Дроны в Германии – Законы, Выбор и Использование

Если до недавнего времени в Европе не существовало единых правил использования беспилотных летательных аппаратов, то в 2019 году Евросоюз выпустил первый свод законов и правил, который распространяется на владельцев коптеров во всем мире. Сегодня и далее представляем самый полный обзор с правилами использования дронов в странах ЕС.

Сказать с уверенностью, что последние правила ЕС являются окончательными, нельзя. Согласно заявлениям представителей Европейского агентства по авиационной безопасности, свод является временным документом и будет ежегодно дополняться.

В целом же правила остаются прежними. Операторам БПЛА запрещается использовать дроны вблизи охраняемых зон, аэропортов и запретных зон, в местах массового скопления людей и над частными территориями.

Кроме того, обязательной регистрации подлежат устройства массой более 250 граммов, а также летательные аппараты, способные записывать и передавать изображение и звук.

Иными словами, абсолютное большинство квадрокоптеров.

В ряде стран возможно использование дронов в черте города и над частными территориями. Но для этого требуется обязательная регистрация и опознавательные знаки непосредственно на коптере для его распознавания. Управлять беспилотниками могут лица старше 16 лет.

Еще один интересный и примечательный факт — обязательно придется регистрировать БПЛА, который “при столкновении с человеком способен нанести удар с кинетической энергией 80 джоулей” (для сравнения, скорость традиционной стрелы из лука колеблется в пределах 25-45 м/сек, мощность — 18-30 джоулей; скорость пули номинального калибра 16,45 мм (ягода малины) разгоняется до 108 м/с и обладает мощностью 100-151 джоулей). Для чего мы сравнили? В обоих случаях (стрельбы из лука или пистолета) выстрел является смертельным при попадании в человека. В связи с этим на основании чего был выбран показатель 80 джоулей для беспилотника, остается загадкой.

О том, как безопасно использовать беспилотный летательный аппарат и не поранить себя и окружающих, смотрите в нашем материале “Что можно и нельзя делать при управлении дроном“.

Но, как говорится, revenons a nos moutons, во многих европейских странах нормы и правила использования БПЛА имеют свои нюансы.

Перед тем, как отправиться в путешествие, советуем внимательно изучить их и уже со знанием дела заводить общение с таможней и полицией… Нет-нет, надеемся, до этого не дойдет.

В любом случае не советуем идти на нарушение закона и рисковать своей репутацией, кошельком и возможным запретом на въезд в Шенген.

Дрон… Мотор… Поехали!

Вспомним географию. Страны Европы делятся на четыре региона: Западный, Восточный, Северный и Южный. В общей сложности в Европе расположено 65 стран: из них 50 независимых государств, 9 зависимых территорий и 6 непризнанных республик.

Правила использования дронов здесь в основным одни и те же. Если ваш дрон относится к открытой категории, свободный полет возможен согласно действующему своду ЕС:

  • летательный аппарат оснащен обозначением с классом идентификации 0, 1, 2, 3 или 4;
  • обязательная регистрация устройства весом более 250г;
  • беспилотник приобретен ранее 1 января 2023 года и на нем отсутствует обозначение с классом идентификации;
  • запрет на полеты над скоплением людей. Исключения только для устройств с обозначением класса идентификации и весом менее 250 г;
  • нахождение БПЛА в зоне видимости оператора на протяжении всего полета;
  • максимальная высота 120 метров над землей;
  • минимальный возраст на использование БПЛА 16 лет;

В дополнение вы не можете использовать свой дрон для транспортировки опасных грузов или ронять в полете предметы. И хотя существуют случаи незаконного использования БПЛА, в большинстве своем с их помощью осуществляют фото- и видеосъемку.

Сами же беспилотные летательные аппараты в Европе делятся на три категории:

OPEN, взлетной массой до 25 кг, высотой полета не более 120 м и использованием только в прямой видимости оператора. Запрещается летать над скоплениями людей и осуществлять перевозку грузов.

SPECIFIC — дроны со взлетной массой более 25 кг. На такие аппараты распространяется запрет на полеты над людьми, над частными владениями, вблизи аэропортов и охраняемых зон, а также с их помощью нельзя перевозить грузы. Зато разрешаются полеты выше 120 метров, а удаляться от оператора можно согласно международным показателям FCC (США — 10 км)/CE (Европа; РФ — 6 км).

