Работа Водителем Автобуса в Германии

В Германии, в отличие от нашей страны, получить работу водителя рейсового автобуса – всё равно, что вытащить счастливый билет.

Ни для кого не секрет, что в российской столице москвичи почти не идут работать водителями рейсовых автобусов – труд этот нервный, тяжелый, зарплата средняя. А вот в Германии профессия водителя общественного транспорта высоко оплачиваема и престижна.

Устроиться на неё, ох, как непросто! Многие наши бывшие соотечественники, живущие за рубежом, мечтают о том, чтобы занять место за рулем автобуса.

Почему? Каким образом немецким автобусным компаниям удалось сделать эту работу столь привлекательной и выгодной? Какие трудности нужно преодолеть, чтобы тебе доверили автобус? Обо всём этом мне удалось поговорить с Петром Хуснай, бывшим жителем города Ужгород.

Работа Водителем Автобуса в Германии

Сейчас Петр живет в городе Штольберг на западе Германии. Ему 43 года, последние пять лет он водит рейсовые автобусы компании ASEAG. Мне бы очень хотелось, чтобы рассказ Петра прочитали руководители, отвечающие за городской общественный транспорт в нашей стране.

Потому что если в той же Москве водителям будут созданы такие же условия труда, как в Германии, то у столичных автобусных парков выстроятся очереди из желающих работать москвичей. Поговорив с Петром, я тоже захотела стать водителем автобуса.

Кстати, в Германии для реализации такого желания нет никаких препятствий: в этой стране на общественном транспорте работают как женщины, так и мужчины. Итак, вот что рассказал Петр.

Работа Водителем Автобуса в Германии

– Почему я стал работать водителем автобуса? Во-первых, мне это нравится – я люблю водить машину.

Во-вторых, после приезда в Германию я пользовался автобусом для поездок на языковые курсы, каждый день наблюдал за работой водителей и понял, что мне она подходит.

В-третьих, это вообще была для меня единственная возможность получить хоть какую-то профессию. У нас на курсах немецкого языка была учительница, которая рассказала мне, что и как для этого надо сделать.

Работа Водителем Автобуса в Германии

Хотя ещё во время проживания в Украине я открыл в своих водительских правах все существующие категории, в Германии пришлось снова идти учиться водительскому мастерству. Когда это обучение было закончено, я заглянул на биржу труда, чтобы узнать, когда начинаются специальные курсы для водителей автобусов или грузовиков. Мне ответили, что не раньше, чем через 7 месяцев.

Я честно прождал все это время и дождался приглашения. Правда, не обошлось без небольшого курьеза: ровно на следующий день после получения первого письма мне пришло ещё одно, в котором говорилось, что на курсы меня взять не могут, потому что нет свободных мест. Что делать? Я порвал последнее письмо и в назначенный день просто явился по указанному адресу.

После того, как зачитали список приглашенных, я нахально поинтересовался, почему моей фамилии в нем нет. Руководитель курса стал выяснять, в чем дело, и спросил, не получал ли я второго письма. Пришлось мне соврать, что не получал. Меня решили оставить на первые две недели, в течение которых учащиеся сдают различные тесты.

Что за тесты? В первую очередь, это математические задачки на уровне процентов и умножения трехзначных чисел, немецкий язык и различные технические предметы. Кроме этого, у нас очень внимательно проверяли здоровье: зрение, слух, отсутствие следов наркотиков в крови. После подобных тестов отсеялось около половины от начинавших занятия: 18 человек из 35.

Среди оставленных для продолжения обучения были и немцы, и русские, и турки.

Работа Водителем Автобуса в Германии

Я оказался в числе тех, кто успешно закончил эти 21-месячные курсы, сдав сложнейший выпускной экзамен. Более того, мне сильно повезло, поскольку слушатели наших курсов стали последними, кому оплатили обучение. Сейчас поступающие на курсы по специальности «водитель автобуса» вынуждены выкладывать по 3300 евро из собственного кармана.

Более того, указанная сумма может возрастать из-за пересдач. Мой сын, например, после меня учился на этих курсах, так он сам за себя платил, из-за чего ему приходилось параллельно работать. Теперь мы водим автобусы в одной фирме.

Но у нас с ним разный статус: я долго учился, сдавал государственный экзамен и теперь защищён государством, а он учился меньше, сдавал другой экзамен и на защиту от государства рассчитывать не может. То есть, если вдруг мы получим профессиональное заболевание, то мне государство будет помогать, а ему нет.

Я смогу раньше выйти на пенсию, перейти на другую работу, которую буду в состоянии делать, а для моего сына это невозможно: не в силах работать – увольняйся!

Работа Водителем Автобуса в Германии

Обучение включает в себя полгода практики. Я проходил её в туристической компании. Было довольно интересно, но для семейного человека эта работа не подходит: водители туристических автобусов иногда по месяцу дома не бывают. В общем, закончил я учебу.

Что делать дальше? Стал писать письма в частные фирмы по перевозке пассажиров о приеме на работу. Писал год – ответов не было. О фирме ASEAG даже не мечтал – все вокруг говорили, что шансов попасть туда у меня нет.

