Поезд по-немецки: полезные фразы. Виды поездов в Германии — Статейный холдинг
Поезд по-немецки — der Zug, die Bahn, der Eisenbahnzug (железнодорожный поезд)
В Германии ездят поезда следующих видов:
RB = der Regionalbahn — региональный (пригородный) поездRE = der Regionalexpress — региональный экспрессIC = der Intercity — комфортабельный поездICE = der Intercityexpress — комфортабельный экспресс
EC = der Eurocity — поезд, связывающий большие европейские города
Поезд по-немецки: общие фразы
Der Zug hält nicht bei jeder Station. — Поезд останавливается не на каждой станции.
Der Zug näherte sich dem Bahnhof. — Поезд приближается к вокзалу.
Der Zug stand auf Gleis 7. — Поезд стоял на пути 7.
Der Zug fährt von Bahnsteig 5 ab. — Поезд отправляется с пути 5.
Der Zug hält (kommt an). — Поезд останавливается ( прибывает).
Der Zug endet hier. — Поезд дальше не следует.
На каждой станции в Германии имеется автомат для покупки билетов. Но вам могут понадобиться и следующие сочетания…
Фразы для общения с работниками вокзала
Entschuldigung, können Sie mir bitte sagen, wann der nächste Zug nach München fährt? — Извините, можете вы мне сказать, когда следующий поезд едет в Мюнхен?
Von welchem Gleis fährt der Zug nach Stuttgart ab? — С какого пути уезжает поезд в Штутгарт?
Wo muss ich umsteigen? — Где я должен пересесть?
Wie lange habe ich Zeit zum Umsteigen? — Сколько времени у меня будет на пересадку?
Gibt’s auch eine direkte Verbindung? — Есть ли прямое сообщение?
Ist diese Fahrkarte in allen Zügen gültig? — Этот билет действителен на всех поездах?
Gilt diese Fahrkarte nur in dem Zug um 10:30, oder kann ich damit auch einen späteren Zug nehmen? — Действителен ли этот билет только для поезда в 10:30, или я могу ехать с ним и на более поздних поездах?
Gibt’s in dem Zug einen Speisewagen? — Есть ли в поезде вагон-ресторан?
Поезд по-немецки: цены на билет
Wie viel kostet ein Ticket nach Karlsruhe und zurück? — Сколько стоит билет до Карлсруэ и обратно?
Wie teuer ist eine einfache Fahrt nach Hildesheim? — Сколько стоит обычный билет до Хильдесхайма?
Wie viel teuerer ist der ICE? — Сколько стоит билет на поезде-экспрессе ICE?
Wie viel länger dauert die Fahrt mit der Regionalbahn? — Насколько дольше длит поездка на региональном поезде?
Soll ich einen Sitzplatz reservieren? — Необходимо ли резервировать сидячее место?
Wie viel kostet eine Reservierung? — Сколько стоит бронь?
Gibt’s ein Ermäßigung für Kinder / Senioren? — Есть ли скидкп для детей/ стариков?
Gibt’s eine ermäßigte Fahrkarte für Familien? — Есть ли уцененные билеты для семей?
На перроне
Entschuldigung Sie, wissen Sie, in welchem Bereich die Wagen der zweite Klasse halten werden? — Извините, а вы знаете, в какой зоне остановится вагон второго класса?
Darf man in diesem Bereich rauchen? — Можно ли в этом месте курить?
Fährt hier der ICE nach Berlin ab? — Скоростной поезд ICE, следующий в Берлин, отправляется отсюда?
Bin ich hier richtig nach Ulm? — Я правильно стою здесь, мне нужно в Ульм?
Was ist mit dem Zug? Fährt er mit Verspätung oder heute gar nicht? — Что с поездом? Он сегодня следует с опозданием или его вообще не будет?
Поезд по-немецки: объявления
Achtung! Eine Durchsage! — Внимание! Послушайте объявление!
Der Zug nach Leipzig fährt auf Gleis 2 ein. Vorsicht bei der Einfahrt Zuges. — Поезд, следующий до Лейпцига, прибывает на 2 путь. Будьте осторожны при прибытии поезда.
Auf Gleis 3 wird bereitgestellt: der ICE nach Berlin. Bitte Vorsicht bei der Einfahrt. — На путь 3 будет предоставлен ICE, следующий в Берлин. Будьте осторожны при прибытии поезда!
Achtung an Gleis 4. Der eingefahrene Regionalexpress aus Brandenburg endet hier. Bitte alle aussteigen. — Внимание на путь 4. Приехавший региональный поезд из Бранденбурга заканчивает свое следование. Пожалуйста, освободите вагоны.
Die Regionalbahn nach Frankfurt, planmäßige Abfahrt um 15:10 Uhr, trifft vorrausichtlich mit zehn Minuten Verspätung ein. Wir bitten um Ihr Verständnis. — Пригородный поезд, следующий во Франкфурт, которыей должен по расписанию отъехать в 15:10, опаздывает. Просим вас о понимании.
Die Abfahrt des ICE 522 nach Nürnberg, planmäßige Abfahrt um 19:35 Uhr, verzögert sich um einige Minuten. Wir warten auf Anschlussreisende. — Отъезд поезда ICE в Нюрнберг, который по расписанию должен был произойти в 19:35 откладывается на несколько минут. Мы ждем пассажиров из других поездов.
Как мы ехали на поезде
Erreichen wir den Zug noch? — Мы еще успеем на поезд?
Der Zug ist am Wochenende voll besetzt. — Поезд в выходные дни переполнен.
Wir eilten zum Bahnhof.- Мы спешили на вокзал.
Wir wollten den Zug nicht versäumen.— Мы не хотели опаздывать на поезд.
Wir haben in den ersten Wagen eingestiegen. — Мы сели в первый вагон.
Wir saßen im Nichtraucherabteil.— Мы сидели в поезде для некурящих.
Wir fuhren bis zur letzten Haltestelle.— Мы ехали до конечной остановки.
Wir hatten sofort Anschluss in Köln. — В Кельне мы сразу же совершили пересадку.
Wir haben unseren Anschluss erreicht. — Мы успели совершить пересадку.
Wir haben unseren Anschluss verpasst. — Мы не успели совершить пересадку.
Источник: das-germany.de
Сохрани статью себе в соцсеть!
Источник: https://teora-holding.ru/poezd-po-nemetski-poleznye-frazy-vidy-poezdov-v-germanii/
Путешествие на поезде в Германии: все, что нужно знать
Железнодорожная система Германии может быть проблемой как для новичков, так и для тех, кто пользуется ей уже в двадцатый раз. Данное краткое руководство включает полезные советы и необходимый словарный запас.
Большинство железнодорожных перевозок по всей Германии осуществляются Deutsche Bahn (DB). Немцы часто жалуются на задержки поездов, забастовки и технические проблемы, но поезда DB по-прежнему довольно эффективны.
Какие поезда есть в Германии?
Скоростные поезда ICE (Intercity Express) соединяют большинство крупных городов Германии. Они обычно курсируют каждый час, а иногда и чаще.