CERTIFIED — с этой категорией вы можете летать над людьми, можно перевозить людей и грузы.

Дроны в Германии - Законы, Выбор и Использование

Франция

Побывать во Франции и не запечатлеть символ страны Эйфелеву башню, знаменитый Notre-Dame de Paris, не посетить древнейший Каркассон или не добраться к самой высокой точке Альп на Монблан значится не видеть страну. Чтобы не нарваться на неприятности при использовании беспилотника, следует придерживаться правил, установленных Главным Управлением Гражданской Авиации (DGAC):

  • полеты осуществлять в прямой видимости летательного аппарата оператором;
  • не подниматься выше 150 метров;
  • не летать над массовыми скоплениями людей;
  • не нарушать пределы запретных зон для полетов;
  • не летать в темное время суток;
  • не летать над частными владениями;
  • проверять актуальность законов и правил;
  • в профессиональных целях разрешается использовать дрон только при наличии специального разрешения.

Дроны в Германии - Законы, Выбор и Использование

Чехия

Если ваш коптер весит менее 20 кг, и вы используете его в личных целях, то правила идентичны тем, что существуют во Франции и большинстве стран Европы в целом.

Единственным дополнением является то, что дроны весом от 7 до 20 кг можно запускать только на расстоянии не менее 150 метров от жилых зданий, объектов инфраструктуры и в местах скопления людей. В стране также обязательно требуются лицензия на использование и регистрация дрона.

Информацию о том, как регистрировать летательный аппарат и карту с зонами ограничений полета можно найти на сайте Управления гражданской авиации Чехии.

Австрия

Любопытные правила установлены в Австрийской Республике, где существует правило четырех зон. Если у вас нет лицензии на управление дроном, вы сможете использовать его только за чертой города и только на открытых пространствах.

К таковым относятся третья и четвертая зона (разница в расстоянии по километрам от городов). Для съемки в первых двух зонах разрешения на полет все же получить придется.

Во второй зоне полеты ограничиваются теми же правилами, что и на территории других европейских континентах. В том числе вы можете использовать дроны массой до 25 кг.

Если вес летательного аппарата более 25 кг и до 150 кг, сперва будет необходимо получить лицензию на управление, разрешение на полет, а также пройти тест на пилотирование, использование воздушного пространства и знание требований безопасности.

Полезные советы DJI. Для вашего удобства вы можете пройти тест онлайн на сайте авиационного регулятора ЕС. Здесь можно пройти краткий курс информационной подготовки, изучить раздел с ответами на часто задаваемые вопросы, после чего сдать экзамен. Тест сдается на немецком и английском языках, а по итогам вы получаете сертификат, который дает право использовать дрон в странах Европы.

Более подробную информацию об использовании дронов в Австрии можно на сайте регулятора AustroControl. Карту с четырьмя зонами можно также найти на сайте.

Читайте также:  Про германию на немецком языке: текст о стране с переводом.

Дроны в Германии - Законы, Выбор и Использование

Великобритания

Согласно поправкам в закон о БПЛА от 2019 года, вопросы использования беспилотных летательных аппаратов и воздушного пространства в стране регулирует Управление гражданской авиации (САА). Если раньше в Англии можно было относительно свободно летать, в том числе в Лондоне, Бирмингем и Манчестере, то сегодня ограничений представляется гораздо больше.

В Великобритании запрещается использовать без лицензии и регистрации дроны массой более 250 г, хотя раньше без документом разрешались полеты устройств весом до 20 кг. Пилотировать разрешается не все летательные аппараты, а только те, которые соответствуют британскому законодательству.

Например, если ваш квадрокоптер оснащен камерой, то использовать его можно на расстоянии от объектов не менее 50 метров. От людей, зданий, машин, государственных строений и спортивных сооружений, аэропортов и парков.

Также как и в большинстве европейских стран, взлетать вы можете в зоне прямой видимости, 122 метра в высоту и на максимальном удалении 500 метров.

Если вы снимаете с целью заработка, то обязательно необходимо получить лицензию.

А еще ожидается, что уже в ближайшее время в Великобритании будет разработана норма, которая автоматически будет ограничивать зону полетов. Например, вблизи аэропортов и вертодромов.

Такая функция уже имеется на некоторых моделях DJI, включая Mavic Air 2, Phantom 4 Pro V2.0 и другие модели серии, а также популярный DJI Mini 2.

