Техосмотр автомобиля в Германии

В Германии все машины, мотоциклы и другие моторизированные транспортные средства, максимальная скорость которых более 6 км/ч обязаны проходить техосмотр, по немецки TÜV (тюв).

Техосмотр автомобиля в Германии

Организация это звучит конечно слишком… по сути обычный сервис на пару постов с ножничным подъёмником и не особо дорогим оборудованием.Техосмотр автомобиля в ГерманииТехосмотр автомобиля в Германии

Из спецоборудования там только Прибор для проверки и регулировки света фар и газоанализатор, который измеряет выхлоп… Техосмотр автомобиля в ГерманииИ тестер тормозовТехосмотр автомобиля в ГерманииКоторый на монитор выводит все данные Техосмотр автомобиля в Германии

Техосмотр автомобиля в Германии

Поэтому если вытек амортизатор, порвался пыльник ШРУСа, сильно разбиты втулки или текут сальники, то проверяющий выпишет всё это на листок с просьбой заменить и приехать в следующий раз. И на результаты проверки никак не может повлиять чистота машины ( как некоторые думают).

Естественно никакие лишние лампочки на панели приборов гореть не должны и просто выдрать лампочку check engine, ABS или SRS, которые сообщают о неисправности ( как любят делать в России) в Германии на техосмотре не получится, прюферы в курсе что должно светиться при включении зажигания и потухать после старта двигателя.

Проводит техосмотр всего один человек и от него зависит результат.. с русским мышлением сразу думаешь: дам ему полтинник и всё будет гут!.. но нет, прой техосмотр в Германии за привычные для России 20€ даже не приезжая на станцию техобслуживания не получится, здесь нужно реально приводить машину в соответствующее техническое состояние.

Если техосмотр не пройден, то процедура бесплатна, так по сути можно бесплатно делать осмотр авто, который стоит 10-20€ в зависимости от города. Но если всё нормально, то 109€ (2019 год) и езжай восвояси.

После успешного прохождения техосмотра на задний номер клеится голограмма с указанием года следующего прохождения. Для машин 5 и менее лет даётся на 3 года, для остальных на 2 года.Техосмотр автомобиля в ГерманииТехосмотр автомобиля в Германии

Техосмотр автомобиля в Германии

Может ещё подсобило, так сказать, то, что я приехал к русскому прюферу)

Техосмотр автомобиля в Германии: все о правилах получения

Техосмотр автомобиля в Германии

Техосмотр автомобиля в Германии введен более полувека назад. Это сделано с целью проверки безопасности при эксплуатации машины. Помимо технического состояния, к нему добавлено исследование на выхлопные газы. Расскажем, как происходит процедура техосмотра в Германии, что следует учитывать при его прохождении, и чем грозит несвоевременное ТО.

Техосмотр автомобиля в Германии – особенности

Технический осмотр транспорта в этой стране проводится на станциях техобслуживания Werkstatt. ТО проводят как в филиал проверяющих организаций, так и в автомастерских, куда сотрудники компаний TÜV, GTÜ, KÜS и других, приходят сами, назначая время визита.

Техосмотр автомобиля в Германии

Проверить сроки обязательного HU (техосмотра) можно на специальном жетоне. Он крепится к заднему номерному знаку автомобиля. Как же понять, когда пора идти на ТО:

  • На жетоне расположены по кругу числа от единицы до 12, означающие месяцы.
  • Число, размещенное на 12-часовой отметке, обозначает месяц прохождения следующего ТО.
  • Для уточнения года – смотрите на цвет жетона.

Стандартный интервал между техосмотрами – 2 года. НО если вы купили новый автомобиль, то после его регистрации первый HU планируйте только через 3 года.

Техосмотр автомобиля в Германии

Процедура техосмотра автомобиля в Германии

Пригнав машину для прохождения технического осмотра, на всю процедуру вам потребуется не более получаса. В процессе техосмотра проверят:

  • осветительные приборы;
  • состояние шин;
  • рабочий ход тормозов;
  • тормозного устройства;
  • замер выхлопных газов;
  • наличие аптечки первой помощи и жилетов безопасности.

Сначала сотрудник проверяющей стороны сделает прокатку на автомобиле на скорости 8 км/ч. В этот момент контролируется рулевое управление, тормоза, автоэлектроника. Затем визуальный осмотр машины.

Обратите внимание! Если техосмотр вы не прошли из-за неполадок машины, то его повторное проведение необходимо осуществить в течение месяца.  

Техосмотр автомобиля в Германии

Какие штрафы предусмотрены за отсутствие техосмотра в Германии

Несвоевременное прохождение HU грозит штрафными санкциями. Их размер зависит от срока, на который просрочен осмотр машины. Размеры штрафов следующие:

  • 15€ при опоздании с ТО от двух до четырех месяцев;
  • 25€, если срок просроченного ТО составит более 4 месяцев и до 8;
  • 60€ за более длительное отсутствие техосмотра (больше 8 месяцев).

