История изобретений Артура Фишера

?

aleks070565 (aleks070565) wrote, 2019-10-30 10:35:00 aleks070565 aleks070565 2019-10-30 10:35:00 Category: История изобретений Артура Фишера

Испокон веков человечество заботилось о соблюдении личной гигиены. И регулярная стирка испачкавшихся вещей была неотъемлемой частью этого процесса. В прежние времена на чистку белья и одежды могли потратить целый день, так как для этого занятия требовалось время и немало физического труда. Но практически сто семьдесят лет назад жизнь домохозяек по всему мира стала чуть легче. Ведь именно тогда был придуман аппарат, без которого мы уже не можем представить нашу повседневную жизнь. Речь идет о стиральной машине.

В древние времена для облегчения стирки старались использовать буквально все, что было в наличии. Однако большую часть работы, конечно, приходилось выполнять руками.

Ручная стирка – это, прежде всего, физический труд, занимающий немало времени, а ее качество зависело не только от навыков, но и от терпения. Женщины, как хранительницы домашнего очага, принимались за это нелегкое занятие чаще, чем мужчины. Но вот, например, моряки стирали свои вещи сами.

Правда, в этом им помогал их ремесло: привязанная к веревке намыленная одежда опускалась за борт, и полосканием успешно занималось течение воды.

История изобретений Артура ФишераРучная стирка отнимала много времени и сил

На суше ситуация была, конечно, сложнее. Ведь там испачкать одежду значительно проще, а воды была доступна не всегда. А на протяжении нескольких веков единственным приспособлением, которое могли применить для облегчения ручной стирки, были ребристые доски. Но с ними требовалось приложить немало усилий, да и под рукой они были далеко не у всех.

История изобретений Артура ФишераДолгое время стиральная доска была единственным помощником домохозяйки

Так, довольно сложные для стирки условия были во времена золотых лихорадок. И тут вступили в игру находчивые дельцы, которые не только облегчали другим быт, но и неплохо зарабатывали на этом.

Так вышло, что именно золотой лихорадке мы обязаны появлением первой в мире платной прачечной, которая начала работу в Калифорнии в 1851 году. Использовалось там громоздкое механическое стиральное устройство, которое одновременно могло очищать 15 рубашек. В действие этот агрегат приводили десять запряженных в него муллов.

История изобретений Артура ФишераПервые агрегаты для стирки были большими и громоздкими

В том же 1851 году пыл Джеймсом Кингом был получен первый патент на сконструированное им стиральное устройство. Машина представляла собой два цилиндра, один из которых, со множеством отверстий вращался внутри второго. Так создавался эффект взаимного движения воды и одежды. Конечно, стиральная машина Кинга была полностью на ручном приводе, однако она произвела настоящую революцию.

История изобретений Артура ФишераПримерно так выглядел стиральный агрегат Кинга

С изобретения Кинга другие инженеры стали проектировать свои устройства для стирки. А в 1875 году Уильям Блэкстоун наладил первое массовое производство стиральных машин.

Интересный факт: на тот момент количество выданных патентов по стиральным машинам пересекло отметку в две тысячи.Чисто европейская «стиралка» появилась уже на пороге нового, двадцатого века.

Немецкий изобретатель Карл Милле в 1900 году запатентовал собственную модель стиральной машины. Именно его агрегат получил огромную популярность в Европе. Вот только в Россию машинная стирка добралась несколько позже: наши предки не сразу доверились иностранному механизму.

А имя Карла Милле после одной машинки не затерялось в истории, а даже наоборот – фирма, названная его фамилией, существует до сих пор и по сей день пользуется популярностью.

  • Интересный факт: та самая первая стиральная машина Милле была сконструирована, основываясь на принципе действии маслобойки.
  • История изобретений Артура ФишераМеханическое устройство для стирки начала 20 века

Настоящая же революция в развитии стиральных машин произошла в 1908 году. Тогда американцу Алву Фишеру удалось не просто усовершенствовать агрегат, но и полностью механизировать процесс стирки. Свое изобретение он снабдил электрическим двигателем в качестве привода.

Однако передовые технические характеристики оказались неспособны обеспечить безопасность: машина имела открытые рабочие механизмы. Но это не останавливало тех, кто хотел, наконец, «освободить руки» во время стирки.

История изобретений Артура ФишераАлву Фишер сумел полностью автоматизировать процесс стирки

На изобретении Алву Фишера эволюция стиральной машины не остановилось. Однако теперь, при проектировании агрегатов, рядом с более совершенными техническими характеристиками старались ставить и качество комплектующих для продления «жизни» машины, а также безопасность в эксплуатации новых моделей. Кроме того, производители стали уделять внимание дизайну внешнего вида.

