Немецкие Железные Дороги — deutsche bahn

Прежде чем начать рассказывать о городах Германии и их достопримечательностях, хочу сначала поделиться отзывом о немецких железных дорогах. Оказывается для путешествий по стране это очень удобная штука, если научиться ими пользоваться. Но мы решили все постигать сразу опытным путем нежели начала ознакомиться с теорией, поэтому потратили много нервов, времени и денег.

Немецкие Железные Дороги — deutsche bahn

Цель этого отзыва собрать самую необходимую информацию об этом виде транспорта и правила его использования, дабы сэкономить вышеописанные ресурсы. Итак, поехали. Прежде всего, нужно ознакомиться с аббревиатурами, сокращения, ну и без немецких терминов никак не обойдется.

Немецкие Железные Дороги — deutsche bahn

вид из окна поезда

  • 1. ТИПЫ ПОЕЗДОВ
  • В Германии 3 типа транспорта на железных дорогах: метро, электрички и поезда. (Метро не совсем сюда относится, но я решила о нем тоже рассказать)

Немецкие Железные Дороги — deutsche bahn

типы

Первый тип – метро. Его аббревиатура – U-bahn. Обозначается белой буквой U на синем фоне.

Bahn – переводится как станция, Bahnhof – вокзал

U-bahn полное название Untergrundbahn – подземная дорога

Курсирует только по городу (если в городе есть метро, а в большинстве крупных городов оно есть). Имеет желтые вагоны (это если вы в Берлине) в Гамбурге и Ганновере не знаю, а вот в Белифельде это чудо серого цвета, превращается в трамвай, когда выезжает на поверхность, очень прикольно, но об этом позже.

Немецкие Железные Дороги — deutsche bahn

билет на транспорт в Белифельде

Второй вид это S-Bahn. Обозначается буквой S на зеленом фоне.

Расшифровка аббревиатуры Stadtschnellbahn – городская железная дорога

Это городские поезда. Отличаются от метро тем, что ходят реже, курсируют по городу и в ближайшие города, но не на дальние расстояния. В общем это аналог наших электричек.

Немецкие Железные Дороги — deutsche bahn

метро

Если взять в пример Берлин, то многие станции метро и поездов пересекаются, можно спокойно пересесть с ветки метро на электричку и наоборот.

Однако, не все так легко, ветки метро и ветки поездов не пересекаются, поэтому чтоб пересесть на другой вид поезда нужно выйти за пределы станции на другую платформу.

Чаще обращайте внимание на указатели, где показывают куда нужно пройти, если вам нужна ветка S либо ветка U.

Междугородние поезда

Они курсируют не только между городами Германии, но и могут отвезти вас в соседнюю страну. ТОже есть несколько типов поездов.

Немецкие Железные Дороги — deutsche bahn

  1. Поезда, курсирующие не на большие расстояния.

Немецкие Железные Дороги — deutsche bahn

Тоже самое, что и RegionalBahn (RB), но более быстрый, и, соответственно, более дорогой. В основном, все поезда RegionalExpress, которые мы видели были двухэтажными.

Немецкие Железные Дороги — deutsche bahn Немецкие Железные Дороги — deutsche bahn

Поезда, которые ходят на дальние расстояния либо в соседние страны по Европе.

  • ICE или Intercity-Express

Немецкие Железные Дороги — deutsche bahn

  • Тоже самое, что и IC, только более быстрый и комфортабельный поезд, даже есть wi-fi на протяжении всего пути.

поезд ICE

поезд ICE

2. ПОКУПКА БИЛЕТОВ

Покупка билетов возможна тремя способами: удаленно, через интернет; через кассу; через автомат. Сразу скажу, что удаленно не пробовала покупать, но знаю, что на официальном сайте DB это можно сделать.

Однажды мы покупали через кассу, но потому что с нами был человек, который говорит по-немецки.

Если вы плохо владеете немецким или английским на разговорном уровне, либо просто интроверт, то билеты на междугородние поезда вы можете купить в специальных автоматах. И вот тут то следует поговорить отдельно.

К сожалению терминалы не поддерживают русским язык, но можно его переключить с немецкого на английский, ну а там уже я думаю разобраться будет легче))

Если вы находитесь в Берлине, то желтые терминалы это для покупки билетов на общественный транспорт по городу (автобусы, электрички, метро).

