Пожарное дело в германии. пожарные в германии.

Пожарные Германии. Пожарная охрана Германии

Федеративная Республика Германии, население которой составляет 82,5 млн. чел., состоит из 16 земель (земля – наиболее крупная административно-территориальная единица) и 14 тыс. общин (община – наиболее мелкая административно-территориальная единица).

Согласно конституции Германии задачи пожарной безопасности переданы в ведение земель. Руководство противопожарной службой земель осуществляют земельные министерства внутренних дел.

В соответствии с законодательством о пожарной безопасности земель за организацию и поддержание боеготовности пожарной охраны непосредственно отвечает администрация конкретной общины (или города).

Форма организации, численность персонала и техническая оснащенность определяется конкретными возможностями каждой общины.

Задачи противопожарной службы Германии включают в себя: тушение и предупреждение пожаров, оказание технической помощи, противорадиационную защиту и охрану окружающей среды, контроль за безопасностью при катастрофах, спасение людей и животных, оказание неотложной медицинской помощи и транспортировка больных.

Структура и объем работы пожарной охраны Германии (среднегодовая статистика)

Причины выездов Число боевых выездов Доля, %
Пожары 179272 6,5
Техническая помощь 575372 21,1
Медицинская помощь 1721780 62,8
Ложные вызовы 158917 5,8
Другие (в основном работы по спасанию людей и животных) 104728 3,8
ВСЕГО 2740069 100,0

Таким образом, тушение пожаров составляет в Германии только 6-7 % общего объема оперативной работы пожарной охраны, в то время как случаи оказания разнообразной технической помощи ежегодно составляют 18-22 %, медицинской помощи 60-65% всего объема оперативной работы.

Время прибытия первых подразделений к месту вызова составляет в среднем: в городах 5-6 мин., в сельской местности 8-10 мин.

Ущерб от пожаров в Германии в последние годы составлял 3,7 млрд. евро (0,2 % валового национального продукта страны).

На пожарах в 2003 и в 2004 годах погибло 475 и 446 человек соответственно, т.е. 1 погибший на 200000 чел. населения.

В Германии существует три вида пожарной охраны:

  • профессиональная, численность которой составляет 40 тыс. чел.;
  • добровольная – 1,3 млн. чел.;
  • объектовая (фабрично-заводская), которая создается и финансируется крупными предприятиями. Объектовая пожарная охрана также делится на профессиональную и добровольную.

Профессиональная пожарная охрана организуется в городах с населением свыше 100 тыс. чел. В городах с население от 50 до 100 тыс. чел. создаются небольшие профессиональные команды усиленные добровольными пожарными командами. В населенных пунктах с численностью населения менее 50 тыс. чел. существуют только добровольные пожарные команды.

Профессиональные пожарные дежурят в частях, как правило, по 24 часа. 70% личного состава несут службу в условиях 56-ти часовой недели. Существуют также варианты 16-, 12- и 8-часового дежурства. В настоящее время рассматриваются варианты по сокращению недельного рабочего времени до 44 часов. У добровольцев обычно используется скользящий график дежурств и круглосуточных смен не бывает.

Для профессионалов и добровольцев нет различий в квалификационных требованиях. Все они проходят одну подготовку в пожарных школах. В каждой земле имеется своя пожарная школа. Продолжительность подготовки пожарного составляет 2 года, включая практику в различных городах страны.

Основные положения противопожарной безопасности в Германии

  1. Задачи пожарной службы отражены в государственном законодательстве.
  2. Установлением минимальных стандартов обеспечения пожарной безопасности в строительстве занимаются министерства внутренних дел земель.
  3. Во внедрении нормативов принимают участие следующие инстанции: правительство земель, страховые компании, Немецкий институт стандартов.

Выполнение требований по пожарной безопасности в Германии

За выполнение требований, касающихся противопожарной профилактики и защиты ответственны: местные органы управления; строительные организации (строительный надзор).

Особые требования по противопожарной безопасности касаются: высотных зданий; объектов химической промышленности; аэродромов.

Меры, принимаемые ответственными инстанциями против владельцев имущества, не отвечающего требованиям противопожарной безопасности следующие: уведомление; штраф; закрытие предприятия; судебное расследование.

Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/pozharnye-germanii-pozharnaya-oxrana-germanii/

Пожарные в Германии

Как организована немецкая пожарная служба. Кто в ней работает, кто платит за необходимое оборудование.

Пожарная служба нашего городка расположена буквально в 200 метрах от моего дома. В городе проживает чуть более 10 тысяч человек, при этом пожарная часть имеет в своём составе 4 машины, предназначенных непосредственно для тушения пожаров и ещё три вспомогательных легковушки, итого 7 единиц техники.

