Cамая большая машина в мире

Продукция автомобильной промышленности не перестает удивлять покупателей. Особый интерес представляет крупногабаритный транспорт, который обладает высокой грузоподъемностью. Самые большие машины в мире используются не только в горнодобывающей промышленности. Производители выпускают гигантские самосвалы, экскаваторы и автокраны.

Особую нишу занимают автомобили представительского класса. Машины внушительных размеров комплектуют по последнему слову техники. За свои деньги покупатели получают дорогую обивку, высококачественную акустику и систему круиз-контроля.

10. Горный комбайн Bagger 288

cамая большая машина в мире

Чтобы разместить такую технику потребуется площадь, равная 2 футбольным полям. Комбайн оснащают 12 гусеницами, которые позволяют передвигаться со скоростью 0,5 км/ч. Основное предназначение техники – прокладка трубопроводов и траншей. Горный комбайн Bagger 288 обладает следующими характеристиками:

  • длина достигает 240 м;
  • техника имеет высоту 96 м;
  • ширина транспортного средства составляет 40 м.

В процессе работы комбайн потребляет колоссальное количество энергии. Его с лихвой хватило бы для освещения небольшого города. Монстр появился в 1978 году и был предназначен для горнодобывающей компании Rheinbraun.

Несмотря на внушительные размеры техника способна передвигаться со скоростью 500 метров в час. Вес машины достигает 13500 тонн. Процесс проектирования Bagger 288 занял около 5 лет.

Разработка конструкции обошлась компании-производителю в 100 млн. долларов.

9. Карьерный самосвал Liebherr T282B

cамая большая машина в мире

Характеристики машины действительно впечатляют:

  • длина самосвала составляет 14,5 м;
  • ширина машины равна 9 м.

Столь гигантские размеры горной техники связаны с необходимостью вывоза большого количества грунта. За одну поездку машина способна перевести 400 тонны горных пород. Транспортное средство оснащено двигателем с мощностью 3 650 л/с.

Корпорациям намного выгоднее покупать сверхтяжелые карьерные самосвалы. Причина такого подхода заключается в экономии топлива при перевозке горных пород. Одна из самых больших машин в мире способна перевозить за 1 рейс около 400 тонн груза.

Сверхтяжелая модель T 282 B была выпущена швейцарской корпорацией Liebherr-International AG.

Грузовик не является экспериментальной моделью. Ежегодный выпуск большегрузных машин составляет 75 штук. Технику активно используют горнодобывающие компании, которые находятся в США и ЮАР.

Самый большой в мире грузовик весит около 592 тонн. Максимальная скорость, которую может развивать самосвал, может достигать 64,5 километров в час.

Чтобы перевозить груз на большие расстояния используется топливный бак, который имеет объем 4 730 литров.

Производитель предлагает приобрести карьерный самосвал за 3 млн долларов. Потраченные средства окупаются за счет высокой надежности. Немецкий производитель уделяет особое внимание качеству своих машин. Чтобы добиться таких показателей инженеры разработали особую конструкцию рамы.

Сварные соединения контролируются с помощью ультразвукового метода. При производстве деталей используется высокопрочная сталь. Вместо обычной панели приборов разработчики решили использовать дисплей, на котором выводится вся информация.

Оператор может своевременно отреагировать на превышение груза или неполадки, возникающие в процессе перевозки.

8. Caterpillar 797В

cамая большая машина в мире

Самосвал предназначен для работы в горных карьерах. Он занимает 2 место по грузоподъемности. В кузове Caterpillar 797В помещается 345 тонн груза. Техника используется при перевозке угля, медных и железных руд. Владельцы горнодобывающей предприятий считают, что эксплуатация больших машин обходится гораздо дешевле. Карьерный самосвал Caterpillar 797F относится к 3 поколению машин. При разработке этой техники инженеры учли недостатки, которые были выявлены в предыдущих моделях.

Машина оснащена дизельным двигателем Cat C175-20 ACERT, который имеет мощность 4 000 л/с.

Экономичность мотора обеспечивается за счёт использования 4 турбонагревателей и электронной система впрыска топлива.

Благодаря 7-ступенчатой трансмиссии, производителям удалось добиться более плавного хода. При изготовлении рамы используются марки стали, которые устойчивы к ударным нагрузкам и холодному климату.