А красные в терминалах, которые можно увидеть на перронах либо просто на вокзале, можно купить билет на поезда дальнего следования. Кстати, в красных терминалах можно купить и простой билет на городской транспорт.

А еще они универсальны тем, что вы покупаете билеты в любую точку из любой точки на любую дату, не зависим в какой локации вы находитесь на данный момент.

желтый терминал

красный терминал

Покупка билета в терминале…

Итак, краткая информация по использованию. Если вы, допустим находитесь на центральном вокзале в Берлине, и собираетесь оттуда же уезжать, то пункт отправления уже указан центральный вокзал Берлина.

Если бы вы покупали билет допустим на станции Александр платц, то пункт отправления в терминале уже стоит Александр платц Берлин.

Поэтому, если вы поедите с центрального вокзала, то меняете начальную точку маршрута на Berlin Hauptbahnhof (что в переводе “Центральный вокзал”). Ну вы принцип понятен. Затем в нижней строчке уже указываете город, куда вам нужно.

Berlin Hauptbahnhof

  1. Обычно город вам предлагается, и когда вы выбрали допустим город Hamburg, нельзя просто так взять и оставить это направление, вам нужно выбрать еще станцию в городе Гамбург, до которой вы хотите доехать.

Центральный вокзал Гамбург

Ну здесь, если вы не знаете или нет конкретной станции, то просто выбирайте центральный вокзал, то есть нужно нажать Hamburg Hauptbahnhof. Но, в автомате скорее всего будет сокращенная версия, это будет выглядеть таким образом Hamburg Hpf, Berlin Hpf, Köln Hpf и так далее, принцип понятен.

Далее вам предлагают выбрать дату и время (хотя обычно они уже стоят фактическим числом и временем, их можно изменить), количество пассажиров и класс (1 или 2). Больше вам ничего не нужно указывать, хотя там будет вопрос про бонусную карту, про дополнительные услуги (выбрать место, и так далее), это все можно смело оставить как есть (по умолчанию стоит нет).

Далее автомат выводит на экран всю информацию о поездах по заданному вами маршруту в нужный вам день в примерное время. Вы увидите две цены. Мы тогда этого не знали, но оказывается есть два типа билета, об этом расскажу ниже. Первая колонка с ценой – это первый тип, вторая, там цены намного дороже – второй тип. Мы по незнанию всегда выбирали второй тип, что самые дорогие…

В общем, выбираете нужный вам тип (о них будет ниже) и далее автомат предлагает вам оплатить покупку. О чудо, что в этих автоматах есть возможность расплачиваться банковской картой.

Мы почти все билеты на междугородние поездки так и покупали, расплачивались дебетовой картой Сбербанка, все прошло четко.

Хотя оплатить наличкой тоже можно, просто смотрите внимательно, чтоб банкоматы имели отверстие для ввода денег (потому что они не все имеют). Но картой удобнее, намного.

билет и квитанция оплаты

билеты на городской транспорт в Берлине в зоне АВ

Итак, даже если вас двое, билет все равно выходит один, так же выходит чек. Короче вы должны получить две бумажечки, чек печатают на той же бумаге, так что советую забрать оба документа, чтоб случайно не выкинуть билет, а чек оставить (да и кондуктору мы всегда показывали с чеком и он пробивал и билет и чек)

Типы билетов…

Оказывается, есть еще и несколько типов билетов. Уже писала выше, что при покупки есть две колонки с разными ценами. Правая колонка с более высокими ценами, такой билет предполагает что вы можете уехать абсолютно на любом поезде по выбранному вами направлению.

Причем как на поездах ICE так и на поездах IC (разницу смотри выше). Так же с этим билетом вы можете выйти раньше, и потом продолжить свой маршрут до пункта назначения на другом поезде. Эти билеты можно вернуть.

Никакой информации о поездах на билете не указано, вы сами выбираете поезд, на котором поедите.

Билет на поезд ICE (не закрепленный)

А вот второй тип билета (тот, что дешевле, в левой колонке) предполагает закрепление за одним поездом. Допустим поезд N**** из Гамбурга в Берлин, который идет отправляется строго в 14:00 по местному времени.

Читайте также:  Помощь в Заполнении Декларации в Германии

На билете указана вся информация об этом.

Вы можете уехать только на этом поезде, если опоздали, то билет уже не подлежит возврату и обмену (кстати, до поездки эти билеты тоже не возвращаются, только если поезд не был отменен).

