Налог на владение автомобилем в Германии

Доброго времени суток!

Решил вывести эту тему отдельно в БЖ*, и ознакомить вкратце всех желающих с немец.авто-налогом. Плачу за свой Аут 2.5 — 168,00— eвро в год.(Раньше за вождение *гибридов обещали налоговую скидку, но потом отказались и облагают налогом дальше- как бензинку.)Не платить не возможно т.к. при поставке на учёт (обяз. предъявить банковский счёт).

Оплата снимается автоматически ежегодно со счёта. Денег нет или поменялся номер счёта (забыл сообщить), автоматическое сообщение в налоговую + штраф + снятие с учёта + приедут снимут номера / сoтрут страх. наклейку с номерного знака).

Налог на владение автомобилем в Германии

Транспортный налог на автомобили (до 2008г.) рассчитываются по объёму двигателя и наличии катализаторов. Они разделяются на стандарты, новый и старый. У моего Аута Eвро-4 стандарт (зелёный). Чем хуже класс / ниже (жёлтый, красный), тем естественно дороже. Система светофор).На автомобили с 2009г.

налог по выбросу CO2 гр./км. За стандарт взята малолитражка с 100гр./км CO2. Всё что выше 100гр./км облагается дополнительным (выхлоп) налогом (как перевес багажа в самолёте).Катался на новом Subaru Levorg, так вот у него всего 1.6 лтр. объём двигателя и 160 гр./км выброс углекислого газа. Налог 170,00 евро, т.е.

как и за мой Аут 2.5 -2008г!

Налог на владение автомобилем в Германии

Наличие катализатора маркируется круглой эко-наклейкой на лобовухе (в моём случае зелёная > Евро-4), которую ты должен обязательно купить на СТО (за 5,00 евро — с предъявлением тех.паспорта).

Клеится в правый нижний угол с внутренней стороны лобового стекла (там где GPS — кстати могут возникнуть проблемы с сигналом). На наклейке отображен стандарт вашего катализатора и конечно ваш номерной знак.Техосмотр машины каждые 2 года (сверят наклейку + ном.знак).

Что не так, заставят платить и переделывать. Выбитые каты тут не пройдут, ну это большая, отдельная история.Новые машины не облагаются налогом и не нуждаются в тех.осмотре первые три года! (так что меняйте каждые 3-и года автомобиль господа:))) летом строже).

При въезде в эко-зону висят/стоят указатели, разрешающие или запрещающие проезд тем или иным катализаторам (камеры фиксируют — наклейку / ном.знак).

Налог на владение автомобилем в Германии

При отсутствующей наклейке ждите штраф в 80,00 евро. При *неправильной наклейке (*ном.знак от старого владельца на наклейке) ждите 2-ной штраф + штрафные балы в реестр (г. Фленсбург).При достижении 8-ми балов(это макс!) сразу и надолго лишают водительских прав…(балы набираются очень быстро -получить права назад ешё тяжелее).

Парочка примеров: Проезд на красный свет стоит — 90 евро + 1-ин бал в реестр.Проезд на красный с созданием аварийной ситуации стоит 200 евро + 2 бала + на 1 месяц лишение прав (то же самое при умышленном проезде на красный сигнал). Штрафы каждый год увеличиваются.

Пример парковка: Не отбил парковочный талон на стоянке > 10,00 евро штраф, просрочил отбитое в билете парковочное время (считается как умысел), умножай на два!Не заплатишь в установленное время + ещё штраф итд.)

Транспортный налог на старые машины…категория ОлдтаймерМашины / мотоциклы от 30лет возрастом (раньше 25лет было) попадают под так называемое *культурное наследие, облагаются *одинаковым, меньшим налогом (объём, лс.

и выброс CO2 больше не играют роли -> хоть 12 цилиндров с 8-ми литровым обьёмом и без катов)). Мотоциклы 46,00 евро/год, машины 191,00 евро/год.

Владельцу выдают специальный номерной знак с буквой “H” (History) в правом углу.

Налог на владение автомобилем в Германии

>> картинки взяты из гугл Евро-4), которую ты должен обязательно купить на СТО (за 5,00 евро — с предъявлением тех.паспорта). Клеится в правый нижний угол с внутренней стороны лобового стекла (там где GPS — кстати могут возникнуть проблемы с сигналом).

На наклейке отображен стандарт вашего катализатора и конечно ваш номерной знак.Техосмотр машины каждые 2 года (сверят наклейку + ном.знак).

Что не так, заставят платить и переделывать. Выбитые каты тут не пройдут, ну это большая, отдельная история.Новые машины не облагаются налогом и не нуждаются в тех.осмотре первые три года! (так что меняйте каждые 3-и года автомобиль господа:))) летом строже).

При въезде в эко-зону висят/стоят указатели, разрешающие или запрещающие проезд тем или иным катализаторам (камеры фиксируют — наклейку / ном.знак).

Налог на владение автомобилем в Германии

При отсутствующей наклейке ждите штраф в 80,00 евро. При *неправильной наклейке (*ном.знак от старого владельца на наклейке) ждите 2-ной штраф + штрафные балы в реестр (г. Фленсбург).При достижении 8-ми балов(это макс!) сразу и надолго лишают водительских прав…(балы набираются очень быстро -получить права назад ешё тяжелее).

