Каршэринг в Германии

Не так давно я ездил в Германию и внутри городов передвигался исключительно на шеринговом транспорте. Ездили мы вдвоем с другом, и оба не являемся сторонниками метро/автобусов.

По этой причине решили по максимуму передвигаться пешком или на каршеринге. Выбор был между DriveNow (BMW) и Car2Go (Mercedes). Оба каршеринга сейчас в процессе слияния в единую структуру ShareNow.

Так как BMW нам нравится больше, выбор пал на DriveNow. Если понравится, напишу и о кикшерингах.

Регистрация через приложение заняла всего несколько минут. Из документов понадобились российские права, МВУ, паспорт с действительной визой. Много кого может смутить запрос МВУ, так как Германия и Россия ратифицировали конвенции.

Но не все страны, в которых DriveNow действует, конвенции ратифицировали, а регистрация одна и аккаунт тоже один.

Да и не все европейские страховые компании в случае оформления ДТП принимают российские права старого образца как документ.

Также регистрация возможна при личном присутствии в офисе DriveNow с выдачей пластиковой карты. В случае самостоятельной регистрации документы подгружаются отдельно после создания аккаунта.

Регистрация платная и обходится в 10 евро. По реферальной ссылке эти 10 евро должны вернуться на бонусный счёт (или вообще бесплатная + 10 евро на счет, не до конца понял). Вот моя.

Каршэринг в Германии Каршэринг в Германии Каршэринг в Германии

Бронировать возможно двумя способами:

1) Через приложение, что очень удобно. Можно ввести адрес пункта назначения, который автоматически будет переслан в навигатор автомобиля.

2) С помощью пластиковой карты, прикладывая её к считывателю под стеклом автомобиля (пережиток старых систем каршеринга).

Если перед бронированием выбранной машины свайпнуть вверх, то данные развернутся и вы увидите технические характеристики и дополнительные опции данной машины (например, музыкальная система Harman Kardon или бустер/детское кресло).

При бронировании автомобиля можно посмотреть в приложении, что повреждено. Но это оформлено как стандартный акт повреждений в прокатной конторе – рисунок автомобиля со всех сторон, где точками отмечены повреждённые элементы.

Начиная аренду, вы автоматически подтверждаете, что машина соответствует данному рисунку. При одном из бронирований в акте не было ни одного повреждения, но мы заметили скол краски на крыле.

Пять минут разговора со службой поддержки, повреждение зафиксировано, фотография отправлена на почту, нам за бдительность — 15 бонусных минут.

Как и многие каршеринги в РФ, DriveNow берет с вас предоплату примерно в 10-13 евро. При меньшей стоимости аренды возврат денег произошел через четыре дня. На почту приходит полноценный инвойс с разбивкой стоимости аренды, парковки, страховки и ожидания.

Каршэринг в Германии Каршэринг в Германии Каршэринг в Германии

Категории автомобилей было две (разделение по цене):

1) Эконом. MINI Cooper (3/5 дверей), MINI Clubman, BMW 1 – 0,33 Евро за минуту.

2) Комфорт. MINI Convertible, MINI Countryman, BMW 2 Convertible, X1, X2, i3 – 0.36 Евро за минуту. В зимний период кабриолеты MINI стоят 0,33 Евро в минуту.

Ожидания стоит так же, как и движение. Ночное ожидание с 00:00 до 06:00 бесплатно.

Также есть система скидок на машины, которые долго не использовались. Цена падает вплоть до 0,20 евро в минуту.

В стоимость включается страховка КАСКО — 1 евро за всю поездку.

Каршэринг в Германии

Для сравнения: поминутная аренда электровелосипедов обходится от 0,15 евро в минуту, электросамокатов – от 0,17 евро в минуту. Да, электросамокат в Германии дороже, чем BMW 5 у Яндекс.Драйва.

  • У DriveNow есть пакетные предложения:
  • 1) Часовые – 3 часа + 80 км (29 евро), 6 часов + 120 км (54 евро), 9 часов + 200 км (79 евро).
  • 2) Суточные – 1 сутки + 200 км (109 евро), 2 суток + 400 км (159/199 Евро).

3) «Experience packages» – совместные с популярными местами спецпредложения. Например, Fontane Therme Discount, включающий 9 часов аренды + 220 км + 6 часов в СПА + 10% скидка на все сервисы, включая ресторан.