Основные правила и законы, прописанные в Управлении гражданской авиации Великобритании гласят:

  • полеты беспилотников не должны осуществляться в местах массового скопления людей, во время городских праздников и спортивных мероприятий
  • запрещается приближаться к зонам аэропортов и взлетно-посадочным линиям ближе 50 метров
  • обязательной регистрации подлежат дроны весом более 250 г
  • регистрации, а также получения лицензии и разрешения на полет подлежат дроны весом более 20 кг
  • коммерческое использования коптеров разрешено только при наличии соответствующей лицензии
  • полеты беспилотников возможны на максимальном удалении 500 метров от оператора, на высоте не более 122 метров
  • во время съемке запрещается приближаться к людям и объектам ближе, чем на 50 метров

Отдельно стоит добавить, что полеты над Гибралтаром и Каймановыми островами регулируются собственным законодательством. Так, согласно локальным правилам, использование дронов массой от до 7 кг разрешено свободно. Если вес летательного аппарата больше, потребуется обязательная регистрация. Сделать это можно онлайн на сайте канцелярии Директора гражданской авиации.

Дроны в Германии - Законы, Выбор и Использование

Ирландия

На острове рекомендации по использованию БПЛА существовали тогда, когда многие только стали задумываться и разрабатывать правила использования воздушного пространства.

Последние изменения в закон вступили в силу в 2015 году и действуют до сих пор.

Согласно поправкам, каждый владелец летательного аппарата взлетной массой более 1 кг обязан зарегистрировать устройство в Управлении авиации Ирландии (IAA).

Дроны в Германии - Законы, Выбор и Использование

  • Еще больше новостей и полезной информации вы найдете на наших страницах в социальных сетях:
  • ВКонтакте

Новые правила управления дронами в странах Европы – Часть 1

Сегодняшней статьей мы открываем цикл материалов, призванных знакомить вас с основными положениями законодательства в сфере БПЛА в разных уголках мира.

В конце 2020 года законодательные органы Европейского Союза приняли решение об унификации правил владения и запуска дронов по всему ЕС.

По горячим следам мы расскажем вам о том, что необходимо знать перед тем, как отправиться со своим коптером в какую-либо из европейских стран.

31 декабря 2020 года Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) приняло новый пакет единых правил по БПЛА для стран Евросоюза.

Все государства-члены ЕС, а также Норвегия, Исландия и Лихтенштейн (к числу присоединившихся к правилам государств также относится и Великобритания) теперь будут руководствоваться единым законодательством в данной сфере. Ранее каждая из стран ЕС имела свой свод правил.

Теперь же, путешествуя по Европе – например, от Франции до Италии, – вы будете соблюдать единый стандарт регулирующих предписаний при запуске своего коптера.

Дроны в Германии - Законы, Выбор и ИспользованиеThe Eiffel tower in Paris, France, with blurred moving evening clouds passing behind. Image with great copy space.

Стандартные категории для дронов и их операторов

Универсальные правила EASA для стран Европы касаются как пилотов-любителей, так и тех, кто профессионально использует БПЛА для работы.

Маленькие дроны теперь необходимо регистрировать, чтобы контролирующие органы могли отслеживать дроны-нарушители, направляя их обратно к хозяевам.

По новым правилам выделяется три категории со стандартизированными требованиями, на которые делятся все дроны и их операторы.

  1. Открытая категория дронов с наименьшими рисками. БПЛА из этой категории не будут нуждаться в авторизации, но на них будут распространяться жесткие ограничения по операциям.
  2. Специальная категория дронов (или дроны среднего риска) подразумевает обязательную авторизацию, которую можно получить у местных национальных авиационных служб на основе информации об оценке рисков.
  3. Категория сертифицированных дронов, представляющих высокий риск, попадает под обязательные авиационные правила, что будет распространяться и на будущие возможные полеты БПЛА с пассажирами.

Первая категория коптеров, представляющих наименьшую опасность, является самой большой. В нее входит большинство любительских дронов, которыми будут управлять посредством процесса сертификации. Это гарантирует безопасность и соответствие всем экологическим требованиям. 