Парочка примеров: Проезд на красный свет стоит — 90 евро + 1-ин бал в реестр.Проезд на красный с созданием аварийной ситуации стоит 200 евро + 2 бала + на 1 месяц лишение прав (то же самое при умышленном проезде на красный сигнал). Штрафы каждый год увеличиваются.

Пример парковка: Не отбил парковочный талон на стоянке > 10,00 евро штраф, просрочил отбитое в билете парковочное время (считается как умысел), умножай на два!Не заплатишь в установленное время + ещё штраф итд.)

Транспортный налог на старые машины…категория ОлдтаймерМашины / мотоциклы от 30лет возрастом (раньше 25лет было) попадают под так называемое *культурное наследие, облагаются *одинаковым, меньшим налогом (объём, лс.

и выброс CO2 больше не играют роли -> хоть 12 цилиндров с 8-ми литровым обьёмом и без катов)). Мотоциклы 46,00 евро/год, машины 191,00 евро/год.

Владельцу выдают специальный номерной знак с буквой “H” (History) в правом углу.

Налог на владение автомобилем в Германии

>> картинки взяты из гугл

KFZ-Steuer. Дорожный налог в Германии. Лучшие автомобили из Германии под заказ || Автомобили из Германии

Дорожный налог
в Германии 
(Kfz-Steuer)

С 1 июля 1997 года в немецкой законодательной базе
наметился четко выраженный тренд в пользу
экологичности. Это означает, что автомобили, не
соответствующие и без того высоким в Германии
экологическим нормам, будут существенно дороже в
содержании.

Прежде чем покупать машину следует
обязательно обратить внимание на величину
дорожного налога. Так, например, две разных
машины с двухлитровыми двигателями могут
обходиться их хозяевам EUR 100 или EUR 300 в год.

Это
весомый аргумент для принятия решения о покупке.

Правило: дизельные автомобили в содержании
всегда дороже, чем бензиновые. Вывод – дизель в
Германии имеет смысл приобретать если вам
относительно много приходится ездить. Принимая
во внимание более низкую цену дизтоплива по
отношению к бензину (ДМ1,20 против 1,70), нетрудно
посчитать, что содержание дизеля окупается если
вы наезжаете как минимум 25000 – 30000 км в год.

Не следует полагать, что все эти аргументы
имеют отношение только к тем, кто собирается
ставить здесь машину на учет.

Автомобили с
повышенной налоговой ставкой (а к таким
относятся безкатализаторные машины, машины с U-Kat)
существенно дешевле, чем аналогичные, но
соответствующие новым нормам.

Будьте уверены,
что продавец прекрасно осведомлен обо всех
налоговых нюансах, покупатель же, особенно
иностранец – не всегда.

На основании нижеприведенной таблицы нетрудно
посчитать во сколько будет обходиться та или
иная машина. Ключевой номер (Schlusselnummer) вы найдете
в техпаспорте автомобиля.

Налог на владение автомобилем в Германии Налог на владение автомобилем в Германии

Налоговая ставка за 100 ссм (EUR)

Группы автомобилей (Fahrzeuggruppen) Ключевой номер (Schlusselnummer)
. . бензин дизель
В3, В4, двигателя с 3-литровым расходом 30, 31, 32, 33, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 10,00 27,00
Euro 2 25, 26, 27, 35 12,00 29,00
Euro 1, Euro 2/II, Euro 2/III и подобные 01, 02, 03(*/**/***), 04 (***), 09 (***), 11, 12, 13, 14, 16, 18, 21, 22, 28, 29, 34, 77 13,20 37,10
л.а., которые допущены к эксплуатации во время «озоновой тревоги» 10(***), 15(***), 17, 19, 20, 23, 24 21,60 45,50
л.а., эксплуатация которых во время «озоновой тревоги» запрещена 03, 04, 05 (****), 09 33,20 57,10
прочие автомобили 00, 05, 06, 07, 08, 10, 15, 88 41,60 65,50

* При объеме свыше 2.000 ссм налоговая ставка у
бензиновых двигателей 13,20, у дизелей 37,10 если
ключевой номер был присвоен до 26.07.1995. Эти
автомобили должны были уже при первой постановке
на учет соответствовать более строгим
экологическим требованиям

** При объеме от 1.400 до 2.000 ссм должна быть
предъявлена справка изготовителя о соответствии
нормам выхлопных газов согласно:

  • -Anlage XXIII StVZO -RL 70/220/EWG Anhang III A
  • -RL 91/44VEWG

Налоги на автомобиль в Германии,Штрафы за неуплату налога,Льготы

Приобретая автомобиль в Германии, счастливый автовладелец может решить, что основные траты после процедуры регистрации окончены.

Однако те, кто решил наслаждаться свободной поездкой по немецким дорогам с целью сэкономить на общественном транспорте, зачастую оказываются разочарованы.

Причиной этому служит немецкий налог на автомобиль, который переводит владение машиной в довольно дорогое удовольствие (помимо различных автомобильных страховок).

Основная причина высоких налогов и принципа их расчёта состоит во внимательном отношении немцев и Европы в целом к окружающей среде.

