Е10 немецкий бензин с этанолом

“Владею автомобилем Renault Logan NEW, 2014 г.в., двигатель К4М 1.6, 16 клапанов, класс экологичности Евро-5, рекомендованный тип бензина АИ-95, АИ-98. Собираюсь на авто в Германию, помимо транзита через Польшу по территории Германии накатаю 2-3 тысячи км.

Придется несколько раз заправлять полный бак. Отсюда вопрос: в Германии продается несколько типов 95-го бензина, супер – с содержанием биоэтанола 5% и чуть дешевле бензин Е10, в котором содержание биоэтанола 10% (к слову, биоэтанол растительного происхождения).

В интернете много противоречивых отзывов об этом топливе. Хотелось бы узнать авторитетное мнение по поводу использования топлива Е10 в моем двигателе и не только в моем.

Думаю, что многим владельцам автомобилей “бюджетного” сегмента будет интересна развернутая информация в виде статьи”.

Е10 немецкий бензин с этанолом

Е10 относится к числу смесей с низким содержанием этанола (10%), что позволяет применять данный сорт топлива на гораздо большем числе автомобилей, нежели, скажем, Е85, который предназначен для использования только в специально сконструированных для этого моторах. Но и Е10, как оказалось, безопасен далеко не для всех двигателей.

Причем не только “самых старых”, как это изначально утверждалось при его запуске в продажу в странах ЕС. Так, в свое время автомобильные клубы и автомобильные ассоциации составили списки моделей, которым Е10 противопоказан.

И среди них есть достаточно свежие модели со вполне современными моторами, чье резиновые или металлические детали могут быть повреждены такой смесью. 

В качестве примера можно привести лист совместимости двигателей с топливом Е10, опубликованный Ассоциацией автомобильных импортеров Финляндии еще в 2010 году. В соответствии с этим документом “исключений” предостаточно, касаются они довольно популярных моделей и модификаций. 

Так, в черный список попали все двигатели Volkswagen FSI первого поколения. У Audi это модели А2 и А3 1.6 FSI (2002-2006 и 2001-2004 г.в. соответственно), А3 и А4 2.0 FSI (2001-2004 г.в.).

У Skoda “нетерпимыми” к Е10 оказались как раз двигатели с распределенным впрыском: Octavia 1.8 RS (AUQ), Superb 2.8 V6 (AMX), Fabia 2.0 (AZL). В случае с Ford заявлен лишь Mondeo 1.8 SCi 2003-2006 г.в., а вот у Opel Е10 противопоказан всем моделям 2003-2010 г.в.

с 2,2-литровым двигателем с непосредственным впрыском топлива (Z22YH). 

Е10 немецкий бензин с этанолом

Ну а что же Renault? В соответствии со все тем же списком использование бензина Е10 допустимо для всех моделей с 1997 модельного года, за исключением Renault 19, а также Megane I и Laguna II с мотором 2.0 F5R с непосредственным впрыском топлива (140 л.с.

) и моделей Laguna II, Espace IV, Avantime и Velsatis с 2,0-литровым турбомотором F4R (163-170 л.с.). У Deutsche Automobil Treuhand GmbH – свой список совместимости с Е10, с которым также можно ознакомиться здесь. В целом он повторяет финский вариант.

 

Однако все эти данные касаются моделей для европейского рынка. А вот с автомобилями для иных регионов, в том числе производимых в России, ситуация может быть иной, так как разные модификации одного и того же двигателя (того же К4М) могут существенно различаться между собой. Как тогда быть? 

Е10 немецкий бензин с этанолом

Самое правильное – направить запрос в адрес дилера и выяснить, одобрено ли применение бензина Е10 для вашего автомобиля. Вероятнее всего, ответ придется подождать. Так, в случае с Renault дилер переадресовал наш вопрос производителю, чтобы получить на 100% авторитетный ответ. И вот он: “российский” Logan II с двигателем 1.6-16v (К4М) заправлять топливом Е10 нельзя! 

Е10 немецкий бензин с этанолом

Что насчет других “бюджетников”? Еще раз повторим: делайте запросы дилерам марки.

Если нет возможности досконально выяснить допустимость использования бензина Е10, лучше перестраховаться и заправлять в Европе автомобиль более “безопасным” Е5 или вообще отдать предпочтение обычному бензину, пусть даже он обойдется несколько дороже. На самом деле переплата в этом случае будет не такой уж большой, ведь на Е10 в силу физических качеств топлива расход увеличивается примерно на 3%. 

Иван КРИШКЕВИЧ ABW.BY 

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы – результат вы увидите на сайте abw.by. Оставляйте вопросы на форуме или воспользуйтесь кнопкой “Написать в редакцию”

10 вопросов о бензине

Как расшифровываются аббревиатуры ROZ и RON, что такое бензин Е10, какой бензин в России и когда у нас всё топливо будет высокого экологического класса, а также ответы на другие интересные вопросы дают специалисты сети АЗС «Газпромнефть». Статья эта не рекламная, хотя кое о каких преимуществах своего топлива наши собеседники всё же упомянули.