Самая большая неприятность, которая может стать следствием просроченного ТО – немецкая страховка прекращает свое действие. Стоимость техосмотра для автомобиля в среднем составляет 100€, в 60€ обходится мотоцикл. В эту цену уже включена цена за проверку выхлопных газов. А вот если просрочите с прохождением техосмотра, то цена подрастет на 20 процентов.

Техосмотр автомобиля в Германии Есть вопросы по покупке и перегону автомобиля?

Напишите мне, с удовольствием проконсультирую. Сергей

Задать вопрос

Как обслуживают машины в России, Европе и США. Таблица :

Россия считается страной с тяжелыми условиями эксплуатации автомобиля, поэтому производители устанавливают у нас довольно строгие сроки регламентных работ, и в первую очередь это касается регулярной замены масла и фильтров. Более того, для отдельных двигателей и модификаций сроки могут быть еще более жесткими. Например, замену масла в дизельном моторе или в «заряженном» турбодвигателе требуют делать раз в 10 000 километров.

Стандартный интервал — от 10 000 до 15 000 км

Стандартным почти для всех марок в России является интервал 15 000 километров. Раз в 10 000 км на сервис придется заезжать владельцам UAZ и Toyota, а также дизельных Mercedes-Benz (у бензиновых — стандартные интервалы). Дилеры Peugeot и Citroen заявляют межсервисный пробег 20 000 км, но при этом требуют делать промежуточную замену масла каждые 10 000 километров.

В европейских странах интервалы обслуживания для тех же моделей заметно больше. Например, обслуживать Volkswagen Tiguan можно раз в два года или 30 000 км, а Nissan Qashqai — раз в 20 000 километров.

С другой стороны, в США интервалы похожи на российские, а иногда даже меньше наших.

Так, на седане Kia Forte, известном у нас под именем Cerato, придется заезжать к дилеру каждые 7500 миль, то есть раз в 12 000 км, хотя европейская версия имеет интервал обслуживания 30 000 километров.

«Есть несколько факторов старения моторного масла: моточасы, время и перепады температуры», — объясняет старший тренер по продукту компании Mitsubishi Motors в России Максим Адамович.

Кроме того, говорит эксперт, масло загрязняется при использовании некачественного топлива.

«Если сложить все эти факторы в кучу, то оптимальным для России с ее морозами и качеством топлива получается как раз интервал смены раз в 15 000 километров», — утверждает Адамович.

Техосмотр автомобиля в Германии

* — У некоторых марок интервалы могут определяться бортовым компьютером, поэтому указаны максимально возможные при хороших условиях эксплуатации. В США интервалы указываются в милях (5000, 7500, 10 000 миль и т.д.), но для сравнения пересчитаны в километры. Кроме того, американцы обычно регламентируют только пробег, не учитывая срок эксплуатации.

В России, добавляет Адамович, основной парк сосредоточен в крупных городах, где автомобили ездят на короткие расстояния и много стоят в пробках, поэтому моточасы вырабатываются активнее.

«В Европе из-за ограничений скорости и общей дисциплины на дорогах режим езды для автомобилей мягче, там нет больших перепадов температур, а топливо качественное, поэтому там можно увеличивать интервалы», — добавляет специалист.

Интервалы считает борткомпьютер

Сложнее всего определить регламент ТО для автомобилей BMW, которые самостоятельно вычисляют сроки замены масла в зависимости от условий эксплуатации и стиля езды.

Некоторые владельцы BMW жалуются, что автомобиль требует сервиса всего через 6000–7000 км пробега вместо предполагаемых 15 000 километров.

При этом в Европе, где на машинах BMW действует та же система, водители иногда умудряются проехать до 30 000 км без замены масла.

В ответ на запрос в офис дистрибьютора владельцы BMW получают такие ответы: «При износе определенных агрегатов и расходе определенных материалов электронная система автомобиля сама подает информацию о необходимости прохождения ТО (только по тем агрегатам и материалам, которые изношены или израсходованы). Датчики и специальные алгоритмы учитывают самые разные условия эксплуатации автомобиля. Стандартов интервала прохождения ТО не существует, необходимость проведения работ и замены агрегатов определяется индивидуально на основании показаний датчиков».

Компания Jeep заявляет в России для своих внедорожников сравнительно небольшие интервалы обслуживания (12 000 км), но автомобиль также может потребовать замены масла раньше.

«Условия работы, такие как частые короткие поездки, буксировка прицепа, очень высокая или низкая температура окружающей среды и использование топлива E85, будут влиять на отображение сообщения «Требуется замена масла».

В тяжелых условиях эксплуатации сообщение о замене масла может загореться уже через 3500 миль (5600 км) с момента последнего сброса», — говорится в официальном бюллетене марки.

