Детский сад моей мечты

Проект (старшая группа) на тему: проект “Детский сад моей мечты”

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ                                                ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА    ДЕТСКИЙ САД №22 ст. КАВКАЗСКАЯ  МУНИЦИПАЛЬНОГО   ОБРАЗОВАНИЯ  КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

Проект

«Детский сад моей мечты!»

(совместный семейный проект детей и родителей)

Проблема: Как преобразить прогулочный участок группы с наименьшим ущербом для окружающей среды и с наилучшей пользой для детей.

Участники проекта: педагоги родители дети.

Материал: По выбору участников проекта.

Форма презентации: Участие в конкурсе проектов на лучший дизайн прогулочного участка группы детского сада; представление макета(эскиза,плана и др.)

Ожидаемый результат

:1.Вовлечение родителей воспитанников в активное экологообразовательное пространство детского сада.

2.Выявление интересных идей по модернизации дизайна территории игрового участка.

  Цель:

Улучшение экологического и эстетического состояния территории ДОО, рационального ее использования в соответствии с воспитательно-образовательными задачами, повышение ее привлекательности.

Задачи:

Оборудовать в соответствии с современными требованиями:

– площадку экспериментирования;

– автогородок;

– птичий городок;

– дорожки здоровья;

– мини-пруд;

– огород;

– фитоклумбу;

– цветники.

Долгосрочные цели проекта

1. Выбрать наиболее привлекательные зоны для детей.

2.Выявить творческих родителей, создать творческую группу с целью поиска идей дальнейшего оформления участка для организации игр детей.

Показатель эффективности проекта

Показатели эффективности проекта мы будем определять в ходе наблюдений за поведением и деятельностью детей  в новых зонах.

Наблюдение за детьми.

Цель: определение степени эффективности использования новых зон и оборудования на территории участка.

Критерии определения степени эффективности.

  1. Предпочитаемая зона, частота ее использования.
  2. Эмоциональность.
  3. Частота использования оборудования.  
  4. Время пребывания.

Конечный результат.

Преобразование территории игрового участка в пространство с наличием новых зон, привлекающих детей современным ландшафтным дизайном и отвечающих требованиям СанПиН и реализуемой программе .

Сроки выполнения проекта.

Март – август 2015 года

Аннотация.

В программе , реализуемой в нашем ДОО,  большое значение уделяется физическому развитию детей.

Дети пребывают на свежем воздухе два раза в день во время утренней и вечерней прогулок, а в тёплое время года и в процессе организованной деятельности.

Прогулки, в основном, проводятся на территории детского сада. И от её оборудования зависит, какое воспитательное воздействие окажет она на ребёнка.

Принципиальная новизна проекта заключается в разработке и создании оригинальной ландшафтной композиции на территории игрового участка.

Грамотно подобранное  оборудование, ориентированное на возраст детей от 6-7 лет, в игровой форме способствует улучшению физического развития, функциональному совершенствованию организма, повышению умственной и физической работоспособности.

А продуманная экологическая тропа должна способствовать накоплению каждым ребёнком личного опыта экологически правильного взаимодействия с природой ближайшего окружения, безопасного как для ребёнка, так и для самой природы, в соответствии со своими интересами, склонностями, уровнем познавательного развития.

Содержание проекта

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей .Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность занимает важное место.

Поэтому перед нами, педагогами детского сада, стоит задача – позаботиться об организации, разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к содержанию двигательной активности не только на физкультурных занятиях, но и на прогулках.

Но для этого нашему детскому саду необходимо иметь разнообразное и правильно подобранное оборудование, так как имеющееся оборудование устарело, находится в ветхом состоянии и в минимальном количестве. К тому же  оно не соответствует современным требованиям и функциональным особенностям детей.

 Нам необходимо дооборудовать нашу игровую площадку , кроме того, с целью обеспечения взрослых и детей разнообразными видами деятельности на территории игрового участка группы  планируем создать:

– площадку экспериментирования;

– автогородок;

– птичий городок;

– дорожки здоровья;

– мини-пруд;

– огород;

– фитоклумбу;

– цветники.

Площадка для экспериментирования «Уголок Почемучки».

Так как основное средство познания природы – наблюдение, поддерживая и развивая этот интерес, педагог может воспитывать у детей многие положительные качества личности, познакомить с природными явлениями, объяснить их причины, взаимосвязь. Именно с целью развития у детей любознательности и познавательной активности, мы решили выделить зону для экспериментирования.