Билет закрепленный

Разница по стоимости между этими билетами может быть от 20-150 евро. В общем, пока мы поняли эту истину, уже переплатили около 200-250 евро, так как все время покупали первый тип билетов причем в последний момент.

Поэтому, чтоб сэкономить, во-первых нужно покупать билет заранее. Желательно за несколько дней, а не в тот же день. Во-вторых, выбирайте конкретный поезд, то есть второй тип билета. Ну а в третьих, слышала еще о каких-то специальных проездных, которые дают льготы. Однако с этим не знакома, поэтому писать об этом не буду.

3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИЛЕТОВ И ПОЕЗДОВ

Что еще необходимо знать? На всех вокзалах есть стенды с информацией, белый это прибытие поездов (скорее всего вам это не понадобится), желтый – отправление. Желтый вам и нужен.

Если вы купили билет первого типа (не на конкретный поезд), то вам нужно посмотреть на желтом стенде расписание ближайших поездов по вашему направлению. Либо это можно узнать на стойке информации.

Так же, не все поезда прямые, в некоторых случаях нужны пересадки, поэтому вы можете попросить у кассира на стойке информации, что бы вам дали распечатку, где указаны стыковочные станции, на которых нужно пересесть (там же будет указано и ветка, на которую нужно пересесть).

Если же билет у вас второго типа на конкретный поезд и он не прямой, то прямо в билете будет указано станция, на которой нужно выйти, и номер перрона, где будет посадка на следующий поезд.

Поскольку поезда ходят строго по времени (хотя были исключения, об этом ниже), то в билете даже прописано во сколько будет следующий поезд и во сколько вы прибудете на станцию пересадки.

Кстати, автомат всегда подбирает билеты четко, с небольшим временем пересадки (не более 15 минут).

  • Так же над каждой платформой висит электронное табло, информирующее о ближайших поездах.

А на вокзале есть еще отдельные электронные экраны, где в общем отображаются очереди поездов

Форсмажорные ситуации…

У нас случился вопиющий случай в день нашего вылета домой. Мы взяли билеты на 2-го февраля из Белифельда в аэропорт Ганновера. Маршрут был построен, нам нужно было пересесть на центральном вокзале Ганновера на аэроэкспресс в аэропорт.

Билет невозвратный на конкретный поезд. И в этот день в Билефельде пошел снег. Кто бы мог подумать, что простой снег нарушит работу железнодорожного сообщения…

Наш поезд задержали на 40 минут, разумеется ни на какую пересадку мы уже не успевали.

Итак, что делать в таких случаях. Во-первых, если поезд задерживается (это можно увидеть на табло, когда к времени прибытия прибавляют еще какое-то время, например, +5, +20, +40 минут).

Для начала, можно подойти к кассиру и узнать, не отменят ли ваш поезд и не нужно ли вам поменять билет.

Обычно если поезд задерживается, но не отменяется, то вы по этому билету все равно можете поехать на этом поезде.

В случае с пересадками, если ваша пересадка на электричку, аэроэкспресс и так далее.

То ничего страшного, вы можете поехать дальше по этому билету на следующей электричке (но лучше сначала подойти к кассиру и уточнить, точно ли это электричка, а не другой поезд).

Если вы пересаживаетесь все же на другой поезд, который закреплен у вас с билете. То вам необходимо подойти к кассиру и сказать, что вы не успеваете на стыковочный поезд, вам должны найти другой маршрут, поезд и поменять билет.

Но чаще всего, пересадки на электрички, которые хотя каждые 10-20 минут, поэтому можно уехать на следующей, если на эту опоздали.

Что мне не нравится в немецких поездах и метро?

Немцы почему-то игнорируют английский язык. Даже в метро станции объявляют только на немецком, без английского дубляжа. Даже в нашем московском метрополитене, где-нибудь на конечных станциях периферийных ветках объявления делают на русском и английском языках.

А здесь нет, ни на вокзале, на в поезде мы не могли понять, что происходит и что объявляют.

Особенно весело было ждать поезд, который задерживается на 40 минут, тебе надо в аэропорт, что-то по немецки объявляют, люди на перроне возмущаются и что-то бурно обсуждают, а ты не понимаешь, что происходит.

