Шпайхерштадт часть гамбурга, находящаяся на островах

Шпайхерштадт

17Янв

Уникальный район портовых складов и причалов Шпайхерштадт занимает северо-восточную часть гавани Гамбурга.

Из-за впечатляющих размеров его часто называют складским городом, а отличительной особенностью является то, что все здания и сооружения Шпайхерштадта построены на воде, на деревянных (дубовых) сваях.

История

В колониальную эпоху Гамбург был морскими воротами Европы, через которые поступали заморские товары (специи, шелк, золото, табак), да и сегодня это второй по величине европейский порт. Потребность в больших складских помещениях возникла во второй половине 19 в., после объединения германских земель в единое государство.

Строительство торжественно стартовало в 1883 г., эксплуатация части построек началась с 1888-го, но работы продолжались вплоть до 1927 г.

Шпайхерштадт обладал привилегией беспошлинного ввоза товаров, поэтому здесь ценился каждый квадратный метр. На пакгаузах достраивали этаж за этажом, к улице – улицу.

В итоге получилась своеобразная Венеция с каналами, мостами, высокими краснокирпичными зданиями в 5-7 этажей, украшенными стрельчатыми окнами, фронтонами, башенками.

Музеи на территории Шпайхерштадта

Реставрация 2015 года вернула кварталу первозданный вид, и с тех пор это важнейший историко-культурный памятник Гамбурга и популярнейший туристический объект. Незабываемый вид район приобретает вечером, когда включается подсветка.

В зданиях бывших складов расположились магазины, развлекательные центры и многочисленные музеи.

Таможенный музей (Deutsches Zollmuseum)

Музей истории налогов и сборов базируется в бывшем таможенном управлении 1900 года постройки, расположенном в центре Шпайхерштадта. У причала пришвартован самый крупный экспонат – таможенный крейсер «Ольденбург». Музейная коллекция поделена на историческую и современную части.

Таможенный музей в Шпайхерштадте

Миниатюрная страна чудес (Miniatur Wunderland Hamburg)

Миниатюрная страна с железной дорогой, городами, лесами и занятыми своими делами мини-человечками – одинаково увлекательное зрелище как для детей, так и для взрослых. Мини-модель мира включает 8 географических регионов, самую большую в мире железную дорогу и даже космическую станцию.

Миниатюрная страна чудес в Шпайхерштадте

Музей Шпайхерштадта (Speicherstadtmuseum)

О том, как строился и менялся уникальный складской город, о товарах и логистике расскажут экспозиции музея, посвященного истории Шпайхерштадта.

Музей Шпайхерштадта

Музей специй (Gewürzmuseum)

Закономерно, что единственный в мире музей, посвященный специям, находится там, откуда они столетиями попадали на европейский континент.

Добрая половина экспозиции посвящена красному перцу (насчитывается больше 50 его сортов), есть также выставка старинных приспособлений для измельчения пряностей и коллекция эфирных масел.

Музей специй в Шпайхерштадте

Международный морской музей (Internationales Maritimes Museum Hamburg)

Международный морской музей занимает огромный 10-этажный пакгауз, и даже внутри оформлен в виде многопалубного корабля. Содержит максимум информации и экспонатов по истории судостроения, торгового и военного судоходства, навигации и т. д.

Экспозиция в морском музее в Шпайхерштадте

Афганский музей (Afghanisches Museum)

Культура и традиции этой восточной страны представлены копиями национальных памятников, произведениями живописи. В музее постарались воспроизвести обстановку восточного базара с пекарней, ремесленной мастерской, закусочной.

Экспозиция в афганском музее в Шпайхерштадте

Как добраться до Шпайхерштадта

Находится район рядом с портом, и доехать к нему можно на метро:

  1. По синей ветке U1 до станции «Meßberg» («Мессберг»).
  2. По новой линии U4 до станции Überseequartier.

Разница между станциями составляет всего 800 м, и от каждой из них можно перейти по мосту в Шпайхерштадт.

Если ехать автобусом, то до остановки  Am Sandtorkai.

Оптимальный же вариант – осмотреть город складов с прогулочного катера. Они отправляются от причалов внутреннего порта (Binnenhafen).

Шпайхерштадт на карте Гамбурга

Источник: http://www.ToStay.ru/speicherstadt/

Шпайхерштадт – складской город в Гамбурге и футуристический городской проект – Хафенсити

Гамбург – один из моих любимых городов Германии, в котором я четыре года назад прожил замечательные и беззаботные полгода своей жизни. Гамбург – это тот город, в который всегда хочется вернуться и я стараюсь приезжать сюда каждый год. Неизменно в каждый свой приезд я посещаю особо любимые мною места в городе – порт и прилегающие к нему районы Шпайхерштадт и Хафенсити.