Теперь водителям будет более удобно управлять машиной, так как все рычаги находятся под рукой. К преимуществам кабины можно отнести хороший обзор и отсутствие препятствий. В машинах установлены камеры и радары, которыми можно управлять с помощью сенсорной системы.

7. Terex 33-19 Titan

cамая большая машина в мире

Самосвал производится в компании General Motors. Машина способна за 1 поездку перевозить до 350 тонн груза. Покупатели особое внимание обращают на технические характеристики машины Terex 33-19 «Titan:

  • длина карьерного самосвала составляет 20,3 м;
  • ширина гиганта составляет 7,8 м.

Грузовик оснащают дизельным агрегатом V16, который имеет мощность 3 346 л/с. Чтобы повысить проходимость крупной техники используется полноприводная трансмиссия. При полной загрузке машина может передвигаться со скоростью 48 км/ ч.

Благодаря мощной раме грузовик может перевозить до 350 тонн груза. Задние колеса способны поворачиваться на 10 градусов. Стартовая цена машины составляет 1,5 млн. долларов. Карьерный самосвал был произведен в единственном экземпляре.

6. БелАЗ 75600

cамая большая машина в мире

Достойное место среди горных гигантов занимает грузовик Белаз 75600, в котором помещается до 320 тонн груза. Машину оснащают топливным баком с объемом 4300 л. Впечатляет и высота грузовика, которую можно сравнить с размерами трехэтажного здания.

Можно выделить следующие технические характеристики машины:

  • грузовик имеет высоту 7,22 м;
  • чтобы оператор мог попасть в кабину используется специальная лестница;
  • в снаряженном состоянии махина весит около 240 тонн;
  • за 1 поездку самосвал может перевести до 320 тонн груза.

Для размещения такого объема горных пород потребуется 3 стандартных железнодорожных вагона. БелАЗ 75600 оборудован двигателем Cummins QSK 78-C, который имеет мощность 3500л/с. Благодаря электронной системы впрыска инженерам удалось существенно снизить расход топлива. Объём бака БелАЗ 75600 составляет 77,5 л.

5. Bugatti Type 41 «La Royale»

cамая большая машина в мире

Среди легковой техники можно выделить модель, выпущенную в 1927 году. Длина Bugatti Type 41 «La Royale» составляет 6,7 метров, и она до сих пор считается самым большим легковым автомобилем. Эксклюзивную машину могли приобрести только очень богатые люди.

4. Maybach

cамая большая машина в мире

Автомобиль представительского класса имеет длину целых 6,16 м. Чтобы стать владельцем такой машины необходимо иметь как минимум 430 000 евро. Покупатель получает не только роскошную отделку салона и качественную акустику. Пассажиры могут чувствовать себя в безопасности, так как на машину устанавливать бронированные листы для защиты от пуль.

3. Автокран Liebherr Мамонт LTM

cамая большая машина в мире

Благодаря мобильности автокраны могут использоваться для доставки грузов в любую точку за короткий период времени. Недостаток модели заключается в небольшой грузоподъемности.

Чтобы увеличить количество перевозимого груза был разработан автокран Мамонт LTM. Транспортное средства перемещается с помощью 9 пар колес. Чтобы обеспечить устойчивость во время работы используются гидравлические опоры.

2. Бульдозер Komatsu D575A-3 sd

cамая большая машина в мире

Пока что самый большой в мире бульдозер. Японская модель способна перемещать намного больше грунта, чем просто обычный бульдозер:

  • высота транспортного средства составляет 4,9 м.
  • общая масса бульдозера достигает 150 т.

1. Экскаватор Goliath 2570W

cамая большая машина в мире

На сегодняшний день Goliath является самой большой машиной в мире. Даже искушенного автомобилиста сможет впечатлить своими размерами канадская модель экскаватора. Большие габариты нужны для того, чтобы увеличить производительность и сэкономить топливо. Чтобы добраться до пласта, который находится на глубине 30 м, необходимо иметь длинную стрелу. Её размер составляют 122 м, а ковш весит 250 т. Вес же самого экскаватора невероятные 6775 т.

