Обычный день обычного бюргера

Начиная разговор о сборке бургера, скажем пару слов о самых важнейших его компонентах. Ведь, чтобы бургер предстал перед нами во всей красе, важно всё.

Мягкая и не «бумажная» булочка, сочная, поджаренная говяжья котлета, ровный слой тёплого сыра, маринованные хрустящие огурцы, сочный негорький лук, самый лучший листик хрустящего салата и спелый помидор.

Плюс, конечно, правильно подобранный соус. Вот такое у нас представление о прекрасном бургере.

Перед сборкой бургера – обзор главных ингредиентов блюда

Выбираем булочки. Приготовить или купить?

Независимо от сборки бургера, ответ на этот вопрос зависит только от количества времени, которое у вас есть на приготовление бургера. Если вы можете потратить на это пару часов, готовьте булки сами.

Домашние булочки гарантировано порадуют всех, и будут не только нижней и верхней частью бургера, а полноценным ингредиентом. Например, для аппетитных и чуть-чуть сладковатых картофельных булочек нужно не больше 1 ч на подъём теста + 1 ч 15 на расстойку и 15-18 мин.

на выпечку в духовке. Рецепт см. здесь.

Обычный день обычного бюргераКартофельные булочки для бургеров

Если решили купить булки в супермаркете, то, вероятно, выберите классические булочки с кунжутом для бургера. Да, они универсальны, и говяжья котлета точно будет рада попасть в их компанию.

При этом, воздушные булочки с пористым мякишем хорошо сочетаются с жареной рыбой в кляре, а тушёная свинина и острый салат из капусты – идеальные ингредиенты для бургеров с бриошью или другим хлебом с большим содержанием масла. Для бургера можно использовать и чиабатту.

Важно, чтобы булка была мягкой и её можно было сжать, уменьшив высоту всего бургера. И не забудьте слегка поджарить булочки и при сборке бургера использовать их ещё тёплыми. Об этом читайте чуть ниже.

Как приготовить котлеты для бургеров

И для сборки бургера, и для всего блюда в целом, лучшее, что вы можете сделать, – приготовить котлету самостоятельно. Для сочной говяжьей котлеты выберите жирный грубый говяжий фарш. Жирность – 20%, хотя для некоторых любителей бургеров нормой является и 40%.

Высший уровень мастерства – это самим сделать фарш для бургера, а потом пожарить котлету или приготовить её на гриле. Как это сделать, рассказывает наш постоянный и любимый автор – Андрей Бугайский (см. здесь). Он советует готовить котлеты из первосортных филейных частей – толстого и тонкого края, костреца и т.д. Мясо для фарша рубить вручную.

И не забывать про минимум 20% жира. Чем более тугоплавкий этот жир, тем лучше результат. На рынках продаётся нутряной говяжий жир, нужно только спросить у продавцов – редко лежит на витрине. Можно использовать и свиное сало, и бараний курдюк. Котлеты лучше всего готовить весом 140 г. Формовать сначала шарики, потом сплющивать в круглые шайбы толщиной 2.5 см.

Панировать бургеры ни в чём не нужно.

Обычный день обычного бюргераВсе секреты приготовления котлет, в том числе и для бургеров, подробно см. здесь

Какой сыр для бургера лучше?

Про сыры мы тоже подробно писали вот здесь.

Для начала можно начинать с плавких сыров: чеддер, гауда, эмменталь. Потом переходить к комбинации сыров и/или использованию сыров с белой и голубой плесенью, сыров из козьего молока. 

Чтобы добавить в бургер еще больше сыра, есть такой поварской приём: сформируйте из мясного фарша шарики и сделайте в каждом большим пальцем «лунку». Заполните её примерно 2 ст. л. тёртого сыра или кусочком плавленого. Сформируйте котлету, «убрав» сыр внутрь. Охладите не менее 30 мин., жарьте как обычно.

Обычный день обычного бюргераЛенивый бургер «Слопи Джо» в сковороде на углях, рецепт см. здесь

Какими должны быть остальные ингредиенты, чтобы сборка бургера была проста и комфортна

Помните, что пространство между верхней и нижней булочкой имеет предел. Оно, собственно, ограниченно нашими ртами. Нужно делать такие бургеры, чтобы из можно было кусать, а не думать, как приноровиться к поеданию «башни» из разных слоёв. И чем больше диаметр булочек, чем ниже должна быть высота бургера. Учитывайте это при сборке бургера, пожалуйста.

Салат: айсберг или салат романо. Их можно миксовать. Для этого наложите один лист на другой и нарежьте длинными полосками, которые потом используйте при сборке бургера.

И как бы ни были любимы фризе и лолло россо, лучше их не использовать. Они в бургере после сборки становятся бесформенными и вялыми.

Некоторые шефы считают, что самый оптимальный при сборке бургеров – это латук.

Помидоры: вкусные и не слишком водянистые. Если таких нет, другие лучше не использовать – навредят всему бургеру.

Огурцы: маринованные (хотя почему и не солёные), без насыщенного и чересчур яркого вкуса маринада/рассола. Плотные и тоже не слишком водянистые, чтобы их можно было нарезать в меру тонкими ломтиками, и они не потерялись при сборке бургера.