Пришлось устроиться работать на разборку автомобилей, где я существенно подорвал здоровье…

Работа Водителем Автобуса в Германии

В один прекрасный день я все-таки решил попробовать написать в ASEAG. И где-то через полгода от них пришел ответ с просьбой прислать дополнительный пакет документов: из полиции, от врача.

Через два месяца после того, как документы были отосланы, по почте пришло приглашение на собеседование. Длилось оно 45 минут, в течение которых несколько человек спрашивали меня буквально обо всем.

После этого заместитель директора выразил мнение, что я недостаточно хорошо знаю немецкий язык, но начальница отдела кадров была за меня, считая, что, работая с людьми, язык я быстро подтяну.

После собеседования меня опять отправили на медкомиссию и только потом официально объявили, что я начинаю работать на ASEAG. Но это был контракт на год, который, при отсутствии осечек с моей стороны, продлевается ещё на такой же срок. И только после этого можно было рассчитывать на постоянный контракт, согласно которому я буду водить автобус вплоть до выхода на пенсию.

Работа Водителем Автобуса в Германии

Начал я работать не сразу – в течение двух первых недель надо было выучить теорию, например, 60 маршрутов фирмы и 2000 остановок, потом ещё две недели для визуального ознакомления с ними я ездил с инструктором, причем не за рулем, как, например, в России или на Украине, а в качестве пассажира.

И только после всего перечисленного мне доверили автобус. Работа у меня нескучная: за смену меняется несколько линий и маршрутов. В течение одной недели необходимо отработать 39 часов. Смены свои я знаю на год вперед – в апреле каждому из 430 водителей фирмы ASEAG выдают блокнот, где они расписаны на 12 следующих месяцев. Но, если необходимо, то можно с кем-нибудь поменяться.

Будучи водителем, я выполняю исключительно свои непосредственные служебные обязанности, так что мне не приходится убирать салон, заменять запчасти, проверять уровень масла… Я сажусь за руль, подключаю свой компьютер (все автобусы оборудованы GPS) и еду на линию.

При поломках или загрязнении салона я просто вызываю техпомощь, после чего мой автобус тут же заменяют другим, который пойдет по маршруту дальше. А в моём устраняют неисправности или проводят очистку.

Кроме того, в парке автобусы каждый день снаружи и изнутри моет специальная бригада, а также проверяют техники.

Работа в компании ASEAG дает водителям дополнительные льготы. Например, страхуя свой личный автомобиль (Петр год назад приобрел Mercedes-Benz SLK), я получаю скидку в 20-30%. Запчасти, опять же для собственного автомобиля, покупаю в специальном магазине с 40-процентной скидкой. Заправляюсь на АЗС по льготной цене.

Члены семьи получают бесплатные проездные билеты по всему району проживания (это несколько близлежащих городов). Ежегодно выдается служебная одежда, причем в огромном количестве: только одних рубашек пять штук, а еще брюки, свитера, жилетки, даже ремни.

Личную одежду водитель автобуса имеет возможность покупать в самом престижном магазине города, где продаются только дорогие фирменные вещи – на них работники компании ASEAG имеют 15-процентную скидку. Фитнес-салоны города чуть ли не бесплатно предоставляют свои услуги.

Пока работник фирмы трудится на её благо, ему безвозмездно предоставляется в пользование дача, которую он, правда, обязан сдать при уходе на пенсию.

Пока я не начал работать водителем автобуса в Германии, то даже не замечал, насколько это стрессовая работа. Самое главное – нужно быть очень любезным с клиентами, постоянно улыбаться. Иначе на тебя могут написать жалобу. Да и клиенты разные попадаются. Например, когда я работал в Рождество, меня 13-летние девочки обокрали: одна отвлекала разговорами, а другие своровали кошелек.

Хорошо, что у меня в нём денег было немного: около 40 евро. Так что, и здесь на бочку меда нашлась своя ложка дегтя… Впрочем, жаловаться на такие частности грех – по сравнению с водителями автобусов в России и Украине, я работаю в куда более лучших, более привлекательных условиях. А потому дорожу своим местом.

О КОМПАНИИ Девиз компании ASEAG гласит: «Сознавать свое прошлое – значит иметь будущее». Не удивительно: история этого перевозчика, действующего в самом западном городе Германии Ахене, насчитывает уже 128 лет! Все это время ASEAG обеспечивает жителей своего и близлежащих городов высококачественным общественным транспортом. Фирма растет вместе с количеством городского населения и всегда идет в ногу со временем. Сначала она возила пассажиров на лошадях, позже на трамваях, а сегодня – на ультрасовременных низкопольных автобусах. У фирмы ASEAG 63 маршрута, которые связывают 2000 остановок. Ежедневный объем перевозок – более 200 000 человек. Общая протяженность линий превышает 1100 км, их обслуживают 430 водителей. Технические инновации и непрерывная оптимизация работы позволили ASEAG сделать автобусные перевозки удобными, быстрыми и пунктуальными, а значит, очень привлекательными и конкурентоспособными.

Читайте также:  Немецкие Железные Дороги — deutsche bahn

Зачем нам, поручик, чужая земля: так ли просто работать водителем в Европе?

