Цены на Бензин в Германии

Автопутешествие по Европе – один из самых популярных видов туризма, который в последнее время активно развивается. Это и дешевле, и удобнее, и комфортнее, поскольку путешественники могут самостоятельно планировать свое время, остановки, места ночевки.

Иностранцы, которые попадают в Германию, часто хотят посмотреть многочисленные замки и другие достопримечательности, которые разбросанные по разным федеральным землям страны. Для поездки туристы используют автомобиль – собственный или арендованный.

Важно не только правильно оформить документы на машину, чтобы без сложностей колесить по Германии, но и разбираться в видах топлива, которое есть в стране.

Виды топлива в Германии

Немцы предпочитают заправлять свои машины 95 и 98 марками бензина, которые относятся к неэтилированным. В последние годы популярным стал бюджетный бензин Е10.

Только этот вид топлива подходит не всем транспортным средствам, поэтому перед заправкой необходимо уточнять, можно ли заливать Е10 в бак машины.

Цены на Бензин в Германии

Сколько стоит литр бензина в Германии

Цены на топливо относительно стабильные, скачки тарифов не наблюдаются. Стоит отметить, что бензин в этом государстве Евросоюза стоит на 30% дороже, чем в Греции, Хорватии, Мальте. Аналогичная ситуация с ценами на ДТ и газ.

Цена 92 бензина

Встречается не на всех заправках, в основном, в удаленных районах. Цена за 1 литр варьируется от 0,95 евро до 1,2 евро.

Сколько стоит 95 бензин

1,31 евро/литр.

Стоимость 98 бензина

1,45 евро/литр.

Цена дизельного топлива

Гораздо дешевле заправляться ДТ, стоимость которого составляет 1,11 евро/литр.

Автозаправки в Германии

Эксперты ЕС посчитали, что в этой стране ЕС расположено самое большое количество заправочных станций в Европе. Самыми большие компании-владельцы заправок:

  • «Арал».
  • «Эссо».
  • «Джет».
  • «Шелл».
  • «Тотал».

Автомобильные заправки делятся на государственные и частные. Последние занимают около 30-40% всего заправочного рынка. Практически каждая третья заправка является в Германии частной и не принадлежит ни одной из названных выше компаний.

Заправки открываются, в основном, в 8 часов утра. Работают до 20 часов. В крупных городах некоторые АЗС открыты круглосуточно.

  • Без перерывов работают и станции, обустроенные вдоль магистралей и трасс.
  • Расплатиться на заправках можно наличными деньгами и банковскими картами.
  • Цены на Бензин в Германии

Что влияет на стоимость топлива

Тарифы на бензин в Германии зависят от многих факторов, в том числе:

  • Стоимость покупки нефти в мире. Когда цена растет, то тарифы на топливо в Германии поднимаются. Немцы не бастуют из-за увеличения стоимости топлива, потому что цена на бензин и дизельное топливо может измениться в сторону уменьшения или увеличения на несколько евроцентров.
  • Транспортные расходы. Доставка топлива танкерами и речными платформами широко распространена в стране. В портах есть нефтеперерабатывающие терминалы. Бензин доставляется в конечный пункт назначения на грузовиках. Чем дальше АЗС от терминала, тем выше будет стоимость топлива.
  • Комиссия компаний, продающих бензин. Согласно немецкому законодательству, часть денег от продажи бензина должна быть переведена в специальный топливный фонд. Он был создан для того, чтобы обеспечить страну топливом на три месяца, если возникнут трудности или перебои с поставками. Маржа также включает в себя заработную плату НПЗ и АЗС.
  • Налог на добавленную стоимость, который в Германии составляет 19% от суммы, уплачиваемой покупателем.
  • Специальный налог на энергию, который начал взиматься в стране с 1999 года. Он необходим для покрытия потерь от использования топлива. Сумма, включенная в стоимость топлива, определяется его типом. За газ нужно платить 18 евроцентов с каждого литра, 47 евроцентов с 1 литра ДТ; 65,5 евроцента с каждого литра бензина.

Таким образом, государство получает прибыль от продажи бензина и других видов топлива в виде налогов. В других странах, напротив, прибыль взимается до продажи с компаний, торгующих нефтепродуктами.

Из-за этого правительство заинтересовано в низкой цене на нефть на мировом рынке, поскольку это увеличивает потребление бензина в стране. За прошедший год налог на энергоносители принес в казну страны 29 миллиардов евро.

В предыдущие годы эта цифра колебалась в пределах 40 миллиардов евро.