Обычный день обычного бюргераБургер с куриной котлетой, свежим огурцом и соус из мацуна от шеф-повара Гаяне Бреиовой, рецепт см. здесь

Лук: сырой и фри. Если лук не горький, а чуть сладковатый, он будет хорошо работать на пользу всего блюда. После сборки бургера он немного пропарится, если располагается рядом с горячей котлетой и станет чуть-чуть мягче. Неплохо смешивать в бургере белый и красный репчатый лук.

И лучше резать его тонкими кольцами или полукольцами. Если вам попался островатый или чуть горький лук, быстро обжарьте его (можно с щепоткой коричневого сахара). А ещё лук можно нарезать, залить кипятком и переложить в ледяную воду. Затем подмариновать в яблочном или винном уксусе, 8-10 мин.

Перед сборкой бургера лук нужно тщательно обсушить.

Соус: в одном бургере может быть до 3-4 соусов. Чаще всего майонез, кетчуп или их смесь. Майонез и кетчуп – лучше домашние или очень качественные. Но сейчас допустимо использование клюквенного и вишнёвого соуса, сырного соуса, песто, чатни, соус барбекю, шрирачи, голландского соуса и других приправ.

Наша верная читательница Надежда Муринец предлагает свой вариант соуса в стиле всемирной известной сети ресторанов быстрого питания.

Для него в майонез смешивается с паприкой, огуречным рассолом, чесноком, пропущенным через пресс, горчицей и белым винным уксусом. Маринованные огурцы натираются на мелкой тёрке и смешиваются с подготовленной массой.

Соус перемешивается до однородности и используется по назначению. Рецепт см. здесь.

Обычный день обычного бюргераБургер с соусом в стиле известного бренда сети ресторанов быстрого питания 

Сборка бургера – взгляд профессионалов

Мы обратились к нескольким московским шеф-поварам с вопросом: «Есть ли правильная схема сборки бургеров». Некоторые отвечали: «Это вопрос из разряда «как варить борщ» и ответа на него нет». Но мы – упорные, и всё-таки добились от двух профессионалов, опыту которых очень доверяем, ответов. 

Максим Рыбаков, шеф-повар ресторана «Гостиный двор» в Суздале, Владимирская область 

«Всё произвольно и главное, чтобы:

  • соус наносится на булки, потом между ними укладываются все остальные ингредиенты,
  • все ингредиенты бургера должны откусываться легко, поэтому листья салата нужно нарвать на куски, удобные для еды,
  • все ингредиенты должны быть примерно равной температуры,
  • в бургере обязательно должно быть 4 составляющих: солёное, жирное, сладкое и хрустящее (последовательность здесь не очень важна, важно, чтобы они были)».

Обычный день обычного бюргераКартофельные булки для бургеров от Марка Синклера, рецепт см. здесь

Кирилл Мартыненко, управляющий партнёр и бренд-шеф сети стейк-хаусов Torro Grill:

«Я при сборке бургеров придерживаюсь трёх правил:

  • горячие и тёплые ингредиенты должны быть рядом. То есть расплавленный сыр должен быть рядом с котлетой, бекон тоже в их компании. Если в бургере есть жаренные грибы или горячий соус, они тоже должны «держаться» поближе к котлете.
  • булки сейчас стали воздушными и мягкими и, чтобы они не размокли, их нужно обжаривать. А ещё можно нанести на них сыр и «запечатать» куском сыра.
  • чтобы сборка бургеров была удобной, часть ингредиентов собираю на нижней булке, а часть – на верхней. На нижней, смазанной соусом – горячие ингредиенты (сыр и котлета), на верхней – холодные ингредиенты (салат, помидор, огурцы, лук). Когда всё собрано, просто, переворачивая, кладу нижнюю на верхнюю. Переворачиваю бургер и, при необходимости, скрепляю его шпажкой.

Про листовой салат: мне нравится использовать айсберг. Чтобы он оставался хрустящим и не заветрился, его нужно нарезать непосредственно перед сборкой бургера. И не забывайте, что бургер можно сделать и со шпинатом, и салатом коул слоу из белокочанной или красной капусты.

Про огурцы: рекомендую попробовать бургер не с маринованными огурцами, а с релишем. Это густая приправа, подобная чатни, приготовленная из маринованных овощей, в данном случае из огурцов.

Про сыр: сыр кладу на булку и на неё размещаю котлету или расплавляю сыр на котлете. Если готовлю бургер с двумя котлетами, помещаю сыр между ними».

Обычный день обычного бюргераАзиатский бургер с салатом их капусты и моркови, рецепт см. здесь

Сборка бургера: схема и разъяснение

  • Как оказалось, гораздо важнее не сама сборка бургера, то есть очерёдность слоёв, а ответ на вопрос: почему  нужно собирать бургер именно так и чего мы этим хотим добиться.
  • Опираясь на знания профессионалов, со сборкой бургеров разбираемся на конкретном примере. Вот один из многочисленных вариантов сборки бургера (снизу вверх):
  • половина поджаренной булочки + соус + огурец + котлета + сыр + помидор + лист зелёного салата + лук + соус + вторая половина поджаренной булочки.

