В Лейпциге самый большой по площади вокзал в Европе

Рубрика: Лейпциг В Лейпциге самый большой по площади вокзал в Европе

Центральный железнодорожный вокзал Лейпцига – самый значимый железнодорожный вокзал города, принимает и отправляет ежедневно приблизительно 120 000 пассажиров, вместе с главным вокзалом Бремена занимает 12 место среди самых оживленных станций немецкой железной дороги. Головная железнодорожная станция имеет 21 железнодорожный путь (включая 2 подземных туннеля) и с площадью 83 640 м² является крупнейшей станцией в Европе. Фасад вокзала, направленный к центру города, имеет ширину 298 метров.

Железнодорожный узел Лейпциг возник около 1859 года: около 1837/39 годов была открыта железная дорога Лейпциг-Дрезден, годом спустя Магдебургско-Лейпцигская железнодорожная компания открыла свой маршрут Магдебург-Лейпциг, а затем в 1842 году последовала ветка Лейпциг-Хоф Саксонско-Баварской железной дороги, и в 1856 году – соединение Лейпциг-Гроскорбета (далее на Галле/Бебра) Тюрингской железной дороги.

В то время на северной окраине Лейпцига располагались в непосредственной близости комплексы Дрезденской, Магдебургской и Тюрингской железнодорожных станций. Удаленные примерно на 2 км к юго-востоку располагались Баварская и Айленбургская железнодорожные станции.

В Лейпциге самый большой по площади вокзал в ЕвропеПамятник железной дороге Лейпциг-Дрезден, 1839

Количество жителей города Лейпциг с 1871 по 1899 гг. выросло в 4,2 раза с 107 000 до 450 000 человек. Параллельно с этим увеличилось количество пассажиров, пользующихся железнодорожным транспортом, с 1,48 млн. в 1872 году до 6,29 млн. человек.

Пространственное разделение пяти вокзалов создавало сложности в движении поездов и маневровом передвижении. Об объединении в организации движения транспорта и развитии комплексов, находящихся в частных руках, из-за конкурентной борьбы между компаниями никто и не думал.

Чтобы завершить соперничество и стремление к большей прибыльности, частные акционерные компании были переданы государственной железнодорожной системе.

Благодаря этому стали возможны обширные государственные инвестиции в железнодорожную сеть. Это привело к реструктуризации и объединении национальных железнодорожных сетей, появились новые пассажирские и грузовые станции. Существующие станции со своими отдельными линиями должны были быть объединены в крупные центральные железнодорожные вокзалы.

Объединение немецкой железнодорожной системы согласно инициированной Бисмарком конституции Германии от 16 апреля 1871 года могла бы прекратить конкурентную борьбу. Однако это потерпело неудачу из-за протестов второстепенных государств, равно как и предоставленный федеральному совету в 1875 году Альбертом фон Майбахом (нем.

Albert von Maybach) проект закона государственных железных дорог.

Между тем существовавшие до 1895 года Саксонско-Баварская железнодорожная компания и Лейпцигско-Дрезденская железнодорожная компания объединились в Королевскую Саксонскую государственную железную дорогу, которая скупила Магдебургско-Лейпцигскую железную дорогу у Магдебургско-Хальберштадтской железной дороги, и потом, в свою очередь, купила у Королевства Пруссия вместе с Тюрингской, Берлинско-Анхальтерской и Галле-Сорау-Губенер железными дорогами, часть Прусских государственных железных дорог с управлениями в Магдебурге, Эрфурте и Галле. Внутри Лейпцига совершали рейсы железные дороги двух составных государств Германской империи, которые имели частично противоречивые интересы. Слово прусско-саксонская железнодорожная война набирало силу.

В Лейпциге самый большой по площади вокзал в Европе В Лейпциге самый большой по площади вокзал в Европе В Лейпциге самый большой по площади вокзал в Европе В Лейпциге самый большой по площади вокзал в Европе

Для Лейпцига, как важного узла в сети европейских железных дорог и в качестве важнейшего европейского выставочного и торгового центра, актуальной была задача перестройки всего железнодорожного хозяйства.

Противоречивые интересы железнодорожных администраций выявились уже при решающем проектировании перестройки железнодорожной сети.

Все разрабатываемые с 1880 года концепции для Лейпцигского центрального железнодорожного вокзала заостряли свое внимание на следующем: транзитная станция – концепция была разработана профессором Августом Ринклаке (нем.

