Регистрация авто в Германии

Немецкие номера машин используются для регистрации любого вида колесного транспорта в Германии (Европа). Они меняются при переезде владельца в новую область. У них есть ряд особенностей.

Немного истории о номерах машин в Германии

Первые автомобильные идентификаторы появились в 1892 году в Берлине. По всей Германии номера машин стали использоваться в 1906 году, тогда возникла единая классификация и префиксы (какие-то из них устарели, а часть применяется до сих пор):

  • Гамбург (HH);
  • Бремен (HB);
  • Баден (IV);
  • Любек (HL).

В годы нацистского режима и Второй мировой войны были разработаны специальные обозначения для отрядов СС, вермахта, службы занятости, военных подразделений и других структур.

Современный формат немецких номеров машин создали в 1994 году, а в 1990 была изменена система префиксов. Города с большим количеством жителей получили однобуквенные обозначения, а те, в которых граждан мало, 3 символа в комбинации.

Регистрация авто в Германии

Немецкие номера машин

Отдельно продумали в номерах автомобилей Германии количество букв и цифр. Для мотоциклов их сократили, для четырехколесного транспорта увеличили. Была добавлена возможность создания персональных идентификаторов, которые стоят примерно на 12 евро дороже обычных.

В 2000 году по заказу правительства страны появился новый шрифт, исключающий вероятность подделки.

Как выглядят немецкие номера машин

Это прямоугольные пластины из пластика или металла, которые устанавливаются спереди и сзади автомобиля. Отличительные особенности госномера:

  • специальный шрифт, исключающий фальсификацию;
  • стикеры земель и прохождения ТО;
  • умлауты в комбинации букв.

Немецкие номера машин выглядят необычно. Вначале пишется D на синем фоне знака Евросоюза (обозначает Германию), затем префикс региона, стикеры и комбинация из букв и цифр. Все это печатается черным шрифтом на белом фоне (в исключительных случаях бывают и другие цвета). Машина с таким кодом выглядит крутой, особенно иномарка типа BMW.

Фото немецких номеров машин:

Регистрация авто в Германии

Немецкие номера

Регистрация авто в Германии

Немецкие номерные знаки

Регистрация авто в Германии

Пример немецких номеров

Обозначение Германии на номерах автомобилей

В России их сразу можно опознать по синему знаку Евросоюза и заглавной букве D под звездами в этом поле. Еще понятнее — флаг ФРГ, но такие машины принадлежат вооруженным силам.

Коды номеров авто в Германии

Чтобы зарегистрировать комбинацию, нужно обратиться в организацию, которая занимается допуском ТС к эксплуатации. Во время прохождения процедуры пишется заявление, после чего сгенерированный автоматически код оплачивается владельцем. Но знак можно персонализировать, а для этого следует знать, какие германские номера автомобилей разрешено использовать, а какие нельзя.

Какие комбинации являются запрещенными

Немецкие номера автомобилей, которые нельзя использовать, связаны с нацистским режимом. Жители Саксонской Швейцарии (нем.

Sächsische Schweiz) вынуждены применять в качестве префикса PIR (город, который расположен в области), а не наименование своего района, поскольку оно напоминало бы о запрещенной организации.

Тоже касается SA, которое говорит о штурмовых отрядах. К этой комбинации в начало добавляется буква L.

Не рекомендованы аббревиатуры NS, HJ и KZ. Они напоминают о национал-социализме и концентрационных лагерях. Хотя иногда такие номера машин в Германии выдаются, но их лучше сразу изменить.

Еще одна категория запрещенных в ФРГ комбинаций — говорящие о нецензурных выражениях. К таким относится RE (женщина с низкой социальной ответственностью) или AA в городе Лимбурге, поскольку в сочетании образуется аббревиатура блатного посыла по адресу.

Некоторые владельцы добавляют свои стикеры (футбольных клубов, просто значков) рядом с уже существующими. Так делать тоже нельзя, но наказания за такое действие не предусмотрено.

Какие номерные знаки относятся к специальным

Для наглядности их лучше представить в таблице:

Автономер Значение
В самом конце находится буква H Говорит о классическом автомобиле, которому свыше 30 лет, он в хорошем состоянии и в полной комплектации.
Есть два числа в виде дроби Сезонные. Говорят о периоде, в течение которого машина считается зарегистрированной. По его истечении нужно повторно проходить процедуру.
В комбинации после префикса только цифры, букв нет Так обозначены официальные, муниципальные службы: пожарные, полиция, скорая.
Государственный номер напечатан зеленым шрифтом Такие комбинации принадлежат ТС, которые не облагаются налогом.
Справа в крайнем поле есть желтая зона с числами Говорит о знаке, который действует всего 5 дней.
Префикс 0 Подобные автомобили являются собственностью дипломатов.
Вместо поля Евросоюза — флаг страны Транспортное средство принадлежит ВС Германии.
Префикс BP Его может использовать только федеральная полиция.
Справа с краю есть красная полоска с цифрами ТС экспортируется (через российскую или другую границу) лицом без гражданства ФРГ.

Какой шрифт используется для нанесения номерных знаков

Он появился в 2000 году и был разработан немцем Карлгеоргом Хефером еще в 70-х годах прошлого века. Номерной шрифт получил название FE-Schrift, дословный перевод: «Затрудняющий фальсификацию». Проблема в старом была в легкости подделки госзнаков, буквы и цифры просто заменялись на другие. Теперь же комбинацию перебить нереально.