Стоимость 1 литра бензина рассчитывается следующим образом:

  • 40 евроцентов стоимость 1 литра бензина + 65,5 евроцентов топливный налог, получается 105,5 евроцентов.
  • 105,5 евро центов + 19% (НДС), итого 125,5 евро центов.
  • 125,5 + 9% от ритейлеров и перевозчиков составляет 1 евро и 37 центов за литр бензина.

Стоимость бензина в Германии и других европейских странах

Цены на Бензин в Германии

Тарифы в европейских странах ниже, поэтому жители приграничных городов часто ездят в другие страны ЕС за бензином.

Государство А-95 А-98
Албания 1,36 Не используется
Грузия 0,57 0,62
Румыния 0,89 0,99
Португалия 1,51 1,64
Нидерланды 1,68 1,76
Италия 1,45 1,79
Польша 0,94 1,01
Венгрия 1,04 1,1
Чехия 1,0 1,1
Дания 1,37 1,5
Люксембург 1,09 1,07
Болгария 0,88 1,09
Кипр 1,07 1,13
Литва 1,03 1,14
Словения 1,0 1,14
Черногория 1,11 1,15
Латвия 1,12 1,16
Австрия 1,02 1,19
Хорватия 1,19 1,27
Словакия 1,16 1,28
Эстония 1,23 1,28
Испания 1,16 1,31
Швейцария 1,34 1,41
Бельгия 1,36 1,43
Финляндия 1,35 1,43
Швеция 1,37 1,43
Британия 1,24 1,45
Мальта 1,34 1,49
Греция 1,42 1,59

Самыми дорогими с точки зрения цен на бензин являются Франция, Норвегия, Нидерланды, Дания, Греция, Португалия.

Динамика изменения средних цен на топливо в Германии

Цены на Бензин в Германии

Как сэкономить на топливе в Германии

Немцы тратят около почти 400 евро в месяц на бензин. Это существенная статья расходов для работающего человека, который получает в месяц от 2 тыс. до 2,5 тыс. евро. Из-за высокой стоимости топлива люди в Германии пытаются сэкономить на нем. Основные способы:

  • Пользуются велосипедами. Этот метод популярен среди немцев, которые живут в пригороде или мало зарабатывают.
  • Студенты и малообеспеченные граждане пересаживаются на общественный транспорт. Средняя цена месячного абонемента – 100 евро.
  • Покупают бензин на АЗС в так называемые счастливые часы. Это время легко подсчитать, если установить мобильное приложение компании на свой телефон.
  • Часть немцев перешла на газ, используя соответствующее оборудование на автомобиль.

Цены на Бензин в Германии

Совсем отказаться от автотранспорта жители Германии не могут, потому что им необходимо передвигаться по городу, посещать родственников и заниматься личными делами. Но они пытаются минимизировать поездки на машинах с бензиновым двигателем, отдавая все больше предпочтение электросмартам.

Вам также может понравиться

Рост цен на бензин и дизель в Германии: немцы требуют помощи от государства

Цена дизельного горючего дважды за неделю побила в Германии предыдущий рекорд 2012 года. Никогда еще на немецких автозаправочных станциях литр не стоил в среднем 1,56 евро.

Одновременно вплотную к историческим максимумам приблизилась средняя цена 95-го бензина. Литр марки Super E10 с 10% этанола достиг 1,67 евро, сообщил Общегерманский автомобильный клуб ADAC.

Super E5 обходится дороже примерно на 3-5 евроцентов, нередко и больше.

ADAC о причинах дороговизны горючего в Германии 

Таким образом, в Германии и в целом в Евросоюзе к газовому кризису и удорожанию электроэнергии прибавился теперь еще и скачок цен на автозаправках. Причем эта проблема сразу же ударила по кошелькам немцев, тогда как о дефиците природного газа и росте котировок на оптовом рынке электричества население ФРГ пока знает в основном из сообщений СМИ.

Ведь немецкие домохозяйства обычно получают электроэнергию по заключенным в различное время годовым или двухгодичным договорам, и пока те не истекут, тарифы не меняются.

За газовое отопление жильцы ежемесячно переводят поставщику оговоренную сумму, и если расход увеличился или топливо выросло в цене, то доплачивают разницу по итогам календарного года.

Так что “час расплаты” за подорожавшие тепло и свет наступит для большинства жителей ФРГ с временным лагом, через несколько месяцев, а вот на автозаправки многим приходится прямо сейчас заезжать по несколько раз в неделю.

Цены на Бензин в Германии

Штаб-квартира ADAC в Мюнхене свидетельствует о финансовых возможностях и авторитете клуба

Среди причин произошедшего удорожания горючего в новейшем пресс-релизе ADAC выделяются три: высокие мировые цены на сырую нефть, снижение обменного курса евро к доллару и сезонно высокий спрос на дизельное топливо для отопления домов.