Об этих районах и будет сегодня мой рассказ.
Начну пожалуй со Шпайхерштадта.

Это невероятно впечатляющее место, улицы которого пропитаны портовой атмосферой конца 19-го века, и если бы не периодически встречающиеся припаркованные машины, можно было бы легко представить себя совсем в другой временной эпохе или скорей даже в каком то фантастическом фильме снятом в киберпанковских декорациях.

Растущие прямо из воды дома, отсутствие улиц и тротуаров и пустынность этого района погружают посетителей в довольно интересную и необычную атмосферу. Этот район может показаться немного мрачноватым но он однозначно хранит в себе особое очарование и ауру. 

Шпайхерштадт (нем. – складской город) – это самый большой в мире комплекс складских помещений, построенных на сваях.

Работы по строительству комплекса были начаты в 1883 году в ходе формирования гамбургского порто-франко. Площадкой для постройки выступили два острова на Эльбе – Kehrwieder и Wandrahm.

Kehrwieder в то время был населен преимущественно рабочими и ремесленниками и застроен фахверковыми домами с очень узкими улочками, настолько узкими что проезд транспорта во многие части острова был просто невозможен. Wandrahm же был населен в основном купцами и буржуазией и застроен частными домами в голландском стиле 17-18 веков. В результате планов строительства складского города на этих островах целый район города попал под снос. Были снесены более 1000 домов и принудительно выселены 20 000 человек без какой-либо компенсации за убытки.

Чтобы понять зачем нужно было сносить целый городской район и переселять такое количество людей, ради постройки складского города заглянем в историю. В 19-м веке ганзейский город Гамбург пользовался привилегией беспошлинной торговли и беспошлинной обработки прибывающих по морю со всех континентов товаров.

В 1871 году был основан Германский Рейх в который вошел и Гамбург. Глава правительства рейха Отто фон Бисмарк потребовал от Гамбурга введения пошлин на импортные товары, которые действовали на остальной территории Рейха. Это ставило под угрозу финансовое благополучие Гамбурга, которое очень сильно зависело от привилегии беспошлинной торговли.

После длительного спора был найден компромисс: Гамбург подписывает документ о вхождении в таможенные границы Пруссии, но при этом он оставляет себе небольшой участок порта на котором сохраняется привилегия беспошлинного ввоза и вывоза товаров. Так называемый порто-франко.

В 1883 году для порто-франко была выбрана территория двух островков на Эльбе, как я писал выше, все дома и постройки находящиеся в то время на островах были снесены и люди принудительно выселены.

Почему были выбраны именно эти острова для гамбургского порто-франко? Дело в том что из-за удобства их расположения и непосредственной близости к порту, эти территории были наиболее удобны для быстрой разгрузки/загрузки кораблей с минимальной затратой времени.

К тому же острова были отделены друг от друга уже готовыми каналами, пригодными к передвижению грузовых судов.В 1888 году Гамбург входит в немецкий таможенный союз и в этом же году было завершено строительство первой части Шпайхерштадта – анклава беспошлинной торговли гамбургского порта.

Были построены первые несколько блоков складских помещений, реконструированы каналы, построены дороги и металлические клепаные мосты, соединившие острова с сушей. В 1888 году складской город был торжественно введен в эксплуатацию.

Он должен был располагать достаточной территорией для складирования и переработки такого количества товаров, которые раньше складировались и перерабатывались на территории всего Гамбурга. Поэтому каждый квадратный метр суши был очень дорог и складские блоки строили многоэтажными.

Строительство складского города продолжалось вплоть до 1927 года с перерывом во время Первой мировой войны, и последующей за ней инфляцией.

В 1927 году Шпайхерштадт был полностью готов. Его территория насчитывала 24 складских блока общей площадью около 300 000 квадратных метров.

Вход с суши на территорию гамбургского порто-франко преграждали ворота, установленные на каждом мосту, связывающем складской город с Гамбургом. Доставка товаров осуществлялась кораблями по судоходным каналам внутри складского города. После разгрузки и хранения товары погружались на грузовики и поезда для дальнейшей транспортировки в Европу. Преимущественно в Шпайхерштадте хранились колониальные товары такие как чай, кофе и специи, которые здесь же перерабатывались и упаковывались. Помимо складов в Шпайхерштадте располагались так же конторы складских и торговых фирм.

Нашел в википедии очень наглядную картинку Шпайшерштадта в разрезе по состоянию на 1888 год. (картинку можно увеличить, кликнув по ней. Источник: Википедия)

Читайте также:  Почему немецкие женщины не рожают детей: 6 причин

Шпайхерштадт сильно пострадал во время воздушных бомбардировок в период Второй мировой войны. Было уничтожено 50% складского города. После войны уцелевшие складские блоки восстановили а на месте разрушенных были построенные новые, выполненные в современном стиле но гармонично вписавшиеся в общую картину складского города.