Электрическая стиральная машина, 1910 год

Следующий поворотный момент в истории стиральных машин произошел в в 1949 году. Именно тогда достоянием домохозяек стали первые машины-автоматы.

После их появления количество новых функций в стиральных машинах росло, как на дрожжах. Так, в 1950–х годах в устройства впервые встроили программу отжима.

А в 1990-е стали появляться стиральные машина, которые выполняли полный автоматический цикл стирки в различных режимах, определенных пользователем.

Одна из первых стиральных машин-автоматов

Сегодня стиральная машина есть, пожалуй, в каждом доме. Их ассортимент огромен, количество выполняемых ими основных процессов и сопутствующих функций увеличиваются, а сами они постоянно модифицируются. И мало кто из нас задумывается о том, что еще сто пятьдесят лет назад такое несложное сегодня занятие, как стирка было физически изматывающим и даже труднодоступным.

Сегодня, благодаря машине-автомату стирать стало не просто удобно, но даже приятно

При всех достоинствах стиральной машины, несколько лайфхаков для ещё более лёгкой стирки узнать стоит: 10 разумных советов, которые превратят стирку в плевое дело

«А что, искусство кому-то что-то должно?» Интервью с автором «Большой глины № 4»

История изобретений Артура Фишера

© 2ges2 / Instagram

Автор Антон Уткин

23 августа 2021

По нашей просьбе режиссер и колумнист «РБК Стиль» Антон Уткин поговорил с художником Урсом Фишером, чья скульптура «Большая глина № 4» продолжает волновать умы и социальные сети москвичей

Последние две недели россияне увлеченно обсуждают современное искусство — вернее, довольно гигантскую скульптуру, установленную возле открывающегося в сердце столицы дома культуры «ГЭС-2».

Скульптура некоторым комментаторам напоминает какашку, оживленная дискуссия давно вышла за пределы Москвы, и, кажется, абсолютно у каждого ее участника есть собственное мнение.

Мы поговорили с автором «Большой глины № 4», живущим в Лос-Анджелесе швейцарским художником Урсом Фишером, и обсудили с ним абстрактное искусство, культурный контекст, близость к святыням и другие волнующие всех вещи.

История изобретений Артура Фишера

Вы теперь местная знаменитость. Вашу «Большую глину № 4» установили в самом сердце Москвы, и не все, скажу честно, довольны.

Ой, ну слушайте, если мы будем говорить об эстетической стороне вопроса, то на улицах городов куча крайне уродливых зданий и машин, а на жителях — много некрасивой одежды. Обсуждаем мы это бесконечное уродство? Да нет, оно просто есть. Но вот если появляется объект искусства — даааа, народ может и разозлиться.

И вот какой вопрос: а что, искусство кому-то что-то должно? Осчастливить вас? Как-то удовлетворить? Я не знаю. Я знаю, что искусство что-то «сообщает», но вот что конкретно оно сообщает вам — это ваше личное дело.

Понимаете, это совершенно непредсказуемая штука. Скажем, однажды я сделал хлебный дом и выставлял его в Вене. И что? Публика сравнивала его с телом Христа. Люди расстроились. Потом я выставлял этот дом в Нью-Йорке — там народ обсуждал углеводы.

Такое невозможно предсказать — можно просто сделать какую-то штуку и выставить ее, а там уж как пойдет. И я рад, что моя скульптура вызывает реакции — положительные или отрицательные, — это значит, что она действительно «сообщает» что-то людям.

Может, это мы, русские, не очень эстетически подкованные? Мы же почти весь прошлый век провели под пятой «соцреализма», большей части населения объективно не от чего отталкиваться, пытаясь осмыслить объект современного искусства. Возможно, есть некий эстетический зазор в нас, культурная лакуна?

Не думаю. Да, у вас в стране иначе шел ход истории, да и я про это не очень много знаю, но вот вы говорите про зазор… Я помню, что был в Москве сколько-то раз и у вас там много всего: интересные здания из совершенно разных эпох соседствуют друг с другом, но не могу сказать, что я заметил много абстрактного искусства на улицах города. Может, потому такая реакция?

История изобретений Артура Фишера

Урс Фишер, «Большая глина № 4»

© РБК Стиль

Ну а может дело в том, как наш мозг распознает изображения? Я вот помню, как впервые увидел изображение «Большой глины» несколько дней назад, мне его мама в инстаграме прислала с гневной ремаркой, и я такой «Че за… А, хм.