У нашей пожарной части есть свой сайт с подробной информацией о технике и с отчётами о деятельности этого конкретного подразделения начиная с 2002-ого года. На главной странице сайта есть фото, на котором машин не 7, а 8. По словам одного из добровольцев, одна пожарная машина в прошлом году была подарена куда-то в Россию.

Возможно, она сейчас тушит огонь в каком-нибудь российском лесу.

Пожарные-добровольцы в Германии

Немецкая пожарная охрана в маленьких городках обычно комплектуется добровольцами-волонтёрами. Наша часть тоже не исключение, получающих деньги работников там нет вообще. Закон предписывает организовывать государственные пожарные службы в городах с населением более 100 тысяч человек.

Но городам поменьше не возбраняется создавать пожарные службы с постоянными работниками. Также самостоятельные пожарные службы с нанятыми сотрудниками могут иметь крупные предприятия, аэропорты и тому подобное. Везде наряду с государственными пожарными работают и добровольцы.

Число профессиональных пожарников на данный момент составляет примерно 2% от общего числа пожарных в Германии.

Добровольцем пожарной службы может стать любой желающий. С потенциальным добровольцем проводится собеседование.

Предписано, чтобы соискатель был крепок телом и силён духом, но никаких тестов или проверок на этот счёт не имеется. В различных землях возраст вступления в пожарную охрану колеблется от 16-ти до 18-ти лет.

До этого юные пожарники могут подготавливать себя к вступлению в пожарную охрану в составе детских организаций.

В нашем городке примерно раз в месяц в пожарной части проводится день открытых дверей. Можно заходить внутрь помещений, забираться в машины, трогать что угодно.

Пожарные обычно находятся рядом, охотно вступают в разговоры, рассказывают о последних происшествиях.

Раз в неделю, по понедельникам вечером, все сотрудники пожарной службы нашего города собираются в части, наводят порядок, моют технику, учат молодёжь пожарному делу. В это время также можно зайти и пообщаться.

У каждого добровольного сотрудника пожарной службы есть пейджер, который он всегда носит с собой. В случае какого-либо происшествия, на котором требуется помощь пожарных, сотрудник получает сообщение и действует, согласно разработанному плану.

Я сам не раз наблюдал, как один из моих коллег срывался с работы по звонку пейджера. Фирма, работник которой в рабочее время покидает своё рабочее место из-за сигнала тревоги, получает от города компенсацию. Это же правило действует в случае учебных тревог.

Кстати, интересно, что оповещение пожарных о происшествиях по мобильному телефону не разрешено.

Случается, что в небольших городках нет добровольных пожарных служб, а для государственной они ещё недостаточно крупные.

Тогда местные власти просто назначают “добровольцами” пожарников из числа госслужащих. Они выполняют обязанности пожарных бесплатно до тех пор, пока в городе не появятся настоящие добровольцы.

Правда, такие случаи крайне редки, по всей Германии их можно пересчитать по пальцам одной руки.

Занятия пожарных в Германии

Пожарники часто проводят учения. Однажды пожарная машина подъехала прямо к нашей террасе, выпустила опоры, пожарные стали выдвигать лестницу.

Мы решили, что где-то в доме что-то горит, но оказалось, что это просто плановая проверка оборудования совпала с плановой проверкой крыши нашего дома.

Один из пожарных залез в люльку, его подняли на максимальную высоту, после чего он ещё долго общался с высунувшимися из окон обитателями нашего и соседнего домов. Лестницу поднимали и опускали на разную высоту, вертели ею во все стороны, пока не убедились, что всё прекрасно работает.

Пожарная охрана вызывается не только на тушение огня. В её ведомстве находятся практически все чрезвычайные и не очень ситуации в регионе: от автомобильных аварий и последствий сильного ветра, до прорвавшихся труб и кошек на деревьях.

Одна пожилая женщина рассказывала мне, что у неё как-то сломалась машина, и случайно проезжавшая мимо пожарная команда остановилась, предложила помощь и отбуксировала её домой. Просто так, бесплатно.

В общем, пожарная служба в Германии – это такое ведомство добрых дел, в котором на данный момент состоит 1,1 миллион немцев, не считая юношеские организации.

Я снял небольшое видео, того самого момента, когда пожарные тренировались около нашего дома. Вот оно:

Да, и самое важное чуть не забыл! Вызывать пожарку в Германии следует по телефону 112!

Источник: https://www.tupa-germania.ru/zhizn/pozharnayja-ohrana.html

Помощь в кризисе // Иностранный опыт

С огнем в Германии и Австрии одинаково успешно справляются и профессионалы, и их добровольные помощники

Изображение feuerwehr-hessen.de

Однажды я принял в сумерках соседский декоративный факел на балконе за язычки пламени, выбивающиеся из-под крыши. Набрал по телефону 112. Через семь минут подлетела первая пожарная машина. За ней еще две. Потом — полицейские… Я приготовился к штрафу за ложный вызов. Но огнеборцы только поблагодарили за бдительность.

