Работа дальнобойщиком в Германии

Работа дальнобойщиком в Германии

Чаще всего, конечно, направляются туда, где уровень доходов выше.А именно в Германию. Развитая экономика этой страны к тому же достаточно мощна и в отношении транспорта.Дальнобойщики в Германии именуются Fernfahrer, но основным обозначением является термин LKW-Fahrer. LKW означает сокращение от слова Lastkraftwagen, или, в переводе, грузовик. Как и везде в мире, водитель грузового автомобиля обязан не просто добираться без лишних проблем из пункта А в пункт Б. Неотъемлемым требованием к нему является наличие некоторых знаний по логистическому обеспечению перевозок.

Советуем прочитать эти статьи:

Работа дальнобойщиком в ГерманииВиза на Кипр для россиян 2019 Работа дальнобойщиком в ГерманииВиза в Ирландию для россиян 2019 Работа дальнобойщиком в ГерманииРабота в Норвегии для русских вакансии 2019 без знания языка

Итак, желающие работать дальнобойщиком в Германии должны уметь загружать и выгружать груз, обеспечивать его сохранность, соблюдать как дорожные правила, так и специфические нормы вождения грузового автомобиля. Шофер отвечает за то, что машина чиста и исправна технически, может использовать средства спутниковой навигации, вступает в деловые контакты и при отправке груза, и при его получении по месту назначения.

Работа дальнобойщиком в Германии

Более высокая ступень — С1Е — предполагает доступ к грузовикам до 7500 кг и прицепам массой свыше 750 кг (но при этом суммарная масса автопоезда не может превышать 12 т).

Самая продвинутая категория прав — СЕ — означает допуск на управление тяжелыми (свыше 7,5 т) грузовиками, которые дополнены прицепами тяжелее 750 кг.

Получение нужной категории водительских прав возможно только при обращении в немецкую автошколу.

Пакет документов содержит заключение о хорошем зрении водителя, общее заключение о состоянии здоровья, права категории В по стандартам, принятым в ФРГ, и удостоверение о знании основ первой медицинской помощи.

Что нужно для работы дальнобойщиком в ЕвропеРабота дальнобойщиком в Германии

  1. Первое и самое главное, это наличие открытых категорий «С» и «СЕ» в вашем водительском удостоверении. Для того, чтоб открыть категорию «Е», Вам необходимо иметь уже открытую категорию «С» и подтвержденный опыт на любом из транспортных средств категории «В» или «С» не менее года.

    Для того, чтоб подтвердить опыт, достаточно будет предоставить справку с работы, наличие собственного автомобиля или даже управление по доверенности.

  2. Далее стоит подумать об опыте управления автомобилем с прицепом или полуприцепом.

    Естественно, что у большинства его нет, но никто и не будет требовать от Вас грандиозных умений, если вы устраиваетесь стажером. Но очень важно, иметь хотя бы общее представление и чувство габаритов многотонного автомобиля, уметь сдавать задом и правильно заламывать прицеп.

    На сегодняшний день, существуют транспортные компании, которые с готовы взять стажера в двойной экипаж, но об этом немного позже.

Обязательные документы для работы дальнобойщиком в ЕвропеРабота дальнобойщиком в Германии

Водителю сначала нужно собрать общий пакет документов:

  • Приглашение на работу – от европейского работодателя.
  • Рабочая виза – выдается сроком на 6-12 месяцев, затем визу нужно обновлять. Для получения визы нужны:
  • – распечатка заполненной ранее анкеты – мед страховка – разрешение на работу – приглашение от работодателя
  • – копия контракта.
  • Действующий паспорт, желательно биометрический – биометрическая отметка не является обязательной.
  • Копия всех страниц трудовой книжки или справка от работодателя – можно скан, без заверения нотариусом и апостиля.
  • Чип-карта – для контроля качества работы водителей, выдается по месту жительства. Срок готовности карты: до 1 месяца, оформляется удаленно бесплатно.
  • Стаж работы водителем – от 1 года.
  • Международные права категории «С», «Е» или «СЕ» – действительны не менее 12 месяцев за последние 2 года. Данные в паспорте должны совпадать с данными в правах.

Советуем прочитать эти статьи:

Работа дальнобойщиком в ГерманииОтдых в Турции в 2019 году цены все включено с перелетом на 10 дней Работа дальнобойщиком в ГерманииОтдых в Лазаревском 2019 цены у самого моря гостевые дома Работа дальнобойщиком в ГерманииОтдых в Крыму 2019 санатории и пансионаты все включено недорого

Документы для работы дальнобойщиком в Литве

Проще всего собрать документы для работы дальнобойщиком в Литве. Для допуска к работе достаточно контракта с литовской компанией, сроком от 3 месяцев. Сумма выплат по контракту должна быть не меньше трех месячных окладов. Кроме этого, нужны документы, которые подтверждают:

1) Стаж работы водителем грузового транспорта

Для трудоустройства в Литве это самый важный критерий. Стаж должен быть от 1 года.

2) Дополнительную квалификацию

В зависимости от типа перевозимых грузов требуют дополнительные документы о квалификации. Так, для перевозки опасных грузов нужно удостоверение ADR – его нужно оформить в Украине, до прибытия на работу.