Расшифровка немецких номеров автомобилей

«Читать» их нужно слева направо. Пример расшифровки германского номера машины:

  1. Крайнее левое синее поле со звездами — знак Евросоюза и буква D, которая обозначает Германию.
  2. Префикс города, в котором выдана комбинация. Пример: HRO обозначает Росток.
  3. Два стикера: 1-й с цифрами — о прохождении ТО с годом посередине, 2-й — знак федерального региона. Цвета наклеек меняются каждые 6 лет.
  4. Набор букв и цифр. Генерируется случайно в ведомстве или создается лично владельцам за отдельную плату.

Регистрация авто в Германии

Номера на машине в Германии

Сложного в расшифровке ничего нет, главное — соблюдать порядок «чтения».

Как долго в Германии можно ездить на машине с российскими номерами

Максимальный срок, в течение которого можно не менять идентификатор — 6 месяцев с даты въезда. Но поскольку на границе с Россией номера машин в Германии не фиксируются, то кататься реально и дольше, вот только уже не по закону. Тогда при любой проверке можно получить депортацию.

Из правила есть исключение: студенты все время обучения могут использовать русские, а не немецкие номера авто. То же касается рабочих — до истечения срока трудового договора.

Номера авто в Германии выглядят необычно, они сразу привлекают внимание. И все из-за специального шрифта, который разработан, чтобы снизить вероятность фальсификации.

TÜV: Регистрация машины. Часть 2. Техосмотр. | Однажды в Германии

Регистрация авто в Германии

© OnceInGermany, 03-04-2016

Закончив с таможней, переходим к техническому осмотру. Напоминаем, что мы пытаемся поставить на учет в Германии машину, которая привезена из России и произведена в Венгрии для рынков СНГ. Процедура ТО происходит в зловещей организации под названием TÜV. «Почему зловещей?» — спросите вы.

Да просто потому, что если хоть какой-нибудь узел автомобиля не подходит под жесткие немецкие стандарты, то исправлять все придется за свой счет. Стандарты действительно жесткие.

Сами немцы говорят, что если машина, прошла ТО в Германии, то абсолютно никаких проблем с ее регистрацией в других странах ЕС не будет, а вот наоборот никто гарантии дать не может. Но, не так страшен черт, как его малюют. Давайте разбираться.

Регистрация авто в Германии

Самое главное, что вам нужно взять с собой в TÜV, помимо машины, разумеется, это CoC. О том что это такое и как его получить, читайте про наши приключения в немецкой таможне.

Можно, конечно, и без него, но в таком случае готовьте круглую сумму — одну, а, может быть, и больше тысяч евро, ведь без CoC вашу машину будут проверять полностью, вплоть до каждого винтика.

И если что-то не соответствует стандартам, то исправлять это придется за свой счет.

Если честно, то, в общем-то, все. Дальше уже мало что зависит от вас. Если машина произведена в ЕС и специально не «адаптирована» для СНГ, то проблем быть не должно. Что значит «специально адаптирована»? Бывают случаи, когда конструктивно одна и та же машина немного отличается в зависимости от рынка, для которого она произведена.

Например, для СНГ часто используют другой тип фар, удаляют какие-то необходимые для Германии регулировки или настройки в бортовом компьютере, ну и так далее. В общем, водитель разницы не заметит, а в TÜV за такое вас просто завернут. А именно, выдадут сертификат со списком «несостыковок» и укажут на дверь, ну, т.

е, на автомастерскую, в которой вам предстоит все это дело исправить.

Регистрация авто в Германии

Что касается самой TÜV. Найти ближайший к вам филиал можно у них на сайте.  Там же можно и выбрать дату и время для приема. Вам подойдет только тот филиал, в котором проводят процедуру «Service-Center führt die Haupt- und Abgasuntersuchung durch».

Мы проходили ТО по адресу «Friedrich-Ebert-Damm 103 a Hamburg». По словам коллег, кто уже сталкивался с ТО в TÜV, шансы встретить англо-говорящего сотрудника невероятно малы.

Нам же повезло, выбрать можно было между немецким, английским, хорватским и ломаным русским языками. Сама процедура длится всего 20 минут. Просто скажите менеджеру, что вам нужно пройти осмотр для LVB. Он все поймет.

Ах да, базовый осмотр стоит 99 евро и проходить его нужно каждые 2 года. Наша Suzuki SX4 new 2014 года прошла ТО не подскользнувшись и сэкономила нам порядка 1 000 евро.

Рядом с TÜV, в котором были мы,  расположен макдональдс, где в 8 часов утра в субботу совершенно пусто. Ни души. Можно выпить дешевого, но вполне нормального капучино и насладиться тишиной. (P.S, это не реклама!). Процедуру можно пройти и в другой организации под названием DEKRA. Про нее, нам пока рассказать нечего.

Регистрация авто в Германии

Если же все хорошо, то вы получите документ с основными характеристиками автомобиля для LBV. А вот что с этой бумагой делать дальше, мы с вами узнаем в следующей, заключительной, надеемся, части про регистрацию машины в Германии. До встречи!