Техосмотр автомобиля в Германии

 audimarin.com

В других странах производители тоже все активнее внедряют нефиксированные интервалы.

Если в России Volkswagen применяет единый регламент технического обслуживания с межсервисным интервалом 1 год или 15 000 км пробега, то в Германии фиксированные интервалы установлены только для отдельных моделей, а большая часть парка обслуживается по требованию борткомпьютера. В некоторых странах клиент при покупке машины вправе заранее выбрать фиксированные или динамические интервалы в зависимости от того, что лично для него будет выгоднее.

Читайте также:  Иммиграция в Германию для состоятельных лиц

Помимо стандартных условий, прописанных в сервисной книжке, производители описывают тяжелые условия эксплуатации, при которых интервалы ТО нужно уменьшить в два раза.

К таким относятся езда в горной местности или по бездорожью, перевозка прицепа, эксплуатация в пыльных местах.

Однако обязать сокращать интервалы производитель не может, напоминает Адамович: «Четкого критерия тяжелых условий нет, поэтому это имеет силу рекомендации. Мы рекомендуем сокращать интервалы в два раза».

В России не самые жесткие требования

Автовладельцы считают российские интервалы заниженными и ссылаются на исследования компаний — производителей смазочных материалов.

Так, компания Mobil проводила в Москве двухлетний ресурсный тест на автомобилях такси Skoda Octavia и Mercedes E200 и выяснила, что на качественном масле интервалы даже при такой эксплуатации можно безболезненно довести до 20 000 километров.

Аналогичные испытания компании Castrol показали, что масло способно сохранять свои свойства в российских условиях до пробега 23 000 километров.

Техосмотр автомобиля в Германии

 Екатерина Демишева / РБК

С другой стороны, хорошо известен пример компании Ford, которая в 2011 году снизила пробег между обслуживанием с 20 000 до 15 000 км, но одновременно увеличила гарантию с двух до трех лет. Тогда специалисты компании объясняли, что при увеличенном интервале двигатели после 100 000 км пробега начинали расходовать масло и накапливать отложения.

А вот в США короткие интервалы замены масла никого не смущают. «В США тоже существуют регламенты обслуживания, но там у многих автомобилей есть встроенный счетчик моточасов. Например, у меня был Chevrolet Tahoe, который требовал замены масла через 250 моточасов, что в Москве набегало всего за 3000–4000 километров пробега», — рассказывает Адамович.

Кроме того, добавляет эксперт, в Штатах вообще исторически сложилась традиция менять масло без малейшего повода: «У них другой подход к технике — они меняют чаще, но используют дешевое минеральное масло.

Обычно интервал составляет 3000–5000 миль, а провести замену можно на любой заправке». Аналогичные традиции существуют и в Японии, где даже производители рекомендуют менять масло через 5000–7000 миль.

Дорогие синтетические масла там, как правило, не используют.

Техосмотр автомобиля в Германии

Европейский техосмотр своими глазами: как работает TÜV

А как обстоят дела с техосмотром «у них»? В странах, которые мы называем цивилизованными. Обычно привыкли сравнивать с Германией. Но там — веками сложившееся общество, до которого нам еще далеко. А что-то поближе?

Есть и такое. Например, соседняя с нами Литва. Новое, на западные ценности ориентированный социум здесь начал складываться всего пару десятилетий назад. И как же местные автомобилисты проходят технический осмотр? Для них это такая же головная боль, как и для нас?

С 1994 года техосмотр в Литовской Республике проводит не ГАИ и не дорожная полиция, как она потом стала там называться, а совершенно неэмвэдэшные и даже не государственные структуры. По новому административно-территориальному делению Литва поделена на 10 округов. В каждом техническим осмотром занимается своя организация.

В Вильнюсском округе это частное предприятие Tuvlita, название которого сложилось из двух слов: TÜV и Lita. Первое российским автомобилистам хорошо знакомо.

Так называется известная немецкая организация (читается — ТЮФ), занимающаяся сертификацией, техническим осмотром и много еще чем, связанным с техникой. Это слово уже само по себе давно стало эталоном качества.

Второе слово — Lita — образовано от названия страны. Вот и получилось Tuvlita, что означает «литовский TÜV».

В 1993 году на одной из выставок сегодняшние руководители «Тувлиты» познакомились с представителями восточно-германского отделения концерна TÜV — TÜV Thüringen — и решили создать совместное предприятие, которое в Литве выполняло бы основные функции из тех, что делает TÜV у себя в Германии.

С тех пор во всех районах Вильнюсского округа построено уже с десяток станций технического осмотра. Не все они полнофункциональные: одни могут обслуживать только легковые, например, другие — только грузовые или автобусы.

Но есть и такие, которым любой колесный транспорт по плечу.

