Карл Бенц изобретатель бензинового автомобиля

Как минимум, с XVII века ученых Европы занимал вопрос создания повозки, которая могла бы двигаться и перевозить грузы без использования конной тяги. Но кто изобрел первый автомобиль, и почему это случилось только в конце XIX века?

Можно выделить несколько этапов развития идеи автомобилестроения:

  • Коляски XVII – XVIII веков, использующие педальный привод и делавшиеся только как забавные курьезы.
  • Самоходные машины с паровым приводом. Их испытания проходили в XVIII – XIX веках, но ни одна модель не стала массовой.
  • Электрические автомобили, разработанные в первой половине XIX века.
  • Автомобили на основе двигателя внутреннего сгорания. Именно благодаря ему Карл Бенц вошел в историю как человек, кто изобрел первый автомобиль в мире.

Карл Бенц изобретатель бензинового автомобиля

Когда изобрели первый автомобиль: история Карла Бенца

Карл Фридрих Михаэль Бенц родился в ноябре 1844 года в небольшом городе Мюльбурге в немецком княжестве Баден-Вюртемберг. Его отцом был машинист поезда Иоганн Георг Бенц. Он умер от воспаления  легких, когда мальчику было два года.

Хотя семья жила небогато, мать решила дать Карлу хорошее образование. Он учился в школе грамматики в Карлсруэ, где проявил блестящие способности. В девять лет Карл продолжил образование в лицее, ориентированном на науку. В 15-летнем возрасте юноша начал изучать машиностроение в университете Карлсруэ, а в 1864 году окончил его.

В молодости Карл Бенц ездил на велосипеде и размышлял над идеей транспортного средства, которое бы заменило конную тягу. Годы после университета он работал в нескольких машиностроительных компаниях, но ни в одной не задерживался надолго.

Карл Бенц изобретатель бензинового автомобиля

В 1869 году молодой человек приехал в Мангейм, где начал работать чертежником на заводе весов, затем переехал в Пфорцхайм, потом – в Вену, где трудился в компании, занимавшейся строительством железных дорог.

В 1871 году Карл совместно с компаньоном основал свою первую фирму – механический завод в Мангейме. Вскоре он выкупил долю партнера.

В 1872 году Карл женился на Берте Рингер, ставшей ему верной спутницей жизни и соратником во всех его начинаниях. Дела предприятия шли не очень хорошо, но Бенц трудился над идеей нового двухтактного двигателя.

Ему удалось завершить работу 31 декабря 1878 года. В следующем году Карл Бенц получил на него патент.

Следом за этим предприниматель разработал и запатентовал систему регулирования скорости, зажигание с помощью искры, свечи зажигания, карбюратор, рычаг для переключения передач, сцепление и водяной радиатор.

Из-за финансовых проблем банк Мангейма потребовал, чтобы предприятие Бенцов было объединено с другими. Супруги создали совместную фирму с братьями Бюлерами, один из которых был фотографом, другой – торговцем сыра.

Компания стала акционерным обществом, но Карл удержал только 5% от пакета акций. При разработке новых продуктов компаньоны не учитывали его предложений.

Уже в 1883 году Карл Бенц оставил пост директора акционерного общества.

Карл Бенц изобретатель бензинового автомобиля

Создание автомобиля Бенца

В том же году он с двумя партнерами основал компанию по производству газовых двигателей. Дела нового предприятия шли хорошо, и у Карла было время заниматься своим главным увлечением – разработкой транспортного средства, не использующего конную тягу.

В 1885 году он завершил работу и сконструировал первый автомобиль, названный им «Motorvagen». Эта дата дает нам ответ на вопрос, когда изобрели первый автомобиль. Транспортное средство имело три проволочных колеса, четырехтактный двигатель, разработанный Бенцом и помещавшийся между задними колесами. Изобретение немецкого инженера считается первым настоящим автомобилем.

Вскоре Карл получил на свое изобретение патент, где оно называлось «автомобиль, питающийся газом». Первые его испытание в 1885 году из-за проблем с управлением привели к аварии – машина врезалась в стену. Через год прошли успешные пробы на дороге. Вскоре Бенц сделал две модификации своей модели. В 1887 году автомобиль с деревянными колесами был показан на Парижской выставке.

В 1888 году началось производство автомобилей Бенца на продажу. Через своего партнера предприниматель начал продавать машины в Париже, где к ним проявляли больший интерес.

Карл Бенц изобретатель бензинового автомобиля

Поездка Берты Бенц и улучшение автомобиля

Когда был изобретен первый автомобиль, у него еще не было коробки передач, и он не мог самостоятельно одолеть подъем в гору.

В августе 1888 года Берта ничего не сообщила мужу, взяла с собой двух их сыновей и отправилась в поездку на изобретении супруга. Она проехала из Мангейма в Пфорцхайм, преодолев расстояние в 106 километров.

Это стало первым автомобильным путешествием на большое расстояние в истории.

Берта хотела показать мужу, что у его изобретения есть будущее, оно полезно для людей, и автомобиль принесет ему финансовый успех. Фрау Бенц выехала из Мангейма перед рассветом. У изобретения ее мужа еще не было топливного бака, поэтому бензин заливали прямо в карбюратор. По пути она покупала в аптеках бензиновый растворитель и заправляла им машину.

По пути Берта чистила топливопровод булавкой для шляпы, заменила у кузнеца цепь автомобиля. Когда стали плохо работать деревянные тормоза, она попросила заменить их на кожаные. Участники поездки добавляли воду, чтобы охлаждать двигатель.

Автомобиль не мог преодолеть подъем, и фрау Бенц с сыновьями приходилось его толкать. Несмотря на эти испытания, к ночи они достигли Пфорцхайма, где жила мама Берты.

Жена Карла Бенца послала своему мужу сообщение по телеграфу, где рассказала о поездке, а через несколько дней она вернулась домой.

Хотя некоторые люди, видя едущий по дороге автомобиль, пугались, поездка Берты Бенц вызвала общественный резонанс и привлекла внимание к изобретению. После путешествия супруги доработали транспортное средство, добавив механизм для преодоления подъема в гору и лучшего торможения.

Карл Бенц изобретатель бензинового автомобиля

Эра ветеранов в автомобилестроении

После этого супруги продолжали развивать свое предприятие, которое стало к концу XIX века крупнейшим производителем машин в Германии. Деятельность Карла Бенца дала толчок развитию автомобильной промышленности в Европе. В истории автомобилестроения это называется «эрой ветеранов». Свои модели представили Эдуард Батлер в Англии, Рудольф Эгг в Швейцарии, Леон Болле во Франции.