Документы для работы дальнобойщиком в Польше

  1. Для работы дальнобойщиком в Польше нужно больше документов.
  2. 1) Электронная чип-карта
  3. Карта с чипом содержит информацию о водителе, режиме работы и отдыха, скорости и времени движения автомобиля.

Информацию передают в систему транспортной компании через тахограф: прибор, встроенный в каждую грузовую машину. Перед началом работы дальнобойщик помещает карту с чипом в прибор и вынимает ее по окончанию смены.

Через чип-карту тахограф фиксирует все действия водителя в течение рабочей смены.

Срок действия карты 5 лет. Ее оформляют как в родной стране, так и в Польше.

2) Сертификат безопасной перевозки грузов

Польское водительское удостоверение выдают только после того, как водитель предоставит сертификат безопасной перевозки грузов: код-95. Чтобы его получить, надо пройти в Польше обучающий курс на профессиональную компетентность по коду-95. Без обучения получить сертификат не получится.

3) Результаты психологических тестов

Психотесты оценивают способность водителя приспосабливаться к нестандартным ситуациям на дороге и скорость реакции на них. Если тесты успешно сданы, водитель получает допуск на дальнейшую медкомиссию.

Советуем прочитать эти статьи:

Отдых на море в 2019 году недорого в России летом цены Работа в Турции для русских вакансии 2019 без знания языка Работа за границей для русских без знания языка вакансии 2019 для женщин

  • Результаты психотеста годны 5 лет.
  • 4) Медкомиссия и справка о здоровье

Польский работодатель заказывает и оплачивает медкомиссию. На медкомиссии проверяют, есть ли у водителя противопоказания к работе дальнобойщиком.

Для получения мед справки в Польше нужно иметь:

  • зрение не ниже 100%
  • справку об успешной проверке от психолога

Справка о здоровье для водителей грузовых автомобилей действует 5 лет. После этого медкомиссию нужно проходить заново: в Польше или у себя дома.

Разрешение на работу

Есть 5 видов разрешений на работу в Польше сроком от нескольких дней до трех лет. Первые 3 месяца в Польше работают по рабочему приглашению от работодателя.

  •  Воеводское приглашение на работу в Польшу Затем при наличии трудового контракта минимум на 1 год, разрешение на работу выдается автоматически для конкретной компании.

Разберем детально все основные моменты и начнем, пожалуй, с ошибок.

  • Очень многие хотят трудоустроиться водителем дальнобойщиком, не имея ни малейшего опыта работы с полуприцепом. Запомните, что стаж работы по категории В и С кардинально отличается от стажа по СЕ. Мой совет вам, не покупайте категории СЕ, а учитесь. Оплатите уроки практической езды и поработайте, хотя бы немного, в своей родной стране, а уже после этого стройте свою карьеру в Европе. Здесь все как в жизни, сначала детский сад, потом школа и только после этого университет.
  • Выучите принципы режима труда и отдыха водителя, а в идеале научитесь работать с тахографом (хотя бы в общих чертах). Благо информации в интернете море. Главное не лениться и выбросить из головы идею о том, что скачаете себе какое то приложение, и все будет хорошо. Запомните, ваше главное „приложение” – это ТАХОГРАФ.
  • Выучите правила заполнения CMR (хотя бы в общих чертах).
  • Начинайте карьеру водителя международника со стажировки. Все мы понимаем, что стажировка оплачивается меньше, но если у вас нет опыта работы по Европе, то лучше не спешить и плавно влиться в рабочий процесс.
  • В каждой компании есть ряд правил и рекомендаций. И их не нужно игнорировать. Запомните. Это важно.
  • При выборе компании, в которой будете начинать свой путь водителя дальнобойщика международника, навсегда забудьте о отзывах в интернете. В интернете очень много негатива о всех без исключения компаниях и эти отзывы пишут люди, которые совершили одну или несколько ошибок перечисленных выше. Запомните одну простую истину – какое у работника отношение к работе, такое отношение у руководства к работнику.

Какие права (в/у) нужны для работы водителем-дальнобойщиком по Европе

 Сколько зарабатывает водитель – дальнобойщик в Европе (без опыта в том числе)

Советуем прочитать эти статьи:

Работа за границей для русских без знания языка вакансии 2019 для мужчин Отдых в Грузии 2019 цены все включено у моря Виза в Австралию для россиян в 2019 году

Плюсы и минусы работы дальнобойщика в Амстердаме

Работа водителем по Европе. — DRIVE2

Доброго времени суток. Раньше был дальнобойщиком у нас в Беларуси но задолбало ездить на Россию и вот уже две недели я работаю водителем трака в Евросоюзе. Сейчас я стою в Италии на стоянке — у меня положенные по закону выходные 2 суток. Решил вам рассказуть о работе и показать фото.

База у нас находится в Голландии — там я принял машину 27 мая и в тот же день загрузил фрукты на Словакию. Снимков Голландии я не сделал но в следующих постах обязательно они будут — там есть что показать. Голландцы эстеты — они любят ландшафтный дизайн. Каж часов дый частный двор — произведение искусства. У них все аккуратно и под линеечку.

Нужно будет сделать пост целиком о Нидерландах.

Через 3 дня я выгрузился в Словакии и переехал в Чехию. Люблю я эти страны — у них все очень аккуратно. Особого внимания заслуживают Карпаты в Чехии — удивительной красоты природа в сочетании многочисленными в живописными горными деревушками — тут нужно видеть. Фото только одно — наследие средневековой европы — замок на горе:

Работа дальнобойщиком в Германии

Полный размер

Замок в Словакии.