Билеты на InterCity (IC) и EuroCity (EC) стоят несколько дешевле, хотя передвигаются такие составы немного медленнее, чем ICE, и отправляются каждый час или два.
Региональные поезда, такие как IRE, RE и RB, соединяют города и поселки страны. Они менее эффективны, поскольку останавливаются на нескольких станциях, зато более доступны.
Существуют также некоторые ночные поезда, которыми управляет ÖBB (Австрийские железные дороги), охватывающие международные маршруты, такие как Берлин-Вена и Мюнхен-Рим. В поездах всегда есть места первого и второго класса.
Как купить билет?
Можно приобрести заранее онлайн на веб-сайтах или через такие приложения как TrainLine или Rail Europe. В свою очередь, DB продает билеты через свой сайт и приложения. Проездной документ можно распечатать, хранить в электронном виде на своем телефоне или заказать доставку на дом (это будет стоить €4,90).
Билеты покупают и на вокзале – в автоматах и кассах. Это легко сделать для региональных путешествий, но на поезда дальнего следования (ICE, IC и EC) лучше покупать билеты заранее, чтобы сэкономить деньги – билет, приобретенный в день поездки, может стоить гораздо дороже, чем купленный за месяц или два заранее (максимум – до 6 месяцев).
Какие типы билетов существуют?
Есть два стандартных вида билетов: Sparpreis и Flexpreis. Последний стоит гораздо дороже, чем первый, поскольку действителен для любого поезда в день поездки. Для поиска более дешевых билетов на веб-сайте Deutsche Bahn работает инструмент Sparpreis finder.
Как забронировать место?
Междугородние перевозчики предлагают дополнительную услугу бронирования мест, которая стоит €4,50, что может оказаться полезным для поездок в пиковое время, особенно в выходные дни.
Семейное бронирование для путешествий с детьми стоит всего €9, а если пассажир ездит каждый день на одном поезде, постоянное бронирование обойдется ему в €46 в месяц.
Бронирование мест также доступно на некоторых региональных маршрутах и стоит 1 евро.
Как сэкономить на поездках?
Региональный дневной билет (Länder-Ticket) допускает неограниченное количество поездок в пределах одной федеральной земли в течение одного дня. Он стоит от €23, а дополнительные пассажиры (до 5) могут быть добавлены – каждый всего за €3.
Билет на целый день в Германии (Quer-durchs-Land-Ticket) позволяет совершать неограниченное количество поездок на региональных поездах в течение одного дня по всей Германии. Такой билет стоит от €44, дополнительные же пассажиры могут быть добавлены за €8.
Также доступен и уикенд-вариант этого билета (Schönes-Wochenende-Ticket).
У всех железнодорожных служб Германии существуют некоторые скидки
Групповой билет для путешествий в группе из шести или более человек с бесплатным предоставлением мест может сэкономить значительную сумму денег, особенно на дальних поездках.
BahnCard предлагает различные скидки на железнодорожные билеты и является хорошим вариантом для тех, кто не живет в Германии в течение длительного периода времени.
Карты по разным ценам, дающие скидку от 25% и выше, доступны только для жителей Германии и не подходят для туристов. Прежде чем приобретать годовую карту, можно за €19.90 купить карту на три месяца и проверить, насколько это выгодно.
Немецкий железнодорожный билет: по-прежнему является хорошим вариантом для тех, кто живет за пределами Европы, позволяющим сэкономить деньги и исследовать Германию на поезде. Можно либо купить билет со сроком использования до недели, либо гибкий билет, который можно использовать определенное количество дней по своему выбору в течение месяца.
Дополнительные советы
Доска отправления: с ее помощью можно найти свою железнодорожную платформу на вокзале. При этом следует учитывать, что они часто показывают только поезда, отправляющиеся в течение ближайших 10-20 минут. Большинство поездов маркированы буквами и цифрами (например, ICE 802, RE 3), а также имеют названия пунктов назначения.
Машины самообслуживания: билетные автоматы, как и знаки железнодорожного вокзала, снабжены переводом с немецкого на английский.
В большинстве крупных городов есть несколько железнодорожных вокзалов, что иногда сбивает с толку. Пассажиру стоит лишний раз убедиться, что вокзал именно тот, который ему нужен. На платформе есть график движения под названием Wagenstandsanzeiger, отражающий состав основных поездов и места расположения вагонов.
Некоторые полезные фразы и слова для путешествия на поезде в Германии:
Der Bahnhof – железнодорожный вокзал
Die Fahrkarte/der Fahrausweis – билет
Das Gleis – путь (в значении «платформа»)
Der Fahrplan – расписание
Die Abfahrt – отправление
Die Ankunft – прибытие
Wann fährt der Zug nach Berlin ab? – Когда отправляется поезд до Берлина?
Wann kommt der Zug in Stuttgart an? – Когда прибывает поезд в Штутгарт?
Muss ich umsteigen? – Мне нужно пересесть на другой поезд?
Entschuldigen Sie, ich glaube das ist mein Platz – Простите, кажется, это мое место.
Путешествие на поезде в Германии: все, что нужно знать обновлено: Ноябрь 6, 2018 автором: Марко Баянов
Источник: https://germania.one/puteshestvie-na-poezde-v-germanii-vse-chto-nuzhno-znat/
В поезде
Если вы купили билет на обычный поезд (а не такой, который идет через всю Европу и где «даже можно спать»), то на билете у вас указан только класс вагона, а вагон и место вы можете выбрать сами.
Для того чтобы войти в вагон, нужно найти на двери железный кружок с пластмассовой серединкой (вроде стоп-сигнала у машины) и приложить к нему руку. То же самое делается для того, чтобы открыть дверь при выходе, только кружок находится внутри вагона. Точно так же обходятся с дверями в S-Bahn.
Если, кроме вас, никто не входит и не выходит, непременно приложите руку к кружку, а то дверь попросту не откроется. Придумано это в целях экономии: зачем открывать лишние двери.
В вагоне второго класса вы ничего особенного не увидите: удобные кресла, прозрачные пластиковые двери, делящие вагон на несколько отсеков (просто так, для удобства) и ступеньки «на второй этаж» в региональном экспрессе.
Второй этаж вагона своей скошенной крышей напоминает чердак, но ехать таким образом ничуть не хуже.
Скорее всего, в вашем распоряжении будет чуть не половина вагона (плюс все вагоны вашего класса), но, быть может, придется и спросить (или вас спросят):
- Entschuldigung, ist dieser Platz frei? — Извините, это место свободно?
- Entschuldigung, ist hier frei? — Извините, здесь свободно?
Если место занято, в ответ звучит:
- Nein, (schon) besetzt. — Нет, (уже) занято.