Однако в Германии дизельные резервуары в подвалах зданий заливают на зиму каждый год, так что это не может быть решающей причиной исторического рекорда.

Курс евро к доллару, действительно, несколько снизился по сравнению с началом лета, но он был приблизительно на этом же уровне и осенью предпандемийного 2019 года. А вот цены на нефть реально сильно выросли – если не до исторических, то до многолетних максимумов.

Читайте также:  Необычные и очень интересные факты о берлине

Американские сорта семь лет не стоили так дорого, как на этой неделе, европейский Brent не поднимался до отметки 86 долларов три года, а стабильно держался выше этого уровня до осени 2014 года.

ОПЕК+ сокращает предложение нефти на фоне роста спроса

Сопоставим эти факты с другой новостью последних дней. “Страны ОПЕК+ в сентябре перевыполнили план по сокращению нефтедобычи на 15%”, – сообщило агентство “Интерфакс” со ссылкой на источник, знакомый с отчетом организации.

Получается, что страны-экспортеры нефти из картеля ОПЕК вместе с Россией, Казахстаном и Азербайджаном не просто искусственно сдерживают поставки на мировой рынок, но даже дополнительно сокращают объемы добычи.

Хотя президент РФ Владимир Путин это и отрицает, когда, выступая 21 октября в Сочи на заседании дискуссионного клуба “Валдай”, говорит, что “сегодня страны ОПЕК+ наращивают объемы добычи даже чуть больше, чем договорились это делать”.

Цены на Бензин в Германии

Ключевые фигуры ОПЕК+: саудовский наследный принц бен Сальман и российский президент Путин

Причем перевыполнение плана по сокращению добычи происходит в условиях глобального роста спроса на энергию из-за начавшегося в большинстве стран экономического подъема и на фоне значительного роста цен на нефть, который дополнительно подогревается взрывным удорожанием другого энергоносителя – природного газа.

Так что одной из ключевых причин нынешней дороговизны горючего на АЗС Германии стало целенаправленное ограничение предложения нефти на мировом рынке. Им занимаются главным образом авторитарные арабские и постсоветские государства, заключившие сделку ОПЕК+, которая является типичным картельным сговором с целью манипулирования ценами.  

В фрг не хотели и не хотят дешевой энергии

Однако немалую долю ответственности за дороговизну горючего в Германии несет и правительство ФРГ. Во-первых потому, что примерно две трети тех денег, которые автовладельцы платят на заправках, забирает себе государство.

64% розничной цены бензина, подсчитал ADAC, приходятся на налоги.

Это, прежде всего, налог на энергию (Energiesteuer), заменивший в 2006 году налог на нефтепродукты (Mineralölsteuer) в ходе унификации налогового законодательства Евросоюза в сфере энергетики, а также НДС – налог на добавленную стоимость.

Во-вторых потому, что правительство ФРГ целенаправленно стремится сделать горючее для автомобилей и топливо для домов более дорогим.

Это связано с уже традиционным немецким и, шире, европейским подходом к энергопотреблению, согласно которому энергоносители не должны быть слишком дешевыми, поскольку иначе не будет стимулов эффективно их использовать и более бережно относиться к природе при разработке их месторождений (которыми Европа не так уж богата).

Цены на Бензин в Германии

В Америке с ее огромными расстояниями (и богатыми энергоресурсами) сформировалась иная философия: чем дешевле горючее, тем лучше, поскольку это стимулирует бизнес и потребление, а также мобильность населения. Поэтому в США долго куда меньше внимания уделяли энергосбережению и энергоэффективности, чем в ФРГ и ЕС.

Механизм сертификатов на выбросы CO2 повысил цены на 7-8 евроцентов

Поскольку всемирная борьба против изменения глобального климата и обязательства по Парижскому соглашению потребовали решительного снижения выбросов парниковых газов, парламент ФРГ принял в конце 2019 года разработанный правительством обширный пакет климатических мер, одной из которых стало введение с 1 января 2021 года сертификатов на выбросы CO2 (CO2-Abgabe) для компаний, продающих нефтепродукты и газ владельцам автомобилей и домов.

Цены на Бензин в Германии

Берлин, сентябрь 2019. Правительство ФРГ объявляет о программе защиты климата до 2030 года

В результате автозаправки, как и планировалось, переложили эти дополнительные расходы на клиентов, и литр бензина подорожал в этом году на 7 евроцентов, а дизель на 8 центов, подсчитал ADAC.

С 1 января 2022 года первоначальная цена тонны CO2 в 25 евро вырастет до 30 евро, из-за чего горючее вновь несколько подорожает, хотя и не так сильно.