Затем выезжаю из Чехии на Испанию.Первый день: Чехия и немного Германии. По Чехии встречаю очень много колонн армии США. Военные на хамерах и бронетехнике с американскими флагами активно приветствовали окружающих. Чехи тоже активно машут им руками.

Затем заезжаю в Германию. Уже стемнело и заканчивается время работы — пора искать паркинг. А паркинг ночью в Германии очень большая проблема — их катастрофически не хватает.

Заезжаю на один, второй, третий — мест нет… Все… остается пару минут времени и обязан начать ежедневный отдых, а мест нет.

Заезжаю на очередной паркинг и становлюсь так, что помешаю выехать четырем машинам, но что делать… Ложусь спать — через 1час 51минуту отдыха меня будит немец — просит сдать назад… Это проблема. Теперь в течение 28 дней меня за это могут наказать, если остановят на контроль.

Следующий день — Франция. Заезжаю во Францию Через город:

Что я могу сказать о Франции — грязно! очень грязно. Не настолько как в России, но все же, для европы это странно. В городах много мусора на обочинах. АЗС часто довольно ушатанные. Есть во Франции одна проблема — ночь, когда водитель спит, пускают в кабину газ, от которого фодитель будет спать “очень крепко” и сливают солярку из баков, а баки то на 1500 литров.

И еще вскрывают кабину и забирают все — документы, деньги, ноутбук… Поэтому во Франции нужно стоять только на заправках и всегда связывать двери в кабине изнутри между собой что бы не смогли открыть. Моего коллегу недавно спасло связывание дверей.

Затем у меня выходной 2 суток, который я сокращаю до 24 часов(так можно), однако, не позднее трех недель, я компенсирую сокращение.

Затем Испания.

Работа дальнобойщиком в Германии

Полный размер

Граница Испании. Как таковой границы нет — это Евросоюз. Просто знак над дорогой и все.

Первое, о чем хочется сказать, это природа — она очень экзотична для наших людей. Пальмы, горы, море — все очень красиво. Еду через всю Испанию в сторону Португалии. Дорога проходит по побережью Средиземного моря.

Работа дальнобойщиком в Германии

Полный размер

Средиземное море.

Работа дальнобойщиком в Германии

Полный размер

Остановился на паркинге ночевать.

По мере продвижения на запад Испании ландшафт стремительно меняется. Если в Каталонии горы не очень большие то в Андалусии уже не встретить привычной почвы — светлый песок с камнями и красивые большие горы.

Работа дальнобойщиком в Германии

Полный размер

В горах множество тоннелей.

Прям возле дороги было море и паркинг. Естественно я сходил поплавал в море. Море, кстати, уже очень теплое.

Отдельно хочу отметить культуру вождения Испанских водителей. Они пожалуй самые аккуратные и вежливые. Особенно внимательно они относятся к обгонам. Испанец может сколь угодно долго ехать за медленным грузовиком и не подумает сигналить, моргать фарами или обгонять через сплошную.

Он пойдет на обгон только тогда, когда будет не просто уверен, а уверен в том, что у него будет еще ОРГОМНЫЙ запас. И после обгона перестроится только тогда, когда опередит вас на метров 30-40.

Вообще, стоит отметить европейскую культуру вождения — они молодцы, именно так нужно относиться к другим людям на дороге.

Рассказ уже очень затянулся, потому постараюсь кратко повествовать.Затем из Испании еду в Италию. Самое интересное, что было по дороге — это Альпы. Они безумно красивы, это самые красивые горы, которые мне доводилось видеть. Если в России Урал обезображен русским раздолбайством, то в Альпах Французы постарались на славу.

Архитектурные решения при строительстве автобанов сквозь Альпы поражают — огромные многокилометровые тоннели вырубленные в скалах и мосты такой высоты, что глядя вниз, создается ощущение полета. Красоту дополняют живописные деревни в низинах и на самих горах. Когда ехал — со смехом вспоминал ту козлячую дорожку, которая идет через Урал.

Хотя Урал по размерам и рядом не стоял с Альпами. Автобаны сквозь горы — очень круто.

Ну и переезжаю в Италию через тоннель Mont-Blanc. Это самый длинный тоннель на всем маршруте 11611 метров. Переезжал ночью, поэтому снимков мало. Скажу, что горы в районе тоннеля самые высокие и красивые — с ледниками на вершинах.

Работа дальнобойщиком в Германии

Полный размер

Тоннель Mont-Blanc

Работа дальнобойщиком в Германии

Полный размер

Гора Монблан.

Ну что же… Рассказ получился немного скомканный. Если вам понравиться, то буду писать еще и постараюсь более подробно останавливаться на каждой стране — ее особенностях и достопримечательностях, а так же специфике работы водителя в Евросоюзе.Если Вам материал стал интересен, то обязательно пишите — я буду выкладывать еще посты.Напишите, о чем вы хотите, что бы я рассказал.

Всем мира и добра.

Работа водителем в Германии – для русских: дальнобойщиком, без посредников, вакансии, зарплата, без знания языка

У россиян, белорусов и украинцев, желающих работать в ФРГ, особый интерес вызывает позиция дальнобойщика. Во-первых, она не требует наличия высшего или профессионального образования.

