Автомобильные Плакетки и Эко-Зоны в Германии

Главные европейские города пытаются снизить уровень углеродного следа или достичь углеродной нейтральности. Создание эко кварталов — один из способов решить эти задачи

Об экспертах:

  • Анастасия Железнова — городской стратег и основатель Studio Moscow;
  • Петр Образцов — архитектор французского бюро Bouchaud Architectes.

Эко-кварталы — это территории, где практики устойчивости легли в основу архитектурных проектов и городского планирования, и стали важной частью повседневной жизни горожан.

Зачем нужны эко-кварталы?

Изначально формат эко-кварталов получил широкое распространение в Скандинавии и Северной Европе, но сегодня их можно найти в Канаде, Бразилии, Корее и Японии. Спроектированные и организованные в соответствии с принципами устойчивого развития, эко-кварталы преследуют три основные цели:

  1. сократить или ограничить воздействие квартала на окружающую среду;
  2. способствовать социальной сплоченности и формированию сообществ;
  3. экономически развиваться и быть самодостаточными.

Как они работают?

Базовые решения для эко-кварталов — экологичные виды транспорта, использование возобновляемых источников энергии, общие усилия жителей по минимизации энергопотребления, рециркуляция воды, возвращение природы в сердце города, использование вторичных материалов при строительстве, обязательная переработка отходов и инициативы по совместному владению собственностью.

Архитекторы работают с функциональным разнообразием застройки, плотностью и компактностью городских пространств, развивают пешеходную и велосипедную инфраструктуру, доступность основных услуг рядом с домом.

Кто покупает жилье в эко-кварталах?

Жители, главные выгоды которых заключается в более высоком качестве жизни, меньших счетах за коммунальные услуги и социальной сплоченности, готовы не только участвовать в жизни сообщества, но и идти на определенные ограничения ради общего блага.

Чаще всего «зеленые» районы критикуют за то, что жилье в них стоит очень дорого, поэтому многие проекты в партнерстве с городской властью (или по ее изначальной инициативе) интегрируют в районы социальное жилье и программы поддержки семей с невысоким доходом.

1. Эко-район Вобан

Пассивные и активные дома, трамвай и зеленый пояс

  • Где: Фрайбург, Германия
  • Годы строительства: 1997-2001
  • Площадь: 38 га

Квартал Вобан — самый зеленый район на окраине самого зеленого города Германии — Фрайбурга. И один из мировых пионеров практик устойчивости и экологичности. Район был построен во второй половине 1990-х годов на месте бывших французских казарм, к 2001 году в нем числилось 2 тыс. жителей. Сегодня в нем проживает порядка 5 тыс. человек и существует более 600 рабочих мест.

Автомобильные Плакетки и Эко-Зоны в Германии

Жилые дома района Vauban на юго-западе ФРГ ( Shutterstock)

К 2006 году Вобан был подключен к трамвайной сети Фрайбурга, несмотря на свою относительную удаленность от центра. Правительство стремилось продвигать экологичный транспорт, так как именно транспорт является самым главным фактором загрязнения городской среды.

Первый в Германии пассивный жилой дом — сооружение с крайне низким энергопортеблением — был построен именно в Вобане.

Городской совет Фрайбурга еще в середине 1990-х годов принял постановление, по которому разрешается строительство только зданий с низким энергопотреблением, а производство возобновляемой энергии поощряется за счет налоговых льгот от федерального правительства и субсидий от региональных органов.

Все здания квартала были построены в соответствии с высокими стандартами энергосбережения: 42 здания являются пассивными (низкое энергопотребление за счет применения пассивных методов энергосбережения) и еще 100 — активными (производят больше энергии, чем потребляют).

Более 90% от общего потребления энергии производится за счет возобновляемых источников энергии. На крыше каждого здания установлены солнечные батареи и анаэробные варочные котлы. Излишки энергии продаются обратно в городскую сеть, а прибыль распределяется между всеми домами квартала.

При создании района проектировщики и ландшафтные дизайнеры, совместно с местным населением, организовали три зеленых пояса общей площадью 15 га.

