Велосипеды в Германии — Популярный Транспорт

Велосипеды в Германии — Популярный Транспорт

За что Германию прозвали “велосипедной страной”? Почему немцы предпочитают рассекать по городу на двух колёсах? Где в Германии можно покататься на велосипеде? Ответы на все эти вопросы, а также ТОП-5 загородных маршрутов для велосипедистов ищите в нашей статье!

Выделенные полосы, парковки, светофоры — велосипед в Германии по праву считается одним из основных видов транспорта, а сама Германия — велосипедной страной. Количество велосипедов в Германии растёт с каждым годом.

Согласно актуальной статистике, в стране 73 миллиона велосипедов. При этом, например, на 2019 год в ФРГ было официально зарегистрировано 83,02 миллиона человек.

Получается, практически на каждого жителя Германии приходится одно двухколесное транспортное средство.

За что немцы так любят велосипеды?

Велосипеды в Германии любят и стар и млад. Профессора, банковские работники, мамы с детьми, пожилые семейные пары рассекают по городу на двух колесах. Такая любовь к велосипедам объясняется разумными причинами.

Во-первых, дорогие парковки для машин и немаленькая (в среднем 1, 50 EUR по Германии за 95) стоимость бензина. Как бы ни любили немцы комфорт – бережливость и расчёт прежде всего. На велосипед потратиться нужно один раз, а прослужит он долгие годы.

Благодаря продуманной логистике городов (мягкие спуски с бордюра, велосипедные дорожки, не поврежденный ямами асфальт) люди охотнее пересаживаются на велосипед. В таких условиях поездка на велосипеде приносит максимум приятных впечатлений.

В больших городах Германии налажена комфортная для всех категорий граждан сеть общественного транспорта, хорошим примером является Берлин.

 

Добираясь от дома на работу на велосипеде, часть пути можно проехать на пригородном поезде или метро.

Велосипеды в Германии — Популярный Транспорт

В небольших городах и деревнях другая ситуация: маршруты общественного транспорта здесь не всегда удобны для горожан. Иная поездка на работу занимает сорок минут, пока автобус объезжает весь городок. А на велосипеде на дорогу уйдет 10 минут по прямой. К тому же, в независимости от места, в общественном транспорте нужно платить за проезд.

 

Велосипед – экологичная альтернатива общественному транспорту или личному автомобилю.

А Германия известна заботой об окружающей среде, про экологию в Германии подробнее читайте в нашей отдельной статье. Также, как и об экологии, немцы заботятся и о своем здоровье. Физические нагрузки и велопутешествия только способствуют хорошему самочувствию. Каждый год в Германию приезжает множество молодых людей со всего мира учиться или работать. Для многих из них велосипед это возможность быстро добраться до университета и прилично сэкономить на общественном транспорте. Велосипед можно:

арендовать

купить Приобрести велосипед можно с рук или в магазине. Дешевле купить с рук – пригодный для езды по городу велосипед может обойтись в 70-50 евро, а то и меньше. Цены на новый велосипед в магазине достигают 1000 евро, в зависимости от модели.

Надежнее брать товар в ближайшей к вам точке продажи велосипедов. Правда, выбор в подобных магазинах невелик, поскольку продавцы работают с узким кругом поставщиков и редко добавляют новые позиции в продажу.

 Выбирая велосипед, так же как и при выборе автомобиля, заранее ознакомьтесь с информацией по интересующему вас товару. Для начала стоит определиться с тем, какой тип велосипеда вам нужен: для города, спортивный, горный, полуспортивный.

Исходя из этого, читаем информацию в Интернет-блогах, далее ищем специализирующийся на данных моделях магазин.

Велосипеды в Германии — Популярный Транспорт

В магазине не забудьте сделать тест-драйв велосипеда. Но двумя кругами по холлу магазина дело не обойдется. Если выбирать велосипед для путешествий, то тестировать лучше на поверхностях, схожих с местом будущего трипа. Чтобы понять, какая модель подходит, протестируйте велосипеды разных марок: так вы ощутите разницу и выберите оптимальный вариант.

Летом, в разгар сезона, спортивные магазины предлагают велосипеды по “сниженной” цене. Не ведитесь на подобные акции. Из-за низкой стоимости страдает качество товара.

Последствия покупки на таких распродажах: неработающие тормоза, перекручивающийся руль. Одно дело, если велосипед предназначался взрослому – ему легче справится на дороге.

А если велосипеде поедет школьник, неизвестно, к каким последствиям на дороге это приведет.

 

В специализированных магазинах покупать велосипеды выгодно осенью, когда заканчивается сезон и на многие модели идут скидки, не сказывающиеся на качества товара.

Можно прилично сэкономить, купив б/у велосипед. Б/у велосипеды доступны в спортивных магазинах, некоторые даже специализируются только на них, другие же продают наряду с новыми.