Читайте также:  Мороженое в германии: интересные факты из истории

Налаживание добрых отношений с населением для немецких пожарных — закон. Юбилейные даты в истории той либо иной территориальной команды, как профессиональной, так и любительской, превращаются в праздник всей сельской коммуны и даже мегаполиса.

В такие дни детишкам разрешается примерять начищенные каски и крутить рычаги хитроумных огнезащитных механизмов. А их — механизмов — в ФРГ и Австрии завидное множество! Ведь еще в 1450 году пожарная дружина торговой гильдии Вюрцбурга стала применять первый в мире гидропульт.

В 1892 году Австро-Венгрия и Пруссия запустили первые в мире автомобили с механическим пожарным насосом. А в 1907 году были успешно опробованы на деле первые раздвижные лестницы на колесах.

Сегодня «Немецкий союз пожарных команд», (DFV), насчитывает 1 миллион 300 тысяч человек. Однако единого управленческого центра со своим Шойгу во главе у Австрии и Германии нет. В каждой из германских федеральных земель разработаны и утверждены ландтагами свои собственные законы как о профессиональной, так и добровольной пожарной охране.

Главное в каждом из таких уставов неизменно: любая сельская коммуна, каждый даже крошечный городок обязаны иметь свое пожарное подразделение, оборудованное по последнему слову техники.

Если административное образование по численности населения превышает 90 тысяч, профессиональная пожарная часть обязательна. Она сотрудничает с добровольными пожарными дружинами, порой в десятки раз по личному составу превышающими земельные службы.

Смертность от пожаров у немцев одна из самых низких в мире — не более 500 жертв ежегодно. У австрийцев — и того меньше.

Секрет эффективности — прекрасная техническая оснащенность, «дойче орднунг», высочайший профессионализм всех, кто имеет дело с огнем. Тут ведь даже добровольцы обязаны в специальных учебных центрах за счет местных муниципальных органов проходить подготовку с отрывом от производства в течение двух и более месяцев.

Дружинники-добровольцы, как и профи, имеют свой график дежурств.

Но во время вахты остаются в своих булочных, автомастерских, фермах, домах… Однако стоит кому-то набрать номер диспетчерской 112 или полиции 110, как на сотовые телефоны или пейджеры оперативной группы волонтеров тут же поступает вызов.

А все время, потраченное на разбор завалов, тушение леса или откачивание воды из подвала, будет гарантированно оплачено по средней ставке на основной работе дружинника. За счет местных органов самоуправления. Плюс солидная страховка на случай травмы или чрезвычайно здесь редкой гибели пожарного.

Только вот не эти стимулы, а действительно высокая сознательность граждан привлекает в ряды огнеборцев все новых и новых добровольцев.

Возьмем, к примеру, самую типичную для ФРГ землю Рейнланд-Пфальц: около 4 миллионов населения, почти 20 тысяч квадратных километров территории. Пожарных дружинников здесь 60 тысяч.

А бойцов профессиональных частей — только 1 тысяча. И столько же штатных сотрудников на крупных промышленных предприятиях.

Австрийская же пожарная охрана вообще почти вся строится на добровольной основе. В крохотном Мёдлинге (около 24 тысяч жителей) работает аж 25 пожарных дружин. А на пульте по приему тревожных сигналов посменно круглые сутки дежурит пятерка штатных диспетчеров.

Именно они регулируют работу двух десятков пожарных машин последнего поколения. Всегда наготове и мощнейший кран LTM1070, способный убирать с места происшествия любые преграды весом до 50 тонн. Источник финансирования — казна общины. Деньги на новую технику и зарплаты приходят также из государственного и регионального бюджетов.

Ощутимы, порой до 20% всех поступлений, всевозможные частные пожертвования.

Пожарные в ФРГ и Австрии универсальны и безотказны. И очень редко образцово налаженная служба прибывает на место вызова с нарушением норматива, а это всего 8 минут.

Источник: https://neftegaz.ru/anticrisis/view/985

Как немецкие пожарные спасали ребенка, который случайно закрылся в сейфе – Наши в Германии

Прятки – одна из любимых игр детей по всему миру. На какие только хитрости не идут дети, чтобы лучше спрятаться. Девятилетний немецкий мальчик, к примеру, решил забраться в старый сейф. Но ребенок даже подумать не мог, что дверца захлопнется, и он окажется в плену металлической коробки.