Разберёмся с каждым слоем сборки бургера. Начнём с нижней булочки, которую нужно слегка поджарить. Для чего поджаривать? Не только, чтобы весь бургер был тёплым. Очень важно, чтобы хлеб не размок от соусов и соков. Поджаренная поверхность булки – отличный выход из положения.

Далее, согласно этой схеме сборки бургера, следует соус. При этом, мазать на нижнюю половинку булки лучше густые соусы – обычно на основе кетчупа или подобные им, например, сальсу.

В кетчуп резонно добавить горчицу, поскольку она подчеркнёт вкус мяса. Майонез лучше «поднять» выше, поскольку его нежный вкус и текстура могут затеряться на хлебе и будут лучше работать рядом с овощами.

Читайте также:  Стоимость Содержания Автомобиля в Германии

Обычный день обычного бюргераВегетарианский бургер с котлетой из нута, помидорами, сладким луком и кисло-сладким соусом чили, рецепт см. здесь

Далее – огурцы. Они контактируют с мясом и «поддерживают» котлету снизу. Огурчики приятно хрустят и добавляют немного кисло-солёного вкуса котлете – и это хорошо.

Если они водянистые, их лучше поднять и перекрыть им доступ к булке  котлетой, а лучше листом салата.

В принципе, огурцы можно и не разъединять с остальными овощами, то есть выкладывать их на котлету с сыром вместе с помидором и луком.

Котлета и сыр, потом – помидор. Только сыр должен хорошо расплавится и закрепиться, чтобы помидор по нему не елозил. Многие обязательно на котлету или под котлету водрузят лист салата – он, словно одеяло, удерживает и котлету с сыром, и помидор.

Если используем бекон, нарезаем его кусками, удобными для еды и кладём на котлету, но под сыр. Он удерживает бекон на месте и позволяет «пожениться» вкусу двух видов мяса.

В принципе, сыр способен удержать не только бекон. Вы можете положить на котлету крупную крошку голубого сыра и «запечатать» ломтиком плавкого сыра.

Или смазать котлету горчицей или добавить немного мелко нарезанного перца чили…

Потом – лук, и верхняя булочка, срез которой тоже можно смазать соусом, например, майонезом.  

Обычный день обычного бюргераБургер с говяжьей рубленой котлетой, рецепт см. здесь

Сборка бургера – часть дружеского застолья или семейного обеда

Собирать бургер можно самому – на кухне, а можно доверить тем, кто собрался за столом. Для этого подготовьте все ингредиенты (обязательные: булки и котлеты + дополнительные) и выставите их на стол.

Если гости затрудняются с выбором и не знают хитростей подбора ингредиентов и сбора бургера, предложите им национальные вариации на тему бургера. Здесь каждый может проявить свою фантазию, и никто его за это не осудит.

Можно сделать бургеры совершенно разными по вкусу, не меняя принципиального подхода:

  • «итальянский» бургер: песто, оливковое масло, ветчина, моцарелла, чиабатта
  • «русский бургер»: солёные огурцы, хрен, ржаные булочки, мочёные яблоки и др.
  • «французский вариант»: голубой сыр, маслины, тархун, булочка-бриошь.

Вермеер и Золотой век голландской живописи

В Риме концентрация абсолютных шедевров на один квадратный метр пространства самая высокая в мире, и привезти сюда еще и выставку “Вермеер и Золотой век голландской живописи” было настоящим издевательством над бедными фанатами искусства, у которых от такого количества шедевров просто мутится разум.

На Квиринале, где в Scuderie del Quirinale, бывших конюшнях Квиринальского дворца, показывают картины Яна Вермеера Дельфтского, постоянно стоит очередь, но после праздников она выглядит уже не так угрожающе.

Восемь картин Вермеера в одном месте — это главная сенсация европейского выставочного сезона: последний раз выставка Вермеера такого масштаба была в Мадриде почти 10 лет назад. Обычно показывают по одной или две его картины — и ради них выстраивается огромная очередь, как это было, например, пару лет назад в парижской Пинакотеке.

Собственно, кроме Вермеера там есть и другие, причем замечательные, голландские художники XVII, того самого Золотого века, но Вермеер — это совершенно особенная история.

Проживший все 43 года своей жизни в Дельфте, он был сумасшедшим перфекционистом, буквально помешанным на совершенстве, — писал по две картины в год, никогда не имел не то что мастерской, но даже ни единого ученика, что совершенно невероятно по тем временам. От него остались 34 картины и еще 5 приписываемых ему, чье авторство обсуждается.

Да, от Леонардо, например, осталось еще меньше, но миф Леонардо, столь масштабно раскрученный, зиждется не только на его картинах, но и на его репутации универсального ренессансного гения, придумавшего все на свете, от самолета до кофеварки.

Миф же Вермеера — это миф о загадочном гении, прожившем жизнь обычного бюргера и написавшем при этом величайшие шедевры. Про Леонардо знает каждый школьник, а про Вермеера до фильма “Девушка с жемчужной сережкой” с Колином Фертом и Скарлетт Йоханссон знали только интеллектуалы.

При этом чудо картин Вермеера, в отличие от того же Леонардо, чьи работы все же требуют объяснений, доступно каждому, оно зримо и даже практически осязаемо.