Так получилось, что среди моих друзей и знакомых есть не только российские водители и грузоперевозчики, но и почти иностранные. То есть, русские (точнее, россияне — русских среди них как раз мало), которые уехали работать водителями в Европу. Ну, как в Европу… В основном в Польшу и Латвию.

Глядя на них, я иногда задумывался: а что, если тоже? Вроде, живут они неплохо, хоть и обычные водители. Сейчас эта мысль возникает чуть реже, но может быть, кому-то будет интересно узнать, насколько сложно провернуть эту операцию. Информации я собрал много, поэтому с удовольствием поделюсь ей с вами.

Сам я на это, по-моему, не готов: нужно обладать тестикулами из высоколегированной стали, чтобы попробовать всё это пройти, будучи глубоко женатым и зело дремучим.

Самый сложный вопрос — это, конечно, вопрос денег. Понятно, что даже для такого, на первый взгляд, простого предприятия какой-то запас финансов нужен. Давайте посчитаем, какой величины этот запас нужно иметь.

Начнём с того, что довольно приличная сумма потребуется на решение бумажных вопросов. Чисто теоретически работать можно и с нашим водительским удостоверением (о категориях скажу позже, пока спойлер: чем их больше, тем лучше).

Но всё-таки придётся получить ещё так называемый “код 95”. А потом ещё — ADR (разрешение на перевозку опасных грузов, что-то типа нашего ДОПОГ).

Стоить это счастье будет 40-50 тысяч рублей, если учиться в Польше (обычно так и делают: Польша и Литва — самые гостеприимные для водителей европейские страны). 

Работа Водителем Автобуса в Германии Работа Водителем Автобуса в Германии

Следующий вопрос: это страховка и виза. Без медицинской страховки лучше даже не рыпаться: лечение в Европе стоит по нашим понятиям не просто дорого, а очень дорого.

Треть зарплаты водителя легко отдать за разболевшийся зуб, а если придётся лечить что-нибудь серьёзное… Нет, лучше об этом не думать. Стоимость страховки — вещь очень персональная, но очень приблизительно на неё надо отложить 5-10 тысяч рублей.

Стоимость визы — от трёх тысяч. Итого у нас уже набралось минимум 50. И это ещё цветочки.

Печально, но жить на халяву в Европе не получится. А жить там без дохода придётся довольно долго.

Во-первых, никто не знает, как долго придётся учиться на код 95. Говорят, длительность курса может быть непредсказуемой: от десяти дней до месяца. Есть мнение, что с правами, полученными в России до 1995 года, курс продлится несколько дней, а с правами после 95-го — месяц.

Точно я не скажу, потому что мои знакомые однозначно ответить на вопрос, сколько мне придётся учиться, не смогли. Но на всякий случай закладываем месяц очень скромного проживания в Польше. Понятие скромности очень растяжимое, но хотя бы тысячу евро отложим (итого получается уже ближе к 150 тысячам рублей).

Конечно, может получиться и дешевле: иногда работодатель готов оплатить проживание в хостеле. Это надо обговаривать заранее.

Во-вторых, придётся пройти стажировку у работодателя. Хорошо, если она оплачиваемая. Но это не всегда так, и это тоже надо выяснить заранее. Стажировка в среднем занимает пару недель, иногда меньше. На это время тоже нужно иметь деньги. 

Получается, что неплохо для старта иметь тысяч двести свободных рублей. Но не всё можно купить за деньги.

Моя твоя не понимай

А точно есть уверенность, что вас там в Европе ждут? Теоретически — да. Вакансии есть всегда, и работу водителем, на первый взгляд, найти несложно. Но есть несколько подводных камней.

Работа Водителем Автобуса в Германии

Во-первых, это знание языка. Не рассчитывайте работать, например, на немецкую компанию. Зарплата, конечно, в Германии побольше, но берут туда только граждан Германии. С российским гражданством (а также украинским или белорусским) прямой путь лежит только в Польшу, Литву или на крайний случай — в Румынию.

И первые рейсы будут именно по этим странам. И не стоит думать, что небритый дедушка-кладовщик где-нибудь в Гожув-Велькопольском поймёт ваш великорусский “ту ти ту ту ту”. Русский язык он, может, и поймёт (хотя может сделать вид, что не понял), а вот английский — вряд ли.

А молодой менеджер, скорее, раскопает в русском прононсе английскую лексику, но чистейший русский знать не будет точно. Так что хотя бы как-то объясняться на польском надо уметь. В Литве и Румынии ситуация похожая (с поправкой на местный язык).

Кстати, при этом вполне возможно в той же Польше пройти обучение на код 95 на русском языке: это довольно популярное предложение местных фирм.

Во-вторых, прежде чем ехать в Европу, нужно иметь стаж. Хотя бы минимальный — год, но обязательно. Водители без стажа там не нужны. Впрочем, и у нас тоже. Причём у  нас водитель должен в 30 лет иметь стаж лет в 40.

Если вы немного понимаете по-английски, можете сказать “dzień dobry”, имеете стаж и деньги, можно приступать к действиям.

От простого к сложному

Прежде чем бежать за рабочей визой, нужно получить вызов — приглашение на работу. А для этого надо найти работодателя.

