Вождение машины в немецком городе

На этот отпуск запланирована Германия? Отлично! Но помните: самолеты для слабаков! К тому же, ваша верная 4-ёх колесная спутница давно мечтала на деле проверить качество немецких дорог. Не откажите ей в этой любезности. Нужно лишь оформить документы, составить маршрут и не испортить себе путешествие внезапными штрафами. Ничего сложного. Не верите? Читайте!

Вождение машины в немецком городе

Укладываем необходимые вещи в чемодан и отправляемся за новыми впечатлениями!

Зашёл в самолет, поспал пару часов и уже на месте. Кто же так путешествует?! То ли дело поездка на автомобиле. Готовишься, берешь с собой тормозок, выстраиваешь маршрут, изучаешь карты, выезжаешь в 5 утра, чтоб без пробок по нашим дорогам… Совсем другие ощущения!

Вождение машины в немецком городе

Главное, чтобы вы были уверены в своем авто, ручались за его выдержку.

Хотите отправиться так в Германию? Не переживайте, машины с российскими номерами тут на каждом повороте не останавливают. По крайней мере, если на каждом повороте не нарушать. А когда вы платите за бензин, то одновременно оплачиваете и пользование дорогами. Больше почти не будет «платных участков». Нюансов много и обо всех мы сейчас побеседуем.

Полный бак, пожалуйста. Мы едем в Берлин!

Собираемся в авто-тур по Германии

За время поездки вам предстоит не одно пересечение границы (в Бресте, Тересполе). Процедура может занять от 25 минут до нескольких часов. Пока заполнят контрольный талон, проверят документы, штамп в паспорте поставят о пересечении границы, посмотрят багажник… На обратном пути может понадобиться задекларировать вывозимые товары.

Вождение машины в немецком городе

Любимые хиты помогут не скучать во время вынужденной стоянки.

Подумайте, чем вы будете развлекать в это время себя и пассажиров.

Может стоит захватить с собой бутерброды, термос с кофе, пару книг или скачать на планшет несколько видео о тех местах, которые вы планируете посетить? Хотя нет, ПДД Германии — вот с чем стоит ознакомиться! Пешеходов-то нигде сбивать не рекомендуется, но пара-тройка правил, чуждых российскому автолюбителю, тоже найдется.

Теперь финансовый вопрос. Возьмите несколько сотен EUR наличными, а все остальное — на банковскую карту. Чаще всего путешественники предпочитают Visa, т.к. ей можно расплатиться практически где угодно.

Вождение машины в немецком городе

Ночь, проведенная в съемной квартире, значительно уменьшит ваши расходы.

Хотите сэкономить? Ночёвка на съемной квартире или в молодежной гостинице выйдет дешевле, чем ночь в отеле. Любители природы могут переночевать в кемпинге. Подобрать кемпинг можно на этом сайте www.eurocampings.co.uk.

Вождение машины в немецком городе

Ответственно отнеситесь к сбору дорожной аптечки!

Машину перед поездкой нужно привести в порядок: никаких трещин на стеклах, тонированных стекол и механических повреждений кузова.

Чтобы первая немецкая трасса не стала последней, обзаведитесь светоотражающим жилетом.

Желательно оснастить авто аптечкой, знаком аварийной остановки и запасными лампами, но жилет — превыше всего! Едете через Польшу? Захватите огнетушитель! И попрощайтесь с шипованными шинами, они в Германии не в почёте.

Артур (33 года, Челябинск):

«Наше 2-ух недельное путешествие по Германии обошлась в 85000 рублей. Бензин — основной источник расходов. Нужно тщательно просчитывать километраж, тогда можно уложиться в меньшую сумму или посмотреть больше.

Только от нашей столицы до Берлина 1800 км, а ведь еще по Германии покататься хочется… Да и еду желательно брать с собой.

Бургеры и кофе можно купить по пути, конечно, но цены в придорожных закусочных не из дешёвых».

Ликбез для начинающих авто-путешественников

Допустимая скорость в Германии:

  • на автобане — 130 км/ч;
  • в городе — 50 км/ч;
  • вне поселков и городов — 100 км/ч.

Вождение машины в немецком городе

Превышение нормируемой скорости карается значительным штрафом.

Цены на бензин в Германии (2019 год):

  • 95 Super — 1.58 EUR;
  • 95 Super E10 (+биодобавки) — 1.58 EUR;
  • 98 Super plus — 1.60 EUR;
  • дизель — 1.37 EUR.

Вождение машины в немецком городе

Разбег цен на заправках везде примерно одинаков.

Цены могут отличаться на 10—20 евроцентов, разница зависит от расположения АЗС. Дешевле — возле торговых центров, дороже — вдоль автомагистралей.

В Германии есть участки, за проезд по которым придется доплачивать. Это два тоннеля: Herrentunnel (1.20-2.70 EUR) и Warnowtunnel (2.36—4.60 EUR). Платить наличными можно не на всех полосах.

Для Herrentunnel — две крайние правые (наличными) и следующие две (монеты в автомате), а для Warnowtunnel — 2, 3. Если хотите расплатиться наличными, запаситесь монетами достоинством 0.10, 0.20, 0.50, 1.0, 2.

0 EUR.

Случилась поломка на дороге? Узнайте номер дороги и километр (обязательно попросят уточнить) и вызывайте техническую помощь:

  • со стационарного телефона 0-180-2-22-22-22;
  • с мобильного 22-22-22.