Стоимость данного пакета зависит от количества пассажиров и начинается от 99 евро.

Также есть пакет для поездки в аутлет McArthurGlen с ваучером на покупки (данные примеры для Берлина, в Мюнхене другие, включая поездку на горнолыжный курорт).

Любой пакет можно включить во время поездки на обычном тарифе или забронировать заранее.

Поддержка онлайн 24/7 и двуязычная. На немецком и английском. Сотрудники очень приветливы и всеми силами (как мне казалось) пытаются помочь. Причины обращений были разные, но даже вопрос о том, могу ли я здесь парковаться, был очень быстро разрешен.

Первым пунктом, куда мы направлялись, был выставочный центр и музей BMW. Мы выбрали одну из ближайших к отелю машин. Это оказался MINI Convertible.

Мы были неопытными и не знали о возможности ввести адрес в приложении, чтобы его закинуло в машину, и было довольно сложно найти на немецком, куда что и как вводить.

Припарковавшись на ближайшей к музею зоне парковки и дойдя до него, мы узнали, что для DriveNow организованы специальные парковки на улице и подземной парковке музея/выставочного центра.

Для обратного маршрута выбрали BMW i3, благо стоимость машин практически не различается (0,33-0,36 евро в минуту). Здесь наш пункт назначения был сразу введен, и машина предложила рядом с местом назначения подобрать парковку с зарядкой, так как заряда было всего на 60 км.

Зарядки для электрокаров каршеринга включены в стоимость. В подлокотнике лежит портмоне с карточками доступа на парковки ТЦ, оплаты зарядки/бензина. Кабель лежит в багажнике вместе с детским сиденьем. Просто прикладываешь карту к терминалу, открывается розетка, и машина заряжается.

За зарядку i3 DriveNow дарит 30 минут бонусного использования.

В течение следующих дней мы использовали каршеринг по максимуму. Единственным неприятным инцидентом оказалась зона, где за парковку пришлось доплатить 10 евро (ну, нас предупредили).

На сайте DriveNow есть расшифровка знаков парковки с указанием, под каким можно машину оставить, под каким надо заплатить, а также перечень ТЦ, где оборудованы специальные парковочные зоны.

Машины можно брать и оставлять в аэропортах почти всех городов присутствия, но компания берет «аэропортный сбор». В Аэропорту Берлина это 6 евро.

Каршэринг в Германии Каршэринг в Германии Каршэринг в Германии

P. S. Фотографий делали немного, так как не думал, что буду писать статью.

Промокоды автора, которые дадут бонусы вам и помогут сказать автору «спасибо» =)

  • промокод Делимобиль — REF5LO (400 руб. на счет)
  • промокод BelkaCar — MVLA9639 (300 руб. на счет)
  • промокод Ситидрайв – adzZKC (скидка 50% на первую поездку)
  • промокод МатрешCar – VTFMXG (300 руб. на счет)

Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте. Если вам нужна помощь с блогом, напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Как организован каршеринг в Германии

Германия — одно из популярных направлений туризма и бизнес полетов, поэтому каршеринг там распространен достаточно серьезно. Мы проанализировали местный рынок на предмет наиболее уважаемых компаний, предоставляющих соответствующие услуги и выделили интересные нюансы, которые будут актуальны для тех, кто интересуется данной темой.

Какие сервисы каршеринга в Германии заслуживают внимания?

На сегодняшний день наиболее крупными операторами каршеринга в Германии являются две компании — DriveNow и Car2Go. Обе — достаточно старые, имеют свои устоявшиеся традиции и неплохой автопарк.

Практически в каждом крупном городе страны есть представительства компаний и отдельный автопарк, поэтому получить авто в аренду в Германии можно практически без проблем. Свои услуги они предоставляют не только местным жителям, но и гражданам других стран, включая Россию и СНГ.

Примечательны эти компании многими факторами, из которых можно выделить очень удачное и простое ценообразование. В стоимость одной минуты аренды включено всё необходимое — топливо, парковка в специальных зонах и многое другое.

Взять на прокат авто в Германии от этих компаний можно в таких городах, как Мюнхен, Берлин, Кёльн, Гамбург, Штутгарт, Дюссельдорф, Франкфурт и Рейнленд.