Читайте также:  Как Степан Бабкин Попал в Германию

Хотя погодите… а это любопытно!» Пока мы как вид эволюционировали, очень привыкли к внешнему виду какашек, ну а глина — все же довольно позднее изобретение… вот люди и видят сначала гигантскую какашку, и этот образ затмевает им любые более поздние впечатления?

Да я без понятия. Слушайте, вот я сделал эту штуку. Постарался, чтобы выглядела хорошо. Заручился поддержкой моей технической команды, чтобы они все вместе помогли собрать. И это, в общем, все. Должен ли зритель испытывать радость по поводу этого объекта искусства? Ну разве в этом цель искусства?

Окей, я могу понять реакцию людей, которые не готовы увидеть что-то незнакомое. Но вот, скажем, если вы думаете про Париж, вы же моментально представляете себе Эйфелеву башню, правда? А это просто металлическая штуковина, так, если разобраться-то, даже не объект искусства.

Когда ее строили, это была просто колоссальная железная хреновина, абсолютно возмутительная — и в 1889-м, когда башню строили, она казалась парижанам дикостью. А сейчас это символ Парижа. Ну а теперь представим, что построили бы что-то, что никто бы не обсуждал. Никаких дискуссий.

И в чем тогда был бы смысл такого объекта?

То есть важно, чтобы объект искусства что-то «сообщал»?

Ну конечно! Важно очень четко представлять себе, что именно и как именно вы хотите сообщить миру вашим произведением. Но тут еще дело в том, что контекст высказывания может меняться в зависимости от времени и обстоятельств и сильно окрашивать ваше сообщение. Вернемся к «Большой глине».

Вот, стоит она в определенном месте Москвы. Представьте, что происходило на этом месте в 1850-м. В 1900-м. В 1940-м, в 1970-м, в 1990-м… в одном и том же месте. Разные люди, разные мнения. Да, с ума сойти, какие разные.

Трудно предсказать реакцию публики во всех этих случаях — она всегда будет разной в разные эпохи.

Допустим, нарисую я сейчас «Мона Лизу». Это будет совсем не «та самая» «Мона Лиза», потому что то произведение искусства было создано в свое время и с тех пор вызывает постоянные дискуссии. Если объект искусства не запускает дискуссию, он не имеет никакого смысла. Не знаю, как это работает, но это правда так.

Если объект искусства не запускает дискуссию, он не имеет никакого смысла.

Да, но тут еще такое дело, ваша скульптура стоит возле Храма Христа Спасителя, это такой любопытный храм, который в советское время взорвали, а потом в новейшее время перестроили неким образом. В общем, некоторым борцам с «Глиной» кажется, что ваша скульптура, как бы это полегче сказать, оскверняет храм своей близостью к нему.

Ну для начала, в моей работе ноль политического или религиозного замысла. Ноль. «Глина» про более первобытную штуку, более архаичную.

Хорошо помню, как моя первая дочь родилась и ее вынесли ко мне. Вот она и ее маленькие ручки. И я протягиваю ей палец, вкладываю в ее маленькую ладошку, а она так — оп! (Урс Фишер показывает это жестом) — и хватается за мой палец. Сильная! Этот голод. Это желание схватить. Это жест, первобытный, первородный, жест хватания — «Большая глина» это, если угодно, своего рода запись этого жеста.

Да! Это не какое-то политическое или религиозное высказывание. Это не какой-то социальный комментарий. Когда я делал «Глину», то думал про этот первый жест, объединяющий всех нас. Забавно, кстати, что в английском языке «grasp» («хватать») означает не только «схватывать смысл», но и «держать что-либо».

Моя работа немонументальна. Это очень личный, интимный жест, сделанный в публичном месте.

История изобретений Артура Фишера

Урс Фишер, «Большая глина № 3»

© ursfischer.com

Ваш самый нелюбимый объект искусства?

Знаете, когда мне не нравится объект искусства, я всегда говорю себе: «Хммм, любопытно, почему это?» Нет, честно, я это каждый месяц делаю.

Допустим, я ничего не знаю про конкретный исторический период, конкретного художника. Почему же он мне не нравится? Я вот никогда не любил Миро, потому что там его увидел, сям его увидел… Ну что же, выбрал день, стал внимательно изучать его творчество. И как только понял, о чем он мне «сообщает», он мне понравился.