Площадка экспериментирования будет расположена в некоторой отдалённости от игровых площадок, в тени деревьев, недалеко от пруда, поэтому дети смогут наблюдать как за явлениями неживой природы, так и за жизнью растений и насекомых (водных и сухопутных).

Для проведения экспериментов планируем установить стол, с врезанными в него емкостями  для песка, воды (других материалов); стул; термометр для определения температуры воздуха; осадкомер, представляющий собой ведро с цилиндрическими стенками, для определения количества осадков; а также дополнительное выносное оборудование (лупы, зеркала, мыльные пузыри, цветные стёкла, бумажные кораблики и т.д.).

Птичий городок.

С целью воспитания заботливого отношения к птицам, развития познавательных способностей детей, на отдельном участке, расположенном в спокойном месте, в вдалеке от шумных детских игр будет располагаться птичий городок со скворечниками и кормушками для птиц.

Таким образом, дети будут иметь возможность наблюдать за прилетающими птицами и заботиться о них.

Автогородок.

Эта площадка имеет твердое асфальтное покрытие. На нём уже нанесена дорожная разметка, в соответствии с установленными требованиями, однако для сюжетно-ролевых игр детей не достаточно атрибутов, а именно  знаки у нас имеются, но нет светофора и транспортных средств.

Планируем, что эта зона будет служить площадкой для игр с транспортными средствами, с целью закрепления у детей знаний о правилах дорожного движения.

Мини-пруд.

Одной из особенностей территории ДОУ, должен стать мини-пруд. Его цель – развитие познавательной активности и наблюдательности детей.

Огород.

С ранних лет дети должны знать, что человек преобразует природу рационально, с целью её охраны и улучшения.

Только тогда природа предстанет перед человечеством доброй, щедрой, дающей людям свои богатства и радость общения с ней. Поэтому на территории игрового участка мы решили организовать с детьми небольшой огород.

Коллективный труд на огороде приучает к ответственности, развивает трудовые навыки, сплачивает детей.

Он будет размещён на открытом, незатененном пространстве, где мы планируем выращивать овощные культуры и зелень, предусмотренные программой. Грядки будут организованы в специальных ящиках, заполненных землёй и ярко оформленных.

Фитоклумба «Зелёная аптека».

Большую часть времени пребывания в детском саду дети проводят на улице, поэтому в нашем ДОУ пристальное внимание уделяется озеленению его территории.

Важно подобрать такие растения, которые не только украшали бы площадку детского сада, но и оздоравливали детский организм и обладали противовоспалительным, кровоостанавливающим и ранозаживляющим действием.

При оформлении фитоклумбы мы планируем подобрать разнообразные  лекарственные растения:

– кровоостанавливающие (подорожник, мята перечная)

– ранозаживляющие (подорожник, зверобой, медвежьи ушки)

– противовирусные (календула, ромашка, мелиса и др.).

Таким образом, изучение лекарственных растений, их свойств и уход за ними – прекрасная познавательная практика для детей.

Цветники.

Цветы – это удивительно разнообразные по форме, цвету, ароматам растения, которые обогащают воздух кислородом, обеспечивают тепловой микроклимат, защищают территорию от пыли и шума, создают декоративный барьер между групповыми площадками.

Цветы вызывают радость и умиротворение. Они создают прекрасную визуальную среду, развивают восприятие, благотворно действуют на психику, улучшают настроение, вызывают положительные эмоции.

На участке детского сада должно быть много цветов – детский сад должен стать цветущим садом.

С этой целью  разработаны схемы всех клумб нашего участка, где продумана не только форма цветников, но и цветочные насаждения.

На территории нашего детского сада имеются клумбы с различными растениями, но они не имеют эстетического вида. Планируется создать на территории участка современные цветники, выполненные в соответствии с требованиями ландшафтного декорирования.

Дорожки здоровья.

Как известно, движение – это жизнь, поэтому мы предлагаем максимально использовать территорию игрового участка для обеспечения одной из потребностей детей – в движении.

С этой целью  на  асфальтированном покрытии  мы планируем нанести различные оздоровительные дорожки: для ходьбы, бега по прямой и змейкой, прыжков на одной и двух ногах, а также для самостоятельных игр детей (классики различной формы).

Мы надеемся, что такие яркие дорожки не только «радуют глаз», но и помогают нашим деткам стать быстрее, выносливее, здоровее.