Читайте также:  Немецкое прилагательное stark: подбери синоним

Особенности сервиса Car2Go

У этой компании автопарк представлен автомобилями таких классов, как Smart и Mercedes A и GLA. Количество автомобилей, сдаваемых в аренду, превышает 500 единиц.

К дополнительным сборам тут можно отнести 9 евро за заключение договора. Но каждый новый клиент получает бонус в 15 евро за первую регистрацию, что тоже приятно.

У этой компании самая большая зона аренды, включающая все вышеперечисленные города (у DriveNow зона аренды чуть меньшая).

Что касается тарифов, то Car2Go предоставляет автомобили в аренду по средней цене около 0,24-0,34 евро за минуту. Аренду можно оформить пакетами. Так, один час будет стоить 13,99 евро, а одни сутки — 79 евро.

Бесплатное бронирование автомобилей возможно за полчаса до момента заключения договора. Сверх 30 минут бронирование будет стоить по 0,19 евро за минуту.

Есть и обязательное условие — необходимая заправка при уровне топлива менее 25%. За это предусмотрен бонус — дополнительные бесплатные 10 минут аренды.

Особенности сервиса DriveNow

У компании DriveNow автопарк гораздо больше, но он всё равно специфичный. Представлены автомобили марки BMW — i3, 1 series, X1 и Active Tourer, а также MINI 3-Door, 5-Door, Convertible и Clubman. В целом, автопарк по количеству единиц такой же, как у Car2Go – порядка 500 штук.

Сбор за заключение договора у этой компании более крупный — берут 29 евро. Но за регистрацию есть приятный бонус — бесплатные 15 минут аренды.

Территория эксплуатации чуть меньшая, чем у Car2Go. Сервис DriveNow предлагает авто в аренду на территории Берлина, Гамбурга, Дюссильдорфа, Кёльна и Мюнхена. Как и у первого сервиса, компания также предлагает бесплатную парковку и топливо.

Средняя цена аренды примерно такая же, как у первого сервиса, но в целом она стоит чуть дороже — 0,31-0,34 евро за минуту. В пакетной тарификации 1 час аренды будет стоить 17,99 евро, а одни сутки — 109 евро.

Бесплатное бронирование доступно на срок до 15 минут, а далее придется оплатить 0,10 евро за минуту. И если у Car2Go бесплатное бронирование возможно 7 дней в неделю и без перерыва, то у DriveNow только с понедельника по пятницу с 00.00 до 6.00.

Как и у других компаний, этот сервис настаивает на заправке при остатке топлива менее 25%, зачисляя за неё бонус в размере 30 минут.

Особенности каршеринга в Германии

Обе компании дают возможность обо всём договориться через интернет. Регистрация в их сервисе стоит в среднем 29 евро. Можно заключить договор с поминутной арендой, оплачивая только строго то время, когда вы пользуетесь автомобилем. Постоянными клиентами компаний являются более 200 тысяч человек, что уже само по себе говорит о многом.

Есть и другие компании по каршерингу, например, Deutsche Bahn — это железнодорожный сервис, который со сравнительно недавнего времени начал предлагать такие услуги. У них можно взять автомобили Fiat и Volkswagen, причем, все сделки проходят через дочернюю компанию Flinkster.

Есть и авиакомпания Lufthansa, которая предлагает своим пассажирам льготы и скидки на каршеринг, что будет особенно удобно тем, кто летает в Германию на самолетах и настроен как раз на прокат автомобилей.

Тенденция увеличения популярности каршеринга в этой стране налицо — многие отказываются от собственных автомобилей в пользу более дешевого общественного транспорта (а он там развит очень хорошо и качественно) и в нужных ситуациях пользуются услугами поминутной аренды авто.

А для туристов и бизнесменов каршеринг в Германии — наиболее оптимальное решение в тех ситуациях, когда требуется самостоятельно передвигаться по городу и не зависеть от такси или общественного транспорта, при этом, имея возможность оставить автомобиль на нужной парковке.

Учитывая соотношение цены и качества данной услуги, можно с уверенностью утверждать — в Германии за каршерингом будет будущее

Мы делили лимузин: как работает каршеринг для студентов

Может ли кабриолет быть общественным транспортом? Если вы считаете, что нет, то наверняка еще не знакомы с понятием “каршеринг” – “совместное пользование автомобилями”. Впервые в Германии – автоклуб только для студентов!