Для перемещения экскаватора используется специальные лыжи. Объем грунта, который можно добыть за смену, составляет 48 000 тонн. Чтобы поддерживать машину в работоспособном состоянии придется нанимать целую бригаду ремонтников.

Читайте также:  Помощь Родителям Одиночкам в Германии

Самая большая машина в мире

cамая большая машина в мире

В первых «Звёздных войнах» воображение зрителей будоражил Sandcrawler, огромный «дом», передвигающийся на множестве гигантских гусениц. Но мало кто знает, что когда создавался знаменитый фильм Лукаса, в Германии строили самодвижущийся «объект», намного превосходящий по размерам фантастический песчаный корабль.

Это чудовище построено германской компанией ThyssenKrupp Fordertechnik  в далёком 1978 году, но до сих пор остаётся самым большим экскаватором в мире, продолжающим работать на одном из угольных карьеров Германии. А значит мы его смело заносим в наш раздел САМЫХ САМЫХ !

Основным предназначением гигантского аппарата является снятие верхнего слоя земли, для открытия угольных пластов. Именно этим он и занимался сразу после постройки в карьере Hambach, который находиться на западе Германии. Помимо этого при необходимости он также в состоянии добывать сам уголь, однако основной его работой является именно снятие верхних слоев земли.

cамая большая машина в мире

Кликабельно 5000 рх

Зовут его Bagger 288. Его вес составляет примерно 13,5 тысяч тонн, длина — 240 метров, высота — 96 метров (примерно как 35-этажный дом), а ширина — 46 метров.

Bagger — по-немецки — это экскаватор, в данном случае — роторный.

Один только ротор, которым этот монстр срезает угольный пласт, способен внушить трепет.

cамая большая машина в мире

Кадр из фильма «Аватар» — на самом деле близок к реальности !

Высота ротора равняется восьми этажному зданию. В день гигантских экскаватор в состоянии перебрать 240 тысяч тонн земли или угля. При такой работе, в случае если он будет добывать уголь в месторождении Hambach, то он сможет его полностью выработать в течении 23 лет.

cамая большая машина в мире

Ротор состоит из 18 ковшей по 6,6 кубометров каждый. Это колесо делает по 48 оборотов в минуту. За день он перелопачивает 240 тысяч кубометров породы, что примерно соответствует наполнению чаши футбольного стадиона на высоту 10-этажного дома.

cамая большая машина в мире

Одним из самых любопытных моментов в конструкции является энергообеспечение гиганта. Какие двигатели могут стронуть его с места? Оказывается — и гусеницы, и ротор и прочие механизмы в действие приводит сонм электромоторов, общей мощностью в десятки мегаватт — как у небольшого города. Эту энергию экскаватор черпает из промышленной энергосети по длинному толстенному кабелю.

Ну а если машине нужно переехать на новый участок работ? Это целая занимательная история.

cамая большая машина в миреcамая большая машина в миреcамая большая машина в мире

Пересечение федерального шоссе 55 во время знаменитого 22-километрового перехода 2001 года

Говорить о перемещении в пределах карьера неинтересно. В жизни этой машины был один случай, когда она своим ходом переехала на 22 километра — из одного угольного карьера в другой.

Прямо через поля, федеральные автотрассы, несколько мелких шоссе и речушек, линии электропередач и одну железнодорожную линию.

cамая большая машина в миреcамая большая машина в мире

Это было в 2001 году, когда суперэкскаватор впервые сменил место работы — карьер Hambach на карьер Garzweiler.

Так вот. На борту Bagger 288 есть огромная катушка с силовым кабелем, длиной один километр. По мере движения его подключали к различным участкам промышленной электросети.

Нужно сказать, что благодаря 12 гусеницам шириной по 3,8 метра, давление монстра на грунт составляет 1,7 килограмма на квадратный сантиметр, так что колосс вполне мог идти по полям.

Но, что интересно, нужные участки заблаговременно засеяли травой. Чтобы почва во время дождей не перенасыщалась влагой и сохраняла несущую способность. А во многих местах ещё и насыпали песчаные «подушки».

Дороги и железнодорожную ветку засыпали песком и щебнем высотой в метр, при этом движение останавливали всего на полдня — так быстро насыпали и удаляли гравийные «подушки». Речушки также засыпали камнями.