покупка и оформление машины в Германии — DRIVE2

итак, как и обещал напишу, что нужно для того, чтобы купить и оформить машину в Германии, если вы тут будете проживать

Регистрация авто в Германии

было

Регистрация авто в Германии

стало 🙂

.Процесс поиска и выбора марки — дало каждого. если искать машину через и-нет есть 2 самый востребованных в Германии сайта:

mobile.de и autoscout24.

de, есть вариант взять через крупные автосалоны, здесь в районе Бремена есть автосалон Dat Autohus — это с северного диалекта переводится, как автосалон :))) они интересны тем, что у них машины все довольно свежие, но все машины из лизинга, если семья ездила на такой машине, то машина будет в идеале, а если машина использовалась, как фирменная… то надо смотреть. Такие машины легко вычислить, т.к. на них были наклейки… и с первого взгляда не видно, но под определенным углом видно более свежую, не выгоревшую краску в виде каких-либо надписей.

Читайте также:  Карьера Менеджера-Иностранца в Германии

выбор того, как хотите покупать: через автосалон или с рук, тоже на ваше усмотрение.от себя скажу автосалоны продают не плохие варианты, но дороже, а за доп.

плату примерно в 200 евро дают еще и гарантию от 12 до 24 месяцев на машину.покупка у частника — дело рискованное, но зато можно найти очень интересные варианты и по деньгам и по состоянию.

кто в машинах разбирается — я бы советовал 2-й вариант.

я купил с рук. Но тут еще и воля случая, т.к. те машины, которые были в автосалоне — как раз уходили, когда я их находил и решался брать.

  • ОДНО ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ!
  • не берите машины у турков (как с рук, так и в автосалонах), у русских и поляков.

наш брат и тут хорошо скручивает пробег! наводит косметику и пуляет машину на порядок дороже, ее реальной стоимости. чувствую меня при дальнейшей продаже тоже будут ждать сложности именно по тому, что я “русский” :))))

так теперь к бумажному вопросу.

продавец и покупатель договариваются о дне сделки.До того, как вы поедите отдавать деньги, нужно позвонить в страховую и получить КОД.перед тем как вам выдадут этот код вас попросят, сообщить ваше имя, дату рождения, место жительства, какая машина, кто будет на ней ездить, дизель/бензин, сколько лошадок и т.д. и т.п.

все это будет отражаться на стоимости страховки.

пока вы поедите за машиной вам домой пришлют толстенный конверт, с просьбой заполнить соответствующие формуляры. Но как только у вас есть код, вы уже застрахованы.

вот такая доверчивая система страхования :)по мимо всего прочего, даже если вы заплатили, за страховку… тут тоже действует право защиты потребителя.

в течение 2-х недель вы можете отказаться от этой страховки и получите деньги назад. это в том случае, если вы нашли вариант по-дешевле.

итак, код получен, вы едете за машиной. Тут еще варианты с номерами, если берете машину из салона, то вам дадут перегоночные номера, за доплату, (можно договорится, что вы им вернете номера по почте, а они вам — деньги вернут :))в моем случае, я договорился, что мне хозяин отдает машину на своих номерах, а я когда ее переоформлю отправлю ему номера обратно. на такое идут далеко не все.

чтобы на это согласились можно в договоре купле-продажи отдельным пунктом прописать, что с такого-то дня, такого-то времени машина считается проданной, и все штрафы несет новый владелец. удивительно, что договор подписанный двумя частными лицами имеет юр.силу без заверения нотариусом. договор берется прямо с вышеуказанных сайтов и заполняется…

заполнили договор, потом вам должны вместе с ключами передать следующие документы:— Fahrzeugschein — тех паспорт, тот что нужно иметь при себе, когда едешь на машине— Fahrzeugbrief — вольный перевод “тех описание” у нас такого нет, но это тоже важный документ в котором указываются все данные об автомобиле, в том числе если делались какие-то модификации (у меня например записано, что колесная колея была расширена и на это есть соответствующее техническое разрешение). он должен быть у вас дома (если машину угнали, а тех.паспорт остался в машине — то вы можете доказать полиции, что это ваш автомобиль)TÜV — это типа нашего “уже бывшего” тех осмотра, он разделен на 2 категории:— HU — Hauptuntersuchung — главный тех осмотр (механика, электрика, ходовка, жидкости и прочая фигня)

— AU — Abgasuntersuchung — проверка СО2, от нее зависит какую наклейку вы получите на лобовик. тут все по нормам ЕВРО 1, 2, … 5… для начала для меня было понятно, что чем ниже ЕВРО, тем больше нужно платить, но есть еще один ньюанс, в некоторые районы того же Бремена с наклейкой желтого цвета ЕВРО 3 — въезжать запрещено, чтобы не загазовывать город… вспоминаются наши могучие-вонючие камазы!

  1. когда все эти документы получены, ключи переданы, а вы рассчитались с продавцом, можно ехать домой.
  2. я попал на праздничные дни, потому машину поставил на учет только сегодня.
  3. подробнее о постановке на учет.

Чтобы поставить машину на учет, вы можете заранее по интернету забронировать себе определенный номер. т.е. первые две буквы остаются по умолчанию идентификатором региона, у меня DH — Landkreis Diepholz — округ Дипхольц.