Обычный день обычного бюргера

Ян Вермеер “Маленькая улочка”, около 1657-1661

Обычный день обычного бюргера

Ян Вермеер “Девушка в красной шляпе”, 1665-1667

Обычный день обычного бюргера

Ян Вермеер “Святая Пракседа”, 1655

У Вермеера есть несколько пейзажей Дельфта, есть несколько картин на христианские сюжеты (две из них, ранняя и сомнительная “Святая Пракседа” из Принстона и очень нетипичная, невермееровская “Аллегория католической веры” из нью-йоркского Метрополитена, есть на выставке).

Но главные его вещи — это бытовые сцены, и все они были написаны в интерьерах двух комнат дельфтского дома Вермеера. Он, как и прочие голландцы его времени, писал обычную частную жизнь — именно они и открыли этот жанр сцен из повседневного быта среднего класса и простого народа.

Но при этом Вермеер превратил массовый жанр в нечто совершенно невероятное. Это вполне жизненное пространство, с точными деталями, но при этом словно дистиллированное, из которого убрано все ненужное, весь хаос и вся бестолковая суета вещного мира.

Этот мир совершенно обыденный — и при этом запечатленный на картине момент выглядит невероятно значительным.

Никто не делает ничего особенного, ничего даже сколько-нибудь выразительного — девушка читает письмо или играет на клавесине, мужчина смотрит на карту или разглядывает глобус, — но кажется, будто бы в этот момент происходит нечто метафизически важное, что время буквально остановилось, что герой, в историческом платье и в историческом интерьере, совершенно выпал из времени и пространства.

Обычный день обычного бюргера

Габриель Метсю “Женщина, читающая письмо”, 1664-1666

И, конечно, то, чем особенно знаменит Вермеер, — это его свет. Он, наряду с Караваджо и Рембрандтом, стал одним из главных мастеров света в старой живописи. Но если свет Караваджо и Рембрандта драматичный и построенный на понятных эффектах, то свет Вермеера вроде бы самый обыденный и при этом абсолютно нездешний.

Свет разливается внутри картины — и он исходит от нее. Причем в данном случае это вовсе не метафоры — как сказал один знакомый ценитель искусства, великолепно его знающий и тонко чувствующий, “видно, как воздух обвивается вокруг ножки стула”.

При всей подчеркнутой красивости сказано очень точно — свет у Вермеера почти физически ощущается, кажется, что ты буквально видишь его корпускулы. И как все эти его девушки смотрят на вас! Их взгляд буквально притягивает и заставляет подойти.

Как, например, на фантастической “Девушке в красной шляпе” из Вашингтонской национальной галереи или на очень сдержанной, почти аскетичной “Молодой женщине, сидящей за клавесином” из нью-йоркской частной коллекции, только с 2004 года ставшей доступной публике.

И вот ты входишь в большой зал, где много разных картин, — причем таких не последних художников, как Адриан ван Остаде, Питер де Хох, Габриель Метсю, — и Вермеер, размером со спичечный коробок, виден сразу. От него сияние исходит. Буквально.

Увидеть все картины Вермеера в 15 музеях, где они выставлены, для многих становится специальным жизненным проектом — люди переезжают из страны в страну, с континента на континент, от одной картины к другой.

И увидеть в одном месте сразу 8 его картин — это совершенно уникальная возможность, которая, в отличие от мороженого Giolitti, кофе Tazzo d'Oro и даже Колизея с Ватиканом, предоставляется совсем не часто. Осталось еще 10 дней работы выставки — она открыта ежедневно до 20.00, а в пятницу и субботу — до 23.00, и даже в это время ее залы заполнены людьми.

И если есть хоть малейшая возможность попасть в Рим до 20 января — сделайте это, потому что, скорее всего, следующего такого шанса придется ждать еще 10 лет.

Обычный день обычного бюргера

  • Даниель Восмаер “Вид на Дельфт с лоджии Immaginary”, 1663
  • Обычный день обычного бюргера
  • Ян ван дер Хейден “Ратуша в Амстердаме с плотиной”, 1667
  • Обычный день обычного бюргера
  • Габриель Метсю “Мужчина, читающий письмо”, 1664-1666
  • Елена Стафьева

Привидения ходят на работу | Публикации | Вокруг Света

Нет такого старинного города — особенно если брать города готические, — где бы не водились свои привидения. Прага в этом смысле не исключение. Скорее наоборот, Прага держит по привидениям одно из первых мест в Европе. Порукой тому предания и легенды, а где вы в Праге найдете такое место, которое не имело бы своего предания? Дело, однако, осложняется тем, что проблема привидений не была до настоящего времени достаточно изучена. Данная работа и призвана заполнить собою этот досадный пробел.

Человеческое мышление — как правило, искаженное научным скепсисом нынешнего и отчасти прошлого веков — не допускает существования привидений, с одной стороны, потому, что их существование нельзя доказать математически, а с другой — потому, что лица, видевшие их, увы, как правило, не вызывают большого доверия.

Довольно часто их подозревают в постоянных контактах с психиатром или употреблении излишнего количества алкоголя (специалисты полагают, что наличие трех промиллей алкоголя в крови достаточно для того, чтобы увидеть привидение где угодно).