Кабели ЛЭП, под которыми, конечно, не мог пройти такой гигант — демонтировали и сразу ставили назад, как только монстр проезжал мимо. На это время поставщики энергии направляли её к потребителям по альтернативным сетям.

В общем — справились за 3 недели. Это быстро, если учесть, что у Bagger 288 максимальная скорость составляет 10 метров в минуту.

Кстати, в тот знаменательный переход путешествие из карьера в карьер совершали сразу два роторных экскаватора, но собрат нашего героя был несколько меньше и более чем в полтора раза легче, так что его поступь не вызвала такого ажиотажа.

А вот перемещение Bagger 288 собирало днём и ночью сотни зевак.  К описанию машины нужно добавить, что одновременно на нём работает смена численностью в четыре человека. Всего смен три, так что колосс работает круглосуточно.

  • Это два экскаваторщика, сменяющих друг друга, координатор ленточных конвейеров, поставляющих уголь от ротора к месту погрузки, и глава отряда.
  • Чтобы во время многочасовой смены им не приходилось спускаться с небес (а как ещё назвать колосс высотой со скромный небоскрёб) на землю — прямо внутри экскаватора устроена кают-компания с туалетом и кухней, большим запасом воды.

Экскаваторщик сидит в маленькой кабинке, расположенной недалеко от ротора, прямо на гигантской «руке» сооружения. Он управляет машиной (как ротором, так и движением всего колосса) с помощью джойстиков, напоминающих компьютерные. Ему помогают системы навигации и видеонаблюдения.

  1. Работа эта не так проста: нужно следить, чтобы ковши оптимально наполнялись, стенки разреза шли ровно и не обрушивались, чтобы ротор не повредился посторонними включениями (твёрдыми породами, которые встречаются в пластах) и так далее.
  2. Пока один экскаваторщик «воюет с углём», второй не сидит без дела — он обходит машину по многочисленным лестницам и переходам, следит за состоянием механизмов, что-то подправляет и чистит.
  3. Старший группы также не скучает — разрабатывает «стратегию битвы», а особенно интересно бывает, когда ему приходится спускаться вниз и «прокладывать путь» для монстра, перемещающегося с одного участка карьера на другой.

В общем, сработанная немцами машина, вызывает уважение. Это одно из тех сооружений, которые почтительно именуют «настоящая сталь Круппа». Помните пушки-сверхгиганты Первой и Второй Мировых войн? Видимо, пригодился тот опыт.

И сделана машина буквально на век — по прогнозу специалистов, если не будет непредвиденных обстоятельств, этот экскаватор проработает до своего сотого дня рождения.

Bagger 288 – это не только роторный экскаватор для добычи полезных ископаемых, но и дом. Чтобы спустится с рабочего места, которое находится практически на самой его верхушке, рабочему придется пройти немалый путь. Поэтому внутри гиганта соорудили небольшую квартирку для отдыха и утоления нужд трудящихся.

Экскаватору Bagger 288 требуется внешний источник электропитания в виде электростанции мощностью 16,5 МВт. Ежедневно машина способна откапывать яму размером с футбольное поле и глубиной 30 м.

Передвигается Bagger 288 на трех гусеничных основаниях, причем каждая гусеница имеет ширину 3,8 м.

Именно поэтому, несмотря на титанический вес машины, давление, которое она оказывает на квадратный сантиметр почвы, совсем невелико, что позволяет экскаватору ездить по открытой земле, гравию и даже травяному покрытию, не оставляя глубоких следов.

В самые огромные машины можно записать Bagger 293, построенного в 1995 году. Его вес составил 14200 тонн, габариты остались такими же, как у его предшественника.  Так что тут спорное первое место. Было увеличено количество ковшей до 20 штук объемом 15 кубов.

    А что это там застряло !?