Есть пострадавшие? Номера телефонов:

  • Медицинская помощь 112;
  • Полиция 110.

Павел (38 лет, Одесса):

«Ни одна наша заправка не сравнится с немецкими! Тут есть всё: магазины, гостиницы, рестораны, площадки для отдыха, обменники. А вот туалеты на заправках платные: может быть автомат или специальный человек, который собирает деньги за вход. Так что было бы полезно иметь в кошельке немного мелочи».

Парковаться по-немецки — это как?

Аккуратно и только в разрешенных местах. Иначе — штрафы от 10 до 30 EUR. Нельзя парковаться против движения.

На улицах с табличками Anliegerfrei и Anwohnerparken могут парковаться только местные жители.

Тут будет присутствовать знак парковки с пометкой «Bewohner». Оставите машину здесь, и её в скором времени эвакуируют. Естественно, за ваш счёт.

Вождение машины в немецком городе

Перед поездкой обязательно ознакомьтесь с правилами парковки автомобиля в Германии.

Иногда может понадобиться парковочный диск (Parkscheibe), он должен быть виден под лобовым стеклом и демонстрировать время прибытия (Ankunftzeit). Такой диск по 2 EUR продают на АЗС. При наличии этого диска на некоторых стоянках на 1-2 часа можно парковаться бесплатно. Такие парковки отмечены специальными знаками.

На автостоянках (Parkschein) могут быть в ходу монеты или билеты. Их надо взять на въезде, чтобы потом оплачивать услуги через автомат.

Вождение машины в немецком городе

Если вы опасаетесь за свою машину, оставьте ее на платной стоянке.

Если нет запрещающего знака или дорожной разметки, то разрешается бесплатно припарковаться на обочине улицы. Также бесплатную парковку может предоставить отель.

Немецкие штрафы — das ist Fantastisch!

  • Уровень алкоголя в крови выше 0.5 ‰ — штраф от 500 до 1500 EUR (возможно лишение водительского удостоверения). Исключение для лиц до 21 года: их допустимый уровень — 0.0 ‰, иначе — штраф в 250 EUR.
  • Непристёгнутые ремни безопасности (для пассажиров, сидящих спереди или сзади) — 30 EUR.
  • Вождение машины в немецком городеНикаких исключений! Все пассажиры должны быть пристегнуты!

  • Разговор по мобильному без использования гарнитуры — 60 EUR.
  • Придется отложить важные звонки, если вы не располагаете необходимой гарнитурой.

  • Проезд на авто с летней резиной, когда дорога покрыта льдом или снегом — 80 EUR.
  • Катание «с ветерком» —– от 10 до 680 EUR.

Вы имеете право не платить штраф, но тогда ваш автомобиль может быть конфискован на законных основаниях. К моменту судебного заседания, если до такого дойдет, сумма штрафа увеличится.

Документы: какие, сколько, где оформить?

Чтобы поездка из России в Германию на машине не закончилась штрафами и длительным общением с дорожной полицией, нужно оформить и взять с собой (!) определенные документы:

  1. Загранпаспорт.
  2. Шенгенские визы — виза потребуется водителю и каждому (!) пассажиру.
  3. Полис страхования медицинских расходов. Такой документ тоже нужен каждому участнику путешествия. Он оформляется на весь срок поездки и дополнительные 15 дней.
  4. Водительские права — родные, отечественные, выданные в той стране, в которой вы проживаете.
  5. Заядлые путешественники приобретают специальный конверт для хранения документов.

  6. Документы на машину. Техпаспорт, талон прохождения техосмотра. Если авто не ваше, то понадобится доверенность. Она должна быть нотариально заверена и переведена на английский.
  7. Таможенная декларация. Её оформят при прохождении таможно-пропускного пункта.
  8. Автостраховка «Зеленая карта». Это такое ОСАГО по-европейски. Ее делают на сроки в 15 дней, 1 месяц и т.д. Учтите, если вы собираетесь ехать даже на 16 дней, Зеленую карту придется заказывать на 1 месяц.
    Обязательно положите в автомобиль памятку и бланк для оформления ДТП. Их выдают в комплекте к Зеленой карте. Памятка — штука крайне полезная, в ней по пунктам расписаны действия водителя в случае аварии. А делать все по алгоритму намного удобнее, чем просто бегать кругами вокруг машины и ультразвуком орать интернациональное «Ааааааа!!!!!»
  9. Оформление Зеленой карты необходимая процедура для беззаботного путешествия по территории Германии.

  10. Экологическое разрешение. Если ваша дорога не будет проходить мимо «зеленых зон/Umweltzone», тогда переживать не о чем. Но если вы собираетесь заехать на эти заповедные территории, подготовьте деньги для экологического взноса. Будьте внимательны: на внутреннюю поверхность лобового стекла вашего автомобиля должны приклеить специальную наклейку (Plakette), которая и будет вашим разрешением на проезд. Она стоит 5-15 EUR.
    Разрешение можно получить через интернет www.berlin.de), но на это уйдет несколько месяцев. Также завладеть заветной наклеечкой можно в центрах технической инспекции или в уполномоченных гаражах.
    Въезд в «зеленую зону» без экологического разрешения карается штрафом в 80 EUR.