Даже троллейбус! Tuvlita скрупулезно выполняет установку Министерства транспорта: сделать так, чтобы любой автомобилист мой пройти техосмотр не далее 30 км от своего дома.

Периодичность и процедура осмотра

Если российские автолюбители проходят техосмотр по формуле 3+2+2+1+1+…

(то есть 1-й техосмотр через 3 года после покупки новой машины, 2-й и 3-й — спустя 2 года, а все последующие — через год), то в Литве действует формула 3+2+2+2+2+…

Хотя сейчас и там собираются заставить владельцев старых машин проходить проверку технического состояния их ТС каждый год. Только пока никак не могут определить, какой возраст сделать переломным: то ли 13, то ли 15, а может и 11 лет.

Для успешного прохождения этой ответственной процедуры владельцу машину или ее водителю нужно, помимо своих и документов на транспортное средство, иметь технически исправный и укомплектованный автомобиль. Почти все, в принципе, как и у нас. Если техосмотр проходит не владелец автомобиля, то иметь какую-то доверенность водителю не нужно.

Никто здесь не интересуется и его здоровьем или, не дай Бог, владельца ТС, и медицинскую справку (как и у нас уже теперь) не спрашивает. Значение имеет лишь наличие страхового полиса гражданской ответственности — типа нашего ОСАГО. То есть, там незастрахованный автомобиль не пройдет техосмотр.

У нас же, как известно, все перевернуто с ног на голову.

Автомобиль в Литве, как и во многих других странах Евросоюза, должен иметь не три обязательных атрибута, а четыре: помимо знака аварийной остановки, аптечки и огнетушителя в машине должен быть светоотражающий жилет, без которого в темное время суток водитель не имеет права выходить из машины.

Техосмотр автомобиля в Германии

Процедура технического осмотра начинается с заезда на территорию станции. Например, на центральной вильнюсской станции аж восемь линий.

Водитель встает в любую, которая может принимать транспортное средство того типа, на котором едет он (это видно по соответствующим знакам и табличкам).

Прямо при въезде на станцию стоит вагончик с кассиром, который принимает оплату и выдает диагностическую карту. Все это делается без выхода водителя из автомобиля.

Здесь же можно докупить что-то из вышеупомянутой обязательной четверки, если в последний момент вдруг обнаружится, что чего-то не хватает.

Это, пожалуй, единственная коммерческая деятельность, которая разрешена «Tувлите», помимо проведения самого техосмотра.

Заниматься ремонтом автотранспорта, продавать запчасти и расходные материалы ей категорически запрещено — как и ее немецким коллегам из ТЮФов.

После оплаты и получения диагностической карты автомобиль въезжает непосредственно в помещение с оборудованием. Там проверяется соответствие конструкции, чистота выхлопа и герметичность системы выпуска, работа оптических приборов, тормозов, а также подвески.

Последнее происходит особенно интересно: машину приподнимают на специальном подъемнике, который дает возможность контролеру сымитировать передвижение автомобиля по сильно пересеченной местности с частичным вывешиванием колес, проверяя при этом работоспособность всех элементов подвески и рулевого управления.

Эта установка порой открывает глаза владельцам машин на истинное состояние их автомобилей.

Техосмотр автомобиля в Германии Техосмотр автомобиля в Германии

Документальные подтверждения

Если все «издевательства» испытуемый выдержал успешно, то сразу после выезда с линии инструментального контроля проводивший проверку контролер выдает водителю талон технического осмотра и самолично наклеивает на государственные регистрационные номера под специальным углом особый знак, по которому можно определить, до какого срока этот автомобиль может ездить без риска лишиться регистрационный номеров.

Само собой, все данные о прохождении техосмотра заносятся в компьютерную базу, по которой любой сотрудник дорожной полиции, «Тувлиты» или другой аналогичной организации может определить, имеет ли этот автомобиль техосмотр или нет и срок его действия.

Кстати, проходить его уже давно можно в любом подразделении «Тувлиты» или даже иной организации, на это уполномоченной — хоть в другом регионе страны, то есть совершенно независимо от места жительства водителя или регистрации ТС (чего у нас разрешили совсем недавно).

Эта процедура занимает в среднем 20–25 минут и стоит около 12 евро для легкового автомобиля, 7 для мотоцикла и 5 — для мопеда или скутера с объемом двигателя менее 50 куб. см.

Если автомобиль имеет газобаллонную установку, то стоимость техосмотра для него поднимается на 9 евро. Однако обслужен он будет только в том случае, если запись о наличии ГБО имеется в техническом паспорте.

Если записи такой нет, то машину сначала отправят получить ее в регистрационном подразделении МВД Regitra (кстати, гражданское) и только потом — добро пожаловать на ПТО.

А если не получилось?