Большинство велосипедных «гигантов» имеют отдел сэконд-хэнда для такого рода товара. Преимущество покупки – велосипед при сдаче в сэконд-хэнд проходит техосмотр у специалиста. Его приведут в порядок для последующей продажи.

Также если что-то отсутствует из комплектации (шлем, замок), то можно приобрести это в магазине сразу на месте.
 

Велосипеды в Германии — Популярный Транспорт

Объявления о б/у велосипедах есть в газетах или на специальных интернет-площадках, типа ebay и других. На блошиных рынках б/у велосипеды также популярный товар. Однако обратите внимание, что тестировать товар на блошином рынке сложнее, а в случае с объявлениями по интернету и вовсе невозможно.

Чтобы защититься от ненадежных продавцов, рекомендуется составить договор купли-продажи. В таком случае будет ясно, что речь идет не об украденном велосипеде.

К сожалению, случается так, что покупатель находит дешевый велосипед в интернете, с радостью приобретает, а затем его останавливает полиция по подозрению в краже велосипеда.

 Выясняется, что это украденный велосипед, чем и объясняется желание вора поскорее продать товар за низкую цену. Удастся ли покупателю доказать, что он не вор – неизвестно.

«Темные» продавцы на ebay и других торговых площадках сразу удаляют свои данные и найти их трудно. А за кражу отвечать придется покупателю.

Заранее составленный договор купли-продажи предотвратит эти неприятности!

Аренда велосипеда в Германии

Мимо километровых пробок и переполненных автобусов на учебу или на работу – велосипеды сильно облегчают жизнь жителям городов. Быстрее добраться до цели, сэкономить время и средства. Решится пересесть с автомобиля на велосипед сразу нелегко.

Некоторые пробуют переходить на велосипед постепенно, используя сервисы по аренде велосипедов. Велосипеды в Германии — Популярный Транспорт

Хотите изучать немецкий, иметь возможность общаться на нем в путешествиях и завести друзей в Германии? Или подтянуть язык до нужного уровня для сдачи экзамена? А может, просто повторить основные темы с преподавателем? Марафоны немецкого языка в Deutsch Online для начинающих и продолжающих – то, что вам нужно! Три дня обучения в прямом эфире с преподавателем для уровней A1, А2 и В1. Стоимость – 500 рублей, а заниматься можно онлайн из любой точки мира. Количество мест ограничено, запишитесь прямо сейчас!

Велосипеды в Германии — Популярный Транспорт

Взять велосипед в аренду можно, как правило, во всех крупных городах Германии. Такие сети работают по принципу самообслуживания: регистрируемся на сайте сервиса и вносим данные банковской карты.

На сайте создаём свой личный счёт пользователя, где отражается информация об аренде велосипеда. После подключения берём велосипед и, накатавшись, возвращаем его на ближайшую к себе станцию сети.

Время аренды, как правило, составляет от нескольких минут до нескольких часов. Точки аренды доступны для горожан круглосуточно.

Некоторые сервисы аренды дарят первые полчаса проезда. Далее стоимость аренды резко возрастает, чтобы мотивировать человека сдать велосипед на станцию и не затягивать.

Чинить велосипед в мастерской затратно. Легкие неисправности можно отремонтировать самостоятельно, правда, при наличии достаточных умений и инструментов. Если соответствующих навыков нет, обратитесь к работающему мастеру с просьбой показать, как ремонтировать велосипед.
 

При некоторых Volkshochschule есть курсы, где научат базовым вещам.

Даже обучающее видео на YouTube может помочь при несложном ремонте. Некоторые велосипедные клубы устраивают мастерские взаимовыручки, куда также можно обратиться за помощью. Но будьте осторожны, если чините велосипед самостоятельно: сделав ошибки при ремонте вы подвергаете риску и себя и других людей. В лучшем случае поплатиться придется лишь штрафом, в худшем – здоровьем.
Велосипеды в Германии — Популярный Транспорт
Также как и мебель велосипед включен в страхование домашнего имущества от погодных условий и кражи. При этом страховке подлежит не только велосипед, украденный из квартиры, но и тот, что был на замке у входной двери дома или подъезда.

Важным условием выплаты страховки в случае кражи является наличие замка на велосипеде. Велосипед должен быть прицеплен к неподвижному объекту вроде фонаря или забора.

В качестве дополнительной защиты рекомендуют использовать два замка –  в таком случае вору сложнее будет украсть велосипед и кража потребует большего времени.

Лучше использовать различные виды замков и крепить на разные части велосипеда – за основу и за раму. Прочными считаются тяжелые цепи.

Также для защиты лучше не оставлять в одном и том же месте, менять место стоянки, чтобы вор не мог его заприметить и начать выслеживать.

Для тех, кто хочет защитить велосипед также от аварий и вандализма существуют специальные страховые предложения. Есть регионы, где кражи велосипедов случаются очень часто.

 

Так, в 2017 году в Берлине было зафиксировано наибольшее количество краж велосипедов, чем по всей Германии.