В начале XX века производство автомобилей стартовало в США и Франции. Французские машины составили в 1903 году почти половину всех произведенных в мире. Но именно Германия осталась в истории страной, где жил тот, кто изобрел первый автомобиль.

  • 10 фактов из жизни выдающихся ученых
  • Эресуннский мост-тоннель из Копенгагена в Мальме: инженерный шедевр Европы

Бенц Карл Фридрих — Mercedes-Benz E-class, 2.2 л., 1994 года на DRIVE2

Карл Бенц изобретатель бензинового автомобиля

БЕНЦ (Karl Friedrich Benz) Карл Фридрих (25 ноября 1844, Карлсруэ — 4 апреля 1929, Ладенбург, близ Мангейма), немецкий инженер, изобретатель, пионер автомобилестроения. В 1885 построил первый в мире автомобиль с двигателем («повозку с бензиновым двигателем»), который мог развивать мощность 0,75 л.с. (трехколесный Motorwagen, хранится в Мюнхене). Патент на изобретение этого автомобиля был получен Бенцем 29 января 1886. В 1888 году выпустил улучшенную модель автомобиля, два из которых были проданы во Франции. В 1889 году выставил свое изобретение на всемирной ярмарке в Париже.Так начиналась эра автомобилестроения…

Бенц Карл Фридрих

Известный немецкий изобретатель и предприниматель Карл Бенц родился 25 ноября 1844 года. В 1871 году он открыл мастерскую в Мангейме совместно с Августом Риттером.Вскоре Бенц стал единоличным владельцем мастерской и приступил к разработке новых двигателей внутреннего сгорания.

31 декабря 1878 г. он получил патент на двухтактный бензиновый двигатель, точнее на систему подачи топлива, которая применялась в этом двигателе.

Затем Карл запатентовал и другие важные узлы и системы будущего автомобиля: акселератор, систему зажигания, свечу зажигания, карбюратор, сцепление, коробку передач и водяной радиатор охлаждения. В 1883 г. Бенц организовал компанию Benz & Cie., где наладил производство бензиновых двигателей. А в 1885 г.

в своей домашней мастерской сконструировал автомобиль. Он имел три колеса и оснащался четырехтактным бензиновым одноцилиндровым двигателем мощностью 0,85 л. с., который располагался между задними колесами.

Вращение колес осуществлялось с помощью цепной передачи и передавалось на заднюю ось.

Автомобиль представлял собой открытый экипаж весом 250 кг на колесах со спицами велосипедного типа, причем переднее колесо было намного меньше двух задних ведущих. Экипаж был торжественно назван Motorwagen.

Работу над ним Карл закончил в 1885-м, но запатентовали его только лишь в 29 января 1886 года — после того, как он прошел многочисленные испытания и некоторые доработки.

БиографияКарл БенцРеконструкция автомобиля «Motorwagen» Бенца, выпущенного в 1886 году.

Крылатый Бенц. Русский аэроплан в кузове грузовика на Кавказском фронте Первой мировой войны. 1916 год.

Отец Карла, машинист поезда, умер от простуды, когда сыну было всего два года. Мать изо всех сил старалась дать сыну достойное образование.

По окончании начальной школы в Карлсруэ, Карл в 1853 году поступил в технический лицей, а затем — в политехнический университет. 9 июля 1864 года в возрасте 19 лет он закончил факультет технической механики университета Карлсруэ.

Следующие семь лет он работал на различных предприятиях в Карлсруэ, Мангейме, Пфорцгейме и даже некоторое время в Вене.

В 1871 году совместно с Августом Риттером организовал механическую мастерскую в Мангейме. Вскоре Карл Бенц выкупил долю компаньона на деньги, полученные в долг от отца невесты, Берты Рингер. Карл и Берта обручились 20 июля 1872 года. У них было пятеро детей.

В своей мастерской Карл Бенц приступил к созданию новых двигателей внутреннего сгорания. 31 декабря 1878 года он получил патент на двухтактный бензиновый двигатель.

Вскоре Карл Бенц запатентовал все важные узлы и системы будущего автомобиля: акселератор, систему зажигания, работающую от батареи и свечу зажигания, карбюратор, сцепление, коробку передач и водяной радиатор охлаждения.

В 1882 году организовал акционерное предприятие «Gasmotoren Fabrik Mannheim», но уже в 1883 году покинул его. В том же году на основе велосипедной мастерской организовал компанию «Benz & Company Rheinische Gasmotoren-Fabrik», известную также как «Benz & Cie». Компания начала производить и продавать бензиновые двигатели. Здесь же Бенц сконструировал свой первый автомобиль.

У автомобиля Бенца были три металлических колеса. Он приводился в движение четырёхтактным бензиновым двигателем, размещённым между двух задних колес.

Вращение передавалась с помощью цепной передачи на заднюю ось. Автомобиль был закончен в 1885 году и получил название «Motorwagen».

Он был запатентован в январе 1886 года, прошёл испытания на дорогах в том же году, а в 1887 году был представлен на Парижской выставке.

В 1888 году началась продажа автомобилей. Вскоре был открыт филиал в Париже, где они раскупались лучше.

5 августа 1888 году Берта Бенц взяла без ведома мужа автомобиль и совершила на нём поездку с детьми из Мангейма в Пфорцгейм, навестить свою матушку. За день автомобилисты преодолели в общей сложности 106 км.

По пути они несколько раз покупали бензин в аптеках (он продавался там как чистящее средство) и чинили тормоз и приводные ремни у шорника.

Несколько раз пришлось преодолевать подъемы, толкая автомобиль в гору, и Берта посоветовала мужу установить на автомобиле коробку передач.

В 1886—1893 годах было продано около 25 автомобилей типа «Motorwagen».

В 1893 году был создан более дешевый двухместный автомобиль «Victoria» с двигателем мощностью 3 л. с. на четырёх колесах. Его скорость составляла 17-20 км/ч. За первый год было продано 45 автомобилей этого типа.

В 1894 году начал выпускаться автомобиль модели «Velo». Автомобиль «Velo» участвовал в первых автомобильных гонках Париж — Руан. В 1895 году был создан первый грузовик, а также первые в истории автобусы.

В 1889 году представитель Бенца во Франции представил его автомобиль на автомобильной выставке в Париже. В то же время там же демонстрировались автомобили немецкой компании «Daimler» («Даймлер»). К сожалению, выставка не принесла успешных продаж.