Это как портал в новый мир — когда тебе что-то не нравится, у тебя же возникают определенные чувства. И ты можешь отправиться исследовать их, исследовать новый для себя опыт. Есть же куча вещей, которые мне совершенно безразличны. И вот они меня ни в какое путешествие отправить не могут.

Трудно предсказать реакцию публики — она всегда будет разной в разные эпохи.

То есть когда тебя что-то раздражает — это такая возможность открыть для себя что-то новое?

Ну конечно! И потом смотрите, какая штука. Вернемся к «Мона Лизе». Что это с точки зрения материального мира? Ну холст, четыре дощечки, немного засохшего масла… очень мало на самом деле. Про закон сохранения энергии знаете?

Ну а теперь представьте, какое количество людей посмотрело на эту картину за все годы ее существования. С ума сойти! И «Мона Лиза» при всей своей небольшой массе эту невероятную энергию в своих зрителей постоянно излучает, практически как вечный двигатель. Метафорически выражаясь, конечно.

История изобретений Артура Фишера

Урс Фишер, «Большая глина № 7»

© ursfischer.com

Сильно. Окей, ваш самый любимый объект искусства?

(Задумывается.) Пирамиды. Да, пирамиды. Воу. Ну вот правда. Простая чистая форма. Куда проще — просто строишь вверх, пока наверху не сойдется вся конструкция. Идеальная абстракция в пространстве и времени.

Представьте себе древний мир, в котором нет ничего рукотворного, индустриального, произведенного, все формы органические — и вдруг посреди этого мира возникает идеальная геометрическая фигура.

Мне кажется, это очень пронзительно и красиво.

История изобретения. швейная машинка

История изобретений Артура Фишера

10 сентября 1846 года Элиасу Хоу был выдан патент №4750 на швейную машину.

На фото: Швейная машинка фирмы «Зингер» — икона индустрии.

Мало какой из привычных домашне-бытовых приборов обладает такой яркой историей, как швейная машинка. Простой по назначению, но очень сложный по строению, этот механизм был окончательно разработан меньше двухсот лет назад, и, наряду с промышленными ткацкими станками (машины Жаккарда, например), произвел настоящую революцию в легкой промышленности.

Первым, кто изобрел приспособление для ускорения процесса шитья, был Карл Вейзенталь. В 1755 году он изготовил иглу с двумя остриями. Рядом с одним острием располагалось ушко. Такая конструкция упрощала шитье на руках, однако до полноценной швейной машинки ей еще было далеко.

Конструкция Томаса Сента, 1790 год

Первая конструкция, мало-мальски близкая к современной швейной машины, была предложена Томасом Сентом в 1790 году. В ней использовалась одна-единственная нить. Приспособление позволяло прошивать кожу или ткань так называемым «цепным» стежком.

История изобретений Артура Фишера

Этот тип шва не отвечает даже слабым промышленным требованиям, поскольку первый же разрыв или пропущенная петля означают, что вся строчка разойдется при первой же нагрузке.

Тем не менее, изобретение Сента было первым механизмом для автоматического шитья.

Оно не увидело свет при жизни своего создателя, однако чертежи в 1874 году были найдены Уильямом Уилсоном, который и построил рабочий прототип.

Механизм Йозефа Мадерспергера

В первой половине XIX века был создан целый ряд швейных машин: в 1804 году англичанами Томасом Стоуном и Джеймсом Хендерсоном, в 1814 году австрийцем Йозефом Мадерспергером и в 1830 году — французом Бартелеми Тимонье. Несмотря на то, что агрегат Тимонье даже использовался на фабрике (но недолго — рабочие сожгли здание, где он был установлен), все эти машины обладали определенными недостатками.

Патент на машинку Уолтера Ханта, выданный через 20 лет после изобретения

Первой по-настоящему продвинутой швейной машинкой стал механизм, созданный Уолтером Хантом в 1832 году. Хант был плодовитым изобретателем: среди его наследия — чертежи английской булавки, перьевой ручки, самозарядного дробовика (идею впоследствии разовьет компания Winchester Repeating Arms Company).

Машинка Ханта умела шить челночным швом из двух нитей. На такой шов уходило в полтора раза меньше нити, чем на «цепной». А еще шов был самозатягивающимся: это означало, что ему не страшны разрывы или браки отстрочки в том или ином месте. Хант не стал патентовать машинку, так как опасался, что она оставит швей без работы.

Читайте также:  Страхование в германии. самые нужные виды страхования.