August Rincklake) – или головная железнодорожная станция? Руководство Королевских саксонских государственных железных дорог предпочитало транзитную станцию с лишь только восьмью рельсовыми путями, которая была бы построена вне центра города. А прусская администрация не хотела конкуренции для ее всего лишь на 35 км удаленного транзитного вокзала в Галле (Зале) и настаивала на концепции центрального железнодорожного вокзала.

Лейпцигский совет выбирает концепцию центрального железнодорожного вокзала с поправкой, что новая представительная станция должна быть построена близко к центру города. После спорных дискуссий о плюсах и минусах проекта от 1887, 1890, 1892 и 1898 гг.

, в 1898 году было принято решение о строительстве центрального железнодорожного вокзала для пассажирских и грузовых перевозок на участке, который к тому времени уже был занят Дрезденским, Тюрингским и Магдебургским железнодорожным вокзалом.

В начале 20-го века проект по возведению Центрального железнодорожного вокзала Лейпцига обрел свое окончательную форму после проведения переговоров между городским советом Лейпцига, Королевской Прусской железной дорогой и дирекцией Королевской Саксонской государственной железной дорогой.

Генеральный договор прусской стороны, в котором все этапы строительства были строго регламентированы, был подписан 22 мая 1902 года. Этому предшествовало в 1898 и 1900 гг. время продажи земли в городе Лейпциг.

В Лейпциге самый большой по площади вокзал в ЕвропеГлавный зал лейпцигского вокзала

В Лейпциге самый большой по площади вокзал в Европе В Лейпциге самый большой по площади вокзал в Европе

Для строительства главного железнодорожного вокзала требовалось более 200 000 квадратных метров площади. Архитектурный конкурс на строительство вокзала был запущен в 1906 году. В конкурсе приняло участие в общей сложности 76 архитекторов.

Важным условием, которое доминировало в тендере, был тот факт, что Саксонские государственные железные дороги и управление Прусских железных дорог должны были одновременно использовать одно и то же здание.

Таким образом была определена симметричная конструкция вокзала с двумя смежными половинами, одна из которых использовалась бы Прусской железной дорогой, а другая – Королевской Саксонской государственной железной дорогой. Снос старых железнодорожных станций продолжался с 1907 по 1913 гг.

Торжественное открытие железнодорожного вокзала с закладкой последнего камня в надстройке Восточного зала состоялось 4 декабря 1915 года. Ключевой камень был фундаментным камнем Дрезденского вокзала. В это время главный железнодорожный вокзал Лейпцига была одним из крупнейших станций в мире с 26 рельсовыми путями в крытом перроне и 5 внешними платформами.

В летнем расписании 1939 года на вокзале было зафиксировано 156 прибытий и отправлений регулярных поездов дальнего следования. После вокзалов Берлина, Кельна и Франкфурта-на-Майне, вокзал Лейпцига был четвертым самым значимым узлом поездов дальнего следования в сети немецкой железной дороги.

В Лейпциге самый большой по площади вокзал в Европе

При первом тяжелом авианалете на Лейпциг 4 декабря 1943 года несколько бомб попало на территорию товарной станции. Большое количество товаров сгорело. Воздушный удар 7 июля 1944 года нанес серьезный ущерб, особенно Западному залу и залу тупиковой поперечной платформы.

В этот день вокзал принял 46,2 тонн бомб, в результате чего обрушились опорные своды. Это привело в последующие 20 минут к цепной реакции, в результате которой полностью рухнули железобетонные арки между пролетом и крышей зала тупиковой поперечной платформы. Восточный зал в значительной степени остался нетронутым.

В этот день сотни пассажиров и железнодорожников погибло в убежищах между платформами.

С февраля 1945 года движение поездов было сильно ограничено из-за разрушений, в апреле 1945 года движение пришло в полный упадок. После удаления мусора с платформ, вокзал возобновил свою работу с конца мая 1945 года. В 1949 году Восточный зал был существенно восстановлен.

В 1994 году главный железнодорожный вокзал Лейпцига, наряду с центральным железнодорожным вокзалом Кельна, был выбран в качестве пилотного проекта по реконструкции и коммерциализации часто посещаемых железнодорожных станций. Вокзал был отреставрирован ко второй половине 1990 годов и совмещен с двухэтажным торговым центром. Преобразованный железнодорожный вокзал Лейпцига был официально открыт 12 ноября 1997 года.

Адрес: Willy-Brandt-Platz 5, 04109 Лейпциг.