Родители не пользовались сейфом и, соответственно, не знали когда. Единственным человеком, который когда-либо открывал сейф, был дедушка мальчика. Но дед давно уже скончался. Сначала мать и отец сами пытались вскрыть сейф, но ни одна их попытка не увенчалась успехом. Тогда взволнованная мать решила вызвать пожарных.

Услышав , в какой ситуации оказалась семья, пожарные просто оторопели. Им даже показалось, что вряд ли они смогут помочь девятилетнему мальчику. Но все же решили попытаться сделать хоть что-нибудь.

Для начала они сделала в стенке сейфа трещину, куда вставили трубку от баллона с кислородом. Уже одно только это спасло ребенку жизнь, ведь он вполне мог задохнуться внутри сейфа.

Затем пожарные приступили к самой сложной части работы – вскрыть сейф.

Родители были просто уверены, что в качестве кода дедушка выбрал дату рождения какого-либо члена семьи, поэтому перебирали в уме всех родственников и вспоминали их возраст и день рождения.

Пожарные трудились около трех часов, орудуя подручными инструментами. В какой-то момент они поняли, что без спецоборудования не обойтись и заказали необходимые приспособления.

Но буквально за несколько минут до того, как прибыло заказанное спецоборудование, код к сейфу был найден.

И это произошло очень вовремя, ведь проведи мальчик еще хоть немного времени в сейфе, он однозначно потерял бы сознание.

Любитель пряток был насквозь промокшим от пота, но в целом, все обошлось благополучно, и ребенок не пострадал. А на следующий день со здоровьем мальчишки и вовсе было уже все в полном порядке.

Это не единственный случай, когда дети, играя в прятки, выбирают себе тайники, превращающиеся в их ловушки. 4-летний малыш из Стамбула точно так же закрылся в сейфе. Ребенка удалось вовремя достать, но так как пожарным пришлось работать очень быстро, мальчик получил болезненную травму.

Маленького турка и повторившего его подвиг девятилетнего немца спасли, но для некоторых детей и их родителей конец истории совсем не такой радужный. Подобные истории служат напоминанием родителям, что никогда не стоит выпускать из внимания своих маленьких детей, ведь неизвестно, какой опасностью может обернуться их очередная забава.

Источник: http://germany.nashieu.com/novosti/kak-nemetskie-pozharnye-spasali-rebenka-kotoryj-sluchajno-zakrylsya-v-sejfe/

Немец на курорте

У ближайших географических соседей выше по течению Волги, на правом ее берегу, с огнем воюет натуральный музейный экспонат, большая редкость и заслуженный ветеран. Теплый ламповый симпатяга, который наглядно передает дух и стиль отрасли автомобилестроения середины прошлого века.

Подавляющее большинство машинок этой модели давно сгинуло в сталеплавильных печах, а те, что остались – отъегорены, местами околхожены и благополучно собирают пыль по музеям и грязь по разнообразным ретро-фестивалям.

Причем в отечестве мне музейные машины этой модели вообще неизвестны, а вот в этих наших Европах штук пять, пожалуй, наберется.

Есть, правда, вариант, что в Калининградской области еще можно наткнуться на подобный агрегат в каком-нибудь колхозе Ново-Курмышинского района.

Но это пальцем в небо – с фотоматериалом, как и с любителями пожарной техники, в анклаве весьма туго. В “континентальной” же части страны ульяновский старичок уникален и неповторим, особенно в бело-полосатом костюме российского ГОСТа.

Самый настоящий, чистокровный немец TLF-16 на шасси Magirus-Deutz F150 D10. Служит в добровольной пожарной команде. Что, в общем, неудивительно: боевой парк профессионалов – федеральных и региональных пожарно-спасательных ведомств – обновляется куда интенсивнее, потому и автомобильных реликтов там практически не сыскать. К сожалению, чаще всего исчезают они не в музей.

А вот добровольцы, выполняющие свою работу за бутерброд и полумифические льготы, довольствуются тем транспортом, какой под руку попадется. Конкретно в 73-м регионе, как и во многих прочих субъектах РФ, две трети местных ДПК тушат пожар силами вот таких АРС-14 (131):

АРС, как многие знают, ни разу не новьё, а списанные из армии “консервы”. Десятилетиями они стояли без движения на военных базах запаса, затем переданы в руки пожарных и посильно, кто во что горазд, доработаны под нужды огнеборцев.

Третья же часть техники добровольцев – распространенные советские пожмодели, которые служили и продолжают служить в каждой дыре бывшего Союза. Оттого настолько неожиданно было обнаружить в провинциальных сельских полях аутентичную TLF-16, созданную известным и легендарным автомобильным концерном “Magirus-Deutz”.