Во-вторых, ее представителям нередко платят больше, чем другим неквалифицированным сотрудникам. А еще для ее получения не всегда требуется владение немецким языком.

Все эти моменты актуальны, но стоит учитывать, что для работы водителем-дальнобойщиком в Германии нужно отвечать ряду требований. Также у направления есть минусы, о которых стоит подумать заранее.

Условия работы дальнобойщиков

У иностранных граждан, желающих получить в ФРГ такое место, должны быть официальная рабочая виза и разрешение на работу.

Логистика — это одна из тех областей, в которых не получится трудоустроиться нелегально. Водители-международники постоянно взаимодействуют с представителями органов власти, поэтому все документы у них должны быть в порядке.

Работа дальнобойщиком в Германии

Работа водителем в Германии требует от претендентов на данную вакансию наличия водительских прав определенной категории, особенно это актуально для водителей-международников, дальнобойщиков и курьеров.

Чтобы работать в Германии дальнобойщиком, нужно соответствовать таким параметрам:

  • наличие водительских прав международного образца, полученных в ФРГ;
  • умение загружать и выгружать авто;
  • понимание особых правил осуществления грузовых перевозок на специальном транспорте;
  • наличие опыта вождения, особенно важен стаж управления грузовыми машинами;
  • отличная реакция, умение ориентироваться на дороге.

Работа на позиции дальнобойщика в Германии — это больше, чем перевозка груза из одной точки в другую. Представитель должности обязан иметь базовые знания в сфере логистики, брать на себя ответственность за сохранность товара, следить за чистотой ТС и его техническим состоянием.

Он должен владеть навыками работы со спутниковой навигацией, а также приемами рационального использования времени. Такие сотрудники по долгу службы общаются с клиентами, отправителями груза и его получателями, представителями власти.

Им пригодится умение налаживать контакт, заводить новые знакомства.

Требования к водительским правам дальнобойщика

Получение профессии водителя грузовика не требует наличия профильного образования (его не существует), но учиться все равно придется. Русским гражданам для трудоустройства мало получить международные водительские права. Нужно, чтобы в них стояла соответствующая типу подотчетной машины категория (их может быть несколько):

  • С1 — дает право управления грузовиком весом 3,5-7,5 тонн и прицепом до 750 кг;
  • С1Е — дает право управления грузовиком весом 3,5-7 тонн и прицепом от 750 кг до 12 тонн;
  • С — дает право управления грузовиком весом более 7,5 тонн и прицепом до 750 кг;
  • СЕ — дает право управления грузовиком весом более 7,5 тонн и прицепом более 750 кг.

Работа дальнобойщиком в Германии

Образец водительских прав в Германии

Для получения нужного формата водительского удостоверения придется обратиться в немецкую автошколу. Подавая запрос, надо предъявить немецкие водительские права с категорией В, справку о качестве зрения, заключение врача об общем состоянии здоровья, сертификат о завершении курсов оказания первой помощи.

Минусы работы водителем грузовика

Теоретически должность можно получить и без знания языка, но на практике отсутствие этого навыка усложнит процесс трудоустройства и саму работу. Хоть в Германии стремятся к порядку везде и во всем, от проблем на дороге никто не застрахован.

Чтобы качественно и быстро их решать, нужно не только владеть языком, но и понимать европейский менталитет. Также стоит подготовиться к длительным периодам одиночества, вынужденной разлуке с семьей. Водители в ФРГ обязаны работать по строгим нормативам, на трассах для них созданы облегчающие работу условия.

Несмотря на это, высока вероятность появления проблем со здоровьем, например, со спиной.

Многие водители из РФ, приезжающие с целью трудоустройства в Германию, долго привыкают к специфике назначения в стране наказаний за нарушение ПДД. Если в России незначительные провинности караются лишь штрафами, то в ФРГ, если трижды нарушить правила, приходится сдавать особый тест (Идиотен Тест).

А перед этим у автомобилиста еще и отбирают права на три месяца. К самому тесту нужно учить теорию, готовясь к довольно сложным вопросам. Еще один обязательный момент — посещение сеансов у психолога. Всего их сорок, причем, каждое занятие длится один час, а его стоимость составляет сто евро.

Только при условии посещения полного курса сеансов, явка на каждый которых отмечается врачом, можно получить допуск к экзамену.

Работа дальнобойщиком в Германии

Для трудоустройства водителем необходимо иметь рабочую визу, официальное приглашение на работу, знать немецкий язык, водительские права международного образца, все необходимые допуски, чтобы водить транспорт, а также официально подписанный контракт.

Где можно найти свободные вакансии

Самый простой способ найти работу водителя в Германии — обратиться в кадровое агентство. Такие организации постоянно имеют актуальные вакансии, база которых регулярно обновляется. Они же нередко оказывают клиентам правовую поддержку, помогают им с переездом в ФРГ. Правда, за их услуги придется заплатить, что нередко становится проблемой для соискателей.

На работу можно устроиться и без посредников. Проще всего это сделать тем, кто владеет немецким языком. Сегодня особенно актуальны варианты поиска места через профильные группы в социальных сетях, различные форумы. Также эффективно размещение резюме на немецкой бирже труда, поиск там вакансий.