Читайте также:  Дети-билингвы

Чаще кражи велосипедов происходят в студенческих городах, поэтому находясь в такой местности лучше закрывать велосипед на ночь в подвале, а в городе использовать прочный замок и цепи.

Кстати, правила дорожного движения в Германии строгие: велосипедист — точно такой же участник дорожного движения, как и автомобилист, поэтому все нарушения и штрафы распространяются и на него тоже. Кстати, подробнее о штрафах в Германии у нас есть большой и подробный материал (по ссылке)!

Сколько стоит проезд на красный свет, разговор во время движения по мобильному телефону и многое другое — смотрите в видео:

   При пропаже велосипеда требуется доказать полиции факт кражи. Осмотрите место преступления, сделайте фотографии, если остались части замка – возьмите с собой в полицию как доказательство. Если это возможно, найдите свидетелей. Видел ли сосед велосипед вечером у подъезда, когда возвращался домой или нет? Предоставьте эти сведения полиции. Сделать это нужно в течение 48 часов после кражи. Велосипеды в Германии — Популярный Транспорт
Давайте познакомимся с самыми популярными и интересными в Германии веломаршрутами!
 
https://www.elberadweg.de

Маршрут протяженностью 1220 км уже более 15 лет не сходит с первого места в рейтинге ADFC (общество велосипедистов Германии). Маршрут берет своё начало в Чехии. Путь пролегает вдоль Эльбы – реки, долгое время разделявшей ФРГ и ГДР. Маршрут славится своими потрясающими ландшафтами. Чего стоит одна только Саксонская Швейцария под Дрезденом!

В дороге туристы останавливаются в Магдебурге, Мейсене, Виттенберге, Гамбурге. Кроме крупных городов путешественники посетят множество чудесных немецких деревушек. К радости велосипедистов, большая часть маршрута идет под гору. Трасса заканчивается в Куксхафене, где Эльба впадает в Северное море.

 
https://www.weserradweg-info.de

Этот маршрут вдвое короче предыдущего – всего 515 километров, однако не менее интересен. Маршрут равнинный, пролегает от Нижней Саксонии до Северного моря вдоль реки Везер. Велотуристы по пути откроют для себя Бремен, замок Эверштайн, где Золушка потеряла свою туфельку и увидят город. где жил барон Мюнхгаузена – Боденвердер.

 
https://www.ruhrtalradweg.de

Маршрут в 230 километров начинается в Винтерберге и проходит по земле Северный Рейн – Вестфалия. Трассу открыли в 2006 году. На ней происходит знакомство и историей промышленности Германии. В пути встретятся газгольдер в Оберхаузене и шахтой «Цольферайн» в Эссене. Заканчивается трасса в Дуйсбурге, в месте впадения Рура в Рейн.

 
http://www.rheinradweg.eu

Рейнский маршрут может быть труден для новичков: частично он находится в горах, а протяженность составляет более 1000 км. Однако на данном маршруте более развита инфраструктура: без труда можно найти мастерскую, чтобы починить велосипед и место, где можно отдохнуть самому.

Трасса пересекает пять стран: от Швейцарских Альп до устья в Нидерландах. По пути открываются великолепные виды – скала Лорелей, замки Среднего Рейна, соборы в Вормсе и Кельне, горрда Майнц, Карлсруэ, Кобленц, Бонн: Дюссельдорф. Особенно знаменит 132-х километровый участок между Бингеном и Бонном.

 
https://www.donau-radweg.info

Маршрут в почти 3000 километров тянется от земли Баден-Вюртемберг через Баварию до Румынии. Тем не менее, трасса подходит для начинающих велотуристов. По пути велосипедисты встретят замок Зигмаринген, посетят города Ингольштадт, Регенсбург и Пассау. Во время путешествия вы будете не единожды пересекать Дунай на пароме, поэтому захватите с собой наличные.

Пополняем словарный запас!

Велосипеды в Германии — Популярный Транспорт

Материал готовила
Наталья Хаметшина и команда Deutsch Online

Велосипеды в Германии — Популярный Транспорт

Про велосипеды в Германии

В Германии невероятно популярно передвижение на велосипедах. Их можно увидеть повсюду: перед школами, банками, ресторанами и ратушей. И ездят на них все от мала до велика.

Бабулькой, банкиром или миллионером на велике тут вообще никого не удивить. Около 80% немцев имеют велосипед, а это аж 73 миллиона человеков. И каждый год их количество неуклонно растет.

Конечно же за многие десятилетия повальной езды на железных конях тут организовались отличные условия для велосипедистов.

Вообще немцы гоняют едва ли не с пеленок на велосипедах. До 8 лет дети должны ездить по тротуарам, весело мельтеша флажками за спиной. А вот в 4 классе в школах начинаются практические и теоретические занятия по веловождению под чутким надзором полицейских. Как правило, эти занятия включены в школьную программу.