Е10 немецкий бензин с этанолом

В Европе существует топливо Е10, а в Финляндии, например, 95-й бензин весь Е10. Что это за топливо, есть ли оно в России, его плюсы и минусы? Какому российскому топливу оно соответствует?

Топливо E10 содержит 10% этилового спирта: буква «E» в названии обозначает технический этиловый спирт этанол (ethanol), а цифра «10» указывает на его процентное содержание.
В настоящее время топливо в России производится в соответствии с утверждённым техническим регламентом Таможенного союза, согласно которому содержание этанола в автобензине должно составлять не более 5%.

Е-10 не соответствует этим требованиям, и в нашей стране, соответственно, не производится.

Что это за обозначения ROZ и RON? Они есть, например, в сервисных книжках иномарок и указывают на то, каким бензином надо заправлять автомобиль.

Е10 немецкий бензин с этанолом

Обе аббревиатуры обозначают одно и тоже – октановое число. Расшифровка разная, поскольку написаны они на английском (RON – Research Octane Number) и немецком (ROZ – Research Oktanzahl) языках соответственно.
В нашей стране октановое число всегда указывают в марке автобензина, например «Премиум Евро-95».

Считается, что в России 95-й бензин соответствует Евро 5, так ли это?

Важно отметить, что нормы «Евро» регулируют предельно допустимое содержание токсичных веществ в выхлопных газах автомобилей и не относятся к качеству используемого топлива. В нашей стране нормирование экологических классов топлив, в частности по показателю массовой доли серы, предусмотрено техническим регламентом.

У топлива класса 2 этот параметр не превышает 500 мг/кг, у класса 5 – 10 мг/кг. Информация о классах реализуемого топлива содержится в паспортах качества, которая есть в свободном доступе на каждой автозаправочной станции, в кассовых чеках, а также в материалах, находящихся в зоне ТРК, на информационных стендах.

От содержания серы зависит, в том числе, и состав выхлопных газов транспортного средства.

Сегодня в России по законодательству разрешена реализация топлива не ниже третьего класса.
На данный момент, например, на автозаправочных станциях «Газпромнефть» реализуется топливо четвёртого и пятого экологических классов.

Могут ли топливные компании у нас на рынке реализовывать 95-й бензин ниже качеством, чем норматив Евро 5?

Согласно техническому регламенту Таможенного союза, в России переход на топливо класса 5 должен быть завершён до конца 2015 года.

С начала 2014 года вводится ограничение на ввоз в РФ автомобилей, экологический класс которых ниже Euro 5. Как это согласуется с распространенностью бензина класса Euro 5?

Сегодня в России довольно широко распространено автомобильное топливо класса 5. Поэтому, трудностей у владельцев транспортных средств с двигателями стандарта Евро 5 не возникнет. На АЗС автовладельцам необходимо поинтересоваться, какого класса топливо на ней реализуется.

Если залить бензин класса Euro 2 в машину, соответствующую экологическим нормам Euro 5, то характеристики выхлопа будут Euro 2, справедливо ли это утверждение?

Обращение топлива класса 2 на территории нашей страны в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза, было прекращено в конце 2012 года.

Однако в случае, если регулярно заправлять транспортное средство с двигателем стандарта Евро 5 топливом качества ниже пятого класса, то есть вероятность возникновения проблем в работе автомобиля.

Это может привести к преждевременному выходу из строя системы очистки выхлопных газов или к увеличению загрязнения мотора продуктами сгорания топлива (сажей), возможно, потребуется более частая замена моторного масла.

Можно ли заправлять в американские машины российский 92-й бензин?

Каждый производитель, в числе прочих рекомендаций для конкретной марки транспортного средства, устанавливает определённый диапазон топлив по октановому числу. Если этот интервал включает в себя бензин с октановым числом, например, 92, то и российские марки с октановым числом 92 ему также подойдут.

Как выбрать «правильную» бензоколонку, на что необходимо обращать внимание?

На любой АЗС следует ознакомиться с информационными материалами на реализуемое топливо: посмотреть паспорт качества и выяснить марку, класс, производителя, поставщика и фактические параметры топлива.
Не лишним будет уточнить у персонала АЗС информацию по премиальным маркам.

Например, на АЗС сети «Газпромнефть» водитель может приобрести бензин с улучшенными характеристиками G-Drive с октановым числом 95 или 98.

Благодаря активному комплексу присадок, топливо нового поколения обеспечивает профессиональную защиту топливной системы двигателя, гарантируя дополнительную мощность и улучшая разгонную динамику автомобиля.

Наша компания контролирует качество нефтепродуктов по всей производственной цепочке — на всех этапах транспортировки, хранения и реализации. Кроме того, для компании очень важно мнение и лояльность клиентов. Поэтому для автомобилистов работает круглосуточная горячая линия.

Какое влияние оказывают присадки, которые делают из низкооктанового бензина топливо премиум-класса? Ведет ли это не только к увеличению мощности и уменьшению расхода топлива, но и к бОльшему износу поршневой группы двигателя?

Каждый вид присадок выполняет конкретную функцию. Они могут повышать октановое число, могут снижать выбросы вредных соединений, могут способствовать уменьшению износа двигателя.