В общем пришлось на английском выспрашивать у людей, что там насчет нашего поезда…Хорошо хоть кассиры на стойках говорят по английски, а то вообще можно было бы взвыть.

Так же, когда едешь в поезде, станции объявляется на немецком, все объявления тож на немецком, сидишь и думаешь, когда же тебе выходить? В итоге, пару раз мы выходили не там, где надо…Потом решили ориентироваться по времени, указанном в билете, чтоб минута в минуту было))

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В общем поездка была тяжелая, потому что мы поехали не подготовленные, однако к концу путешествия мы уже такие матерые специалисты все знали, но нас решила подставить погода и напоследок подкинуть адреналинчика. В целом, если бы мы знали сразу все эти правила, мы бы в итоге меньше потратились бы, меньше потеряли бы времени, и в особенности нервов.

Так сильно еще никогда не нервничала. Однако я рекомендую в путешествии по Германии использовать железнодорожный транспорт, благодаря этому мы посетили сами Гамбург и Берлин, сами добрались в Аэропорт и переезжали из двух ближних городов. Если все знать, то это очень даже удобно передвигаться между городами именно на поезде.

Меньше устаешь, нежели ехал бы на автобусе, так как поезд гораздо комфортнее и едет быстрее.

Рекомендую!

Deutsche Bahn – немецкие железные дороги. Как спланировать поездку? | Легким на подъем

Отчет о путешествии по Баварии будет неполным, если я не расскажу про немецкие железные дороги.

Когда я только начала планировать путешествие и поняла, что мне никак не отвертеться от немецких поездов, то первым делом залезла на официальный сайт Deutsche Bahn. Мне он показался невероятно сложным — незнакомый язык, запутанная навигация, куча разных поездов. Сейчас составить маршрут по железной дороге Германии проще простого. О — опыт!

В статье расскажу о том, как сориентироваться на официальном сайте Deutsche Bahn, найти нужные станции и состыковать поезда. Немного затрону тему мобильного приложения. Оно меня очень выручило в поездке.

Официальный сайт немецких железных дорог  Deutsche Bahn — https://www.bahn.de. К сожалению, русской версии сайта нет, но можно переключиться на английский язык. Кстати, я не покупала билеты на поезд в Германии ни через сайт, ни через приложение, использовала сервис исключительно для актуализации плана поездки. По Баварии мы катались с Баварским билетом.

Как пользоваться сайтом

На главной странице нужно выбрать станцию отправления и прибытия на немецком языке, выставить дату и время. В качестве эксперимента будем прокладывать маршрут из Мюнхена в Нюрнберг.

Если не поставить галочку в ячейке «Nur Nahveikehr», то сайт будет показывать только скоростные поезда ICE с дорогими билетами. Нажимаем «Suchen».

Немецкие Железные Дороги — deutsche bahn

Для оценки вариантов смотрим на время отправления, количество пересадок, время в пути. На скриншоте ниже видно, что первый вариант с отправлением в 9.02 показывает наилучшее время в пути, но потребуется одна пересадка. Второй вариант — без пересадок, но добираться придется почти три часа. Оба предложенных варианта, подходят для поездки с Баварским билетом.

Немецкие Железные Дороги — deutsche bahn

Чтобы уточнить детали поездки, нужно нажать на Details einblenden. Расшифровка очень простая:

Читайте также:  Пасха в Германии

С главного вокзала Мюнхена поезд №RE 59072 отправляется с платформы 26. Номера платформ на вокзале идут друг за дружкой, так что не перепутаете. В Ингольштаде будет пересадка. Поезд прибывает на платформу 7. За 12 минут нужно перейти на платформу 2 и пересесть на поезд RE 4010.

Немецкие Железные Дороги — deutsche bahn

  • Ну, и третий вариант поездки по маршруту Мюнхен-Нюрнберг самый дурацкий — ехать почти три часа, да еще пересадку делать.
  • Теперь разберем вариант посложнее.
  • Допустим, вам нужно добраться из Меммингена в Фюссен, как мне во время путешествия по Баварии.
  • Сначала от аэропорта Меммингена нужно добраться до города и железнодорожной станции. А затем выбрать наилучший вариант поездки:

Немецкие Железные Дороги — deutsche bahn

Прямых поездов между двумя точками попросту нет. Зато есть «чудесные» варианты с двумя пересадками, да еще и с участием автобусов. Да-да, сайт немецких железных дорог умеет стыковать поезда с автобусами. Давайте поближе рассмотрим первый вариант.