Дети учат основы ПДД и первой помощи, устройство велосипеда, правила безопасности и прочие важные вещи. В конце они сдают экзамен и получают велосипедные права. С этими правами можно и нужно кататься по велодорожкам.

Что интересно, такие права не являются обязательными, но большинство немцев все равно получают их еще в школе в силу школьной программы.

Велосипеды в Германии — Популярный Транспорт

В целом катание на велосипеде в Германии довольно приятное дело. Практически повсюду одно- и двусторонние велодорожки, знаки и светофоры для велосипедистов. В городе велодорожки отлично видны. Это может быть просто разметка со значком велосипеда на тротуаре или проезжей части

Велосипеды в Германии — Популярный Транспорт

А может быть и специальное покрытие. Обычно оно красное, но бывает зеленое или синее. Как вариант – красная брусчатка

Велосипеды в Германии — Популярный Транспорт

На последнем фото видно, что пешеходные переходы иногда делят на две половины: для пешеходов (слева) и для велосипедистов (справа). В таких местах не надо спешиваться и толкать велик, а вот на обычных общих переходах лучше все же слезть и пройтись пешком.

Как вы уже заметили, велодорожка обычно делается с разметкой. Тут точно так же как и для машин работает правостороннее движение. Но она ни разу не спасает от альтернативно одарённых. Увы, масса дебилов индивидуумов прет по встречке. Еще есть любители ходить по велодорожкам и катить по тротуару. И никакие десятилетия велокультуры не истребили этих не-товарищей.

Велосипеды в Германии — Популярный Транспорт

Велосветофоры тоже давно стали частью городского пейзажа. Например, такие, как на фото ниже. Логично, что велосипедисты в таких случаях должны ориентироваться именно на них.

Велосипеды в Германии — Популярный Транспорт

Но вот в нашем городе таких велосветофоров по пальцам перечесть, чаще встречаются комбинированные.

Велосипеды в Германии — Популярный Транспорт

За нарушение ПДД велосипедистов карают нещадно (когда успевают поймать). Например, за переезд на красный придется заплатить 60 евро. Что характерно, за косяки на велосипеде можно получить проблемы с автоправами. Например, за 0,3 промилле при аварии можно получить штраф.

А с 1,6 промилле даже без аварии грозит штраф, 3 штрафных пункта (после 8 отбирают права) и даже потеря прав. Вообще у немцев есть куча штрафов за косяки при вождении велика. Например, кататься без рук стоит аж 5 евро. Точно так же отсутствие света, нормальных тормозов и даже звонка караются.

Ну и конечно же телефон может стать причиной штрафа. За телефон возле уха штраф 55 евро. А вот слушать музыку в наушниках можно, в принципе, без проблем, но она не должна перекрывать дорожный шум и сигналы. В принципе телефон в руке – зло и повод для штрафа.

Так что полиция настоятельно рекомендует всякие такие вот держалки для мобильников.

Велосипеды в Германии — Популярный Транспорт

Помимо дорог и светофоров повсеместные велопарковки также являются неотъемлемой частью Германии. В местах массового скопления народа такие парковки могут быть просто огромными. И там творится самый настоящий велохаос, где черт ногу сломит

Велосипеды в Германии — Популярный Транспорт

Очень часто в таких вот местах образуются кладбища велосипедов. Там повсеместно наблюдаются остовы великов, которые гниют под дождем уже не один месяц. Проходя мимо, них можно наблюдать, как они потихоньку теряют запчасти, пока не останется одна рама и гнутое колесо. Многие города периодически устраивают зачистку велостоянок.

Для этого на них вешают ярлыки, на которых указано, что все велосипеды с этими бумажками будут убраны через n дней. Если через за указанный срок бумажка не будет снята владельцем, то транспорт будет убран и утилизован.

Время от времени останки бесхозных двухколесных друзей пытаются утащить на металлолом и запчасти, но это официально считается воровством со всеми вытекающими.

Велосипеды в Германии — Популярный Транспорт

Естественно не только брошенную рухлядь воруют. Как правило, на парковках не особо часто увидишь дорогой велик, потому что его без проблем угонят в течение пары минут. Никакой замок не спасет от профи. Однако не только дорогие велики становятся целью веловоришек, дешевые столетние “ашанбайки” тоже под угрозой.

Так что велик за 50 евро спокойно может быть прикручен замком за 100. Но, как мы понимаем, нельзя все прикрутить замками, так что колеса, седушки и даже корзины без проблем исчезают.

Те же, кто не может жить без велосипеда, частенько обзаводятся двумя-тремя агрегатами: один подешевле для поездок по городу и дорогой для всего остального.

Велосипеды в Германии — Популярный Транспорт

Вообще разнообразие велосипедов и прибамбасов для них не знает границ. Для передвижения с детьми есть вот такие седла и прицепы

Вот такие штуки лично я встречала куда реже, но и они есть. Впрочем, обычные тандемы тоже время от времени рассекают на улицах.