 Переход морской торговли на контейнерную систему в 1950-хх годах изменил структуру складской логистики и облик порта. Торговля небольшими партиями товара не выдержала конкуренции с массовой торговлей и наступлением контейнеров.

Каналы стали слишком малы для контейнеровозов с большой осадкой и они перестали заходить в этот район порта.

Такие товары, как кофе, чай и специи стали перевозиться также в контейнерах, складирование товаров стало затратным для массовой торговли и предприятия размещающиеся в складском городе вынуждены были плавно сворачивать свою деятельность.

В 1980-х годах Шпайхерштадт перепрофилируется на складирование и торговлю коврами из Ближнего и Среднего Востока, став самым большим в мире комплексом в этой сфере.

В 1991 году полностью вся территория Шпайхерштадта была признана историческим памятником и попала под защиту закона об охране исторических памятников.

С тех пор любые кардинальные изменения облика этого района и складских помещений запрещены. На сегодняшний день в Шпайхерштадте размещается большое количество музеев и аттракционов.Привожу план складского города с указанием всех складских блоков и основных достопримечательностей размещенных в них: (источник: http://hhla.

de)

Под конец моего рассказа об этом впечатляющем месте стоит добавить, что Шпайхерштадт особенно впечатляет в ночной подсветке. К сожалению в этом году я побывал в ночном Шпайхерштадте уже после отключения подсветки, которую отключают в 11 вечера. Несколько фоток ночного Шпайхерштадта без подсветки можно посмотреть в моем предыдущем посте о ночном Гамбурге тут. А представить как выглядит все это великолепие с подсветкой можно по следующей фотографии:

Источник: https://technolirik.livejournal.com/9700.html

Шпайхерштадт

Координаты для GPS: 53° 32' 36'' СШ, 9° 59' 18'' ВД

Целый район из однотипных многоэтажных кирпичных зданий, расположенных вдоль каналов и служивших портовыми складами.

В настоящее время в них размещается несколько музеев: Музей Шпайхерштадта, Миниатюрная страна чудес, Международный морской музей Гамбурга, Немецкий Таможенный музей и др.

Является одной из самых главных достопримечательностей Гамбурга. Находится в южной части Старого города на острове возле Гамбургского порта.

После того, как в 1871 г. Гамбург стал частью объединённой Германской империи, он, как и все города, должен был платить пошлину с импорта, что сулило для него большие финансовые потери.

Поэтому городские власти начали отстаивать свои привилегии в беспошлинной торговле и после длительных переговоров Гамбургу было разрешено оставить небольшой участок порта с такими привилегиями – так называемый порто-франко.

Этот участок решили устроить на двух островках Kehrwieder и Wandrahm на Эльбе рядом с портом. Для чего в 1883 г. с них было переселено около 20 тыс. жителей, а их дома снесены. На их месте было начато возведение складов.

Работами руководил гамбургский архитектор Андреас Мейер. Поскольку территория островков была ограничена, а места под склады требовалось как можно больше, то складские здания были многоэтажными и строились вплотную друг к другу.

В эксплуатацию Шпайхерштадт был введён в 1888 г., но после этого строительство продолжалось ещё до 1914 г., пока не был закончен последний складской блок как раз перед началом Первой мировой войны. Во время Второй мировой войны почти половина складов была уничтожена бомдардировками, но после восстановлена.

После перехода морской торговли на контейнерную систему в 1950-х гг. Шпайхерштадт начал становиться всё менее пригодным, постепенно пустел и, наконец, совсем потерял своё значение. В 1991 г.

квартал был признан историческим памятником, после чего в нём стали появляться различные музеи и аттракционы. А в 2008 г.

складской район Шпайхерштадт стал частью нового футуристического района Хафенсити.

Шпайхерштадт имеет длину почти 1,5 км. и ширину до 250 м. Отсутствие улиц, пустынность и некоторая мрачноватость придаёт району особый футуристический колорит, погружая при этом в атмосферу 19 в.

Красные кирпичные неоготические здания стоят сплошными рядами вдоль каналов, вырастая прямо из воды на большую высоту.

Корабли причаливали прямо к ним, разгружались, с другой стороны зданий товары перегружались на сухопутный транспорт, который по мостам, соединявшим район с городом, вывозил их дальше на континент.

Во многих складских блоках района сейчас располагаются различные музеи, аттракционы и склады-магазины. Музей Шпайхерштадта располагается в блоке “L”.

Он посвящён непосредственно самому району складов – истории его строительства и развития, а так же различным видам товаров и способам их хранения. Здесь же находится популярный Музей специй, посвящённый конкретно этому виду товара.