Ксения(23 года, Екатеринбург):

«Советую меицински. полисы и Грин-карты делать в страховой компании, а то турагентства бешеные деньги за них берут. Да и на границе карту оформлять как-то боязно: непонятно к кому обращаться в случае каких-то проблем.

Читайте также:  Поезд по-немецки: полезные фразы. виды поездов в германии

Кстати, если у вас уже есть КАСКО, то загляните в свою страховую компанию, пусть расширят действие КАСКО на страны Европы. Доплатите немного, а нервы сбережёте.

И возле знаков лучше не нарушать: камеры везде, где только можно».

Маршрут. Какие карты загрузить в GPS-навигатор?

Во-первых, навигатор тоже нужно подготовить к поездке. Отключите функцию предупреждения о наличии радаров, в противном случае штрафа не миновать.

Во-вторых, не помешает добавить координаты пограничных пунктов, важных достопримечательностей, карты стран, через которые будете ехать, проложить маршрут.

Электронный штурман не подведет вас!

Практический экзамен на права в Германии (обновлено) — DRIVE2

Для него можно взять несколько уроков. И если вы очень талантлив то 3ех по полтора часа будет достаточно. Теперь самое важное, то чего я не нашел нигде что нужно знать для самого экзамена.

ПДДнастоятельно рекомендую их прочитать на английском можно по этой ссылке . Вообще советую пользоваться данным сайтом если есть знание английского. Здесь есть также дорожные знаки, полезные видео. Просто решать тесты тоже помогает. О теоретическом экзамене здесь

ГЛАВНОЕ порядок действий при перестроении.

Если ваш инструктор/экзаменатор сказали повернуть на следующем перекрестке или перестроиться то вы:1) тут же смотрите во внутреннее зеркало2) смотрите на внешнее зеркало в сторону маневра (левый поворот — левое, правый- правое)3) включаете поворотник4) продолжаете движение прямо на протяжении ~1 секунды5)делаете schulterblik — поворот головы и тела в сторону поворота чтобы увидеть слепую зону6) совершаете маневр

P.S: во время самого маневра — головой вертеть не надо. Я по привычке с России проверял, не едет ли кто на красный и меня за это ругали.

СТАРТВажно выполнить также определенные действия перед тем как трогаться. Здесь все уже не так строго, но главное делать все разумно.

Всего инструктор меня учил 13ти действиям — попробую их воспроизвести:1) нажимаем сцепление2) заводим двигатель3) включаем первую передачу4) нажимаем тормоз5) отпускаем ручной тормоз6) смотрим внутреннее зеркало7)внешнее зеркало8) поворотник9) schulterblick (посмотреть слепую зону)10) отпускаете тормоз11) отпускаете сцепление12) подгазовываете

13) совершаете маневр

ПАРКОВКАДля сдачи экзамена необходимо уметь выполнять 7 типов парковки. На экзамене могут спросить любые три.

  • 1) передом в парковочное место слева (vorwärts nach links in Quer)2) передом в парковочное место справа (vorwärts nach rechts in Quer)3) задом в парковочное место слева (rückwärts nach links in Quer)4) задом в парковочное место справа (rückwärts nach rechts in Quer)5) параллельная парковка (rückwährtsnach rechts in längs)6) разворот: остановка-заезд на парковочное место задом-выезд в противоположную сторону движения (umkehren)
  • 7) разворот вдоль перекрестка задним ходом (Wenden)

Вождение машины в немецком городе

так выглядит Wenden. поворачиваете направо на перекрестке, настраиваете зеркало чтобы видеть заднее правое колесо, сдаете задом аккуратно вдоль бордюра свключенным правым поворотником. останавливаетесь НАСТРАИВАЕТЕ ЗЕРКАЛО ОБРАТНО и поворачиваете в другую сторону.

АВАРИЙНОЕ ТОРМОЖЕНИЕТакже необходимо уметь выполнять аварийное торможение (gefahren bremsung), его спросят на экзамене точно.1) инструктор (заметьте не экзаменатор) говорит ты готов?, на что вы положительно отвечаете, за чем следует команда приступать.

2) вы разгоняетесь до 30км/ч на второй передаче и держите эту скорость3) инструктор еще раз осведомляется о вашей готовности4) затем по команде инструктора ( он прокричит что-то резкое типа Jezt!) вы резко выжимаете педали торомоза и сцепления что есть мочи до полной остановки5) потом вы ОБЯЗАТЕЛЬНО осматриваетесь в зеркала и по сторонам

6) трогаетесь включая поворотник

СКОРОСТНОЙ РЕЖИМ— В населенных пунктах скорость 50 км/ч, на въезде в населенный пункт стоит желтая табличка с названием.— на автобанах рекомендуемая скорость 130 км/ч. Вам нужно показать что вы можете ехать с этой скоростью экзаменатору.