Однако до 2025 года намечено поэтапное увеличение цены тонны до 50 евро – и, соответственно, удвоение нынешнего размера сбора за выбросы углекислого газа до примерно 15 центов за литр бензина и примерно до 18 центов за дизель.   

Таким образом, удорожание горючего и топлива в Германии является заявленной целью немецких властей и призвано побуждать население экономно расходовать ископаемые энергоносители, а также побыстрее пересаживаться на электромобили и обзаводиться более экономными отопительными системами. Причем разработали и приняли этот закон вовсе не “зеленые”, а консерваторы из партии Ангелы Меркель (Angela Merkel) и социал-демократы.

Однако партия “зеленых” вместе с либералами сейчас ведет переговоры с социал-демократами о формировании нового правительства ФРГ.

Трудно представить себе, чтобы коалиция этих политических сил, обещавших избирателям непременно сосредоточиться на защите климата, тут же откажется от запущенного механизма CO2-сертификатов.

Хотя цены на горючее оказались сейчас явно намного выше, чем планировалось и просчитывалось при его введении.

Население и бизнес Германии призывают временно снизить НДС на горючее

Так можно ли как-то изменить ситуацию? Согласно свежему онлайн-опросу социологического института Civey, оказания государственной поддержки населению из-за дороговизны бензина и дизеля требуют 73% процента жителей ФРГ (20% против), поддерживающие самые разные партии. Лишь среди сторонников “зеленых” голоса разделись почти поровну: 46% за финансовую помощь автомобилистам и 42% против.

Однако бросается в глаза, что как в публичных заявлениях различных общественных и предпринимательских организаций, так и в х немецких СМИ практически не звучат призывы отказаться от механизма CO2-сертификатов.

Такой отказ стал бы очень громким поражением в только начавшейся по-настоящему борьбе против изменения климата, которую большинство немецких избирателей, еще раз подчеркнем это, одобряет и ради которой даже готово нести дополнительные расходы.

К тому же вырученные государством средства от продажи CO2-сертификатов должны, по идее, пойти на радикальное снижение цен на электричество.

Цены на Бензин в Германии

Париж, 20 октября 2021. В столице Франции цены на горючее на 20-30 центов выше, чем в других регионах

Вместо этого чаще всего предлагается временно снизить НДС на горючее, составляющий 19%. Во второй половине 2020 года правительство ФРГ уже снижало на полгода этот налог на все товары и услуги в качестве антикризисной меры в разгар пандемии.

По этому же пути сейчас пошли, к примеру, правительства Италии, Испании и Чехии, тогда как во Франции малообеспеченные домашние хозяйства получат по 100 евро.

В качестве других возможных вариантов поддержки немецких автомобилистов предлагается: временно уменьшить налог на энергию, увеличить налоговые льготы тем, кто ездит на работу на автомобиле, или выплатить населению деньгами часть доходов от продажи CO2-сертификатов.

Однако Ангела Меркель вряд ли возьмется со своими министрами за принятие серьезных, принципиальных решений, касающихся налоговой, энергетической и тем самым климатической политики страны.

Этим должно будет заняться уже новое правительство ФРГ, а оно приступит к работе не раньше первой недели декабря.

Вполне возможно, что его первым серьезным испытанием станет именно решение проблемы дороговизны горючего. 

Сколько стоит бензин в Германии в рублях в 2021 году?

Цены на Бензин в ГерманииСущественная часть жителей Германии проживает в пригородах, поэтому без машины не обходится ни одна семья. При этом расходы на топливо составляют существенную часть от бюджета семьи. Это связано с тем, что своей нефти в стране нет, поэтому она закупается в России или у других поставщиков. Разберемся, сколько на сегодня стоит бензин в Германии.

Сколько стоит бензин

В 2021 году цена бензина в Германии изменилась не очень сильно. Приведем среднюю стоимость аналогов популярных в России видов топлива:

  • АИ-95 – 1,46 евро или 103,6 рубля;
  • АИ-98 – 1,57 евро или 110,65 рубля;
  • дизель – 1,32 евро или 93,03 рубля.

Как видите, по сравнению с российской, цена более чем в 2 раза выше. Многие говорят, что за границей качество топлива выше, но последние исследования показали, что оно во всех странах примерно одинаково. В России лишь выше риск натолкнуться на некачественный бензин, так как в стране много заправочных станций, не соблюдающих правила перевозки и хранения.