Так было до 1890 года, пока у ряда немецких фирм не возник интерес к производству автомобиля Бенца. Была основана новая фирма, производившая исключительно автомобиль Бенца. В последующий период Бенц непрерывно работал над своим новым проектом, включая тестовые пробеги автомобилей.

В 1897 году он разработал 2-цилиндровый двигатель с горизонтальным расположением, известный как «контра-двигатель». Фирма «Benz» вскоре добилась признания и высокой популярности среди покупателей благодаря высоким спортивным результатам разрабатываемых ею автомобилей.

Читайте также:  Ввоз животных в Германию

Наконец, после многих лет неудач для Карла Бенца наступил более удачный этап.

В 1906 году Карл Бенц, Берта Бенц и их сын Евгений поселились в Ладенбурге.

28 июня 1926 года компания Карла Бенца «Benz & Cie.» и DMG Даймлера объединились, образовав компанию «Daimler-Benz» (существующую и в наше время), переименовав все свои автомобили в «Mercedes Benz» в честь самой лучшей модели DMG 35-сильной «Mercedes» 1902 года выпуска, и в честь Карла Бенца.

Автомобиль «Mercedes» получил свое название по имени Мерседес Еллинек (Mercedes Jellinek), дочери одного из партнеров Даймлера Эмиля Еллинека (Emil Jellinek), установившего спецификации нового автомобиля.

На логотипе новой фирмы трехконечная звезда Даймлера («Моторы для земли, воздуха и воды»), была окружена лавровой веточкой с эмблемы Бенца.

Карл Бенц умер 4 апреля 1929 года в Ладенбурге от воспаления легких. Берта Бенц надолго пережила его и скончалась 5 мая 1944 года.

Карл Бенц изобретатель бензинового автомобиляКарл Бенц изобретатель бензинового автомобиля

Карл Бенц: механик, который не любил паровозы

Карл Бенц изобретатель бензинового автомобиля

Его история, в общем-то, типична для бизнесменов-новаторов: много-много падений, еще больше неверных решений, а в итоге – слава великого конструктора и пионера. Интересно другое: если бы не семейная трагедия, то Карл Бенц, скорее всего, стал бы потомственным железнодорожником.

Рождение автомобиля во второй половине XIX века было предрешено – вопрос был только за тем, кто окажется первым. Ведь сразу несколько изобретателей в тот период завершали разработку своих проектов, а то и постройку натурных образцов.

Поэтому неудивительно, что два немца – Карл Бенц и Готлиб Даймлер – запатентовали свои детища в один 1886 год с разницей в несколько месяцев. Случайных людей среди отцов автомобиля не было, поскольку каждый проект был результатом многолетних исследований, экспериментов и испытаний.

Жизнь Карла Бенца – одного из официально признанных создателей автомобиля – тому яркий пример.

Стать изобретателем Карлу Бенцу что называется, сам Бог велел – несколько поколений франкского рода Бенцев из городка Пфаффенроте были кузнецами.

По понятиям средневековья кузнец был и ремесленником, и механиком, и инженером, и технологом – не только воплощал изделия в металле, но и проектировал их, выбирал материалы и способ обработки.

Также традиционно кузнецы Бенцы несли общественную нагрузку – избирались старостами в органах местного самоуправления.

Успехи сына в изучении естественных наук и одновременно в фотографии и часовом деле убедили фрау Бенц в том, что карьера чиновника – не предел возможностей для ее сына.

И она дала добро на его учебу в Политехнической школе Карлсруэ, куда он и поступил в 1860 году, сдав соответствующие экзамены. Данное учебное заведение в тот период было одним из научных центров немецкого машиностроения.

Точнее сказать, здесь в тот период немецкая техническая мысль переходила на научные рельсы – после долгих лет слепых попыток, кустарных экспериментов практиков-самоучек, ремесленников и мастеровых.

Одним из основных направлений, которым занимались преподаватели Политехнической школы Карлсруэ, был поиск принципиально нового двигателя, который должен был заменить паровую машину. Ведущие инженеры того времени уже понимали, что время двигателей с внешним сгоранием – малоэффективных, громоздких, непрактичных – уходит.

Новый источник механической силы должен был быть компактным, легким и, возможно, потребляющим некое высокоэффективное топливо, не занимающее много места.

В первую очередь новых двигателей ждала набирающая мощь промышленность с ее станками, насосами, воздуходувками и прочим требующим привода технологическим оборудованием.

Также многие технари в середине XIX века понимали, что более-менее мощный и компактный двигатель даст цивилизации новый массовый вид наземного транспорта. Идеи моторизации общества – пусть еще не до конца ясные и конкретные – витали в воздухе, заразился ими в Политехнической школе Карлсруэ и Карл Бенц.

На перспективу

По окончании в 1864 году Политехнической школы, получившей только что статус университета, Карл Бенц искал работу слесаря: в ту пору считалось, что будущий инженер обязательно должен пройти «рабочую закалку».

По свидетельству современников, выпускнику повезло: он устроился на машиностроительный завод в Карлсруэ.

Это было одно из ведущих предприятий германского машиностроения: достаточно сказать, что через пять лет его техническим директором стал не кто иной как Готлиб Даймлер.

Но молодой Карл Бенц трудился не в конторе, а в полутемном цеху, где в тяжелых, абсолютно некомфортных условиях обрабатывал металлические детали – по двенадцать часов в день сверлил и шлифовал их. Через два года, получив достаточно опыта и поняв, что дальнейшее развитие ждет его уже не здесь, Карл Бенц уволился с завода.

Следующие пять лет Карл работал чертежником и конструктором на машиностроительных предприятиях в городах Мангейм и Пфорцгейм. Все это время он копил средства для открытия в будущем своего дела: идея создать свой ДВС и приводимый им самодвижущийся экипаж не оставляла молодого инженера.

Тем временем произошли изменения в личной жизни Карла: умерла мать, всегда служившая ему примером жизненной стойкости и верности делу. Зато он познакомился с милой девушкой Бертой Рингер, дочерью состоятельного плотника. Это событие повлияет на жизнь конструктора как в моральном, так и в материальном плане.

Свое дело

В 1871 году Карл Бенц наконец принимает решение о начале собственного предприятия. Он снова переезжает в Мангейм как город более перспективный, чтобы открыть тут свое дело. Вскладчину с механиком Августом Риттером они покупают участок земли с деревянным строением. Так была основана «Механическая мастерская Карла Бенца и Августа Риттера».