Содержание мероприятий

Работа с родителями

№ п/п Мероприятие Срок
1. Организация Почтового ящика для внесения предложений по благоустройству территории детского сада март
2. Акция «Каждой птице нужен дом!» март
3. Поиск деловых партнеров среди родителей апрель
4. Акция «Приглашаем всех друзей – сделать сад наш красивей!» май
5. Совместный праздник с родителями, посвящённый Дню Защиты Детей. июнь
6. Консультация для родителей «Игры с детьми на природе!» июнь
7. Фотоконкурс «Дети и цветы!» июль
8. День Открытых Дверей, по случаю презентации новых зон на территории детского сада. июль
9. Конкурс костюмов «Мистер и мисс лето!» август
10. Конкурс на лучший семейный гербарий август
Читайте также:  Берлин на немецком языке: рассказ с переводом.

Работа с детьми

№ п/п Мероприятие Срок
1. Посвящение детей в юные экологи март
2. Конкурс загадок «Что за чудо – эти птицы!» апрель
3. Музыкальное развлечение «Люблю берёзку, русскую» май
4. Конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей» май
5. Музыкально-спортивный праздник, посвящённый Дню Защиты Детей. июнь
6. Рисование с натуры детьми старших групп «Наш цветущий детский сад!» июнь
7. Музыкальное развлечение «Вот это музыка!» июнь
8. Спортивный досуг «В страну Спортландию» июнь
9. Звёздный час «Знатоки флоры и фауны!» июнь
10. Театрализованные постановки с участием детей на музыкальной площадке июнь- сентябрь
11. Мини-референдум «Выборы хозяина экологической тропы» август
12. Конкурс чтецов «Цветик – семицветик» август
13. Показ мод, в рамках конкурса «Мистер и мисс лето» август
14. Физкультурно-развлекательное мероприятие «Муравьишка – муравей» август
15. Тематические дидактические игры по экспериментированию из серии «В гостях у Почемучки» июнь-сентябрь
16. Познавательно – развлекательное мероприятие «Путешествие с Капелькой» август
17. Мини-концерт «В стране весёлых песен!» август
18. Трудовые поручения: полив овощей на грядках июль-август
19. Сбор семян, природного материала август

                                                 ЗАЯВКА

     НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ « ДЕТСКИЙ САД МОЕЙ МЕЧТЫ».

Фамилия ________________ Имя_____________ Отчество_____________________

Возраст_______________ Название группы  _______________________

Адрес____________________________________________________________________________

Кому станет лучше в случае реализации твоего проекта:______________

_____________________________________________________________________________________

Для чего это нужно и как это работает(если проектируется какие-нибудь сооружения)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________Какие материалы понадобятся для воплощения твоего замысла и где их можно найти: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата подачи заявки:___________________Подпись автора:_____________________                        

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/03/31/proekt-detskiy-sad-moey-mechty

Детский сад моей мечты – Такая вот Германия

Я терпеть не могла детский сад, будучи ребенком. Я его ненавидела. До сих пор во мне все переворачивается, когда я вспоминаю детсадовский борщ и противную манную кашу.

Воспитательница была молодой,  очень красивой, и часто улыбалась…  Но почему-то всегда куда-то исчезала. И тогда бразды правления брала на себя злая нянечка. Нужно было давиться, но доедать всё, что находится в тарелке.

Иногда правда она вдруг становилась “доброй”, и позволяла не есть противный суп, а  пойти и вылить содержимое тарелки в помойное ведро.

Помню, как выстраивались дети перед этим ведром – все ждали своей очереди, чтобы избавиться от треклятого супа.

Я мечтала о том, когда же кончится эта  детсадовская жизнь и начнется новая – школьная!  И когда ее дождалась, радовалась безумно. Наверное, именно поэтому я была круглой отличницей первые пять лет)) А еще, пока была детсадовским ребенком, я часто болела. Только теперь понимаю, что всё это было психосоматическим решением моего организма – чтобы не ходить в ненавистный детсад.

Мнение о детских садах Германии в русскоязычном интернете крайне негативное. Даже те родители, дети которых еще и краем ноги не ступали в садик – критикуют, боятся и даже стараются доказать какое же это страшное и никчемное заведение – немецкий детский сад!

Что не нравится русским мамам? Приведу ряд типичных жалоб…

Еда! Завтрак в большинстве немецких садов  нужно приносить с собой. А во многих садах – и обед тоже. Возможность заказывать горячий обед есть не везде, и за него надо доплачивать. Немецкие мамы преспокойно дают своим деткам сосиски с булками, а русские мамы в это время недоумевают : а где супы, а как же кашки???

Меня это недолго мучило – сначала я тоже с неохотой давала ребенку сухомятку, заказывая пару раз в неделю горячий обед, исходя из меню – когда точно знала, что обед придется по душе моему ребенку.