    • Ну где , где, вон в кружочке !
    • Главное, чтобы мы вот такого вот не дождались в ближайшее время
    • Вот тут можно посмотреть какие экскаваторы есть в карьере нашего города «Стойленском ГОКе»

    А вот тут напомню вам про ГИГАНТСКИЕ МОТОЦИКЛЫ и ГИГАНТСКИЕ  АВТОМОБИЛИ. А вот еще Самый большой самосвал в мире и Самый большой автомобильный кран в мире

    Читайте также:  Немецкие Колбаски — Главные Сорта

    Самая большая машина в мире: грузовые и легковые авто

    Самые большие машины в мире: Unsplash

    Размеры самых больших машин в мире измеряются десятками метров. Гиганты-самосвалы способны перевозить 500 тонн грузов. Лидер топ-5 легковых машин оборудован бассейном.

    Самые большие грузовые автомобили

    Лидеры среди грузовых автомобилей по размерам — карьерные самосвалы. Самые большие грузовики способны вывезти сотни тонн полезных ископаемых со дна карьера.

    БелАЗ-75710

    БелАЗ-75710 — самый большой в мире карьерный самосвал. Этот автомобиль стал первым в классе самосвалов с особенно большой грузоподъемностью. Эксплуатация грузовика началась в 2013 году. Его размеры впечатляют:

    • длина — 20,6 м;
    • ширина — 9,75 м;
    • высота — 8,2 м.

    cамая большая машина в миреБелАЗ-75710: Wikipedia

    К созданию грузовика подтолкнули экономические последствия мирового кризиса 2008 года. Резко упала рентабельность добычи полезных ископаемых, из-за чего возникла потребность в машине, которая способна за один раз перевезти как можно больше груза.

    Грузоподъемность самосвала составляет 450 тонн, а в 2014 году самосвалу удалось провезти рекордные 503 тонны. Объем кузова БелАЗа в 645 кубометров внесен в Книгу рекордов Гиннесса. Самосвал может развить максимальную скорость в 64 км/час, а расход топлива составляет 1,3 тонны на 100 км.

    Liebherr T282B

    Liebherr T282B — тяжелый карьерный самосвал. Эксплуатация машины началась в 2004 году. Эти грузовики больше не производятся, но их до сих пор используют на различных открытых разработках. У самосвала огромные размеры:

    • длина — 15,3 м;
    • ширина — 9,5 м;
    • высота — 7,8 м.

    cамая большая машина в миреLiebherr T282B: Wikipedia

    При массе машины в 252 тонны грузоподъемность Т282В составляет 363 тонны. Особенность кабины управления — наличие сенсорного экрана вместо привычной панели управления.

    Большое внимание уделено защите водителя. Кабина грузовика имеет двойную оболочку и термическую изоляцию. Машина оборудована круиз-контролем для управления на склонах карьера и автоматическим тормозом.

    БелАЗ-75600

    БелАЗ-75600 — самосвал с грузоподъемностью в 320 тонн. Мощный двигатель в 3500 лошадиных сил позволяет разогнаться до 64 км/час. Эксплуатируется с 2005 года: первый самосвал использовался в угольном разрезе в Кемеровской области РФ.

    cамая большая машина в миреБелАЗ-75600: Wikipedia

    В автомобиле есть дополнительные устройства безопасности:

    • система контроля давления в шинах;
    • камеры контроля мертвых зон;
    • сигнализация приближения к высоковольтной линии;
    • система автоматической смазки.

    Грузовик собирают непосредственно на месте будущей эксплуатации. Завод-изготовитель направляет на место назначения железнодорожный состав с деталями. Бригада сборщиков собирает БелАЗ на месте.

    Caterpillar 797

    Caterpillar 797 — самый большой карьерный самосвал с механической передачей. Это одна из самых массовых карьерных грузовых машин в истории.

    Размеры у Caterpillar 797 такие:

    • длина — 15 м;
    • ширина — 9,5 м;
    • высота — 7,4 м.

    cамая большая машина в миреCaterpillar 797: Wikipedia

    Мощность самой мощной модификации двигателя составляет 3793 лошадиные силы, что позволяет развивать скорость до 68 км/час. Грузоподъемность составляет от 327 до 363 тонны. В основном грузовик предназначен для транспортировки угля и различных руд.

    Самосвал достаточно надежный в эксплуатации, срок службы машины определяется износоустойчивостью рамы, которую нельзя заменить. В среднем срок эксплуатации составляет 20 лет.