Нет ничего странного в том, что работодатели ищут рабочую силу в основном в России, Украине и Беларуси: именно из этих стран уезжают мужчины, готовые работать хоть бы за 1200 “ойро” (евро) в месяц. Немца за эти деньги работать не заставишь, а нам — за радость.

Поэтому в социальных сетях есть очень много вакансий именно на русском, украинском и белорусском языках.

Найти заманчивое предложение не слишком сложно, но всё-таки желательно убедиться, что конторы нет в “чёрном списке” дальнобойщиков: “дарьмовозы” есть везде, и граждане той же Литвы или Польши с удовольствием будут рады сэкономить на каком-нибудь лузере из России (или другой страны). Будет очень полезно почитать отзывы о компаниях: кидают там часто (я не говорю о Германии и других по-настоящему европейских странах: там закон работает заметно лучше). 

Работа Водителем Автобуса в Германии

Итак, находим потенциального работодателя. И очень дотошно изучаем, что он предлагает: обучение на код 95 за свой счёт, проживание на этот период времени, длительность стажировки, её оплату, режим работы. Режим может быть очень разным: от восьмичасового рабочего дня до нескольких недель в рейсе (хотя насчёт переработки в Европе довольно строго).

Нужно выяснить все условия испытательного срока. В той же Германии по истечении испытательного срока вас обязаны взять на работу, а если этого не случится, полиция (ГИБДД в Германии нет, есть просто полиция и BAG — Федеральное ведомство грузового транспорта) при проверке документов здорово нахлобучит работодателя, чего там сильно боятся. А вот, например, в Польше могут и прокатить.

Поэтому эти вопросы нужно обсудить заранее.

Можно поинтересоваться, кто будет платить за перегруз и нарушение правил каботажа (нельзя в ЕС три раза подряд грузиться в одной стране: конкуренция и монополия, знаете ли), за автохофы (платные стоянки с приличной инфраструктурой) и некоторые другие вещи? Можно, конечно, об этом и не спрашивать: ответы на эти вопросы обычно узнают уже на месте, а на первых порах лучше не наглеть. 

Если всё устраивает, можно бежать за визой.

А что может устраивать? Конечно же, зарплата. А зарплата может быть разной. Само собой, больше всего она у счастливчиков с категорией СЕ. И в Польше и Литве она не будет большой — хорошо, если получится устроиться на 1700-1900 евро. Плохо — на 1500, а на более низкую зарплату соглашаться не стоит вовсе.

Если есть гражданство Германии, то есть и шансы на более приличную зарплату — от трёх тысяч и выше. 

Нет категории СЕ? Не надо расстраиваться. Можно найти работу и с категорией С, и даже с В на малотоннажник до 3,5 т.

Зарплата, правда, там будет небольшой — около 1100-1200 евро, а график работы более трудным, но никто лёгкой жизни в Европе и не обещал.

Зато если продержаться на работе больше пяти лет перед выходом на пенсию, можно уже получать польскую пенсию. По их меркам — копейки, по нашим пенсионерским — вполне приличные тысяч 27 рублей.

Обратная сторона медали

Я не буду сейчас пугать европейскими толерантностью, гомосексуализмом и прочими вещами, которыми пугают наших людей продвинутые пропагандисты-русофилы. В Европе есть другие вещи, которые русских водителей пугают больше узаконенной педерастии. Это штрафы и тяга к порядку.

Работа Водителем Автобуса в Германии

Штрафы не только большие, но и не неизбежные. За нарушение режима труда и отдыха можно получить счёт на 20 000 евро, за превышение скорости — в зависимости от страны.

Читайте также:  Летний лексикон. немецкий язык лета.

В некоторых странах (например, в Германии) нештрафуемого порога нет, так что превышать нельзя совсем. То же самое относится ко всем документам от просроченной визы до неоплаченных штрафов.

Можно заработать и депортацию, и небольшой, но реальный тюремный срок, и запрет на работу водителем в Европе.

А ещё европейцы очень любят штрафовать за нарушение графика. Машину всегда нужно подавать вовремя и на загрузку, и на разгрузку.

За нарушения графика штрафуют часто, потому что часто клиент работодателя выставляет за это счёт работодателю, который плюсует свой штраф и переводит стрелки на водителя.

При этом надо заметить, что в приличной фирме водителя никогда не станут пытаться обманывать и штрафовать просто так. Всё это — только за нарушение порядка. 

Впрочем, и помогать вам тоже не больно-то захотят. Сел планшет с навигацией, кончились деньги на телефоне — это проблема водителя. Наверное, ничего плохого в этом нет, потому что этот закон работает в обе стороны, и если ломается машина, то это проблема фирмы, а не водителя. Конечно, опять же надо заметить: приличной фирмы. В неприличной всё может быть так же, как в России.

Работа Водителем Автобуса в Германии

Ехать или нет — вопрос очень сложный. В Европе водители тоже не гребут денег лопатой.

Правда, условия труда всё же полегче (если знать язык, уметь пользоваться навигацией, не сильно тупить и быть человеком), но некоторым там не хватает отечественных колдобин, берёз и проституток на дороге (хотя последние в Европе недорогие — от 30 евро за сеанс, а в некоторых странах типа Латвии или Германии это ещё и полностью законный бизнес, с лицензиями и не только).