А потом взяла и купила маленький детский термос для еды – теперь мой сынок ест исключительно домашнюю пищу и овощи-фрукты.

Да, это занимает больше времени – собрать, согреть или даже приготовить с утра еду для сада. Но зато теперь я точно знаю – что и в каком количестве съедает мой сын, а еще знаю – что это полезный обед, а не какая-нибудь отстойная каша. Летом я даю ему просто овощи и фрукты , а уже придя домой – в 14:00 он ест суп или свежеприготовленное второе блюдо.

И всё время думаю о том, что как же это замечательно, что в садик можно ходить со своей едой, особенно, если мама зациклена на правильном питании.

Сон. Дети в немецких детсадах обычно не спят, только в ясельных группах. Если ребенок устал, может прилечь и отдохнуть на матрасах. Мамки из-за этого в шоке! Хотя в нашем саду имеется отдельная комнатушка с шестью кроватками для тех, кому дневной сон нужен обязательно.

А для ребенка – которого не заставляют спать – опять счастье! Помню, что я в саду ни разу не спала. Эти два часа в спальной комнате были для меня такими мучительныими… Я лежала и притворялась, чтобы не вызвать немилость воспитателей и нянек, тихий час длился вечность…

Кстати в нашем саду в параллельной группе ввели в качестве эксперимента обязательный тихий час. И знаете: многим мамам такое новшество совсем не по душе…

Следующая жалоба мам – это время работы сада. Найти детсад на полный день в Германии – тоже проблемка.

На полный день – считается до 16:00, найти сад до шести вечера в небольшом городе, а потом еще и попасть в него – почти нереально.

 Не живущие в Германии или новоприбывшие недоумевают: как тогда работать? Зачем тогда вообще сад? А немки не унывают, работая лишь несколько часов в день, или же (реже) оставляя деток на оставшуюся часть дня дневным мама (= нянькам).

Для меня же и этот пункт – идеальный. Я очень сентиментально-эмоциональная мама, мне вообще было очень грустно, когда я отдавала дитё в сад. А отдать на целый день – для меня была бы трагедия. Как и для моего первого малыша, который был сильно привязан ко мне.

Да и вообще – это ведь какое счастье для ребенка – провести полдня среди сверстников и еще целых полдня с любимой мамой. А не только видеть её – уставшую – поздним вечером, пытающуюся быстро состряпать что-то на ужин. Я понимаю – что не у всех есть возможность не работать и жить лишь на зарплату мужа.

Но детство ребенка, которое имеет свойство быстро заканчиваться для меня превыше любых других благ.

“Детьми не занимаются!”  Твердят мамы на форумах. Ну да…нет такого, чтобы все 20 детей сидели и в обязательном порядке рисовали домик или  лепили рыбку из пластилина – только для чьей-то непонятной отчетности. Мой сынок приносит каждую неделю приличную пачку своих рисунков из сада – просто он любит это дело… У других детей – другие интересы.

Когда я прихожу в сад – каждый ребенок чем-то занят. Двое сидят за пластилином, одна за мозаикой, еще трое за настольной игрой, кто-то вырезает, другие сидят за книжкой. Еще кто-то общается с воспитателем – рассказывая увлекательную историю из своей жизни.

Такая непринужденная обстановка и свобода выбора развивает ребенка лучше нарисованного с неохотой домика.  Еще насидиться за партой, слушая объяснения учительницы и выполняя задания, а пока – лучшая пора! Воспитатели предалагают каждому ребенку занятия на выбор, наблюдают, оценивают, а потом делятся с родителями – на чем стоит акцентировать внимание.

 Кстати… одинаковые поделки тоже бывают – исключительно по праздникам,  в качестве подарка родителям.

Еще одна жалоба мам – нет, или очень мало привычных утренников и показательных выступлений. Мне тоже когда-то хотелось, чтобы мой сынок был зайчиком на праздновании нового года. Но новый год вообще никак не справляется в саду.

Зато есть февральский карнавал! А еще ноябрьские гуляния с фонариками… В нашем саду и на  многие из религиозных праздников дети показывают мини-выступления в церкви. Да, это не те нарядные утренники, к которым многие привыкли.

Немецкие мероприятия не отличаются  блеском и “нарядностью”, они такие уютно-домашние, что хочется прийти в тапочках и захватить диванный пледик.

Все остальные прелести немецкого детского сада я уже описывала ЗДЕСЬ!