В вагоне первого класса нам сулят удобные кресла с большим расстоянием между местами, а также еду и напитки:
«So komfortabel reisen Sie in der 1. Klasse: Die großzügigen und bequemen Sitze bieten Ihnen noch mehr Beinfreiheit und besonders viel Platz. Um zu arbeiten. Zu entspannen. Oder zu genießen. Zum Beispiel die leckeren Speisen und Getränke, die Ihnen auf Wunsch am Platz serviert werden…
» — Ездить в первом классе так комфортабельно: щедрые (sic!) и удобные сиденья предоставляют вам еще больше свободы для ног и особенно много места. Чтобы работать. Чтобы отдыхать. Или чтобы наслаждаться. Например, вкусными блюдами и напитками, которые по желанию сервируются для вас на месте…
»
Охотно верю. Что до меня, то я ездила первым классом один раз, и было это по вине железной дороги. «Щедрые сиденья» лично меня ни на что не вдохновили, а на вкусные блюда с напитками уже не было денег, так как возвращалась я в Берлин без гроша.
«Die Beinfreiheit» — особая статья или, если угодно, пунктик.
При том, что поезд в среднем идет 2-3 часа и кресла во втором классе вполне удобные, многие пассажиры в Германии имеют обыкновение разуваться и класть ноги в носках на противоположное пустое сиденье, а то и куда-нибудь еще (например, устраиваться таким образом поперек подлокотников). Может быть, кому-то это кажется милым и непринужденным; не знаю. Так что, с одной стороны, чистенькие кресла, а с другой — вот такие дорожные привычки.)
При входе в поезд билет предъявлять не нужно: проводник, он же контролер, появится позже. Его (или ее) звонкое: «Bitte schön, Ihre Fahrkarten! — Ihre Fahrkarten, bitte! – Danke schön!» (и так двадцать раз подряд) вкупе со щелканьем щипчиков-компостера непременно вас разбудят, если вы уже успели задремать.
- der Schaffner — проводник
Общаться с ним особенно не придется — просто скажите «bitte schön» и покажите билет.
Хотя иногда проводник, проверив все билеты, появляется вновь, на сей раз с тележкой и покрикивает: «Espresso, Capuccino!», и тогда можно купить у него кофе (опять-таки начав с «bitte schön»).
А если вы едете очень долго (по немецким меркам, то есть часа два или три), то проводник еще раз явится проверять билеты у новых пассажиров. Тут можно не беспокоиться — прежних он в принципе помнит.
И вот поезд прибыл… нет, не на конечную, а на пересадочную станцию. На какие-нибудь безвестные «Верхние Лески». И тут надо быстро выгружаться из вагона и резво мчаться к другому поезду, иногда через подземный переход-туннельчик.
И когда вы так мчитесь, вы видите, что рядом с вами несется целая толпа, то есть большая часть пассажиров. Наконец вся эта орава с чемоданами занимает места в новом поезде и облегченно вздыхает: ведь на пересадку отводится минут пять-десять.
Это и называется: die Umsteigung.
Однажды я ехала из Регенсбурга в Нюрнберг. То есть ехала-то я в Берлин, а в Нюрнберге была пересадка. И вот поезд из Регенсбурга стал ощутимо опаздывать. Народ в вагонах занервничал, а поезд еле-еле тянется среди баварских горок и сосняков. Словом, когда прибыли в Нюрнберг, застали вместо нового поезда пустой перрон.
Некуда пересаживаться! Все в шоке; дружной толпой идем не то в администрацию вокзала, не то в пресловутый Reisezentrum. Там все были как-то не в курсе нашей драмы — а потом, посовещавшись, предложили нам выехать в Берлин следующим поездом, где, правда, остались места только в первом классе.
Доплачивать разницу было не нужно, потому что опоздание на пересадку произошло — внимание! — по вине железной дороги.
Говоря о поездах, нельзя не упомянуть о городской электричке, die S-Bahn (сокращение от Stadtbahn — городская электричка или Schnellbahn — скоростная электричка). В Берлине она ходит быстрее местного метро (die U-Bahn; а метро по сравнению с московским просто спит под землей). Но всё же и «Schnellbahn» в полном смысле ее не назовешь, скорости самые обычные, внутригородские.
У S-Bahn, как у нашего метро, много линий (S 1, S 9 и т.п.), которые удобно охватывают весь город. Билет на S-Bahn действует в течение определенного времени — минимум нескольких часов. Купив билет S-Bahn (или метро), вы в течение этого времени можете выйти, а потом снова войти в S-Bahn и с тем же билетом ехать дальше.
Но если вы много ездите в течение дня, то удобнее всего die Tageskarte — суточный билет. Без билета ездить не рекомендуется: штрафы астрономические, ссылки на чужое гражданство не помогут. Билет можно купить либо в автомате, либо в кассе при входе, либо в Reisezentrum, если вы наткнулись на него первым делом.
Контролеры, правда, довольно медлительные, и их видно издалека по форме и грозному виду — но зачем вам неприятности.
Когда S-Bahn прибывает, звучит объявление, начинающееся названием конечной станции:
- Ahrensfelde, bitte einsteigen! — Аренсфельде — пожалуйста, на посадку!
А при отправлении объявляют:
- Ahrensfelde, bitte zurückbleiben! — Аренсфельде — пожалуйста, занять места! (= двери закрываются)
В автобусе следующую остановку объявляют так:
- Nächste Haltestelle ist Tiergarten. — Следующая остановка — Тиргартен.
А в поезде вы услышите:
- Nächster Halt ist Stralsund. — Следующая стоянка — Штральзунд.
В относительно крупных городах поезд делает несколько остановок — например, в восточной и западной или северной и южной части города. Имейте это в виду и заранее рассчитывайте, где вам будет удобнее выйти.
Вы можете услышать также:
- In wenigen Minuten erreicht unser Zug Stralsund.
А если какая-то станция — конечная, то пассажиров предупреждают:
- Dieser Zug endet hier. — Поезд дальше не идет.
И в заключение — разные слова, связанные с железной дорогой:
- der Fahrgast (die Fahrgäste) — пассажир
- die Fahrkarte — билет (на любом транспорте)
- das Ticket (die Tickets) — билет
- nach (+ название города) — в; до
- über (+ название города) — через
- von … bis — из … до
- ábfahren — отправляться
- ánkommen (in + D.) — прибывать
- die Abfahrt — отправление
- die Ankunft — прибытие
- die Verspätung — опоздание
- verpassen (+ A) — опаздывать, упускать
- éinsteigen — входить (в транспорт), садиться
- áussteigen — выходить (из транспорта)
- das Abteil — купе
- der Platz (die Plätze) — место
- die Station — станция
- die Schiene (die Schienen) — рельс (рельсы)
Читать далее
Источник: http://tutde.ru/41-v-poezde.html
Железнодорожный транспорт в Германии – Арриво
Железнодорожная система Германии считается одной из самых современных и эффективных в мире.
Помимо несколько региональных веток, все железные дороги в Германии принадлежат частной компании (Deutsche Bahn или DB), которая контролирует подвижной состав из 29000 поездов, обслуживает 5500 станций и 35000 км путей.
Немецкие поезда развивают на некоторых участках пути скорость до 330 км/ч, что делает их также и одними из самых быстрых в мире.