Пешеходные и велосипедные дорожки квартала образуют эффективную транспортную сеть, где каждый дом находится в нескольких минутах ходьбы от трамвайной остановки, а все школы, общественные заведения и торговые центры расположены в нескольких минутах ходьбы от дома. По статистике, при переезде в Вобан, больше половины семей, у которых раньше была машина, решают ее продать.

Меры, которые были приняты в Вобане, привели к сокращению выбросов CO2 на 40 тыс. т в год.

2. Эко-район Хаммарбю Шёстад

Высокотехнологичная система сортировки и утилизации отходов, биоэнергия и зеленые крыши

  • Где: Стокгольм, Швеция
  • Годы строительства: 1996-2018
  • Площадь: 160 га = 1,6 кв. км

Хаммарбю Шёстад («город у озера Хаммарбю») — эко-район на юго-восточной окраине Стокгольма. Он находится на территории бывшей промышленной и портовой зоны на берегу озера и отделен от Балтийского моря шлюзом.

Первые фазы урбанизации начались здесь в середине 1990-х годов: первоначально планировалось создание экологичной олимпийской деревни и спортивной арены для Олимпийских игр 2004 года.

Швеция тогда уступила право на проведение Олимпиады грекам, и муниципалитет Стокгольма решил построить на этой территории первый высоко-экологичный район. Бывшая промышленная территория была преобразована в жилые, коммерческие и рекреационные зоны с 11 тыс. квартир.

Автомобильные Плакетки и Эко-Зоны в Германии

Прибрежный променад в стокгольмском Hammarby Sjöstad ( Shutterstock)

Устойчивая модель Хаммарбю включает меры по энергосбережению, снижению потребления тепла на 50% по сравнению со средним показателем в Швеции.

В районе налажена высокоэффективная система сбора и фильтрация сточных и дождевых вод — вода проходит цикл очистки и может быть использована повторно.

Все конструктивные решения, расходные материалы, а также система канализации соответствуют самым высоким экологическим стандартам. На крышах домов установлены солнечные батареи.

Автомобильные Плакетки и Эко-Зоны в Германии

Один из кварталов Hammarby Sjöstad в Стокгольме ( Shutterstock)

Одной из самых известных особенностей модели Хаммарбю стало внедрение высокотехнологичной системы сортировки, транспортировки и утилизации отходов.

В квартале нет персонала или транспортных средств, предназначенных для сбора мусора, все пункты сбора подключены к подземной сети вакуумных каналов, по которым отходы транспортируются мощными потоками воздуха.

Коммунальная система перерабатывает весь мусор, что здесь образуется — все, что можно переработать, отправляется на заводы, а остатки еды, органические отходы, преобразуются в биотопливо, которым обогревают дома.

Квартал состоит из четырех-пятиэтажных домов с просторными зелеными дворами.

Все здания соответствуют высоким «зеленым» стандартам и были построены более чем 20 различными подрядчиками, чтобы избежать излишней однородности стиля.

На некоторых зданиях установленные «зеленые» крыши, которые являются важной частью системы обработки дождевых вод, а также обеспечивают среду обитания для птиц и пчел.

3. Эко-квартал BedZED

Вторичные материалы для строительства, усиленная теплоизоляция и котлы на биомассе

  • Где: Лондон, Великобритания
  • Годы строительства: 2000-2002
  • Площадь: 17 га

BedZED — первая в Великобритании масштабная экологическая деревня, устойчивый городской комплекс смешанного использования. Проект был инициирован британской компанией из сферы социального предпринимательства Bioregional и разработан девелопером Peabody Trust в партнерстве с архитектором Биллом Данстером.

Местные власти продали землю по цене ниже рыночной, чтобы сделать проект устойчивого развития экономически жизнеспособным. Всего в BedZED располагаются 82 жилых дома, 2 500 кв.

м офисов и магазинов, колледж, концертный зал, детский сад, общественные и частные зеленые зоны, медико-социальный центр, спортивный комплекс и детский сад.

Квартал разрабатывался с целью значительного сокращения выбросов парниковых газов и меньшего потребления воды, а также как способ привлечь людей к более экологичному образу жизни, меньше используя частные автомобили и сокращая количество отходов.

Чтобы снизить углеродный след, при строительстве квартала использовались элементы стальных и деревянных конструкций, взятых с предназначенных для сноса объектов.