Добавлю лишь, что в  немецких детских садах к ребенку относятся  как к взрослому человеку.

Воспитатели, здороваясь, опускаются до уровня малыша и жмут ручку каждому пришедшему со словами: Hallo, schön, dass du da bist. = Привет, как хорошо что ты пришел.

Читайте также:  Слова и фразы для похода в немецкую аптеку

Прощаясь тоже жмут руку и желают хорошего продолжения дня, хороших выходных или отличных каникул. Уже за одно это я просто обожаю детский сад в Германии.

В тот детский сад, куда ходят мои дети, я бы сама ходила с удовольствием, это и есть детский сад моей мечты. Хотя он самый обыкновенный, совсем не частный, без каких-то прибамбасов.

Это не значит, что меня абсолютно всё и всегда в саду устраивает и совсем не к чему придраться… Но про садик мечты я пишу с позиции ребенка.

Вот бы вернуться в детство – и в такой сад, с воспитателями – которые на тебя не смотрят с высока, с обедом – который мама упаковала, потому что только она знает, что я сильно люблю, без тихого часа и с возможностью делать то, что мне захочется, а не рисовать цветочек в вазе как это делают остальные тридцать три ребенка.

Источник: https://www.das-germany.de/nemetskij-detskiy-sad/

Мдоку д/с № 1 г. мураши – проект “детский сад моей мечты”

1. Формат проекта: долгосрочный (проект рассчитан на период с февраля  2011 по август 2012 года).

Участники проекта:

Воспитанники, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинская сестра ДОУ.

Адрес проекта: проект адресован всем, кто заинтересован в данной проблеме.

2. Обоснование актуальности темы проекта

      В основной общеобразовательной программе дошкольного образования, разработанной на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы реализуемой в нашем ДОУ,  большое значение уделяется здоровьесберегающим технологиям и развитию творческих способностей детей в процессе экспериментирования. 

     Дошкольники пребывают на свежем воздухе два раза в день: во время утренней и вечерней прогулок, а в тёплое время года и в процессе организованной образовательной деятельности.

Прогулки, кроме экскурсий, походов и целевых наблюдений, проводятся на территории детского сада. Поэтому создание развивающей среды на прогулочной территории необходимо для проведения разнообразной работы с детьми.

Среда, в которой находится ребенок, во многом определяет темпы и характер его развития и рассматривается как фактор развития личности.

Построение предметно-развивающей среды – это внешние условия педагогического процесса, позволяющие организовать самостоятельную и организованную деятельность ребенка, направленную на его развитие под наблюдением взрослого.

Предназначение среды – выполнение образовательной, развивающей, воспитывающей, стимулирующей, организационной, коммуникативной функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

   

      Таким образом, созданный проект позволит нам перестроить предметно-развивающую среду на участках детского сада в соответствиис требованиями СанПиНа и федеральными государственными требованиями к  содержанию и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Тип проекта: информационно – практико – ориентированный

3.     Цель и задачи

Цель:  создание безопасных, психологически комфортных, эстетически воспитывающих условий для ведения образовательной деятельности и рационального использования предметно-развивающей среды в соответствии с воспитательно-образовательными задачами.

Задачи:

– создать современное развивающее пространство, обстановку комфорта и привлекательности на  прогулочных площадках детского сада через совместную деятельность педагогов, воспитанников и родителей;

– развивать познавательную, творческую и общественную активность дошкольников через возможность личного участия в благоустройстве территории своего участка;

– воспитывать активное деятельностное отношение к окружающей среде в рамках проекта; 

4. Ожидаемые результаты:

·       

– игровые площадки;

– спортивная площадка;

– площадка экспериментирования;

– музыкальная площадка;

– автоплощадка;

– птичий городок;

– дорожки здоровья;

– огород;

– фитоклумба,  цветник;

·        Создание копилки информационных материалов познавательно-развивающей направленности, как для детей, так и для взрослого населения (картотека подвижных, спортивных игр и развивающих упражнений для детей,  набор дидактических материалов и т.д.) 