Каршэринг в Германии

Какой студент не хотел бы прокатиться с девушкой на выходных за город, браво крутя баранку? А какая студентка не мечтает погрузить покупки в багажник автомобиля вместо того, чтобы таскать тяжеленные сумки из супермаркета в общежитие? Подобные вопросы задавали себе создатели системы каршеринга в Бонне, глядя на учащихся местных вузов, толпящихся на остановках трамваев и автобусов. И вот, в январе 2011 года здесь появился первый в Германии клуб совместного пользования автомобилями специально для студентов.

В отличие от привычного автопроката каршеринг (от англ. car sharing) – это, по сути, автомобильный клуб, в который может вступить любой обладатель водительских прав.

Его члены платят ежегодный взнос и могут за дополнительную плату пользоваться любыми автомобилями, имеющимися в арсенале клуба.

Машины располагаются по всему городу, заказывать их можно в любое время суток, причем даже на час, а бензин и страховка включены в платеж.

Автомобиль для студента – не роскошь

Каршэринг в Германии

Каршеринг-клуб Car2go в Ульме

В разных городах Германии существует 128 клубов, и их число растет вместе с количеством приверженцев каршеринга, которых уже почти 200 тысяч.

Впрочем, это на порядок ниже потенциального числа клиентов, сообщает Федеральное объединение каршеринга (Bundesverband CarSharing e.V.).

А значит, этой нетрадиционной модели общественного транспорта в Германии еще есть, где развернуться. Еще одна ниша уже наметилась – студенты.

“Студенческий каршеринг отличается от обычного прежде всего ценами. Членство стоит 24 евро в год, то есть два евро в месяц, что по карману любому, – говорит Ирис Дамен (Iris Dahmen), сотрудница клуба StudiCars в Бонне. – А машину можно арендовать даже за один евро в час”. Выбирать члены клуба могут из 25 автомобилей в Бонне и окрестностях – от мини-каров до микроавтобусов.

Добыть грузовик за 60 минут

Фредерику Штроменгеру (Frederic Stromenger) срочно нужен грузовой микроавтобус. На выходных 26-летний студент-востоковед из Университета Бонна собрался переезжать из студенческой квартиры в отдельную, а подходящее транспортное средство до сих пор так не нашел – уж больно “кусаются” цены за автопрокат.

За советом Фредерик обращается в городской студкомитет (Allgemeiner Studierendenausschuss der Uni-Bonn). В Бонне открылся новый каршеринг-клуб? Отлично! Через час в офисе StudiCars он уже подписывает договор и оформляет заказ на Opel Vivaro.

Причем стоянка находится всего в пяти минутах ходьбы от его университетского корпуса!

Каршэринг в Германии

Фредерик Штроменгер: к переезду готов

“Это очень удобно, – радуется Фредерик. – Обычно я езжу на автобусах и метро, но в особых случаях приходится искать дополнительные транспортные средства. Вот я их и нашел”.

Так рассуждает новоиспеченный член клуба StudiCars по дороге на автостоянку. Выданным ему ключом студент отпирает один из красных металлических цилиндров, торчащих из стены.

В этих сейфах хранятся ключи от автомобилей StudiСars, размещенных на этой стоянке. А вот и он – вожделенный “транспортер”. Можно ехать!

Экономно и без забот?

Когда одним автомобилем пользуются несколько человек (по статистике каршеринга в Германии – в среднем 38 водителей за год), это не только доступно и экономно. За счет целенаправленного и эффективного использования автомобили наносят меньший вред окружающей среде.

Уменьшается число личных авто в городах и, соответственно, количество вредных выхлопов и пробок. Бережное отношение к природе играет для современной немецкой молодежи немаловажную роль. Кроме того, социологические исследования показали, что для многих молодых жителей Германии автомобиль – отнюдь не символ статуса.

Читайте также:  Есть профессии, которые считаются вредными.

А значит, совсем не обязательно им владеть – достаточно иметь возможность пользоваться средством передвижения при необходимости.

Каршэринг в Германии

Возиться с авторемонтом членам клуба не придется

“Заказать машину можно по интернету в любое время суток, да и воспользоваться автомобилем – тоже. Члены клуба совершенно не зависят от нашего рабочего времени, – рассказывает Ирис Дамен, сотрудница StudiCars в Бонне.