Например, практически вся сталь была получена от реставрационных работ на железнодорожном вокзале в Брайтоне. В общей сложности, 3,4 тыс.

т строительных материалов, использованных при строительстве BedZED (15% от общего количества), были вторсырьем и собраны в радиусе 50 км от территории застройки.

Автомобильные Плакетки и Эко-Зоны в Германии

Переулок внутри квартала BedZED ( wikipedia.org)

Дома квартала хорошо теплоизолированы: потребности в отоплении в таких домах на 88% меньше среднестатистических по Великобритании. Квартал имеет собственную водоочистную установку и электростанцию, работающую на древесной щепе. Горячая вода производится при помощи централизованной нагревательной станции, работающей на биомассе.

Отдельные дома оснащены небольшими резервуарами для хранения горячей воды, которые могут удовлетворить пиковые потребности. Большая часть дождевой воды, попадающей на участок, собирается и используется повторно. Бытовые электроприборы выбираются так, чтобы они были водо- и энергосберегающими.

В BedZED почти в каждой квартире есть небольшой палисадник — на земле или на террасах, а также зимний сад с двойным остеклением.

Один из самых больших успехов BedZED заключается в том, что внутри квартала создано сообщество, в котором улицы свободны от автомобилей. Здесь был открыт первый парк автомобилей общего пользования в Англии, что впоследствии привело к значительному расширению сети подобных автомобильных клубов в Лондоне и других городах Великобритании.

Читайте также:  Переезд Музыканта в Германию — dj Элина soela Шорохова

4. Эко-квартал La ZAC de Bonne

Стандарты «зеленого» строительства, когенерация и общественный огород

  • Где: Гренобль, Франция
  • Годы строительства: 2003-2010
  • Площадь: 8,5 га

Квартал Бонн — один из первых эко-районов во Франции, образцовый с точки зрения плотности, энергоэффективности, производства возобновляемой энергии и социальной инклюзивности.

Проект — образец устойчивого проектирования: все постройки не просто соответствуют стандартам HQE (Haute Qualité Environnementale — стандарт «зеленого» строительства во Франции), но значительно их опережают.

Эко-район занимает 8,5 га в центре города, включая 3,5 га общественных парков и 1,5 га садов общего пользования. Всего здесь расположены 850 единиц жилья, 40% из которых являются социальными и сдаются в аренду. Также в квартале расположен экологичный торговый центр площадью 16 тыс. кв. м, офисы на 5 тыс. кв.

м, в том числе здание с положительным энергобалансом площадью 1,6 тыс. кв. м, биоклиматическая школа и детский сад. В районе также есть дом престарелых, два студенческих общежития, центр реабилитации инвалидов, кинотеатр, гостиница квартирного типа и отель.

Видеосъемка квартала La ZAC de Bonne с квадрокоптера

Планка энергозатрат на отопление была задана на 50 кВт·ч / кв. м в год, что почти вчетверо меньше среднего по стране. Чтобы избежать потерь тепла, здания изолированы с наружной стороны фасада, на уровне террас и на нижней стороне потолков автостоянок.

Окна зданий отвечают высоким эксплуатационным стандартам, в частности, в большинстве проектов использовались стеклопакеты с аргоном, обеспечивающие низкий уровень теплового излучения.

Жилые дома были оснащены солнечными панелями, которые обеспечивают 45% горячей воды для бытового потребления.

Кроме того, все потребности квартала в электроэнергии и половина потребностей в отоплении покрываются за счет когенерации — процесса совместной выработки электрической и тепловой энергии. Из природного газа производится тепловая и механическая энергия, которые сразу же преобразуются в электричество.

В Гренобле много осадков, уровень грунтовых вод квартала Бонн расположен очень близко к поверхности земли, поэтому проектировщики акцентировали особое внимание на сборе и очистке дождевой воды. Для ее сбора и хранения был создан специальный открытый бассейн площадью 1,7 тыс. кв. м и глубиной 80 см. В бассейн посажены водные растения, улучшающие качество воды.

В квартале также был создан небольшой общественный огород, служащий своеобразным связующим звеном между жителями. У каждого есть возможность выращивать свежие фрукты и овощи, участвовать в мастер-классах и воркшопах.

Квартал де Бонн стал вдохновителем многих новых эко-кварталов во Франции.