 И тогда, и сейчас Magirus – один из крупных и авторитетных мировых производителей пожарно-спасательной техники.”Немец” охраняет от пожаров небольшой кусок Ульяновской области, известный своими источниками минеральных вод. Там всё это дело имеет официальный статус целого курорта, хотя лично у меня слово “курорт” ассоциируется с несколько иными широтами.

Приписан к санаторию федерального уровня, хотя по воле расписания выездов мотается еще в пяток окрестных населенных пунктов, включая крупный рабочий поселок. Рядом с базой ДПК пролегает и оживленная трасса сообщением Ульяновская область – Татарстан, так что в довесок немецкая пожарка регулярно прибывает первой на помощь пострадавшим в автоавариях.

Совсем скоро раритету стукнет полтинник, с конвейера он сошел в 1967 году (шасси – 1966).

Читайте также:  Система образования в германии: виды школ. высшее образование .

Внутреннее убранство кабины боевого расчета соответствует историческому периоду:Хром на торпеде и некоторых внешних деталях выдает классику эпохи с головой:Меж передних кресел сохранилась родная радиостанция с исторической “телефонной” трубкой (Алло, прачечная?):За спинами бойцов висит перечень некоторого оборудования (частично с характеристиками), которым напичкан Магирус:Комфорт немецких пожарных 50-летней давности:Европейская маркировка TLF плюс-минус соответствует нашей АЦ (автоцистерна). Однако для бойцов отечественной службы “01” здесь многое и выглядит сильно иначе, и расположено в непривычных местах.В средний отсек по левому борту немцы воткнули небольшую (!) и удобную катушку для намотки рукавов:В СССР/России нечто похожее по смыслу тоже использовалось. Это была огромная, неудобная и тяжеленная конструкция, подвешенная к заднему свесу АЦ. Та “бобина” изрядно добавляла габаритов и без того немаленькому грузовику, а при движении задним ходом с водительского кресла слышались негромкие, но крепкие и ёмкие комментарии. За пределами МКАД десятки пожарных гарнизонов страны отказались от катушки еще в советское время. Впрочем, такую штуковину и нынче продолжают юзать в отдельных городах, которые реально можно посчитать по пальцам рук. В их число, к слову, входит Москва и вообще не входят регионы Среднего Поволжья.С правой стороны, в нижнем заднем отсеке, размещена вторая катушка. Содержимое остальных отсеков вполне привычно любому отечественному пожарному.

К дверцам на языке Геббельса и Геринга Шиллера и Гёте прикручено описалово содержимого. По табличке на каждый борт пожарной надстройки:

В неожиданном месте уложены и напорно-всасывающие рукава – на ступеньке, под порогом кабины боевого расчета, с обеих сторон автомобиля. Удобнее некуда: нагнулся, взял и потащил. У нас же их традиционно запечатывают в металлические пеналы и крепят сверху надстройки.

В зависимости от модели отечественной пожарной машины добраться до пеналов и спустить вниз напорно-всасывающие рукава бывает не так-то просто.

И уж в любом случае – немецкий вариант укладки экономит во время пожара те самые “драгоценные секунды”, о которых так любят писать в противопожарных листовках и памятках.

Много любопытного и на крыше. Центр занимает архаичная деревянная лестница-двухколенка – сегодня такие уже нигде не используются. Справа и слева деревянные настилы, чья функция очевидна: защитить крышу надстройки от вмятин и прочих повреждений. Элементарнейший способ поберечь технику и продлить ей срок службы.

Надо ли описывать, как выглядят крыши наших пожарок после нескольких лет эксплуатации?Ны крышу кабины (фото выше) нанесена крупная маркировка “ST 2143” – таковы в Германии требования к аварийно-спасательной технике. Принадлежность машины отлично просматривается как с верхних этажей здания, так и, например, из вертолета, кружащего над местом происшествия.

Другое обозначение из прошлой жизни “немца”:Еще полвека назад конструкторы Магируса предусмотрели в задней части надстройки, над насосным отсеком, специальную площадочку. Во-первых, очень удобно доставать с крышы часть пожарно-технического вооружения и заправлять пустую цистерну водой, не поднимаясь высоко.

Во-вторых, минимален риск навернуться сверху вниз, споткнувшись или зацепившись обо что-нибудь штаниной. В-третьих, вновь экономится время боевого развертывания по прибитии на пожар. Где же доводилось видеть похожую инженерную мысль на родных пожарках? А, вспомнил – нигде. Короче, практичные и смекалистые немцы, больше и добавить нечего.

Выдвижная мачта освещения с огромным прожектором и типовые для Германии второй половины прошлого века проблесковые маячки:Насос из 60-х. Конечно, по современным меркам его производительность небольшая – 1600 литров в минуту. В переводе на принятую у нас систему измерений – около 26 литров в секунду.