а остальные 2 буквы и от 2 до 4 цифр можно выбирать, при условии, что они свободны. я хотел сначала МА 11 взять, но он был занят, тогда я решил взять МА111, тоже занят, я забил МА* и мне выдало все возможные варианты. вот я и выбрал МА1911. после того, как вы выбрали номер вам на эл.

почту приходит подтверждение, что в ближайшие 90 дней номер за вами сохраняется.

  • Идем в Zulassungsstelle — орган регистрации (они ни как не относятся к полиции, кстати), берем номерок и ждем своей очереди, а теперь с чем идти:
  • — договор (на него почти не смотрят, но я брал с собой на всякий случай)— тех паспорт— тех описание— распечатываем подтверждение, о бронировке номера— HU— AU— удостоверение личности
  • — бланк, подтверждающий регистрацию

все отдаем, вам выдают пластиковую карту, по которой вы оплачиваете услуги выдачи номера, регистрации и т.п. НАЛОГИ ЗА АВТО тут не оплачиваются, вам все придет по почте (как придет, скажу сколько заплатил, говорю, вышло 300 евро)

  1. пока нам печатают документы, мы идем платим в банкомате (куда вставляем выданную нам пластиковую карту).
  2. идем снимаем номера (на номерах нужно срезать наклейку с указанием окгруга регистрации)
  3. идем к человеку, который изготавливает за 3 минуты при вас же номера
  4. возвращаемся, получаем документы и все, машина на учете. :))) отправляем в страховую заполненные документы — получаем через время полис (при том, что без полиса можно спокойно ездить, зная только номер страховки)

времени на регистрацию авто у меня ушло с ожиданием 15 минут.

по деньгам:— 47,70 евро за регистрацию (кажется 12 евро за индивидуальный номер, входит в эту сумму)— 29 евро за изготовление номеров— 6,99 евро за отправку по почте номеров обратно хозяину (это я уже отсебятину пишу :))— за страховку надо ооочень много платить, т.к. у меня пока украинские права.так немцы платят в районе 400-500 за год, а я заплатил почти 300 за 3 месяца, за эти три месяца я собираюсь получить немецкие права :)) потом будет дешевле.

  • ну и сколько надо будет заплатить налогов за саму машину сообщу, как получу счет.
  • вот так.
  • надеюсь будет кому-то полезно!

Как поставить на учёт свой автомобиль в германии | Блог Дениса Рем

Регистрация авто в Германии

Для  тех кому нужно поставить свой новый автомобиль на учёт  или хочет снять с учёта свой старый авто и поставить сразу свой новый авто. Будет полезна эта статья. Так как я прживаю в Мюнхене буду показывать на примере zulassungstelle в Мюнхене.

Снятие с учёта

Начнём со снятия транспортного средства (далее ТС) с учёта: для этого нам нужны документы от ТС ( Fahrzeugbrief, Fahrzeugschein), номера и личный паспорт. Если ТС зарегистрировано на вас лично то тогда нужен только фарцойгшайн, паспорт и номера от автомобиля.

Далее смотрим часы работы и адрес цуласунгштеле (Zulassungstelle München). Собираем документы, снимаем номера и поехали. Я постоянно езжу на том же ТС к цуласунгштеле, не могу сказать что это не наказуемо, но пешком туда ходить меня тоже не впечатляет.

Как правило на снятие авто с учёта занимает не так много времени, а вот поставить транспортное средство на учёт придется немного потерпеть. = )

Zulassungsstelle

В каждом цуласунгштеле есть информационное окно в котором вам с удовольствием помогут, либо вы для снятия с-учёта авто идёте к Abmeldung предоставляете документы на ТС, паспорт и номера. Не снимайте плакетки с номеров до того пока беамтер не скажет вам это сделать и он удостоверится что на номерах есть плакетки.

Если вы хотите зарезервировать номера скажите об этом, но меня об этом постоянно спрашивают, но не факт что и не спросят. Резервация будет стоить вам при постановке другого ТС на учёт около 10 ойро, как и заказные номера.

После того как он скажет вам снять плакетки снимаете плакетки тех осмотра и плакетку своей регистрационной области с номеров. Показываете беамтеру что вы сняли плакетки с номеров. Он регистрирует это в базу данных, даёт вам квитанцию к оплате и бумагу о том что вы снимаете ТС с регистрации, расписываетесь.

Оплачиваете 5,90* в кассу, (если авто снимается в этом же городе в котором и зарегистрировано ТС, то счёт за снятие с учёта будет стоить меньше, чем если Вы снимаете авто зарегистрированное в другом городе) т.е.

если вы снимаете ТС в мухино (номера начинаются с буквы М), а ТС из берлина (номера начинаются на B) в этом случае прейдётся заплатить на пару ойро больше. Оплатили? Идём обратно к бератеру за документами, показываем квитанцию об оплате. Забираем документы. Говорим ауффидерзеен и идём по своим делам.

Куда девать старые номера?

Номера можно выкинуть, для этого есть рядом специальные контейнер, но не надо выкидывать номера если Вы приехали на этом ТС c которого сняли номера и хотите поехать домой на нём. Без номеров могут наказать. Позаботьтесь об утилизации старых номеров. Не выбрасывайте их в мусорку, лучше это сделать в цуласунгштелее. Дабы не попали они в руки злоумышленников.