Поэтому, чем мощнее ваш автомобиль и чем дороже он стоит, тем большим налогом он будет в итоге облагаться. В этой статье мы затронем всё, что касается автомобильных налогов в Германии.

Для чего? А чтобы вы могли решить для себя заранее — стоит ли покупать автомобиль или лучше обойтись общественным транспортом.

Как рассчитывается налог на машину

До 2014 год сбором автомобильных налогов занималась налоговая служба Finanzamt, однако с июля того же года это право получила таможня — Zollamt. Налогом облагается любой зарегистрированный Германии автомобиль, а также машины, которые находятся в стране на постоянной основе, даже если их регистрация была проведена за рубежом.

Фактически, платить деньги приходится за любой автомобиль, за исключением туризма. Стоит также отметить, что налог начинает “капать” сразу по приобретению машины или приезду в страну.

Приезжим на ПМЖ в Германию по работе или программе воссоединения семьи приходится регистрировать автомобиль как можно быстрее по приезду, чтобы не схлопотать штраф за уклонение от налогов.

Впрочем, тут есть небольшое послабление. Если вы не планируете провести в стране больше одного года, то регистрацию на немецкие номера можно не проходить. Впрочем, от уплаты соответствующих сборов это всё равно не освобождает.

Размер налога рассчитывается по следующим параметрам:

  • объём цилиндров. Согласно официальной информации, каждый 100 кубических сантиметров объёма цилиндров бензинового двигателя обойдутся автовладельцу в 2 евро. Эксплуатация дизеля стоит в разы дороже — при тех же объёмах налог взлетает до 9,5 евро за двигатель с фильтром, и до 10,5 без;
  • количество вредных выбросов в атмосферу. Это зависит от объёмов углекислого газа, который попадает в атмосферу каждые 100 километров поездки. Это в обязательном порядке указывает производитель. Также помните, что при выбросе менее 95 грамм налог на данный пункт не считается;
  • масса авто. По ней рассчитывается размер налога для электрокаров. Германия поощряет использование электромобилей освобождением от уплаты налогов в первые пять лет эксплуатации.

Таким образом наиболее оптимальным выбором автомобиля становится бензиновая малолитражка, либо электрокар.

Как оплачивать немецкие налоги на машину

Оплата налога происходит при помощи безрасчётного счёта и не требует дополнительных действия со стороны автовладельца. После регистрации машины вы просто указываете свой счёт в немецком банке.

В дальнейшем таможня будет снимать с него налог за год вперёд.

В ответ вам будет регулярно приходить соответствующая бумага со всей информацией о сумме налога, свидетельством оплаты, а также телефоном, по которому можно обратиться для уточнения информации или решения вопросов.

Если вы снимаете автомобиль с регистрации по какой-либо причине (например, для продажи), то уведомлять об этом таможню не требуется. Служба самостоятельно рассчитает сумму в зависимости от дат вашего владения автомобилем. Она вернёт остаток на счёт и уведомит об этом автовладельца. Однако если вы планируете открыть новый банковский счёт, об этом следует сообщить.

Льготы и их размер

Как было сказано выше, электромобили освобождаются от уплаты налога на пять лет вперёд. Это относится исключительно к “чистым” автомобилям, которые используют для езды силу электричества. Гибриды подобных послаблений не имеют.

Также льготы распространяются на машины, зарегистрированные на инвалидов следующих категорий:

  • H — беспомощность;
  • BI — слепота;
  • aG — отсутствие мобильности.

Прочие категории инвалидов облагаются половиной налога, однако подобные случаи решаются в индивидуальном порядке.

Льготы распространяются на автомобили, зарегистрированные на инвалида даже в том случае, если он водить машину не может. В частности это относится к семьям с ребёнком-инвалидом. Однако при этом действуют ограничение на пользование машиной, о которых таможенная служба предупредит при оформлении льгот.

Штрафы за неуплату налога

Если вы по какой-либо причине не уплатили налог или указали неверный номер банковского счёта, вам пришлют предупреждение. Согласно ему вы должны решить возникшую проблему в ближайшее время. Если ситуация не изменилась, через две недели придёт второе предупреждение. А затем третье, после чего служба примет соответствующие меры.

Сначала автомобиль снимают с регистрации. Когда данные об этом попадают в полицию, стражи порядка снимают голограммы с номера авто. Без номеров парковать машину на улице нельзя. В противном случае её увезут на штрафную стоянку. Вам придётся оплачивать дополнительный штраф, чтобы снять машину с учёта.

Чтобы зарегистрировать машину обратно, необходимо уплатить налог. А также 70 евро в качестве штрафа — до этого момента пользоваться машиной попросту незаконно.

Если вам понравилась статья и была полезной, тогда поделитесь ею в соц.сетях ниже.=) Думаю, вам это будет не так сложно, а мне приятно=) Не забудьте подписаться и получить бесплатную книгу с важными немецкими словами и новости блога! Если у вас есть опыт либо какая-либо информация, то пишите в х к статье.=) Всем успехов!

  • Интересно:
  • Страхование машин онлайн в Германии
  • Автострахование онлайн Германия

Немецкие страховки: Лексика. Как определиться со страховкой?