Карта расположения:

Похожие публикации:

Типичные сувениры из Лейпцига Лейпциг – красивый и разнообразный город, который у многих туристов оставляет о себе неизгладимые впечатления. Поэтому сувениры из Лейпцига пользуются большой популярностью, оставляя память о его посещении, а также давая возможность поделиться с др…

Скульптура «Несовременные современники» (нем. Unzeitgemäße Zeitgenossen) Гриммайше штрассе (нем. Grimmaische Straße) – самая важная улица в историческом центре Лейпцига, на ней можно найти множество достопримечательностей. Каждый день сотни людей проходят вдоль этой улицы. В конце этой улицы, а точнее говоря, в начале Г…

Читайте также:  Страхование ущерба третьим лицам в Германии phv

Бюст Рихарда Вагнера (нем. Richard-Wagner-Büste) в Лейпциге Сооруженный в 1983 году бюст Рихарда Вагнера в Лейпциге посвящен рожденному в этом городе великому композитору. Эскиз берет свое начало от Лейпцигского скульптора Макса Клингера (нем. Max Klinger). Бюст Рихарда Вагнера расположен в сквере за Лейпц…

Музей древностей Лейпцигского университета (нем. Antikenmuseum der Universität Leipzig) Музей древностей Лейпцигского университета является самым крупным университетским собранием античного искусства малых форм в Германии. Костяк собрания был заложен в первой половине 18-го века, когда в Университет пришли первые античные объекты. Уже…

Рыночная площадь в Лейпциге (нем. Marktplatz) Рыночная площадь, а с 1950 по 1954 гг. – площадь Мира, представляет собой прямоугольник размером примерно около гектара в центре Лейпцига. Данная площадь считается центром города. Первая рыночная площадь славянского поселения Липск (Lipsk) располаг…

 

Поделиться ссылкой:

Самые большие вокзалы в мире: фотографии и описание

Удивительные и увлекательные путешествия начинаются обычно на вокзале.

Они разнообразны по архитектурным стилям и комфортабельности, но у всех одно функциональное назначение — принимать и отправлять поезда, а также обеспечить комфортное пребывание пассажиров.

Поезда стали достаточно практичным и быстрым видом транспорта, поэтому отправимся на вокзалы, и узнаём, какой самый большой вокзал в мире.

Самые большие вокзалы мира:

10

Курский вокзал в Москве

В Лейпциге самый большой по площади вокзал в Европе

A.Savin (Wikimedia Commons · WikiPhotoSpace) / CC BY-SA

Начнём с Российской Федерации и представим самый большой вокзал в Москве. А ведь когда его открыли, это была самая маленькая станция российского города. Сегодня после нескольких реконструкций и внедрения современных технологий Курский вокзал крупнейший в РФ. Ежедневно он обслуживает около 12 тысяч пассажиров.

А когда-то вокзал в России носил совсем другое название и назывался Нижегородским, и находился, даже трудно представить, за пределами городской черты.

9

Джакарта Кота

В Лейпциге самый большой по площади вокзал в Европе

Юго-Восточный регион по показателям демографии превышает остальные части планеты, да и наплыв туристов сюда в последние десятилетия значительно увеличился.

Поэтому не удивительно, что железнодорожный вокзал в столице Индонезии самый крупный в Юго-Восточной Азии. Его построили ещё в XIX веке, и он неоднократно подвергался реконструкциям.

Сейчас на Джакарта Кота действует 12 подъездных путей, а само здание признано в 1993 году объектом культурного наследия и исторической достопримечательностью.

8

Центральный вокзал Берлина

В Лейпциге самый большой по площади вокзал в Европе

Старое здание Лертского вокзала было практически разрушено в годы Второй мировой войны, и на его месте возвели новое. В 2006 году его полностью реконструировали.

Двухуровневый вокзал Берлина самый большой в Европе, и ежедневно обслуживает сотни тысяч пассажиров. Для функционирования 14 подъездных путей создана сложнейшая система тоннелей и мостов, а в комфортабельных залах транспортного узла всё продумано для удобства пассажиров и встречающих.

Самые большие города Германии.

7

Вокзал Чхатрапати Шиваджи

В Лейпциге самый большой по площади вокзал в Европе

Вокзал в индийском городе Мумбаи не только красивейший в мире, но и один из крупнейших в Азии. При постройке здесь смешались различные архитектурные стили, и здание представляет своеобразную мозаику.

Первоначально он был назван в честь королевы Виктории, а затем переименован в честь национального героя Индии. Ежедневно 18 железнодорожных площадок обслуживают тысячи пассажиров, а само здание внесено в культурное наследие Планеты.

6

Центральный вокзал Лейпцига

В Лейпциге самый большой по площади вокзал в Европе

По занимаемой площади Лейпциг-Центральный обошёл всех своих европейских собратьев. Открытый в 1915 году на сегодня он имеет 24 железнодорожные платформы, два из которых для безопасности проложены под землёй.