Структура цены топлива в Германии

Цена бензина в Германии зависит от нескольких факторов:

  1. Закупочная стоимость нефти на мировом рынке. Если цена растет, то и стоимость топлива значительно повысится. Немцы уже привыкли к тому, что цена может измениться в ту или иную сторону на несколько евроцентов.
  2. Транспортные расходы. В Германии активно используют доставку топлива при помощи танкеров и речных платформ. Практически в каждом порту есть нефтеперегонные терминалы. До конечной заправки бензин доставляют грузовыми автомобилями, поэтому его стоимость зависит от удаленности населенного пункта от терминала, а также от текущих цен на грузоперевозки.
  3. Наценка от продавцов. По закону в Германии часть денег направляется в специальный топливный фонд, который позволит при срывах поставок топлива позволит стране 3 месяца существовать автономно. В сумму наценки также входит заработок нефтеперерабатывающих компаний и заправочной станции.
  4. Налог на добавочную стоимость – 19% от уплаченной покупателем суммы.
  5. Энергетический налог – его взимают с 1999 года, он идет на покрытие убытков от использования топлива. Сумма, заложенная в стоимости топлива, зависит от его типа: за газ – 18 евроцентов с литра, дизель – 47, а бензин – 65,5.
Читайте также:  Немцы какие они и как стать таким же? надо просто выполнить следующие пунткты.

Сколько сегодня стоит бензин в Венесуэле

Особенность ценообразования в Германии в том, что государство забирает свою прибыль в виде налога с каждого проданного литра, а не заранее взимает ее с продавцов нефтепродуктов. Именно поэтому немецкое правительство заинтересовано в низкой цене на нефть, так как при ней увеличивается потребление бензина.

В 2017 году бюджет Германии получил около 40 миллиардов евро только за счет энергетического налога, а в 2019 эта сумма снизилась до 29 миллиардов.

Из-за того, что Россия является нефтедобывающей страной, у нас нет возможности взять за основу эту систему ценообразования.

Нам важны высокие цены на нефть, так как большую прибавку в бюджет приносит ее экспорт, а не внутренняя продажа бензина.

При этом государство жестко регулирует ценообразование на топливо и объем его поставок, чтобы у нефтедобывающих компаний не было соблазна продавать его только за рубежом.

Сколько стоит бензин в других странах Европы

Еще несколько лет назад немцы предпочитали посещать Францию для того, чтобы запастись топливом впрок. Из-за этого даже на приграничных заправках было правило: топливо французские продавцы реализовывали канистрами не более 20 литров по принципу «одна машина – одна тара».

Цены на Бензин в ГерманииСейчас ситуация поменялась. Странами с самым дорогим бензином стали:

  • Франция;
  • Норвегия;
  • Нидерланды;
  • Италия;
  • Португалия;
  • Исландия;
  • Греция.

Там цена бензина марки «Регуляр» (АИ-95) обходится от 1,54 до 1,8 евро. Теперь немцам стало невыгодно посещать Бельгию и Францию ради экономии. Они иными способами находят возможность сократить свои затраты.

Как немцы экономят на топливе

Средние затраты на бензин у жителя Германии, который каждый день ездит на работу на личном автомобиле, составляет 400 евро ежемесячно. При средней зарплате до вычета налогов в 2-2,5 тыс. евро эта сумма является существенной. Поэтому немцы стараются экономить каждый евроцент разными способами:

  1. Если зарплата не так велика, как бы хотелось, жители городов и близлежащих пригородов пересаживаются на велосипеды.
  2. Студенты и малообеспеченные граждане пересаживаются на городской транспорт. Проездной на месяц стоит около 100 евро.
  3. Если без личного автомобиля обойтись невозможно, немцы пользуются «счастливыми часами» на заправочных станциях. Например, на автозаправке Shell обычная цена на бензин «Регуляр» – 1,47 евро. Но с 8 до 10 вечера его можно купить на 12 евроцентов дешевле – за 1,35 евро. Если заправить в это время полный бак, вполне реально сэкономить до 10 евро. Чтобы знать, когда продавец объявит «счастливые часы», выпущены специальные приложения для смартфонов, в них собраны все скидки. Аналогично можно экономить практически на всех европейских заправках.
  4. Некоторые устанавливают на свой автомобиль газовое оборудование, которое позволяет сократить затраты примерно на половину. Проблема лишь в том, что его монтаж может позволить себе не каждая семья.
  5. Посещать заправочные станции стран, где стоимость топлива более приемлема: Люксембург (1,24 евро), Чехия (1,25), Австрия (1,24), Польша (1,17). Этот вариант подходит только тем, кто живет недалеко от границы.

Сколько стоит Бонд с кнопкой в текущем году

Помимо высоких цен на топливо, немецкие автолюбители сталкиваются с другими проблемами использования автомобиля – высокие налоги и цены на обслуживание. Часто им дешевле купить новую машину, чем отремонтировать старую.