Страхование в Германии: виды

Медицина в Германии: недостатки и преимущества

Kraftfahrzeugsteuer (Deutschland) – Wikipedia

Немецкий налог на автотранспортные средства (аббревиатура: KraftSt) является федеральным налогом ( статья 106 (1) № 3 GG ). До 30 июня 2009 года это была государственная пошлина .

С 1 июля 2014 года Федеральная налоговая администрация (таможенная администрация) отвечает за сбор транспортных средств. До 30 июня 2014 года он находился в ведении Федерального министерства финансов , которое использовало государственные финансовые органы для управления налогом на транспортные средства посредством кредитования органов .

Владелец транспортного средства должен уплатить транспортный налог за ( § 1 KraftStG ):

  • содержание отечественной техники;
  • хранение иностранных автомобилей, пока они находятся в Германии;
  • незаконное использование транспортных средств;
  • выдача старинных номерных знаков и красных номерных знаков, выданных лицензирующим органом для повторного использования.
  • кроме краткосрочных номерных знаков для тест-драйвов.

Термин « транспортное средство» включает все автомобили и автомобильные прицепы, которые не находятся постоянно на рельсах ( Раздел 2 (1) KraftStG).

Транспортное средство является отечественным, если оно подпадает под соответствующие внутренние правила процедуры регистрации, и иностранным, если оно зарегистрировано в процедуре регистрации другой страны ( Раздел 2 (5) KraftStG).

«Незаконное использование» – это использование транспортного средства на дорогах общего пользования без необходимого разрешения.

Рейтинг

Налог рассчитывается за полный год в соответствии с § 8 KraftStG следующим образом:

  • Мотоциклы и легковые автомобили: В соответствии с кубической мощностью , поскольку эти транспортные средства рассчитаны на питание от поршневых двигателей, для автомобилей дополнительно в зависимости от конкретных выбросов загрязняющих веществ и диоксида углерода выбросов на километр пробега;
  • Автодома : в соответствии с максимально допустимой массой в соответствии с правилами дорожного движения с учетом выбросов загрязняющих веществ;
  • Прочие транспортные средства с двигателями Ванкеля или электродвигателями, прицепы, грузовики , тракторы и т. Д .: в соответствии с полной массой автомобиля, для автомобилей с полной массой более 3500 кг дополнительно в соответствии с выбросами загрязняющих веществ и шума .

Для всех транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания оценки лицензирующих органов (управления дорожного движения ) являются обязательными для оценки выбросов загрязняющих веществ и углекислого газа как «с низким содержанием загрязняющих веществ» или для других налоговых баз технического характера . Они также определяют классификацию транспортного средства по классам выбросов.

Таким образом определено, что кузовные работы согласно делу Bundesfinanzhof Однако, для финансового управления (BFH) контроль юридически обязательный. Это может (например, в случае сомнений) снова проверить автомобили. Итак, з. B. Трайки и квадроциклы не облагаются налогом как мотоцикл или трактор , но всегда как автомобиль.

Автомобили и мотоциклы

Для автомобилей и мотоциклов налог на транспорт зависит от объема двигателя .

Первоначально налогом должна была облагаться максимальная продукция; Поскольку при введении налога на транспортные средства его нельзя было надежно измерить, он был рассчитан на основе кубатуры с использованием сложных формул, которые различались для двухтактных и четырехтактных двигателей: « налоговая мощность в лошадиных силах ». Кроме того, различают тип двигателя ( дизельный двигатель или двигатель Отто ) и класс выбросов .

Инженерное смещение может немного отличаться от релевантного для налогообложения значения, поскольку для этого применяются специальные правила налогового округления.

мотоциклы

Мотоциклы облагаются налогом в размере 1,84 евро за каждые 25 см³ или их часть.

Легкие мотоциклы мощностью не более 11 кВт и не более 125 см³ освобождены от налога.

Налоговая оценка на основе выбросов выхлопных газов – как для легковых автомобилей, так и для коммерческих автомобилей с полной массой более 3500 кг – в настоящее время не применяется. Ставка налога не менялась с 1955 года.

Для мотоциклов, которые впервые появились на рынке, характеристики выбросов теперь показаны в Части I свидетельства о регистрации. Однако система и соответствующий номер ключа несопоставимы с таковыми для автомобилей. Характеристики выбросов в обязательном порядке определяются дорожными властями.

Пока не принято никакого решения о структуре и сроках введения пошагового налога на автотранспортные средства, связанного с выбросами, для мотоциклов.

Легковые автомобили

Цель состоит в том, чтобы взимать более высокие выбросы загрязняющих веществ с более высоким налогом или снизить налоговую нагрузку на автомобили с низким уровнем выбросов.

Таким образом, помимо кубатуры, в расчет также включаются стандарт выхлопных газов и выбросы углекислого газа. Применяются следующие годовые налоговые ставки:

Класс эмиссии
двигатель

Ставка налога (за 100 см³ водоизмещения) при первой регистрации до 30 июня 2009 г.
Ставка налога за первую регистрацию с 1 июля 2009 г.

Предел исключения, до которого выбросы CO 2 не учитываются (дата первой регистрации)

Замечания

Нужна ли своя машина в Германии?

Оригинал взят у sparkl_et в Нужна ли своя машина в Германии?