постановка на учёт

Ставим ТС на учёт: нам нужны документы на ТС ( Fahrzeugbrief, Fahrzeugschein), паспорт, КОНТОномер или банковские данные с какого банковского счёта будет сниматься транспортный налог ( желательно иметь при себе свою банковскую карточку) и Evb versicherungsnummer (страховой електронный номер). Для страховки вы можете посчитать свой автомобиль по этой таблице. Все наглядно и просто.

Читайте также:  Артикли в немецком языке. определенный артикль в немецком языке.

нужно только ввести ваши данные и получите на емайл или смс ваш ефаубэ номер. Собрали всё необходимое? Тогда вперёд в Zulassungstelle, да для ТС обязательно нужен дйствительный техосмотр.

Если Вы хотите поставить своё новое ТС и снять с учёта старое ТС, возьмите все выше перечисленные документы на оба автомобиля и когда снимаете старое ТС с учёта резервируете свои старые номера (если надо конечно : ) или если номера в хорошем состоянии, возможно немного сэкономить ойронов))).

Что делать в  Zulassungsstelle

В цуласунгштеле подходим в информационное окно предоставляете документы или Вас спрашивают есть ли у Вас всё в наличии, но эфауб номер у вас проверят в базе данных, т.к. ТС должно быть застрахованно на момент регистрации и без страховки не возможно зарегистрировать ТС. Так же проверят наличие действительного техосмотра.

Вам дают тикет с номер очереди и где находиться кабинет. Ждёте своей очереди, заходите в кабинет предоставляете документы, если Вы резервировали номера то у вас должна быть бумага о резервации.

Вам регистрируют ТС, расписываетесь за достоверность той информации которую вы предоставили и соглашение, забираете документы (не забывайте ничего). Идём в кассу оплачиваем, затем нам нужны номера, если они у Вас есть от старого автомобиля, то на них нужно наклеить 3 плакетки.

1 тех осмотр и по 1на каждый номер плакетку области в которой зарегистрированно ТС. У кого нет номеров идём и делаем новые номера.

Как правило рядом всегда есть где продают номера, но вот например в мюнхене если покупаешь номера в ближайшем, так сказать “магазине”, там они стоят на порядок больше, чем если пройти пару сот метров и купить там. После покупки номеров возвращаемся в цуласунгштеле и отдаём номера чтоб на них наклеили плкетки регистрации ТС. Вот и всё, вешаем номера на своё ТС. Счастливого пути! Будьте внимательней на дорогах.

  • При копирование текста попрошу дать ссылку на мою статью, с уважением Денис.
  • ну и на всякий случай видео

Сложности при постановке на учет авто из Европы

Ингредиенты нашей кухни и способ приготовления автомобиля из Германии

или, один из способов – как купить автомобиль в Германии на аукционе и доставить его к клиенту в Ро…

Как купить автомобиль в Германии. часть 2

Статья о том как купить автомобиль в Германии без посредников.  Часть вторая. Продолжение. Ча�…

Запрет ввоза в Россию автомобилей EURO4 с 1 января 2014 года

  Постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 г. N 609 г. Москва Об утвержде…

На Украине закрыли нелегальный автозавод

Украина в очередной раз удивила всех. На этот раз в Ровненской области оказался центр немецкого …

Как купить автомобиль без проблем?

Покупка нового или подержанного автомобиля – всегда связана с определенным риском. Порой этот �…

Как я покупал машину в Германии: Часть 3

  Читать 1 Часть Читать 2 Часть ПОКУПКА и ДОСТАВКА. Кажется, наконец, закончил вступительн…

Как я покупал машину в Германии: Часть 2

Читать 1 Часть Коробка автомат Когда первый раз сел за переднеприводную восьмерку това�…

Как я покупал машину в Германии: Часть 1

Вступление Что подтолкнуло меня за написание этих заметок? Во-первых, перед тем, как пришло р…

Как купить авто в Германии на аукционе?

ASAUTOMOBILE.RU представляет!Покупка автомобилей с немецкого аукциона MANHEIM.Живой пример работы январьс�…

Акция от AS Automobile – оригинальные подарки к автомобилю из Германии

Внимание акция от AS Automobile!  Дарить подарки всегда приятно и мы с удовольствием делаем это! Наш�…

Цены и скидки на автомобили из Германии

Каковы цены на автомобили в Германии и Европе.   Автомобиль из Германии. У кого лучше покупа…

В Госдуме в третьем чтении был принят закон предусматривающий введение утилизационного сбора …

Иномарки подорожают с 1 Сентября 2012 года

С 1-го Сентября 2012 года в России планируется ввести утилизационный сбор на автомобили. Уже разраб�…

Как выгодно купить грузовик в Европе

Рассказ о том, как мы покупали грузовик из Европы. Я решил написать о том, как мы покупали грузови�…

Как, определить оригинальный пробег у б/у автомобиля из Германии и Европы

В этой статье мы постарались собрать информацию касательно осмотра автомобиля, которая поможет �…

Как купить автомобиль в Германии или как не купить кота в мешке?

Покупка б/у автомобиля из Германии не глядя, в слепую – это порой, очень опасное и рискованное меро…

Отмена льготы по НДС в Беларуси или крах официального рынка автомобилей

Вопрос о том, что будет с НДС для Юридических лиц в Беларуси в 2012 году, наконец прояснился сегодня….