Материал подготовлен при поддержке Москомархитектуры и Архсовета Москвы в рамках фестиваля архитектурного образования и карьеры «Открытый город». Ссылка на полный текст исследования.

Подпишитесь на наш «Зеленый» канал в Telegram. Публикуем свежие исследования, эко-новости и советы, которые помогут жить, не вредя природе.

Как вести себя в экологических зонах Германии автомобилистам

В 2007 году в Германии начал действовать закон, согласно которому в городах могут выделяться особые экологические территории, где действуют особые правила. Местные власти установили на дорогах специальные знаки, запрещающие проезд автомобилям с повышенной угрозой для экологии. Чтобы проехать в защищенную зону, необходимо иметь специальную плакетку – Umweltplakette.

Что такое экоплакетки и для чего они понадобились

Плакетки для автомобилистов представляют собой небольшие круглые значки разных цветов. На каждом значке имеется цифра, соответствующая уровню безопасности автомобиля. Чтобы спокойно ездить по стране, водитель обязан доказать, что его машина является экологически чистой. Это касается как немецких граждан, так и туристов.

Цвет и номер наклейки будет зависеть от установленных фильтров, систем нейтрализации выхлопных газов и экологического стандарта, который применялся во время производства автомобиля.

Автомобильные Плакетки и Эко-Зоны в Германии

Виды и характеристика

Существует пять видов плакеток: зеленые, желтые, красные, светло-синие и темно-синие. Зеленые и синие плакетки с цифрами 4, 5 и 6 позволяют ездить практически по всей территории страны. Обладатели желтого или красного кружков имеют некоторые ограничения.

Чтобы въехать на территорию красной зоны, достаточно иметь наклейку любого цвета. Для желтой зоны подойдут все значки, кроме красного. Таким образом, темно-синий кружок является пропуском на все территории Германии.

Автомобильные Плакетки и Эко-Зоны в Германии

Где можно их приобрести, и кому они нужны

Получить наклейку должны все автовладельцы, желающие передвигаться по территории защищенных городов. Если человек не собирается въезжать на особые территории, ему не нужно оформлять пропуск.

Получить плакетку можно на автосервисе. Для этого необходимо лично явиться туда и предъявить документы на автомобиль. Также можно купить значок через интернет. Стоимость наклейки составляет от 5 до 10 евро. После получения ее необходимо прикрепить на лобовое стекло автомобиля.

Можно ли въехать в экологическую зону без пропуска

Теоретически въехать на территорию экологической зоны без плакетки можно, так как на въездах нет никаких проверяющих служб. Проблемы могут возникнуть в том случае, если отсутствие специального значка заметят правоохранительные органы.

Следует помнить, что въезд в экологическую зону без пропуска является незаконным.

Раньше власти относились к водителям достаточно лояльно и не обращали внимания на отсутствие наклейки. Однако с 2013 года законы ужесточились, поэтому лучше не рисковать.

Чем грозит нарушение закона

Если дорожная полиция или другие представители власти заметят, что автомобилист не имеет соответствующей плакетки, ему выпишут штраф. Стоит отметить, что наказание предусмотрено даже для тех, кто просто неправильно закрепил пропуск на своем авто.

Кроме штрафа, машину нарушителя ждет эвакуация до ближайшей станции техосмотра. Чтобы забрать авто, владельцу придется оплачивать штраф, услуги эвакуатора и наклейку, которую заставят получить. Стоит отметить, что размер штрафа составляет 80 евро, а покупка значка – 10.

Автомобильные Плакетки и Эко-Зоны в Германии

Чтобы иметь возможность въезжать в экологические зоны Германии, автовладельцы должны подтвердить безопасность своего автомобиля. Для этого необходимо обратиться в автосервис и купить там соответствующую наклейку. Цвет плакетки будет зависеть от экологического стандарта, который применялся при производстве машины.

Экологические наклейки в Германии: зелёная плакетка и где её купить

GTÜ

Тот, кто хотя бы раз был в Германии или видел видео/фото немецких городов, наверняка заметил, что в правом нижнем углу (со стороны пассажира) у всех машин наклеен на лобовое стекло какой-то зелёный кружок с цифрой четыре. И это вовсе не виньетка для платных дорог.

Что такое экологическая наклейка?