Железнодорожное сообщение в Германии налажено с поразительной пунктуальностью. По статистике DB, 90 % поездов не отклоняются от расписания больше, чем на 5 минут.
Электричка и поезд дальнего следования |
Поезда в Германии делятся на несколько основных типов, которые отличаются дальностью назначения, скоростным режимом и уровнем сервисных услуг.
Отличить дальние поезда от пригородных легко по расцветке – они обычно окрашены в белый цвет с красной окантовкой, тогда, как электрички обычно красные с серыми полосами.
Плацкартный вагон | Купейный вагон |
- «Междугородный экспресс» ICE (InterCity Express) – самый распространенный тип скоростных поездов дальнего следования в Германии. Такие поезда обслуживают основные железнодорожные маршруты, связывающие крупнейшие города и регионы страны. Они считаются самыми комфортными из немецких поездов, оснащенных всеми возможными удобствами. Сегодня в Германии эксплуатируются несколько модификаций этого поезда (ICE 1-3, ICT 2), различающихся в основном уровнем комфорта и максимальной скоростью.
- «Междугородный поезд» IC/EC (InterCity/EuroCity) – несколько более медленная версия ICE, которую также можно встретить на важнейших транспортных направлениях Германии. Данный тип поезда также используется для маршрутов, связывающих крупные немецкие города с различными европейским столицами (Лондон, Париж, Брюссель, Амстердам).
- Ночные поезда ICN, EN, CNL, NZ (InterCityNight, EuroNight, CityNightLine, Nachtzug) – различные варианты составов, предназначенных для длительных ночных переездов и укомплектованных спальными местами. Вагоны в таких поездах могут быть оснащены купе (Schlafwagen) или плацкартным (Liegewagen) размещением, а также обычными откидывающимися сиденьями.
- Скорые поезда D (Durchgangszug) – эти экспрессы старого образца встречаются в основном на ночных маршрутах, не пользующихся большой популярностью.
- Региональные экспрессы IRE/RE (InterRegioExpress/RegionalExpress) – популярные скорые поезда, совершающие регулярные рейсы между крупными (IRE) и средними (RE) городами Германии
- Электрички RB (RegionalBahn) – главный тип немецких поездов короткого сообщения, соединяющих крупные города с пригородами и меньшими населенными пунктами.
- Электрички SE (StadtExpress) соединяют немецкие города среднего размера с пригородами.
- Городские электрички S (S-Bahn, Schnellbahn) – один из самых популярных видов общественного транспорта Германии, позволяющий путешествовать по крупным городам страны и их пригородам.
На железных дорогах Германии можно встретить такие экзотические для нас виды поездов как «поезд-такси», переделанный из автобусного корпуса, а также составы с двухэтажными вагонами в стиле знаменитых английских «даблдеккеров».
Вагоны немецких поездов делятся на 2 основных класса. Первый отличается от второго незначительно – большим пространством для пассажира (при меньшем количестве сидений), а также почти вдвое большей ценой на билет.
Поезда, следующие по одному и тому же маршруту могут делать промежуточныеостановки на совершенно разных станциях, поэтому, прежде, чем сесть на поезд,
убедитесь, что он останавливается на нужной вам станции.
Узнать расписание поездов в Германии, а также воспользоваться планировщиком маршрута можно на сайте компании .
Резервировать места на «спальные» поезда дальнего следования можно
за 3 недели. Настоятельно рекомендуется делать это как можно раньше.
Из-за жесткого зонального деления страны немецкими тарифными союзами (Verkehrsverbund) и многолетнего отсутствия конкуренции со стороны автобусных компаний на рынке местных перевозок стоимость поездки на поезде в Германии довольно велика. Однако, во многих случаях, поезд является наиболее комфортным и быстрым способом путешествия из всех существующих.
Билетный автомат | Кассы на вокзале Ингольштадта |
Железнодорожные билеты в Германии можно купить несколькими способами:
- Заказать или по телефону (+ (49 1806) 996-633) в компании DB, а затем распечатать. При заказе билета через сайт обычно первыми в списке предложений выдаются наиболее бюджетные результаты, а также билеты, продающиеся по скидочным акциям.
- Купить в билетных автоматах или кассах (Reisezentrum) на вокзале.
- Купить билет на свободные места непосредственно на борту поезда (у кондуктора) можно в составах класса ICE, IC или EC. Стоимость билета в этом случае повышается на 10 %.
Проездные билеты
Из всего множества видов билетов, которые предлагаются компанией DB, наиболее удачным (в плане экономии) вариантом для регулярных поездок являются различные национальные и международные проездные.
Виды проездных билетов
- Транспортная карта BahnCard – популярная дисконтная карта от компании DB. Различные ее виды дают возможность получать скидки на билеты в течение разного по длительности времени. Так, BahnCard 25 (61-123 € в год, в зависимости от класса вагона) дает право на 25 % скидку на поездку на поездах и услуги некоторого общественного транспорта, BahnCard 50 (249-498 € в год) предоставляет скидку 50 %, а BahnCard 100 (4090-6890 € в год) дает годовой абонемент на железнодорожные поездки по стране. При поездке на расстояния от 100 км держателю BahnCard предоставляется право бесплатного проезда на общественном транспорте (City-Ticket), действующее в 100 крупнейших немецких городах.
- Дневной проездной Quer-durchs-Land-Ticket, стоимостью 44 € дает возможность путешествовать по Германии в течении 1 дня без ограничений.
- Региональный дневной проездной Länder-Ticket, стоимостью от 19 € предоставляет возможность 1 день пользоваться железными дорогами в пределах 1 федеральной земли (региона Германии).
- Групповой проездной выходного дня Schönes-Wochenende-Ticket, стоимостью 44 € дает право компании до 5 человек пользоваться местными поездами по всей Германии в течение субботы и воскресения.
- Субботний проездной Samstags-Ticket, стоимостью 49 € позволяет совершать поездки по стране в одиночку или группой до трех человек (с доплатой 10 € за каждого) в течении 1 субботы. Билет бронируется минимум за 3 дня до поездки.
- Проездной German Rail Pass – самый популярный у туристов вид туристического проездного билета, позволяющий совершать не ограниченные поездки на поезде по Германии в течение промежутка от трех (188-247 €), до десяти (330-460 €) дней. Билет дает право бесплатного проезда на речных рейнских паромах компании KD Köln-Düsseldorfer, а также на получение скидки на знаменитом автобусном маршруте «Романтическая дорога» от турфирмы Touring Tours & Travel.
- Проездной German Rail Ticket дает возможность проезда от крупнейших в стране аэропортов Франкфурта, Дюссельдорфа, Кёльна и Лейпцига до центральных вокзалов этих городов. Проездной обычно заказывается через турагенство, вместе с авиабилетом.
- Международный проездной InterRail, стоимостью от 434 € позволяет путешествовать по всем странам Европы в течение промежутка от 5 дней до месяца. Существует также немецкий «региональный» вариант InterRail (333-517 €), рассчитанный на поездки в течении 3-8 дней за 1 месяц.