    5. Этапы реализации проекта:

Подготовительно – организационный этап: февраль – март2011года

Практический этап: март 2011 года – май 2012 года

Контрольно-оценочный этап:  июнь – август 2012 года

    6.     Деятельностно – ресурсный план: (См приложение № 1 )

И в заключение, хотим сказать о практической значимости этого проекта:

·        осуществляется целостный подход к оздоровлению детей посредством оборудованной спортивной площадки и лекарственных растений, выращенных на фитоклумбе;

·        воспитывается активное деятельностное отношение к окружающей среде в рамках проекта;

·        уточняются и закрепляются знания детей, полученные в ходе экспериментально-опытнической деятельности;

·        осуществляется воспитание у детей интереса к труду, благодаря их участию в выращивании овощей на огороде детского сада;

·        происходит формирование у детей чувство прекрасного; положительного эмоционального заряда и бодрости, чему способствует современная предметно-развивающая среда, созданная на территории ДОУ;

·        активизируется совместная  творческая деятельность   взрослых и детей;  

·       повышается уровень знаний родителей в вопросах организации свободной деятельности детей с опорой на здоровьесберегающие технологии

Источник: http://ds1murashi.ucoz.ru/index/proekt_quot_detskij_sad_moej_mechty_quot/0-67

Детский сад нашей мечты!

Думаю, многие удивятся, узнав, что мы все-таки пошли в детский сад. Я была абсолютно уверена, что до школы мы это учреждение посещать не будем.

Если честно, я никогда не считала сад чем-то необходимым для ребенка и никакие аргументы других людей в этом меня не убеждали. Я лично знаю детей, которые честно отходили в детский сад с трех лет и как были замкнутыми, так и остались таковыми.

И сказать, что садиковский опыт как-то помогает им в школе, я не могу. Также знаю нескольких детей, которые дня не были в саду, но один из них атаман в любой компании, в том числе теперь и в классе в школе, а на девочку учительница не нахвалится.

Дети способны успешно вырасти и с садом, и без него. Зависит это от очень и очень многих факторов.

Решение отдать ребенка в сад не должно преподноситься как массовое и универсальное.  Это сугубо индивидуально в каждом конкретном случае.

Насколько легко ребенок пойдет в сад зависит от стольких факторов, что изложить их даже в рамках одной книги было бы не реально. Но чуткая мама вполне может сама определить – нужен ли ребенку сад, для чего, в каком объеме, готов ли ребенок и на пользу ли ему это будет.

Вообще сад при нормальной его организации может быть очень полезным, но вот загвоздка – нормальной реализации не наблюдалось. До недавнего времени.

Но – обо всем по-порядку.

Когда дочке исполнился годик, мы пошли с мужем по садикам, выбирать подходящий (ведь записываться нужно за несколько лет). То, что мы там видели, нас совсем не радовало. И варианты отметались один за другим. Спрашивали у знакомых, у кого дети в садиках. И опять же рассказы убеждали меня в том, что все это мне не нравится и мой ребенок в сад ходить не будет.

Недавно совершенно случайно узнаем об очень интересном садике от наших знакомых. И рассказ меня впечатляет… Садик платный частный.  Но не только способность родителей заплатить запрошенную сумму является критерием попадания в него.

Сначала мама проходит своего рода собеседование с заведующей. И если мама ей нравится (отвечает определенным требованиям по манерам, аккуратности и стилю одежды, ответам на вопросы и т.д.) то ребенка в сад берут. И видимо очень хорошо развита интуиция у этой женщины, т.к.

  и дети, и родители в этом саду – просто чудо! Простые, милые, добрые люди.

Группы маленькие. У нас записано 19 человек, но присутствует 12-15 в группе.

Интересная программа занятий. Нам ее рассказали на первом собрании и я была в восторге. Почему в моем детстве такого не было? При чем это не гонка за вбиванием знаний, а именно развитие способностей.

Хорошее питание. Что еще добавить?

Больных детей не водят. Ни разу за 2 месяца не видела ребенка с зелеными соплями или грудным кашлем с мокротой. Хотя проходя мимо другого сада наблюдаем это каждый день.

Добрые чуткие воспитатели и няни. На няню дочка называет “квочечка”. Она действительно как квочка с цыплятами, только вместо крыльев у нее руки 🙂

Воспитателям запрещено кричать на детей или бить их. Думаете, так и должно быть? Это сплошь и рядом, как оказалось, в наших обычных садиках. Здесь за это уволят сразу.

Кроме того, детей учат быть Человеком. Например, у них там есть копилочка, куда каждое утро они кладут монетку – детям, которые в детдоме (копилочка, кстати, опечатана и открывает ее только заведующая; хотя что там брать?). Когда копилочка наполняется, они покупают подарок детдомовским детям и передают.

Их учат заботиться друг о друге. Старшие дети помогают младшим. На площадке они все гуляют вместе. Территории не разделены. Все воспитатели знают всех детей, а не только своих.

Читайте также:  Семья в германии. для немцев семья важная часть жизни.