Зелёный кружок с четвёркой – экологическая наклейка (плакетка, по-немецки Plakette, Umweltplakette или Feinstaubplakette), позволяющая легко определить, насколько чист выхлоп автомобиля, и необходимая для свободного перемещения по Германии.

Всё дело в том, что ещё в 80-х годах в ФРГ были большие проблемы с качеством воздуха в крупных городах. Чтобы избавиться от зимнего смога, въезд на особо загазованные улицы попросту запрещали.

Wikipedia

Знак, запрещающий движение на время смога

Знак запрета проезда оставался актуальным аж до 2008 года – именно в этом году были введены так называемые экологические зоны, въезжать в которые без зелёной наклейки стало запрещено.

Какими бывают плакетки?

Помимо зелёного кружка с четвёркой существуют также жёлтые кружки с тройкой и красные с двойкой. Цифра обозначает принадлежность автомобиля к определённой группе по количеству выбросов и не имеет прямой связи с Евро-классом авто. Красные и жёлтые наклейки обычно получают олдтаймеры и старые дизельные автомобили.

Передвижение по крупным городам уже с жёлтой наклейкой становится затруднительным. В настоящий момент из всех городов с экологической зоной въехать с «тройкой» получится только в Новый Ульм. С красной наклейкой проезд в экологические зоны однозначно закрыт.

Для автомобилей с Евро-классом 0 и 1 плакеток вообще не существует. При желании владельцы таких авто (обычно это олдтаймеры) могут приобрести кое-что специальное – чёрную наклейку с черепом и костями.

Amazon, Ebay

Чёрные экологические наклейки — не запрещено, значит разрешено ????

Кстати, въезд олдтаймеров в экологические зоны не ограничен, так что владельцы старины наслаждаются свободой перемещения.

Кому и зачем нужна плакетка?

Плакетка нужна всем без исключения, но только для въезда в экологическую зону. Автомобили, стоящие на учёте в Германии, обычно ездят с наклейкой. Если вам встретилась машина без неё – скорее всего плакетка уже заказана или хозяин просто не успел её наклеить.

Читайте также:  Статистика краж автомобилей в Германии

Автомобили, стоящие на иностранном учёте, также нуждаются в экологической наклейке. За передвижение и парковку в экологической зоне без неё придётся заплатить 100€. Так что даже если вы турист, лучше приобрести плакетку заранее или по приезду в Германию.

Начало и конец экологических зон обозначены специальными знаками. Просто так въехать в зелёную зону не заметив этого практически невозможно.

EES European Eco Service

Не заметить въезд в экологическую зону вряд ли получится

Можно ли автотуристам всё-таки ездить без плакетки?

Однозначно да, особенно если вы следуете через Германию транзитом. Проверьте заранее, не будете ли вы заезжать в экологические зоны или спланируйте маршрут, избегая их. В целом даже без плакетки можно посетить практически любой город Германии. Авто можно оставить за пределами зелёной зоны и отправиться дальше пешком или поехать на общественном транспорте.

Если вы купили плакетку, не хотите её наклеивать, но при этом хотите поехать в экологическую зону на машине – лучше наклейте. Не стоит класть её под стекло. Если вы не будете прижимать её и разглаживать, то клей сильно не схватится и наклейку можно будет легко снять, когда это потребуется.

Если вы не уверены, нужна ли вам плакетка, – купите её. Это будет лучше, чем поехать «так» и иметь неприятный разговор с полицейским, который, возможно, не говорит по-английски. Или ещё хуже – получить штраф.

Кто получает зелёную наклейку?

На первый взгляд может показаться, что похвастаться зелёной наклейкой смогут немногие. На самом деле красных и жёлтых плакеток в Германии практически не встретить. Какие конкретно автомобили получают «зелёный» свет? Да практически все.

Зелёная плакетка выдаётся всем легковым бензиновым автомобилям от 1993 г.в., дизельным от 2001 г.в. с классом от Евро-3 и сажевым фильтром, а также машинам на газу, электро- и гибридным автомобилям. Примерно такая же ситуация с кемперами и грузовиками. В таблице ниже на то, кому и какая экологическая наклейка причитается, можно посмотреть более наглядно:

Цвет плакетки Легковушки и кемперы до 2,8 тонн Лёгкие грузовики до 3,5 тонн Автобусы и грузовики более 3,5 тонн, кемперы более 2,8 тонн
Зелёный Авто на газу, водороде, электро- и гибридные модели
Бензин Дизель Бензин Дизель
Зелёный Евро 1-6 от 1.1.1993 г.в.