Кому-то трудно привыкнуть, что нельзя давать полицейским взятки, а сами полицейские их не вымогают. Кому-то сложно привыкнуть к быту, кто-то скучает по возможности слить соляру. А кто-то работает и не жалуется. Одним словом, универсального ответа на вопрос “где лучше?” не существует. Как бы нам этого ни хотелось. 

Опрос

Хотели бы поехать работать в Европу?

Зарплата водителя автобуса в Германии по регионам

Средние зарплаты водителей автобуса в Германии

Воспользуйтесь конвертером валют, для перевода в эквивалент понятной вам денежной единицы, например в российский рубль

Оплата в муниципальных автобусных компаниях, производится согласно установленным тарифам в коллективных договорах и в принципе ее среднее значение не на много отличается от частных перевозчиков, как правило она состоит из базового оклада, около 2 000 € брутто, и бонусов плюс/минус 300 € в месяц. Среднее рабочее время в неделю 38,5 часов.

Зарплата по возрасту

Средняя ежемесячная оплата водителей автобуса с разницей по возрасту.

Возраст Средняя зарплата — с налогом Средняя зарплата — после уплаты налога
25 2 218 € 1 539 €
30 2 308 € 1 590 €
35 2 277 € 1 572 €
40 2 278 € 1 573 €
45 2 276 € 1 572 €
50 2 287 € 1 578 €

Зарплата по размеру компании

На сколько влияет размер компании на среднюю зарплату видно из таблицы.

Штат Средняя зарплата — с налогом Средняя зарплата — после уплаты налога
До 500 человек 2 097 € 1 470 €
501 — 1000 человек 2 407 € 1 645 €
Более 1000 человек 2 553 € 1 726 €

Зарплата водителя автобуса по ФРГ

Средняя ежемесячная зарплата водителя автобуса в Германии, составляет около 2 255 € брутто, после вычета налогов 1 560 €. Средние оклады по областям и городам имеют следующую величину:

Земли и крупные города Средняя зарплата — с налогом Средняя зарплата — после уплаты налога
Берлин 2 316 € 1 594 €
Баден-Вюртемберг 2 660 € 1 785 €
Бавария 2 578 € 1 740 €
Бремен 2 356 € 1 617 €
Бранденбург 1 940 € 1 381 €
Гамбург 2 595 € 1 749 €
Гессен 2 799 € 1 860 €
Мекленбург-Передняя Померания 1 856 € 1 332 €
Нижняя Саксония 2 252 € 1 558 €
Рейнланд-Пфальц 2 409 € 1 646 €
Северный Рейн-Вестфалия 2 471 € 1 681 €
Саар 2 336 € 1 605 €
Саксония 1 956 € 1 390 €
Саксония-Анхальт 1 924 € 1 372 €
Шлезвиг-Гольштейн 2 164 € 1 509 €
Тюрингия 1 986 € 1 407 €

  Зарплата переводчика в ГерманииРабота Водителем Автобуса в Германии

Источники данных, а также вакансии на немецких ресурсах:

https://www.gehalt.de/beruf/busfahrer

https://www.gehaltsvergleich.com/gehalt/Busfahrer-Busfahrerin

Престиж профессии и профессиональный отбор водителей автобусов в России и Германии

Основные причины аварийности на автомобильном транспорте являются следствием общей политической, экономической и социальной ситуации в стране. Транспортный процесс, являясь составной частью жизнедеятельности общества, как бы отражает в себе его «болезни».

Социально-экономический и нравственный кризис общества резко обострил целый комплекс накапливающихся в течение многих лет и не решенных до сих пор проблем и в области безопасности дорожного движения [1, с.3].

По сравнению со странами с развитой рыночной экономикой, в России количество дорожно-транспортных происшествий на тысячу транспортных средств в 7–10 раз выше, чем в США, Японии, Германии, Франции, Финляндии и других [1, с.7].

Ежедневно в России автобусы перевозят более миллиона человек. Основные виды автобусных маршрутов — городские, междугородные и международные. Есть также специализированные маршруты — туристические, перевозка персонала предприятий, доставка детей к местам обучения или отдыха и другие.

В нашей стране, как и во многих странах, наибольший объем перевозок приходится на городские автобусные маршруты.

Работа водителей в городах связана со значительными нервно-эмоциональными нагрузками, причинами которых являются повышенное внимание, быстро изменяющаяся ситуация на дороге, необходимость воспринимать и перерабатывать большое количество информации.

Организация труда водителей городского пассажирского транспорта по сравнению с водителями других транспортных средств имеет свои особенности. Их работа связана с выполнением социально значимого заказа — перевозки пассажиров.

Водитель автобуса несет ответственность за находящихся в салоне пассажиров и не должен подвергать опасности своими действиями других участников дорожного движения.

В отличие от большинства транспортных средств, движение автобусов происходит по заданному маршруту и строго регламентированному графику.

Водитель автобуса берет и высаживает пассажиров на остановках общественного транспорта. Остановки, особенно в «часы пик», бывают насыщены другим пассажирским транспортом (троллейбусы, маршрутные такси, автобусы других маршрутов), поэтому водитель должен быть предельно внимателен и дисциплинирован.