Конечно, каждый решает сам. Германия славится своими «классными тачками». Для рекрутера странно услышать от программиста такой вопрос о машинах одним из первых. Спрашивают многие, поэтому напишу, что мне известно по данному вопросу.

Основные факты, важные для принятия решения:

  • Система общественного транспорта развита в Германии просто отлично, в соседних странах хуже
  • Общественный транспорт ходит в основном по расписанию, которое легко доступно
  • После полугода проживания необходимо получать немецкие права
  • Для аренды машины требуется минимальный стаж вождения 1 год. В немецких правах, которые вы получаете тут, предыдущий стаж не указывается
  • • Ставка по авто кредиту довольно низкая, выплаты можно растягивать надолго и платить в месяц немного, сравнимо со стоимостью проездного по городу
  • Бензин дорогой, заправка электромобилей бесплатная
  • Налог на авто высокий, тех обслуживание дорогое
  • Подержанные авто дешевые, но налог прогрессивный в зависимости от возраста машины.

Если Вы живете в городе (не на окраине), то аргументы против покупки своей машины таковы:

  • Дорого парковаться
  • Просто негде парковаться
  • Скорость передвижения по городу на авто 30-50 км/час плюс частые светофоры
  • Остановки общественного транспорта на каждом шагу
  • В каждом городе есть приложение для смартфона, чтобы проложить маршрут на общественном транспорте и купить билет

Многие немцы, проживающие в пригороде, имеют по два велосипеда и проездной на электричку. На одном велосипеде едут от дома до станции с своем поселке, другой ждет на оплаченной парковке на центральной стации города.

Интересная тема car sharing. Попытаюсь систематизировать мои знания про car sharing и аренде транспортных средств в табличке.

Вид Машины Стоимость Общие принципы Примеры
Обычная аренда От малолитражек до полугрузовых и спортивных От 16 (если повезет и заранее) в сутки, за 30 можно найти легко Обычная аренда. По воскресеньям почти все закрыты Sixt.de enterprise.de и многие другие
Airbnb для авто От убитого VW Lupo до Mercedes в суперкомплектации Стоимость сравнима с обычной арендой Договариваешься с хозяином о времени и месте, печатаешь договор с сайта и вперед drivy.de
car sharing со станциями От mini до не очень дорогих седанов Зависит от компании, в указаном примере от 21 в сутки или 1,10 дневной час плюс километраж Нужно регистрироваться заранее. Могут быть ежемесячные платежи. Брать и возвращать авто только на станциях, как при обычной аренде cambio-carsharing.de
car sharing по минутам и где угодно От smart до BMW cabrio От примерно 0,31 за минуту Нужно регистрироваться заранее. Могут быть ежемесячные платежи. Машины «разбросаны по городу». Парков ка и бензин включены drive-now car2go flinkster – пожалуй, самые популярные
scooter sharing Скутеры до 50 кубиков, которые можно водить с категорией В 0,18 за минуту, 39 евро в день Нужно регистрироваться заранее. Шлем дают scoo.me
Bike sharing Обычные велики с отличительной окраской 30 минут 1 евро, 1 минута от 0,08. Есть разные тарифы с абонентской платой и без. В разных городах разные правила парковки. Разные правила регистрации nextbike.de kvb-rad.de call a bike

Что касается аренды машин, то это очень популярно. В каждом городе могут быть разные компании, стоит погуглить.

Лично для меня, живущей в центре города, sharing – это лучший вариант: не покупать авто и не иметь забот о нем, все необходимо в шаговой доступности, машина реально необходима не чаще раза в месяц.

Всем попутного трактора!

В германии резко возрастут налоги на автомобили, автостраховки и цены на топливо – мк германия

Бензин, дизель, а также налог на транспортные средства и автострахование в 2021 году значительно подорожают. Платить больше придётся любителям мощных автомобилей, внедорожников, но и владельцам машин среднего класса. Водителей машин с низким уровнем выбросов с 2021 года ожидает снижение налога на транспортные средства.

Однако много сэкономить не придётся. Все остальные автовладельцы будут вынуждены платить больше, — сообщила «Süddeutsche Zeitung», ссылаясь на информацию Федерального министерства финансов касательно запланированной реформы налогообложения на транспортные средства.

Для мощных автомобилей с высоким расходом топлива транспортный налог с 2021 года возрастёт. Цель правительства — мотивировать жителей страны на приобретение более экономичных автомобилей.

Налог на выбросы СО2 будет увеличиваться поэтапно и затронет не только владельцев мощных авто и тяжелых внедорожников или спортивных автомобилей, но также и владельцев машин среднего класса с большим количеством лошадиных сил под капотом.

Для новых автомобилей с высоким уровнем выбросов CO2, составляющим 195 граммов на километр и более, ежегодный транспортный налог увеличится в среднем для бензиновых автомобилей на 130 евро и на 101 евро для автомобилей с дизельным двигателем. Покупатели экологичных транспортных средств, с выхлопами до 95 граммов CO2 на километр, будут платить в среднем примерно на 30 евро меньше, чем в актуальный момент.

Налог для владельцев автомобилей, с выбросами от 116 до 175 граммов CO2 на километр, подорожает на сумму от двух до 23 евро в год.

В основном экологическую реформу автолюбители прочувствуют на заправочных станциях. Бензин и дизельное топливо будут дорожать поэтапно.