Выбираем машину на лето: кабриолеты из Германии

На календаре вот уже почти середина января, и до тёплых весенне-летних деньков остаётся всего каки…

Халява! Машины из Германии – на халяву!

У желающих приобрести подержанный автомобиль в Германии возникает естественное желание, купить …

Россия наконец вступила в ВТО!

  Источник: Новости TUT.BY ВТО окончательно одобрила вступление России в организацию   Мин…

Покупаем машину в Германии: что нужно знать и к чему быть готовым

Каждый год жители Латвии покупают и регистрируют более 50 тысяч подержанных машин, а на самом популярном сайте объявлений на продажу выставлено около 18 тысяч автомобилей. Однако многие присматривают себе машину не у латвийских продавцов, а сразу изучают самый большой авторынок в Европе – Германию. Finhack рассказывает о том, как работает схема заказа машин из-за границы.

Продолжение статьи находится под рекламой

Реклама

“Только что из Германии” – эта фраза приобрела уже не только позитивную, но и ироничную окраску. Когда Латвия только обрела независимость, на местный рынок хлынул поток подержанных машин из Западной Европы. И в тот момент пометка “только что из Германии” была знаком качества.

Но со временем продавцы перестали стесняться, и под этим слоганом продавались уже машины, которые сменили несколько владельцев в Латвии – а также те, что на скорую руку подготовили к продаже литовские “умельцы”.

В наше время те, кто решил купить машину из Германии, либо делают это самостоятельно, либо пользуются услугами посредников.

Наверное, каждый, кто интересовался этим вопросом, знает о крупнейшем в Европе сайте по продаже машин Mobile.de. Здесь можно найти сотни тысяч машин не только из Германии, но и из других стран Европы. Чуть менее известен другой сервис – Autoscout24.de, на котором, в отличие от Mobile.de, намного больше частных продавцов.

“От четверти до трети всех машин, которые мы продаем, клиенты заказывают из Германии. И популярность доставки под заказ только растет”, – говорит Матисс Межакс, глава BRC Autocentrs – крупнейшей в странах Балтии компании, занимающейся продажей подержанных машин.

Около половины клиентов, заказывающих машины из Германии, выбирают себе покупку в пределах 10-20 тысяч евро. “В последние месяцы суммы, которые клиенты готовы платить, только росли”, – утверждает Межакс. Вторая половина клиентов выбирает практически новые автомобили, предпочитая их совершенно новым машинам у дилеров.

“В сегменте подержанных машин стоимостью 10-20 тысяч евро предложение качественных автомобилей на латвийском рынке очень мало”, – говорит Межакс.

Эксклюзивные модели латвийцы предпочитают покупать в Германии, поскольку на месте машина в нужной комплектации есть не всегда.

Качественная и хорошо укомплектованная малопользованная машина из Германии будет стоить заметно дешевле, чем такой же новый автомобиль в дилерском центре.

Как купить машину в Германии своими силами

Если вы уже присмотрели для себя машину на немецком сайте, то у вас, по сути, есть два способа, как совершить покупку и доставить автомобиль в Латвию: сделать все самостоятельно или через посредника.

Можно напрямую связаться с продавцом, уточнить все детали и запросить документы, подтверждающие историю обслуживания.

Но для этого крайне желательно владеть немецким языком, особенно если продавец – частное лицо.

Полезная функция Mobile.de – система рейтингов продавцов. Юридические лица (автосалоны, “плацы”) регистрируют свой профиль, в котором указана информация о продавце (например, как давно он работает в этой сфере), так и отзывы покупателей. Они оценивают продавца по пятибалльной системе, выставляя ему “звездочки”.

Если вы решили самостоятельно пригнать машину из Германии, то популярный маршрут – паром из Любека в Вентспилс. Можно, конечно, добираться и своим ходом.

Третий вариант: если вы покупаете машину в каком-нибудь крупном городе восточной части Германии (Берлине, Лейпциге или Дрездене), то можно найти место на трейлере логистической компании. Перевозка будет стоить в районе 300 евро.

Чем дальше от Латвии (или от запланированного маршрута трейлера) находится ваша машина, тем дороже будет стоить перевозка.

Для регистрации машины в Латвии вам понадобится выданный за границей документ, удостоверяющий ваше право собственности. В случае с Германией это договор продажи (Kaufvertrag). Он является основанием для регистрации транспортного средства в Латвии.

Как купить машину через посредника

Не владеете языком? Нет времени или желания проходить всю процедуру покупки самостоятельно? На этот случай крайне распространены услуги посредников, которые от имени клиента общаются с продавцом, оформляют сделку и решают вопросы логистики.

Занимаются этим как частные лица, так и предприятия. В Латвии есть сайты, на которых можно сразу увидеть стоимость доставки и оформления конкретной машины с сайтов Mobile.de или Autoscout24.de: достаточно просто указать прямую ссылку.

Чаще всего весь процесс – от выбора машины до техпаспорта в вашем кармане – стоит начиная от 1000 евро.

Услуги посредника будут стоить дороже, чем если пройти через тот же самый процесс самостоятельно. Но у посредников есть и важные преимущества. Ведущие латвийские компании-посредники сотрудничают с агентами в Германии.

Агенты лично проверяют машину в интересах клиента, в том числе – подключаются к бортовому компьютеру и изучают толщину краски при помощи толщиномера.