История изобретений Артура Фишера

Швейная машинка Элиаса Хоу

Менее мнительны, чем Хант, были Джон Фишер в 1844, Элиас Хоу в 1846 и Айзек Зингер в 1851 году. Они развязали в Америке настоящую патентную войну. Дело в 1854 году выиграл Хоу — возможно, именно поэтому в наши дни он чаще всего называется изобретателем первой швейной машинки. День рождения его механизма мы отмечаем сегодня, 10 сентября.

История изобретений Артура Фишера

Первая швейная машинка Зингера

Швейные машинки Фишера, Хоу и Зингера были очень похожи: все они использовали две нити и челночный шов. Пожалуй, наиболее совершенной была машинка Зингера. Мало того, что она работала в привычной сегодня горизонтальной плоскости (аппарат Хоу строчил ткань вертикально) — у нее была еще и лапка, придерживающая ткань, и зубчатое колесо, подающее ткань вперед в такт работе иглы.

Тем не менее, патентную битву выиграл Хоу, поэтому Зингер был вынужден отчислять ему один доллар пятнадцать центов с каждой проданной машинки. Это, однако, не помешало Зингеру стать одним из известнейших американских промышленников.

Появление швейных машинок в широком обиходе — тоже во многом заслуга компании Singer. Айзек Зингер одним из первых начал предлагать свой товар в кредит, поэтому машинки смогли позволить себе и менее обеспеченные люди. Машинка позволяла сократить время, затрачиваемое на пошив и ремонт одежды, в 2-10 раз.

Первая электрическая швейная машинка была создана в 1889 году, однако она не оставила в истории заметного следа.

Изобретение же механической машинки действительно перевернуло швейную промышленность. Количество фабрик по пошиву одежды возросло в разы. Начали выходить журналы с выкройками. Стало требоваться больше ткани и, следовательно, больше хлопка. В итоге швейная машинка спровоцировала локальную промышленную революцию.

Источник

Артур Фишер – Artur Fischer – Wikipedia

Фишер изобрел дюбели для крепления шурупов (не все марки Fischer)

Артур Фишер (31 декабря 1919 г. – 27 января 2016 г.) был немецким изобретателем. Он наиболее известен изобретением пластиковых дюбелей.[2]

Артур Фишер родился в Тумлингене и был сыном деревенского портного Георга Фишера. Его мать Полина, которая гладила воротники, чтобы сводить концы с концами, признала механические способности своего сына и всячески поддерживала его, помогая ему установить дома верстак и купив ему немецкий эквивалент набора монтажников.[3]

Во время Второй мировой войны Фишер пережил Сталинградская битва, улетевший последним самолетом, а позже во время войны был схвачен в Италии и отправлен в лагерь для военнопленных в Англии.

Вернувшись в свой родной город в 1946 году, он нашел работу помощником в инженерной компании и начал изготавливать зажигалки и выключатели для ткацких станков из военного лома.

В 1948 году он основал собственную компанию Fischer Group.[2]

Синхронизированная фотовспышка

В 1949 году он изобрел синхронизированный фотография со вспышкой, который позже был куплен камерой компании Agfa. Вдохновленный его неспособностью сфотографировать свою маленькую дочь в помещении, он решил синхронизировать электронную вспышку с затвором камеры.[4]

вилка

Его самое известное изобретение – серая «S Plug» (Split-).Вилка из пластмассовых материалов (Полиамид) и доступен в различных формах и размерах с 1958 г. (см. вилка).[2] Fischer владел более 1100 патентами и обогнал Томас Альва Эдисон, обладатель 1093 патента. Фишер также держал 5867 торговые права и изобрел fischertechnik.[2]

Дальнейшие изобретения – (костные) заглушки для фиксации переломы костей[2] и одним из последних изобретений Фишера был гаджет, позволяющий удерживать и отрезать верхушку яйца любого размера. Он начал заниматься проблемой, когда владелец отеля пожаловался ему, что его гости, открывая свои вареные яйца на завтрак, всегда устраивают беспорядок.[2]

Рекомендации

внешняя ссылка

9 гениальных, но совершенно случайных изобретений

Мы не представляем своей жизни без некоторых простых, но чертовски гениальных изобретений. У каждого из них своя история, но самое поразительное, что многие вещи появились при совершенно случайных обстоятельствах. Вы вместе с AdMe.ru можете ненадолго отправиться в прошлое и узнать, как все было на самом деле.