Немецкие Железные Дороги — deutsche bahn

Из Меммингена сначала нужно доехать на поезде до Кемптена (буквально 20 минут), затем перейти с платформы 2 на платформу 5 и пересесть на другой поезд.

Внимание! В 12:19 вы прибываете на станцию Pfronten-Weibbach. Здесь нужно будет дойти до автобусной станции и пересесть на автобус номер 71 до Фюссена. На все про все у вас будет 9 минут.

Серьезно?! Если бы я каждый день ездила по такому маршруту, то наверняка бы успела на нужный автобус. Но в незнакомом городе придется еще ориентироваться на местности и как-то успеть добежать с чемоданами до автобусной станции. По мне, так кошмар полный.

В итоге, я выбрала вариант 4. Ехать два часа с двумя пересадками, но хотя бы без автобусов дело обошлось. Кстати, обратите внимание на второй вариант — он более дешевый. На этот момент тоже стоит обращать внимание, если путешествуете в одиночку. Если вдвоем или втроем, то Баварский билет автоматически становится более выгодным.

Если разобраться, то сайт Deutsche Bahn очень крутой и понятный. Всегда показывает актуальный график движения поездов. Для мобильности в путешествии я рекомендую скачать приложение DB Navigator.

Приложение работает по такому же принципу, как и сайт. Нужно выбрать станцию отправления и прибытия, дату и время.

Для того, чтобы показывались региональные поезда, в разделе «Travellers and options» —- «Options» нужно снять галку с раздела «Prefer fast connections».

Расскажу немного о полезности приложения из личного опыта. Я планировала поездку из Мюнхена в Нюрнберг и накануне решила проверить расписание. Вижу, что напротив поезда появилась какая-то «i» — информация.

Кликнула, скопировала сообщение, закинула в гугл переводчик и с изумлением прочитала, что именно в нужный мне день  работники Дойче бан решили побастовать. Быстро посмотрела информацию в интернете и поняла, что это очень серьезно. График движения поездов вообще никак не гарантируется.

Транспортный коллапс! Пришлось срочно менять планы и переносить поездку.

Несколько советов вместо P.S.

На фото красный поезд — региональная электричка (RB, RE), серебристый поезд — скоростной (ICE)

Немецкие Железные Дороги — deutsche bahn

  • В поезде обязательно будет контролер, не надейтесь проехать зайцем;
  • Двери в поезде не открываются самостоятельно, нужно нажать на кнопку;
  • Не спешите выходить на станции, убедитесь, что это именно та станция, которая вам нужна. Дело в том, что на подъезде к крупным городам, обязательно будут остановки с одноименным названием, но с какой-то приставкой, типа нашей «Сортировочной». Мы так чуть не вышли задолго до Фюссена, но быстро сориентировались и заскочили обратно в поезд. Мне показалось странным, что у более-менее крупного города нет нормального жд вокзала.

На фото стандартная перевалочная станция на пути в Фюссен. На табло видно номер платформы, номер ожидаемого поезда и направление.

Немецкие Железные Дороги — deutsche bahn

  • в поезде можно занимать любое свободное место. Скажу больше — торопитесь занять место. На популярных направления вполне реально ехать стоя 2-3 часа.

Вот так выглядит изнутри обычный региональный поезд-электричка.

Немецкие Железные Дороги — deutsche bahn

Остались вопросы по немецким железным вопросам? Задавайте их в х. Обязательно отвечу.

Оксана

Deutsche Bahn — Википедия

Deutsche Bahn AG

Тип

Акционерное общество

Основание

1994

Расположение

 Германия: Берлин

Ключевые фигуры

Рихард Лутц (председатель правления), Михаэль Оденвальд (председатель наблюдательного совета)

Отрасль

Железнодорожный транспорт

Продукция

железнодорожный транспорт

Оборот

▲ 42,704 млрд € (2017 год)[1]

Чистая прибыль

▲ 765 млн € (2017 год)[1]

Число сотрудников

323 381 (2017 год)[1]

Материнская компания

Германия

Дочерние компании

DB FernverkehrDB RegioRailionSchenkerBax GlobalDB Station+Service

Сайт

www.bahn.de
 Медиафайлы на Викискладе

Deutsche Bahn AG (Deutsche Bahn Holding; сокращённо DB AG или просто DB) — немецкая компания, основной железнодорожный оператор.