    Terrex 33-19 «Titan»

    Terrex 33-19 «Titan» — самосвал высокой грузоподъемности, который создали в Канаде. На момент выпуска в 1973 году был самым большим грузовиком в мире. Его размеры:

    • длина — 20 м;
    • высота — 6,9 м.

    cамая большая машина в миреTerrex 33-19 «Titan»: Wikipedia

    Масса шестиколесного самосвала — 235 тонн. Он способен перевозить до 350 тонн груза. Дизельный двигатель от железнодорожного локомотива и электродвигатели на четырех задних колесах позволяли развивать скорость до 48 км/час при полной загрузке.

    Всего построили один экземпляр автомобиля. Эксплуатировался с 1974-го по 1991-й. В настоящее время он экспонат на выставке под открытым небом в городе Спарвуд (Канада).

    Самые большие легковые автомобили

    Словосочетание «легковой автомобиль» вызывает ассоциацию с небольшой машиной, предназначенной для перевозки семьи. Однако самые большие легковые автомобили больше похожи на грузовики, чем на легковушки.

    American Dream

    Лимузин, сконструированный Джеем Орбергом, — самый длинный автомобиль в мире. Машина длиной 30,5 м внесена в Книгу рекордов Гиннесса в 1986 году.

    Лимузин имеет 26 колес и оборудован небольшим бассейном с трамплином, а также огромной кроватью king-size. Масса автомобиля превышает 10 тонн, он оборудован 30 окнами и 2 люками панорамного обзора.

    Машина конструировалась на основе Cadillac Eldorado. У лимузина две кабины в противоположных частях. Автомобилем одновременно управляют два водителя, а внутри авто могут уместиться 72 пассажира.

    Bugatti Type 41

    Bugatti Type 41 — легковой автомобиль класса люкс. Его производили в 1920-х гг. За свои исключительные качества был прозван Royale. Долгое время автомобиль держал марку самого большого среди серийных автомобилей.

    У машины не маленький размер:

    • длина составляет 6,2 м;
    • расстояние между колесами — 4,3 м.

    cамая большая машина в миреBugatti Type 41: Wikipedia

    За все время производства было собрано шесть таких автомобилей, все они сохранились до наших дней.

    В 1987 году за право купить автомобиль на аукционе сражались 4000 человек. Машина ушла с молотка за £5,5 млн ($8 млн). По словам Forbes, Bugatti Type 41 по состоянию на 2001 год был самым дорогим автомобилем в мире , который находился в продаже.

    Chevrolet Silverado

    Chevrolet Silverado — крупногабаритный пикап. Выпускается с 1999 года. Линейка автомобилей пережила несколько модификаций, четвертое поколение выпускается с 2019-го.

    cамая большая машина в миреChevrolet Silverado: Wikipedia

    Для автомобиля разработаны несколько вариантов колесных баз. Наибольшая из них составляет 4,2 м, а общая длина автомобиля — 6,5 м. На базе автомобиля с 2001 года выпускается машина военного применения LSSV.

    Автомобиль снимали в кино: он появляется в фильмах Тарантино «Убить Билла» и «Саботаж» со Шварценеггером. В 2007-м автомобиль удостоился престижной премии «Североамериканский автомобиль года».

    Dodge Ram

    Dodge Ram — полноразмерный пикап, который выпускает дочерняя компания Dodge — Ram.

    Автомобиль производится с 1981 года. Благодаря модификациям уже сменилось пять поколений Dodge Ram. Машину создают по колесной формуле 4×4. Выпускается в классических для полноразмерных пикапов категориях грузоподъемности:

    cамая большая машина в миреDodge Ram: Wikipedia

    С 2018 года на потоке пятое поколение автомобиля с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и 6,7 л турбодизельным двигателем. Колесная база автомобиля составляет 3,9 м. Журнал Stellantis назвал Dodge Ram нового поколения эталоном производительности, возможностей, технологий и роскоши.

    Toyota Tundra

    Toyota Tundra — полноразмерный пикап:

    • колесная база автомобиля — 3,5 м;
    • длина — 5,5 м;
    • ширина — 2 м.

    Мощность двигателя — 381 лошадиная сила. На сегодняшний день существует более 30 конфигураций машины, которые отличаются:

    • типом кабины;
    • колесной базой;
    • типом двигателя;
    • коробкой передач.

    cамая большая машина в миреToyota Tundra: Wikipedia

    Toyota Tundra — один из самых безопасных пикапов в мире. Он получил в 2008 году награду от американского Страхового института дорожной безопасности — IIHS Top Safety Pick.