– Кроме того, при нашей системе стоянок в центре города водителям не придется искать место для парковки. Не надо заниматься обслуживанием, сменой резины или ремонтом – все это берет на себя клуб.

В конце концов, не нужно выкладывать круглую сумму при покупке автомобиля”.

Каршэринг в Германии

В этих цилиндрах “обитают” заветные ключи

Грузовой микроавтобус Фредерика Штроменгера снова на стоянке – на том же месте, но не в нужный час. Чтобы перевезти все вещи на новую квартиру, студенту-востоковеду не хватило тех 24 часов, на которые он рассчитывал.

Пришлось продлить заказ по телефону, а это – непредвиденные дополнительные расходы. “Я считаю, что доплата за вынужденное продление заказа – это недостаток данной системы. Да и за потерю ключа от сейфа требуют 300 евро штрафа.

Прилично!” – резюмирует Фредерик.

Контекст

Твой автобус – мой автобус: студенты прокатят вас по всей Германии

Три немецких студента решили организовать автобусные чартеры. Идею для своего бизнеса они подсмотрели в России и других странах Восточной Европы. Dein Bus.de существует уже год и перевозит до ста пассажиров за неделю. (31.08.2010)

Путешествие с незнакомцем – для студентов-любителей приключений

Среди молодых людей все большую популярность приобретают путешествия с попутчиками, найденными ”вслепую” в интернете. Однако погоня за острыми ощущениями может преподнести неприятный сюрприз. Как этого избежать? (19.08.2011)

Как провести отпуск в квартире у берлинца

Недорого и познавательно – снять частное жилье для отпуска вместо гостиницы становится все проще. Гостям предлагают не только хороший сервис, но и сувениры на память. DW разбиралась в преимуществах подобного отдыха в столице Германии. (01.04.2015)

Как бесплатно переночевать в чужой постели: каучсерфинг

Не хочется платить за гостиницу? Тогда пора переходить на бесплатные диваны, кушетки, надувные матрасы и полы. Именно так делают тысячи молодых путешественников в Германии и за ее пределами. (21.12.2010)

К счастью, драгоценный ключ от сейфа при нем. Он отпирает красный цилиндр и возвращает ключ от микроавтобуса на место. “За сегодняшнюю поездку я рассчитываю заплатить 50-60 евро – почасово за автомобиль плюс километраж. Если не сдерут втридорога за продление заказа, это не подорвет мой бюджет”, – говорит студент с улыбкой.

Каршеринг в СНГ имеет будущее?

А возможно ли было бы организовать сеть каршеринг-клубов в странах бывшего СССР, например на Украине? Член правления банка “Кредит-Днепр” в Днепропетровске Павел Савчук считает, что да. Когда он впервые побывал в Германии, то был приятно удивлен тем, как работает эта система – друзья возили его на экскурсию в Баден-Баден на автомобиле клуба Stadtmobil.

“Хорошо, если бы и у нас в стране можно было пользоваться автомобилями таким образом, – говорит Павел. – Если бы ко мне пришел какой-нибудь смелый предприниматель за кредитом для организации каршеринга, я счел бы эту идею скорее новаторством, чем авантюрой”.

Но только при выполнении необходимых условий, подчеркивает банкир. Например, с учетом четкого определения круга потенциальных клиентов.

“Среди них я вижу именно молодежь, которая открыта к новшествам, стремится к мобильности, но не имеет средств для приобретения собственного автомобиля”, – объясняет Павел Савчук.

Другое важное условие – обеспечение противоугонной системы автомобилей клуба и слежение за их местоположением. “Но это вопрос решаемый”, – уверен специалист.

Источники:
http://www.dw.com/ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%B5%D1%82-%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%88%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B3/a-14885858
http://turistigid.com/kak-dobratsya/keln-bryussel.html

Каршеринг в Европе

Система кратковременной аренды машин в наши дни широко представлена по всему миру. Число пользователей данной услугой достигает порядка 3 миллионов человек.

Среди них те, кто исходя из доходов не может позволить приобретение автомобиля и при этом не хочет брать на себя кредитные обязательства, люди, которым не нужен ежедневно личный транспорт и поэтому они не хотят вкладывать значительные суммы в его обслуживание, а также жители городов с плотных дорожным трафиком и сложностями парковки.