Например, премиальное топливо сети АЗС «Газпромнефть» G-Drive содержит многофункциональный комплекс присадок, который, в частности, предотвращает образование нагара и сажевых отложений на элементах систем впуска и выпуска двигателя, в камере сгорания, на электродах свечей зажигания и на поршневой группе.

Читайте также:  Иммиграция в Германию как Частный Предприниматель

Моющий компонент пакета присадок постепенно удаляет уже имеющиеся отложения в топливной системе мотора и препятствует образованию новых. Поддержание чистоты агрегата достигается при регулярном использовании G-Drive.

В результате, отсутствует износ от нагара на клапанах, на маслосъемных и компрессионных кольцах поршней, снижается трение и повышается ресурс двигателя.

Реализуемые на АЗС «Газпромнефть» марки топлив полностью соответствуют всем нормативным документам по производству топлива в России.

Есть ли планы запрета в России более «низких» классов топлива? Если да, то в какие сроки это должно быть реализовано? Существует ли федеральная программа?

До конца 2014 года технический регламент Таможенного союза обязывает компаниям прекратить выпуск в обращение на территории Российской Федерации бензина и дизельного топлива классом ниже 3. В России окончательный переход на топливо класса 5 должен завершиться к концу 2015 года.

Марки бензина каких классов сейчас реализует Ваша компания?

Мы устанавливаем повышенные требования к экологическим характеристикам реализуемого топлива. Поэтому на АЗС «Газпромнефть» оно исключительно четвертого и пятого классов.

Автоклуб78 https://autoclub78.ru

Германия переходит на биотопливо E10

Создано 04.11.2010 17:12 Вайда Алексей

Е10 немецкий бензин с этаноломПравительство Германии намерено с 1 января 2011 года перейти на повсеместное использование бензина с содержанием 10% биодобавок.  И с нового года владельцы автомобилей с бензиновыми двигателями будут заправляться смесью бензина и этанола, известной в мире как E10 или «газохол».   

Смесь E10 имеет достаточно широкое распространение и уже давно используется во многих странах. Особенно следует выделить Бразилию, в которой «газохол» стал основным видом топлива. Германия, как и другие страны ЕС, также не стоят в стороне, и всячески стимулируют развитие внутреннего рынка биотоплива.

И уже сегодня, в большинстве европейских стран, доля биодобавок в продаваемом бензине и дизельном топливе  составляет от 2% до 10%. Но интересно отметить, что принятие «волевого» решения правительства Германии о переходе на E10, в предыдущие годы не раз откладывалось.

А причиной служили опасения, что многие обладатели «старых» автомобилей, столкнутся со значительными проблемами, ведь двигатели более ранних моделей просто не приспособлены для работы на бензино-этаноловой смеси. Но, по-видимому, к 2011 году парк подержанных автомобилей станет уже не столь значительным, и переход на E10 пройдет намного «безболезненней».

А так как на равне с E10, немецкие автозаправки будут некоторое время продавать и «традиционный» бензин, владельцы автомобилей выпущенных более 5 ? 10 лет назад могут не беспокоиться, что в 2011 году останутся без топлива.   

А в чем собственно преимущество этанола? И зачем его добавляют в бензин? Чтобы ответить на эти вопросы, сперва, необходимо определиться с самим понятием. Этанол ? это ни что иное, как спиртовой раствор,  получаемым при переработке сельскохозяйственных культур.

Но в отличие от обычного спирта, этанол практически не содержит воды, и включает в себя примеси сивушных масел и метанола, что делает его не пригодным для «пищевой» отрасли.

Для получения этанола используют сахарный тростник (Бразилия), кукурузу (США), пшеницу и сахарную свеклу (Европа). В тоже время производство этанола развивается и в другом направлении; его также получают из биомассы. Последний способ изготовления (т.н.

этанол «второго поколения») позволяет в качестве сырья использовать даже отходы древесной промышленности. 

 А теперь о том, зачем современный бензин «разбавляется» этанолом.  Главная  причина  ? это добиться снижения уровня загрязнения современных автомобилей и уменьшить зависимость от нефти.

Этанол при сгорании не выделяет канцерогенных или токсических компонентов (как бензин), а количество выбросов парниковых газов уменьшаются как минимум на 20%.

Что же касается преимуществ, то этанол не только способен улучшить экологическую ситуацию в мире (пусть и частично); он еще и обладает массой достоинств. 

Так, этанол, по сравнению с бензином, имеет более высокое октановое число (100 ? 108 ед.), большую вязкость (что облегчает «холодный» пуск), и повышенную  температуру самовоспламенения (420°С против 300°С бензина).

Вдобавок, производство этого вида топлива часто оказывается рентабельней, что дает этанолу серьезный «плюс» в виде меньшей стоимости. Не стоит также забывать о различных государственных льготах и субсидиях, которые получают производители этанола.

Это также оказывает свое влияние на конечную цену биотоплива. Но, конечно, этанол, как и любое другое топливо, обладает и своими «минусами». 