Если ТС по какой-то причине не прошло техосмотр с первого раза, — а таких, по статистике «Тувлиты», 35 % — то владелец может вновь представить его на литовский ПТО в течение месяца: тогда оплата будет минимальной, и проверять ТС станут только по тому параметру, из-за несоответствия которому оно и было «забраковано».

Читайте также:  Поиск Квартиры в Мюнхене — Реальная История

В случае, когда для проверки не потребуется никакого прибора, это будет стоить водителю всего пару евро, если нужно использовать одну установку — то на евро больше, но максимальная цена повторного визита в «Тувлиту» не может быть больше первоначальных 12 евро.

Однако ездить по дорогам общего пользования в этот месяц автомобиль не имеет права, если срок старого техосмотра прошел!

Кстати, очень интересная ситуация в Литве с непройденным вовремя техосмотром. Если такую машину задержит полиция, то водителю мало не покажется — штрафы здесь очень высокие! Однако ТО все же можно пройти и в такой ситуации, причем нанимать эвакуатор вовсе не придется.

Когда, например, водитель долго отсутствовал в родных пенатах, а по возвращении обнаружил, что кончился срок действия заветного талона (или просто долго не ездил на машине по причине зимы или болезни), он может обратиться в ближайшее подразделение дорожной полиции и, обрисовав ситуацию, получить бумажное разрешение на передвижение автомобиля своим ходом до станции технического обслуживания в определенный день. Естественно, злоупотреблять такой возможностью никто не позволит, но изредка — можно. А чтобы не вышло так, что разрешение получил, а до диагностической линии так и не добрался по причине большой очереди, в «Тувлите» существует предварительная запись.

Техосмотр на новых машинах

Не менее интересна в Литве и ситуация с регистрацией и техническим осмотром новых автомобилей.

Мало того, что их не нужно представлять в регистрационное подразделение МВД для элементарного осмотра и сверки номеров, так еще и на станцию техосмотра их везти не надо! Номера и регистрационные документы дают владельцу просто по его устному заявлению и предъявлении купчей на машину. Затем с этими документами и номерами он идет в «Тувлиту» и там ему просто выдают талон техосмотра. Такого не бывает, скажете вы? Бывает, и я сам это видел своими глазами!

Кроме проведения технического осмотра Tuvlita наделена правом проводить технические экспертизы. Занимаются этим специальные эксперты, которые уже поработали на всех ступенях, начиная с контролера, прошли дополнительное обучение и сдали квалификационный экзамен государственной комиссии.

Полученную квалификацию нужно периодически подтверждать, поэтому приходится время от времени подучиваться. В итоге получается высококвалифицированный специалист, которому все государственные органы доверяют безоговорочно. И никого не смущает, что работает он не в государственной организации, а в частной.

Ведь знаменитый германский TÜV работает так уже почти полтора века, и репутация тут важнее денег.

Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015. ​ Лучшие работы читайте здесь.

Техосмотр автомобиля в Германии – Моя Германия

Техосмотр автомобиля в Германии

Техосмотр в Германии называется Hauptuntersuchung, сокращённо – HU. Чтобы с ним не возникло проблем, нужно постоянно следить за машиной и проходить инспекции по графику, который указан в технической документации на авто.

С 2010 года все машины в обязательном порядке проверяются на содержание выхлопных газов. Когда-то ТО проводила сертифицированная организация TÜV. Многое изменилось, а название осталось, поэтому немцы привычно говорят о TÜV-осмотре.

Проверку можно пройти в филиале контролирующих организаций, но не только. Работники таких компаний способны прийти в автомастерскую и назначить конкретное время. Поэтому у клиентов есть возможность пройти ТО на той же станции, где они ремонтируют автомобиль или же меняют шины. Разобраться с этим вопросом вполне реально и по телефону.

Как это происходит?

Самое главное – безопасность, а не надёжность машины. Контроль обычно включает в себя визуальную оценку состояния, проверку функций и проведение ряда эксплуатационных испытаний. В первую очередь смотрят, насколько хорошо работают тормоза, в каком состоянии находятся колёса, что с осветительными приборами.

Кроме безопасности в плане движения машину изучают ещё по определённым критериям, связанным с защитой окружающей среды. Проверяющие также рассматривают содержание аптечки первой помощи, учитывают наличие жилетов безопасности или аварийного треугольника.

Техосмотр автомобиля в Германии

Обычно всё начинается с тестовой поездки (скорость – 8 км/ч). Особое внимание уделяется тормозной и рулевой системам. Также проверяющие изучают, в каком состоянии находится электроника. Дальше осматривают кузов, особенно нижнюю часть, а ещё шины. На всё уходит не больше получаса.

Если транспортное средство по каким-то причинам не проходит техосмотр, его владелец получает список с указанием конкретных неисправностей, которые нужно устранить. Ему на это дают максимум месяц, после чего проверку повторяют.