Дроны в Германии - Законы, Выбор и Использование

Как определить, относится ли дрон к первой “открытой” категории

Дроном можно управлять согласно требованиям “открытой” категории, если:

  • на нем есть этикетка с классом идентификации 0, 1, 2, 3 или 4;
  • дрон был сконструирован в частном порядке и весит менее 25 кг;
  • БПЛА был приобретен до 1 января 2023 года и на нем нет этикетки с классом идентификации, о чем написано выше;
  • дрон не будут запускать прямо над людьми. Исключением будет наличие этикетки с классом идентификации или вес менее 250 г (В данном случае следует ознакомиться с правилами для подкатегорий);
  • коптер будет находиться в диапазоне видимости либо пилоту в отдалении будет помогать UA-корректировщик;
  • дрон будет лететь на высоте не более 120 метров;
  • БПЛА не будет перевозить опасные грузы и не будет сбрасывать что-либо на землю.

Первая категория делится на три подкатегории в зависимости от того, где и как будут летать эти дроны. 

Так, к подкатегории А1 причислены все коптеры весом менее 250 г, которые можно запускать над людьми. В подкатегорию А2 входят дроны весом более 250 г, но менее 2 кг. Эту подкатегорию можно запускать не ближе 50 метров от людей. Наконец, в подкатегорию А3 включены БПЛА массой более 2 кг, и запускать их можно будет вдалеке от скопления людей.

Дроны в Германии - Законы, Выбор и Использование

Переходный период на пути к унифицированным правилам

Дроны, приобретенные до 1 января 2021 года и не имеющие класса сертификации, можно запускать в рамках первой “открытой” категории. На переход к новым правилам европейские законотворцы выделяют 2 года.

Подразумевается, что в течение данного периода до 1 июля 2021 года лицензии, сертификаты и декларации стран Европы будут полностью унифицированы с новыми требованиями ЕС. Страны-члены должны ввести определение географических зон, в которых дронам будет запрещено летать или где потребуется специальное разрешение.

Читайте также:  Скучать по германии: зачем еще это?

К 1 января 2022 года должна состояться полная унификация этих документов с едиными европейскими требованиями.

Следующий этап – до 1 июля 2022 года – подразумевает, что все операции в “открытой” категории будут совершаться согласно правилам полетов, принятым ЕС. Все модельные клубы и ассоциации должны получить разрешение от национальных авиационных агентств. 

По истечении льготного двухлетнего периода, с 1 января 2023 года запускать дроны без класса сертификации в “открытой” категории в странах Европы будет невозможно. 

Дроны в Германии - Законы, Выбор и Использование

Требования для “открытой” категории

Итак, как мы уже упомянули, “открытая” категория разделяется на три подкатегории, о которых расскажем теперь подробнее. Согласно тому, какой класс идентификации стоит на дроне, или исходя из его веса, мы можем определить, как и в каких условиях им управлять.

Дроны с классом сертификации 0 или те, что были собраны самостоятельно и весят до 250 г, могут летать по требованиям для подкатегории А1, а значит почти везде, кроме мест скопления людей или тех участков, где полеты дронов были запрещены (о таких местах следует узнавать на сайте национального авиационного агентства интересующего вас государства). Дроны с классом идентификации 1 также могут попасть в подкатегорию А1, но только с разницей в том, что вы как оператор должны будете минимизировать вероятность их полета над сторонними лицами.

Дроны с маркировкой класса идентификации 2 относятся к подкатегории А2, что означает возможность запуска в городской среде. Тем не менее, пилоту следует держать безопасное расстояние от посторонних людей.

Как правило, это минимальное расстояние должно равняться высоте, на которой летит дрон, но не менее 5 метров. Кроме того, вы также можете запускать дрон и в соответствии с требованиями для подкатегории А3.

Наконец, следует избегать полетов в тех местах, где местным законодательством запрещены полеты дронов. Это прежде всего будет полезно знать, тем, кто предпочитает популярные туристические направления с обилием исторических памятников и других достопримечательностей.

То есть, речь идет об Италии, Франции, Испании и ряде других европейских стран, традиционно входящих в пятерку наиболее популярных среди российских туристов в том числе.

Дроны в Германии - Законы, Выбор и ИспользованиеРимский амфитеатр в Ниме (Франция). Съемка таких памятников с дрона зачастую запрещена законодательством.

Дроны, маркировка которых соответствует классу 3 или 4, а также те, которые были сконструированы самодельным образом и весят не более 25 кг, могут летать в рамках требований для подкатегории А3.

Это значит, что они не предназначены для запуска в городской черте, а вы как оператор дрона должны соблюдать дистанцию не менее 150 м от жилых, коммерческих или производственных сооружений.