И ценные указания к устройству:В Ульяновскую область TLF-16 пригнали в 2000 году из Калининградской области (ожидаемо). Но там она не служила, а попала на местный рынок подержанных авто прямиком от немцев. Вместе с Магирусом санаторий приобрел до кучи и два грузовика MAN под хозяйсвенные нужды. С учетом солидного возраста состояние пожарки – почти отменное.

Самоклейка снаружи дверцы первого отсека черным по белому гласит: “Feuer-Unfall Noruf 112”. В литературном переводе на русский соответствует заученному с детства “При пожаре звонить 01”.

Положа руку на сердце, вот абсолютно невозможно представить себе изделие доморощенных производителей пожтехники, которое находилось бы в столь же бодром состоянии и без капитального ремонта даже не полтинник, а хотя бы лет 10-12.

Тем, кто в теме, могу добавить, что за полтора десятка лет службы в России бочка раритетного Магируса не дала ни одной течи, не срывалась с креплений, не просела и не завалилась на бок вместе с надстройкой. Чем готов ответить российский спецавтопром? Известно чем.Вместе с музейным фактически экспонатом добровольным пожарным от германских коллег перепала и часть оригинального обмундирования – маленький бонус в виде немецких пожарных касок. И боевая экипировка, и своеобразный сувенир на память:

Такой “немец”. Живой кусочек мировой автоистории.

Источник: https://fireguards.livejournal.com/182167.html

Пожарная охрана “за бугром” – информация, мнения

Хотелось бы услышать, в первую очередь от знающих людей, как организована, обеспечена и работает пожарная охрана стран так называемого “первого” мира. США, Германия, Франция, Великобритания и т. п. Много слышали о волонтерской ПО. Много, но не конкретно. “Сыпте” информацию, только желательно по делу)

Согласно статистике на занятия в пожарных командах молодежь использует до 50% своего свободного времени. Таким образом, пожарная служба с юных лет играет ключевую роль в жизни человека.

Значение этого вряд ли можно переоценить.

Толчком для участия в ПКМ служит либо предложение друзей, которые уже являются членами этой организации, либо изучение вопросов пожарной безопасности в школе, как правило, в третьем и четвертом классах.

Многих привлекает в пожарной службе энтузиазм и приверженность к деятельности, которая зачастую носит добровольный характер, несмотря на то, что она требует очень много времени

Из всех членов ДПО 80 % проживают в сельской местности.

Например, в земле Райнланд-Пфальц общая численность пожарной охраны составляет 62 тысячи человек (в том числе, 60 тысяч человек добровольных пожарных, 1 тысяча профессиональных пожарных и 1 тысяча пожарных в объектовых подразделениях пожарной охраны) при численности населения земли 3,5 млн. человек.

Численность каждого подразделения добровольной пожарной охраны составляет в среднем около 100 человек. Подразделения добровольной пожарной охраны защищают населенные пункты с числом жителей менее 90 тысяч человек. Количество подразделений определяется из установленного законом условия о том, что время прибытия оперативного подразделения ДПО на место вызова не должно превышать 8 – ми минут.

Женщины часто называют среди причин, приведших их в пожарную охрану, желание освоить новую технику, возможность участвовать в технических и спортивно-технических состязаниях. Или возможность приобрести опыт в тех вещах, с которыми не сталкиваешься в повседневной жизни.

Все это хорошо и здорово. Но хотелось бы узнать их материальную обеспеченность. Представьте работягу который на хозяина пашет скажем экспедитором. Приходит этот работяга к хозяину и говорит мол, хочу воевать с огнем, а ты мне за это плати.

Надо ли говорить куда хозяин пошлет этого энтузазиста?) Так вот как этот вопрос в Германии решается? Будут еще куча вопросов. Начиная от охраны объектов повышенной опасности (АЭС, резервуарные парки и т. д.

) и кончая профподготовкой этих вот самых волонтеров (сильно меня сомнения берут что можно быть спецом без соответствующей подготовки и учебы)

США.Боевая одежда,стирается и меняется централизованно,рукава”свежие”меняются после пожара на месте ,в подвалы при явной угрозе жизни пожарного не ходят,дорогая страховка.Правда не спросил как насчет “добровольно”.Зарплата входит в 10 оплачиваемых,даже выше чем у копов.