Однажды вечером 110 лет назад 11-летний Фрэнк Эпперсон оставил на веранде своего дома стакан с лимонадом, а в нем деревянную палочку, которой его размешивал. Ночью неожиданно ударил мороз и лимонад замерз.

Утром Фрэнк вытащил за палочку замерзшую массу из стакана и лизнул. Ему так понравилось, что 18 лет спустя он запатентовал свое ледяное лакомство. Только за первые 5 лет было продано 60 миллионов этого мороженого.

Оно очень популярно и сейчас —так освежает жарким летним днем!

Торговец из Нью-Йорка Томас Салливан еще в 1908 году стал посылать клиентам в качестве рекламы порции чая, расфасованные в маленькие шелковые мешочки, как раз для одной заварки.

Многие клиенты опускали эти мешочки прямо в чашку с кипятком, не открывая их: они думали, что в этом и был замысел торговца. Салливан узнал об этом и стал в массовом порядке продавать чай для одноразовой заварки.

Вот так сами покупатели подали гениальную идею.

Швейцарец Жорж де Местраль с таким трудом вытаскивал из шерсти своей собаки репейник после охоты, что решил посмотреть под микроскопом, что же его так держит. В течение многих лет де Местраль пытался скопировать природу, и в конце концов ему это удалось, и в 1955 году он получил патент на липучку. 

Немецкую домохозяйку Мелитту Бенц, жившую в начале ХХ века, очень расстраивал один факт, что, когда она пила кофе, на зубах постоянно скрипела кофейная гуща.

Однажды Мелитта решила выйти из положения таким образом: она пробила дырки в дне консервной банки и вложила туда промокашку из тетради сына.

В 35 лет фрау Бенц запатентовала фильтр для кофе и с капиталом всего в 73 пфеннига основала фирму. 

Металлическая пробка с зубчиками была 80-й попыткой ирландца Уильяма Пейнтера запатентовать хоть что-нибудь стоящее. В 1892 году изобретатель нашел гениальное решение для того, чтобы герметично закрывать бутылку, а потом легко ее открывать. 

Венгерский журналист Ласло Биро не любил перьевые ручки за то, что они сильно пачкались. Легенда гласит, что идея современной шариковой ручки пришла ему в голову, когда он увидел, как дети играют в стеклянные шарики: один из шариков попал в лужу и, прокатившись дальше, оставил на сухом асфальте ровный след. 

Одной из самых больших проблем наполеоновских армии и флота было продовольствие. Бонапарт обещал огромную премию тому, кто научится консервировать продукты. Первым это сделал французский кондитер Николя Аппер. Он кипятил в соленой воде и стерилизовал стеклянные банки и бутылки, чтобы сохранить продукты как можно дольше. И теперь этот способ известен всем.

В 1896 году аптекарь из Гамбурга Оскар Тропловиц работал над созданием медицинского лейкопластыря. Один из его вариантов был особенно неудачным: лента так сильно держала, что даже повреждала кожу, когда ее пытались отклеивать. Лейкопластырь, в конце концов, был создан. А “неудачный” вариант позже прославился в качестве клейкой ленты – скотча.

Однажды 94-летнему изобретателю Артуру Фишеру понадобилось повесить тяжелые полки. Деревянные пробки показались ему не очень надежными, и он вырезал конструкции, которые были похожи на современные пластмассовые дюбели, схватив первое, что попалось ему тогда под руку. Сегодня дюбели выпускают по 15 миллионов штук каждый день.

Миф и правда о «филадельфийском эксперименте»

Еще на заре этого блога мы нем могли обойти вниманием и обсудить одну из самых известных и знаменитых загадок — Филадельфийский эксперимент. До сих пор некоторые конспирологи уверены — в 1943 году американские физики и военные провели эксперимент, результаты которого оказались настолько грандиозными, что были засекречены на многие десятилетия.

Что же там произошло на самом деле?

У «Элдриджа» довольно обычная биография боевого корабля, но в ней есть одна загадочная дата — 28 октября 1943 года. В этот день эсминец, на борту которого находился экипаж из 181 человека, использовался на базе ВМФ США в Филадельфии для проведения особо секретного эксперимента.

Спуск на воду «Элдриджа» 25 июля 1943, штат Нью-Джерси.

Американские военные, заинтересовавшиеся работами знаменитого физика Альберта Эйнштейна, поставили перед ним задачу — обеспечить невидимость боевых кораблей, как минимум на экранах радаров, а как максимум — и визуально. Эйнштейн полагал, что такой результат может быть достигнут при помощи электромагнитного поля высокой мощности, сгенерированного вокруг материального объекта определенным образом.