Так как проездной German Rail Pass действует только в виде физического носителя,то заказывать онлайн его надо заранее – с учетом времени, которое потребуется
почте для его доставки.
Группы от 6 человек при покупке билетов могут получить скидку до 70 %, а детские и студенческие билеты продаются существенно дешевле.
В отличие от автобусов и трамваев, на поездах билетные компостеры находятся не непосредственно на борту, а на платформах железнодорожных станций.
Источник: http://www.arrivo.ru/germaniya/zheleznodorozhnyiy-transport-v-germanii.html
Про ужасы немецких поездов и немецкий менталитет, от живущего 20 лет в Германии
Оригинал взят у realcorwin в Немецкие КарениныЕзжу поездами железной дороги уж скоро 20 лет. Застал НЖД её в государственном владении. Потом НЖД приватизировали. Начали сокращаться типы поездов, маршруты, частота движения, количество вагонов. Постоянно росла цена. Качество сервиса падало.
Такой невкусной еды, как в немецких поездах, нигде больше не купишь. Пару раз пробовал — каждый раз получал расстройство желудка. При том, что цены — заоблачные. Организовать нормальный Wi-Fi в поездах, не говоря уже о том, чтобы сделать его бесплатным — несбыточная мечта и слишком сложная задача для НЖД.
До последнего времени междугородние автобусы были запрещены древним немецким законом, принятым когда-то для поддержки железной дороги. Сейчас ограничения удалось частично (!) снять. Из моей деревни в Мюнхен (200 км) автобусом без пересадок и за 2 часа можно добраться за 8 евро.
За 3 часа и с пересадкой до Мюнхена можно добраться поездом. За 50 евро. Если по дороге обратно в Ульме не пересесть на нужный поезд, придётся ждать ещё час. Время пересадки — примерно 3 минуты. Поезда опаздывают практически всегда. Даже по официальным данным НЖД опаздывает почти каждый второй поезд.
Очевидно, что поезда в обеденной время или в ночное в этой статистике тоже учитываются.
В среднем на одну дорогу приходится 3-4 пересадки. Единственное спасение — когда опаздывает тот поезд, на который опаздываешь ты.С немецкими поездами что-то случается всегда. Под них постоянно бросаются самоубийцы, несколько раз бросались под тот, поезд, где я находился. Коровы забредают на пути.
Ломаются моторы, не закрываются двери, выходят из строя кондиционеры. То молния ударила в стрелки, то пути заледенели.В пятницу ехал из Висбадена домой. Мог бы приехать в девять вечера, если бы не последний участок дороги, который перекрыли, а вместо поезда пустили автобус. Так что должен был приехать в десять. Поезд опоздал в Ульм.
Это ещё час. Поезд из Ульма тоже опоздал. Автобус ушёл перед носом, следующий должен был прийти час спустя в первом часу ночи. Решил не ждать, взял такси. И в первом часу ночи был уже дома. Ах да, в поезде до Ульма часть пути ехал стоя: обошёл все вагоны, свободных мест не нашёл, куча народа стояла или сидела на полу.
И так почти каждый раз, когда я езжу поездом.Похоже, что 15 лет постоянного ухудшения начало доставать и законопослушных немецких граждан. Чтобы немцы вышли на пути перекрывать движение — такого раньше нельзя было представить. И вот оно случилось пару дней назад. Региональный поезд прервал своё движение. Технический дефект.
Всё, как обычно. Пассажиры вышли из поезда. Потом поезд поехал. Без них. Пассажиры стали возмущаться, да так ,что сотрудница вокзала от греха подальше вызвала полицию.
Пока разбирался с дефектом региональный поезд, скоростной поезд не мог проехать.
Как только он начал набирать ход, пассажиры бросились на пути перегораживать ему дорогу и требовать, чтобы он их забрал. Водитель остановленного локомотива потребовал замену из-за слишком большой психической нагрузки. Двери пассажирам, однако, не открыли. Германия, чёрт побери.
В итоге спустя два часа новый региональный поезд увёз разгневанных людей, а скоростной поезд с новым водителем поехал дальше. Ещё 35 поездов тоже ждали, чем и когда закончится дело.
Интересно, что случится раньше: полный развал НЖД, его национализация или революция в Германии?.. Пока думаю, что первое.
Полезные ссылки:
Информация об опозданиях поездов во всей сети германии — http://zugfinder.de
Там на этой странице можно посмотреть инфу по самым опаздывающим поездам
Вот например поезд ICE 376, статистика по опозданиям на КОНЕЧНЫЙ пункт за последний месяц — каждый второй день он опаздывал на конечную станцию. А опоздания на станции внутри маршрута могут быть в раза 3-4 больше чем на конечную (то есть если на конечную он приехал на 10 минут позже, то на станцию в середине маршрута он может опоздать на 40 минут спокойно! И 30 минут нагнать пока едет до конечной)
А вот инфа про поезд IC 60419 — он опаздывет в 89% случаев! То есть вовремя приходит только каждый десятый раз:
А вот что ватники из Deutsche Welle пишут
A study of 20 German railway stations published by the consumer advocacy group Stiftung Warentest in February found that only 32 percent of long-distance trains arrived on time
Источник: https://pora-valit.livejournal.com/4273563.html
Поезда в Германии — лучшее решение для экономного туриста
Всем привет, дорогие друзья! Как я уже говорила, поезда в Германии — это быстрое, современное и очень комфортабельное средство передвижения. Если у вас нет водительских прав, или если вы не хотите проводить отдых за рулём, путешествие на поезде по Германии — наилучший вариант.
Немного об общественном транспорте Германии
Немецкому общественному транспорту можно бесконечно петь торжественные оды и дифирамбы, особенно, если сравнивать его с нашим, уральским, или даже московским общественным транспортом. Разумеется, разница просто колоссальная!
Во-первых, количества транспортных средств тут предостаточно. Это и автобусы, и трамваи, и поезда, и метро. И, на самом деле, не обязательно брать автомобиль на прокат. Здесь вы сможете добраться в любую точку страны, используя общественный транспорт. Кстати, для ориентирования существует специальное мобильное приложение, которое помогает составлять различные маршруты.
Во-вторых, поражает качество общественного транспорта: очень чисто, комфортно, приятный климат, который создается за счет кондиционеров. В общем, если вы едете на немецком поезде или трамвае, вы одновременно отдыхаете и набираетесь сил, которые так необходимы активным путешественникам.
Для нас поезда стали самым лучшим решением для перемещения по стране. А чтобы вам определиться, что выбрать: путешествие на поезде или аренда автомобиля, я подготовила сравнительный анализ по ценам вот в этой статье.
О немецких поездах
Видов поездов в Германии превеликое множество. В городах часто встречаются вывески и указатели с надписями S-Bahn (пригородные железные дороги), U-Bahn (подземная железная дорога), и есть автобусные маршруты. Поездов несколько видов: RB, RE, IRE, ЕС , IC, ICE.