Первоначально запланировано увеличение стоимости за литр бензина и дизеля на 7 центов.

Данная мера ударит по карманам водителей, проезжающих на авто солидное расстояние до рабочего места, а также владельцев старых, менее экономичных транспортных средств.    

Автолюбителей также ожидает увеличение страховых взносов. Страховые компании, проверяя региональные классы, классифицировали миллионы автомобилистов в более низкий и более дорогой страховой класс. В основном это отразится на жителях городов.

  • Об этом говорит Германия:
  • Экспертное мнение врача из Германии: «Лечить надо комплексно»
  • Впервые в Германии: День предупреждения
  • Германия: Deutsche Bahn завлекает молодёжь билетами со скидкой
  • Тысячи новых рабочих мест в системе здравоохранения Германии

Почему европейские б/у авто такие дешёвые?

Почему именно Польша и Литва стали поставщиками подержанных авто? После развала СССР, возникла потребность насыщения автомобилями громадного рынка, включавшего в себя все страны рухнувшего социалистического содружества.

Наиболее активно в торговле подержанными автомобилями преуспели предприниматели из Польши и Литвы скупавшие дешевые машины по всей Европе и распространявшие их дальше. Сформировались специализированные компании, открылись торговые площадки, сервисы по “предпродажной подготовке”.

После вступления этих стран в Евросоюз и снятия ряда таможенных ограничений на ввоз автомобилей из стран еврозоны, Польша и Литва сумели стать европейскими центрами по реализации дешевых подержанных автомобилей. Говорят, что даже испанцы едут сюда за покупкой авто.

Откуда же берутся дешевые автомобили?Самые “автомобилизированные” страны Европы – Германия, Франция и Нидерланды. Именно отсюда поступает большая часть подержанных машин на торговые площадки Польши и Литвы.

Содержать автомобиль в Германии достаточно дорого. В списке затрат, на первом месте, стоит обязательная страховка, стоимость которой определяется больше чем по 20 различным параметрам, включая возраст и пол водителя, стаж вождения, количество страховых случаев с данной моделью и даже данной модификацией и т.д и т.п. Размер ее может отличаться очень сильно, и изменяться в диапазоне от сотни до более тысячи евро в год.

Его проходят автомобили старше 3-х лет каждые 2 года. Стоимость – от 80 до 120 евро. И это в том случае, если замечаний по технической части нет. Если есть замечания, то эксплуатация запрещается либо до их устранения, либо … утилизация.

Любой ремонт выполняется по технологическим картам завода-изготовителя. Вариант “обработать напильником” не проходит. Если написано менять узел в сборе – его будут менять в сборе. Написано “менять парой” – даже не сомневайтесь – будут менять парой.

Это дорого! А кузовной ремонт – очень дорого!

Есть, правда, вариант забрать машину, не прошедшую техосмотр, с диагностической станции – пообещать, что она будет продана “на экспорт” … чувствуете, как падает при этом ее цена?

Величина этого налога зависит от объема двигателя, типа топлива и количества СО2, выбрасываемого в атмосферу. Каждые 100 “кубиков” обойдутся владельцу бензинового авто – 2 Евро, дизельного авто с сажевым фильтром – 9,5 Евро, дизельного авто без сажевого фильтра – 10,7 Евро.Четвертая – экологический налог на величину выбросов СО2.

Определяется техническими характеристиками конкретной модели (выброс CO2, г/км), и насколько этот параметр превышает граничные нормы (норма 2014 г – 95 г/км). Нормы периодически пересматриваются в сторону понижения. За превышение тоже надо платить – 2 евро за каждый грамм превышения нормы.Примерно аналогичная ситуация с налогами на содержание автомобиля и во Франции.

С той лишь разницей, что налог устанавливается не на объем двигателя, а на его мощность. Так же, как и в Германии, владельцы машин должны платить за каждый грамм CO2, который их железный конь выбрасывает в атмосферу. Освобождаются от уплаты экологического налога владельцы автомобилей с выбросом СО2 меньше, чем 200 г/км.

Во Франции немного дешевле стоимость техосмотра (от 60 до 90 евро), который автомобиль с 4-го года жизни проходит раз в два года, а после 10 лет – каждый год. Диагностическая карта техосмотра включает 124 параметра, из которых влияющих на допуск к эксплуатации – всего 10. Значительно проще, чем в Германии, здесь смотрят на кузовные дефекты.

Поэтому техосмотр вполне может пройти машина с помятым бампером и с подтеками масла, но у которой в порядке подвеска, рулевое управление, тормоза, стекла, световые и звуковые сигналы, ремни безопасности, состояние колес и уровень CO2 в выхлопных газах. В отличие от Германии, здесь можно приехать на техосмотр второй раз, после устранения замечаний.

В большинстве ситуаций вторичная диагностика бесплатна, лишь в некоторых центрах могут взять 15-20 евро за повторную проверку. Но ремонт точно так же, как и в Германии, будет выполняться строго по технологическим картам.Как-то мне пришлось менять во Франции шины.

Нужно было заменить одну пару, и я попросил механиков на небольшом сервисе при супермаркете поставить новые шины на передние колеса. Они отказались наотрез! Собрался “консилиум”, который выдал однозначный вердикт – по рекомендациям Michelin новая пара ставится только на заднюю ось, поэтому они не будут ставить новые шины на передние колеса! И так во всем.