В этой связи авторы спешат заверить читателя в том, что ни первое, ни второе не имеет к ним ни малейшего отношения.

Трезво на первый взгляд рассуждающий гражданин не допускает существования привидений только потому, что за последние лет семьдесят ни один заслуживающий доверия человек их не наблюдал, то есть не видел, не слышал, не ощущал.

Позволительно спросить: а вы видели молекулу чистого кислорода? А молекулу белка? Или хотя бы атом водорода, ион гелия? Кто, в конце концов, видел ядро нашей планеты? Тем не менее большинство людей верит в существование вышеперечисленных предметов, оспаривая в то же время существование «сумасшедшего брадобрея в районе Карловой улицы»!

Читайте также:  Город регенсбург. чем он примечателен? самые значимые места.

Авторы не намерены приводить здесь дальнейших доказательств очевидного факта существования привидений и просят взять следующее утверждение на веру: пражские привидения существуют, равно как и отдельные граждане, которые время от времени их видят. Просто граждане эти предпочитают хранить молчание, ибо они не враги самим себе и не стремятся очутиться в стенах психиатрической клиники.

Каждому привидению, естественно, соответствует свой способ вызывания. Например, на Карловой улице необходимо в промежуток между 23.00 и 24.00 часами обернуться вокруг себя восемьсот раз. При этом с первой попытки у вас вряд ли что получится, попробуйте раз шесть, десять, причем в разное время года.

В заключение авторы хотят предупредить, что сами они не видели привидений. Предлагаемая вниманию читателей работа носит скорее сводно-обзорный характер и составлена на основании тщательного изучения свидетельских показаний, собранных за последние четыреста лет. Ниже следуют краткие характеристики наиболее известных пражских привидений.

Местожительство: Вальдштейнская площадь. Характер: крайне опасен для музыкантов.

Трубач Рупрехт очень гордился своим искусством. И было чем гордиться: трубу слышно было на другом конце города. Громче его, говорил Рупрехт, никто играть не умеет.

Тогда один завистливый музыкант из челяди князя Вальдштейна (который, как известно, жил в VII в.) побился с Рупрехтом об заклад, что тому не удастся трубить без перерыва десять минут. Рупрехт только усмехнулся.

Он, бедняга, не знал, что коварный завистник затеял спор в тот момент, когда у князя болели зубы.

Чтобы как-то облегчить свои муки, князь бегал с саблей в руке за домашними и успел уже зарубить садовника, конюха и горничную.

И тут Рупрехт поднес к губам свою знаменитую трубу… В тот же миг из дворца выскочил князь, и прежде чем Рупрехт сообразил, что происходит, он стал на голову короче. Князю, впрочем, это особого облегчения не принесло…

С той поры Рупрехт появляется на Вальдштейнской площади. В одной руке он держит трубу, а в другой голову. На нормальных людей он внимания не обращает, зато стоит ему завидеть музыканта с инструментом, как он начинает трубить, вызывая коллегу на соревнование. Музыканты обычно отказываются, и Рупрехт, беспрестанно трубя, преследует их до дому.

Успокоится Рупрехт, лишь когда человек, страдающий воспалением надкостницы, попросит его протрубить над ухом.

Является на Бетлемской площади. Характер: абсолютно безвреден, но уж очень неприятен.

Множество заслуживающих доверия свидетелей подтверждают, что около 24 часов в ночь с 5 на 6 июля видели человека в сутане. Человек тихо и жалобно стенал и рвал на себе волосы.

Долгое время на него никто не обращал внимания, все полагали, что это какой-нибудь посетитель близлежащей пивной «На рибарне». Лишь несколько лет назад один молодой и подающий надежды историк опознал в плачущем магистра Палеча.

Сей последний, как известно, предал Яна Гуса. Вместо ответа на вопросы научного сотрудника бывший магистр продолжал рвать волосы.

Историку все же удалось выяснить, что в канун казни Гуса Палеч появляется в тех местах, где проповедовал Гус. К сожалению, привидение научилось безошибочно определять научных сотрудников, желающих выяснить у него подробности преступления, и, как только замечает их на горизонте, тут же растворяется в воздухе.

Является на улице Карлова и др. Характер: чрезвычайно опасное привидение.

Сумасшедший брадобрей всегда держит в руке открытую опасную бритву. Этот человек, живший во времена Рудольфа II, другими словами — четыре века назад, некогда бросил свое достойное ремесло и занялся алхимией.

Истратив последние деньги и продав даже дом, брадобрей-химик сошел с ума и стал кидаться на людей с открытой бритвой, требуя от них денег на алхимические опыты. В последнее время он от алхимии все же отошел и теперь пристает к прохожим с предложением побрить их.

(Как утверждают специалисты, привидение убедилось в бесплодности поисков философского камня.)

В случае встречи рекомендуем не поддаваться уговорам. Дело в том, что пока наука еще не выяснила, проходит ли сумасшествие у привидений.

Является у Вышеградского форта. Особые приметы: военная форма образца XVIII века.

В свое время дух французского майора был одним из самых кровожадных привидений в Праге. Майор командовал французскими войсками, занявшими Прагу в 1741 году, и погиб в бою.