Я не буду вдаваться в подробности описания каждого из них. Отмечу только, что я расположила их примерно по возрастанию уровня комфорта, оснащенности, скорости движения, и, соответственно, по возрастанию цены. Но это совсем не означает, что в RB грязно, прокурено, летом невыносимо жарко, зимой холодно как на улице, а в туалет страшно заходить. Совсем нет.
Большой разницы в уровне и качестве сервиса я не заметила. Во всех немецких поездах очень чисто, удобные мягкие кресла, кондиционеры, подставки под напитки и, часто, электрические розетки.
Единственное, чем отличается ICE это комфорт более высокого уровня. Автоматические стеклянные двери при выходе в тамбур, комната для отдыха. Над каждой парой сидений есть электронное табло, которое указывает, забронировано ли данное место, и с какой по какую станцию.
При покупке билета на поезд, в нём не указывается ваше посадочное место. Лучше садиться туда, где потом будет свободно, иначе придется пересаживаться. Мест при этом хватает всем. Покупая билет, вы можете доплатить несколько евро и забронировать конкретное место.
Периодически по вагонам проходят люди в специфической форме — это контролеры. Они проверяют билеты пассажиров. Зайцем в поездах Германии лучше не ездить. Последует неотвратимый и не маленький штраф.
Поезда в Германии ходят строго по расписанию. Отклонение составляет не более одной минуты. Однажды поезд, который мы ждали, задержался на 5 минут, тогда все следующие поезда, на которые мы должны были пересесть «ожидали» нас. Это, конечно, только наши догадки, но мы ни разу не опоздали на следующий поезд.
Если вы покупаете билет с пересадкой, в нем указывается время ожидания следующего поезда между пересадками. Оно может составлять от 2-х до 20-ти минут. И, вероятнее всего, следующий поезд подойдет к соседнему пути, так что вам даже не придется никуда идти через переход: вышли из своего поезда и через 2 минуты к соседнему пути подошёл следующий поезд. Красота!
От чего зависит стоимость билетов на поезд?
Путешествие на поезде может показаться не таким уж дешевым. Но на самом деле в некоторых случаях более недорогим, чем брать автомобиль на прокат. Преимущества того и другого вариантов перемещения по стране я описывала вот в этой статье. Скажу только что для нас поезда в Германии стали самым оптимальным вариантом.
Например, поездка от Франкфурта-на-Майне до Кёльна без скидок и различных льгот обойдётся в 40 евро на человека. Время в пути при этом составит 3,5 часа, а пересадок может и не быть, в зависимости от выбранного варианта.
Мы, чтобы недорого добраться из одной точки в другую на поезде, покупали билеты с пересадками. И чем больше пересадок (чем больше времени в пути), тем дешевле обходится поездка. Перед покупкой билета терминал (читайте, как покупать билеты на поезд через терминал) сам выдает все возможные варианты поездок. И вам остается только выбрать тот, который лучше подходит по времени и цене.
Дорогие друзья, думаю, вам будет интересно узнать
Как недорого звонить и подключить интернет в Германии и по всей Европе.
А у меня на сегодня все, желаю вам комфортных поездок. Всем пока!
Ваша Елена Исхакова
Источник: http://i-love-tourism.ru/poezda-v-germanii.html
Немецкие железные дороги
Железные дороги в Германии. Типы поездов, покупка билетов, вокзалы и прочее.
Как и в России, поезда и железные дороги Германии принадлежат единому монополисту. И даже названия у концернов идентичные: Российские ЖД и Deutsche Bahn. На этом сходство в общем-то и заканчивается. Сравнивать инфраструктуру и уровень сервиса немецких железных дорог с их российским аналогом было бы плачевно для последних. Поэтому ограничусь описанием этого вида транспорта в Германии.
Немецкий железнодорожные вокзалы
Как театр начинается с вешалки, так и железные дороги Германии для своих пассажиров начинаются с вокзалов. Едва ли не каждый городок или деревушка имеют железнодорожную станцию. Часто к одной станции относятся сразу два или три близлежащих населённых пункта, в то время как большие города могут иметь несколько вокзалов. Главный вокзал всегда так и называется «главным» — Hauptbahnhof.
На немецких вокзалах имеется всё, что должно быть присуще современной железнодорожной станции. Газетный киоск, маленькое кафе, билетная касса, справочное бюро, табло расписания движения поездов и так далее. Часто бывает, что все эти функции ещё и продублированы автоматами. В одном можно купить что-то перекусить, другой продаст напитки.
Особенно удобно использовать автоматы для покупки билетов. Система навигации в них не самая простая, но если разобрался однажды, то о стоянии в очереди в кассу можно забыть навсегда. Билетными автоматами оснащены все вокзалы Германии. В них можно как оплатить проезд, так и получить подробнейшую распечатку маршрута. Кроме того, автоматы по продаже билетов стоят даже в самих поездах.
Использование немецких железных дорог
Но бюргеры обычно не откладывают покупку билета на последний момент. Теперь популярным стало приобретение билетов через сайт немецких железных дорог bahn.de или мобильное приложение. Там можно заказать билеты заранее, воспользовавшись многочисленными скидками. Порой получается значительно дешевле.
Билет можно получить по почте распечатать его на листе формата А4 или загрузить на мобильный. Оплатить проезд можно используя банковские карты, кредитки и системы электронных платежей. Билет в таком виде имеет специальный штрих-код в правом верхнем углу. Контролёр в поезде проводит по штрих-коду ручным сканером, получая всю информацию о билете и его владельце.
Дальше осталось лишь сверить данные владельца билета с паспортом или кредитной картой.
Персонал немецких железных дорог обычно очень вежлив, но к «зайцам» беспощаден. Самый маленький штраф за безбилетный проезд — 60€.
В случае рецидива сумма штрафа увеличивается, а попавшимся в третий раз грозит месяц общественных работ и штраф 500€.
Само собой, никаких взяток, как и любые немецкие чиновники, контролёры в поездах не берут. Так что в Германии лучше своевременно оплачивать проезд.
Хотя цены, конечно, довольно высокие. В среднем, 100 км пути обходятся пассажиру в 15-25€, в зависимости от того, каким именно видом поезда он воспользовался. Всего в Германии 4 основных типа поездов.
Немецкие электрички
Внутри больших городов или между небольшими станциями курсируют ярко-красные S-Bahn. Это небольшие поезда, из 3-4 вагонов, которые в рабочие дни ходят каждые 20-30 минут и часто выполняют функции метро или скоростного трамвая. Останавливаются они обычно на всех станциях, которые есть на пути.
А вот региональные экспрессы RE некоторые станции могут и пропустить. Такие поезда имеют больше вагонов, ходят реже, но зато позволяют относительно недорого перемещаться на довольно большие расстояния в пределах одной земли. Пересаживаясь с поезда на поезд региональными экспрессами можно добраться до любого города Германии. Правда, времени это может занять довольно много.