В нём можно не только узнать о всевозможных специях и пряностях, но и попробовать их на вкус и запах.

В блоке “B” располагается большой Международный морской музей Гамбурга, обладающий 12 тыс.кв.м. выставочной площади и посвящённый всему, что связано с мореплаванием, особенно на военную тематику. Он содержит большую коллекцию моделей всевозможных судов, их планов и чертежей, различное обмундирование, оружие.

Немецкий Таможенный музей повествует о развитии таможенного дела в стране. Среди его экспонатов есть, например, даже таможенный катер Ольденбург. Аттракцион Диалог в темноте позволяет почувствовать окружающий мир, как его ощущают слепые люди, с его звуками, запахами, ветром, изменениями температуры и т.д., а также поужинать в полной темноте.

Но наиболее известным музеем Шпайхерштадта является Миниатюрная страна чудес, представляющая собой крупнейший в мире миниатюрный макет железной дороги, проходящей через разные страны с окружающей обстановкой. Так же на территории Складского города есть театральная площадка, на которой проходят различные представления и презентации.

2012-2018 © Достопримечательности городов и стран и путеводители по ним. Все материалы, размещенные на данном сайте, охраняются авторским правом. При использовании материалов сайта активная ссылка на первоисточник обязательна.

Источник: http://napereputye.ru/germaniya/dostoprimechatelnosti/speicherstadt.php

Складской город в Гамбурге. История Шпайхерштадта

Начало города Гамбург — Хаммабург, торговое место, стратегически расположенное на берегах Эльбы и Альстера. 200 жителей. Деревянная пристань.Сейчас — второй по величине город страны и третий европейский порт после Роттердама и Антверпена.

Один из главных и интересных районов Гамбурга — складской город Шпайхерштадт, включенный ЮНЕСКО в список  мирового культурного наследия.

Шпайхерштадт

История Шпайхерштадта — это фактически история Гамбурга: день рождения гавани считается днем рождения города: 5 мая 1189 года появляется письмо императора Священной римской империи, самого Фридриха Барбароссы,  о беспошлинном хранении товаров в гавани Гамбурга.

Старинный кран для погрузки товаров

Торговцы в городе становились в разы богаче князей, они доставляли товары по всему свету, привозили в город экзотические продукты. Вот так начинаются здесь, в отдельно взятом порту капитализм и глобализация.

В позднем средневековье создается ганзейский союз, где Гамбург играет не первую, но важную роль.

Статуя богини Хаммонии, символизирующей Гамбург

Центр города в то время — порт, склады и конторы, недалеко располагается ратуша и биржа, со временем появляется банк.

Шпайхерштадт

Город становится вратами к миру: сюда везут специи, табак, кофе и чай из северной и южной Америки.  700 лет город был свободен от пошлин.

Старинные конторы на берегу флеета святого Николая

 В 1881 году по договору о присоединении к Северогерманскому таможенному союзу Гамбург потерял свои привилегии, они остались только для порта, потому что все экономическое благополучие региона зависит от морской торговли.

Памятник торговле — Шпайхерштадт

Возникает необходимость построить огромный современный складской район. Для этого надо было снести весь старый город.это как раз та часть Гамбурга, которая практически не пострадала от крупного пожара 1842 года. Здесь одновременно жили и работали, как правило бедняки, и теперь надо было всех выселить и сделать исключительно деловой район.

Сейчас здесь офисы, музеи, рестораны

20 тысяч человек, работники порта и торговцы теряют жилье и рабочее место. Поскольку многие из них жили в тесноте в съёмных квартирах,  то ни о каких компенсациях речь тогда не шла. Деньги за снесенные дома получили только домовладельцы. Остальные пошли по миру.

Читайте также:  Игрушки шляйх. история создания игрушек и зверей шляйх.
Модель железной дороги — один из самых знаменитых музеев в Шпайхерштадте
Модель железной дороги — 4 времени года
Модель железной дороги — памятник Шпайхерштадту
Модель железной дороги — садятся самолеты.

Два года шла работа: расселяли людей, прорывали новые каналы, забивали сваи и возводили склады. В 1888 по сторонам таможенного канала на западе острова Броок появляется огромный комплекс со складами и конторами.

Каналы между конторских домов

Город свободной торговли. Через несколько лет складской город занимает и западную оконечность острова. Получился самый большой в мире комплекс.

Вид на строящуюся филармонию и корабль Рикмер Рикмерс
По мостам складской город опережает Венецию

Все продумано для эффективности работы: к каждому помещению подход и с воды и с улицы. Полностью меняется жизнь: склад, контора и жилье уже больше не располагаются, как в Средневековье, в одном помещении. Склады были оборудованы по последнему слову техники: гидравлическая система подъемных кранов и лифты.