Вообще каких только конструкций тут не увидишь на улицах. Трехколесные, электрические, трехместные, с ручным приводом, крытые, лежачие – всему найдется место.

Ну и цены, конечно, могут быть самые разные. В больших городах, особенно с университетами и бедными студентами, цены даже на ржавую рухлядь завышена. Велик пятнадцатилетней свежести с облупившейся краской и вечно спускающим колесом в таком городе без проблем уйдет за 80-100 евро. Однако стоит отъехать в городок поменьше или деревню, как там тут же такое чудо найдется дешевле полтинника.

Читайте также:  Менеджер по Продажам — Переезд в Германию из Санкт-Петербурга

В связи с таким количеством двухколесных коней тут есть масса мастерских. Помимо тех, где мастер за неумеренную плату починит тебе что угодно, есть и мастерские с самообслуживанием.

Там бродит пара механиков, которые могут помочь с мелким ремонтов, но в основном народ там сам все чинит под чутким руководством мастеров.

Зато там масса халявного инструмента и деталей, которые можно взять за копейки.

На велосипедах ездят на работу, учебу, в магазин и, конечно же, на природу. В принципе, через всю страну без проблем можно проехаться на велосипеде. Между городами повсеместно есть дорожки.

Они обычно без разметки, велосветофоров и прочих заморочек. Просто дорожные знаки и как правило хорошее покрытие. Так что кататься 20 км на работу в другой город – нормальное дело.

А такие ленивые жопы как я даже в магазин в 300 метрах от дома гоняют на велике. Потому что велосипед – это круто!

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам:

Немецкий образ жизни или почему немцы любят ездить на велосипедах?

Велосипеды в Германии — Популярный Транспорт

По количеству велосипедистов на улицах немецких городов можно судить о времени года. Чем теплее на улице, тем больше велосипедов. Хотя некоторые «фанаты» продолжают ездить на велосипедах и зимой. В теплое время года, велосипед не только экономное средство передвижения по делам, но и просто для удовольствия.

Для велосипедистов в Германии существует множество правил, у них есть права и обязанности. И штрафы они платят если придется наравне с владельцами авто.

Почему немцы предпочитают велосипед?

  • это экономно – велосипеду не нужно топливо;
  • это практично – езда на велосипеде хорошая кардиотренировка;
  • это сохраняет окружающую среду.

Велосипеды в Германии — Популярный ТранспортЕзда на велосипеде предполагает униформу. И если обтягивающая куртка и лосины есть не у всех, то шлем – обязательно есть у каждого велосипедиста. К этому элементу немцы приучают своих детей с раннего возраста, шлем есть даже у «водителей» трехколесного транспорта. К тому же медицинская страховка не распространяется на человека, если он попал в аварию без шлема.

Велодорожка так же привычна немцу, как автобан. Немцы на велосипедах ездят на работу и в школу.

Везде предусмотрены парковки для этого вида транспорта, а геометрия электричек и общественного транспорта позволяет провозить велосипеды.

Велосипедистов так много, что кое-где специально для них установлены небольшие светофоры. Такое внимание создает прекрасные условия для подобных поездок, чем немцы и пользуются.

Часто бывает так что на прогулку выезжают целыми семьями. Катаются все, и самые маленькие и люди в возрасте, включая 70-летних и 80-летних. Специально для таких уважаемых «велосипедистов» существуют трехколесные взрослые велосипеды.

Даже в отпуске с велосипедами практичные немцы не расстаются. Отправляясь в поездку, они берут велосипед с собой и крепят их на багажник. Добравшись до места отдыха для них естественно проезжать по нескольку десятков километров в день. Малышей возят на багажнике или в прицепе.

Обслуживание велосипедов в Германии

Хороший велосипед удовольствие не дешевое, начиная от нескольких сотен евро и заканчивая десятками. Немцы предпочитают покупать их в интернет-магазинах или в сезон скидок.

Доставка по стране стоит не дорого, и покупка оказывается по указанному адресу в течение суток. Нередко покупается модель имеющая множество «наворотов» и дополнительных девайсов.

Поэтому обязательным считается оснащение велосипеда замком.

Велосипед можно купить по объявлению или в интернете на многочисленных аукционах. В больших городах существует специализированный сервис. Приезжие могут легко арендовать велосипед, выбрав из тех, что припаркованы около вокзала. Один звонок, получив код от замка, можно ехать по своим делам.

Велосипедная столица Германии

Велосипеды в Германии — Популярный ТранспортМюнстер является общепризнанной столицей немецких велосипедистов. В этом городе велосипедов больше, чем машин. На вокзале этого города расположена самая крупная велосипедная парковка в Германии. Официально зарегистрированных (имеющих велосипедную карточку) велосипедистов в городе полмиллиона. Городские власти разработали специальный концепт для всех велосипедистов:

  • повышение безопасности;
  • развитие инфраструктуры для велосипедистов;
  • пропаганда велосипедного спорта и расширение информационного сервиса.