Стоимость бензина в Европе в ноябре 2021 года

Ориентировочные цены на бензин и дизельное топливо в европейских странах по состоянию на середину ноября 2021 года. Информация обновляется 2 раза в месяц.

Данные собираются из различных источников: официальные правительственные веб-сайты, сайты топливных компаний. Имейте в виду, что цены на топливо внутри страны могут сильно различаться.

Таблица цен на топливо в Европе

В таблице приведены средние цены по Европе на бензин и дизельное топливо и их изменения по сравнению с предыдущим обновлением. Чтобы упростить сравнение, цены в таблице приведены в евро. Цены в местной валюте можно посмотреть на отдельной вкладке.

Более подробную информацию по изменению цен на бензин можно посмотреть, кликнув по названию соответствующей страны.

Здесь можно посмотреть стоимость газа (LPG) в Европе.

Как правило, цены на АЗС, расположенных вдоль автомагистралей, могут оказаться несколько выше (10-20 евроцентов), чем на АЗС рядом с крупными торговыми комплексами. Только следует иметь в виду, что такие АЗС могут оказаться полностью автоматическими, а очереди на них внушительными.

Посмотреть цены на бензин по состоянию на начало ноября 2021 года.

На тепловой карте ниже можно наглядно увидеть в какой стране топливо дешевле. Зелёный цвет означает дешёвое топливо, красный более дорогое.

€ 1.42 % 0.00

Средняя цена по Европе за последние две недели не изменилась и составляет € 1.42.

Бензин АИ-95 является самым распространённым видом бензина в Европе и встречается на каждой заправке.

Самые большие цены наблюдаются в Нидерландах, Норвегии и Финляндии. В этих странах она 25-30% больше, чем в среднем по Европе.

€ 1.49 % 0.00

Средняя цена по Европе за последние две недели не изменилась и составляет € 1.49.

Бензин АИ-98 намного меньше распространён в Европе и встречается далеко не везде. А в некоторых странах количество предложений сильно ограничено.

Самые большие цены можно встретить в Нидерландах, Германии и Италии. Разница со среднеевропейской ценой в этих странах может достигать 35-40%.

€ 1.34 % 0.00

Средняя цена по Европе за последние две недели не изменилась и составляет € 1.34.

Дизельное топливо, также как и бензин марки АИ-95, широко распространено в Европе и встречается на каждой заправке.

В некоторых странах оно значительно дешевле бензина. Например, в Нидерландах разница в цене между дизельным топливом и бензином марки АИ-95 достигает 20-25%.

В тоже время, примерно в четверти европейских стран дизельное топливо дороже бензина.

Новые обозначения бензина на европейских АЗС:

Динамика изменения средних цен на топливо

Ниже представлена динамика изменения средних цен в Европе на бензин за последние годы.

Вы можете выбрать нужный временной диапазон на графике, выделив его мышью или включить/выключить соответствующий график, кликнув по его названию внизу.

Стоимость бензина в Германии

Общее количество транспортных средств, зарегистрированных в Германии в 2021 г., составляет 63,7 млн, что на 1 млн больше, чем в предыдущем году. Количество легковых автомобилей увеличилось на 1,5%, и их насчитывается около 46,5 млн от всех ТС в этой стране.

Автомобили Volkswagen остаются самым любимым брендом у немцев, занимая пятую часть всего авторынка. Практически каждая 10-я машина на дорогах Германии — Opel или Mercedes Benz. Две трети автомобилей в этой стране заправляются бензином, и одна треть — дизельным топливом.

Интерес немцев к электрокарам значительно увеличился, если сравнивать с 2017 г. Продажи таких ТС выросли на 58% и составили 53,861 шт.

Средняя цена на топливо в Германии

Цена на бензин в Германии в сентябре 2021 г. в среднем составляет 1,37 евро за литр, что на 29% выше средней стоимости бензина в мире (0,97 евро за литр). Цена на дизельное топливо тоже выше среднемировой на 27% и составляет 1,26 евро.

Средние цены на топливо в отдельных странах мира в январе 2019 г

В Германии самое большое количество заправочных станций в Европе. Лидерами рынка являются Aral, Esso, Jet, Shell и Total, правда, в стране много частных заправок: каждая третья станция не принадлежит ни одному крупному бренду.

Большинство заправок в Германии работают с 8:00 утра до 20:00 вечера, однако в крупных городах некоторые станции открыты круглосуточно. Также 24 часа в сутки работают и заправки, расположенные вдоль трасс. К оплате за топливо принимаются как наличные деньги, так и банковские карты.