Если техосмотр не пройден и со второго раза, самое время подумать о том, как избавиться от машины – без стикера на лобовом стекле автомобиль будет арестован и поставлен на штрафплощадку, за которую владельцу придется платить немалые деньги, не говоря уже о самом штрафе за эксплуатацию транспортного средства, не прошедшего техосмотр.

И вновь единственная возможность “не потерять, а обрести” – продажа “на экспорт” до наступления очередного техосмотра.Очень близкая ситуация с налогами и сборами в Австрии, Нидерландах, Бельгии. Содержание автомобиля с учетом страховок, налогов, техосмотра выливается в несколько тысяч евро в год.

А еще топливо, парковки, оплата дорог, регулярный сервис, замена шин… Если приводить к понятным критериям – стоимость содержания автомобиля в год составляет 1,5-2 месячных оклада квалифицированного специалиста. И чем старше становится автомобиль, тем больше растут расходы на его содержание.Большинство европейских автовладельцев эксплуатируют своих железных коней достаточно долго.

Но только до тех пор, пока затраты на содержание не превысят приемлемых для конкретного владельца цифр.

И тогда возникает извечный вопрос – что делать? На этот вопрос есть два ответа – старый автомобиль можно сдать за 100-150 евро на утилизацию или попытаться продать за сколько получится, учитывая основные факторы, влияющие на цену: популярность модели, пробег, возраст, состояние и комплектация. Самые дорогие автомобили продают владельцы.

Но и состояние этих авто самое лучшее – честный пробег, регулярный сервис, ухоженный кузов и салон.Если владельцу некогда заниматься продажей, а авто не имеет особых проблем, он сдает его в дилерский салон, где после предпродажной подготовки и с годовой гарантией автомобиль ждет нового владельца.

Но если у авто очень большой пробег, есть проблемы по технической части, машина имеет дефекты по кузову (что очень сильно влияет на цену), а владелец хочет как можно скорей получить за нее хоть какие-то деньги – этот автомобиль попадает в круг интересов польско-литовского бизнеса.

Выгодна ли покупка старого, но дешевого автомобиля немцу или французу? Ответ очевидный – нет. Слишком большие расходы на его приведение в надлежащее состояние и слишком большие затраты на его содержание. Годовой налог за “старушку”, с выбросами по нормам EURO 1 может быть больше затрат на содержание 5-литрового внедорожника, соответствующего нормам EURO 6.

Поэтому время от времени правительства европейских стран стимулируют граждан к обновлению своих машин, вводя “налоговые каникулы” для покупателей автомобилей, соответствующих новейшим экологическим нормам. И это работает!Можно ли купить в “старой Европе” машину за 500 или 1000 евро? Да, можно. Рассказывают, что иногда попадаются машины и за 250-300 евро.

Больее того, такая машина даже будет и заводиться, и ехать. Но для того, чтобы “нормально ехать”, в ней нужно поменять масло и фильтры, тормозные диски и колодки, заменить амортизаторы, сайлентблоки, приводные ремни, шины и аккумулятор. Все это выльется в несколько тысяч евро, если приводить автомобиль в порядок, как было сказано выше, по заводским технологическим картам.

Если же понадобятся еще и кузовные работы – их стоимость может превысить стоимость самой “старушки” в несколько раз.Но зато такие машины очень интересны оптовым покупателям из Польши и Литвы. Настоящая находка для польско-литовских бизнесменов – автомобиль в возрасте, после аварии и с действующим техосмотром.

Ведь любой кузовной дефект резко снижает стоимость автомобиля, а бизнес по “предпродажной подготовке” и в Литве, и в Польше налажен очень хорошо.

По рассказам самих автоторговцев, чтобы привезенная машина была продаваемой, и чтобы на ней можно было заработать, она должна иметь либо пробег больше 250-300 тысяч км, который можно “отрегулировать” скручиванием одометра, либо должна быть битой и восстановленной. А лучше, чтобы было и то, и другое, т.к. автомобиль в хорошем состоянии, даже с большим пробегом, не стоит дешево.

После оформления документов такой автомобиль с отметкой в техпаспорте “продажа на экспорт”, что позволяет избежать налога, с действующим техосмотром покидает территорию “старой Европы” и попадает в “заботливые” руки польско-литовских механиков, которые создадут “товарный вид” и доведут (скрутят) показания одометра до психологически приемлемого уровня (в Германии изменение показателя пробега – вещь уголовно наказуемая). Очень скоро автомобиль появится на торговой площадке:”Всего неделя как из Германии! Не бит, не крашен, бабушка в церковь ездила”. И цена – ну просто сказочная!Машины, экспортируемые из стран Евросоюза, либо не облагаются таможенными пошлинами (Литва), либо уплачивается акциз в размере 3,1% (при объеме двигателя до 2 литров) или 18,7% (при объеме двигателя свыше 2 литров) от стоимости указанной в договоре купли-продажи (Польша). Кроме того, в Польше придется обязательно уплатить утилизационный сбор в размере 500 злотых (120 евро).При регистрации автомобиля в Литве или Польше необходимо пройти техосмотр. Если есть действующий немецкий TUV, то в Литве он признается, в других случаях его стоимость составляет около 12 евро в Литве и примерно 20 евро в Польше. Самой затратной частью официальных платежей будет обязательная страховка, размер которой зависит от многих факторов и рассчитывается индивидуально. Но все платежи будут намного меньше, чем в Германии или Франции.