Сам великий физик был «теневым куратором» проекта, а непосредственные опыты проводили его менее известные коллеги. Четыре мощных генератора электромагнитных колебаний были смонтированы на новейшем эсминце «Элдридж».

Первые опыты были проведены летом 1943 года, непосредственно у причала. Генераторы не были задействованы на полную мощность, но, тем не менее, результаты получились обнадеживающими. Побочным эффектом стало тяжелое состояние многих членов экипажа — головная боль, рвота, ожоги тканей.

Читайте также:  Спорт на немецком языке.виды спорта, как называются спортсмены

Телепортация с тяжелыми последствиями

Командование ВМС США, поколебавшись, решило, что игра стоит свеч. 28 октября 1943 года в 9 утра генераторы на «Элдридже» были включены на полную мощность. Вскоре эсминец окутала мутная зеленоватая дымка, после чего он исчез — и с экранов радаров, и с глаз совершенно потрясенных наблюдателей.

Но это было только начало. Исчезнувший в Филадельфии «Элдридж» возник из воздуха в Норфолке — на главной базе ВМФ США в Атлантике, что примерно в 300 километрах от места проведения эксперимента. Затем корабль «вернулся» в Филадельфию.

Когда генераторы были отключены, и наблюдатели вместе с учеными поднялись на борт «Элдриджа», их глазам предстала жуткая картина.

Часть команды погибла, причем тела некоторых моряков как будто «вросли» в корпус корабля. Те, кого эта участь миновала, получили ожоги и находились в состоянии безумия.

Несколько десятков человек просто пропали без вести. Относительно здоровыми оказались не более 20 членов экипажа.

Такой результат убедил флотское командование, что эксперименты пора сворачивать. События 28 октября 1943 года были строго засекречены, и гриф секретности не снят до сих пор.

Перевод эскортного миноносца Eldridge в Греческий королевский военно-морской флот, 15 января 1951 года,

Доктор Джессуп срывает покровы

В 1955 году американский уфолог Морис Джессуп выпустил книгу под названием «Доводы в пользу НЛО». После ее выхода автор получил письмо от некоего Карлоса Мигеля Альенде, который уверял, что стал свидетелем кое-чего такого, что не уступает по своей значимости загадке НЛО. И далее мистер Альенде привел описание «Филадельфийского эксперимента», приведенное выше.

Спустя пару лет в Управление военно-морских исследований бандеролью прислали книгу Джессупа с пометками на полях, которые касались, в том числе, и загадочного экспертимента. Озадаченные военные вызвали Джессупа, чтобы он объяснил, что все это значит. Уфолог заявил, что заметки на полях сделаны рукой Карлоса Мигеля Альенде.

20 апреля 1959 года Морис Джессуп покончил с собой. До этого он заявлял друзьям, что продолжает «расследование Филадельфийского эксперимента». Более того, уфолог уверял знакомых, что в Управлении военно-морских исследований военные признались ему, что эксперимент на самом деле имел место!

Для сторонников версии о реальности «Филадельфийского эксперимента» смерть Джессупа — доказательство правдивости этой истории. Дескать, военные решили избавиться от настойчивого искателя истины.

Непонятно, однако, зачем они ждали несколько лет? И не проще ли было отправить Джессупа в тюрьму как шпиона — в эпоху «Холодной войны» такие вещи практиковались сплошь и рядом.

Те, кто знал Мориса Джессупа, ничего странного в его суициде не видели. У уфолога были серьезные проблемы с финансами, нелады в личной жизни, и все это на фоне не самой устойчивой психики.

«Власти все врут»

Однако его трагическая кончина подогрела интерес к «трагедии на «Элдридже». Со временем счет новых исследователей «филадельфийского эксперимента» пошел на десятки, а потом и на сотни.

Кто-то находил косвенные намеки на опыты на борту «Элдриджа» в переписке Эйнштейна, другие обнаруживали неких свидетелей, третьи пытались установить, кем на самом деле был таинственный Карлос Мигель Альенде. Последние выдвинули версию о том, что под этим псевдонимом скрывался Карл Аллен, действительно служивший на базе в Филадельфии в 1940-х годах.

Правда, Аллен страдал самым настоящим расстройством психики и считать его объективным свидетелем мог только человек, также не имеющий справки от доктора, но энтузиасты по раскрытию тайн на такие мелочи внимания не обращали.