Юридически является субъектом публично-правовой собственности (нем. Sondervermögen) — акционерной компанией со стопроцентным государственным участием. Использует самоназвание Die Bahn, обозначающее «путь», «дорога» и являющееся в данном случае синонимом термина «железная дорога». Штаб-квартира компании находится в здании BahnTower в Берлине.

История

См.

также: Железнодорожный транспорт в Германии

Образован на базе существовавших до 31 декабря 1993 года государственных железнодорожных обществ: оператора федеральных железных дорог ФРГ Deutsche Bundesbahn (нем. Deutsche Bundesbahn) и германской государственной железной дороги ГДР Deutsche Reichsbahn (нем. Deutsche Reichsbahn).
В декабре 2010 года утверждена новая нумерация участков железных дорог ФРГ.

Слияния и поглощения

В апреле 2010 года Deutsche Bahn объявила о покупке крупнейшего на Европейском континенте негосударственного оператора пассажирских железнодорожных перевозок британской компании Arriva. Сумма сделки составила $2,45 млрд.[2]

Структура концерна

Deutsche Bahn AG состоит из отдельных независимых друг от друга подразделений, объединённых в следующие группы:

  • Mobility — пассажирский транспорт
    • DB Fernverkehr (ранее DB Reise&Touristik) — поезда дальнего следования (ICE, InterCity, EuroCity)
      • DB AutoZug GmbH — автомобильные перевозки по железной дороге
      • CityNightLine AG — ночные поезда
    • DB Regio AG — поезда ближнего следования и пригородного сообщения.
      • DB Stadtverkehr AG — пригородные поезда, метро, автобусное сообщение
      • DB ZugBus Regionalverkehr Alb-Bodensee GmbH — общественный транспорт в земле Баден-Вюртемберг
    • DB Vertrieb — туристические бюро
    • Autokraft GmbH — автобусный транспорт в земле Шлезвиг-Гольштейн
  • Networks — инфраструктура и сфера услуг.
    • DB Netz AG — оператор железнодорожной сети
    • DB Services — предоставление услуг, связанных с поддержанием недвижимости DB (вокзалы, станции) в исправном состоянии (уборка, охрана, технические службы)
    • DB Telematik — системы коммуникации и управления
    • DB Systel — разработка и реализация IT-решений и телекоммуникации
    • DB Energie — добыча, своевременная подготовка и поставка энергоносителей (в основном электричества и дизельного топлива)
    • DB Fuhrpark — управление подвижным составом
      • DB Fuhrpark Service GmbH — обслуживание подвижного состава
      • DB Rent GmbH — прокат автомобилей и велосипедов
    • DB Sicherheit GmbH — служба безопасности
    • DB Kommunikationstechnik — разработка и обслуживание информационных систем и систем продажи билетов, а также информационная логистика и печать
    • DB ProjektBau — реализация и обслуживание крупных железнодорожных проектов
    • DB Station&Service AG — владение всеми вокзалами и станциями в железнодорожной сети, принадлежащей DB Netz AG, обеспечение их функционирования.
  • Logistics — грузовые перевозки и логистика
    • Stinnes AG — продажа услуг в области логистики
      • Schenker — международная компания, предоставляющая услуги по транспортировке грузов
    • Railion Deutschland AG (ранее DB Cargo) — крупнейшая в Европе компания, предоставляющая услуги по железнодорожной транспортировке грузов

Предоставляемые услуги

Deutsche Bahn AG предоставляет транспортные услуги по перемещению пассажиров и грузов по железной дороге, а также другие услуги логистики.

Пассажирские перевозки

В сегменте пассажирских перевозок DB AG предоставляет следующие виды услуг:

Дальние перевозки

ICE 3 во Франкфурте-на-Майне

  • Intercity-Express — сеть высокоскоростных поездов, являющаяся основой дальних пассажирских перевозок.
  • InterCity — сеть дневных междугородных поездов дальнего следования.
  • EuroCity — сеть дневных поездов дальнего следования, объединяющих европейские страны.
  • EuroNight — сеть ночных поездов дальнего следования, объединяющих европейские страны. В этих поездах есть спальные вагоны.