Благодаря доступности электронных версий немецких газет и журналов, искать работу удобно и через них. Еще можно напрямую связываться с логистическими и транспортными компаниями через контакты на их сайтах.

Главное, составить информативное резюме, а затем разослать их максимальному числу возможных работодателей.

Рабочее время и отдых водителей

В Германии водитель-дальнобойщик обязан работать с соблюдением строгих трудовых норм. В транспортных средствах, предназначенных для перевозки грузов по Европе или в пределах страны, устанавливают автоматические самописцы.

Эти универсальные приборы фиксируют все данные, которые необходимы для контроля деятельности дальнобойщика. Также многие ТС оснащаются передатчиками, по которым их движение можно отследить, в том числе, в режиме реального времени.

Параметров контроля множество, вот лишь некоторые из них:

  • за сутки водитель может проводить за рулем не более 9 часов. В это время входит перерыв на обед. Дважды в неделю можно переработать, но только на 1 час;
  • нельзя управлять машиной более 4,5 часов подряд. После этого периода нужно сделать перерыв, продолжительность которого должна составлять не менее 45 минут за рабочий день;
  • лимит часов, отводимых на вождение — 56 часов в неделю. Но при этом есть еще и двухнедельный лимит — 90 часов. Получается, что, если использовать всю норму за одну неделю, на вторую останется всего 34 часа;
  • за сутки дальнобойщик обязан отдыхать от вождения не менее 11 часов. Это можно делать в машине, но только при наличии оборудованного спального места. При этом автомобиль не должен двигаться.

Работа дальнобойщиком в Германии

В Германии для водителей существуют строгие требования к соблюдению трудовых норм. Это касается таких аспектов, как количества часов, которые шоферы должны проводить за рулем, или времени суток вождения транспортного средства.

В дни государственных праздников и воскресенья по трассам Германии запрещено движение грузовиков весом от 7,5 тонн. Запрет начинается в 00.00 и заканчивается в 22.00 дня ограничения.

Зарплата водителя в Германии

Из-за существующих нормативов и правил то, сколько зарабатывает в ФРГ водитель, в основном зависит от его тарифной ставки. Объем выполненной работы без нарушения правил увеличить не получится. В среднем по стране дальнобойщики получают от 7 до 12 евро в час.

При полной загрузке у них выходит от 1,6 до 2,5 тыс. евро в месяц. На юге работодатели платят немного больше, чем на севере. Самые низкие зарплаты в этой области в восточной части страны.

Если сотрудник берет на себя дополнительные обязанности, например, менеджера, курьера, экспедитора, его зарплата будет выше.

В заключение

Стабильная экономическая ситуация в стране, хорошие дороги и четкая работа логистических служб создают максимально комфортные рабочие условия для дальнобойщиков. При этом россиянам, планирующим устраиваться в Германии, стоит подготовиться к необходимости четко соблюдать правила дорожного движения, а также трудовые нормативы.

Дефицит дальнобойщиков в Германии: нужны трудовые мигранты и рост зарплат

Профессия водителя грузового автотранспорта становится одной из самых востребованных в Европе.

Нехватка дальнобойщиков уже привела к острому кризису снабжения в Великобритании, где начались перебои с поставками горючего на автозаправки, продуктов питания в супермаркеты и комплектующих на заводы.

Однако со схожими проблемами в обозримом будущем может столкнуться и Германия – крупнейшая экономика континента. 

В германии свыше полумиллиона водителей грузовиков

Об этом предупреждает Институт немецкой экономики в Кельне (IW). Его эксперт по рынку труда Александер Бурштедде (Alexander Burstedde) под впечатлением британских событий проанализировал динамику спроса на водителей в Германии, ведь это одна из самых крупных профессиональных групп в стране: за рулем грузовиков сидят в ФРГ свыше 560 тысяч человек. 

Работа дальнобойщиком в Германии

Стоянка грузовиков у автобана: дальнобойщик – одна из самых распространенных профессий в ФРГ

В начале 2010 года, к моменту окончания всемирного финансово-экономического кризиса, в Германии насчитывалось 10 тысяч вакансий и 50 тысяч безработных дальнобойщиков.

“Работодатели могли тогда выбирать себе водителей”, – констатирует ученый.

Однако всего несколько лет спустя выбирать работодателя по своему вкусу могли уже сами водители: в условиях устойчивого экономического подъема спрос на них резко вырос.

В августе 2018 года разрыв между числом вакансий и количеством зарегистрированных в стране безработных дальнобойщиков превысил 21 тысячу и достиг исторического максимума.

 Александер Бурштедде цитирует в своем исследовании заключение научно-консультативного совета при министерстве транспорта ФРГ (BMVI), который пришел к выводу, что “нехватка водителей для грузовых автоперевозок превратилась в неотложную политическую проблему”.

Эта проблема, правда, временно разрешилась во время прошлогоднего кризиса, вызванного пандемией коронавируса и локдаунами, но сейчас, по мере восстановления немецкой экономики, вновь обостряется.

По состоянию на сентябрь 2021 года вакансий опять уже на 6,6 тысяч больше, чем зарегистрированных безработных дальнобойщиков, хотя ВВП Германии еще даже не вернулся на докризисный уровень, указывает ученый.