Многоуровневый транспортный узел ежедневно обслуживает 120 тысяч пассажиров, а само здание имеет внушительные размеры. Только фасад раскинулся на 298 метров. Лейпцигский вокзал два раза попал в кинофильмы, а в 2011 году удостоился премии «Вокзал года».

5

Термини в Риме

В Лейпциге самый большой по площади вокзал в Европе

Один из старейших транспортных узлов Италии и Европы начал функционировать в 1862 году. По площади он уступает только Лейпцигу, и из-за гигантских размеров получил прозвище «Динозавр».

Большой перестройки он подвергся во времена правления Муссолини, а сейчас главное здание, как и многое в Европе, выполнено в архитектурном стиле модерн.

С его платформ, а их всего 29, можно уехать в любую точку Европы, а также воспользоваться поездами пригородного назначения. Ежедневно услугами Термини пользуется свыше 400 тысяч человек.

4

Главный вокзал Мюнхена

В Лейпциге самый большой по площади вокзал в Европе

Ещё один транспортный гигант Германии насчитывает 34 платформы и ежедневно обслуживает 360 тысяч пассажиров.

Как и все транспортные узлы Германии, он пострадал в годы войны и был практически заново отстроен в 60-е годы прошлого столетия. Тогда его пропускная способность не превышала 100 тысяч.

Мюнхенский вокзал, кроме межгосударственных линий, обслуживает и пригородные маршруты, а также связан с двумя линиями метрополитена.

Топ-10 самых больших метрополитенов в мире.

3

Синдзюку

В Лейпциге самый большой по площади вокзал в Европе

Автор фото: Kakidai / CC BY-SA

Старейший ж/д вокзал Японии начал отправлять поезда в далёком 1885 году. Но время не стоит на месте и Синдзюку стал высокотехнологичным транспортным комплексом, связанным с метро и наземным городским транспортом.

  • Японскому гиганту принадлежит рекорд по ежедневному пассажиропотоку, пропуская через свои терминалы, зады и платформы 3 с половиной миллиона человек.
  • Из 36 платформ большая часть из них обслуживают поезда пригородного сообщения и метрополитен.
  • 2

Северный

В Лейпциге самый большой по площади вокзал в Европе

В 2012 году на всех вокзалах Франции установлены фортепиано. Повлияло ли это на качество обслуживания неизвестно, но настроение поднимает.

Северный вокзал в Париже со своими 44 путями абсолютный рекордсмен в Европе. Начиналась история перевозок с небольшой станции в 1842 году, что делает Северный одним из старейших в мире.

Недавно был принят проект по увеличению подъездных путей до 77, что значительно уменьшит нагрузку на основные линии.

1

Grand Central Terminal

В Лейпциге самый большой по площади вокзал в Европе

Несомненно, самый крупный вокзал мира по количеству подъездных платформ и занимаемой ими площади. Нью-Йорк-Центральный начал функционировать в 1871 году, а сейчас он связан тремя станциями метрополитена. По мнению редакции thebiggest.ru, это ещё и один из самых красивых и атмосферных вокзалов во всем мире.

Само здание имеет роскошный вид с большими арочными перекрытиями, большими витражами, а на фасаде установлены скульптурные композиции.

В проекте расширить площадь путей и увеличить их с 67 до 75, а дополнительные платформы разместить под землёй.

Заключение

Как видим, сегодня ж/д вокзалы — это огромные здания и высокотехнологические платформы. А начиналось всё с небольших одноэтажных зданий, с максимум двумя подъездными путями в обе стороны. Интересно, что и первый фильм, снятый братьями Люмьерами, был на железнодорожную тематику, предугадав в будущем большую популярность этого вида транспорта.

Напишите нам в х какие ещё большие вокзалы мы должны включить в этот список. А возможно, вам есть что дополнить про описанные нами сооружения? В TheBiggest всегда рады любой обратной связи.

Примечание редактора: эта статья была обновлена с момента её первоначального опубликования в сентябре 2017 года.

Центральный железнодорожный вокзал Лейпцига

В Лейпциге самый большой по площади вокзал в Европе

Описание Центрального железнодорожного вокзала Лейпцига с информацией как купить билеты, какие услуги доступны, где находится вокзал, адреса, времени работы и в какие города ездят прямые поезда.