Вообще в воспитании детей присутствует элемент религиозности, но именно в том количестве и в том свете, как я сама это понимаю. Т.е. религиозный момент направлен именно на воспитание высокой духовности и личностных качеств – честности, открытости, благодарности, помощи ближнему и т.д.

Еще много я могла бы рассказывать. Интересного там много. Но не буду больше утомлять.

Вот такой он, садик нашей мечты! Я полностью им довольна. В следующий статьях я напишу, как мы адаптировались к саду.

Иванко Татьяна, http://real-parents.ru/

Источник: http://real-parents.com/detskiy-sad-nashey-mechtyi.html

Познавательный проект “Детский сад моей мечты”

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Проект: «Детский сад моей мечты»

2 слайд Описание слайда:

Цель: Познакомить с профессией –строитель. Задачи: Учить создавать простые постройки из песка; Развивать творческое воображение, фантазию; Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, желание прийти на помощь, умение делиться. Участники: дети старшей группы.

3 слайд Описание слайда:

День строителя – очень значимый и масштабный праздник! Как же его не отметить, к нему часто приурочивают такие торжественные церемонии как: сдача готовых объектов, закладка «первого камня» новых проектов.

4 слайд Описание слайда:

Новый дом    Грузовик привез, рыча, Полный кузов кирпича. А другой привез шофер Щебень, известь и раствор. Звон и гром стоят кругом. Быстро строят новый дом. Он уже почти готов, И бригада маляров Красит в синий цвет фасад: В доме будет детский сад. (Л. Рашковский)

5 слайд Описание слайда:

Строители    Пусть не сердятся родители, Что измажутся                    Строители, Потому что тот, кто строит, Тот чего-нибудь да стоит! И неважно, что пока Этот домик из песка! (Б. Заходер)

6 слайд Описание слайда:

    Строитель    Точно в срок построит он:  Небоскрёб и стадион.  Детский садик и больницу,  Магазинов вереницу.  Даже дом, скажу вам я,  Где живет моя семья,  (и другие жители)  Строили – строители! (И. Ильх)

7 слайд Описание слайда:

Тортик вам на угощенье Чай и сладкое варенье, Долго стряпали мы сами Стол нарядный накрывали, Просим гости. Подходите Любое угощение берите. Подходите, не стесняйтесь, тортом нашим угощайтесь.

8 слайд Описание слайда:

Ура! Какая радость! Построили мы сад. Такой, что всем на радость и глаз не оторвать.

9 слайд Описание слайда:

Отметим эту дату скорее мы друзья, Построен новый детский сад Не радоваться этому событию нельзя! В нём всё, как мы мечтали : бассейн, ферма, сад, Что может быть желанней для маленьких ребят?!

10 слайд Описание слайда:

Приходите. Убедитесь, вместе с нами веселитесь. И по детскому нашей мечты-пройдитесь!

11 слайд Описание слайда:

Фреккенбок к нам заходила и с удивлением спросила: -Что за чудо из песка? -Это Детский сад-Мечта! –отвечали дружно мы. Детям свойственно мечтать , а песок всегда поможет Мечты в реальность превращать.

12 слайд Описание слайда:

Слава строителям!  Льет осенний дождик, Впереди зима. Слава тем, кто строит Теплые дома! Кто свой труд тяжелый Отдает стране, Кто построил садик И тебе, и мне!

13 слайд 14 слайд 15 слайд Описание слайда:

Строители в детском саду  Барабанит дождь по крышам. Не пускает нас гулять. Но скучать нам не придётся, Будем весело играть. Мы строителями станем И построим новый дом. Первым делом подойдите, Ознакомьтесь с чертежом.

Подгоните самосвалы, Загружайте кирпичи. Ими кубики побудут. – Начинайте, силачи! А теперь возводим стены Выше роста своего. Кран подъёмный вызываем, Пусть поставит нам окно.

Под конец положим крышу… Ах! Какая красота! Дом построен, все довольны, И закончилась игра. (Лика Разумова)

16 слайд Описание слайда:

Спасибо за внимание Подготовила: воспитатель Пистоль Людмила Александровна Сургут 2015 год

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/poznavatelniy-proekt-detskiy-sad-moey-mechti-958981.html

Детский сад моей мечты

«Воспитание — самое святое из всех святых дел».
Святитель Феофан Затворник

Во многих епархий Русской Православной Церкви существует практика создавать церковные детские сады и православные группы. На базе государственных и муниципальных учреждений создаются группы, в которых дети, начиная с первых лет своей жизни, знакомятся с православной традицией. И все же в масштабе Российского государства, к сожалению, таких учреждений еще очень мало.