Демографический фактор играет решающую роль: общество стареет 

Александер Бурштедде видит основополагающую причину нарастающего дефицита дальнобойщиков в демографическом факторе, в старении населения Германии. Однако этот процесс наблюдается и в других странах Европы, в том числе и в постсоветских – в России и Украине. Поэтому нехватку водителей грузовиков можно считать общеевропейской проблемой.    

Работа дальнобойщиком в Германии

Короткий сон во время перерыва: условия труда и отдыха у дальнобойщиков не очень комфортные

“В демографической ситуации вокруг водителей грузовиков наглядно отражается общая тенденция на рынке труда Германии”, – подчеркивает ученый и указывает на прогноз статистического ведомства ЕС Eurostat, согласно которому население ФРГ в работоспособном возрасте до 2030 года сократится на 6,8%, а без привлечения трудовых мигрантов – даже на 11,2%.

Но в профессиональной группе водителей этот процесс может пойти еще быстрее, поскольку здесь особенно высокий средний возраст, подчеркивается в исследовании.

Так, среди тех, что сидит сейчас в Германии за рулем грузовика, 14,5% старше 60 лет, тогда как в целом среди наемных работников доля этой возрастной группы составляет в среднем лишь 9,3%.

В то же время становится все труднее заинтересовать этой профессией молодежь. При этом в Германии стали все чаще  привлекать к вождению грузовиков женщин.

Дальнобойщики из Восточной Европы пока спасали ситуацию в ФРГ

До сих пор проблему дефицита водителей частично удавалось решать благодаря притоку иностранных кадров, преимущественно из восточноевропейских стран-членов ЕС. Так, доля иностранцев среди немецких дальнобойщиков всего за пять лет, с 2014-го по 2019-й, более чем удвоилась: с 10,9% до 22,8%.

Однако “потенциал для трудовой миграции из Восточной Европы сокращается”, – отмечает Александер Бурштедде.

Но Германия в любом случае находится в куда более выгодной ситуации, чем Великобритания: “Брекзит” фактически закрыл британский рынок труда для квалифицированных кадров из стран ЕС, в том числе для водителей грузовиков или бензовозов. 

Работа дальнобойщиком в Германии

Самоуправляемые грузовики Mercedes компания Daimler начала тестировать в октябре 2015 года

Так как же решать проблему? Железная дорога в обозримом будущем не сможет взять на себя значительные объемы нынешних грузовых автоперевозок, цитирует Александер Бурштедде заключение научно-консультативного совета при BMVI, а автономное вождение автомобилей еще не готово к широкому внедрению. Вывод ученого: “Единственное, что остается – повышать привлекательность профессии водителя грузовика для молодых и старых”.

Предлагать конкретные меры не входило в задачи исследования института IW. Однако нетрудно предположить, что имеются в виду, прежде всего, повышение зарплат и улучшение условий труда.

Впрочем, автор указывает, что “ненадежные перспективы занятости не очень-то способствуют привлекательности этой профессии”. Имеется в виду та легкость и скорость, с которой работодатели во время кризисов увольняют дальнобойщиков.

Впредь фирмам, видимо, придется предоставлять более надежные рабочие места представителям этой профессии. Ведь квалифицированные водители грузовиков будут в дефиците.  

Профессия дальнобойщика в Германии

Работа дальнобойщиком в Германии

Дальнобойщик или Fernfahrer – водитель большегрузов, работающий, как правило, на дальних расстояниях. В Германии профессия обозначается как водитель LKW, что означает водитель грузовых машин. Несмотря на то, что в стране профессия не считается востребованной, местные жители часто жалуются на конкуренцию со стороны приезжих. Работать дальнобойщиком в Германии можно при наличии немецких водительских прав. Это значит, что большая часть работающих иностранцев, приобретает эту профессию уже проживая в Германии.

Что должен уметь водитель LKW

Для официального трудоустройства дальнобойщиком в Германии, следует обладать определенными знаниями в области перевозки и доставки грузов. Одного знания трассы здесь явно недостаточно. Стандартные обязанности водителя LKW включают в себя:

  • Погрузку и разгрузку товара;
  • Способность уложиться в сроки доставки;
  • Обеспечение сохранности перевозимых товаров;
  • Знание и следование европейским правилам дорожного движения;
  • Способность к пониманию устройств навигации;
  • Непосредственный контакт с поставщиками и приемщиками груза;
  • Содержание транспортного средства в чистоте и в исправном состоянии.

Для получения водительских прав дальнобойщика обязательным условием является наличие немецких водительских прав категории В. Далее автошкола обучает и выдает права категории С.

Получение прав этой категории возможно только после предоставления врачебного заключения о состоянии здоровья, прохождения теста на проверку остроты зрения, наличия свидетельства о прохождении курсов первой помощи. Существует 4 категории прав для допуска к вождению большегрузов.

Права категории С1 дают право на управление машинами до 7500 кг и прицепами до 750 кг. Категория С1Е предполагает наличие прицепа с массой более 750 кг. Самая высокая степень СЕ, предоставляет допуск к вождению грузовиков свыше 7500 кг.

Работа дальнобойщиком в Германии

Каждый водитель LKW должен обладать определенными качествами характера и умениями, среди них:

  • Способность переносить длительные поездки;
  • Быстрая реакция;
  • Отличная ориентация на трассе;
  • Наличие соответствующего опыта вождения.