Склады
Склады

Доминанта конторского города — Чили-хаус. Офисы для найма. Новый тип здания, импортированный из Америки, который стал предвестником новой жизни: деловой сити. Массивный рост бизнеса требовал много места. Центр города теперь предназначался только для деловой активности.

Чили-хаус

Шпайхерштадт появился под руководством главного инженера Ф.А. Майера — адаптированная к современности кирпичная готика, которая должна была напоминать о средневековом ганзейском прошлом. Получился своеобразный памятник торговле. 

«Ратуша» Шпайхерштадта — управление Гавани
В арках конторских домов

 В двадцатом веке история опять меняется. Порт Гамбурга переезжает в присоединенный к городу район Альтона, а Шпайхерштадт занимают музеи, кафе, рестораны.

Бывшая чайная контора, теперь ресторан

Сейчас в центр города возвращается жизнь: новый жилой квартал Хафен-Сити, строительство которого началось в 2001 году, должен все вернуть на свои места: жить и работать в одном месте. Здесь же возводят уже много лет новую филармонию, которая должна стать лучшей в Германии по всем возможным параметрам.

Новые офисы в Хафен-Сити
Хафен-Сити

В январе 2017 года наконец-то после многолетнего строительства открывается Эльбская филармония, которая должна стать новым культурным полюсом Гамбурга.

Эльбская филармония

Прогуливаясь по Шпайхерштадту обратите внимание на старые и новые склады, конторы. Многие здания можно посетить: сейчас там располагаются музеи.

Во дворе складов

Можно узнать все о морских путешествиях в Международном морском музее, попытаться разобраться в специях в соответствующем музее, посмотреть на выставку ковров.

Музей восточных ковров

Или зайти в другие, в данном случае, непрофильные музеи, такие как миниатюрная железная дорога или данджон. В общем, здесь есть чем заняться.

Богато украшенные в стиле неоготики дома

Карта города:

Посмотреть более крупную карту

 Еще статьи о Гамбурге:

Мини-путеводитель по Гамбургу. Один день в городе.
Рождественская ярмарка Гамбурга.
Миниатюрная страна чудес (модель железной дороги). Один день в сказке.
Итальянское путешествие в «Стране чудес».

Источник: http://tips4trips.ru/2015/12/skladskoj-gorod-v-gamburge-istoriya-shp.html

Гамбург: Шпайхерштадт и Хафен-Сити

География этих двух районов сложная – сплошные каналы и мосты. Кстати, гамбуржцы утверждают, что в их городе мостов больше, чем в Санкт-Петербурге, Венеции и Амстердаме ВМЕСТЕ ВЗЯТЫХ ))) Речь идет, конечно, о Большом Гамбурге.
На спутниковом снимке Гугля на месте Хафен-Сити до сих пор “нарисована” строительная площадка.

Это не так, там уже давно все застроено, и мы это увидим

От “материковой” части города Шпайхерштадт и Хафен-Сити отделены Цолль-каналом (Таможенным каналом). Это название он получил в конце 19 века, когда на прибрежных островах был основан свободный порт.

Прибывающие сюда грузы не облагались пошлинами, пока не покидали пределов порта через два моста с таможенными постами.
В процессе сооружения свободного порта были отселены 20 000 человек, проживавших на этих нескольких островах

Я стою на пешеходном мостике через  Цолль-канал.

С одной стороны на левом берегу набережная в Старом городе и шпиль церкви Св. Екатерины, на правом – ряды красно-кирпичных домов Шпайхерштадта (фото выше).

А с другой стороны от мостика (фото ниже) над Новым городом возвышается все тот же Михель. Прямо на эстакаде находится станция метро “Baumwall”, это та самая линия метро, что идет от Ландунгсбрюкке к Ратуше. Она практически является границей между Новым и Старым городом.

На Цолль-канале есть свой причал Бинненхафен, и здесь швартуется даже “плавучая церковь” – якорь-крест на крыше судна с красным тентом (фото ниже).

по мостам и галереям Шпайхерштадта направляюсь в сторону Эльбфилармонии

Так выглядит канал Kehrwiederfleet в Шпайхерштаде, когда-то здесь разгружались суда со всего мира. Но и сейчас склады не пустуют. Здесь теперь обосновались поставщики ковров, специй и пр. “восточного товара”.

Зандторхафен, часть Хафен-Сити – наглядное свидетельство того, что спутниковые снимки Гугля врут. В 2003 году с района был снят статус беспошлинной зоны. Шпайхерштадт остался в неприкосновенности, а вот старые доки, склады на острове Grasbrook были снесены. Здесь планировалось выстроить офисы, жилые дома и другую городскую инфраструктуру. Ну, и все плани практически реализованы.