Штрафы велосипедистам в Германии

Велосипеды в Германии — Популярный ТранспортНарушать правила дорожного движения немецким велосипедистам не рекомендуется. Особенно это касается тех, кто употреблял алкоголь. Полицейские не делают различий между водителями двухколесных и четырехколесных машин. Штрафы серьезные, но кроме штрафа придется заплатить за экспертизу, а в случае серьезного нарушения лишиться прав.

На все случаи жизни

В Германии зарегистрировано почти 70 миллионов велосипедов! Огромная цифра, которая постоянно растет. У некоторых немцев не один и не два велосипеда, иногда их количество доходит до десяти штук. Одни используются для деловых поездок, другие для прогулок и отдыха, третьи – коллекционные модели.

Немецкий образ жизни обязательно включает в себя данный транспорт! Немцы любят велосипеды, для некоторых двухколесный друг настолько дорог, что его серийный номер используется, как рисунок для татуировки. 

Велосипеды в Германии: велосипедные дорожки и парковки

Германия – высокоразвитая страна, известная высоким качеством своей продукции. Немецкие автомобили “Мерседес”, “Фольксваген”, “Опель”, “Ауди” известны во всем мире и очень популярны в странах Европы и на американском континенте.

Однако перечень хороших товаров, в том числе и транспортных средств, автомобилями не ограничивается. Немцы заботятся о своем здоровье: занимаются спортом, совершают дальние прогулки и не только пешком.

Поэтому велосипеды в Германии пользуются большим спросом и популярностью.

Велосипеды в Германии — Популярный Транспорт

Отношение немцев к велосипедам и велосипедистам

Велосипеды в Германии любят: кто-то таким способом старается ездить на работу, кто-то просто получает удовольствие от езды. Большое количество велосипедистов появляется на дорогах страны с наступлением весны, однако особо страстные поклонники этого вида транспорта продолжают пользоваться им даже зимой.

По выходным многие немцы отправляются на велосипедные прогулки целыми семьями, в составе которых представители трех, а то и четырех поколений.

Старики довольно часто используют трехколесные велосипеды, а вот дети такими практически не пользуются – они катаются в основном на двухколесных велосипедах без педалей, отталкиваясь при этом ногами от земли.

Считается, что таким образом ребенок быстрее научится держать равновесие.

Велосипедистов на дорогах Германии действительно много. Часто они объединяются в команды – фрайны.

Такие одинаково одетые велосипедисты развивают хорошую скорость и могут создавать определенные помехи автомобилистам, так как, несмотря на множество велосипедных дорожек, предпочитают ехать непосредственно по дороге. Однако большинство велосипедистов соблюдает правила, и между ними и автомобилистами антагонизма не возникает.

Велосипедист в Германии – полноправный участник дорожного движения со своими правами и обязанностями. Это знают все курсанты, которые готовятся получить водительские права для управления автомобилем. Западный мир вообще стремится жить и действовать по установленным правилам, что в соединении с немецким порядком обеспечивает минимум травматизма на дорогах.

Правила дорожного движения для велосипедистов в Германии

Несмотря на то, что в целом германская нация склонна к соблюдению правил, статистика показывает, что около 34 % велосипедистов, особенно молодых, все же склонны их нарушать. Однако штрафы в сумме от 5 до 350 евро достаточно хорошо охлаждают не в меру горячие головы.

Вот какими основными правилами руководствуются немецкие велосипедисты:

  • если велосипедная дорожка обозначена специальным синим знаком, ехать можно только по ней. Если знак отсутствует – разрешено движение по основной части дороги с соблюдением ПДД. Если дорожка засыпана снегом или дорогу ремонтируют, в этом месте можно двигаться по тротуарам. За нарушение направления движения или езду в местах, где это запрещено, предусмотрен штраф от 25 до 35 евро;
  • пересекать пешеходный переход, сидя на велосипеде, можно. Однако в этом случае вы считаетесь водителем транспортного средства и никаких преимуществ перед автомобилистами не имеете. Если же вы встали с велосипеда – вы пешеход со всеми соответствующими правами и привилегиями;
  • дети до 10 лет могут ездить на велосипеде по тротуарам. Взрослым же, даже если они сопровождают юного спортсмена, это запрещено под угрозой штрафа в 15 евро. Понять это сложно, однако необходимо запомнить. На велосипедных дорожках правила общие для всех;
  • ограничения скорости движения должны соблюдаться всеми. Если максимальную скорость 50 км/час в городах и 100 км/час на магистралях велосипедистам развить сложно, зоны с ограничением скорости в этом отношении представляют для них опасность. В этом случае при превышении максимальной скорости придется заплатить штраф от 30 до 35 евро;
  • отвлекаться самому от управления транспортом и отвлекать от этого других запрещено. Нельзя также создавать опасные ситуации: за езду без рук предусмотрен штраф 5 евро, за мощную аудиосистему байка – 15 евро, за разговор по мобильному телефону без использования системы free hands – 25 евро, за разговор с движущимся рядом велосипедистом – от 20 до 30 евро;
  • колонне из более чем 15 велосипедистов разрешается ехать по основному полотну дороги даже при наличии велодорожки. Кроме того, в отношении таких колонн действует правило правой руки – автомобилисты по эту руку должны пропускать колонну. Если первый в колонне велосипедист проехал светофор до включения красного света, пропустить нужно всех;
  • употреблять спиртное перед поездкой на велосипеде не стоит: если у вас обнаружат до 0,3 промилле, есть шанс отделаться внушением, в остальных случаях ждет штраф, размер которого может равняться средней месячной зарплате по стране. Кроме того, дорожное ведомство занесет в свою картотеку 3 штрафных балла, также вас могут лишить права управления велосипедом на полгода и отправить на медико-психологическое освидетельствование. Немцы называют это обследование тестом для идиотов. По его результатам можно лишиться прав на автомобиль или получить запрет управлять велосипедом пожизненно. Так что это очень серьезно;
  • рама и багажник в Германии предназначены исключительно для перевозки вещей. Детей до семи лет можно перевозить на раме, но только в специальном кресле и только если водителю исполнилось 16 лет. В остальных случаях передвижение на байке следует осуществлять в одиночестве, если, конечно, это не тандем;
  • часть немецких велосипедов оснащена электромоторами. Права категории М требуются только на те из них, которые относятся к скоростным, развивающим скорость до 45 км/час. Кроме прав на них необходимо оформить и страхование гражданской ответственности. Ездить на таких байках по велодорожкам нельзя, если это не разрешено дорожным знаком.
Читайте также:  Рабочая Виза в Германию в 2021

Велосипеды в Германии — Популярный Транспорт

Велодорожки и парковки в Германии

Велосипедная дорожка обозначается круглым дорожным знаком с изображением контура байка белого цвета на синем фоне. Такой же знак и направление движения набивают и на дорожное покрытие.

Дорожное покрытие велодорожек в Германии обычно выкрашено в бордовый цвет. От основной проезжей части дорожки для байков отделяют разделительной полосой, газонами или бордюрами.

Существует множество видов велодорожек: они могут быть с односторонним или двусторонним движением, располагаться по обеим сторонам дороги или проходить вдоль дороги, выделяться без привязки к какой-либо дороге, а также могут быть совмещенными – велопешеходными. В последнем случае преимущество имеет пешеход, при этом велосипедист должен двигаться по крайней правой полосе.

За неправильную парковку байков штраф не установлен. Тем не менее парковаться можно только там, где отсутствует запрещающий знак. Велосипед не должен мешать движению и должен быть хорошо виден в темное время суток.

Можно ли перевозить велосипед в транспорте и как это сделать

В Германии очень сильны позиции партии зеленых, поэтому использование велосипеда как вида транспорта, не загрязняющего окружающую среду, всемерно поддерживается. В стране даже действует Национальный план развития велосипедного транспорта, а поезда и автобусы оборудуются специальными устройствами для перевозки велосипедов.

Тем не менее, если вы хотите зайти с велосипедом, прежде убедитесь, что данный вид транспорта его принимает. В частности, в автобусе должна быть просторная задняя площадка. Имейте в виду, что бесплатно разрешается перевозить багаж небольшого размера, поэтому за велосипед придется доплатить.

В поездах должны быть специальные вагоны для проезда с велосипедом – обычно они находятся в голове и в хвосте состава. В любом случае на каждый байк понадобится отдельный велосипедный билет. В скоростных поездах такой билет стоит вдвое дороже, чем в обычных.

Приобретение велосипеда в Германии

Купить в Германии велосипед не проблема – страна богатая, и магазины предлагают качественную продукцию со всего мира. При этом наибольшей популярностью пользуются немецкие и американские производители.

Зачастую бывает так, что головные компании расположены в ведущих странах, а производство комплектующих и сборка вынесены в азиатский регион.

Безусловно, фирмы контролируют качество производства и там, но если у вас есть возможность выбора, лучше взять байк, полностью произведенный в Германии или США.

Нужно сказать, что качественные велосипеды дешевыми не назовешь, поэтому если вы хотите получить хороший байк по доступной цене, этой рекомендацией можно пренебречь.

Приняв решение о приобретении “двухколесного коня”, можно воспользоваться объявлениями о продаже подержанных велосипедов – в интернете и немецких газетах таких довольно много, при этом стоят бывшие в употреблении машины весьма недорого.

Во сколько обойдется покупка велосипеда в Германии

Разумеется, стоимость любой машины зависит от ее функциональных возможностей, качества и бренда производителя. Следует отметить, что цены на новые велосипеды в магазинах Германии могут стартовать от 300 евро, при этом никаким потолком они фактически не ограничены. Средняя цена на качественные немецкие горные велосипеды колеблется в пределах 800-1000 евро.