Меня в приват спрашивали – зачем я сделал эту тему? А просто информация, которая уже тут есть, об очень многом говорит в плане курса нашего с вами руководства. Хочет ли оно (руководство) что-то делать лучше? Хочет ли перенимать БЕЗУСЛОВНО положительный опыт? Пишите ребята. Только плиз хоть более менее проверенную информацию

Тушение пожаров составляет 13% от всех видов помощи. В Германии принципы организации пожарного добровольчества существенно отличаются от принципов организации пожарного добровольчества в России.
В последующем финансовые затраты работодателей на выплату зарплаты добровольным пожарным за время их отсутствия на основной работе компенсируются из средств местных органов самоуправления.

Замете оплата труда компенсируетя на ОСНОВНОЙ работе . Если добровольный пожарный был занят в основное рабочее время на пожаре .

Нда…одно да потому. Мы ведь и правда, на разных языках-то…

Читайте также:  Рождественские ярмарки в германии. что купить, что поесть?

Экстренные службы немецкого Штутгарта шикуют. Власти города закупили для пожарных расчётов и бригад скорой помощи партию Porsche Cayenne.

В компании подошли к заказу весьма основательно: автомобили оснастили современным медицинским оборудованием и специальными звуковыми сигналами. Каждый такой Porsche Cayenne обошёлся городу в 70 тысяч евро. Ранее экстренные службы использовали автомобили компаний Mercedes-Benz и Volkswagen.

В большинстве европейских стран ДПО организована на принципах материального стимулирования (полной или частичной оплаты труда) руководящего звена и основного технического персонала (водители, мотористы, механики) ДПО.

Я охраняю крупнейшую в Европе АЭС. Даже элементарный расчет развития пожара в машзале говорит о том, что тушить его должны около десяти звеньев ГДЗС (не считая стволов на защиту кровли и ферм машзала).

Три части, которые находятся у нас в гарнизоне, могут выставить в течение 10-15 минут (в лучшем случае) 6-7 звеньев (тоже в лучшем случае). И это при том, что гарнизон у нас в принципе довольно неплохо натасканый на такие вещи.

Скажите мне как могут с этим справиться волонтеры и сколько их должно быть поблизости, чтоб в течении 10-15 минут подать стволы на тушение? А ведь по статистике развитых пожаров в машзалах, скажем с выходом водорода или масла, колоны складываются на 8-й 10-й минуте. Объяснение этому только одно.

Наши коллегри за бугром обеспечены техникой и птв просто по уши. Они могут позволить себе ставить ресиверы с баллонами для дозаправки противогазов по всем углам блока. Они могут позволить себе закупать пенообразователь тоннами и менять его своевременно

(продолжение) Они могут закупать дорогущие мониторы и оборудовать системы АУПТ на подсобные помещения. Они не выдумывают инструкции по ремонту рукавов, а просто заменяют их при малейшей дырке. Они не просто ремонтируют машины, а меняют узлами.

Там личный состав занимается подготовкой а не ремонтом канализации и обустройством территории. Это настолько правильно и очевидно, что при сравнении с нашим положением вещей, разум расценивает это как сказку. И поверьте уважаемый) Ни в какую Европу вас не тянут) Вы катитесь КУДА ТО, и куда – никому не важно.

Потому как еще раз скажу – руководство решает свои проблемы.

Александр , я на этот вопрос ответить не могу . Одно могу сказать , я писал ниже что на профессионального пожарного учатся 4 года минимум . Охрана АЭС наверняка волонтёрами не охраняется . У вас очень спецефический вопрос .

Да дело в том, что я почти наверняка знаю, что АЭС в штатах скажем (я писал раньше) охраняют именно не специалисты, люди не на должностях пожарных. Стоит депо на территории станции с техникой и ПТВ – и никого там нет.

Объявлена тревога и персонал (ну не, кому положено) одевает одежду, садится в машину и делает, что надо. Это мне еще лет 10 назад зам по ГПН наш рассказывал. Его в штаты в командировку посылали.

Правда ума не приложу, как можно персонал так быстро собрать? Да, у них АЭС в 1-2 блока (не то что у нас 6), территория поменьше, но тоже ведь немало. Нас вон на каждый чих дежурить вызывают. ТО АУПТ трансформатора – сиди там пол дня кукуй в машине. Оно и ненужно вроде, но перестраховываются.

А за бугром по ходу машины растыканы по всей территории)) Я вон фильм смотрел по Нешинел Джеогрэфик про штатовский завод пожарных машин. Я сравнил его с нашим прилуцким заводом или вашим Торжком))) Угадайте кто выиграл в сравнении?)))

А так что бы вас Виктор попросить узнать о порядке подготовки пожарных-волонтеров и сообщить нам, это сильно сложно? Не знаю как кому, а мне очень интересно.

Я не против , и самому интересно . Но как скоро не обещаю .

В большинстве европейских стран ДПО организована на принципах материального стимулирования (полной или частичной оплаты труда) руководящего звена и основного технического персонала (водители, мотористы, механики) ДПО.