Присутствие посторонних людей в пределах видимости дрона также должно быть исключено.

Новые правила также вводят ряд требований для пилотов и операторов дрона. О них, а также о правилах для категорий специализированных дронов среднего и высокого риска мы расскажем во второй части статьи.

В европу со своим дроном

Отправляясь в отпуск, все берут с собой телефон для съемок, некоторые — хороший фотоаппарат или action-камеру. А кто-то — квадрокоптер.

Дрон больше не роскошь, а средство, которое помогает запечатлеть прекрасные воспоминания о путешествиях. Рано или поздно пандемия закончится, и многие из нас поедут в Европу, прихватив с собой коптер для съемок.

Но, к сожалению, это может привести к штрафам за его нелегальное использование. Давайте разберемся, как сделать всё по закону.

Дроны в Германии - Законы, Выбор и Использование

Привет! Я Андрей, бэкенд разработчик из Wrike. Мы активно развиваем наш офис в Праге, и в апреле 2021-го я релоцировался в Чехию. Мой Mavic Mini не занял много места в рюкзаке и переехал вместе со мной.

В Праге много привлекательных мест для съемок с высоты: я подумал, что это хорошая возможность прокачать навык и начать летать больше. Но все оказалось не так просто.

В этой статье расскажу о том, как я зарегистрировал дрон в Чехии, и поделюсь своим опытом и подводными камнями, с которыми пришлось столкнуться. 

Дисклеймер: в разных странах Европы могут действовать свои дополнительные правила, но основные пункты будут одинаковыми. 

Я мало летал на дроне дома, но мне очень понравилось это хобби. Во время использования Mavic Mini в России мне не приходилось углубляться в изучение законодательства: я мог спокойно летать без регистрации дрона везде, кроме запрещенных зон (аэропорты, военные объекты и т.п.). 

В Евросоюзе же с начала 2021-го года приняли единые правила использования дронов. Они распространяются на все страны и подразумевают единую нормативную базу, регулирующую полеты беспилотных летательных средств (БПЛА). Поэтому после переезда в Чехию мне пришлось разобраться в этих правилах и столкнуться со всеми бюрократическими формальностями в полной мере.

С чего начать 

Для начала стоит изучить материалы на сайте EASA (European Union Aviation Safety Agency). Там описаны основные правила, классы и категории дронов. Чтобы понять основные правила и ограничения для любительских дронов, достаточно посмотреть это видео. 

Скорее всего, ваш Mavic (или другой любительский дрон) попадет в «открытую» категорию, которая, в свою очередь, делится на подкатегории. 

Дроны в Германии - Законы, Выбор и ИспользованиеИсточник — https://www.easa.europa.eu/domains/civil-drones-rpas/open-category-civil-drones

Для дронов массой более 500 грамм (например, Mavic Air 2) есть два варианта:

  • Категория A2 — позволяет вести съемки на расстоянии 5 метров от людей при низкой скорости полета и дает возможность летать рядом с домами (читай в городе). Нo для использования дрона этой категории нужно сдать дополнительный экзамен на этот тип прав в учебных заведениях Управления Гражданской Авиации.
  • Категория А3 — закрывает полеты в городах и рядом с людьми, но требует обычную регистрацию пилота и не подразумевает дополнительных экзаменов. Если ваша цель — снимать природу за городом, то это то, что нужно.

Мой Mavic Mini не относится к классу Privately built и попадает в категорию “Drones without class identification label

Христианские демократы и «пацифистская» СДПГ разошлись во взглядах на дроны-убийцы

Консенсус партнёров в правящей в Германии коалиции трещит по швам: ведущие политики Социал-демократической партии Германии (СДПГ) всё чаще открыто дистанцируются от курса правительства Ангелы Меркель в области обороны и безопасности.

Так, на днях лидер парламентской фракции СДПГ Рольф Мютцених в ходе обсуждения бюджета неожиданно «атаковал» министра обороны ФРГ Аннегрет Крамп-Карренбауэр (АКК), заявив, что с прискорбием вынужден констатировать её стремление «полагаться исключительно на военную мощь и сдерживание, причем до самого Южно-Китайского моря».

Мютцених подчеркнул, что считает подобный подход в корне ошибочным и даже опасным.

На прошлой неделе и вовсе разразился громкий скандал: парламентская фракция СДПГ отозвала своё одобрение на использование бундесвером боевых дронов.