— есть зоны со знаком 30, в основном на узких улочках и рядом со школами— где стоит вот ЭТОТ знак пешеходная зона, а так же на парковках вы должны двигаться с пешеходной скоростью, то есть отпустить сцепление на первой передаче и катиться— в других случаях просто следуем знакам

  1. — на экзамене старайтесь ехать ровно с разрешенной скоростью, не больше не меньше.
  2. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧНе знаю на сколько это важно, но расскажу о чем настаивал мой инструктор
  3. 1 передача — 0-20 км/ч2 передача — 20-40 км/ч, прохождение крутых поворотов, движение в 30 км/ч зоне3 передача — 40-60 км/ч, движение в 50 км/ч зоне4 передача — 60-70 км/ч5 передача — 70-80 км/ч
  4. 6 передача — 80-… км/ч
  5. *обратно переключение происходи примерно в том же алгоритме*при резком разгоне (например выезд на автобан) переключаться можно (и нужно) позже, для быстрого разгона и беспрепятственного слияния с потоком

НАСТРОЙКА ВОДИТЕЛЬСКОГО МЕСТАСначала сиденье:1. поднимаем по высоте до того как между головой и потолком остается чуть больше кулака (вертикального)2. Регулируем наклон спинки на ~120 градусов3.

Пододвигаемся чтобы при выжатом сцеплении нога была чуть согнута в коленеЗатем руль:1. по вылету чтобы при вытянутой руке кисть свисала за рулем2. По высоте чтобы видеть приборную панельПоследнее — зеркала:1.

Внутреннее зеркало

2. Внешние, чтобы в левом нижнем углу чуть видеть ручку передней двери

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ1. руль держим двумя руками, поворачиваем тоже2. Когда останавливаемся на светофоре нажимаем сцепление и переключаемся на первую передачу. В таком положении ждем зеленого сигнала (это чтобы быстро отъехать в случае проезда скорой или полиции)3. При всех маневрах включаем поворотник, лишнего не страшно, а вот забыть — плохо.

4. Мелкие недочеты типа забыл снять с ручника не страшны

Вроде все особенности что помню. Это должно помочь вам сдать экзамен в Германии. Все описанные формальности не просто так, немцы их любят и на экзамене все должно быть правильно, а уж после получения прав можете регулировать сиденье как хотите и передачи включать на свое усмотрение)

Вот еще нашел ссылка с подобным материалом на немецком

Пишите, если что забыл и спрашивайте!

Вождение машины в немецком городе

Не раз слышал от приезжающих в гости из России товарищей, что в Германии управлять автомобилем одно удовольствие. Я их прекрасно понимаю. Для меня вождение в России является экстремальным видом спорта, которым без острой необходимости заниматься не стоит. После такого экстрима на немецких дорогах всё выглядит очень просто.

Отличия стилей вождения в России и в Германии

По сравнению с российскими коллегами немецкие водители гораздо строже в соблюдении писанных правил дорожного движения и неписанных правил дорожного этикета. Если они видят излишне агрессивного или, напротив, неуверенного в себе человека за рулём, то чаще всего предпочитают сбросить газ, пропустить, притормозить – в общем, делают что угодно, лишь бы не обострять ситуацию.

Именно поэтому россиянам кажется, что водить в Германии легче лёгкого. На самом же деле они чаще всего просто не понимают, что нарушают правила. Это легко доказуемо статистикой неудачных экзаменов по вождению среди выходцев из бывшего СССР. Чем больше опыт вождения у такого автолюбителя, тем выше вероятность провала экзамена.

Инструктор, у которого я брал уроки, рассказывал мне байку об одном русскоязычном переселенце, который на Родине был таксистом и имел опыт вождения более 25-ти лет. Якобы вышло так, что экзамен в Германии он так и не сдал по причине излишне агрессивной манеры вождения.

Ешё, помню, его очень смешила моя привычка постоянно “проверять нейтралку”, то есть, подёргивать ручкой переключения скоростей из стороны в сторону перед тем, как отпустить сцепление.

В немецких машинах нейтральную скорость невозможно спутать с какой-то другой, поэтому для него мои дёрганья выглядели очень странно.

Но перейдём к делу. В этой статье я собираюсь рассказать о тонкостях в управлении автомобилем в немецких городах. Про города пойдёт речь потому, что на автобанах нарушить правила гораздо сложнее, чем в населённом пункте. Итак, что же представляет из себя вождение в Германии.

Как и большинство европейских, немецкие города довольно старые. Отсюда одна из главных их особенностей – очень узкие улицы, особенно в центре. Как правило, в больших городах приходится лавировать на улочке, заставленной припаркованными с обоих сторон автомобилями.

Чаще всего центральные улицы имеют одностороннее движение, поэтому при любом повороте нужно внимательно смотреть на знаки “кирпич” и “движение только в одну сторону” (Einbahnstrasse). Выбраться из лабиринта односторонних улиц бывает непросто.

Если случайно проехать поворот, то совсем не факт, что следующий будет не закрыт “кирпичом” или не закончится через два квартала знаком “поворот только налево”.

Конечно, лучшим советом будет просто взять навигационную систему и водить следуя её советам. Во многих случаях это станет эффективным решением, но, к сожалению, не всегда. Во-первых, в больших городах сигнал навигационного спутника часто пропадает из-за высотных строений.

Читайте также:  Приглашение в Германию — Инструкция по Оформлению Вызова

Во-вторых, с непривычки можно спутать или неправильно понять указания автоматического советчика. Например, моим “любимым” приколом одной из старых версий навигационных систем был такой. Видно, что скоро будет поворот, приближаюсь к перекрёстку. Навигатор начинает говорить: “Пожалуйста, поверните направо”. Поворачиваю. А он продолжает: “Через двести метров”.

Чертыхаюсь, понимая, что мало того, что свернул не туда, так ещё и под “кирпич”.