С этого времени его дух начал бродить по Вышеграду. Он нападал на патрули, щекотал часовых и даже напугал до потери сознания нескольких офицеров австро-венгерской императорско-королевской армии.

Пули пролетали сквозь майора, не причиняя ему ни малейшего вреда.

Майор утихомирился лишь в конце прошлого века, когда некий поручик приветствовал его, как положено при встрече двух военнослужащих. Майор улыбнулся, потрепал поручика по плечу и растворился в воздухе.

С тех пор французский майор появляется на Вышеграде только в хорошем настроении. На приветствия прохожих вежливо кивает и вообще производит впечатление хорошо воспитанного привидения. Тем не менее военнослужащим мы советуем в случае встречи с майором вести себя согласно уставу.

Им это нетрудно, а симпатичному привидению доставит удовольствие.

Является на улице Капрова. Особые приметы: горит ясным пламенем.

Этот бывший привратник студенческого интерната Карлова университета жил в XVI веке. Отличался он тем, что почему-то не любил учащейся молодежи и был широко известен даже за пределами университета разными кознями против студентов. Редкий день не доносил он ректору на кого-нибудь из студентов.

Как-то ночью несколько студентов подкараулили привратника, набросили ему на голову мешок и притащили в подвал. Когда мешок с головы сняли, привратник увидел студентов, сидящих вдоль стен.

Посредине подвала была устроена плаха, рядом с которой скучал палач с топором.

Один из студентов произнес: «Что будем делать, о братья, с этим человеком, который вместо того, чтобы заниматься своим делом, только и знает кляузничать?»

«Да сгинет он!» — был единогласный ответ.

И… на глазах изумленных студентов привратник сгинул. С тех пор его можно видеть на Капровой улице. Объятый пламенем, он носится по улице и, увидев человека, похожего на студента вуза, начинает канючить, умоляя пожать ему (привидению) руку.

Если какой-нибудь студент это сделает — привратник обретет покой.

Местожительство: улица Трухларжска. Характер: необычайно агрессивен, отличается скверным нравом. Особые приметы: в каждой руке по сабле.

Пират по фамилии Янсен, прозванный голландцами Рыжим Козлом, оставив свои занятия, переселился в XVIII веке в Прагу. Под скромным именем Паздирек он снял квартиру на Трухларжской улице.

Соседи считали его обычным бюргером, и днем он действительно ничем особым не выделялся. Зато ночью его квартира превращалась в подобие портового притона.

Он заманивал к себе девушек и напаивал их допьяна ромом, утверждая, что это лимонад.

Но вот однажды к нему попала девица, служившая до того маркитанткой. Как ни пытался пират напоить ее, ему это так и не удалось. С горя он напился сам и в пьяном виде выболтал гостье, что держит под кроватью сундучок с сокровищами.

Когда Янсен-Паздирек проснулся наутро, не было ни маркитантки, ни сундучка. В гневе пират выбежал на улицу с саблями в руках и кинжалом в зубах.

С тех пор он так и бегает по ночам по Трухларжской улице, высматривая подозрительных.

Когда и как будет снято с пирата заклятие — неизвестно. К сожалению, пока не нашлось человека, который смог бы ему разобъ-яснить всю бесполезность дальнейших поисков сундучка.

Является у церкви св. Петра в полночь. Характер: очень назойлив.

Этот бывший сторож церкви св. Петра в жизни был отчаянным картежником. Во время Великой чумы (XV в.) людям было как-то не до карт, и бедняга никак не мог найти себе партнеров. Но тут однажды в церковь св.

Петра принесли в гробу одного из его постоянных партнеров по игре.

Когда церковные колокола отбили начало вечерней мессы, сторож, вынув карты, со вздохом произнес: «Эх, приятель, приятель! Вот бы нам сейчас перекинуться в картишки…»

С последним ударом колокола друг поднялся из гроба и выхватил у сторожа карты. Началась игра, она длилась до полуночи. Когда колокола ударили полночь, мертвый вернулся в гроб, а сторожа неведомая сила погнала на улицу.

С тех пор он работает привидением. Он бродит по окрестным улицам и всем встречным предлагает сыграть роббер-другой. Освободить его от заклятия сможет лишь тот, кто его обыграет. Увы, это пока никому не удавалось. По мнению специалистов, привидение при жизни было порядочным шулером, да так по сей день и не исправилось. На свою, впрочем, беду.

Водяной Кабоурек

Место появления: река Чертовка, остров Кампа.

Характер: появляется только в случае жажды.

Водяной Кабоурек из реки Чертовка — страшилище милое и добродушное. В прошлом веке он частенько захаживал в пивные на острове Кампа и сидел там часами, болтая с соседями по столу о жизни. В пивных его можно было встретить почти каждый день.

Завсегдатаи настолько его уважали, что ставили рядом с его стулом ведро с водой, чтобы Кабоуреку было удобнее время от времени окунаться. С течением времени ряды его друзей поредели, а пивные модернизировали. Водяному все это не нравилось. Особенное же раздражение вызвали у него граммофоны, а потом радио. Наконец он вообще перестал встречаться с людьми.

Если ему очень уж захочется пива, он выскакивает на минутку из реки и просит кого-нибудь из прохожих принести ему бутылочку пива.