Пожалуй, основной недостаток этанола связан с его меньшей теплоемкостью (27.000 кДж/кг против 42.000 кДж/кг бензина). Другими словами, если вместо бензина использовать этанол, то его расход окажется несколько  большим.

Хотя, в значительной мере, этот «эффект» компенсируется большей «плотностью» сгорания, которую обеспечивает повышенное октановое число и содержащийся в этаноле кислород. Еще одна «неприятность» связана с содержанием в этаноле воды, которая остается даже после самой тщательной очистки (т.н. дегидрирования).

Проблема заключается в том, что этанол отличается еще и своей высокой электрической проводимостью, которая в сочетании с водой, делает его  достаточно «едким». Таким образом некачественный этанол может вызвать  повышенную коррозию металлических (цинк, свинец, алюминий, сталь) частей двигателя.

Но, к примеру, в Бразилии, автопроизводители решили этот недостаток, заменив некоторые металлические детали на никелевые. В целом же, эта проблема устраняется с помощью введения в состав этанола специальных добавок, которые уменьшают его «агрессивность» к металлам.          

Несмотря на решение правительства Германии, нельзя сказать, что новость о будущем «нововведение», была встречена с «восторгом», среди немецких автовладельцев. Но так как до полного перехода на биотопливо E10 – меньше 2 месяцев – «недовольным» автовладельцам ни остается ничего другого, кроме «смириться» и готовить себя, и свой автомобиль к приходу нового года. 

  • бензин
  • биотопливо
  • топливо

Новый бензин E10: принесет ли он пользу?

E10 – автомобильное топливо, состоящее из 90% обычного неэтилированного бензина и 10% этанола, отсюда и название E10.

Этанол – это спирт (также называемый этиловым спиртом или зерновым спиртом), который производится как нефтехимическим, так и биологическим способом из растений, включая сахарную свеклу и пшеницу.

Можно запускать автомобили на чистом этаноле, как это делалось в Бразилии на протяжении десятилетий, но в Европе он смешивается с топливом, полученным из нефти. Текущие марки бензина (E5) содержат до 5% этанола, а остальные 95% составляют обычный неэтилированный бензин.

https://vikingmotors.ee/

Европейские правительства утверждают, что использование бензина E10 является экологическим шагом для сокращения выбросов CO₂. Правительства также заявляют, что удвоив долю возобновляемого компонента (этанола) в топливе, можно добиться снижения выбросов CO₂ на 750 000 тонн, что может быть эквивалентно снятию с дороги 350 000 автомобилей.

Цель состоит в том, чтобы использовать только этанол растительного происхождения для производства E10.

Одно из преимуществ состоит в том, что по мере роста растений, которые станут топливом, они поглощают больше углекислого газа, чем то, что будет выброшено в воздух во время производства и сжигания топлива, что снижает выбросы.

Но насколько это происходит, до сих пор остается активной темой для обсуждения. Идея хороша, но источник этанола имеет решающее значение.

Ранее исследования показали, что этанол из кукурузы снижает выбросы парниковых газов на 20% по сравнению с бензином.

Расчеты CO₂ предполагают, что этанол из кукурузы является углеродноотрицательным, но если вы посмотрите на всю картину, он на самом деле является углеродно-положительным, если учесть изменения на земле в результате его производства и потерю другого улавливания углерода тем, чем вы заменяете кукурузу.

Существует также опасение, что зерновые культуры будут использоваться для производства топлива для богатых, в то время как бедные будут голодать. Отчет от июля 2008 года показал, что в период с 2002 по 2008 год на биотопливо приходилось 70% роста цен на такие продукты питания, как кукуруза и сахарная свекла во всем мире.

Если глобальные выбросы CO₂ должны быть сокращены за счет использования E10, этанол не должен конкурировать с производством пищевых продуктов. Например, производство этанола из отходов, в том числе произведенных из вина, непригодного для употребления в пищу, и сыворотки, побочного продукта производства сыра, не приведет к росту цен на продукты питания.

Этанол легко смешивается с другими видами топлива, чтобы предотвратить детонацию двигателя и улучшить характеристики автомобиля. Однако это не все хорошие новости. В качестве топлива E10 немного менее энергоемкий, а это означает, что он может сократить количество миль на галлон вашего автомобиля до 1%.

Что широко не известно, так это то, что с 2016 года новые автомобили были сертифицированы по выбросам и рабочим характеристикам с использованием топлива E10, поэтому, когда вы купили автомобиль и вам сказали, сколько миль на галлон он будет проехать, это число уже было основано на использовании этого нового топлива.

http://www.mojradom.pl/

Все автомобили, зарегистрированные с 2011 года, должны быть совместимы с E10, поэтому потенциальные проблемы могут возникнуть у владельцев старых и классических автомобилей.

Тем не менее, правительство предоставило онлайн-проверку E10 как простое средство узнать, хорошо ли ваш автомобиль справляется с E10. По оценкам RAC, около 600 000 автомобилей, которые в настоящее время находятся только на дорогах Великобритании, несовместимы с E10.

Водителям автомобилей, зарегистрированных до 2002 года, рекомендуется не использовать E10 в своих транспортных средствах, поскольку сообщалось о проблемах.