    Самые большие машины в мире отличаются огромными размерами. Кроме размеров они имеют высокую функциональность. Их мощные двигатели позволяют перевозить тонны угля и руды или большое количество пассажиров.

    Читайте также:  Ввоз животных в Германию

    Оригинал статьи: https://www.nur.kz/leisure/interesting-facts/1566235-samaya-bolshaya-mashina-v-mire/

    Железный монстры: самые большие машины в мире, которые вас напугают

    Журнал На фоне этих чудищ Land Cruiser 300 покажется букашкой, а фура — гусеницейЗа свою историю человечество создало множество мегаконструкций невероятных размеров и мощностью в десятки тысяч лошадиных сил ради выполнения задач особой сложности.

    В нашем обзоре вы познакомитесь с некоторыми сухопутными и морскими гигантскими супермашинами, способными разделить жизнь зрителя на «до» и «после». Они способны напугать своим внешним видом или заставить трепетать от восторга. Третьего не дано.

    Prelude — это не только спорткупе Honda, но и плавучая платформа эпических размеров для добычи и производства сжиженного природного газа. Это один из самых больших плавучих объектов, который только можно встретить на просторах мирового океана и первое в мире предприятие по производству сжиженного природного газа на плавучем основании.

    Длина FLNG — 488 метров, ширина — 74 метра, высота — 105 метров. Ходовых двигателей нет, но предусмотрено три агрегата для маневрирования. Водоизмещение при полной загрузке — 600 тысяч тонн! Это много! В шесть раз больше, чем у самого большого авианосца. Оператором плавучей станции является Shell Australia.

    До ввода в строй Prelude FLNG крупнейшим судом на планете считался супертанкер Knock Nevis (он же Seawise Giant, Happy Giant и Jahre Viking), ходивший под норвежским флагом. Его построили в 1976 году и утилизировали в 2009-м .

    Танкер спроектировала японская компания Sumitomo Heavy Industries Ltd. Его длина составляла 485,45 метра, ширина — 68,86 метра. Общая мощность турбин — 50 000 л.с. Дедвейт (полная масса) — 564 763 тонны.

    Понять и оценить масштаб этой «личности» помогут следующие факты: осадка при полной загрузке не позволяла Knock Nevis проходить через пролив Па-де-Кале в Ла-Манше и Суэцкий канал, а Панамский канал приходилось обходить стороной, поскольку танкер был для него слишком большим по всем габаритам.

    Книга рекордов Гиннесса утверждает, что L-2350 — это самый здоровенный колесный погрузчик в мире. И ведь не поспоришь! Железное чудище с рабочей полезной нагрузкой свыше 70 тонн попирает землю катками высотой 4 метра и шириной 1,5 метра.

    Силовая установка заставляет померкнуть огромные американские «восьмерки» и свирепые европейские моторы V12. LeTourneau приводится 16-цилиндровым дизельным двигателем объемом 65 литров мощностью 2300 «лошадей». Топливный бак под стать агрегату, вмещает 4 тысячи литров солярки. Заправить такой будет дороговато…

    Роторный экскаватор, являющийся крупнейшей самоходной установкой в мире, такой один! В 1978 году немецкая компания Krupp построила малыша в единственном экземпляре для предприятия Rheinbraun.

    Внешний вид а-ля злобный трансформер-десептикон шокируют! А какие размеры! Длина — 220 метров, высота — 96 метров, ширина — 46 метров. Вес — 13,5 тонн! Энерговооруженность у «Бэггера» отличная: шестнадцать электродвигателей с внешним питанием развивают по 1031 кВт (1382 л.с.

    ), но гигант в лучшем случае обгонит черепаху. Максимальная, с позволения сказать, скорость составляет 0,6 км/ч. Для монстра с двенадцатью гусеницами это последняя по важности характеристика. Гораздо важнее производительность — 10 тысяч кубометров породы в час.

    В день Bagger 288 распределяет около 240 тысяч тонн угля.