Я охраняю крупнейшую в Европе АЭС. Даже элементарный расчет развития пожара в машзале говорит о том, что тушить его должны около десяти звеньев ГДЗС (не считая стволов на защиту кровли и ферм машзала).

Три части, которые находятся у нас в гарнизоне, могут выставить в течение 10-15 минут (в лучшем случае) 6-7 звеньев (тоже в лучшем случае). И это при том, что гарнизон у нас в принципе довольно неплохо натасканый на такие вещи.

Скажите мне как могут с этим справиться волонтеры и сколько их должно быть поблизости, чтоб в течении 10-15 минут подать стволы на тушение? А ведь по статистике развитых пожаров в машзалах, скажем с выходом водорода или масла, колоны складываются на 8-й 10-й минуте. Объяснение этому только одно.

Наши коллегри за бугром обеспечены техникой и птв просто по уши. Они могут позволить себе ставить ресиверы с баллонами для дозаправки противогазов по всем углам блока. Они могут позволить себе закупать пенообразователь тоннами и менять его своевременно

(продолжение) Они могут закупать дорогущие мониторы и оборудовать системы АУПТ на подсобные помещения. Они не выдумывают инструкции по ремонту рукавов, а просто заменяют их при малейшей дырке. Они не просто ремонтируют машины, а меняют узлами.

Там личный состав занимается подготовкой а не ремонтом канализации и обустройством территории. Это настолько правильно и очевидно, что при сравнении с нашим положением вещей, разум расценивает это как сказку. И поверьте уважаемый) Ни в какую Европу вас не тянут) Вы катитесь КУДА ТО, и куда – никому не важно.

Потому как еще раз скажу – руководство решает свои проблемы.

Александр , я на этот вопрос ответить не могу . Одно могу сказать , я писал ниже что на профессионального пожарного учатся 4 года минимум . Охрана АЭС наверняка волонтёрами не охраняется . У вас очень спецефический вопрос .

Да дело в том, что я почти наверняка знаю, что АЭС в штатах скажем (я писал раньше) охраняют именно не специалисты, люди не на должностях пожарных. Стоит депо на территории станции с техникой и ПТВ – и никого там нет.

Объявлена тревога и персонал (ну не, кому положено) одевает одежду, садится в машину и делает, что надо. Это мне еще лет 10 назад зам по ГПН наш рассказывал. Его в штаты в командировку посылали.

Правда ума не приложу, как можно персонал так быстро собрать? Да, у них АЭС в 1-2 блока (не то что у нас 6), территория поменьше, но тоже ведь немало. Нас вон на каждый чих дежурить вызывают. ТО АУПТ трансформатора – сиди там пол дня кукуй в машине. Оно и ненужно вроде, но перестраховываются.

А за бугром по ходу машины растыканы по всей территории)) Я вон фильм смотрел по Нешинел Джеогрэфик про штатовский завод пожарных машин. Я сравнил его с нашим прилуцким заводом или вашим Торжком))) Угадайте кто выиграл в сравнении?)))

А так что бы вас Виктор попросить узнать о порядке подготовки пожарных-волонтеров и сообщить нам, это сильно сложно? Не знаю как кому, а мне очень интересно.

Я не против , и самому интересно . Но как скоро не обещаю .

Приезжал к нам как-то в город бывший пожарный инспектор из США к своей родне. Попросил родственников показать ему пожарную часть.

Увидев нашу технику, спросил:”-Так это у вас музей при части?” Каково было его удивление, что на этой технике мы выполняем боевые задачи и ещё пытаемся ежегодно снижать время оперативного реагирования.

Он рассказал, что когда работал в пожарной охране, то снимал квартиру в многоэтажке, а когда вышел на пенсию, то выкупил чуть ли не всю эту многоэтажку да ещё потом и сеть ресторанов открыл… Вот такой загнивающий Запад.

Уже в 80-е годы за бугром начали испльзовать в пож. охране тепловизоры. Эффективность их использования довольно высокая.

Хотелось бы услышать – есть ли опыт использования тепловизоров в Российской пожарной охране, в каком гарнизоне, какое именно нашел применение, какие видите перспективы.

Ведутся ли разработки таких приборов именно для ПО и какими ведомствами. Я готов поделиться своими соображениями по этому поводу с заинтересовавшимися.

К нам приезжала делегация пожарных из Штутгарта. Руководство устроилоим показуху на базе СЧ. Немцы долго смеялись! В Германии “свободные”пожарные напоминают добровольцев-патриотов, но если честно, служитьхочется там на “мерседесах” или на “ЗИЛах” но на Кубе.

1

Источник: http://www.letolsir.ru/2085266/1/

Ссылка на основную публикацию