Если вы зальете топливо E10 в несовместимый автомобиль, он все равно будет работать, но уплотнения, пластмассы и металлы могут быть повреждены в течение более длительного времени в результате коррозионных свойств этанола. Этанол также гигроскопичен – это означает, что он поглощает воду из атмосферы, что приводит к конденсации в топливных баках, если автомобиль не используется в течение длительного времени.

Помимо рабочих проблем, вызванных смесью E10, повышенная кислотность, проводимость и содержание хлоридов в этаноле в E10 может вызвать коррозию и потускнение металлических компонентов (таких как карбюраторы, топливо насосы и старые топливные баки). Хотя добавки, ингибирующие коррозию, могут контролировать это. Однако этого еще нельзя сказать о его совместимости с уплотнениями, гибкими трубами и другими неподходящими материалами для прокладок.

Читайте также:  История Переезда в Германию Поздней Переселенки

Так какие же возможности есть у владельцев традиционных классических автомобилей? Что ж, хорошая новость заключается в том, что существует технология, позволяющая модернизировать топливные системы, чтобы они могли работать с новым топливом.

С одной стороны, принц Чарльз обновил свой любимый Aston Martin DB6 для работы на био-E85, смеси 85% этанола и 15% бензина, но, как минимум, для владельцев классических автомобилей хорошей практикой является обновление старых топливных магистралей в качестве предосторожности в любом случае.

Для E10 рекомендуется использовать современный топливный шланг, продаваемый надежным поставщиком.

Разрыв в ценах в сельской местности

Текущие правила требуют, чтобы более крупные АЗС, продающие два сорта бензина, продолжали продавать топливо E5.

Однако он будет предлагаться только в более дорогом супернеэтилированном бензине, что создает свои проблемы: в сельской местности может быть трудно найти розничного продавца, достаточно большого, чтобы иметь его в наличии.

Неэтилированный суперэтилированный бензин также является более дорогим топливом, и разрыв в цене со временем может увеличиться.

https://rus.err.ee/

Если потребители хотят чувствовать себя комфортно с E10, они должны быть уверены, что он будет работать в их автомобилях, но некоторые люди также могут быть обеспокоены источником этанола. Первое – это широко доступная информация, но второе – это то, с чем поставщикам придется смириться так же, как сети продуктовых магазинов теперь сообщают нам регион производства продуктов питания.

Новое топливо Е10: совместимо ли с современными автомобилями?

Август 28, 2018

Вскоре, в рамках правительственной программы по борьбе с выбросами углекислого газа, по всей Великобритании будет продаваться топливо, изготовленное в соответствии с новым стандартом. И вполне может случиться так, что многие современные автомобили не подготовлены для эксплуатации на новом топливе.

  • Новинка будет называться E10, его можно использовать для работы большинства современных автомобилей, но есть опасения, что старые автомобили, такие как некоторые модели Nissan, Ford и Volkswagen, не подготовлены для эксплуатации на биотопливе.
  • Топливо E10, получившее название «экологически чистое топливо», является альтернативой неэтилированному бензину и дизельным топливам, и оно уже продается в Германии, Финляндии и Франции.
  • Вот все, что вам нужно знать о топливе E10 и о том, как оно может повлиять на ваш автомобиль:
  • Что такое топливо E10?
  • Топливо E10 — это биотопливо, состоящее из 90% обычного неэтилированного бензина и 10% этанола.
  • Оно производится при ферментации растений, таких как сахарный тростник, пшеница, кукуруза, сорго и ячмень.
  • В отличие от обычного неэтилированного бензина этанол поглощает углекислый газ, поэтому считается, что он компенсирует выбросы парниковых газов.
  • Каковы преимущества и недостатки топлива E10?
  • Неудивительно, что основным преимуществом топлива E10 является то, что оно предположительно более экологически чистое, поскольку использует возобновляемые источники энергии.
  • Согласно информации агентства «ePURE», вытеснение 10% европейского бензина с этанолом через топливо E10 приведет к сокращению выбросов парниковых газов от бензина на 6%.
  • Критики также утверждали, что E10 может быть менее эффективным, чем текущее топливо класса E5, что будет означать, что водители должны чаще заполнять свои танки.
  • Почему правительство предлагает E10 в качестве альтернативного топлива?

В настоящий момент правила топлива означают, что этанол может составлять до 5% от топлива, которое вы покупаете. Но для удовлетворения этих новых правительственных целей поставщики должны удвоить концентрацию этанола до 10% — это означает, что топливо станет дороже.

  1. Недавно правительство приступило к консультациям для рассмотрения вопроса о том, и как оно должно вводить топливо E10 на рынок Великобритании, и следует ли вообще это делать.
  2. Министр транспорта Джесси Норман сказал: «Это правительство честолюбиво стремится уменьшить зависимость Великобритании от импортируемых ископаемых видов топлива и сократить выбросы углекислого газа с транспорта, но в результате этого водители старых автомобилей не должны не должны нести большие траты».
  3. Какие машины будут затронуты?