Если в ходе осмотра находят дефекты, то о них сообщают потенциальному покупателю.

Читайте также:  Пособие на ребенка в германии: сколько платят за каждого ребенка?

Если машина соответствует тому, что было заявлено в объявлении, то покупателю не стоит надеяться на то, что ему удастся сбить цену. В Латвии принято, что от заявленной цены можно сторговать около 10%. В Германии это не так: на немецкий рынок за машинами едут покупатели из самых разных стран, и сбить цену на пару сотен евро – это уже достижение.

Еще один важный момент: ведущие посредники предлагают купить автомобиль из Германии в кредит или лизинг.

В случае, когда вы планируете пригнать машину самостоятельно, вам нужно будет заплатить всю сумму сразу – только в этом случае вы получите документ о владении.

Если у вас нет всей суммы, то за вас заплатит посредник. А вы свои финансовые обязательства оформите при помощи кредита или лизинга.

“Для покупки подержанной машины больше подходит автокредит на сумму от 1000 до 25 000 евро, – комментирует совладелец платформы сравнения финансов Altero.lv Артур Костин.

– Для автокредита не обязательна страховка KASKO, не имеет значения возраст машины, и автомобиль можно регистрировать на имя клиента, а не кредитора, как в случае с лизингом.

Обратите внимание на годовую процентную ставку, она может быть в пределах от 6,9% до 35%.

Если в момент покупки машина не зарегистрирована в Латвии на физическое или юридическое лицо, автолизинг оформить невозможно. В рамках потребительского кредита деньги на счет можно получить до момента покупки, то есть нет преград для приобретения автомобиля за границей.

При оформлении кредитного договора важно обратить внимание на срок подачи регистрационного удостоверения автомашины. Если в срок не уложиться, процентная ставка может вырасти. Еще один важный момент: комиссия за оформление кредита и порядок ее уплаты.

Комиссия может быть включена в ежемесячный платеж, но ее также могут и вычесть из суммы кредита. Во втором случае есть риск сорвать сделку – вы получите на счет меньше, чем предполагали.

Важно сравнить и выяснить все нюансы прежде чем вы подпишете кредитный договор”.

Что с налогами и пошлинами?

Если вы приобрели машину в Евросоюзе, то таможенный налог платить не нужно. При покупке машины у юридического лица налог на добавленную стоимость может быть как включен, так и не включен в цену – в зависимости от того, как именно платит НДС продавец автомобиля. В счете это обычно указано отдельно. Если же вы как частное лицо покупаете машину у частного продавца, НДС платить не нужно.

В течение пяти дней после ввоза машины в Латвию ее нужно зарегистрировать. Первая регистрация транспортного средства будет стоить в районе 50 евро. Придется заплатить и налог на эксплуатацию – он зависит от возраста машины, ее веса, мощности двигателя и других параметров.

Как купить авто в Германии самому

Есть автомобили, в которых НДС выделяется и не выделяется. Для вас выгоднее будет купить авто в Германии, в котором НДС выделяется, потому что его можно вернуть. В объявлениях будет указана цена нетто и брутто. Разницу собственно вы можете вернуть после экспорта.

Совет: старайтесь по возможности рассматривать автомобили с возможностью возврата НДС. Вы не только получаете возможность сэкономить 19%, но и покупаете автомобиль, который стоит на 19% дороже на авторынке Германии, что однозначно говорит в пользу его качества.

Итак, автомобиль найден. Если вы не владеете немецким, лучше найти такого человека, потому что в разговоре важно те только получить информацию об автомобиле, но и о продавце. Мы настоятельно рекомендуем не иметь дело с продавцами турецкой национальности, а также с осторожностью относиться к продавцам славянского происхождения.

По телефону необходимо уточнить: есть ли автомобиль в наличии, был ли автомобиль в ДТП, работают ли все механизмы, готов ли продавец продавать на экспорт и делать возврат НДС.

Если все ответы вас устроят, попросите прислать копию брифа (немецкого техпаспорта), либо вин код для проверки даты производства. Мы не рекомендуем делать предоплату за автомобиль до поездки, так как автомобиль может отличатся от описания.

В этом случае возврат предоплаты будет на совести продавца, так как расходы на адвоката в Германии несопоставимы с суммой залога.

Совет 1: возьмите личный телефон продавца при возможности и сообщите ему дату приезда в Германию, а также каким транспортом прибудете. Просите о том, чтобы продавец встретил вас на вокзале и подвез к автохаусу. Обязательно скажите сколько вас человек, если вы едете не один, за вами могут приехать на 2 местном спорткаре.

Совет 2: На всякий случай поищите другие варианты автомобилей в доступном радиусе. Всегда есть вероятность, что сделка может не состоятся.
Совет 3: Уточните у продавца есть ли в наличии «большой» и «малый» бриф. Если «большой» бриф находится в банке, это не страшно, просто нужно предусмотреть 1 ночь в отеле. После оплаты продавец получил бриф по почте из банка на следующий день и передаст вам. Ездить можно только с «малым» брифом.

Перед поездкой возьмите в аренду нормальный (не дешевые китайский) толщиномер и научитесь его калибровать. Также важно узнать какая толщина лакокрасочного покрытия предусмотрена заводом производителем. В интернете можно легко найти информацию по каждому автомобилю.