В случаях отсутствия кондуктора в салоне в обязанности водителя входят продажа и проверка проездных билетов.

Рабочий график водителя автобуса зависит от протяженности и интенсивности маршрута. На городских маршрутах это может быть работа в две смены или с утра до вечера по графику «два через два».

По мнению доктора медицинских наук, профессора Валерия Козлова, «причина ДТП — не в неумении водить автомобиль, а в неожиданном, неправильном, нестандартном поведении или состоянии водителя. И для профессиональных водителей, отвечающих за жизнь десятков пассажиров, нужен почти такой же отбор, как и для летчиков».

Эмоциональная устойчивость, высокая нравственность, быстрота реакции, хорошо развитое чувство самосохранения, технический склад ума, способность анализировать поступающую в больших объемах информацию — это лишь небольшой перечень профессиональных качеств, необходимых для водителя.

В Советском Союзе существовала система профессиональной подготовки водителей. С развалом страны «приказала долго жить» и она.

Водителей общественного транспорта учили в профессионально-технических училищах или на производственных комбинатах в течение двух и более лет.

Сейчас, если ты имеешь права категории B, водительский стаж три года и достиг 21-летнего возраста, то в течение 3,5 месяцев можешь стать водителем автобуса [2].

В настоящее время в нашей стране профессия водителя, осуществляющего городские пассажирские перевозки, не пользуется особой популярностью. В некоторых регионах на ПАТП приходит новая техника, но она не используется из-за недостаточного количества водителей.

В Волгоградской области средняя заработная плата водителя городского автобуса чуть более 20 тысяч рублей [3].

Водитель автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов Москвы за свой труд получает в 2,5 раза больше (около 50 тысяч рублей) [4].

А вот в Германии профессия водителя общественного транспорта высоко оплачиваема и престижна. Устроиться на неё ох, как непросто! Многие наши бывшие соотечественники, живущие за рубежом, мечтают о том, чтобы занять место за рулем автобуса.

«Будучи водителем, я выполняю исключительно свои непосредственные служебные обязанности, так что мне не приходится убирать салон, заменять запчасти, проверять уровень масла», — говорит Петр Хуснай, бывший житель города Ужгород.

Сейчас Петр живет в городе Штольберг на западе Германии. При поломках или загрязнении салона водитель вызывает техпомощь, после чего автобус тут же заменяют другим, который пойдет по маршруту дальше.

В парке автобусы каждый день снаружи и изнутри моет специальная бригада, а также проверяют техники.

Петр работает в компании ASEAG и его профессия считается очень престижной.

Далеко не каждый желающий в Германии может стать водителем автобуса.

Перед тем, как начать обучение, необходимо пройти тесты на проверку знания немецкого языка, решить задачи по математике и техническим предметам.

Кроме этого, очень внимательно проверяют здоровье: зрение, слух, отсутствие следов наркотиков в крови. После подобных тестов примерно около половины всех желающих допускают к занятиям.

Обучение платное (около 3300 евро) и продолжается в течение 21 месяца. Указанная сумма может возрастать из-за пересдач. После окончания курсов необходимо сдать сложнейший экзамен [5].

Водитель автобуса в Германии зарабатывает до 3000 евро в месяц. Ежегодно выдается в огромном количестве служебная одежда, члены семьи получают бесплатные проездные билеты по всему району проживания.

Также автобусная компания дает водителям дополнительные льготы на покупки и услуги в компаниях-партнерах.

Пока работник фирмы трудится на её благо, ему предоставляется в пользование дача, которую он, правда, обязан сдать при уходе на пенсию [2, 5].

На рис. 1 показан общий подход к профессиональному отбору и обучению водителей в г. Штольберг (Германия).

  • Власти Германии понимают, что работа водителя автобуса очень важна и ответственна, и должна быть уважаема.
  • Водители, ощущая высокую конкуренцию, стараются максимально качественно выполнять свою работу, быть любезными с пассажирами, часто улыбаться.
  • В нашей стране проблемы, связанные с профессиональным отбором и обучением водителей автобусов, необходимо решать совместно с физиологами, психологами, специалистами автомобильного транспорта и чиновниками.
Читайте также:  Минимальная Оплата Труда в Германии — МРОТ

Работа Водителем Автобуса в Германии

Рис. 1. Общий подход к профессиональному отбору и обучению водителей автобусов в Германии (г. Штольберг)

Работа водителя очень сложна и ответственна и не каждый может выполнять ее качественно. Сложность деятельности водителя состоит в неопределенности поступающей к нему информации.

Он почти никогда не может точно предвидеть поведение других участников дорожного движения. В этих сложных условиях водитель должен самостоятельно принимать решения.

Водитель должен обладать чувством ответственности за жизнь пассажиров, пешеходов и водителей других транспортных средств.

Если власти нашей страны будут перенимать положительный опыт из более успешных развитых стран, например Германии, Италии, Франции и других, то постепенно будет повышаться престиж к профессии водителя автобуса. И только после этого, можно будет из всех желающих отбирать лучших, способных качественно и безопасно осуществлять пассажирские автобусные перевозки.