Многие немцы экономят, заказывая байки в интернет-магазинах. Цены там ниже, кроме того, довольно часто проводятся различные акции и распродажи. Пересылка обойдется в 8 евро, а вернуть товар продавцу без объяснения причин по закону можно в течение двух недель. Один из самых известных таких магазинов – Вike discount: ссылка на сайт в интернете.

Прокат байков в Германии

Если по каким-то причинам приобрести велосипед вы не можете, двухколесную машину без проблем можно взять напрокат. Вблизи вокзалов часто можно видеть площадки, заставленные выкрашенными в один цвет велосипедами. Это велопрокат. Байки на площадках пристегнуты специальным кодовым замком. Позвонив по указанному номеру, вы получите код (стоимость аренды включена в стоимость звонка).

Кроме того, множество предложений об аренде велосипеда можно найти в интернете.

Прокат велосипедов в Кельне предлагают следующие компании:

  • Radius Fahrradladen. Адрес: Breslauer Platz, D-50667 Cologne, Germany. Телефон: + (49 221) 139-71-90. Сайт.
  • Ehrenrad. Адрес: Vogelsanger Str. 173, 50823 Cologne, Germany. Телефон: + (49 221) 562-64-82. Сайт.

Аренда велосипедов в Мюнхене возможна через фирмы:

  • Mike´s Bike route & Rentals. Телефон: +(49 89) 255-43-987. Сайт.
  • Radius Tours & Bike Rental. Телефон: +(49 89) 543-487-77. Сайт.
  • Spurwechsel Stadtführungen. Телефон: +(49 89) 692-46-99. Сайт.

Это не единственные прокатчики, в этих и других городах Германии вы сможете найти немало пунктов проката велосипедов.

Велосипеды в Германии — Популярный Транспорт

Как выглядят немецкие велосипедисты

Стандартная форма немецкого велосипедиста – обтягивающие штаны из тонкого трикотажа, куртка в обтяжку и шлем. Правда, эта форма никем не установлена и одежда может быть другой, но шлем на голове велосипедиста вы увидите практически всегда, хотя носить его никто не обязан.

Дело в том, что немцы берегут свое здоровье и деньги: если в результате падения велосипедист получает повреждение головы, а шлема на нем не было, страховщики отказываются оплачивать лечение.

Популярные немецкие производители байков

У всех фанатов велоспорта есть свои любимые модели, конструкции и марки. Все они готовы часами подробно объяснять преимущества предпочитаемого ими бренда. При этом каждый из них выбирает для себя велосипедные развлечения по душе: кто-то предпочитает BMX, кто-то – скоростные гонки, кто-то просто любит кататься всей семьей.

Назовем наиболее популярные компании, которые занимаются производством велосипедов, и дадим им краткие характеристики, а вы сделаете выбор самостоятельно:

  • Cube – компания производит широкий спектр велосипедов для разнообразного использования. Тут и горные, и шоссейные машины, кросс-кантри и другие варианты. Ценовой сегмент продукции наивысший.
  • Biria – одна из самых молодых компаний. В 2001 году под одной крышей объединились 10 производителей, и уже к 2005 году новая фирма вошла в тройку лидеров этого бизнеса в Германии.
  • Patria – специализируется на горных моделях. Быстрое внедрение инноваций закрепило за компанией имидж прогрессивной и принесло заслуженную известность в мире.
  • Kalkhoff – одна из старейших фирм. 2018-й – сотый год ее существования. Среди конкурентов выделяется сравнительно невысокой ценой на великолепные горные модели.

Но этим список фирм-производителей не исчерпывается. Например, в странах СНГ давно популярны немецкие велосипеды “Триумф”. Не уступают им по популярности, а иногда и превосходят модели Pegasus.

Безопасность велосипедов в Германии

Качественный байк – довольно дорогое удовольствие, и кражи велосипедов не является редкостью. Поэтому следует позаботиться о двухколесном друге и пристегивать его специальным замком, если оставляете его без присмотра. Немцы в основном так и делают.

А вот наши бывшие сограждане не столь ответственны. На одном из форумов рассказывалось о том, как наш соотечественник ездил без специального замка и даже продержался так полгода, но потом велосипед все-таки украли. Так что лучше не делайте подобных ошибок.

В заключение

Велосипед – весьма популярное в Германии транспортное средство, которое активно используется как для перемещения, так и развлечений, занятий спортом и отдыха. Машины достаточно дорогие, но если приобретать их через интернет или подержанными, можно сэкономить.

Для велосипедистов в ФРГ установлены достаточно жесткие правила, которые рекомендуется соблюдать, чтобы избежать штрафов и других малоприятных последствий. Езда на велосипеде – одна из полезных привычек немцев.

Если вам интересно, что такое здоровый образ жизни по-немецки, читайте нашу публикацию.

Как делают велосипеды на заводе CUBE Bikes в Германии: Видео

Ссылка на основную публикацию