Откройте в банке счет в евро, если у вас его нет и распечатайте полные реквизиты для международного перевода в ваш адрес. Это будет необходимо для получения НДС.

Когда вы приехали на стоянку к продавцу, в первую очередь нужно осмотреться. Вы хотите купить авто в Германии, а не автохаус, но, если вокруг вас ухоженная территория, на которой представлено большое количество автомобилей или автохаус имеет статус официального дилера, вероятность, что вас в чем-то обманут минимальная.

Осмотрите автомобиль насколько вы можете это сделать. Если вас ничего не смущает и вы не видите никаких недостатков, которые не были согласованы с продавцом по телефону, попросите продавца сделать тест-драйв. Если тест-драйв прошел нормально, переходите к осмотру документов.

Продавец должен предоставить вам «малый» и «большой» бриф. Если большого брифа нет, продавец должен уточнить, что он в банке. В данном случае вам необходимо сверить VIN номер автомобиля с указанным в брифе. Если все в порядке, вы можете подписывать договор купли-продажи с продавцом и производить оплату.

Если вы оплачиваете наличными деньгами, всегда просите чек с подписью продавца.

Обязательно ДО оплаты оговорите все условия возврата НДС: какие документы нужны будут продавцу после закрытия процедуры экспорта, в какие сроки он переведет вам деньги на ваш счет в евро, где находится таможня, в которую вы поедете оформлять экспортную декларацию.

Если продавец знаком с процедурой экспорта, он сразу даст вам контакт таможенного агента, который подготовит экспортную декларацию и адрес таможни, куда вам нужно будет предъявить автомобиль, если они отличаются. Если продавец не владеет данной информацией, это первый звоночек, что с возвратом НДС может быть проблема.

В данном случае вы можете найти ближайшую к продавцу таможню в интернете (Zollamt).

Совет 1: Проверяйте купюры на предмет повреждений или загрязнений. Продавец может не принять такие деньги.

Совет 2: Перед тем как купить машину в Германии договоритесь с продавцом, чтобы он отвез вас на вашем автомобиле в местный KFZ-Zulassungsstelle для получения транзитов. Как правило они не отказывают.

Когда автомобиль оплачен и документы у вас на руках, вместе с продавцом (предварительно договорившись) отправляйтесь в KFZ-Zulassungsstelle для оформления красных транзитных номеров. Вам нужны именно красные, не желтые, для корректной процедуры экспорта и возврата НДС. Здесь вам оформлять красные транзитные номера (дешевле всего делать их на минимальный срок – 9 дней) и страховку.

Регистрация автомобиля, купленного в Германии

Автолюбители во всем мире стараются отхватить «лакомый кусочек» в виде очередной раритетной марки автомобиля в коллекцию.

В основном такой раритет приобретают заграницей и для использования на украинских дорогах, после покупки потребуется регистрация авто в МРЭО.

Поэтому, в этой статье мы дадим несколько советов для автолюбителей, решивших приобрести и зарегистрировать автомобиль.

Выбор  автомобиля

В основном, автомобили ищут по определенным критериям. Например, на автомобили, возрастом до 5 лет наименьшая таможенная пошлина. Но если Вы решили приобрести старую модель, то будьте готовы – её цена будет гораздо ниже таможенного взноса. Помимо этого, таможенная пошлина начисляется в соответствии с объемом двигателя.

Чаще всего, продавцом в Германии является не частное лицо, а небольшой автосалон. Владельцы, желающие продать транспортное средство, сдают его в автосалон вместе со всем пакетом документов.

С ассортиментом автосалона можно ознакомиться на сайте. После того, как Вы определитесь с маркой автомобиля, нужно связаться с продавцом и попросить его выслать копии документов на автомобиль.

Тем самым подтверждая, что это та самая модель, которая Вам нужна.  

Покупку автомобиля можно совершить самостоятельно или воспользоваться услугами компаний – транспортёров.

Услуги последних скорее всего обойдутся дороже, нежели самостоятельная транспортировка, но зато Вам не понадобится выезжать заграницу, оформлять визу и т.д.

После совершения покупки, на руках должны быть транзитные номера и страховка, только с ними машину пропустят через границу. Как только автомобиль из Германии доставят в Вашу страну, сразу же приступайте к постановке авто на учёт МРЭО.

Регистрация в МРЭО

Процесс постановки автомобиля на учет ГАИ – очень длительный и скрупулёзный. ГАИ устанавливает единые правила для регистрации транспортного средства, с которыми ранее можно ознакомиться в интернете.

Так как на регистрацию ввезенного в страну из заграницы авто дается 10 дней, из-за длинных очередей, уложиться в этот срок скорее всего не удастся. Для ускорения процесса регистрации, можно обратиться в юридическую компанию.

Компетентные юристы помогут Вам зарегистрировать автомобиль за очень короткое время. Для оформления подержанного авто, привезенного из заграницы, требуются следующие документы:

  • Прежнее свидетельство о регистрации и номерные знаки;
  • Техпаспорт;
  • Копии сертификатов соответствия;
  • Перевод необходимых документов, заверенных юристом.

После прохождения полной процедуры регистрации автомобиля, Вы получите документы, подтверждающие полноправное владение транспортным средством. Они будут действительны на территории Украины до момента продажи или транспортировки заграницу.

Ссылка на основную публикацию