Штрафы за просрочку техосмотра в Германии

В течение 2 месяцев после окончания срока проведения техосмотра владелец ещё может пройти его без штрафа. Однако самая большая проблема заключается вовсе не в этом. Автостраховка не действует при просроченном TÜV, следовательно, в случае ДТП все расходы будет нести виновник, включая необходимость выплачивать компенсацию пострадавшим. А сумма может быть очень большой.

Когда именно нужно проходить техосмотр? После первой регистрации новой машины стоит отсчитать 3 года, а потом интервал сокращается до 2 лет. Учтите, что такая проверка касается не только машин, но и прицепов.

Посмотреть, когда именно машина должна в следующий раз пройти техосмотр, очень легко: дата обозначена на проверочном жетоне (Prüfplakette). Он крепится сзади к номерному знаку. Год означает цвет, а цифры от 1 до 12 – месяц.

Стоимость техосмотра

Цена может колебаться в зависимости от того, какая именно компания занимается проверкой. Но в среднем пройти техосмотр для владельца автомобиля будет стоить 100 евро, а для собственника мотоцикла – 60. В отношении грузовиков действуют свои тарифы, и там суммы больше. При просрочке цены увеличиваются в среднем на 20%.

После успешного прохождения техосмотра собственник получает справку и отчёт. Ещё в технический талон автомобиля ставят печать, а сзади на номерной знак крепят специальный жетон. Если вы собираетесь перерегистрировать машину, то обязательно сохраните справку: она понадобится. Напоследок хотелось бы отметить, что процедура одинаковая вне зависимости от того, где её проводят.

Техосмотр автомобиля в Германии

Техосмотр в Германии. (Для тех кому интересно.) — Mercedes-Benz GLC-class, 2.0 л., 2016 года на DRIVE2

Техосмотр легкового автомобиля в Германии (называется он тут Hauptuntersuchung, сокращённоHU.) проводится регулярно раз в два года.

  • В этом правиле есть одно исключение: новые автомобили подлежат технической проверке только через первые три года, дальше же всё как обычно.)
  • Когда-то ТО проводила сертифицированная организация TÜV.Многое с тех пор изменилось, а вот название осталось, поэтому немцы привычно говорят о TÜV-осмотре…)
  • Проверку автомобиля можно пройти в филиалах контролирующих организаций, которых в каждом городе Германии достаточно много, благодаря чему очередей там практически нет.

Техосмотр автомобиля в Германии

Полный размер

Обычно это небольшое здание на два-три автомобиле места, небольшое бюро ну и неизменный автомат с бесплатным кофе и другими напитками.)

Примечательно то, что чаще всего тут нет отдельного человека, который бы постоянно сидел и оформлял документы посетителей.Обычно тот кто оформляет, тот и проводит технический осмотр, поэтому иногда приходится подождать мастера:

Стоимость техосмотра может колебаться в зависимости от того, какая именно компания занимается проверкой.Но в среднем пройти техосмотр для владельца автомобиля будет стоить 100 евро, а для собственника мотоцикла – 60 евро, автомобильный прицеп без тормозов — 33 евро, с тормозами чуть дороже.

  1. Собственно технический осмотр моего автомобиля стоил мне 106,30 евро.
  2. Купил я его новым три года назад как раз в декабре, поэтому и решил не затягивать этот процесс, ведь сейчас ему как раз три года.

Разумеется я знаю, что в течение 2 месяцев после окончания срока проведения техосмотра владелец ещё может пройти его без штрафа.Однако самая большая проблема заключается вовсе не в этом.Автостраховка не действует при просроченном TÜV, следовательно, в случае ДТП все расходы будет нести виновник, включая необходимость выплачивать компенсацию пострадавшим.

  • А сумма, сами знаете, может быть очень большой, поэтому лучше всё делать вовремя.
  • Вся процедура осмотра заняла от силы пятнадцать минут, в технический талон автомобиля поставили печать, а сзади на номерной знак приклеили специальный жетон:
  • Который будет постоянно мне напоминать, что следующее технический осмотр автомобиля запланирован на декабрь 2021 года.)
  • Вот такая несложная по организации и вполне себе приемлемая по цене процедура технического осмотра транспортных средств предлагается в Германии.

Помню процедуру проведения ежегодного технического осмотра в моём родном городе, до переезда в Германию…)Тогда ещё тех.осмотры проводили прямо в ГАИ.)

Читайте также:  Работа инженером в Германии

Надеюсь сейчас и на постсоветском пространстве можно пройти Технический осмотр без лишней суеты и потери времени.)

Цена вопроса: 106 € Пробег: 38 724 км

Хроника: 60 лет техосмотру в ФРГ

С первого декабря 1951 года все автомобили в Федеративной Республике Германии обязаны проходить технический осмотр в организации TÜV — Technische Überwachungsvereine, или, иначе говоря, в технадзоре.