Можно купить квартиру в таком доме и швартовать под окном яхту или катер

А с пристани “Зандторкай” (западная оконечность Хафен-Сити, конечная станция парома “туристической” линии 62) открывается чудный вид:

на Новый город (опять видим Большой Михель)  и причал Юберзеебрюкке (там мы гуляли перед круизом по Гавани)

причал Юберзеебрюкке

на строящуюся Эльбфилармонию (к 2014 году, кажется, законченную) рядом с пристанью, но уже прямо на берегу основного русла Эльбы

Влтавский порт на южном берегу Эльбы

Да-да! У меня все в порядке с географией! Просто так называется часть порта, которую Чехия арендует у Гамбурга вот уже почти 100 лет. В 1919 году по Версальскому договору Германия обязалась сдать в аренду Чехословакии 30 000 кв.метров. Договор истекает в 2028 году.

Так, вернемся все же в Шпайхерштадт, к Цолль-каналу.

Скульптуры св. Ансгара и Фридриха Барбароссы на мосту Корнхаусбрюкке на Цолль-канале

И снова Цолль-канал. Здесь не только водятся кораблики с туристами, но и рыба в канале

В дебрях Шпайхерштадта

Источник: https://elka-kv.livejournal.com/60356.html

Шпайхерштадт

Шпайхерштадт в Гамбурге – крупнейший в мире припортовый комплекс, состоящий из складов. Архитектурный ансамбль, построенный в конце XIX столетия, представляет собой здания в стиле готики грюндерского периода с необыкновенными башенками и фронтонами.

Несколько угнетающая, но завораживающая атмосфера, царящая в квартале, создается пакгаузами, “растущими” прямо из воды. Здесь улицы, по подобию венецианских, затоплены, правда, Северным морем и имеют совсем мало тротуаров. Сейчас в этом районе почти безлюдно. Причина кроется в использовании контейнеров в морском фрахте.

Поэтому склады не так востребованы, как в былые времена, когда товар в мешках и ящиках доставляли в местные склады с судов на лодках.

Как туристическая достопримечательность, Шпайхерштадт интересен не только своей архитектурной оригинальностью. Хотя посмотреть есть на что. В прежних складах теперь располагаются музеи, экспонаты которых рассказывают о жизни здесь горожан в прежнюю эру.

В Музей пряностей посетителей зазывает “перечный человечек” в шапке, выполненной в виде домашней мельницы для перца. Внутри музея воздух благоухает свыше 50 пряностями, которые по отдельности можно попробовать и понюхать. Также тут узнают о том, как выращивают ту или иную пряность, как перерабатывают сырье и как применяют готовый продукт.

Музей таможни воспроизводит хроники формирования этой нужной для портового города службы. А в здании бывшей таможни, которое находится рядом с музеем, теперь работает ресторан Флитшлоссхен – его рекламные проспекты сообщают пикантную историческую подробность о том, что долгое время в этом доме располагались общественные туалеты.

Открытый сравнительно недавно Музей МиВуЛа (сокращенное от Миниатюрвундерланд) знакомит посетителей с самой большой копией железной дороги в окружении мини ландшафтов и архитектурных объектов, которые существуют в реальности. Это – вершина Гарц и горная гряда Альпы, Скандинавские страны и Америка, Гамбург, др. Город Кнуффунген, существующий в музее в уникальном уменьшенном размере 1:87, расположен в зале №1.

Прогулка на катере по “улицам” Шпайхерштадта проходит мимо магазинов, которые заняли опустевшие склады. Продают в них, в первую очередь, чай, какао, кофе и пряности, а также ковровые изделия – третья часть их, произведенная в мире, реализуется именно в Шпайхерштадте.

Этот город в городе особенно красив по вечерам: до 11 вечера его здания загораются яркой подсветкой. Летом на таком фоне проходит факельное шествие в сопровождении караульных в костюмах прошлых времен. Создается фантастическая обстановка, которую можно использовать, как декорацию к мифическим фильмам.

Читайте также:  Немецкие парные союзы. примеры употребления.

Были здесь? Добавьте свой отзыв!

Фотографии

Смотреть все →

Источник: https://miroved.com/countries/germaniia/gamburg/places/shpaikhershtadt

Достопримечательности Шпайхерштадт. Складской город Гамбурга

В музее кофе вы сможете попробовать разные сорта кофе и узнать их интересную историю. Музей открыт с восьми утра до двух часов дня (08:00 — 14:00) с понедельника по субботу.

Советую посетить Международный Морской Музей — очень красивое и необычное место!