Скоростные междугородние ж/д экспрессы
Если же пассажир хочет доехать быстро, то ему следует выбирать знаменитые немецкие скоростные поезда. Они имеют маркировку IC для внутренних рейсов или EC для маршрутов, связывающих города из разных стран. Но принципиальной разницы между ними нет.
Локомотивы таких поездов по форме похожи на большие серебристые пули. На огромной скорости они несут десяток своих комфортных вагонов, пропуская большинство станций на пути.
Остановки такие поезда делают, как правило, только в больших городах и маршруты их движения составляют сотни километров.
Вагоны скоростных поездов оборудованы удобными широкими сиденьями, по типу самолётных, в салоне первого класса или же их менее комфортными собратьями во втором. В вагонах второго класса есть несколько типов мест.
Заказывая билет, можно просто купить себе право проезда, присаживаясь на свободные места, если таковые имеются. Но лучше зарезервировать себе конкретное сидение. На выбор предлагаются места у окна или у прохода. Можно сесть на место с небольшим столиком, имеющим также розетку для ноутбука.
Для детей и инвалидов предусмотрены отдельные купе, в которых 6-8 мест и стеклянные двери. Также есть просто шестиместные купе для всех, кто пожелает. Раньше были различные вагоны для курящих и некурящих, но с этого года курить в поездах запрещено.
Плацкартами вагоны таких поездов не оборудованы, так что все желающие поспать делают это сидя. Двигаются экспрессы в основном в дневное время, и общее время пути редко превышает стандартный рабочий день.
Один вагон обычно занимает ресторан немецких железных дорог. Слово «ресторан» здесь имеет именно то значение, которое оно и должно иметь. Ресторан разделён на две части кокпитом. С одной стороны вагона обычно есть что-то вроде барной стойки и несколько высоких столиков.
Здесь можно попить чай или пиво. А с другой стороны располагается настоящий ресторан с обширным и не особенно дорогим меню. Там вас обслужит приветливый официант, всё как и в обычном заведении на «земле».
Рядом с рестораном располагается кабинка телефона-автомата для оперативной связи с внешним миром и купе проводника.
Есть и ночные варианты таких экспрессов, обычно они связывают мегаполисы и столицы Европы. Там есть полноценные места для сна, с матрасами и бельём. Маркируются такой вид поездов либо как CNL(City Night Line), либо EN(EuroNight).
Ну и, наконец, краса и гордость Германии, самые быстрые и комфортные немецкие поезда, ходят под маркировкой ICE. Цена билета на них самая высокая. Поездка из Франкфурта до Мюнхена(350 км) на таком поезде в салоне второго класса обойдётся пассажиру в 93€.
Займёт она около трёх с половиной часов, если не случится задержек в пути. Крейсерская скорость движения этого скорохода 230-250 км/ч, но из-за остановок на пути следования время путешествия составляет примерно сопоставимое с поездкой на машине.
Зато комфортнее!
Опоздания немецких поездов
А что бы ни говорили люди о немецкой пунктуальности, но жизнь показывает, что на немецких железных дорогах эта германская добродетель решила отдохнуть. И не мудрено, уж слишком огромная это система. Для экспрессов задержка в пути на пять-десять минут — дело обычное. Но бывает и хуже, я сам лично однажды ехал на рейсе с задержкой в три часа.
Само собой, что расписание пересадок в таком случае летит в тартарары. Но «Дойче Бан» всегда перенимает все убытки путешественника. Проводники поезда опрашивают всех пассажиров на предмет помощи с составлением нового расписания и ставят на билетах печать, где обозначен интервал времени задержки.
Потом эти билеты «потерпевшие» пассажиры высылают по почте в службу клиентов немецких железных дорог и в каждом конкретном случае получают определённую сумму компенсации.
Если задержка составила более полутора часов и не повлекла тяжёлых последствий, вроде опоздания на самолёт, то компенсация будет приблизительно равной стоимости билета.
Тем не менее, в штатном режиме работы немецкие железные дороги являются самым быстрым и удобным способом перемещения по Германии.
Источник: https://www.tupa-germania.ru/transport/nemetskie-zheleznye-dorogi.html
Заметки о немецком транспорте. Железные дороги
В завершение — заметки о немецких железных дорогах.
Die Bahn.
Вокзалы и поезда Моя поездка в Германию с транспортной точки зрения сложилась так удачно, что, помимо пригородных электричек (которые тоже относятся к Империи «Дойче Бан»), мне удалось прокатиться и на дневных поездах дальнего следования — обычном IC и высокоскоростном ICE.
Ради последнего пришлось устроить себе дополнительную пересадку, и потратить лишних денег, о чем я нисколько не жалею. Маршрут Мюнхен — Штутгарт — Карлсруэ проходит по живописной местности. Железная дорога вьется вдоль покрытых лесом склонов альпийских предгорий, периодически забегая в горные тоннели.
Мимо проплывают небольшие города и поселки. В дело употреблен каждый свободный клочок земли. Даже на крутых склонах ведется земледелие, для этого земля ступеньками разбита на узкие террасы.
Железнодорожная линия — обычная, не скоростная; поезда IC и ICE движутся здесь с одинаковой скоростью (хотя последние и стоят наполовину дороже).
Поезд серии ICE 3 прибыл на вокзал Мюнхена. Справа — довольно старая региональная электричка
Еще один ICE 3 (или, скорее, ICE-T). За ним — ускоренный пригородный (RegionalBahn Express)
На соседнем пути — высокоскоростной поезд предыдущего поколения (ICE 2)
Империя «Дойче Бан» для немцев — не меньшая гордость, чем для нас — РЖД. Хотя в ходе реформ из этой огромной государственной корпорации и выделено множество дочерних компаний (грузовых, пригородных и т.п.), общий брэнд по-прежнему сохраняется.
И хотя аббревиатура DB, конечно же, означает Deutsche Bahn, на любой фирменной продукции, билетах, расписаниях вы встретите совсем другую расшифровку — Die Bahn, то есть просто «Дорога». На больших вокзалах есть «железнодорожные бутики», в которых можно купить сувенирную продукцию, масштабные модели, ….
Правда, все это стоит очень недешево. А справочную и историческую литературу железнодорожной тематики, календари, постеры можно купить и в обычном газетно-журнальном магазине, который есть на каждом вокзале.
Так, мне приглянулся 75-страничный каталог с полной припиской тягового и моторвагонного подвижного состава Deutsche Bahn на 01.07.2007 г. (включая относящиеся к DB системы городских электричек), снабженный высококачественными фотографиями.
Так что, если есть вопросы по этой части — обращайтесь! Но вернемся, все-таки, к поездам.
Поезд IC (InterCity) — это обычный межрегиональный поезд с сидячими местами и большим, чем у ICE, количеством остановок. Развивает скорость примерно до 160 км/ч.
Что такое ICE (InterCity Express) — думаю, все и так в курсе. Эти высокоскоростные межрегиональные поезда курсируют как по обычным, так и по высокоскоростным линиям, развивая на первых те же 150-160 км/ч, а на вторых — ускоряясь вплоть до 250 км/ч.