Каршерингом пользуются и частные лица, и представители небольших компаний. Услуги поминутной аренды автомобилей, согласно прогнозам исследовательской группы «Frost & Sullivan», в ближайшие два года увеличатся почти в десять раз, а число клиентов будет достигать 26 миллионов.

Каршэринг в Германии

Поминутная аренда машин в Европе: штрихи истории

Каршеринг впервые появился в Цюрихе в Швейцарии в середине прошлого столетия. Один из местных кооперативов из автопарка компании стал давать своим сотрудникам в аренду машины за небольшую плату и на короткое время. Спустя двадцать лет была предпринята попытка запустить данную услугу на коммерческой основе.

Однако идея не была достигнута в силу слабой технической готовности ее реализовать – для клиентов не был предусмотрен свободный доступ к машинам, а для арендодателей отсутствовала возможность контролировать их использование.

Появление электронных систем навигации и защиты стало отправной точкой новой страницы в истории развития каршеринга. Благодаря появившейся возможности владельцам автомобилей отслеживать их передвижение, а арендаторам осуществлять к ним быстрый доступ, услуга поминутной аренды машин стала активно повсеместно распространяться.

Каршэринг в Германии

Каршеринг в европейских странах

Среди всех западноевропейских стран, которые представляют наибольшую концентрацию рынка кратковременной аренды автомобилей, лидером выступает Германия. На нее приходится порядка 30 процентов от всего количества пользователей каршерингом в Европе.

Страна также представлена максимальным количеством компаний, предоставляющих услуги поминутной аренды. Другие европейские страны представлены либо единичными операторами, либо работают в одном или нескольких городах.

СтранаГородаОператор
Великобритания Лондон DriveNow, ZipVan
Италия Рим, Милан, Турин, Флоренция, Катания Car2go, DriveNow
Австрия Вена Car2go, DriveNow
Латвия Рига CarGuru
Бельгия Брюссель DriveNow, Zen Car
Дания Копенгаген DriveNow
Финляндия Хельсинки DriveNow
Швеция Стокгольм DriveNow, Car2go
Голландия Амстердам Car2go
Испания Мадрид, Барселона Car2go

Популярность кратковременной аренды автомобилей объясняется ее выгодой для потребителей, которая обусловлена следующими причинами:

  • уменьшает затраты собственников личных автомобилей, которые связаны с ростом цен на бензин и их техническим обслуживанием;
  • сокращает количество транспорта на дорогах, уменьшая вероятность образования пробок;
  • услуги крашеринга в настоящее время предусматривают наличие специальных мест стоянки, что избавляет от необходимости поиска парковки.

Каршэринг в Германии

Одними из наиболее крупных компаний, специализирующихся на услугах каршеринга в странах Европы, являются Drive Now, Car2Go, также весьма популярными являются Herts, Veolia и Avis. В среднем цена часовой аренды машины составляет 2-8 евро. Цена при краткосрочных поездках по городу вполне оправдана, и такими услугами гораздо выгоднее пользоваться, чем брать такси.

Что представляет собой каршеринг в Германии

Услуги кратковременной аренды автомобиля представлены в 600 немецких городах и коммунах, их предоставляют порядка 130 служб.

Все операторы каршеринга нацелены на то, чтобы организация проката была максимально удобной и дешевой, и ее было более выгодно воспользоваться, чем поездкой на такси.

Все пункты почасовой аренды автомобиля в Германии открыты ежедневно в течение 24 часов. Забронировать свободный автомобиль можно одним из следующих вариантов:

  • воспользовавшись специальным мобильным приложением;
  • заполнив необходимую форму на сайте компании;
  • использовав карту физического доступа, для этого нужно подписать с оператором договор, после чего вам будет выдан ключ от свободного автомобиля.

Каршэринг в Германии

Завершение краткосрочной аренды в Германии, как и в российских городах, предусматривает парковку на специальных стоянках, которые чаще всего расположены в наиболее посещаемых районах и местах.

Чаще всего оплата топлива уже включена в стоимость услуги, поэтому заправлять машину не нужно.