Представители ВМС США долгое время никак не реагировали на происходящее. Лишь самым настойчивым, бомбардировавшим ведомство запросами, коротко отвечали — никакого эксперимента в 1943 году на эсминце «Элдридж» не проводилось.

Но в 1980-х годах, на фоне выхода кинофильма, который в американском прокате, в отличие от советского, назывался «Филадельфийский эксперимент», в СМИ США началось нечто несусветное.

«Свидетельства» и «доказательства» стали публиковаться в массовом порядке, а «вишенкой на торте» стало интервью некого Альфреда Билека. Этот гражданин заявил, что в 1943 году служил на «Элдридже», и на нем действительно ставили опыты.

Билек уверял, что лично перемещался в будущее, правда, ненадолго, а заодно и встречался с пришельцами.

Еще несколько лет флотское командование держало оборону, а затем рассекретило документы 1940-х годов, связанные с «Элдриджем», в том числе его бортовой журнал. Мало того, что в документах не оказалось никаких упоминаний об опытах, так еще выяснилось, что эсминца вообще не было и быть не могло в указанный период на баз в Филадельфии.

Но любители тайн — народ крепкий. «Власти все врут», — заявили они, обвинив ВМС США в фальсификации документов.

HNS Leon D-54, ранее USS Eldridge DE-173, вскоре после передачи, 25 июля 1951 года,

«Это кто-то придумал, обкурившись дури»

В 1999 году командование флота предприняло еще одну попытку «закрыть тему». Журналистам представили членов команды эсминца «Элдридж» 1943 года, которые к тому времени еще были живы.

Бодрые старички, которым явно льстило внимание прессы, не оставили от легенды камня на камне. Они с удовольствием вспоминали времена службы, но заявляли — никакой «зеленой дымки» и вросших в переборки матросов не было, и никто никуда во времени и пространстве не перемещался.

Также ветераны рассказали, что никакого Альфреда Билека в составе команды «Элдриджа» не было. Но самым эффектным оказалось выступление матроса Эда Вайза. Бывший бравый моряк, готовившийся отметить 75-летие, заявил: «Думаю, что это кто-то придумал, обкурившись дури».

Как говорит молодежь, раунд!

  • Севастопольский эксперимент товарища Курчатова
  • Но что могло послужить поводом для рождения столь странной легенды?

И тут стоит вспомнить отца советской атомной бомбы Игоря Курчатова.

В самом начале войны, в августе 1941 года, выдающийся физик прибыл в Севастополь, где вместе с коллегами должен был найти методику для защиты советских кораблей от немецких магнитных мин.

Разработанная группой Курчатова методика размагничивания, известная как «система ЛФТИ», обеспечила практически полную защиту флота от мин подобного типа. В 1942 году за эту работу Игорь Курчатов был удостоен Сталинской премии.

Но магнитные мины Третьего Рейха представляли большую угрозу не только для советских кораблей, но и для флотов остальных стран антигитлеровской коалиции.

Поэтому американские ученые-физики также экспериментировали с различными вариантами защиты судов. Скорее всего, именно такие работы на базе в Филадельфии сильно удивили американских моряков и породили слухи, которые со временем переросли в легенду о «филадельфийском эксперименте».

А какая ваша версия?

[источники]

источники
http://www.aif.ru/society/science/sozdatel_mirnogo_atoma_kurchatov_izobrel_bombu_chtoby_izbezhat_voyny

————————————————

Кабель КГВЭВнг и КГВЭВнг-LS – силовой гибкий кабель, с медными многопроволочными токопроводящими жилами, в оболочке и изоляции из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности, с низким дымо- и газовыделением. Кабель экранирован медной оплеткой, что защищает передаваемый сигнал от электромагнитных полей. Кабель не распространяет горение при прокладке в пучках.

Предназначен для передачи и распределения электрической энергии в стационарных установках в электрических сетях на номинальное переменное напряжение 660 и 1000 В переменного тока частотой до 60 Гц и при напряжении 1000 и 1500 В постоянного тока.

Наша компания НК кабель реализует кабель более 30000 наименований и сечений, например в наличии есть кабель авббшв 4х240, с жилами из алюминия.

————————————————

Вот еще для вас несколько интересных мифов. Тут обсуждали Мифы о чайном грибе, а тут разбирались Зачем пираты закрывали глаз черной повязкой Вот еще История и мифы исторического выстрела АВРОРЫ и «Атака мертвецов»: мифы и реальность

Это копия статьи, находящейся по адресу http://masterokblog.ru/?p=21871.

Ссылка на основную публикацию