Справедливости ради замечу, что подчас высокоскоростной участок занимает от силы треть всего маршрута, и выигрыш во времени получается весьма незначительным. Тем не менее, проезд на таких поездах примерно в 1,5 раза дороже чем в IC.
В дороге можно попить кофе (есть вагон BordBistro, также по вагонам ходит сотрудник с тележкой и предлагает чай, кофе, печенье), послушать музыку через наушники (гнезда есть у каждого сиденья), в некоторых вагонах доступна сотовая связь (установлен специальный ретранслятор).
Конечно же, ICE был интересен для меня и тем, что с его помощью мне удалось заглянуть в будущее, прокатившись практически на будущем «Сапсане«. Теперь надо бы успеть заглянуть и в прошлое, прокатившись на ЭР-200.
На ЖК дисплее — номер поезда, вагона, описание маршрута, текущая скорость, время… Поскольку линия — не скоростная, скорость поезда далека от максимальной
Заводская табличка в ICE 3
Цены и скидки
Услуги Deutsche Bahn недешевы, однако существует много способов сэкономить на проезде. Также существует много способов приобретения билета.
Билет по основному тарифу (Normalpreis) можно купить всегда. В таком билете указывается начальная и конечная точка маршрута, категории поездов, которым можно ехать, и дата. Пассажир может ехать любым подходящим поездом, в том числе и с пересадками. Поезда в Германии короткие и ходят гораздо чаще, чем в России.
Поэтому на конкретную дату может быть до десятка вариантов проезда между двумя городами. Мест в немецких билетах нет, но можно за 1,50 евро дополнительно зарезервировать место в конкретном поезде (при этом никто не мешает поехать другим поездом, но свободное место там конечно уже не гарантируется). В ночных поездах резервирование места обязательно, в остальных — по желанию.
Чтобы сэкономить на билете, можно воспользоваться предложением DauerSpecial. В этом случае вместо гибкого билета, в котором фиксирована только дата, вы получаете «жесткий» билет, с указанием конкретных номеров поездов (то есть примерно как в билетах РЖД). К тому же такой билет не подлежит возврату, либо при возврате удерживается большая комиссия. Экономия при этом может составить 25-50%.
Число билетов DauerSpecial в каждом поезде ограничено, поэтому для получения большей скидки билет следует покупать заранее. В день отправления такой билет вы купить не сможете. Если вы часто ездите DB, можно избрать другой способ сокращения расходов.
По фиксированной цене можно купить дисконтные карты BahnCard25 или BahnCard50 (возможный срок действия, если не ошибаюсь — квартал, полгода, год) и получить скидку в 25 или 50% от стоимости любого покупаемого билета.
Пригородные (региональные) поезда
В отличие от России, где пригородные электрички оставляют тяжелое впечатление, а на многих участках пригородное движение вообще отсутствует или имеется 1-2 поезда в день, в Германии вполне реально путешествовать региональными «электричками» — это поезда RegionalBahn, RegionalExpress и т.п.
В каждой федеральной земле существует свой Landesticket, дающий право за 17-20 евро ездить по такому билету целые сутки в пределах федеральной земли на всех электричках без ограничений.
Конечно, региональные поезда идут помедленнее, делают больше остановок, да и комфорт не гарантирован (электричка может оказаться и новой и удобной, и весьма заслуженной), но добраться в нужный город можно вполне в реальные сроки. К тому же, такой билет обычно дает право пользования локальным общественным транспортом в городах (S-Bahn, автобус, трамвай).
В выходной день вместо Landesticket можно купить Wochende-ticket (билет выходного дня). По такому билету за 18 евро можно ездить любыми электричками по территории всей Германии.
При желании можно за 18 евро пересечь за день всю страну! А если вы путешествуете всей семьей, то вы сэкономите еще немало денег, купив специальный Wochende-ticket на 5 человек! Еще одно преимущество электричек заключается в том, что в них обычно предусмотрены вагоны для перевозки велосипедов.
Пригородный поезд Bayerische Oberlandsbahn на станционных путях Muenchen Hbf.
Заметьте: снова традиционный для немцев сцеп из двух пятивагонок.
Покупка билета. E-ticket по-европейски Купить билет можно также несколькими способами. Самый простой — воспользоваться кредитной картой для покупки билета через сайт DB. Такой билет будет именным, и вместе с ним необходимо будет предъявить кредитку, дебетовую карту или BahnCard, которые в данном случае играют роль «паспорта». Кондуктор считает штрих-код с билета специальным сканером, а затем прокатает вашу банковскую карточку или BahnCard. При этом купить билет можно по одной карте (например, кредитной), а удостоверить личность другой (дебетовой) — но данные обоих карт нужно будет ввести при покупке. Более привычный способ приобретения билета — в кассах на вокзалах или билетном автомате. В этом случае билет будет неименным, и кондуктор его просто прокалывает компостером. Автомат принимает чипованные кредитки либо наличные деньги, выдает сдачу. При покупке вместо с билетом (Fahrkarte) автомат распечатает подробный Fahrplan — описание выбранных вами вариантов проезда. В плане будет даже указано, с какого пути отправляется поезд — на немецких железных дорогах это известно и за месяц до отправки поезда! Конечно же, и сайт, и автомат подбирают не только прямые поезда между указанными станциями, но и всевозможные варианты с пересадками.
Билеты, купленные в автомате (слева — по нормальному тарифу, справа — со скидкой DauerSpecial), и плацкарты (т.е. документ, резервирующий за пассажиром строго определенное место).
Информационное обеспечение
При посадке в поезд кондуктор выдаст подробный Reiseplan — с информацией о поезде, доступных в нем услугах, а главное — с полным расписанием, включающем не только график всех остановок поезда в пути следования, но и детальную информацию по каждой остановке (куда и на чем вы с нее сможете в это время уехать, включая даже некоторые маршруты местного городского транспорта).
Reiseplan обеспечит пассажира доскональной информацией о поездке
Пересадки Пересадки с одного поезда на другой спланированы с умом. Так, на обратном пути я решил устроить себе покатушки, и купил билет с пересадкой в Штутгарте (из IC в ICE). Из выплюнутого билетным автоматом Fahrplan'а следовало, что на пересадку (на незнакомом вокзале и в чужой стране) у меня будет всего 8 минут. (Для сравнения: российским кассирам ЗАПРЕЩЕНО продавать билеты, если на пересадку остается меньше 45 минут!) Как на зло, на одной из остановок мы почему-то задержались, и отправились с 5-минутным опозданием. Я начал нервно переводить взгляд с часов на Reiseplan и обратно…. В итоге все обошлось без приключений. К Штутгарту опоздание сократилось до 2 минут, а 15-й и 16-й пути, между которыми мне предстояла пересадка, оказались на одной платформе. И это было не случайно — удобство типовых пересадок заранее учитывается при составлении графика.
Резервирование мест
Источник: https://lsnrctl.livejournal.com/17481.html