Читайте также:  It-шник ищет работу в Германии через агентства
Наиболее популярные компании каршеринга в Германии    
Название оператора Города, в которых доступен сервис Марки машин Стоимость аренды Особенности
DriveNow Берлин, Мюнхен, Гамбург, Кельн, Дюссельдорф. BMW и Mini 0,31-0,34€– минута, 17,99€ – час, 109€ – сутки; регистрация договора – 29€ Численность автопарка – 500 машин. Цена аренды включает: страховку, топливо, дорожные налоги и парковку. Бонус за регистрация – 15 бесплатных минут
Car2go Франкфурт, Берлин, Дюссельдорф, Гамбург, Мюнхен и Штутгарт Smart Fortwo и Mercedes-Benz 0,24-0,34€– минута, 13,99€ – час, 79€ – сутки; заключение договора – 9€ Автомобилей в эксплуатации – 500. Предусмотрены бесплатная парковка и топливо
Green Wheels Дортмунд, Гамбург, Дюссельдорф, Росток, Франкфурт, Регенсбург, Бохум, Дрезден, Дуйсбург Гельзенкирхен, Берлин, Аренсбург, Брауншвейг, Эссен, Ганновер, Потсдам, Эльмсхорн, Фюрт Volkswage Три тарифных плана аренды с регулярными взносами 0€, 10€ и 25€ ежемесячно Автопарк составляют порядка 100 автомобилей. Аренда включает обслуживание, дорожный налог, парковку и страховые взносы

В Германии брать в аренду автомобиль может только водитель, достигший 19 лет со стажем вождения от года. Некоторые компания могут обязать молодых водителей оформить дополнительную страховку. Следует отметить, что на арендованном в Германии автомобиле можно передвигаться не только в пределах страны, но и путешествовать в расположенные рядом государства.

В Германии брать в аренду автомобиль может только водитель, достигший 19 лет со стажем вождения от года.

Как воспользоваться иностранцам каршерингом в Европе

Специфика каршеринга для иностранцев, в том числе для русских, в европейских странах диктуется особенностями правил кратковременной аренды автомобиля той или иной страны, операторами, которые там предоставляют услуги, а также правилами дорожного движения.

Среди основных документов, которые необходимо предъявить для кратковременной аренды автомобиля во всех странах Европы: заграничный паспорт, водительские права, а также кредитная карта с нужной суммой денег для получения услуги. Процедура регистрации может занять несколько дней.

Получи деньги на бонусный счет при регистрации в каршеринге.

Каршеринги Car2go и DriveNow объединяются под брендом Share Now, а MyTaxi станет Free Now

22 февраля стало известно о том, что концерны Daimler AG и BMW Group объединяют свои каршеринговые подразделения Car2go и DriveNow под новым брендом Share Now. Кроме того, компании вложат более одного миллиарда евро в развитие сразу нескольких новых сервисов городской мобильности.

Каршэринг в Германии

BMW Group and Daimler AG

Share Now. До 22 февраля двумя самыми крупными каршерингами в Германии с общей долей рынка более 75% были Car2go и DriveNow. Один с автомобилями Mercedes-Benz и Smart, второй — BMW и Mini. Теперь они объединяются и будут работать под единым брендом. До полноценного запуска общего приложения автомобили Car2go будут доступны в эппе DriveNow и наоборот.

Таким образом, клиентам Share Now будут доступны 20 тысяч автомобилей 22 различных моделей в 30 городах мира. Заново регистрироваться в сервисе не придется. Стоит добавить, что на данный момент в Германии каршерингом пользуются почти два с половиной миллиона человек, 350 тысяч из них присоединились к таким сервисам в 2018 году.

* * *

Кроме того, по договоренности Daimler и BMW, появляются еще четыре новых сервиса: Reach Now, Charge Now, Free Now и Park Now. Часть из них будут разработаны заново, часть — заменят уже известные бренды как, например, MyTaxi. Коротко рассмотрим каждый из сервисов.

Reach Now. Это мобильная платформа, с помощью которой можно будет подобрать самый подходящий для себя способ добраться из одной точки города в другую. В приложении можно будет купить билет на общественный транспорт, найти каршеринговый автомобиль, арендовать велосипед или заказать такси.

Charge Now. В этом приложении можно найти и оплатить зарядную станцию для электромобиля. Charge Now объединяет около 250 поставщиков под своим брендом и в нем уже доступны 100 тысяч «электрозаправок» в 25 странах.

Park Now. Данный сервис помогает найти, забронировать и оплатить парковку. Авторы проекта утверждают, что это поможет снизить количество пробок на 30% за счет тех машин, водители которых наворачивают круги в поисках парковочного места. Сервисом уже пользуются 30 миллионов клиентов в 1100 городах Европы и Северной Америки.