По данным Общества автопроизводителей и трейдеров (SMMT), около 92,2% автомобилей уже будут совместимы с топливом E10, но 7,8% двигателей — около 1,5 млн. автомобилистов — будут подвержены риску.

С 2011 года все новые автомобили, продаваемые в Великобритании, должны быть совместимы с E10. Однако, как правило, водителям автомобилей, зарегистрированных до 2002 года, рекомендуется не использовать E10 в своем автомобиле, так как это может привести к проблемам с двигателем автомобиля.

  • Полный список автомобилей, совместимых с E10, можно найти на веб-сайте Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA).
  • Что произойдет, если мой автомобиль несовместим с E10?
  • Хорошей новостью является то, что розничные торговцы, продающие три миллиона литров или более, должны предлагать разные виды топлива: E10 неэтилированный и E5 супер-неэтилированный до конца 2018 года.

Влияние содержащего этанол бензина на двигатель

Существует большая путаница относительно влияния топлива с содержанием этанола на двигатели морского назначения и на средства поддержания топлива в хорошем состоянии.

По мнению Брайана Клюге, директора отдела комплектующих компании Mercury Marine, качество всех марок бензина, с добавлением этанола или без него, со временем ухудшается (деградирует) из-за испарения, присутствия воды и окисления. Однако этанол может привести к усугублению этой деградации бензина.

Разделение фаз

Бензин E10 (топливо с содержанием этанола до 10 процентов) подвержен процессу разделения фаз, хотя это возникает только при редких условиях. Чистый бензин не обладает способностью поглощения воды, но топливо E10 при определенных условиях может содержать до 0.5 процента воды.

Например, 20 галлонов E10 при температуре 60 градусов могут содержать до 12 унций воды. Эти 12 унций воды поглощаются этанолом и проходят по топливной системе без вреда для нее.

Способность поглощения воды фактически делает E10 лучшим топливом в идеальных условиях, хотя E0 в основном все еще является более предпочтительным.

Как только топливо достигает полной степени насыщения, в данном случае 12 унций воды, вода и спирт отделяются от бензина и вследствие своей плотности спускаются на дно топливного бака, оставляя верхний слой топлива лишенным этанола, который имеет более низкое октановое число, и тонкий нижний слой, который содержит агрессивную, коррозийную смесь воды и этанола.

Топливные продукты с определенными типами спиртов снижают скорость разделения на фазы, однако на рынке нет продукта – независимо от того, что заявляют производители – который может полностью предотвратить разделение на фазы. Равно как и не существует продукта, который может рекомбинировать, воссоединить разделенные на фазы слои.

E10 присутствует на рынке уже не одно десятилетие, и некоторые географические регионы, особенно на Среднем Западе, больше не предлагают чистый бензин в качестве топлива. Современные двигатели морского исполнения разработаны и изготовлены для заправки как топливом марки E10, так и чистым бензином.

Переход от чистого бензина на топливо E10

Большинство проблем, связанных с E10, возникают при переходе с чистого бензина на E10 или во время сезонного хранения. Проблемы могут возникать в регионах США, где E10 вводится в практику, например, на Восточном побережье и Юго-востоке.

Топливная система, в которой использовался только чистый бензин, будет иметь тонкий слой воды на дне топливного бака. Эта вода всасывается заборником топлива в очень малых количествах и проходит через топливную систему без вреда для нее.

Обычно это капельки воды, которые вызывают замерзание топливной линии в холодную погоду. Кроме того, со временем в баке будут образовываться отложения продуктов окисления и загрязнения, когда двигатель работает только на чистом бензине.

Отложения образуются несмотря на то, что слой воды тонкий, но система двигателя будет оставаться стабильной. 

Когда вы добавляете в топливный бак E10, вы тем самым добавляете в него новый растворитель. Этанол будет растворять некоторое количество отложений, которые со временем накопились, потенциально снижая стабильность работы двигателя.  

“Кроме этого, при добавлении небольшого количества этанола вероятность разделения на фазы становится очень высокой,” – сказал Эд Альанак, менеджер отдела развития и планирования испытаний двигателей компании Mercury Marine. – “Этот спирт выделяется из топлива в находящуюся ниже воду, при этом воды в топливе будет слишком много, она не будет смешиваться с топливом, и вы получите слой воды и этанола.””Этот слой может теперь быть достаточно толстым и глубоким в области, где находится сетчатый фильтр патрубка забора топлива (погруженный) в эту смесь воды,” – добавил он.

В результате патрубок забора топлива всасывает в двигатель смесь воды и этанола.

“Для бензинового двигателя это будет совсем неблагоприятным фактором,” – сказал Альанак

Проблемы перехода можно ограничить с помощью простых указанных ниже процедур:

Сначала проверить систему на присутствие воды в топливном баке и осмотреть и проверить водоотделительный фильтр (на больших двигателях). Если обнаружена вода, из бака необходимо все насухо выкачать. Кроме того, проверить топливо в баке на прозрачность.

Читайте также:  Нелегальная Иммиграция в Германию — Проживание, Ответственность, Легализация

Если топливо имеет молочный цвет, плавающие в нем частицы или испускает кислый запах, бак необходимо прочистить.Качественное чистящее средство, такое как Mercury's Quickleen Fuel Product, поможет растворить отложения.