Лидер социал-демократов Норберт Вальтер-Борьянс выступил категорически против разрешения Бундестагом использовать боевые дроны для защиты военнослужащих бундесвера во время зарубежных миссий немецкой армии за рубежом.

Дебаты по этому вопросу длились более восьми лет; наконец, летом этого года заместитель руководителя парламентской фракции СДПГ Габриэла Хайнрих озвучила готовность своей партии одобрить закупку боевых дронов.

Читайте также:  Ссора по-немецки: много фраз и сочетаний на эту тему

Правда, при одном условии: если будут строго соблюдаться так называемые рамочные условия их применения (то есть дроны можно будет применять только для защиты жизни людей и строго в рамках международного права). Однако теперь Вальтер-Борьянс настаивает на том, что после опыта применения беспилотников в качестве наступательного оружия в Нагорном Карабахе уже прошедшие дискуссии необходимо возобновить: «оборонительное» оружие привело к огромному количеству жертв.

Более того, использование боевых дронов в противостоянии между Азербайджаном и Арменией полностью изменило саму суть современной войны, переведя ее в плоскость бесконтактного уничтожения.

«Грань между защитой жизни и здоровья наших солдат и убийством с помощью джойстика очень тонка», — подчеркнул Вальтер-Борьянс. Поэтому, с точки зрения социал-демократа Вальтер-Борьянса, с учетом изменившихся обстоятельств необходима срочная новая дискуссия о дронах.

Естественно, с привлечением профильных экспертов и специалистов в области международного права.

Габриэла Хайнрих также заявила, что использование ударных беспилотников в Карабахе делает все достигнутые ранее коалиционные договоренности устаревшими. Политик подчеркнула, что СДПГ проводила дебаты по вопросу использования вооруженных дронов исходя из их «функции защиты».

То есть руководствуясь посылом, что дроны будут использованы только в ассиметричных конфликтах. Однако все эти предположения были полностью перечёркнуты последней войной в Карабахе.

«Там, — цитирует г-жа Хайнрих министра обороны ФРГ г-жу Крамп-Карренбауэр, — велась первая в истории наступательная война дронов, которая имела серьёзные последствия для потерпевшей стороны».

Христианские демократы (ХДС) тут же поспешили обвинить социал-демократов в «предательстве немецких солдат».

Министр обороны ФРГ Аннегрет Крамп-Карренбауэр, давно выступающая за закупку израильских дронов Heron TP, способных находится в воздухе 36 часов и нести вооружения, раздраженно заметила, что, судя по всему, «партнёр по коалиции ожидаемо перешёл в режим предвыборной кампании».

«Это было безответственно, особенно с точки зрения безопасности и защиты наших солдат», — заявила министр в интервью телекомпаниям RTL и n-tv. Крамп-Карренбауэр обвинила СДПГ в тактических уловках, поскольку никаких объективных аргументов в пользу отказа от применения дронов, по ее мнению, не существует.

“В рамочных условиях эксплуатации дронов специально оговаривается, что в конечном итоге дроном всегда должен управлять человек, а не алгоритм или искусственный интеллект”,- подчеркнула глава оборонного ведомства. Правда, что именно должно гарантировать принятие единственно верного решения человеком, управляющим дроном, министр уточнять не стала.

Предшественник АКК на посту министра обороны ФРГ Томас де Мезьер также поддерживал идею использования бундесвером боевых дронов, называя их «этически нейтральным оружием». Поддержала консерваторов и «Альтернатива для Германии»: эксперт партии по вопросам обороны Рюдигер Лукассен предлагает использовать БЛА в качестве фактора сдерживания противника.

Дроны в Германии - Законы, Выбор и ИспользованиеBloomberg02.03.2020Walla!06.09.2019Smithsonian22.01.2018

В самой СДПГ мнения разделились, далеко не все поддержали идею отказа от эксплуатации боевых дронов бундесвером.

Будучи убежденным сторонником их использования в зарубежных миссиях бундесвера, ушёл со своего поста официальный представитель СДПГ по обороне Фритц Фельгентро.

Пресс-секретарь левого крыла социал-демократов Хильде Маттхайс напротив, заявила, что благодаря их партии «не будет автоматического законодательного одобрения убийств со стороны Бундестага».

Многие эксперты в области политики безопасности подвергли критике отказ от использования боевых дронов. Так, глава Мюнхенской конференции по безопасности Вольфганг Ишингер подчеркнул, что социал-демократы своим решением ставят под угрозу общую европейскую внешнюю и оборонную политику.