Время труда и отдыха водителя грузовой машины

Работа дальнобойщиком в Германии предусматривает четко ограниченное время, которое допускается проводить за рулём грузовика. Все машины имеют специальные автоматические самописцы, которые следят за временем и регистрируют все необходимые детали.

Часто при их расшифровке обнаруживают допущенное превышение скорости водителем на дороге. В этом случае грозит административный штраф.

В настоящее время многие фирмы также устанавливают системы отслеживания местоположения своих машин на всех участках автотрассы.

Большая часть нормативных требований разъясняется при приеме на работу и указывается в трудовом договоре. Также существуют общие правила нахождения за рулем, одинаковые для всех.

Время вождения ограничивается 9 часами в сутки. Перерыв является обязательным, несмотря на возраст и водительский опыт. Дважды в неделю могут разрешаться переработки длительностью не более 1 часа. Езда без перерыва не может превышать 4,5 часа. Перерыв должен быть не менее 45 минут.

В итоге за неделю нельзя находиться за рулём более 56 часов. За две недели общее время вождение должно составлять 90 часов. Выходит, что в первую неделю можно отработать все 56 часов, а на вторую неделю только оставшееся время.

Время отдыха от вождения составляет 11 часов в неделю. Отдыхать в машине разрешается при наличии спального места в ней.

В выходные и праздничные дни движение грузовиков разрешается только с 22 до 24 часов.

Уровень заработной платы

Средняя заработная плата водителей грузовых машин составляет 7 – 12 евро в час. В месяц около от 2000 до 2500 евро. Самые низкие доходы наблюдаются в восточных районах, на территории бывшей ГДР. С указанного дохода придётся также платить налоги, которые в Германии могут быть различны для каждого водителя.

Дополнительным источником дохода могут быть командировочные и премиальные выплаты. В Германии существуют дифференцированная система премирования.

Размер премии напрямую зависит от количества набранных баллов. Они могут начисляться за выполнение сроков доставки, длительность пройденного пути, обеспеченную сохранность товара и т.д.

Каждая транспортная компания выдвигает свои условия начисления бонусов и премий.

Как получить работу дальнобойщика

В Европе профессия дальнобойщика считается уважаемой. Но существуют свои минусы этой работы. Водители часто жалуются на боли в спине и пояснице, возникающие скандалы с другими водителями на дорогах. Средний возраст дальнобойщика в Германии составляет 35 – 40 лет.

Трудности трудоустройства на эту профессию в Германии объясняются высоким уровнем конкуренции среди местных жителей, а также банкротством некоторых транспортных компаний. Обязательным условием для иностранных кандидатов является наличие рабочей визы, наличие соответствующих допусков и необходимый уровень владения немецким языком. Вакансии можно найти в специализированных рабочих агентствах.

Некоторые соискатели могут встать в очередь на случай появления новых вакансий. Как показывает практика, такая очередь может длится несколько лет. Работа водителем грузовых машин часто предполагает стабильность, работодатели не заинтересованы в частых увольнениях и предпочитают доверять грузы уже своим проверенным водителям.

Многие дальнобойщики продолжают занимать рабочие места и после выхода на пенсию. Интерес к своей профессии и жажда длительных поездок также являются одним из условий для длительной работы водителем LKW.

Как устроиться дальнобойщиком в Европе. Советы и отзывы – Автомобильные грузоперевозки – АТИ, Центр: Система грузоперевозок

Работа дальнобойщиком в Европе – доступный вариант заработка для тех, у кого есть опыт и минимальное знание языка. Труд водителей достойно оплачивается, хороших профессионалов ценят. Что нужно сделать, чтобы получить работу в ЕС, и какие подводные камни могут возникнуть?

Как иностранцу найти работу водителя-международника?

  • Россияне, украинцы, белорусы и другие выходцы с постсоветского пространства часто интересуются работой водителя-международника.
  • Причины просты: опытный водитель в странах Европы хорошо зарабатывает, при этом ему не требуется много лет учиться, как, например, врачу, или изучать особенности страны – как юристу, а знание языка может быть минимальным.
  • Однако эту работу не назвать лёгкой, а у новичка за границей могут возникнуть сложности разного толка.

В каких странах требуются водители?

Основная масса предложений – это Польша и Германия. За ними идут Чехия, Литва, Нидерланды, Норвегия, Дания. Также есть запрос на водителей в Финляндии, Швеции, Словакии и прочих европейских странах.

Польша привлекает лёгкостью переезда: общие границы, понятный язык, множество наших соотечественников уже трудятся там и могут помочь новичкам. Однако зарплаты там ниже, чем в Западной Европе, а риск нарваться на мошенников заметно выше.

В Германии, как правило, более привлекательные расценки и общие условия, однако и требования строже. В частности, необходимо пройти обучение в немецкой автошколе на немецком языке.

Доступные вакансии

Попасть на эту работу иностранцам довольно просто. Большинство стран Европы испытывает постоянную нехватку водителей, так как экономика растёт, но при этом в самих европейских странах желающих проводить в кабине по несколько суток не так уж и много.

Наиболее востребованы дальнобойщики в таких сферах, как строительство, промышленность, сельское хозяйство, торговля, логистика.