Первая полная заправка бака должна состоять только из топлива E10 для того, чтобы в баке находилось максимальное количество абсорбирующего воду этанола.

Необходимо всегда следить за фильтрами и их состоянием, при этом рекомендуется всегда иметь при себе дополнительные топливные фильтры на случай возникновения потенциальных проблем с забиванием фильтров.

Сезонное хранение

Сезонное хранение также вызывает проблемы. Температура может в большой степени снизить способность этанола связывать воду.

 Помните те самые 20 галлонов топлива, которые смогли поглотить 12 унций воды при температуре 60 градусов? При температуре 20 градусов те же самые 20 галлонов могут поглотить восемь или девять унций воды, приблизительно две трети воды, которая могла бы быть поглощена при идеальных температурах.

 Вода и этанол, которые были поглощены в теплую погоду, теперь разделяются и оседают на дно топливного бака. Во время хранения топливо может также окисляться (вступать в реакцию с кислородом в баке). Окисленное топливо будет издавать кислый запах и будет обесцвеченным. Оно также может иметь мелкие частицы смолы, которые содержатся в нем во взвешенном состоянии.

Окисленное топливо может забивать топливные фильтры, создавать отложения в топливной системе, особенно в инжекторах, и в целом отрицательно влиять на рабочие характеристики двигателя. После того, как топливо окислилось, его невозможно обратно восстановить и превратить в топливо, пригодное для использования.

Компания Mercury рекомендует ставить лодку на хранение с полным топливном баком для снижения количества воздуха, с которым может взаимодействовать топливо, и для снижения вероятности возникновения конденсации. Компания Mercury также рекомендует добавлять качественный топливный стабилизатор, такой как Mercury's QuickStor.

Некоторые помещения для хранения требуют, чтобы топливные баки во время сезонного хранения были пустыми. В большинстве случаев в этих помещениях имеются инструменты и насосное оборудование для откачки топлива из двигателя и линий.

Все марки бензина деградируют

Чистый бензин или бензин марки E10 будет со временем деградировать.

При этом бензин требует особого внимания к своему состоянию и принятия мер по сохранению его качества, независимо от того, что используется в качестве топлива – чистый бензин или бензин с добавкой этанола.

“На рынке имеются три утвержденных законом типа продуктов, которые позволяют предотвратить связанные с топливом проблемы, независимо от типа бензина,” – сказал Клюге.

Германия: бензин E10 опасен для всех автомобилей

© фото: YLE

Специалисты BMW утверждают: бензин E10 разбавляет моторное масло и приводит к его ускоренному старению. (yle.fi)

E10-Biosprit ist gefährlich für alle Autos! (Die Welt) — Бензин E10 опасен для всех автомобилей!

От 60 до 70 процентов автомобилистов отказываются переходить на новое топливо, так как, несмотря на все успокоительные заверения экспертов, опасаются испортить моторы своих машин. http://www.dw-world.de/dw/article/0,,14889295,00.html

Автомобильные клубы выпустили списки машин, которые нельзя заправлять бензином Super Е10. Но гарантии того, что для вашей машины это не опасно, никто не даст, потому что неизвестно, какие узлы и детали были использованы, например, при ее ремонте. http://www.myauto.by/news/view_news.php?news_id=1300

“Специалисты обращают внимание на то, что в конце 1990-х, начале 2000-х произошла смена поколений автодвигателей. Новые двигатели гибко реагируют на состав топливной смеси, а вот старые просто крутятся на обедненной смеси, теряют мощность и перегревают выпускные клапана.

На финском сайте отмечается, что если случайно будет залито топливо Е-10, а ваша машина к нему не приспособлена, то это не страшно – нужно добавить к топливу обыкновенного бензина, – таковым останется Е-98.

Таким образом, автовладельцы старых машин будут поставлены перед выбором – либо сдать свою машину в утиль, либо ездить на коктейле из Е-10 и Е-98 в соотношении 50/50, так как 5-процентное содержание биоэтанола переваривают практически все моторы

.” — Не все бензины одинаково полезны

Личный опыт: за пару месяцев езды на финском 95 E10 при упомянутом быстром старении масла двигателя Ecotec (Opel Vectra 1.

6i -99, ежедневный пробег 50-150 км, масло угорало быстрее, но уровень я поддерживал, доливая голландскую синтетику, и надеялся на рекомендации) в морозную погоду перестали срабатывать гидрокомпенсаторы, как следствие – стук, износ и утечка клапанов, потеря компрессии цилиндров. По сообщениям финских автомехаников, частота неисправностей клапанов на автомобилях с приличным пробегом выросла в три раза.

С учётом стоимости ремонта 16-клапанного механизма машину разумнее “сдать в утиль”.

Бензин со спиртом в бак простой машины: так вообще можно?

Журнал И что случится, если нельзяМногие страны, включая США, давно и успешно заменяют часть традиционного бензина биоэтанолом, получаемым из отходов. Повстречаться с этим видом топлива можно, к примеру, путешествуя на автомобиле по Европе. Стоит бензин, разбавленный спиртом, меньше обычного бензина марок 95 и 98.