Литература:

1.                  Амбарцумян, В.В., Бабанин, В.Н., Гуджоян, О.П., Петридис, А. В. Безопасность дорожного движения: учебное пособие. Под ред. В. Н. Луканина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: «Машиностроение», 1998. — 304 с.

2.                  «Автобус на тот свет» (http://izvestia.ru/news/491777).

3.                  Росработа (http://volg.rosrabota.ru).

4.                  ГУП «Мосгортранс» (http://www.mosgortrans.ru/career/vacancies).

5.                  ВОДИТЕЛЬ АВТОБУСА В ГЕРМАНИИ «Космические» требования, «космический» престиж. «АВТОТРАК», 2009 № 4 (http://www.autotruck-press.ru/archive/number84).

Сколько зарабатывают водители автобусов в разных странах мира? |

Водитель общественного транспорта – сложная работа, требующая выносливости, внимательности, крепкого здоровья и устойчивости к стрессу. Ведь от профессионализма и здоровья водителей зависит жизнь людей.

Крики, громкие разговоры, работа двигателя, переполненные остановки, где нужно уследить за каждым пассажиром, который планирует войти или выйти из транспорта – всё это требует выдержки, силы воли и устойчивости к стрессу.

По этой причине в развитых странах мира профессия водителя автобуса высоко оплачивается. Сайт ultramodern-home.

ru выяснил, сколько зарабатывают водители автобусов и другого общественного транспорта в Европе, США, Азии, Канаде, Австралии и других странах мира в 2018 году? В рейтинге приняли участие 77 крупнейших городов и столиц мира, в которых была проанализирована ситуация на рынке труда.

Зарплаты водителей автобусов в Европе, США, Азии, Канаде и Австралии в 2018

Работа Водителем Автобуса в Германии

Водитель автобуса – монотонная работа, в которой мало романтизма, но она является востребованной и важной для развития любого города. В каждой стране мира она оплачивается по-разному в зависимости от конкретного города, уровня жизни и ценообразования. Проанализируем ситуацию в Европе.

Больше всех зарабатывают водители автобусов в карликовом государстве Люксембург. Средняя зарплата этих специалистов в 2018 году составила 8270 $/мес. Второе и третье место занимают сразу два крупных города Швейцарии – Цюрих (7186 $/мес.) и Женева (6475 $/мес.).

На 4-ом месте расположен Осло (Норвегия), где водитель общественного транспорта зарабатывает в среднем 4175 $ в месяц. На пятой строчке разместился Копенгаген (Дания), где зарплата всего на 2 $ меньше, чем в Осло. Данная работа высоко оплачивается в Канаде, так как сразу два крупных города вошли в ТОП 10.

В Торонто водитель общественного транспорта получает 4029 $, а в Монреале — 4025 $ в месяц. Сидней занимает 8-ую позицию. Здесь водитель получает порядка 3805 $/мес. На 9-ой позиции Дублин (3615 $/мес.), а на 10-ой – Нью-Йорк (3611 $/мес.).

Кстати, Москва стала единственным российским городом, который вошел в ТОП 50. Столица России разместилась на 46 месте с зарплатой 1050 $/месяц (около 72 000 руб.)

Для трудоустройства водителем в Европе, США, Канаде, Австралии и других странах мира соискатель должен иметь водительские права нужной категории, пройти специализированные курсы и медицинскую комиссию.

Кстати, во многих странах мира предъявляют требования не только к опыту и профессионализму, но и состоянию здоровья.  Если все комиссии пройдены успешно и работодателя все устраивает, то водитель должен пройти стажировку и испытательный срок.

Безусловно, водитель должен владеть государственным языком той или иной страны на среднем уровне.