Справочная информация о железнодорожном вокзале Лейпцига

  • Официальное название железнодорожного вокзала: Leipzig Hauptbahnhof или сокращенно Leipzig Hbf, что в переводе означает Главный железнодорожный вокзал Лейпцига
  • Адрес вокзала: Leipzig Hbf, Willy-Brandt-Platz, 04109 Leipzig, Германия
  • Остановка общественного транспорта у вокзала: Hauptbahnhof (трамваи и автобусы)
  • Как добраться с вокзала из аэропорта: из аэропорта Лейпцига до вокзала ездит прямая электричка S5.
  • Количество путей: 23
  • Время работы вокзала: ежедневно круглосуточно
  • Типы поездов: прямые региональные и международные направления, электрички, скоростные поезда ICE
  • Прямые поезда в следующие города: Берлин, Эрфурт, Штутгарт, Франкфурт, Мюнхен, Карлсруэ, Нюрнберг, Дрезден, Ганновер, Аугсбург
Читайте также:  Кондиционер в квартире в Германии

Главный железнодорожный вокзал Лейпцига – самый крупный вокзал Европы по площади, который относится к первой категории немецких вокзалов. Правда, по пассажиропотоку он занимает 13-е место (120 000 человек в день). Вокзал можно легко опознать по массивному 298-метровому фасаду.

В Лейпциге самый большой по площади вокзал в Европе

Я уже сказал, что вокзал очень большой. В нем есть всё необходимое для путешественников, от касс до залов ожидания, а также на территории расположено более 50 магазинов и пунктов питания. На вокзале Лейпцига имеется 23 железнодорожных пути, 2 из которых расположены под землей – для электричек S-Bahn.

  • В Лейпциге самый большой по площади вокзал в Европе
  • Железнодорожный вокзал Лейпцига находится чуть севернее исторической части города, в 400 метрах от зоопарка, и обозначен ниже точкой на карте.
  • В Лейпциге самый большой по площади вокзал в Европе
  • Туристам на вокзале нравится четкая навигация по указателям, удобные табло прибытия и отправления поездов, наличие лифтов, а также чистота.
  • Как и на других вокзалах Германии, здесь доступны следующие способы покупки билетов:
  • Касса
  • Билетные автоматы
  • Приобретение билетов заранее на сайте железных дорог Германии.
  • Приобретение билетов на удобной русской версии сайта Omio, где сравниваются цены у всех перевозчиков.

Билеты на поезда в Германии выгоднее всего приобретать заранее онлайн, примерно за 60-90 дней до поездки, тогда вы можете урвать акционные билеты. В кассе или автомате за день или в день отъезда билеты стоят существенно дороже.

Карта вокзала Лейпцига

Ниже вы видите план-схему вокзала, на которой отмечены все платформы и предоставляемые на вокзале услуги.

В Лейпциге самый большой по площади вокзал в Европе

Услуги на вокзале Лейпцига

  • Кассы по продаже билетов
  • Автоматы по продаже билетов: возможность оплаты наличными и картами
  • Камера хранения: платная в виде ячеек самообслуживания
  • Расписание и табло прибытия/отправления поездов
  • Где поесть: фастфуд с морепродуктами Nordsee, Pizza Hut, McDonald’s, KFC, индийская еда Masala Indian Food, мороженое и блины Eis Kaffee Crepes, Le Crobag Imbiss, вьетнамский ресторанчик Asia Hung, суши Asiagourmet + sushi, итальянский ресторан Ciao bella, пончики Dunkin’, пекарня LUKAS, кафе ROCKET’S, Frittz, суши навынос EatHappy
  • Интернет по WiFi бесплатный первые 3 часа
  • Туалет
  • Стойка информации / справочная служба
  • Банковские услуги: банк и обменник ReiseBank AG, банк Sparda-Bank Berlin eG, Volksbank, банкоматы разных банков
  • Зал ожидания
  • Пеленальная комната
  • Супермаркет на территории вокзала: REWE, SPAR Express, ALDI
  • Автоматы по продаже: шоколадок, воды, кофеавтомат, бутербродов
  • Прочие услуги: аптека, фотокабинка,
  • Магазины: магазин сувениров Elbenwald, Esprit, ORSAY, Mustang, Tom Tailor, винный магазин Barrique Leipzig, одежда Chelsea, книжные магазины, парфюмерные магазины, лавка с овощами и фруктами, парфюмерия DM, магазин с сумками и чемоданами. Всего более 50 магазинов и киосков.
  • Прокат автомобилей: Europcar, Sixt, Avis. Цену у всех прокатчиков легче сравнивать на сайте Rentalcars, где также удобно бронировать нужную машину.
  • Прокат велосипедов
  • Парковка
  • Приличный отель рядом: Park Hotel Leipzig 4 звезды, Vienna House Easy Leipzig (рейтинг 9/10)

В Лейпциге самый большой по площади вокзал в Европе

Лейпцигский Центральный Вокзал, Leipzig, Germany

Страны / Германия (Germany) / Саксония (Saxony) / Лейпциг (Leipzig) / Лейпцигский Центральный Вокзал Лейпцигский Центральный Вокзал Центральный вокзал Лейпцига – самый большой по площади вокзал в Европе, находится в центре города и обслуживает как поезда, так и автобусы (в том числе и международные).