Вместе с тем началась череда бизнес-поисков Бенца: пытаясь заработать средства для своей главной цели – создания автомобиля, он будет многократно реорганизовывать свое дело, привлекать новых инвесторов и расходиться с ними. Прежде всего, стать полноправным владельцем первого предприятия ему помог будущий тесть – отец невесты, который «авансом» выдал ему приданое, за которое Карл выкупил долю своего партнера.

В 1872 году Карл женился, и вместе с вышеупомянутым приданым и женой Бертой он получил верного соратника в своих изысканиях на всю жизнь.

На своем предприятии в разные годы Бенц производит скобяные изделия, оборудование для металлообработки и строительства.

На жизнь растущей семье (в 1877 году у Бенцев уже было трое детей, всего же отпрысков будет пятеро) хватало, но о сверхприбылях речь не шла, и выделять деньги для своих конструкторских разработок Карлу становилось все труднее.

Бенц Карл Фридрих. Биографическая справка

Первую оплачиваемую работу в качестве технического чертежника и конструктора Бенц получил на заводе по производству весов в Мангейме.

В 1868 г. он устроился на работу в мостостроительную компанию. Затем работал на металлообрабатывающем заводе в Вене.

В 1871 г. Карл Бенц совместно с механиком Августом Риттером (August Ritter) основал в Мангейме свою первую компанию. Позже Бенц выкупил долю Риттера в предприятии с помощью приданого своей невесты Берты Рингер (Bertha Ringer).

В 1872 г. Карл Бенц и Берта Рингер поженились.

В этом браке родились два сына и три дочери.

В конце 1870-х гг. был запатентован первый двухтактный бензиновый двигатель Бенца. Впоследствии он получил патент еще на несколько изобретений: карбюратор, коробку передач, сцепление и прочие составляющие будущего автомобиля.

В 1882 г. Карл Бенц преобразовал предприятие в акционерное общество Die Firma Gasmotoren-Fabrik Mannheim AG. Бенц вскоре покинул компанию, так как его партнеры попытались влиять на его конструкторскую деятельность.

В 1883 г. Карл Бенц основал в Мангейме компанию Benz & Cie Rheinische Gasmotorenfabirk.

Вскоре предприятие получило лицензию на производство газовых двигателей, и Бенц приступил к разработке транспортного средства с четырехтактным бензиновым двигателем.

29 января 1886 г. Карл Бенц получил Германский императорский патент за номером 37435 на свой трехколесный моторизованный экипаж – “патентованную моторизованную коляску Бенца” (Benz Patent-Motorwagen).

3 июля 1886 г. в Мангейме Бенц совершил первый выезд на автомобиле собственной конструкции. Бенца сопровождал сын, отвечавший за долив бензина. Автомобиль ехал со скоростью 15 км/ч.

С 1885 по 1887 год было сконструировано три версии трехколесных экипажей – модель №1, которую Бенц передал в качестве экспоната Немецкому музею в 1906 г., модель №2, которая претерпела многочисленные модификации, и, наконец, модель №3, на которой Берта Бенц с сыновьями в 1888 г. совершила первое в мире автомобильное междугороднее путешествие – из Мангейма в Пфорцгейм.

Тем временем прямой конкурент Бенца Готлиб Вильгельм Даймлер (Gottlieb Wilhelm Daimler) в 1885 году разработал и запатентовал первый в мире мотоцикл – “повозку для верховой езды с керосиновым двигателем” (Standuhr-Motor).

В 1886 г. Даймлер разработал первый четырехколесный автомобиль – “моторизованную карету” (Motorkutsche).

Карл Бенц стал первым, кто предложил покупателю годный для эксплуатации прообраз современного автомобиля, а Даймлер первый запустил в производство функциональный автомобильный двигатель внутреннего сгорания.

В 1890 г. трехколесное транспортное средство Карла Бенца стало первым в мире автомобилем, запущенным в промышленное производство.

Автомобиль имел двигатель с рабочим объемом 1,7 литра, расположенный горизонтально, Т-образный руль-рукоятку, двухступенчатую коробку передач. Мощность двигателя год от года возрастала: от 0,75 до 2,5 л.

с. Этого было достаточно для езды с максимальной скоростью 19 км/ч.

К концу 1899 г. на заводе Бенца был выпущен двухтысячный автомобиль, а производственные показатели достигли 572 моделей в год. Фирма Карла Бенца заняла первое место в мире по объемам производства среди изготовителей автомобилей.

24 января 1903 г. Карл Бенц оставил свой пост в компании из-за внутреннего конфликта.

В 1906 г. Бенц с сыном Рихардом основали компанию Carl Benz Sohne в Ладенбурге. В течение первой четверти ХХ века компанией было выпущено всего около 350 автомобилей. Тем временем семья Бенца также переехала в Ладенбург.

В 1912 г. Бенц ушел из компании, сделав управляющими своих сыновей. В 1923 г. фирма Carl Benz Sohne выпустила свой последний автомобиль.

В 1926 г. произошло слияние двух крупнейших производителей автомобилей Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) и Benz & Cie.

Был создан концерн Daimler-Benz AG, главой которого стал Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche). Он полностью обновил производственную программу, взяв за основу последние модели Daimler, выпускавшиеся теперь под маркой Mercedes-Benz.

Карл Бенц умер в своем доме в Ладенбурге 4 апреля 1929 г. В настоящее время дом используется как штаб-квартира Фонда Карла Бенца и Готлиба Даймлера (Carl Benz- und Gottlieb Daimler-Stiftung).

В 1998 г. в результате приобретения концерном Daimler-Benz AG корпорации Chrysler LLC, был образован концерн DaimlerChrysler AG.

В 2007 г. название DaimlerChrysler AG было изменено на Daimler AG.

Германский автомобилестроительный концерн Daimler AG – одна из крупнейших по обороту компаний Германии и один из ведущих мировых автопроизводителей.

Автоконцерну принадлежат такие автомобильные бренды как “Мерседес Бенц” (Mercedes-Benz), “Майбах” (Maybach), “Смарт” (smart), “Фрейтлайнер” (Freightliner), “Фузо” (Fuso), “Сетра” (Setra) и другие.

История авто: Карл Бенц. Изобретатель

Зимой 1886 года немецкий механик Карл Бенц получил патент на изобретенное им трехколесное средство передвижения, оборудованное газовым двигателем, которое позже назовут автомобилем. А значит, ныне мы отмечаем 130-летие любимого транспортного средства

Читайте также:  Пасха на немецком языке. текст про пасху на немецком.

Честно говоря, на роль изобретателя автомобиля претендовало более 400 человек из разных стран мира. Спрашивается, почему именно Бенц? Ответ прост: он первым сумел запатентовать свое детище.