Евгений Лебедь, владелец международной логистической компании, ведущий YouTube-канала о грузоперевозках:

“В Европе и Америке огромнейший дефицит водителей, он намного больше, чем в России и Украине. 

В Европе человек может выполнять простую работу – быть кассиром или охранником – и получать адекватные деньги, достаточные, чтобы обеспечить семью и более-менее пристойно жить. В России на такой «простой» позиции вы будете не жить, а выживать. Поэтому многие в России готовы идти водителями в зарубежные фирмы”.

Как искать работу?

Это самый главный вопрос. Проще всего это сделать самостоятельно: как правило, вакансии выкладываются в интернет, и в этой статье мы приводим список сайтов с актуальными предложениями.

Однако чтобы самостоятельно откликнуться на вакансию, нужно уметь рассказать о себе и желаемой работе на языке той страны, куда вы стремитесь, или хотя бы на английском. Кроме того, у вас должно быть минимальное резюме на этом языке.

Если уже на этом этапе возникают трудности, придётся искать работу через посредников.

Работа дальнобойщиком в Германии

Сайты с вакансиями водителей

Jooble.org – здесь надо выбрать страну и вбить в поиск название профессии на нужном языке (например: https://pl.jooble.org/praca-kierowca – поиск работы водителем в Польше).

  1. Euro-rabota.com
  2. Rabota-Zagranitsa
  3. RazemWork
  4. EuRabota
  5. AmountWork.com
  6. Eurabota.ua
  7. M&A Work
  8. Trud.com
  9. Rabota.ua

Adzuna.com – выбор страны в самом низу.

Gumtree – есть отдельные сайты для Польши, Германии, Италии и т.д.

Компании-посредники

Помощь посредников в ряде случаев оказывается необходимой. У них могут быть собственные базы вакансий или прямые контакты, также такие компании оказывают помощь в подготовке документов и общении соискателям без знания языка. Разумеется, с вас за это возьмут дополнительную плату.

Также стоит обращать внимание на репутацию и законность работы компании: есть риск заплатить деньги ни за что или оказаться в ловушке у мошенников.

Поиск напрямую

Большим организациям постоянно нужны работники. Имеет смысл определить основных работодателей той страны, куда вы стремитесь. В первую очередь это транспортные и логистические компании (скажем, DHL, Kuehne & Nagel, UPS, Panalpina), помимо них – крупные компании из тех отраслей, в которых востребованы водители: строительство, торговля и т.д.

Названия фирм и их сайты можно найти через поисковики, затем – смотреть в раздел вакансий или сразу обращаться по контактам компании.

Евгений, водитель-дальнобойщик:

Зарплата водителей большегрузов в Германии

Какова нагрузка в работе? Главная задача водителя, это своевременная и целостная доставка груза. Предварительная подготовка в рейс включает в себя: проверка технического состояния транспортного средства, проверка всей необходимой путевой документации и соответствие наименований груза в сопроводительных документах,  помощь в погрузке и разгрузке товара, а также водитель несет ответственность за безопасность в эксплуатации ТС и в случае международных поездок обязательное знание местных правил дорожного движения. Плюс ко всему в пути не редко случаются поломки и навык механика в зависимости от ситуации позволит максимально сократить упущенное время, не редко приходится наверстывать эти часы в свободное от работы личное время.

Средние зарплаты водителей грузовиков в Германии

Воспользуйтесь конвертером валют, для перевода в эквивалент понятной вам денежной единицы, например в российский рубль

Молодые водители получают в среднем около 1 800 €, минимальная заработная плата установленная с недавних пор в Германии равна 10 € в час и меньше этого значения оплаты быть не могут. Опытные с большим стажем и желанием много работать, достигают зарплаты 4 300 €.

Средние ежемесячные доходы водителей в крупных городах Германии примерно следующие:

  • Берлин = 2 142 €;
  • Билефельд = 2 400 €;
  • Бохум = 2 373 €;
  • Бонн = 2 397 €;
  • Бремен = 2275 €;
  • Дортмунд = 2 223 €;
  • Дрезден = 1 984 €;
  • Дуйсбург = 2 375 €;
  • Дюссельдорф = 2 551 €;
  • Франкфурт-на-Майне = 2 616 €;
  • Гамбург = 2 354 €;
  • Ганновер = 2 298 €;
  • Лейпциг = 1 903 €;
  • Мюнхен = 2 574 €;
  • Мюнстер = 2 304 €;
  • Нюрнберг = 2 299 €;
  • Штутгарт = 2 500 €;
  • Вупперталь = 2 459 €.

Также следует учесть, что это оклады (без вычета налогов), при средней цифре брутто 2 300 €, чистыми выйдет = 1 585 €. Источником данных послужил немецкий ресурс по вакансиям и заработным платам www.gehalt.de/beruf/lkw-fahrer-lkw-fahrerin.

  Заработная плата электрика в Германии

Повышение квалификации

Каждые 5 лет водители профессионалы в Германии обязаны проходить плановую аттестацию. Для тех кто хочет повысить квалификацию, существует множество курсов позволяющих дополнить, либо расширить имеющиеся навыки. Содержания программ обучения примерно следующие:

  • Предотвращение несчастных случаев;
  • Экспедирование;
  • Правильное крепление груза;
  • Правило перевозки опасных грузов;
  • Нормы обеспечивающие сохранность окружающей среды.
Ссылка на основную публикацию