Современный железнодорожный вокзал в Лейпциге имеет 26 платформ и подземный гараж на 600машин. Ежедневный пассажиропоток составляет более 150 тысяч человек в день.

Кроме того в здании вокзала есть подземный трехэтажный торговый центр, где можно приятно провести время, ожидая своего рейса. http://tourout.ru/file/cy5v20qn4p1l/t5x1esyoxd1b.jpg

Willy-Brandt-Platz, Лейпциг, Германия Лейпциг Саксония Германия

51.34445258841193 12.38085150718689

8 9 10 1

Информация о достопримечательности Hauptbahnhof Leipzig

Центральный вокзал Лейпцига – самый большой по площади вокзал в Европе, находится в центре города и обслуживает как поезда, так и автобусы (в том числе и международные).

Современный железнодорожный вокзал в Лейпциге имеет 26 платформ и подземный гараж на 600машин. Ежедневный пассажиропоток составляет более 150 тысяч человек в день.

Кроме того в здании вокзала есть подземный трехэтажный торговый центр, где можно приятно провести время, ожидая своего рейса.

 Оставить отзыв Я был тут! Редактировать   Все достопримечательности Лейпцига

  • 0 Историческая ценность
  • 0 Развлекательная составляющая
  • 0 Красота достопримечательности
  • 0 Неизгладимое впечатление
  • 0 Доступность достопримечательности

Оставить отзыв    В Лейпциге самый большой по площади вокзал в Европе В Лейпциге самый большой по площади вокзал в Европе

Тип достопримечательности: Архитектурная доминанта (знаковое место страны)

Фото достопримечательности Лейпцигский Центральный Вокзал (всего 1)

В Лейпциге самый большой по площади вокзал в ЕвропеАнглийское название: Hauptbahnhof Leipzig

Путешествия в Лейпцигский Центральный Вокзал Все | Оставить свой отчёт

  • В Лейпциге самый большой по площади вокзал в ЕвропеЛето в Германии. Лейпцигский зоопарк2 августа 2009В зоопарке за три недели в Лейпциге была два раза, очень понравилось, хоть цена довольно приличная. Местные жители с удовольствием посещают зоопарк, даже приезжают из других городов, так как зоопарк Лейпцига считается одним из лучших в Европе. Не скажу, что там нет клеток, но все же условия для животных…
  • В Лейпциге самый большой по площади вокзал в ЕвропеЛето в Германии, и… неожиданнй сюрприз. Парки Лейпцига. Завод BMW2 августа 2009В Лейпциге нам очень советовали прогуляться по паркам, что мы и сделали. Посетили Auwald, парк Клары Цеткин и Zudfriedhof. Auwald – это лес на окраине города, куда идут трамваи и автобусы из центра города. Местные жители с удовольствием приезжают туда с детьми, чтобы прогуляться, покататься на велосипеде…
  • В Лейпциге самый большой по площади вокзал в ЕвропеЛето в Германии. Лейпциг.2 августа 2009О поездке в Германию мечтала уже давно, очень интересно было взглянуть на эту страну, и вот мечта сбылась. В июле месяце мне предстояло поехать почти на месяц на языковые курсы в Лейпциг (при Университете им. Гете). Добиралась до Лейпцига я на автобусе, дорога непростая, но очень познавательная – ведь…

Фотоотчеты и отзывы о поездке и посещении достопримечательности Лейпцигский Центральный Вокзал. Фото отчет о Hauptbahnhof Leipzig, история, где находится

Отзывы туристов о том, что посмотреть и стоит ли посетить Лейпцигский Центральный Вокзал (Hauptbahnhof Leipzig) Читать отзывы об отдыхе в Лейпциге