Так что за знаками в немецких городах нужно смотреть постоянно. Лучше даже подключить к этому делу пассажира на переднем сидении, если такой в наличии. Сами немцы называют свои улицы “Schilderwald” – “лес знаков”. И это действительно так.

Особенно меня “радует” знак “конец зоны ограничения 30” перед перекрёстком и “начало зоны ограничения 30″… сразу после перекрёстка. То есть, если поворачивать направо или налево, то ограничение 50, как обычно в немецких городах. А вот прямо – те же 30, что и до перекрёстка. Проглядеть такой знак в незнакомом месте элементарно.

Кажется, всё, ограничение кончилось, даёшь по газам, и начинаешь недоумевать с какого испугу все едут так медленно.

И это хорошо, если впереди кто-то есть. Думаю, правильным советом при поездке по незнакомому месту будет не пытаться “поджать” или обогнать медленно едущего впереди немецкого водителя. Возможно, он видит или знает что-то, что заставляет его ехать именно таким образом. Например, как раз тот самый знак, который вы проглядели. Или наличие впереди фотоаппарата.

Ах да! Про фотоаппараты нужно было рассказать с самого начала, ведь для российских водителей этот автоматический “гаишник” скорее в диковинку. Их в Германии превеликое множество, особенно в городах. И если на обычных дорогах часто применяются переносные “фотики”, то в населённых пунктах как правило используются стационарные.

Местные хорошо знают, где установлены такие производители очень дорогих фотокарточек, поэтому в основном в памяти устройств к концу дня хранятся лики приезжих водителей. Поверьте, любая другая возможность получить фото на память обойдётся гораздо дешевле. Ведь даже превышение на 10 км/ч в городе будет стоить нарушителю 15€.

Заметив в городе широкую свободную правую полосу, в то время как левая забита машинами, не спешите рвануть направо, а сначала проверьте, не написано ли на этой полосе огромными белыми буквами слово “BUS”. Это, как нетрудно догадаться, специальная полоса для общественного транспорта.

Занимать её можно только при повороте направо и то лишь непосредственно перед совершением манёвра. Останавливаться на этой полосе на светофоре или обгонять по ней запрещено. Если заметите едущий по такой полосе бежевый “Mercedes” – не переживайте. Это – не простой наглый нарушитель, это – таксист.

Им можно.

Часто справа между дорожным полотном и тротуаром есть полоса в метр шириной, которая отделена от проезжей части сплошной белой линией. Это – велосипедная дорожка. Следите за ней очень внимательно. Часто по ней проносятся, обгоняя поток, совершенно безбашенные велосипедисты, даром, что в шлемах. Эти участники дорожного движения в Германии самые наглые.

Говорю от первого лица, потому что с недавних пор снова езжу на работу на велике. В случае столкновения участь водителя “тяжёлого” транспорта незавидна. В 95% случаев виноват окажется именно он, даже если велосипедист ехал по встречной полосе с закрытыми глазами.

Ответственность за избежание столкновений с педальным транспортом лежит на немецких автолюбителях целиком и полностью.

Точно также нужно опасаться припаркованных справа машин. От них полагается держаться на расстоянии минимум одного метра. Если видимость не очень, например, солнце светит в глаза, лучше притормозить. В любой момент из-за стоящей машины может выпорхнуть беспечное белокурое создание.

Будет это немецкий ребёнок или убелённая сединами пенсионерка – не суть. Пешеходы в Германии бывают очень неосторожны, особенно вышеназванные категории. При наезде по немецким законам виноват на 100% в любом случае будет водитель. Даже просто напугать человека визгом тормозов – ужасное нарушение.

В общем, при закрытии обзора справа нужно смотреть в оба глаза и также не стеснятся привлекать пассажиров к слежению за внезапно возникающими справа пешеходами. Только не надо вспоминать анекдот про чукчу и дверь автомобиля, да. Увидев на дороге пешехода не надо сигналить и пытаться его объехать.

В этом случае следует остановиться и пропустить гуляку. Пусть лучше его оштрафуют на 5€ за переход дороги в неположенном месте.

Преимущество пешеходов

Чуть не забыл рассказать про “зебру”! Пешеходный переход в Германии – это святое! Не буду перечислять всех последствий непропуска пешехода по “зебре”. Отберут права надолго – этого уже достаточно. И не факт, что вернут.

Достаточно двух свидетелей того, что водитель не уступил на пешеходном переходе, чтобы полиция рьяно взялась за дело. Закрытая грузовиком видимость и прочие “отмазки” не в счёт. “Зебра” в Германии – это очень серьёзно, запомните.

Ещё одной привилегией немецких пешеходов являются пешеходные зоны, которые обозначаются синим круглым знаком с женщиной и ребёнком. В такие зоны заезжать запрещается, если нет исключающего разрешающего знака, например, как для проживающих на этой улице. Есть ещё большой синий прямоугольный знак с играющими в футбол белыми человечками.

Ездить под него можно, но только со скоростью пешехода, то есть, 5 км/ч. Практически это выполняется переключением на первую и отпусканием педали газа. При этом обе ноги должны располагаться поверх педалей сцепления и тормоза, чтобы в случае резких движений безмоторных попутчиков успеть затормозить.

Без особой необходимости в эти зоны соваться не следует, потому что лучшего способа потратить за рулём такую массу времени и нервов вряд ли придумаешь.