Free Now. Суть этого сервиса очень похожа на Bla-Bla-Car, но внутри города. Человек, который едет с работы домой или за продуктами, может взять себе попутчика. Сервис именно в таком виде популярен в Америке.

В Европе же пользователь сможет через него заказывать такси, находить попутчика или водителя, а также электрический мопед. Это приложение уже имеет 21 миллион пользователей и 250 тысяч водителей в Европе и Латинской Америке.

До конца года Free Now станет новым названием для сервиса MyTaxi.

Рынок каршеринга, такси, велосипедов в аренду и других средств перемещения по городу растет с каждым годом. Представленные на нем компании пытаются сейчас занять все возможные ниши, включая электро- и беспилотные автомобили. Для них это хорошая возможность вложиться в растущий рынок, для нас — удобные сервисы, чтобы не пользоваться десятками разных приложений.

С другой стороны, очевидно, что с таким крупным игроком, как альянс Daimler и BMW конкурировать будет очень сложно, что может впоследствии привести к увеличению цен и ухудшению сервиса. А может и не привести.

  • Поделиться
  • Поделиться

Немецкий каршеринг

Короче значит так, котятки, сегодня я расскажу вам про каршеринг в Германии, а именно в Берлине. Дабы это не походило на рекламу какого-то конкретного сервиса – опишу пару разных.

После того, как я отогнал свой Mercedes c V6 назад в туманный Бульбион и продал, я немношк приуныл. В том плане, что очень хочется иметь машину, кататься везде и вообще. Но в Германии отлично развит общественный транспорт, а потому при наличии авто, будете им скорее владеть, нежели пользоваться. Плюс страховочка в год примерно 1 – 1.2к будет стоить, плюс бензин по полтора евро за литр…

Для регистрации практически во всех каршеринговых компаниях вам необходимо идентифицировать свою личность, предоставить действующие права и… селфи. Селфи, Карл. И плюс в районе 30 евро за карточку, которая нужна для открытия/закрытия машины на случай, если телефон ваш сел и приложенько больше не работает.

Самые распространенные сервисы в Берлине, это DriveNow, Car2Go (тут Smart'ы и Mercedes), drive by, ubeequo (здесь, вроде, оплата не по минутам, а по километрам) и т.д. Как видите, выбирать есть из чего.

Мне контактик выбил таргетинговую рекламу с регистрацией на DriveNow совершенно бесплатно, так что я решил начать именно с него. В автопарке числятся исключительно BMW и Mini. Машин много, в смысле ОЧЕНЬ много, они везде.

Крайне редко бывает так, что выходишь из магазина, а ближайшая машина дальше чем 100 метров.

Самое главное – цена. В DriveNow минута стоит около 0.33 EUR(зависит от машины, у остальных, думаю, столько же). То есть, я ехал от IKEA до дома 23 минуты, и за это заплатил сумасшедние 6.88 EUR.

Сегодня нам было тупо лень ехать за кошачьей едой на автобусе – за 14 минут туда: 5.62 EUR, назад 13 минут: 5.28 EUR. Тачки новые, чистые, красивые, парктроники везде и вообще. Много кабриолетов. На днях пришла реклама, что они добавили Х2 – берите, пробуйте.

Много i3 катается по городу, но я немношк ссу брать электромобиль, я дремучий.

Второй сервис, drive by (там, вроде, Audi и VW), представляет из себя, примерно, то же самое, но есть изюминка – вэны, пикапы и грузовички. Нужно переехать или забрать халявный стафф – берите вэн и наслаждайтесь.

Коллега-итальянка, месяц назад переезжала в другую квартиру, за 1.5 часа отдала что-то в районе 30 EUR.

В то время как грузовое такси стоит около 90 евро, но там в комплекте идут два больших поляка/негра, готовых поднять/спустить твое барахло.

Что мне действительно нравится: в машины не ссут, не снимают колеса с них, не откручивают двери. Да, тачка не твоя, но каждый старается относится к этому имуществу бережно. Я как-то проходил мимо припаркованной каршеринговой тачки, в которой было открыто окно, а дождик уже начинался. Я позвонил и пожаловался, мол водителю последнему плевать на салон. Да, вот такой я ублюдок.

Цените, блять, вещи!

Ссылка на основную публикацию