Читайте также:  Немецкие извинения. как извиниться по-немецки фразы

Немецкие автомобилисты могут заправить свои ТС неэтилированным 95-м и 98-м бензином, правда в последнее время все большей популярностью пользуется самый дешевый Е10, содержащий 10% этилового спирта. Е10 подходит не всем автомобилям, поэтому перед заправкой лучше прояснить этот момент.

Средняя стоимость различных видов топлива в Германии в 2021 г

Топливо Цена (евро/л)
Benzine 95 / Normal — E10 1,34
Super 95  / Super 1,37
Premium 98 / Super Plus 1,47
Diesel 1,26
LPG (газ) 0,61

Средние цены на топливо в отдельных городах Германии в январе 2021 г

Город  Normal E-10 (евро/л)  Super   (евро/л)  Super Plus (евро/л)  Diesel (евро/л)
Дюссельдорф 1,31 1,33 1,47 1,18
Дрезден 1,31 1,33 1,47 1,17
Кельн 1,35 1,38 1,43 1,23
Штутгарт 1,33 1,35 1,47 1,26
Мюнхен 1,34 1,36 1,47 1,27
Лейпциг 1,30 1,32 1,48 1,16
Гамбург 1,30 1,32 1,47 1,17
Франкфурт-на-Майне 1,34 1,36 1,47 1,24
Берлин 1,31 1,34 1,50 1,20

Из чего складывается стоимость бензина в Германии

В Германии нет своих богатых месторождений нефти, поэтому страна вынуждена закупать сырьё в других странах. Это сильно влияет на итоговую стоимость топлива. Сейчас себестоимость литра бензина в этой стране составляет около 50 евроцентов.

Большую часть цены за литр бензина или дизеля составляют налоги.

  • Главной задачей налога на сырьё или Mineralölsteuer является регулирование количества автомобилей. Правительство использует его, чтобы путём увеличения стоимости топлива снизить количество ТС на дорогах до приемлемого уровня и, соответственно, улучшить общую экологическую ситуацию в стране. Многие люди вынуждены отказываться от покупки автомобиля и пользуются общественным транспортом, ходят пешком и ездят на велосипедах. Правда не только загрязнение воздуха заботит власти, когда они увеличивают ставку налога. Через налог на топливо немцы платят за поддержание на хорошем уровне дорожной инфраструктуры. В 2021 г. ставка налога на сырьё — 65,45 евроцентов на литр или 44% от стоимости бензина.
  • Налогом на добавленную стоимость или Mehrwertsteuer облагается вся продукция в Германии и его ставка составляет 19%. Причём на бензин он насчитывается не с себестоимости литра топлива, а с себестоимости топлива и налога на сырьё.
  • Однако топливо нужно еще доставить от мест хранения до заправочных станций железнодорожными или автоцистернами. А на заправках ритейлеры дополнительно накручивают свой процент. Таким образом, к стоимости бензин можно смело прибавлять порядка 8-9%.

Поэтому стоимость литра бензина в Германии можно рассчитать следующим образом:

  • 40 евроцентов себестоимости литра топлива + 65,45 евроцентов налог на топливо =105,45 евроцентов
  • 105,45 евроцентов + 19% (ставка налога на добавленную стоимость) = 125,48 евроцентов
  • 125,48 евроцентов + 9% (ставка ритейлеров и перевозчиков) = 137,77 евроцентов или 1,37 евро.
  • Конечно, 1,37 евро за литр не звучит устрашающе, но в США, например, платят всего 0,61, и вот тут-то разница уже ощутима.

В немецком языке для обозначения автозаправочной станции используется слово — die Tankstelle, а специальный глагол tanken означает «заправить автомобиль».

Когда вы поедете на Tankstelle, чтобы tanken, вы должны знать, какое топливо вам нужно залить в бензобак:

  • Бензин– das Benzin
  • Дизель– der Diesel

На Tankstelle используйте пистолет или die Pumpe, чтобы наполнить бак. Запомните номер Säule (колонки) и идите оплачивать топливо.

Автомобили и экология в Германии

Воздух в немецких городах намного грязнее, чем это допустимо по закону, и является причиной огромного количества респираторных заболеваний и тысяч смертей в год. Самыми опасными городами в стране названы Мюнхен, Штутгарт и Кельн.

По данным правительства порядка 6000 человек ежегодно умирают от болезней, вызванных высоким содержанием оксидов азота в воздухе.

Они являются продуктами отработавшего топлива, 60% которого попадает в окружающую среду от транспортных средств, и в основном от тех, которые заправляются дизельным топливом.

Стоимость дизтоплива в Германии побила рекорд. Сколько стоит там заправиться и как это связано с экологией?