Перевозки на средние и короткие расстояния

  • RegionalExpress — сеть региональных поездов, обслуживающих средние расстояния (от 100 до 300 км) и останавливающихся не на всех остановках. Как правило, служащих для сообщения между крупными железнодорожными узлами.
  • RegionalBahn — сеть региональных поездов, обеспечивающая обслуживание малых расстояний и незначительных населённых пунктов. Останавливаются на всех остановках.
  • S-Bahn — сеть городских и пригородных поездов в мегаполисах и агломерациях.
Читайте также:  10 лучших парков развлечений Германии

Показатели деятельности

Deutsche Bahn в 2017 году перевезла 4,652 млрд пассажиров автобусами и поездами, а также 271 млн т грузов. Выручка за 2017 год составила 42,704 млрд евро, чистая прибыль — 765 млн евро[1].

Спонсорская деятельность

DB — титульный спонсор берлинского футбольного клуба «Герта».

См. также

  • Рейхсбан
  • Железные дороги стран мира
  • Список локомотивных депо Германии
  • Deutsche Bundesbahn (нумерация локомотивов аналогична DB AG)

Примечания

  1. 1 2 3 4 Facts & Figures 2017 (неопр.) (PDF). Deutschen Bahn AG. Дата обращения: 4 февраля 2019. Архивировано 4 февраля 2019 года.
  2. Алексей Алексеев, Алексей Непомнящий. Из Германии на Альбион // Ведомости, № 73 (2591), 23 апреля 2010

Ссылки

  • Медиафайлы по теме Deutsche Bahn на Викискладе
  • Корпоративный сайт компании
  • Сайт Deutsche Bahn для клиентов
  • Немецкие железные дороги потеряют монополию на междугороднее сообщение Репортаж Deutsche Welle

Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Deutsche_Bahn&oldid=118023574

Покупка билета на сайте немецких железных дорог

Многих путешественников, которые предпочитают передвигаться по Европе самостоятельно, интересует, как можно купить билет на поезд. В этой статье я расскажу вам, где можно купить билет на поезд в Германии, какие бывают билеты, сколько стоят билеты на поезд, и подробно опишу процесс покупки билетов в Интернете на английской версии сайте немецких железных дорог Deutsche bahn.

Где купить билеты на поезд?

Билеты на поезд в Германии можно купить в кассе на вокзале, в автомате на вокзале, или же в Интернете. Покупка в кассе и автомате подразумевает хорошее знание языка, так как на большинстве вокзалов Германии персонал особо не говорит по-английски.

При покупке билетов в кассе следует учесть, что вы будете дополнительно оплачивать сервисный сбор по 2 евро за каждый билет. В Интернете билеты продаются на сайте немецких железных дорог Bahn.de и на сайте Omio, где часто продаются билеты по акциям и сравниваются цены у всех перевозчиков.

При покупке билетов заранее цены значительно ниже.

Какие поезда есть в Германии?

Перед тем, как покупать билет на поезд в Германии, надо понять, на каком поезде вы хотите ехать – скоростном или региональном. Скоростной поезд едет быстрее, чем региональный, но и цены на него выше.

  • К скоростным поездам дальнего следования относятся следующие: ICE, IC, EN, EC.
  • К региональным поездам относятся RE, R, IRE, RB, CAN, S.
  • При покупке билетов в Интернете можно выбрать, какие поезда вы предпочитаете.

Например, нам надо добраться из Берлина во Франкфурт. Если мы ставим галочку в поле Local transport, нам выдаются только региональные поезда на этом маршруте, которые едут медленнее, стоят дешевле, и на них надо делать много пересадок. Получаем следующий вариант:

  1. Если мы предпочитаем скоростные поезда, то ставим галочку в поле Prefer fast connections, и уже видим вариант с меньшим количеством пересадок (от 0 до 3) на том же маршруте и по более высокой цене.

Скидочные билеты при путешествии по Германии

Путешествие по немецким железным дорогам – не самое дешевое занятие. Однако хорошая новость заключается в том, что и здесь можно порой очень хорошо сэкономить. Ниже я приведу список названий билетов и то, какие преимущества они дают.