Он также эмоционально заявил, что речь идёт ни много ни мало о «моральном разложении бывшей народной партии», и что экс-канцлер Германии социал-демократ Гельмут Шмидт сейчас «переворачивается в гробу» от происходящего.

«Защита солдат сегодня неактуальна для социал-демократов», — подытожил он свою позицию.

Основные правила использования дронов в Германии

С 1 апреля 2017 года в силу вступило новое постановление бундесрата о пользовании дронами.   

Какие же правила теперь действуют?

На коптере весом от 250 грамм должны стоять Ваше имя и адрес, т.е. данные владельца. Но при этом Вы не можете использовать, например, стикеры,  потому что материал обязательно должен быть огнеупорным.

Лучше всего приклеить какую-нибудь небольшую, легкую пластинку.

Текст должен быть хорошо читаем, чтобы, если дрон разобьется или загорится, или аккумулятор вдруг взорвется, можно быть легко установить владельца.

Для коптеров весом меньше 5 кг больше не требуется покупать лицензию на полеты, независимо от того, в каких целях он используется, в личных или профессиональных. Однако владельцы дронов весом больше 5 кг по-прежнему должны получать лицензию на полеты (Aufstiegsgenehmigung).

Чтобы запускать коптеры весом от 2 кг требуется удостоверение на право управления ими (Drohnenführerschein).  Так, к примеру, Луфтганза предлагает определенные программы, по окончанию которых вы получите свидетельство или сертификат о прохождении тренинга.

Конечно, есть правила, которые существуют уже давно. Сюда относятся, например:

Страхование ответственности владельцев дронов. Без него Вы не имеете права запускать свои коптеры, это правило не распространяется только на маленькие игрушечные беспилотники.  

Закон гласит, что нельзя поднимать коптер на высоту более 100 м. Но этой высоты вполне достаточно, чтобы заснять красивые виды, тем более в законе также прописано, что ваш дрон всегда должен быть в зоне видимости. 

Существуют и другие запреты, которые нельзя нарушать. Так, нельзя запускать дрон над рядом мест:

– над скоплениями людей. В США, например, произошел случай, когда парень запустил над большой толпой людей дрон, который затем упал на голову девушке. За это владельцу коптера пришлось отсидеть в тюрьме 30 суток.

– над федеральными дорогами. Кроме того коптер не должен летать над местами аварий и снимать их, ведь вряд ли кому-то понравится, если снимки его аварии попадут в интернет.

– над частными земельными участками, т.е. нельзя запускать дрон над двором соседа и т.д.

– над больницами, полицейскими участками, тюрьмами, стадионами и т.д.

– над промышленными сооружениями и территориями. Исключение – ситуация, когда владелец предприятия сам просит Вас снять виды своей территории.

Однако нельзя без специального разрешения пустить дрон, например, над территорией завода Audi, потому что это можно расценить как шпионаж.

Вдруг владелец дрона работает на BMW? – над заповедниками, потому что там могут быть какие-то животные, которых дрон может испугать или потревожить, или же туристы, которым этот самый дрон может помешать.

– над аэропортами и взлетно-посадочными полосами. Расстояние до них должно быть не менее 1,6 км. А также в местах, где самолет начинает идти на посадку, высота полета дрона должна быть уже не 100м, а 50м.

Не стоит забывать и о гоночных квадрокоптерах (race copter). Так, если во время полета Вы используете специальные очки, Вы можете поднять свой дрон только на высоту 30м. Кроме того, рядом с Вами всегда должен быть человек, который будет осматривать окрестности, ведь в очках Вы видите только то, что снимает камера дрона, и не можете знать, что происходит слева, справа или сзади него.

Траспортировка предметов с помощью дрона тоже регулируется законом. Вы не можете перевозить с помощью дрона опасные предметы (бомбы, радиоактивные вещества и т.д.), а также все то, что может напугать людей или причинить им вред.

Кроме того, Вы не можете прицеплять к дрону предметы, чтобы их потом сбрасывать вниз, даже если просто хотите проверить, что произойдет с тем или иным предметом, если он упадет с большой высоты.

Не забывайте и о том, что Вы не имеете права запускать дрон ночью. Для этого тоже нужна специальная лицензия на полеты. 

Ссылка на основную публикацию