ТОП 50 городов мира по оплате труда: зарплата водителей автобусов в 2018

Список городовСтранаСреднемесячная зарплата водителей в долларах США (USD)Среднегодовая зарплата водителей в долларах США (USD)
1. Люксембург Люксембург 8270 $ 99 250 $
2. Цюрих Швейцария 7186 $ 86 240 $
3. Женева Швейцария 6475 $ 77 710 $
4. Осло Норвегия 4175 $ 50 110 $
5. Копенгаген Дания 4173 $ 50 080 $
6. Торонто Канада 4029 $ 48 350 $
7. Монреаль Канада 4025 $ 48 300 $
8. Сидней Австралия 3805 $ 45 670 $
9. Дублин Ирландия 3615 $ 43 380 $
10. Нью-Йорк США 3611 $ 43 340 $
11. Стокгольм Швеция 3433 $ 41 200 $
12. Мадрид Испания 3418 $ 41 020 $
13. Вена Австрия 3307 $ 39 690 $
14. Хельсинки Финляндия 3295 $ 39 550 $
15. Токио Япония 3281 $ 39 380 $
16. Майами США 3138 $ 37 660 $
17. Франкфурт Германия 3091 $ 37 100 $
18. Чикаго США 3068 $ 36 820 $
19. Мюнхен Германия 3044 $ 36 530 $
20. Амстердам Нидерланды 3030 $ 36 360 $
21. Брюссель Бельгия 3003 $ 36 040 $
22. Лондон Великобритания 2900 $ 34 800 $
23. Париж Франция 2869 $ 34 430 $
24. Лион Франция 2853 $ 34 240 $
25. Милан Италия 2760 $ 33 130 $
26. Тель Авив Израиль 2755 $ 33 060 $
27. Окленд Новая Зеландия 2744 $ 32 930 $
28. Барселона Испания 2733 $ 32 800 $
29. Рим Италия 2728 $ 32 740 $
30. Лос Анджелес США 2625 $ 31 500 $
31. Берлин Германия 2604 $ 31 250 $
32. Сеул Южная Корея 2385 $ 28 620 $
33. Гонконг Китай 2292 $ 27 510 $
34. Тайбэй Тайвань 2146 $ 25 760 $
35. Никосия Кипр 2019 $ 24 230 $
36. Лиссабон Португалия 1675 $ 20 100 $
37. Афины Греция 1657 $ 19 890 $
38. Любляна Словения 1621 $ 19 460 $
39. Бухарест Румыния 1525 $ 18 310 $
40. Манама Бахрейн 1508 $ 18 100 $
41. Прага Чехия 1398 $ 16 780 $
42. Загреб Хорватия 1343 $ 16 120 $
43. Дубай ОАЭ 1269 $ 15 230 $
44. Вильнюс Литва 1235 $ 14 820 $
45. Буэнос-Айрес Аргентина 1124 $ 13 490 $
46. Москва Россия 1050 $ 12 600 $
47. Братислава Словакия 1046 $ 12 560 $
48. Таллин Эстония 1040 $ 12 490 $
49. Сантьяго Чили 1012 $ 12 150 $
50. Шанхай Китай 1006 $ 12 080 $

Работа водителем в Германии • Мигранту Мир

Прослушать запись

Работа водителем в Германии — хороший вариант трудоустройства для россиян и жителей СНГ. Правда, для такой вакансии нужны квалификация, опыт и документы. Особенно высокие требования предъявляют к международникам и дальнобойщикам. Впрочем, обо всем по порядку.

Особенности работы водителем в Германии в 2020 году

Если вы водитель с правами и большим стажем в России, это не значит, что в Германии вас сразу примут на работу. Для трудоустройства вы должны находиться в стране на законных основаниях, знать немецкий язык и оформить рабочую визу (как — тема отдельного разговора). Чтобы устроиться водителем, у вас должна быть открыта категория B, полученная в немецкой автошколе.

Кроме водительского удостоверения из документов понадобится:

  • Медсправка, подтверждающая здоровье;
  • Заключение от окулиста с результатами теста на зрение;
  • Свидетельство о прохождении курсов оказания первой помощи.

Иногда могут потребоваться дополнительные справки и сертификаты. например, при работе с опасными грузами — свидетельство ADR. Если планируете устроиться дальнобойщиком, международником, водителем автобуса или курьером, то базовой категории (кат. B) недостаточно —потребуется категория, соответствующая виду транспорта (C, E, D и их разновидности).

Водителю нужна справка о здоровье

Сколько зарабатывает водитель в Германии?

Следующий (а для многих – первоочередной) вопрос, волнующий соискателей – зарплата. В стране действует строгий отраслевой стандарт относительно большинства профессий. Работа водителя в 2020 году оценивается из минимальной ставки в 14,7 евро в час. В месяц получается:

  • Таксистом на легковом авто — 2200-2300 евро;
  • Водителем на грузовике — 2700-2900 евро
  • Водителем автобуса — более 3000 евро.

Дополнительные бонусы начисляют за своевременную доставку грузов, протяженность маршрута, отсутствие штрафов и нарушений, а таксисту — в виде чаевых. Хотя Германия — страна, где люди не готовы платить сверх обычного за работу, которая и так делается.

Водителям платят премии и сверхурочные

Подводные камни

Получить к зарплате сверхурочные не получится — время работы за рулем в Германии строго регламентировано: до 56 часов в неделю и не более 90 часов за две последовательные недели. Кроме того, не важно, работаешь ли ты таксистом или водишь автобус — после 4,5 часов движения обязателен перерыв от 15 минут.

Существуют также лимиты на ежедневный, еженедельный отдых и его качество. Если вы решите провести законодательно положенные 11 часов отдыха в кабине грузовика, вас будет ждать досадная неожиданность в виде штрафа в 60 евро. Дополнительно штрафуют и работодателя, который, наверняка, вычтет этот «антибонус» из зарплаты.

Как найти работу водителем?

Осталось рассказать, как трудоустроиться в Германии. Страна сейчас остро нуждается в квалифицированных водительских кадрах, а потому вакансии часто встречаются на следующих сайтах:

Кроме того, можно обратиться в специализированные агентства по трудоустройству. Их вы найдете на aktuelle-jobs.de.

Объявления в газетах, на ТВ и по радио сегодня не так хорошо «работают», но все же выстреливают. Не стоит сбрасывать со счетов и вариант с рассылкой резюме в крупные компании, занимающиеся грузовыми и пассажирскими перевозками.

Подписывайтесь на Мигранту Мир: Яндекс Новости.

Ссылка на основную публикацию