По данным Общегерманского автомобильного клуба (ADAC), побит рекорд августа 2012 года, когда цена дизельного топлива достигала 1,554 евро за литр, передает ТАСС.

https://www.youtube.com/watch?v=i3UePNLfdR8

На момент публикации новости, согласно курсу Нацбанка РБ, один литр дизтоплива в Германии стоит 4,42 белорусских рублей. То есть 10 литров «дизеля» в ФРГ вам обойдется 44 рубля и 20 копеек.

Напомним, цены на топливо в Беларуси последний раз менялись 28 сентября. Наш концерн объясняет это «продолжающимся ростом нефтяных котировок повышаются пределы розничных цен на моторное топливо для реализации на АЗС». Так, с 28 сентября 2021 г. цена 1 литра бензина АИ-92-К5-Евро не должна превышать 1,99 руб., АИ-95-К5-Евро – 2,09 руб., АИ-98-К5-Евро – 2,31 руб., ДТ – 2,09 руб.

Рост цен в Германии

Цены на топливо в Германии растут уже несколько месяцев. Основной драйвер роста – высокая цена на нефть. На стоимость дизельного топлива также влияет высокий спрос на топочный мазут, что характерно для осеннего периода, передает немецкий телеканал Welt.

Согласно его данным, бензин тоже приближается к пику. Супер сорта Е10 стоил 1,667 евро за литр в воскресенье. Это означает, что из рекордных 1,709 евро на 13 сентября 2012 года не хватает только 4,2 цента.

С начала года цена диоксида углерода в 25 евро за тонну привела к дополнительной надбавке в размере от 6 до 8 центов за литр топлива.

Согласно статистике с сайта autotraveler.ru, цены на дизтопливо в Германии за год выросли почти в два раза. Повышение составило 0.487 евро, что на 45.60 % больше, чем в октябре 2020 года.

Как формируется цена на топливо в ФРГ?

Большую часть стоимости топлива на заправке составляют налоги и сборы. Для дизельного топлива при текущем уровне цен это составляет около 25 центов НДС, 47 центов налога на минеральное масло и от 6 до 8 центов от цены на двуокись углерода.

С чем связан рост цен?

В ФРГ борьба с загрязнением атмосферы вступила в новую фазу: на выбросы теперь следует получать лицензии. Расходы легли на плечи потребителей. С 1 января этого года была введена новая наценка на выбросы двуокиси углерода.

Увеличение размера компенсации за выбросы «чрезвычайно важно для готовности компаний инвестировать в меры по защите климата», пояснил глава отдела торговли выбросами UBA Юрген Ландгребе (Jürgen Landgrebe) в интервью агентству dpa. В ближайшие годы ожидается дальнейший рост рыночных цен на топливо. Это совершенно необходимо для достижения климатических целей Парижского соглашения, подчеркнул Ландгребе, пишет DW.

Торговля лицензиями на выбросы в Германии вступила в новую фазу 1 января 2021 года. Теперь необходимо получать право на загрязнение окружающей среды для вождения и отопления.

«Мы не берем деньги с водителей, владельцев квартир и арендаторов», – сказал Юрген Ландгребе.

Лицензии должны получать дистрибьюторы, например поставщики газа или нефтяные компании. «Но мы предполагаем, что дополнительные расходы будут переложены на клиентов в соотношении 1:1. Это дает желаемый финансовый стимул для сокращения выбросов», – заявил чиновник.

О каком экологическом соглашении речь?

Парижское соглашение было принято 12 декабря 2015 года на конференции ООН по проблемам климата (COP21).

Это обязательства по сокращению выбросов парниковых газов. Изначально он был только для развитых стран. Но с 2020 года такие обязательства взяли на себя и другие государства независимо от степени экономического развития.

Заявленная цель соглашения – до конца XXI века удержать глобальное потепление в рамках двух градусов Цельсия по сравнению с доиндустриальной эпохой.

Кроме того, страны должны «как можно скорее достичь глобального пика выбросов парниковых газов» и впоследствии интенсивно их сокращать, чтобы во второй половине столетия прийти к балансу между объемом газов, выбрасываемых в атмосферу, и поглощаемых естественным образом, то есть морями и лесами.

7 апреля 2016 года подписан Указ Президента Республики Беларусь № 131 «О международном договоре», в соответствии с которым Министр иностранных дел Макей В.В. подписал Парижское соглашение 22 апреля 2016 года в г.Нью-Йорке. В результате церемонии подписания Парижское соглашение подписали 175 стран, сообщает Минприроды РБ.

Публикация в рамках специальной рубрики «Новости Германии». Посольство Федеративной Республики Германия в Беларуси. УНП 101166185

Ссылка на основную публикацию