Так наклейка TÜV-Wapperl выглядит вблизи. Данная обозначает, что автомобиль можно эксплуатировать до конца декабря 2007 года. Wikipedia

Так наклейка TÜV-Wapperl выглядит вблизи. Данная обозначает, что автомобиль можно эксплуатировать до конца декабря 2007 года. Wikipedia

В России аббревиатура TÜV известна, наверное, каждому перегонщику подержанных иномарок. Без заветного кружочка на регистрационном знаке, означающего пройденный техосмотр (немцы называют его TÜV-Wapperl) ни одна немецкая машина не выедет на улицу. (С 1 января 2010 года кружок размещают только на заднем номерном знаке.)

Инспекция TÜV действовала и в Третьем рейхе. На регистрационном знаке довоенной Audi-920 — наклейки с гитлеровским орлом

Инспекция TÜV действовала и в Третьем рейхе. На регистрационном знаке довоенной Audi-920 — наклейки с гитлеровским орлом

Проблему покупки техосмотра у алчных гаишников дисциплинированные немцы сняли раз и навсегда, поручив надзор за техническим состоянием транспортных средств независимой коммерческой организации.

К слову, TÜV никогда не занимался исключительно автомобилями — это сложная многопрофильная структура, в ведение которой входят самые разные виды надзора, в том числе и испытания на надежность и долговечность.

Сегодня TÜV действует в 62 странах, предоставляя 2500 видов услуг.

Даже на рекламе Ford Taunus, выполненной знаменитым немецким иллюстратором Гётшке, можно рассмотреть на регистрационном знаке кружочек T?V

Даже на рекламе Ford Taunus, выполненной знаменитым немецким иллюстратором Гётшке, можно рассмотреть на регистрационном знаке кружочек T?V

А начиналось все в 1872 году, когда несколько предпринимателей создали D ÜV — Dampfkessel-Überwachungs-Vereine, Общество по надзору за паровыми котлами.

Вопрос был злободневный — паровые машины применялись широко, и, случалось, их котлы взрывались, не выдержав давления.

Спустя пять лет 80 представителей, эксплуатировавших паровые котлы различного назначения, объединились в Rheinischer Dampfkessel-Überwachungsverein (DÜV) Köln-Düsseldorf.

TÜV — солидная организация. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на ее головной офис в Рейнской области. TÜV-Rheinland

TÜV — солидная организация. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на ее головной офис в Рейнской области. TÜV-Rheinland

В 1900 году общество впервые занялось оценкой состояния транспортных средств и выдачей лицензий на управление ими.

Проверка тщательная, но без придирок с расчетом на взятку. Из-за помятого крыла автомобиль не «завернут». TÜV-Rheinland

Проверка тщательная, но без придирок с расчетом на взятку. Из-за помятого крыла автомобиль не «завернут». TÜV-Rheinland

Из Кёльна деятельность распространилась на всю Германию. В 1936 году общество переименовали в Technische Überwachungsvereine (TÜV), что, разумеется, звучало более актуально.

Крупнейший в Европе центр технической инспекции TÜV-Rheinland открыт… где бы вы думали? В Латвии! TÜV-Rheinland

Крупнейший в Европе центр технической инспекции TÜV-Rheinland открыт… где бы вы думали? В Латвии! TÜV-Rheinland

К надзору за общим техническим состоянием автотранспорта с 1 апреля 1985 года добавился ASU (Abgassonderuntersuchung) — специнспекция за уровнем вредных веществ в отработавших газах.

В наши дни автомобили в Германии получают наклейку на лобовое стекло Feinstaubplakette красного, желтого или зеленого цвета, означающего соответствие одному из трех уровней чистоты выхлопа.

Далеко не во все жилые кварталы разрешен въезд с желтой и тем более красной наклейкой. Выдачей таких наклеек тоже ведает TÜV.

Это не единственная структура, занимающаяся технической инспекцией, хотя и наиболее почтенная: кроме TÜV, осмотр можно пройти, например, в GTÜ, KÜS и Dekra. Что касается TÜV, то годовой доход этой организации превышает миллиард евро, причем 40% приносят отделения в других странах, например, в Латвии или Австралии.

По результатам обработки данных компания TÜV публикует многочисленные рейтинги, пользующиеся большим авторитетом среди автомобилистов

По результатам обработки данных компания TÜV публикует многочисленные рейтинги, пользующиеся большим авторитетом среди автомобилистов

Много интересного о техосмотре в разных странах и не только можно прочитать на страницах давних номеров журнала «За рулем».

Экологическая Feinstaubplakette наклеивается в правый нижний угол ветрового стекла

Экологическая Feinstaubplakette наклеивается в правый нижний угол ветрового стекла

Хроника: 60 лет техосмотру в ФРГХроника: 60 лет техосмотру в ФРГ

Техосмотр-2021: кому и когда проходить

Михаил Заплатников

Преподаватель компании «Что делать Консалт»

Консультация эксперта

Обязательное требование о наличии диагностической карты — документа, подтверждающего факт прохождения техосмотра автомобиля, отменено.