Как правило, перед тем как попасть в нашу страну, автомобиль меняет еще нескольких владельцев, добавляя в пробеге и теряя в стоимости. В конце концов, цена опускается до манящих приятных цифр от 500 до 3000 евро.

Для полноты картины взглянем за океан. Подержанные американские автомобили – нечастые гости на авторынках Старого Света, но на некоторые модели, не представленные на европейском рынке или отвечающие особым критериям, спрос есть.Стандартная схема жизни американского автомобиля начинается в салоне дилера, где его берут в лизинг на 2-3 года.

В течении этого времени американец просто ездит. Все заботы по содержанию автомобиля, включая обслуживание, лежат на лизингодателе. Как правило, лизинговая схема имеет лимит на годовой пробег 10-12 тысяч миль. За перепробег надо доплачивать.

По окончании лизингового периода, автомобиль возвращается в дилерский салон, где его помоют, почистят, подкрасят, отполируют и выставят на продажу как автомобиль “с пробегом” и дилерской гарантией. К этому времени он уже потеряет в цене до 40% начальной стоимости. Покупка такого автомобиля у американцев считается выгодной.

У второго владельца машина обычно эксплуатируется до барьерной планки в 100.000 миль, после которой начинается резкое падение цены. На этом рубеже автомобиль продается третий раз. В случае хорошего технического состояния его можно продать и через дилерский салон. Но в этот раз его статус будет просто “с пробегом”. Без всяких гарантий.

Третий владелец будет эксплуатировать автомобиль до первой серьёзной проблемы. И тогда впервые на горизонте “появляется” разборка. Но еще можно найти покупателя с небольшим количеством денег, но с большим количеством оптимизма, который рискнет купить машину и попробует довести ее до рабочего состояния.

На этом этапе машина может менять владельцев часто, все ниже и ниже опускаясь в цене. В конце концов, останется три пути:1. быть сданной в дилерский салон за символическую сумму, которая пойдет в счет уплаты за более новую машину. Из дилерского салона машина попадает на аукцион, откуда после продажи едет в последний путь на разборку.2.

быть сданной в одну из благотворительных организаций, что позволит снизить налоговые платежи. Из благотворительной организации машина попадает на аукцион, откуда после продажи едет в последний путь на разборку.3. быть сданной за 200-250 долларов на разборку напрямую.Но не у всех американских автомобилей стандартный жизненный путь. Во-первых, и за океаном новенькая машина может попасть в аварию, а во-вторых, наводнения и ураганы в Америке происходят часто и регулярно. Поврежденный или “утопленный” автомобиль, как правило, не ремонтируют, а сдают страховой компании, которая выставит его на специальных страховых аукционах. Цена на автомобиль с пометкой “SALVAGE” может быть ниже цены нового автомобиля на 50-70%.Ремонт автомобиля в США – очень дорого. Например, простейшая балансировка колес стоит от 15 до 65 долларов, обычная операция по регулировке углов установки колес может стоить от 75 до 275 долларов, работы по замене тормозных колодок от 300 до 1000 долларов. Кузовной ремонт – сотни и тысячи долларов. Поэтому в большинстве случаев восстановительный ремонт в США нецелесообразен.Поврежденный автомобиль с небольшим возрастом и пробегом считается удачной покупкой у литовских оптовиков. Машины, скупаемые на аукционах, комплектуются в товарные партии и морским контейнеровозом отправляются в Литву.Пройдя восстановительный ремонт и предпродажную подготовку, автомобиль через одну-две недели появится на одном из литовских авторынков под плакатом “Автомобили с аукционов Америки недорого”.Объективности ради нужно сказать и том, что литовская “автовосстановительная” индустрия имеет и вполне легальные предприятия.

Машины, прошедшие подготовку и ремонт в таких сервисах, сопровождаются пакетом документов, где перечислены все выполненные работы по кузову и основным агрегатам и получают гарантию от сервиса на 1-2 года. Но и стоят такие машины существенно дороже аналогичных, не имеющих истории.

Б/у-шка в Европе дешевая потому, что содержать автомобиль “в возрасте”, требующий ремонта и не соответствующий действующим экологическим нормативам – слишком дорогое удовольствие.

И когда уровень расходов, связанных с эксплуатацией старого автомобиля, подходит к определенной черте, европейскому автовладельцу выгоднее сбросить цену и продать его, чем продолжать содержать.

Особая выгода, если “расставание” пройдет в рамках одной из многочисленных программ, стимулирующих приобретение нового автомобиля.

источник

Предваряя дискуссию и обвинения: редакторы блога за то, чтобы убрать все дополнительные акцизы на ввоз б/у авто. Но те, кто уже ездит на евро-номерах, нарушают закон и порождают ряд коллизий (например в случае ДТП). Эти автомобили должны быть растаможены и зарегистрированы по законам Украины.

Ссылка на основную публикацию