Тем не менее даже при жизни изобретателя его первенство ставилось под сомнение. Многие современники считали, что первым самоходный экипаж изобрел другой немец – Готлиб Даймлер, который в 1885 году получил патент на велосипед с мотором.

Этот факт и дал повод говорить о первенстве Даймлера. Попробуем разобраться.

Факты биографии

Карл Фридрих Михаэль Бенц родился 26 ноября 1844 года в немецком городке Ладенбурге близ Мангейма в семье потомственного кузнеца Ханса-Георга Бенца.

Примерно за год до его рождения неподалеку открылась железнодорожная линия Карлсруэ – Гейдельберг, куда отец будущего изобретателя устроился машинистом.

Но через пару лет после рождения Карла Бенц-старший, простудившись, заболел и умер. Семья осталась на попечении матери.

Для Карла железная дорога всегда была чем-то необыкновенно притягательным и загадочным. Сам он позже вспоминал, что уже в раннем детстве, что бы он ни рисовал, получался локомотив, во что бы ни играл, получался поезд.

Даже в постель вечером мальчуган бросался, пыхтя как паровоз, а по утрам просыпался, повторяя те же звуки. Он говорил: «Для меня локомотив был высшей целью, любимой мечтой».

В итоге Карл настолько увлекся паровозами, что еще в юности вознамерился построить локомотив, который ходил бы без рельсов…

Мать Карла, будучи здравомыслящей и практичной женщиной, не затирая наследственного интереса сына к технике, прочила ему карьеру чиновника. Поэтому прилагала все усилия, чтобы дать ему хорошее образование.

С учителями Бенцу повезло: директором лицея был известный немецкий поэт Иоганн-Петер Гебель. Позже в Высшей политехнической школе в Карлсруэ его преподавателем стал Фердинанд Редтенбахер – один из основателей немецкой школы теоретического машиностроения.

Там же работал и известный ученый-теоретик Франи Грасгоф.

Во время учебы и сразу после окончания Политехнической школы Карлу пришлось много работать, чтобы платить за образование и поддерживать семью. Молодой человек был фотографом, часовщиком, рабочим, потом чертежником и конструктором на ряде предприятий. Свое жизненное кредо он выражал словами: «Побольше уважения к ремеслу».

В 1867 году Бенц впервые увидел велосипед и тут же соорудил нечто подобное. Но настоящим его увлечением стали двигатели.

Еще со времен Политехнической школы Карл был убежден, что газовый двигатель более перспективен для использования на транспорте, чем паровая машина. И именно поэтому много времени уделял конструированию таких моторов.

Мечта юности – самоходный экипаж – тоже не была забыта, правда, теперь изобретатель хотел строить повозку, приводимую в действие двигателем внутреннего сгорания.

Собственное дело

В 1871 году Бенц решил открыть фирму по разработке и постройке стационарных газовых двигателей. Дело обещало стать прибыльным, поскольку бурно развивавшаяся промышленность требовала такой техники. Но денег было мало, пришлось взять компаньона.

Через год после основания компании Бенц женился на Берте Рингер, получив за женой приличное приданое. И тут же выкупил долю партнера, став единственным хозяином предприятия. Вот тогда-то он и построил свой первый работоспособный двухтактный двигатель.

Поддержку в работе оказывала жена, безропотно переносившая все жизненные невзгоды, ставшие следствием фанатичных попыток Карла построить моторный экипаж, на что уходила львиная часть семейного дохода.

Дело дошло до того, что в 1877 году банк отказал Бенцу в финансировании. Однако изобретатель продолжал работать и в 1879 году попытался запатентовать свой двигатель.

Увы, при патентной экспертизе выяснилось, что незадолго до Бенца подобный агрегат запатентовали в Великобритании.

Тем не менее патент Бенцу выдали, но не на весь двигатель, а на «оригинальную систему подачи топлива». Помимо прочего это давало право на выпуск моторов. Которым и воспользовался конструктор. Найдя компаньонов, он организовал новое предприятие по выпуску промышленных двигателей, хотя большую часть своего времени все-таки тратил на создание самоходного экипажа.

Это, разумеется, отвлекало Карла от основного бизнеса и сильно раздражало деловых партнеров – их деньги выделялись отнюдь не под сомнительные опыты, а под конкретное производство.

В итоге все отказались работать с изобретателем и тому пришлось искать новых инвесторов. В 1883 году Бенцу вновь удалось обрести финансовую поддержку и основать в Мангейме компанию Benz & Co. Rheinische Gasmotorenfabrik.

Из прежних же ошибок были сделаны соответствующие выводы: работа над моторным экипажем продолжалась в домашней мастерской.

Автомобиль родился!

В 1885 году построили первый образец автомобиля. Он был трехколесным и оснащался одноцилиндровым двигателем. Оставалось оформить заявку и ждать выдачи патента.

Наконец 29 января 1886 года изобретатель получил Германский Императорский патент за номером 37435 на созданный им «экипаж, приводимый в движение газовым мотором, для перевозки одного–четырех человек». Казалось, мечта сбылась, оставалось наладить коммерческую эксплуатацию своего детища.

И вот тут-то произошла загвоздка: машину хвалили коллеги, газеты публиковали восторженные отзывы, но покупать ее никто не спешил.

Пришлось конструктору самому пропагандировать свое изобретение. В 1888 году Бенц выставил его на Мюнхенской промышленной выставке и ежедневно по четыре часа лично демонстрировал машину, разъезжая по городу.

Однако, несмотря на всеобщее восхищение и даже золотую медаль, присужденную экспонату, покупателей по-прежнему не находилось.

Пытаясь обеспечить применение своему изобретению, Карл брал патенты за пределами Германии.

Если верить мемуарам самого Бенца, первым покупателем автомобиля стал житель Парижа Эмиль Роже. В 1887 году он купил одну машину, а когда та хорошо себя зарекомендовала, приобрел еще партию.

Трехколесный экипаж оказался неустойчивым, поэтому с 1893 года Бенц перешел к выпуску четырехколесного автомобиля Viktoria с двигателем мощностью 3 л.с., а год спустя перед публикой предстала модель Velo.

Постепенно спрос на машины рос, и по мере этого дела шли в гору. К началу 1901 года предприятие Бенца стало одним из крупнейших в своей отрасли и имело отделения в других странах.

В 1903 году он вместе с сыном Ойгеном основал новую компанию Carl Benz & Sohne в городе Ладенбурге.

Изобретатель осознавал значение своего детища и позже писал: «Я могу смело сказать, что первым создал автомобиль и преодолел трудности, связанные с его внедрением в жизнь». Но современники не торопились признавать за Бенцем первенство в изобретении автомобиля.