  • Отзыв к Лето в Германии. Лейпциг.Центральный вокзал Лейпцига. Отсюда отходят междугородние автобусы, поезда, а также перед вокзалом находится остановка почти всех трамвайных маршрутов города. Старый город начинается также прямо напротив вокзала
  • Отзыв к ЛейпцигОчень интересный старинный город, с типичной европейской архитектурой и планировкой: старая городская Ратуша, тюрьма, железнодорожный вокзал и т.д. Но при этом Лейпциг еще и современный город, где можно найти развлечения на любой вкус, начиная от клубов и спортивных мероприятий, и заканчивая книжной ярмаркой и праздников воздушных шаров. 18 сентября 2013
  • Отзыв к Лето в Германии. Лейпцигский зоопаркВ зоопарке за три недели в Лейпциге была два раза, очень понравилось, хоть цена довольно приличная. Местные жители с удовольствием посещают зоопарк, даже приезжают из других городов, так как зоопарк Лейпцига считается одним из лучших в Европе. Не скажу, что там нет клеток, но все же условия для животных хорошие, смотреть на них приятно и интересно. Тропические птички в отдельном вольере бегают прямо под ногами, так что с маленькими детьми там было очень интересно. Очень красивый аквариум на территории… 21 февраля 2014
  • Отзыв к Лето в Германии, и… неожиданнй сюрприз. Парки Лейпцига. Завод BMWВ Лейпциге нам очень советовали прогуляться по паркам, что мы и сделали. Посетили Auwald, парк Клары Цеткин и Zudfriedhof. Auwald – это лес на окраине города, куда идут трамваи и автобусы из центра города. Местные жители с удовольствием приезжают туда с детьми, чтобы прогуляться, покататься на велосипеде или заняться спортом. Здесь можно полюбоваться на некоторых животных (дикие коты, лось, совы, олени), некоторых даже покормить и погладить. В общем, хорошее место, чтобы отдохнуть на выходные. Zudfriedhof… 11 февраля 2014
  • Отзыв к Лето в Германии. Лейпциг.О поездке в Германию мечтала уже давно, очень интересно было взглянуть на эту страну, и вот мечта сбылась. В июле месяце мне предстояло поехать почти на месяц на языковые курсы в Лейпциг (при Университете им. Гете). Добиралась до Лейпцига я на автобусе, дорога непростая, но очень познавательная – ведь на самолете невозможно увидеть страну, а тут у меня была возможность полюбоваться зелеными лесами, идеальными автобанами, а также проплывающими мимо окон городами. Насчет хостелов Лейпцига сказать… 11 февраля 2014
  • Отзыв к Фото 30 Лето в Германии. Лейпцигский зоопаркВот такой красивый декоративный мостик ведет из одной зоны в другую. Под ним настоящий ручей, а вокруг настоящий лес 21 февраля 2014
  • Отзыв к Фото 29 Лето в Германии. Лейпцигский зоопаркСурикаты тоже собирали массу зрителей, приходилось ждать своей очереди, чтобы подойти поближе и взглянуть на них… Милейшие создания 21 февраля 2014
Читайте также:  Детское Кресло для Машины в Германии — Законы, Варианты, Штрафы

Отзывы туристов о Лейпцигский Центральный Вокзал (Hauptbahnhof Leipzig), Фотографии Лейпцигский Центральный Вокзал

Самый большой вокзал Европы

В начале года в твиттере мне написали «Будешь в Лейпциге — загляни на вокзал». Я не отношу себя к ярым жд фанатам, но в голове это дело отложил.

Затем, будучи в самом городе, я раза три проходил мимо здания вокзала, но как-то оно меня не вдохновляло на заход внутрь. Да, красивый стиль родом из начала 20 века. Да, там теперь ещё и торговый центр.

Но меня как-то больше волновал трамвайный хаб у его дверей, чем сам вокзал.

Тем не менее, на четвёртый раз я всё же решил зайти внутрь и, кажется, тихо крякнул от масштаба.

Вокзал был открыт в 1915 году, в эпоху рассвета железных дорог. Leipzig Hauptbahnhof относится к высшей категории немецких вокзалов и имеет 21 железнодорожный путь (2 из которых под землёй). Вокзал считается крупнейшим по занимаемой площади (83 640 м²) в Европе, хотя по пассажиропотоку он лишь 12-й среди немецких вокзалов дальнего следования.

Старый вокзал города не мог справиться со стремительным ростом населения, поэтому в 1906 году был объявлен архитектурный конкурс. Всего участвовало 76 архитекторов, но первое место разделили проекты Юргена Крёгера из Берлина и Вальтера Вильяма Лоссова с Максом Гансом Кюне из Дрездена. После незначительных корректур за основной план был принят вариант саксонских архитекторов.

Вокзал должны были сдать в 1914 году, но забастовки рабочих 1911 года сорвали этот план. На момент открытия вокзал Лейпцига имел 31 железнодорожный путь и был одним из крупнейших в мире. На строительство ушло 137,05 млн марок, из которых 54,53 млн пришлись на долю Саксонии, 55,66 млн — Пруссии, 5,76 млн — Имперской почты, и 21,1 млн — на город Лейпциг.