После таких “страшилок” про светофоры говорить особо нет необходимости. Да, немецкие светофоры отличаются от российских тем, что обычно после включения красного проходит примерно одна секунда, прежде чем на перпендикулярной полосе загорится зелёный.

Это сделано специально для того, чтобы у поворачивающих налево была возможность очистить перекрёсток. Имейте это ввиду. Ещё нужно сказать, что проезд на жёлтый в Германии – не нарушение.

Немцы часто этим пользуются, несмотря на риск попасть под красный сигнал светофора, что влечёт за собой, в случае поимки нарушителя, тяжёлые последствия. Видимо, ловят редко.

Но логика здесь примерно такая: если едешь 50 и за 15 метров до перекрёстка загорается жёлтый, то проехать на него будет безопаснее для участников движения, чем резко затормозить. Ведь тормозной путь в этом случае получится как раз примерно 15 метров. Жёлтый обычно горит одну-две секунды, так что времени хватает.

По-видимому, из-за такого долгого времени переключения светофоров водители в Германии часто стартуют на зелёный довольно бодро. Не удивляйтесь, если через миллисекунду после переключения светофора сзади раздастся короткий гудок.

Это просто дружелюбное напоминание, что спать за рулём – не самая лучшая идея. Интересно, что если на светофоре “притормозит” женщина, ученик авто-школы или пожилой водитель, то скорее всего никаких сигналов не будет, даже если стоять на перекрёстке три зелёных подряд.

Сам проверял на первом немецком уроке вождения, так что знаю!

Про перекрёстки ещё нужно сказать, что на нерегулируемых всегда действует правило “правый перед левым”. Но, думаю, это везде так, не только в Германии. Раньше было отличие в организации кругового движения. В Германии тот, кто въезжает на перекрёсток с круговым движением всегда должен уступать тем, кто уже на нём находится.

В России раньше было не так, но вроде бы с прошлого года правила поменяли. Хотя и тут есть тонкости. Если движение очень плотное, например, в час-пик, и по кругу идёт сплошной поток, то начинает действовать правило “застёжки-молнии”, которое, насколько я знаю, даже нигде не прописано. Это просто такой негласный закон для всех немецких водителей.

В этом случае неважно где какой знак и у кого преимущество – на всех перекрёстках или сужениях машины со всех поворотов выезжают строго по очереди. Например, едущий по кругу водитель останавливается перед въездом и пропускает перед собой одну машину. Затем проезжает сам до следующего въезда, если ему не надо выезжать, и снова пропускает одну машину.

Я считаю, это очень справедливая манера вождения в час-пик, потому что позволяет всем потокам ехать, пусть и медленно.

В общем, судите теперь сами, легко ли водить в Германии. Если не обращать внимания на всё вышеперечисленное, то, наверное, легко и просто. Только долго без пунктов во Фленсбурге при таком отношении водителю не проездить. Что такое “пункты” и почему во “Фленсбурге” расскажу как-нибудь по-подробнее в другой раз. Если коротко, то это аналог “дырок” в советских правах.

Автошколы

Каталог фирм

  • Авиабилеты из Германии 44
  • Авиакомпании, Fluggesellschaften 10
  • Авто, Ремонт, Оценка ущерба, Покупка, Продажа 124
  • Автобусные перевозки 34
  • Автошколы 42
  • Адвокаты, Нотариусы 401
  • Аптеки, Оптики 113
  • Браки в Дании 20
  • Бухгалтерия, Налоговая декларация 124
  • Бюро знакомств, Брачные агентства 6
  • Бюро по уходу, Pflegedienst 250
  • Видеонаблюдение, Сигнализация, Детектив 15
  • Визы из Германии, Консульские услуги 50
  • Врачи 1204
    • Гинеколог 132
    • Дерматолог, Аллерголог 40
    • Кардиолог 7
    • Косметическая, пластическая хирургия 19
    • Логопед 12
    • Невропатолог 7
    • Окулист, Офтальмолог, Глазной врач 58
    • Ортопед 34
    • Педиатр, детский врач 36
    • Проктолог, гастроэнтеролог 5
    • Психиатр, Психотерапевт 67
    • Стоматолог, Зубной врач 323
    • Терапевт 313
    • Уролог, нефролог 32
    • Ухо-Горло-Нос, ЛОР 49
    • Хирург 33
    • другие 37
  • Домашние животные 27
  • Идиотентест, МПУ, MPU 33
  • Интернет – магазины 151
  • Интернет, Создание сайтов, Web – дизайн, PC-услуги 84
  • Концертные агентства 3
  • Косметические услуги 158
  • Курсы, уроки онлайн и оффлайн. Образовательные центры. 95
  • Лечение в Германии, Обследование и Диагностика 97
  • Магазины 349
  • Музыкальные инструменты 24
  • Недвижимость, Строительство в Германии 158
  • Оптовики 88
  • Отели, Гостиницы, Хостел 57
  • Парикмахерские Салоны 66
  • Переводчики в Германии 341
  • Перевозки и переезды в Германии 58
  • Посольства, консульства 35
  • Почтовый сервис 13
  • Психологическая помощь 49
  • Работа в Германии, Au-Pair 23
  • Развлечения и отдых 14
  • Ремонт квартир, Кухни, Дизайн дома 92
  • Рестораны, Партисервис 167
  • Ритуальные услуги, Изготовление памятников 55
  • Русские школы. Детские центры 153
  • Русское тeлевидение, Видеоролики, IT-технологии 38
  • Рыбалка 7
  • СМИ Журналы Газеты 1
  • Свадебные салоны, Музыканты 110
  • Страхование 71
  • Турфирмы, Туры, Экскурсии, Круизы, Путешествия, Гиды, Экскурсоводы 589
  • Физиотерапия, Массаж, Похудение, Гомеопатия 119
  • Финансовые услуги, Кредиты, Бизнес, Ипотека 94
  • Фитнесстудии, Велнесс, Сауны, Русская Баня 34
  • Фото, Видео, Художники 104
Читайте также:  Familiengeld — дополнительные детские в Баварии