Кстати, это очень выгодно для прохожих, потому что за пиво Кабоурек обычно дает отличную щуку, а то и угря.

Милослав Швандрлик, чешский писатель-юморист

Читайте также:  Соседи в германии. на что жалуются соседи в германии?

День благодарения 2021: в чем суть праздника и как индейка стала его главным блюдом

День благодарения в 2021 году приходится на 25 ноября. Это один из самых популярных праздников США, когда американцы благодарят Бога и близких за все хорошее.

Ежегодно его дата меняется, поскольку по традиции его отмечают каждый четвертый четверг ноября. Как празднуют День благодарения, читайте далее в материале OBOZREVATEL.

История Дня благодарения

В ноябре 1620 года к берегам Северной Америки причалили первые английские переселенцы – основатели Плимутской колонии (сейчас территория штата Массачусетс).

Более половины из них не смогли пережить суровую зиму на новых землях и погибли от голода, холода и болезней. С приходом весны индейцы помогли чужестранцам обработать каменистую почву – первый урожай оказался неожиданно богатым.

Уильям Брэдфорд, губернатор первых поселенцев, выступил с предложением отметить праздник благодарности Богу. На первый День благодарения осенью 1621 года позвали около сотни индейцев, которые помогли англичанам выжить.

Впоследствии, в 18 столетии первый президент Соединенных Штатов Джордж Вашингтон преложил сделать День благодарения национальным праздником и отмечать его 26 ноября. А в 1941 году Конгресс США принял билль, который учредил новую дату торжества – четвертый четверг ноября.

Почему на День благодарения готовят индейку

По преданию, одним из главных блюд первого Дня благодарения была именно жареная индейка. Эта птица, которая водилась в лесах Северной Америки, полюбилась колонистам благодаря своей неприхотливости в еде, быстрому росту и крупным габаритам (до 11 кг).

Вот уже на протяжении четырех веков американцы соблюдают традицию готовить индейку на День благодарения. Кроме того, запеченная тушка индейки является популярным блюдом на Рождество и Пасху.

Ежегодно ко Дню благодарения в США проходит так называемая Церемония помилования индейки. Президент страны зачитывает соответствующий указ, после чего птица, преподнесенная ему, отправляется доживать свой век в зоопарк.

Как отмечают День благодарения: главные традиции

В праздник принято всей семьей собираться за ужином, во время которого каждый благодарит Бога за все хорошее, что было в году.

Кроме индейки с клюквенным сиропом, к столу традиционно подают тыквенный пирог, а сам ужин украшают яблоками, тыквами, апельсинами, орехами, кукурузой и другими плодами, что символизирует богатство даров природы.

Также существует обычай делать добрые дела, угощать едой нуждающихся и жертвовать на благотворительность. В День благодарения обычно стартуют масштабные рождественские распродажи; по всей стране проходят костюмированные парады и концерты.

Ранее OBOZREVATEL рассказывал, как вкусно приготовить индейку на ужин. Мясо этой птицы очень полезно и содержит много белка, который хорошо усваивается.

Репетиция холокоста: почему ее назвали «хрустальной»

 РидусРидус

Но сильнее всего в память врезались разлетевшиеся на миллионы осколков роскошные витрины из зеркального стекла. Из-за них ночь массовых еврейских погромов в Германии, Австрии и Судетах прозвали «Хрустальной».

Убийство в Париже

Предыстория Хрустальной ночи — это сложносочиненный детектив, в котором до сих пор пытаются разобраться историки. Героем детектива стал еврейский мальчик Гершель Гриншпан. Детство он провел в Ганновере. Его семья была из польских евреев, которых нацисты с 1933 года пытались изгнать из Германии. Но в Польше их тоже не ждали — не меняли паспорта с истекшим сроком и не пускали в страну.

В попытке вырваться из Германии, где антисемитские законы не позволяли ему ни учиться, ни работать, 14-летний Гриншпан попросил британские власти разрешить ему уехать в Палестину. Ему отказали под предлогом его несовершеннолетия. В 15 лет Гриншпан бежал в Бельгию, потом перебрался в Париж к дяде.

Два года он жил в Париже, пытаясь получить вид на жительство во Франции. Французские власти отказали ему наотрез. В 1938 году Гриншпан попросился назад к родителям в Ганновер. Разрешения он и тут не получил — к этому времени истек срок действия его польского паспорта, а продлить его польские власти не разрешали.

Осенью 1938 года 17-летний юноша оказался в Париже на нелегальном положении. А 3 ноября получил открытку от своей сестры Берты.

Она написала ему, как всю его семью выгнали из дома, привезли вместе с тысячами других польских евреев на польскую границу и там бросили. Польша пропустила к себе лишь 4000 евреев из 17000.

Семья Гриншпана оказалась на ничейной земле с двумя чемоданами вещей — это все, что осталось от их имущества. Берта умоляла Гершеля прислать немножко денег.

Гершель попросил дядю отослать деньги родственникам. Тот отказался. 6 ноября Гершель со скандалом ушел из его дома, а на следующий день купил за 235 франков револьвер.

Тут начинается непонятное. Откуда были такие деньги у нищего 17-летнего нелегала? И почему он не отослал их своей сестре вместо того, чтобы покупать оружие?