    Созданный в 1995 году Bagger 293 впечатляет едва ли не больше. Чудище превосходит «288-й» по длине на пять метров и тоже получает энергию от внешних источников.

    Какой обзор супермашин без белорусского титана?! БелАЗ-75710 – самый большой в мире карьерный самосвал, к слову, установивший рекорд Гиннесса в странах Европы и СНГ. В январе 2014 года он провез груз массой 503,5 тонны.

    Рекорд рекордом, но это явный перевес: в кузов объемом до 268,3 кубометров, согласно заводским характеристикам, можно взять 450 тонн. Длина БелАЗа — 20,6 метра, ширина — 9,75 метра, высота — 8,26 метра.

    Полная масса — 840,5 тонн, так что под колесами лучше не стоять.

    Мегамашина оснащена электромеханической трансмиссией с двумя V-образными шестнадцатицилиндровыми дизелями MTU Detroit Diesel 16V4000 мощностью по 2330 л.с. Они приводят электрогенераторы, которые подают ток на четыре мотор колеса. Мощность каждого — 1608 л.с. Другая интересная особенность — полноуправляемое шасси, благодаря которому самосвал очень маневренный относительно своих габаритов.

    Детище японского специалиста в области строительной техники не случайно называют «супербульдозером». Техника длиной 11,71 метра, шириной 7,39 метра и высотой 4,88 метра определенно достойная такого имени. Впрочем, это пустяки на фоне массы. Komatsu весит 152,6 тонны. И как, спрашивается, его выдерживает земная поверхность?

    Экскаватор в последней итерации заряжен двенадцатицилиндровым дизельным двигателем мощностью 1150 л.с. и готов перекопать хоть всю планету. За один раз Super Dozer со стандартным ковшом способен переместить до 69 кубометров материала, а со специальным опциональным — до 96 кубометров.

    Желаете увидеть нечто еще более невероятное? Тогда оцените конвейерный мост F60 от немецкой компании TAKRAF (Tagebergbau-Ausrüstungen, Krane und Förderanlagen) — крупнейшую передвижную промышленную машину в мире, которая транспортирует лежащую над угольным пластом породу. Цифра 60 в названии указывает на толщину снимаемого слоя в метрах. По имеющимся данным, четыре из построенных с 1969 по 1991 год мостов продолжают нести службу на угольных месторождениях Восточной Германии, а пятый превратился в музейный экспонат.

    Высота сооружения — 80 метров, ширина — 240 метров. Но самый поразительный параметр — это длина: 502 метра! Для сравнения, если положить Эйфелеву башню горизонтально, то она со своими 324 метрами не дотянет до нашего героя.

    Да и масса существенно отличается — 13,5 тонн против 3,7 тонн. Мегамост перемещается по рельсам со скоростью до 13 метров в минуту. Также предусмотрены рельсы для трансформаторной и канатной дороги. Для работы конструкции требуется подводимая мощность в 36 000 л.с.

    Максимальная ежегодная производительность комплекса — 130 миллионов кубометров.

    Это не ступень ракеты, а самая большая в мире тоннелепроходческая машина по имени «Берта». Механическое чудо имеет диаметр 17,5 метров, длину 99,3 метра и весит 6350 тонн. Мощность — 25 000 л.с.

    Ротор подземной «дамы» усеян 260 резцами.

    Одни крушат мягкие грунты, другие разрушают валуны, а третьи извлекают разрыхленный грунт и направляют его в специальную камеру, откуда он в итоге попадает на ленточный транспортер.

    Bertha в день продвигается на 10 метров, не только расчищая путь, но и устанавливая на стенках тоннеля бетонные блоки толщиной 0,6 метра. Процесс быстрым не назвать, ведь каждое бетонное кольцо обкладки весит 163 тонны и состоит из десятка блоков.

    Завершает наш обзор самый мощный в мире кран Taisun, работающий на верфи Yantai Raffles Shipyard, что в китайской провинции Шаньдун. Гигант устанавливает интегрированные модули весом до 20 тонн на судна. Проще говоря, он помогает быстрее и эффективнее строить морскую технику.

    18 апреля 2008 года Taisun установил мировой рекорд, взяв колоссальный для крана вес — балластированную водой баржу весом 20 133 тонны.

    Ссылка на основную публикацию