Нет православного детского сада и на Камчатке. Много трудов было положено в прошлом, чтобы решить эту проблему, но, к сожалению, не нашлось здания, в котором можно было бы организовать православные детские группы. И если строительство епархиального детского сада в перспективе, то заниматься вопросами воспитания маленьких жителей Петропавловска можно уже сегодня.


В конце 2011 года Владыка Артемий и команда отдела образования занималась не только вопросами продвижения в школах региона курса ОПК.

Были еще расширенные встречи с директорами детских садов города, многие из которых, понимая суть сотрудничества с епархией, и заботясь о будущем своих маленьких воспитанников, согласились приглашать священника для бесед с детьми в свои детские сады

Первым, можно сказать флагманом, сотрудничества епархии и дошкольных учреждений Петропавловска стал детский сад № 43 на «Северо-Востоке». Его директор Марина Павловна Фомина пригласила в гости епископа Артемия, чтобы показать, какая работа уже ведется коллективом детского сада по воспитанию детей в православной русской традиции.

Мягкие ковровые дорожки, приглушенный ровный свет, идеальная чистота коридоров. Гостеприимная хозяйка и персонал радушно приветливы. У меня, как человека ранее специализирующегося в гостиничном бизнесе, прямая ассоциация с хорошей семейной гостиницей.

Но это еще не все: материальное оснащение игровых комнат, наличие «планетария», Украинского уголка, Русской горницы и многого другого – впечатляют. И конечно, самое главное это люди: к приезду гостей из епархии в детском саду Марины Павловны не готовились.

Была принципиальная договоренность с открытой датой, и поэтому гости из епархии увидели обычный рабочий день необычного детского сада.

Заходя в группы к детям или наблюдая со стороны занятия, приятно было отмечать для себя как умело, ласково, профессионально выстраивают воспитатели общение с детьми.

И самое интересное, а главное то, чего мы никак не ожидали увидеть, это занятие в Русской горнице со старшей группой. Елена Анатольевна Доронина, педагог дошкольного образования, подготовила ребятам целое представление в форме интерактивной игры.

Говоря об осени, дети вспоминали приметы, поговорки, связанные с этим времени года. «Осень, дождливая, урожайная, поздняя…золотая…» — тянули вверх руки дети. — А какие праздники есть на Руси осенью? — Крестовоздвижение, Покрова Богородицы! – кричат дети.

И рассказывают о сути праздника по-детски просто и понятно.

А затем, чтобы помочь птичкам в приближающуюся зиму не замерзнуть, воспитанники занялись изготовлением кормушек. И здесь им на помощь пришли гости: епископ Артемий и сопровождающий его иеромонах Софроний.

Детство — время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек.

И как важно, чтобы именно в это время рядом с ребенком были не только любящие родители, но и неравнодушные талантливые педагоги, способные привить маленькому человеку любовь к Родине, к Богу.

И только в таких условиях у ребенка формируется иммунитет к пропаганде злости, жестокости, насилия, с которой он неминуемо столкнется в будущем. Детский сад №43 – пилотный проект сотрудничества епархии и дошкольных учреждений города. За ним Владыка Артемий закрепил о.

Софрония, который имеет опыт работы с детскими приютами и сейчас, в Петропавловске, окормляет детский дом. Отец Софроний, по приглашению директора детского сада, будет проводить занятия с детьми, беседы с персоналом. Я только этой осенью «покинул» стены московского детского сада. Мой сын пошел в первый класс.

У нас был лучший сад в районе, но не было в нем Русской горницы, и о Покрове Данилке рассказывала бабушка, а не преподаватель в саду. К сожалению. Сейчас такое время, что не у каждой бабушки есть время на ребенка и не каждая бабушка знает о празднике Покрова и Крестовоздвижении.

И в этом смысле учреждение Марины Павловны – детский сад моей мечты. Давайте мечтать вместе. И не только мечтать. Родители в первую очередь несут ответственность за своих детей перед Богом и обществом. И если от нас будет посыл к учителям, к преподавателям в детских садах, если они увидят, что мы неравнодушны – вместе мы сможет воспитать духовно здоровое и нравственное поколение.

Хорошие дети, как говорится, с неба не падают, и то, что преподаватели Петропавловска-Камчатского и церковь находят совместный подход к воспитанию, вселяет оптимизм.

Виталий Малаханов
Фото автора

Источник: http://pravkamchatka.ru/news/detskij-sad-moej-mechty.html

Ссылка на основную публикацию