Одной из главных особенностей вокзала было его административное и логистическое разделение между Прусскими и Саксонскими железными дорогами вплоть до 1934 года: «прусской» считалась западная часть вокзала, а «саксонской» — восточная.

Во Второй мировой войне вокзал как минимум дважды был объектом авиаударов союзников: 4 декабря 1943 года полностью уничтожили товарную станцию вместе с подвижным составом, а 7 июля 1944 года обрушились массивные своды западной части здания. При этом вокзал продолжал свою работу, закрываясь лишь с апреля по май 1945 года.

В 1954 году после срочных работ по разбору завалов власти ГДР приняли решение полностью восстановить вокзал.

После объединения Германии лейпцигский и кёльнский вокзалы стали пилотными проектами по превращению вокзальных зданий в многофункциональные транспортно-торговые комплексы. Решение было принято в 1994 году, а уже 12 ноября 1997 года на вокзале появился двухэтажный торговый центр и парковка на месте 24-26 путей.

В декабре 2013 года в Лейпциге был открыл жд туннель под центром города. Одна из станций как раз располагается под вокзалом, но это уже немного другая история.

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в…

Самый большой вокзал в Европе

?

deligentkname (deligent) wrote, 2018-01-26 18:45:00 deligentkname deligent 2018-01-26 18:45:00 Category: Автор – babeta-liza. Это цитата этого сообщенияСамый большой вокзал в Европе. Он находится в Лейпциге. Вокзал был открыт в 1915 году, в эпоху рассвета железных дорог. Leipzig Hauptbahnhof относится к высшей категории немецких вокзалов и имеет 21 железнодорожный путь (2 из которых под землёй). Вокзал считается крупнейшим по занимаемой площади (83 640 м²) в Европе, хотя по пассажиропотоку он лишь 12-й среди немецких вокзалов дальнего следования. Старый вокзал города не мог справиться со стремительным ростом населения, поэтому в 1906 году был объявлен архитектурный конкурс. Всего участвовало 76 архитекторов, но первое место разделили проекты Юргена Крёгера из Берлина и Вальтера Вильяма Лоссова с Максом Гансом Кюне из Дрездена. После незначительных корректур за основной план был принят вариант саксонских архитекторов.

Вокзал должны были сдать в 1914 году, но забастовки рабочих 1911 года сорвали этот план. На момент открытия вокзал Лейпцига имел 31 железнодорожный путь и был одним из крупнейших в мире. На строительство ушло 137,05 млн марок, из которых 54,53 млн пришлись на долю Саксонии, 55,66 млн — Пруссии, 5,76 млн — Имперской почты, и 21,1 млн — на город Лейпциг.

Одной из главных особенностей вокзала было его административное и логистическое разделение между Прусскими и Саксонскими железными дорогами вплоть до 1934 года: «прусской» считалась западная часть вокзала, а «саксонской» — восточная. Во Второй мировой войне вокзал как минимум дважды был объектом авиаударов союзников: 4 декабря 1943 года полностью уничтожили товарную станцию вместе с подвижным составом, а 7 июля 1944 года обрушились массивные своды западной части здания. При этом вокзал продолжал свою работу, закрываясь лишь с апреля по май 1945 года. В 1954 году после срочных работ по разбору завалов власти ГДР приняли решение полностью восстановить вокзал. После объединения Германии лейпцигский и кёльнский вокзалы стали пилотными проектами по превращению вокзальных зданий в многофункциональные транспортно-торговые комплексы. Решение было принято в 1994 году, а уже 12 ноября 1997 года на вокзале появился двухэтажный торговый центр и парковка на месте 24-26 путей. В декабре 2013 года в Лейпциге был открыл жд туннель под центром города. Одна из станций как раз располагается под вокзалом, но это уже немного другая история. http://hronika.info/fotoreportazhi

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

  • Сб, 05:29: Результаты клинического испытания Спутника-Лайт. Статья в The Lancet Regional Health — Europe — ЖЖ https://t.co/9kM9IoHQ27 через @…
  • Ср, 21:07: RT @ prof_preobr: Помните Колю Валуева, сказавшего, что нет смысла тратить деньги на пенсионеров, которые их всё равно проедят, надо…
  • Пн, 15:15: RT @ HakGlce: «Лечу с любимым по делам” бландинка комментирует свое фото в самолёте. Любимый – это губернатор Самарской обл.…
Ссылка на основную публикацию