Расширенный поиск

Admiral-Scheerstr. 12, 45128 Essen

Brauweilerstr. 25, 50859 Köln

Sandweg 14, 60316 Frankfurt am Main

Garmischer Str. 6, 80339 München

Rösratherstr. 19, 51109 Köln

Rappoltweg 9, 21031 Hamburg

Fahrschule PS Gehrmann GmbH

Bayreutherstr. 6, 10787 Berlin

Stadtbahnstrasse 1, 22393 Hamburg

Theorie und Praxis Fahrschulzentrum

Einsteinstr. 130, 81675 München

Grindelallee 17, 20146 Hamburg

Ammerlandstr. 1, 81476 München

Fahrschule Crash-Kid GmbH

Paulistr. 11, 40597 Düsseldorf

Theodor-Heuss-Straße 97C, 97877 Wertheim

Führerscheinberatung und Vermittlung

Heuweg 2b , 21502 Geestacht

Landwehr 142, 46045 Oberhausen

  • Уважаемые посетители!
  • Если Вы увидели неактуальную информацию:
  • – фирма уже не существует
  • – фирма отсутствует в нашем каталоге
  • сообщите нам пожалуйста по майлу web|at|partner-inform.de

Автомобиль

Автомобиль здесь будет рассматриваться исключительно с бытовой точки зрения. Всех деталей всё равно не опишешь, а многим весь этот автомобильный сход-развал может вообще не пригодиться. Итак, самое необходимое:

  • das Auto (die Autos) – автомобиль, машина
  • der Fahrer – водитель
  • der Fußgänger – пешеход
  • das Verkehr – дорожное движение
  • die Autobahn – автострада
  • die Straße – улица; дорога местного значения
  • die Landstraße – шоссе/дорога в сельской местности
  • die Tankstelle – автозаправочная станция, бензоколонка
  • tanken – заправлять машину
  • das Benzin [bεn'tsi:n] – бензин
  • der Benzintank – бензобак
  • voll/leer – пустой/полной
  • das Auto mieten – арендовать машину
  • die Autovermietung – аренда автомобилей
  • die Versicherung – страховка
  • der Parkplatz – стоянка, парковка
  • das Auto parken – парковать машину
  • éinsteigen – садиться в машину
  • áussteigen – выходить из машины
  • bremsen – тормозить
  • reparieren – чинить

На дороге для водителя очень важны следующие слова:

  • die Ampel (Verkehrsampel) – светофор
  • die Kurve ['kʋrvə] – поворот, кривая
  • die Umleitung – объезд
  • die Fußgängerzone [-tso:nə] – пешеходная улица (в городах)
  • die Baustelle – ремонт дороги (объявление)
  • die technische Nothilfe – техпомощь
  • die Autoservice-Station – автосервис
  • die Überschreitung – превышение скорости
  • die Verkehrspolizei – дорожная полиция
  • der Führerschein – водительские права
  • die Fahrzeugpapiere – документы на машину
  • die Strafe – штраф
  • der Strafzettel – штрафная квитанция

Если вы поставили машину в месте, не отведенном для парковки, то очень скоро вы сможете найти штрафную квитанцию, засунутую за «дворники».

Что происходит на дорогах? Was ist passiert? – Что случилось? Увы, часто приходится описывать это так:

  • der Stau (die Staus) – пробка
  • in einem Stau stehen – стоять в пробке
  • die Panne – поломка, авария
  • der Unfall – авария, катастрофа

Если с машиной что-то не в порядке, то можно, не вдаваясь в детали, сказать: «Das Auto ist kaputt». Это вовсе не обозначает безвозвратной гибели машины, а просто указывает на поломку. Но если требуется конкретный разговор, то вот важнейшие обозначения:

  • das Rad (die Räder) – колесо (колеса)
  • der Reifen (die Reifen) – шина (шины)
  • der Ersatzreifen – запасная шина
  • der Ersatzteil (die Ersatzteile) – запчасть (запчасти)

Потом – взгляд изнутри:

  • die Tür – дверца
  • das Fenster – окно
  • die Windschutzscheibe – ветровое стекло
  • das Lenkrad – руль
  • das Gaspedal – педаль акселератора
  • die Bremse (die Bremsen) – тормоз (тормоза)
  • der Rückspiegel – зеркало заднего вида
  • die Hupe – звуковой сигнал, клаксон
  • das Handschuhfach – «бардачок» (по-русски это отделение для мелких вещей только так и называется, и если сказать иначе – автомобилисты не поймут. В словаре же слово Handschuhfach переводится как «ящик для перчаток» (der Handschuh – перчатка, das Fach – отделение).)
  • die Schaltung – переключатель скоростей
  • die Zündung – зажигание
  • die Kupplung – сцепление
  • der Riemen – ремень
  • der Motor [mo'to:ɐ] – мотор
  • der Vergaser – карбюратор
  • der Kühler – радиатор
  • die Zündkerzen – свечи зажигания
  • der Benzintank – бензобак
  • der Wagenheber – домкрат