Наименование билета
Цена
Описание
В каких поездах действует
Länder-Ticket Варьируется в зависимости от земли Германии, по которой путешествуете, и количества людей. Например, билет по Баварии (Bayern-Ticket) стоит 23 евро за 1 человека, и 39 евро за 5 человек во 2-ом классе; и от 34,5 за 1 человека, и 96,5 евро за 5 человек в 1-ом классе. Используется для неограниченного количества поездок в течение 1 дня в пределах одной земли Германии (Например, Бавария, Саксония, Тюрингия, и т.д.). Данный билет подойдет для группы до 5 человек. В зависимости от уплаченной цены может использоваться в 1-ом или 2-ом классе (в некоторых землях возможна покупка билета только во 2 классе). Билет действителен с понедельника по пятницу с 9:00 утра до 3:00 следующих суток. В субботу, воскресенье, и банковские выходные действителен с 00:00 до 03:00 следующих суток. Все региональные поезда – IE, RE, RB, S. Помимо поездов, билет может действовать и в городском общественном транспорте в зависимости от земли. Например, билет по земле Бавария действует в общественном транспорте Мюнхена, Нюрнберга, Аугсбурга, и других городов.
Билет по земле Нижняя Саксония действует в общественном транспорте Бремена и Гамбурга.
Schönes-Wochenende-Ticket Фиксированная цена – 44 евро. Используется для неограниченного количества поездок в течение 1 дня по всей территории Германии. Данный билет подойдет для группы до 5 человек. Билет действителен в субботу или в воскресенье с 0:00 до 3:00 следующих суток. Только 2-ой класс. Все региональные поезда – RB, IRE, RE, S. Помимо поездов, билет может действовать и в городском общественном транспорте.
Quer-durchs-Land-Ticket 44 евро за 1 человека, 76 евро за 5 человек. Используется для неограниченного количества поездок в течение 1 дня по всей территории Германии. Данный билет подойдет для группы до 5 человек. Билет действителен с понедельника по пятницу с 09:00 до 3:00 следующих суток. Только 2-ой класс. Все региональные поезда – RB, IRE, RE, S, и некоторые другие.

Для того, чтобы вам было проще разобраться в том, в какой земле Германии расположен ваш пункт отправления/назначения, прикрепляю ниже политическую карту Германии.

Также при покупке билетов заранее система может выдать вам две цены билета – обычную цену (Standard fare) и цену по акции (Savings fares). Количество билетов по акции, как правило, ограничено, поэтому рекомендую покупать билет заранее – есть шанс купить его по лучшей цене.

Скидочные билеты при путешествии из Германии за границу

Если вы хотите купить билет на поезд из Германии до какой-либо европейской страны, то рекомендую вам перейти на страницу сайта немецких железных дорог со спецпредложениями на билеты по Европе.

На этой странице за фиксированную цену (начиная от 19 Евро) можно добраться на поезде до близлежащих стран (Чехия, Австрия, Венгрия, Бельгия, Польша, и т.д.).

Для покупки билета выберите в левой части страницы интересующую вас страну назначения, а затем нажмите на кнопку Book your ticket here.

Если вы хотите купить билет на ночной поезд из Германии за границу, то учтите, что в большинстве случаев их предварительная покупка онлайн невозможна, соответственно, купить такие билеты со скидкой вряд ли получится.

Что написано в программе по покупке билетов на поезд онлайн?

В этой части статьи хочу расшифровать для вас, что написано в программе по покупке билетов на сайте немецких железных дорог, чтобы вы примерно ориентировались в ней.

Как купить билет на поезд в Германии?

Теперь я пошагово расскажу вам, как купить билет на поезд в Германии, и помогу понять, что в этом билете написано. Рассмотрим для примера маршрут Мюнхен – Франкфурт-на-Майне – Мюнхен (München Hbf – Frankfurt (Main) Hbf – München Hbf). Hbf – это главный вокзал города.

  • 1. На главной странице Дойче бан в верхнем левом углу заполняем обязательные поля:
  • From station – станция отправления: выбираем München Hbf или München Hauptbahnhof.
  • to station – станция прибытия: выбираем Frankfurt (Main) Hbf.

Затем выбираем single journey – билет в один конец или return journey – билет туда-обратно. В нашем случае выбираем return journey.

Outward journey – поездка туда: кликаем на календарь и выбираем дату отправления во Франкфурт-на-Майне. Мы выберем 20.12.2013. Затем выбираем время: здесь можно выбрать как время отправления из Мюнхена (Departure), так и время, к которому вам надо прибыть во Франкфурт-на-Майне (Arrival). Выбираем отправление в 08:00.

Return journey – поездка обратно:

Ссылка на основную публикацию