Некоторые историки утверждают, что в начале ноября в Париж прибыл лично шеф СД Рейнхардт Гейдрих. Он сам передал Гриншпану открытку от его сестры и дал ему денег на покупку револьвера.

7 ноября Гриншпан с оружием заявился в посольство Германии в Париже и потребовал встречи с послом. Ему отказали, тогда он пять раз выстрелил в секретаря посольства Отто фом Рата. Бежать с места преступления он даже не пытался. Гриншпан объявил, что совершил теракт, чтобы привлечь внимание к страданиям евреев в нацистской Германии.

По одним данным, Отто фом Рат скончался в больнице от тяжелых ранений. По другим, ранения оказались легкими и фом Рат выжил. Однако в Париж срочно прилетел личный врач Гитлера, сделал дипломату переливание крови, но так «неудачно», что пациент умер от несовместимости групп крови.

Выяснилась и другая интересная подробность. Отто фом Рат состоял со своим убийцей в гомосексуальной связи. Именно поэтому он без всяких формальностей пропустил Гриншпана в посольстве.

В общем, если убийство фом Рата и было провокацией СД, то состряпана она была крайне криво. Вместо арийского героя в качестве жертвы нарисовался какой-то мутный гей. Отчаянное положение Гриншпана и его семьи поневоле вызывало сочувствие. Немцы даже побоялись вывезти убийцу в Германию и устроить над ним показательный суд — слишком уж некрасиво выглядела вся история.

Акция устрашения

Зато под лозунгом «Отомстим за фом Рата!» нацистам удалось вызвать «гнев масс» и спровоцировать масштабные еврейские погромы.

Особенно символичным подстрекателям показалось то, что дипломат умер 9 ноября — накануне дня рождения Мартина Лютера.

Этого реформатора церкви, выдающегося философа и писателя, нацисты припрягли в качестве своего пропагандиста. Трактат Лютера «О евреях и их лжи» стал методичкой для немецких антисемитов.

9 ноября главная газета фашистов «Фолькишер Беобахтер» открыто призвала читателей к насилию, а к евреям обратилась так: «Германский народ сделал необходимые выводы из вашего преступления. Он не будет терпеть невыносимую ситуацию».

Вечером того же дня в витрины магазинов и в окна домов, принадлежавших евреям, полетели камни. Обитателей домов вытаскивали на улицы, оскорбляли, плевали в лицо. Старикам резали бороды, женщин насиловали.

В центре немецких и австрийских городов заполыхали костры — горели сотни синагог. На мостовых валялись трупы, и их никто не убирал.

Число убитых в Хрустальную ночь насчитывает, по разным оценкам, от нескольких десятков до нескольких сотен человек.

Полицейские в беспорядках не участвовали. Они в это время арестовывали евреев. За одну ночь за решетку попало 30 тысяч человек — в основном, молодых мужчин. Некоторые смогли откупиться, остальные отправились в концлагеря.

Страшно было то, что гитлеровские штурмовики лишь подзуживали разбушевавшуюся толпу. По большей части, евреев избивали и грабили обычные бюргеры — зачастую их друзья и соседи.

Предприниматели пользовались случаем отжать у конкурентов бизнес — под угрозой расправы евреев заставляли подписывать передаточные документы на магазины и лавки. Люди попроще с удовольствием разоряли дома и квартиры евреев, воруя все, что плохо лежит.

Из-под маски немецкой дисциплинированности впервые выглянуло то чудовище, которое уже через год зальет Европу потоками крови.

Погромы закончились только 11 сентября. А на следующий день на заседании правительства выступил Геринг и сообщил о значительных разрушениях в немецких и австрийских городах.

Компенсировать ущерб экономике должны были — вот сюрприз! — сами евреи. «Я это сформулирую так, — заявил Геринг.

— Германские евреи должны, в наказание за свои ужасные преступления, уплатить один миллиард марок… Хочу сказать, что я не хотел бы быть евреем в Германии».

Некуда бежать

А как же отреагировала мировая общественность на эти безобразия, творившиеся в самом сердце Европы? По сути, мировая общественность на них не обратила внимания. Британия и Франция прислали ноты протеста, но дипломатических отношений с Германией не разорвали. США вызвали посла для консультаций. Политика умиротворения фашистов продолжалась, как ни в чем ни бывало.

Хрустальная ночь была далеко не первой провокацией Гитлера, испытывавшего на прочность мировое общественное мнение. С 1933 года был принят целый пакет антисемитских законов — евреям запретили работать на госслужбе, быть врачами, преподавать, установили мизерную процентную норму евреев, имеющих прав на обучение. Однако ведущие мировые державы не заступились за диаспору.

За четыре месяца до Хрустальной ночи, в июле 1938 года, состоялась позорная Эвианская конференция, на которой практически все страны мира отказались пустить к себе немецких евреев. В ноябре 1938-го власти этих стран воспользовались преступлением Гриншпана как предлогом и практически перестали выдавать евреям въездные визы.

После Хрустальной ночи Германия окончательно превратилась для евреев в ловушку. Бежать им было практически некуда. Впереди их ждали лагеря смерти.

Ссылка на основную публикацию