Но удастся ли на самом деле сэкономить, залив адскую смесь в бак вашего старенького авто, большой вопрос.

К спирту как к альтернативному источнику энергии развитые страны присмотрелись давно. И не просто присмотрелись, а начали активнейшим образом использовать. Получить спирт можно практически из любых органических отходов и из растений. Биоэтанол обычно производят из кукурузы, зерна и сахарного тростника. В отличие от обычного неэтилированного бензина, биоэтанол поглощает CO2, снижая выбросы парниковых газов. Иными словами, такое горючее значительно экологичнее обычного.

Распознать горючее со спиртом на заправке можно по маркировке. В России бензины маркируются буквами Аи с цифрами, обозначающими октановое число. В Европе же вам, в большинстве случаев предложат заправиться абсолютно иным горючим – Е5, Е10 и Е85. Маркировка дизеля там так же иная – В7, В10 и XTL. Как это вообще расшифровать?

Всё просто: в бензине Е5 содержится до 5% биоэтанола, в Е10 – 10%, а в Е85 – все 85% спирта (почти полностью синтетическое топливо). Аналогичным образом дела обстоят с дизелем: в топливе В7 содержится 7% биодизеля, в В10 – 10%, а в топливо XTL полностью получено по альтернативной технологии – на основе возобновляемых компонентов.

Все современные европейские машины с завода заточены под бензины со спиртом – альтернативное горючее в них можно лить без опаски. А вот модели, производимые и продаваемые у нас, могут со спиртосодержащим топливом быть несовместимы. К таковым относятся, в том числе, все модели, произведённые до 2002 года.

Если автопарк в ЕС обновляется достаточно быстро, то граждане России в большинстве своём передвигаются на древних либо технически устаревших транспортных средствах. Проблемы более чем вероятны.

Чтобы убедиться, что заливать в бак спиртосодержащее горючее действительно можно, нужно заглянуть в инструкцию по эксплуатации именно вашего автомобиля.

По оценке британских властей, к примеру, в Соединённом Королевстве сейчас безбоязненно можно лить бензин E10 в баки 92,2% всех бензиновых автомобилей (с 2011 года все новые автомобили в этой стране изначально совместимы с E10). В остальных 7,8% случаев возможны проблемы.

Если вы ездите на стареньких «Жигулях» и им подобной технике (а может, и не очень стареньких физически, но старинных технически) и решитесь на заправку горючим со спиртом, проблемы возможны. Биоэтанол в топливе предъявляет дополнительные требования ко множеству компонентов автомобиля, от трубопроводов и шлангов до металлов и пласмасс, а главное – к программе управления двигателем.

Биоэтанол приводит к разрушению бензиновых компонентов топливной системы – шлангов, прокладок, уплотнителей, а также нестойких к спирту пластмасс.

Спирт смывает со стенок бака и трубопроводов застарелые отложения, вызывая засоры в форсунках.

Сам автомобиль должен понимать, что ему приходится сжигать не обычный бензин, а модифицированный – это вшито (или нет) в программу управления двигателем. Требуются более гибкие алгоритмы программ.

Спирт обладает меньшей теплотворной способностью. Если стехиометрическая бензино-воздушная смесь имеет пропорцию 1:14,7, то биотопливно-воздушная смесь должна иметь пропорцию 1:9 для Е100 и около 1:9,8 для топлива Е85. Иными словами, биоэтанола во впускной коллектор нужно впрыскивать в большем количестве, нежели бензина. Старые машины на таком горючем ехать просто откажутся.

Если вы по ошибке или незнанию всё-таки бахнули в бак своего старенького авто бензин с биоэтанолом, возможен целый букет проблем. Вот лишь некоторые из них:

  • зимой автомобиль, не рассчитанный под применение биоэтанола, может перестать нормально запускаться;
  • на жаре в топливной системе могут образоваться паровые пробки – автомобиль начнёт глохнуть на ходу;
  • топливные магистрали могут потечь из-за разрушения материалов и уплотнителей;
  • на карбюраторной машине высок риск засорения и неправильной работы жиклёров;
  • этанол может привести к окислению алюминия, цинка, латуни, меди и стали, покрытых свинцом или оловом. Алюминиевый бак, к примеру, с таким горючим несовместим. Спирт гигроскопичен: он впитывает влагу извне. Вода, которую биоэтанол поглощает из воздуха, провоцирует коррозию металлических деталей топливной системы.

Если вашему автомобилю стало нехорошо от новомодного топлива, в большинстве случаев помогает дополнительная заправка самым обычным бензином без спирта.

Долив в бак с десяток-другой литров традиционного горючего, вы уменьшите концентрацию спирта и наверняка сможете двигаться дальше. У большинства транспортных средств доля спирта в бензине в объёме не более 10–15% никаких осложнений не вызывает.

Не сказывается спирт и на ресурсе силового агрегата. Однако это вовсе не значит, что ваш автомобиль не входит в зону риска. Эксперименты действительно чреваты.

Ссылка на основную публикацию