Кстати, рядом с Международным Морским Музеем, в соседнем здании, находится офис компании „Gebr. Heinemann“ — это старейшая компания, которая занималась и занимается импортными товарами. Вы безусловно её знаете, ведь все из нас хоть раз что-то покупали в магазинах Duty Free.

В Гамбурге, рядом с «Павильоном на Эльбе«, посвященном строительству Гамбургской Филармонии, находится памятник кофе.

Говорят, что это кофейное зерно находится здесь от того, что кофе — один из самых известных импортных товаров, которым торговали на территории «Шпайхерштадт».

На карте (см. выше) я отметила кофеобжарочную фабрику-музей и отличный кофейный дом, где можно попробовать самые удивительные сорта кофе.

Где вкусно поесть в Гамбурге?

На площади, рядом с памятником кофе, находится ресторан Maredo. Это стейк-хаус с отличной кухней. Стейки просто бесподобные и есть интернациональное меню, даже на русском языке. Меня это всегда спасает, когда приезжают гости из стран СНГ.

Советую попробовать стейк из ягненка с запеченным картофелем. В качестве напитка, особенно в теплое время года, берите Сангрию, не ошибетесь. Средний чек на человека около 20 евро: еда и напиток.

Подробнее о павильоне и Гамбургской филармонии в нашей отдельной статье.

В музей миниатюр лучше всего идти с детьми или с мужчинами

Источник: http://cosmic-look.com/hafen-siti-i-shpajhershtadt-chto-posmotret-v-gamburge/

Шпайхерштадт в Гамбурге – памятник Всемирного наследия ЮНЕСКО

http://www.dw.com/ru/шпайхерштадт-в-гамбурге-складской-квартал-со-статусом-всемирного-наследия/a-19362507

Гамбурге Шпайхерштадт и Конторхаусфиртель с домом Чилихаус

В списке ЮНЕСКО с 2015 года

Площадь 26 гектаров

Количество складов в Шпайхерштадте 15

Количество окон в доме Чилихаус2800

Неповторимую атмосферу Шпайхерштадта создают расположение около воды, многочисленные мосты и красивые кирпичные фасады.

Эксперты ЮНЕСКО присвоили статус Всемирного наследия сразу двум расположенным по соседству кварталам: складскому – Шпайхерштадт (Speicherstadt) и деловому – Конторхаусфиртель(Kontorhausviertel) со знаменитым офисным зданием Чилихаус (Chilehaus). Эти достопримечательности ганзейского города Гамбурга были включены в список Всемирного наследия в 2015 году. В июле этого года они получили официальное свидетельство ЮНЕСКО.

Шпайхерштадт был возведен в 1885-1927 годах в стиле кирпичной неоготики, вошедшей в моду во времена правления последнего германского императора Вильгельма II. Построенный на дубовых сваях, он был тогда самым большим складским кварталом в мире.

Здесь хранились товары из дальних стран – кофе, чай, пряности и восточные ковры. Сегодня во многих бывших складских помещениях расположены офисы разных компаний.

Еще одна особенность Шпайхерштадта – проходящие через него каналы, по которым можно совершить водную прогулку, в том числе в темное время суток, когда здесь включают вечернюю иллюминацию – больше тысячи лампочек.

В деловом квартале Конторхаусфиртель гамбургские купцы конца позапрошлого – начала прошлого веков возводили свои офисные здания. Самое известное и заметное из них – построенный в 1924 году в стиле кирпичного экспрессионизма – 10-этажный Чилихаус (“Чилийский дом”), острый угол которого напоминает носовую оконечность океанского лайнера.

Бывший таможенный складской квартал Шпайхерштадт (Speicherstadt) в Гамбурге.

Бывший таможенный складской квартал Шпайхерштадт (Speicherstadt) в Гамбурге.

  • Бывший таможенный складской квартал Шпайхерштадт (Speicherstadt) в Гамбурге.

  • Бывший таможенный складской квартал Шпайхерштадт (Speicherstadt) в Гамбурге.

  • Бывший таможенный складской квартал Шпайхерштадт (Speicherstadt) в Гамбурге.

  • Бывший таможенный складской квартал Шпайхерштадт (Speicherstadt) в Гамбурге зимой.

  • Бывший таможенный складской квартал Шпайхерштадт (Speicherstadt) в Гамбурге и морские причалы в Миниатюрной стране чудес (Miniatur Wunderland Hamburg).

  • Бывший таможенный складской квартал Шпайхерштадт (Speicherstadt) в Гамбурге.

  • Бывший таможенный складской квартал Шпайхерштадт (Speicherstadt) в Гамбурге.
    • Бывший таможенный складской квартал Шпайхерштадт (Speicherstadt) в Гамбурге.