Дело, как водится, обрастало многочисленными «подробностями».

Так, уже в начале ХХ века некоторые авторы утверждали, что «Бенц был сотрудником Даймлера по работе на фабрике газовых моторов в Дейтце и что идеи обоих изобретателей тогда не встретили признания ни у Отто, ни у его компаньона Лангена».

Это было неправдой, но тогда, как, впрочем, и сейчас, истина мало кого интересовала. Всех, кроме Бенца, разумеется, эта версия вполне устраивала.

Доходило до того, что в целом ряде публикаций первенство в изобретении автомобиля приписывали даже не Даймлеру, а третьим лицам, чаще всего французам.

Причин тому было много, но главная заключалась в том, что в конце XIX – начале ХХ века Франция являлась самой автомобильной страной мира.

Все это доводило стареющего изобретателя до отчаяния, ведь Карл Бенц всю свою жизнь вложил в автомобили. И хотя ему повезло, как везет не многим изобретателям, он увидел триумфальное шествие своего детища по миру, тем не менее всюду звучало обидное: автомобиль изобрел не Бенц!

Поэтому и появились мемуары, где Карл Бенц подробно описывает процесс изобретения автомобиля. Седьмая глава его книги называется «Изобретатели» автомобиля» и посвящается отстаиванию исторической справедливости. В итоге заслуги Карла Бенца признали и он по праву считается человеком, подарившим миру автомобиль.  

Этот день в истории: 1886 год — получен патент на первый автомобиль

29 января 201909:23

29 января 1886 года немецкий инженер и изобретатель Карл Бенц получил официальный патент на свой самодвижущийся экипаж Motorwagen. Данное изделие считается первым коммерчески доступным и успешным автомобилем с двигателем внутреннего сгорания.

После 1876 года, когда Николас Аугустин Отто запатентовал двигатель внутреннего сгорания, много толковых людей работали над его совершенствованием. Одним из них был выходец из Мюльбурга (Германия) молодой механик Карл Фридрих Бенц.

В возрасте 19 лет он закончил факультет технической механики университета Карлсруэ. Следующие семь лет он работал на различных предприятиях в Карлсруэ, Мангейме, Пфорцгейме и даже некоторое время в Вене. В 1871 году совместно с Августом Риттером организовал механическую мастерскую в Мангейме.

Вскоре Карл Бенц сумел выкупил долю компаньона и стал ее единоличным владельцем. В своей мастерской инженер приступил к созданию новых двигателей внутреннего сгорания. 31 декабря 1878 года он получил патент на двухтактный бензиновый двигатель.

Позже Бенц запатентовал все важные узлы и системы будущего автомобиля: акселератор, систему зажигания, работающую от батареи и свечу зажигания, карбюратор, сцепление, коробку передач и водяной радиатор охлаждения.

Первый автомобиль Бенца, сделанный в 1885 году, представлял собой трехколесный двухместный экипаж весом 250 кг на высоких колесах со спицами. На него Бенц поставил свой новый четырехтактный бензиновый мотор с водяным охлаждением мощностью 0,9 л.с.

Цилиндр располагался горизонтально над осью огромных задних колес и приводил их в движение через одну ременную и две цепные передачи. Машина развивала смехотворную по нашим меркам скорость — 16 км/ч, но по тем временам это была весьма прогрессивная конструкция. Экипаж был торжественно назван Motorwagen.

В 1885 году Карл впервые продемонстрировал свой трехколёсный самодвижущийся экипаж бюргерам Мангейма. Однако, поначалу новинка не прижилась, и вместо славы и богатства принесла своему создателю проблемы.

Когда Бенц решил проехать по городу, шум мотора напугал лошадь мясника. Она понесла, рассыпав по дороге груз. Чтобы замять скандал, Карл купил испорченный товар, поставил автомобиль под навес и принялся его совершенствовать.

29 января 1886 года, после того как изобретение прошло многочисленные испытания и некоторые доработки, Motorwagen получил Германский Императорский патент № 37 435. В 1887 году первый в мире автомобиль дебютировал на выставке в Париже.

Таких автомобилей было создано всего три, два из которых бесследно исчезли, а третий по сей день красуется на подиуме Германского музея в Мюнхене. Состояние этого экспоната оценивается как очень хорошее, все его узлы рабочие — автомобиль и сегодня готов к поездкам.

Также в этот день:

1814 год — сражение за Бриенн

1616 год — открыт мыс Горн

Легенда о двух немецких пионерах | Телеграф | Вокруг Света

Карл Бенц вместе со своим коммерческим директором Йозефом Брехтом на усовершенствованной запатентованной модели автомобиля, 1887 год. Несмотря на то что более четырёхсот человек претендовали на звание «изобретатель автомобиля», историческая справедливость востержествовала. Сегодня считается, что «первыми» были немцы Готтлиб Даймлер и Карл Бенц. Официальным годом рождения автомобиля был признан 1886-й, когда изобретатели независимо друг от друга получили патенты на построенные ими машины.

29 января 1886 года немецкий инженер Карл Бенц (Karl Friedrich Michael Benz, 1844–1929) получил патент на изобретение первого в мире бензинового автомобиля. Кажется, что именно с этой даты и должна начаться история автомобилестроения. Однако вопрос о том, кого же в действительности можно считать изобретателем автомобиля, спорный. На это почётное звание претендует до четырёхсот человек, в том числе Леонардо да Винчи (1452–1519), Иван Кулибин (1735–1818), а также менее известные Николя Кюньо (Nicolas Joseph Cugnot, 1725–1804), Джордж Селден (George Baldwin Selden, 1846–1922) и Эдуар Деламар-Дебутвиль (Edouard Delamare-Deboutteville, 1856–1901). Все они не только задумывались о создании самоходного агрегата, но и сумели реализовать свою идею — как минимум, в чертежах. И все же, когда говорят о пионере автомобилестроения, то первым делом вспоминают немца Карла Бенца и его экипаж с газовым мотором. Патент Бенца имел номер DRP 37435. Пятизначный номер можно считать символичным — чтобы в конце XIX века автомобиль немецкого инженера выехал на дорогу, потребовались сотни, а то и тысячи лет проб и ошибок.

Мечта о самодвижущемся транспортном средстве сопровождает человека с незапамятных времен. Условно началом автомобильной истории можно назвать уже изобретение колеса , первые упоминания о котором встречаются в Месопотамии в четвертом тысячелетии до нашей эры.