И взгляд снаружи:

  • der Scheibenwischer – «дворники»
  • die Stoßstange – бампер
  • der Kotflügel – крыло (кузова автомобиля)
  • die Motorhaube – капот
  • der Kofferraum – багажник
  • die Scheinwerfer – передние фары
  • das Rücklicht – задняя фара
  • das Nummernschild – номерной знак

Если вы хотите арендовать машину, то:

  • осведомитесь о цене;
  • узнайте, входит ли бензин в стоимость аренды;
  • спросите, сколько стоит страховка;
  • проверьте наличие запасной шины и домкрата.

А если вы заметите неисправность, сообщите об этом сразу:

  • Ich möchte ein Auto mieten. – Я хотел(а) бы арендовать машину.
  • Was kostet das pro Tag/am Tag? – Сколько это стоит в день?
  • Was kostet das pro Woche/in der Woche? – Сколько это стоит в неделю?
  • Ist das Benzin im Preis enthalten? – Входит ли бензин в стоимость аренды?
  • Was kostet die Versicherung? – Сколько стоит страховка?
  • Gibt es einen Ersatzreifen? – Есть ли запасная шина?
  • Gibt es einen Wagenheber? – Есть ли домкрат?
  • Die Stoßstange/das Rücklicht ist defekt. – Бампер/задняя фара с дефектом.

Witz

Automechaniker zum Lehrling:
– So! Und jetzt üben wir noch einmal das Kopfschütteln beim Öffnen der Motorhaube.

Автомеханик – ученику:
– Так! А теперь еще раз отработаем удар по голове при открывании капота.

Читать далее

← Компьютер Раздел «Разное» →
  1. Немецкий алфавит и правила чтения:
  2. Гласные:
    • Краткие гласные
    • Долгие гласные
    • Дифтонги
  3. Согласные:
  4. Редукция
  5. Твердый приступ
  6. Ударение:
  7. Интонация
  8. Фонетика на деле: дорожный набор туриста:
  9. Старая и новая орфография, или Daß и Dass
  10. Кому и когда можно нарушать правила
  11. Ich lerne, ich liebe, ich spiele…:
  12. «Быть» и «Иметь»:
    • Спряжение глагола sein (быть)
    • Спряжение глагола haben (иметь)
  13. Глагольная элита:
    • Спряжение сильных глаголов с изменением корневого гласного
  14. Сплошные просьбы:
    • Повелительное наклонение (империтив)
  15. Der, Die, Das:
  16. Ах, как много на свете…:
  17. Мал золотник, да дорог:
  18. Учитесь говорить «Nein»:
  19. И снова местоимения:
    • Склонение личных местоимений
    • Притяжательные местоимения
  20. Всегда в строю: предлоги и союзы:
  21. Много прекрасных качеств:
  22. «Хотеть» значит «мочь»:
  23. Да здравствует свобода:
  24. Одеваться, умываться…:
  25. Стройными рядами:
  26. О прошлом как по книге:
  27. Говорим не по бумажке:
  28. Давным-давно:
  29. Из прошлого – в будущее:
  30. Арифметика по-немецки:
  31. Это надо знать, потому что…:
  32. Построен, снесен и снова построен:
  33. Если б я был султан:
  34. Коммуникативные предпосылки
  35. Любимые словечки:
  36. Север, Юг, Восток и Запад:
    • Север и Юг
    • Восток и Запад
  37. На границе, или Passkontrolle
  38. О себе и о семье
  39. Первые шаги по немецкой земле
  40. На вокзале
  41. В поезде
  42. От вокзала до гостиницы:
    • Такси
    • Автобус
    • Один дорожный миф
  43. Номер и ключ:
    • Ориентируемся в обстановке
    • Приводим себя в порядок
    • Отдыхаем у телевизора
  44. А если не пятизвездочный отель?:
    • Просто и со вкусом
    • Дешево и сердито
    • Снять квартиру или комнату
  45. Как найти и как пройти?
  46. С точки зрения кошелька
  47. Магазины и магазинчики
  48. Книжный магазин и журнальный прилавок
  49. Пора перекусить
  50. В городе:
    • Гуляем по городу
    • …и выражаем свое мнение
  51. «Осторожно» и «Запрещено»
  52. Природа:
    • Ландшафт
    • Растения
    • Животные
    • Птицы
    • Прочая живность
  53. Небо над головой:
  54. Свет мой, зеркальце, скажи…:
    • Человек
    • Внешность
    • Характер
  55. Парад бытовой техники:
    • Телефон
    • Компьютер
    • Автомобиль
    • Раздел «Разное»
  56. Ориентация в быту:
    • Визит в банк
    • Почта
    • Парикмахерская
    • Аптека и медицина
  57. На отдыхе:
    • Собираем чемодан
    • Занимаемся спортом
  58. Пардон, ругательства
  59. Пословицы и поговорки
  60. Многоликая Германия
Ссылка на основную публикацию