    Источник: https://pvych-dvych.livejournal.com/2873172.html

    Гамбург: маленькие открытия. Каналы. Шпайхерштадт. Церковь Св. Екатерины

    Как выяснилось, в Гамбурге тоже попадается красивая архитектура, только этакими вкраплениями, в окружении строек и новостроек, так что о гармонии говорить не приходится. И тем не менее, когда я наткнулась на некоторые примечательные скульптуры и здания, я была удивлена, так как не ожидала даже этого.

    Взять хотя бы тот же Город пакгаузов (Speicherstadt): выяснилось, что в нем есть места куда более красивые, чем нам показывали во время экскурсии по городу, и даже чем мы видели на прошлой неделе во время посещения музея огромной железной дороги.

    Сама того не ожидая, я набрела на премилый уголок Speicherstadt-а, когда гуляла по городу в эту среду, в ожидании вечера (в тот день мы ходили в гамбургскую оперу).

    Началась моя прогулка в том месте, где я работаю. Я шла вдоль каналов и наблюдала за отражениями мостов (питерские красивее…, но эти очень своеобразны тоже) и удивлялась, что во многих местах каналы пересохли, и ощущение такое грязновато-гнилостное остается, но опять же флёр своеобразный.

    Так как я шла мимо церкви св. Екатерины, грех было туда не зайти. В этой церкви служил органистом композитор добаховской эпохи, Ян Адам Рейнкен. Считается, что Рейнкен оказал значительное влияние на творчество юного Иоганна Себастьяна Баха.

    Бах пробыл в Гамбурге с конца ноября по первую половину декабря 1720 года. Он блестяще импровизировал на органе и заслужил полное одобрение Рейнкена, который с интересом слушал его в свои девяносто семь лет. Их знаменитая встреча происходила как раз в церкви Св. Екатерины.

    Сейчас церковь, увы, в довольно плачевном состоянии.

    Великолепная дверь (вход в церковь):

    Старинный портал:

    Внутри церкви Св. Екатерины:

    С 1266 года Мост Утешения, что в Старом городе, соединяет через Домштрасе (Domstraβe) и церковь св. Петра епископский город с графским городом, основанным Густавом Адольфом III, графом Шауэнбургским, Штормарнским и Голштинским. Две статуи, украшающие мост, призваны напоминать о его основателях.

    Шпайхерштадт — крупнейший складской комплекс мира. Он представляет собой небольшой остров, застроенный в 1884-1910 гг. зданиями из красного кирпича в историческом стиле. Здания Шпайхерштадта по сей день используются как склады.

    Хранятся на них в основном кофе, чай, табак, пряности, а также персидские ковры (ковров разнообразных восточных я заметила больше всего).

    Во время войны многие из строений были разрушены, однако затем восстановлены с сохранением прежней архитектуры.

    Морской музей:

    Мост со статуями Колумба и Васко де Гамы:

    Еще два, можно сказать, открытия недавних дней. Во-первых, центр музыкальной жизни города – Музыкальный зал (Musikhalle или Laeiszhalle [Carl Laesz — немецкий коммерсант и судовладелец; по его завещанию и было построено это здание], необарокко, 1904-1908).

    Правда, этот зал является главным лишь до поры до времени: пока не откроют уже знаменитую, хотя находящуюся только в проекте филармонию Elbphilharmonie в районе HafenCity. Это будет нечто! Новый символ Гамбурга (модель будущей филармонии позаимствована с сайта www.

    stiftung-elbphilharmonie.de).

    Рядом с концертным залом стоит любопытный памятник Брамсу, изображающий композитора в разном возрасте, соответственно по четырем сторонам куба:

    И еще одна композиция, тоже посвященная Брамсу:

    Во-вторых, район Альтоны. Здесь можно отметить здание Ратуши (Альтона раньше была самостоятельным городом, а не районом Гамбурга). Интересно, что изначально это был вокзал! Теперешний вокзал Альтона, конечно, не идет ни в какое сравнение с таким красивым классическим зданием.

    Перед зданием Ратуши стоит памятник императору Вильгельму I.

    В районе Альтоны мне также понравился сквер, где народ играл в такую известную (вообще-то, кажется, французскую) игру, как шары. Там же рядом был интересный фонтан Stuhlmannbrunnen (площадь Республики).

    Фонтан представляет в аллегорическом виде давнюю борьбу городов Альтона и Гамбург за первенство в сфере рыболовства и рыбопереработки.

    Название фонтана связано с тем, что он был построен (наряду с другими сооружениями) на деньги, завещанные для этой цели коммерсантом Гюнтером Штульманом (1797-1872).

    Вид с так называемого Балкона Альтоны (Altonaer Balkon):

    Источник: https://www.mishanita.ru/2008/10/10/196/

Ссылка на основную публикацию