Читайте также:  Есть профессии, которые считаются вредными.

Первым агрегатом, хотя бы отдаленно напоминающим современную машину, можно назвать изобретение древнегреческого ученого Герона Александрийского (Hero de Alexandria, I век). Он придумал «эолипилу» — реактивный двигатель, приводимой в движение вырывающимся из сопла водяным паром.

Однако эта машина существовала только как забавная идея и, по-видимому, никогда не была использована для чего-то полезного.

Кстати, та же судьба постигла и некоторые гениальные изобретатения Ивана Кулибина, который в 1791 году построил трехколесную «самобеглую коляску», вмещающую двух пассажиров. Привод осуществлялся с помощью педального механизма. Чтобы облегчить усилия человека, Кулибин установил горизонтальный маховик, служивший аккумулятором механической энергии.

Кроме этого, на коляске изобретателя было установлено устройство, напоминающее современную коробку передач , что давало возможность увеличивать силу тяги при разгоне и преодолении подъемов, а также тормоз в механизме привода задних колес.

Однако этот проект, как и множество других, разработанных Кулибиным, был воспринят современниками как курьез: в России того времени никто не видел необходимости в таких экипажах.

«Леомобиль» строили из тех же материалов, которые мог использовать сам изобретатель: дерево, железо, бронза и никакого пластика. Для создания самодвижущейся повозки были выбраны несколько разных сортов древесины. Каменный дуб пошел на изготовление шестерен, обычный дуб стал материалом для рамы, вяз и ясень послужили материалом для эластичных колесных ободьев. Использование дерева позволило заметно снизить вес конструкции — при размерах 1,68×1,49 м масса модели составляет всего 12,7 кг. Железные детали были выкованы кузнецами вручную по специальному заказу.

Через триста лет после смерти Леонардо да Винчи обнаружилось множество чертежей и набросков, которые так и остались невоплощёнными замыслами. Среди рукописей, собранных учёными в «Атлантический кодексм», был чертёж странного устройства, представляющего собой заключенные в горизонтальную раму шестерни, пружины и рукояти.

Шесть дополнительных эскизов к чертежу доказывают, что устройство должно обладать колёсами. Ещё один набросок демонстрирует заднюю часть тележки, где расположен рулевой механизм .

По мнению исследователей жизни и творчества Леонардо, этот рисунок, датированный приблизительно 1478 годом, не что иное, как чертеж самодвижущейся повозки — прообраза автомобиля. В XX веке механики неоднократно пытались построить повозку, названную «леомобилем», но их стремление улучшить замысел итальянского гения сыграло с ними злую шутку.

И лишь в 2004 году по инициативе инновационной медиа-компании Leonardo3, был построен настоящий «леомобиль», полностью соответствующий чертежам Леонардо да Винчи. Выставляется экспонат в музее истории науки (Museo di storia della scienza) во Флоренции .

Самодвижущаяся повозка, по замыслу изобретателя, перемещается за счет энергии свитых пружин, помещенных в барабаны. Эти пружины заводит один человек вращением колёс, расположенных в передних верхних углах устройства. Конструкция без труда проехала пятьдесят метров.

Но стать полезными самоходные аппараты могли лишь в эпоху, когда человеческий труд вырос в цене, а лошадиных сил оказалось уже недостаточно. Эпохе новых скоростей потребовались агрегаты, которые могли обеспечивать большую производительность при меньших затратах.

Впрочем, скептиков было достаточно даже тогда, когда производство автомобилей стало массовым.

Так, прусский кайзер Вильгельм II (Wilhelm II, 1859–1941) накануне Первой мировой войны утверждал, что автомобиль — это всего лишь преходящая мода, он по-прежнему верил в лошадей.

Успехи Карла Бенца и его соотечественника Готтлиба Даймлера (Gottlieb Wilhelm Daimler, 1834–1900) не могли не вызвать зависти соперников. Так, французы вспомнили о «тележке Кюньо», созданной в 1769 году для передвижения артиллерийских орудий.

Она передвигалась с помощью пара, а потому может считаться и предшественницей паровоза. «Столь велика была сила её движения, что управлять ею было невозможно. Встретив на своем пути каменную стену, она с легкостью её сокрушила», — восхищались французские газетчики.

Эта машина была довольно неповоротлива, прожорлива и даже опасна, что, однако, не помешало её популярности в Европе .

Построенный Кюньо паровой экипаж в настоящее время хранится в Музее искусств и ремёсел (Musée des Arts et Métiers) в Париже , а его изображение стало эмблемой французского общества автомобильных инженеров.

Модернизированные паровые машины — шестиколесные и с тремя трубами — в XIX веке курсировали между Лондоном и его пригородами. Это начинание обещало так много, что «конное» лобби было вынуждено объявить войну самоходным повозкам.

В частности, были приняты чрезвычайно строгие правила для паровых дилижансов: скорость должна была быть не выше шести километров в час, пугать свистками лошадей категорически воспрещалось. Появлению этих ограничений способствовал и ряд трагических эксцессов.

Например, в 1834 году в Шотландии от взрыва парового котла пострадало пять человек.

Нелегко далось человечеству изобретение автомобиля. Если раньше инженеры стремились к увеличению скорости транспортного средства и обеспечению комфортных условий для пассажиров, то сегодня всё большее значение преобретают безопасность и «экологичность» автомобиля.

На страницах автомобильной истории навсегда сохранилось и имя Джорджа Болдуина Селдена, юриста из Рочестера, который в конце 1870-х годов заявил об изобретении «уличного локомотива».

Первую заявку на патент он подал в 1879 году, но патент смог получить только в 1895-м, когда уже было совершенно очевидно, что такие игрушки действительно ездят.

Недаром Селден был юристом: его последняя заявка оказалась сформулирована настолько ловко, что под неё подходил практически любой автомобиль. Селден запатентовал конструкцию авто как таковую, с описанием общей компоновки и принципов действия: в патенте за N 549.

160 от 5 ноября 1895 года, в частности значилось, что изобретен безлошадный экипаж с легкими колесами и багажником, легкий в управлении и производящий достаточно энергии для своего передвижения.

Чтобы регулировать использование патента, вскоре была создана Ассоциации лицензированных автопроизводителей (Association of Licensed Automobile Manufacturers, ALAM), которая приобрела патент у Селдена и должна была отчислять его обладателю 0,75% выручки с каждой продажи автомобиля, включая импорт. Как ни парадоксально, никакого «автомобиля Селдена» не существовало, был лишь патент на изобретение, которое Селден даже не соизволил построить.