 Диагностическая карта свидетельствовала о том, что автомобиль технически исправен и может быть участником дорожного движения в России.

Что сейчас происходит с техосмотром, для кого он остаётся обязательным и можно ли его не проходить — об этом в статье нашего эксперта Михаила Заплатникова.

***

В законодательство Российской Федерации внесены важные изменения, которые многие называют не иначе как отмена техосмотра для легковых автомобилей. На самом деле всё не так однозначно. Суть в том, что законодатель изменил правила оформления полиса ОСАГО. 

Новое в законодательстве

Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предписывал оформлять обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств только при условии проведения технического осмотра.

Данная норма до 22 августа 2021 года содержалась в пункте 3 статьи 16 данного Закона. Ранее страховые компании проверяли наличие действующей диагностической карты, которая свидетельствовала о прохождении технического осмотра автомобиля.  Сейчас такого требования в законодательстве нет.

Приобрести полис ОСАГО без этого документа можно уже с 22 августа 2021 года.

Но спасает ли это от прохождения самого техосмотра и нужно ли иметь действующую диагностическую карту? 

Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 170-ФЗ от 01.07.2011 по-прежнему предусматривает обязанность прохождения технического осмотра автомобилей. Следовательно, диагностическая карта также остаётся обязательной.

Для тех, у кого не окажется действительной диагностической карты, Госдума России приготовила сюрприз. Подвох заключается в том, что в статью 12.

5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вводится новая часть — управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Мера ответственности по этой статье предусматривает штраф в размере двух тысяч рублей. Причём выписывать его планируют с помощью камер наблюдения.

 Как сказано в примечании к данной статье, лицо не будет привлекаться к административной ответственности за второй и последующие случаи выявления такого правонарушения в течение двадцати четырёх часов с момента первого выявления нарушения. То есть из текста статьи явно следует, что если у тебя нет диагностической карты, то штраф будут выписывать ежедневно.

 Вступает в силу такая статья с 1 марта 2022 года, так что ещё есть время подготовиться к данным нововведениям и пройти техосмотр.

Первичный технический осмотр

Технический осмотр автомобиля представляет собой проверку состояния вашего транспортного средства на соответствие обязательным требованиям в области безопасности дорожного движения. Только после этого ваш автомобиль может стать полноправным участником дорожного движения на территории Российской Федерации.

Владельцы новых легковых автомобилей могут не проходить техосмотр в течение четырёх лет, начиная с года изготовления автомобиля.

Обратите внимание, срок теперь считается не от года выпуска автомобиля, как это было ранее, а именно от года изготовления.

Такая же льготная отсрочка действует для грузовых автомобилей до 3,5 тонн, для мототранспортных средств, прицепов и полуприцепов. А если такой прицеп массой до 3,5 тонны принадлежит физическому лицу, то техосмотру он не подлежит.

Теперь переходим к другой категории автотранспортных средств, которым от четырёх до десяти лет с момента изготовления. В этом случае техосмотр должен проводиться один раз в два года, то есть в двадцать четыре месяца.

Если ваш автомобиль старше 10 лет, то проходить техосмотр нужно один раз в год.

Если же вы решили выехать из страны и провести техосмотр ещё до истечения срока, указанного в диагностической карте, то есть пока действует старый, в проведении внепланового технического осмотра вам отказать не смогут согласно части 6 статьи 15 Закона о техосмотре № 170-ФЗ.

Есть и другие сроки прохождения техосмотра. К примеру, такси, автобусы, грузовые автомобили для перевозки пассажиров более восьми мест не старше пяти лет проходят техосмотр каждый год, а свыше пяти лет — каждые шесть месяцев.

Повторный технический осмотр

Представьте себе ситуацию, когда при прохождении техосмотра в вашем автомобиле выявили неисправности и не могут оформить диагностическую карту.

Собственно, для этой цели и проводится технический осмотр. Что делать? В этом случае автомобиль направляется на повторный техосмотр.

Перед этим нужно в течение 20 дней устранить дефекты и представить автомобиль в тот же пункт проведения технического осмотра.

Повторный техосмотр будет проведён только по тем показателям, по которым имелись несоответствия требованиям безопасности. А если вы опоздали и приехали позднее 20 дней или на другой пункт техосмотра, то техосмотр будет проведён в полном объёме.

Диагностическая карта и срок её действия

Диагностическая карта легкового автомобиля вам не потребуется в первые четыре года, включая год его изготовления. А далее срок действия диагностической карты зависит от того, сколько прошло времени с года изготовления автомобиля. Если автомобиль старше четырёх лет, срок диагностической карты два года, а если старше десяти лет, то один год.

Важно!

Ссылка на основную публикацию