Ассоциация обрушилась на Генри Форда (Henry Ford, 1863–1947), когда он отказался платить — через месяц после создания Ford Motor Company суд потребовал от Форда присоединиться к Ассоциации или же отказаться от выпуска автомобилей. Последовало восемь лет судебных разбирательств, но Форд не отступал.

Противостояние переросло в настоящую баталию, в которой монополия грозила пользователям нелицензионных автомобилей судебным преследованием, а Форд обещал им защиту, упирая на то, что повозка Селдена никогда не существовала, а сам он построил авто первым в Детройте и третьим в США .

Общими стараниями диктатура Селдена была свергнута в 1911 году, за год до истечения действия патента.

Возможно, не самыми первыми, но самыми успешными оказались немецкие инженеры. В 1886 году сразу два изобретателя независимо друг от друга запатентовали самодвижущиеся повозки. Свой опытный образец Карл Бенц представил 3 июля 1886 года. Независимо от него схожую модель в городке Каннштадт под Штутгартом продемонстрировал другой немецкий инженер — Готтлиб Даймлер.

Джордж Селден, прекрасно подкованный в юридических вопросах, быстро сообразил: чтобы заработать на изобретении, достаточно лишь описать принцип его действия, запатентовать раньше остальных и строго следить за производителями. Когда построение автомобиля, оснащенного бензиновым двигателем, стало очевидным, основываясь на приоритетной дате подачи заявки (1879 год), Селден получил патент, который давал ему право требовать плату за его использование с каждого производителя автомобилей с бензиновым двигателем. Автоконструкторы были удивлены, когда узнали, что механизм, построенный их руками на основании собственных замыслов и технических идей, оказывался запатентованным человеком, который не построил реально действующий автомобиль. Селден собрал автомобиль так, как это было указано в патенте, лишь во время тяжбы с Генри Фордом. Вот тогда-то и удалось доказать, что построенная по такой схеме машина — не автомобиль, а повозка с моторизованным передком: её двигатель, вмонтированный на передней оси, поворачивался вместе с ней и вращал передние колеса

Австрийские историки указывают, что примерно в то же время свою версию автомобиля построил венский инженер Зигфрид Маркус (Siegfried Markus, 1831–1898). Он занимался не только двигателями внутреннего сгорания, но и электротехникой.

Относительно даты постройки им моторного экипажа точных сведений нет — историки называют 1871, 1875, 1877 и 1888 годы. Однако лавры первооткрывателей обошли венца стороной — возможно, не хватило упрямства, которым славился Карл Бенц.

Единственный экземпляр машины Маркуса находится в Техническом музее Вены (Technisches Museum Wien).

Уроженец Ладенбурга, бывший фотограф, часовщик и механик, идеей автомобиля Бенц загорелся ещё в 70-е годы XIX века. Он был одним из первых в Германии , кто взялся за разработку двигателей внутреннего сгорания.

Первая конструкция мотора, которую он попытался запатентовать, была сочтена эпигонской; а первый успех пришел к нему лишь в середине 80-х, когда инженер догадался оснастить двуколку велосипедными колесами и двигателем внутреннего сгорания. Трехколесный экипаж мог разгоняться до 15 км/ч — неплохая по тем временам скорость.

Во всяком случае, достаточная, чтобы перепугать соседских лошадей. По легенде, увидев новое чудо, лошадь испугалась и понесла. В том можно рассмотреть нечто символическое — дни конных упряжек были сочтены.

Первопроходцем Карл Бенц оказался и в одной из глав автомобилестроения. Он первым поставил на поток производство грузовиков с дизельным топливом — они стал сенсацией на автомобильной выставке в Амстердаме в 1924 года.

В этом же году исполняется 120 лет автопробегам. 5 августа 1888 года из Мангейма в соседний Пфорцгейм на недавно изобретенной машине проехала семья Бенц. Пока изобретатель сладко спал, его жена Берта (Berta Benz, 1849-1944) и двое сыновей угнали автомобиль. Необычная поездка прославила Бенца на весь мир — о нем писали все газеты.

Серийное производство автомобилей «Benz» было налажено в 1894 году. В том же году они появились в Москве , Санкт-Петербурге и Одессе . Чуть ранее, в 1887 году, была основана компания Daimler-Motoren-Gesellschaft — прообраз германского автомобильного гиганта.

Первое изделие — Kutschenwagen — могло разгоняться до 16 км/ч и по сути было лишь моторизированными дрожками. Позднее Готтлиб Даймлер в сотрудничестве с Вильгельмом Майбахом (Wilhelm Maybach, 1846–1929) разработал множество самых разнообразных моделей машин.

По иронии судьбы, многие годы немцам, чтобы посмотреть легендарный автомобиль своего соотечественника, приходилось отправляться в Лондон — трехколесная машина Бенца, построенная в 1888 году в Мангейме, стала украшением британского Музея науки (Science Museum). Сейчас, правда, этот автомобильный реликт отдан в аренду музею Ладенбурга на родине Карла Бенца, где пробудет до ноября 2008 года.

Кстати, германские историки отмечают, что история этого экспоната, который считается старейшим в мире оригинальным автомобилем, по сей день имеет немало белых пятен. Табличка на автомобиле указывает, что его первым хозяином стал парижанин Эмиль Роже (Emile Roger).

Установлено также, что машина позднее была вывезена в Англию , где пропала на несколько лет. В 1913 году некая мисс Бат предложила легендарную машину лондонскому музею науки за пять фунтов, что по тем временам считалось смехотворной суммой для такого раритета.

Передавая автомобиль новым владельцам, дама сообщила, что получила его в подарок от брата. Кстати, эта сделка позднее стала поводом для семейной размолвки — брат мисс Бат узнал о продаже лишь постфактум и безуспешно пытался отсудить легендарную машину.

В статусе важнейшего реликта автомобильной истории с номером «A 250» эта машина украшала собой музейную коллекцию, а по самым парадным случаям отправлялась в краткосрочные путешествия.

В отличие от большинства других изобретателей, Карл Бенц скончался в почете и богатстве. За три года до его смерти, в 1926 году, фирма Benz объединилась со своим давним конкурентом — Daimler. Лавры немецких изобретателей многим не дают покоя.

Так, например, французы столетие автомобиля отмечали в 1984 году вместо всемирно принятого 1986 года. По их мнению, изобрёл автомобиль французский математик Эдуард Деламаре-Дебутвиль.

Нелегко далось человечеству автомобилестроение, так что в каждой, пожалуй, стране найдётся свой собственный гений-изобретатель.

Ссылка на основную публикацию