Германия – Экологические зоны Umweltzone

Первого января 2008 года в Германии были введены первые три экологические зоны – в Берлине, Кельне и Ганновере. Эти экологические зоны обозначаются специальными дорожными знаками.

Знак 270.1 обозначает экологическую зелёную зону (“Umwelt zone”). Обязательный дополнительный знак регулирует, каким транспортным средствам и с какого цвета экологическими наклейками разрешен доступ в эту зону. Знак 270.2 отменяет действие знака 270.1.

Содержание

Начиная с марта 2008 года, другие немецкие города также последовали этому примеру. Теперь каждое транспортное средство для въезда в экологические зоны – независимо от того, зарегистрировано оно в Германии или в другой стране – должно иметь соответствующую экологическую наклейку. Эти наклейки имеют неограниченный срок действия для конкретного автомобиля и всех немецких экологических зон.

Автомобилям без экологической наклейки не разрешается въезд в зелёную зону. В случае нарушения грозит штраф в размере € 80, причём даже в том случае, если транспортное средство соответствует экологическим нормам по токсичности. Это также относится и ко всем транспортным средствам, зарегистрированным в иностранных государствах.

По этой причине рекомендуется, чтобы все водители приобретали экологические наклейки (“Plakette”) заранее, если они хотят въехать в одну из таких зон.

Новая экологическая наклейка (плакетка) голубого цвета

Планируемое к концу 2016 года введение новой экологической зоны (будет обозначаться голубым знаком) отложено на неопределённый срок.

На специальной конференции министров по охране окружающей среды федеральных земель Германии, прошедшей 7 апреля 2016 года, было принято решение о введении новой экологической зоны, обозначаемой Голубым Знаком. Новые зоны должны быть созданы внутри уже существующих экологических зон.

Такие экологические зоны будут обозначаться специальными дорожными знаками.

Левый знак устанавливается при въезде в экологическую зону, а правый при выезде из неё.

Транспортные средства, которым разрешён въезд в такие зоны, должны иметь наклейку (плакетку) голубого цвета (также называемой значок оксида азота). Тем у кого будет наклейка голубого цвета другие наклейки уже не потребуются.

Новую наклейку со значком оксида азота могут получить только транспортные средства с вредными выбросами NOx менее 80 мг/км. В Германии этим требованиям отвечают не более 5% дизельных транспортных средств.

К концу осени 2016 года – когда все юридические требования будут соблюдены – муниципалитеты и города смогут выбрать, где, в уже существующих экологических зонах, можно ввести более строгую синюю зону.

Скорее всего одними из первых будут города Берлин, Кельн, Аахен, Дюссельдорф, Эссен, Гельзенкирхен, Франкфурт-на-Майне, Штутгарт, Мюнхен и Дармштадт.

Так, например, сенат Берлина уже одобрил это решение, но точная дата введения пока не известна. Города Мюнхен, Дармштадт и Висбаден введут новые требования, как только они могут обеспечить их соблюдение.

Наклейки выдаются Органом государственной регистрации, организациями по техническому надзору и авторизованными мастерскими. Эти правила действительны и для иностранных автомобилей.

Для покупки наклейки необходимо предъявить “Свидетельство о регистрации” на автомобиль. Дополнительно (но не обязательно) могут быть предъявлены справки от производителя автомобиля или станции технического надзора о норме предельной токсичности отработавших газов для данного автомобиля.

Предъявления автомобиля не требуется. Однако его предъявление поможет решению вопроса в случаях, когда в техпаспорте отсутствуют необходимые данные. Например, тип двигателя или возраст автомобиля. В таких ситуациях рекомендуется обращаться в организации по техническому контролю. На основании предъявленных документов автомобиль относят к определённой группе токсичности.

Иногда в иностранных документах на автомобиль приведены не все необходимые данные. С целью упрощения процедуры, Вы можете внести все необходимые данные в этот формуляр (173 Кб) и подать его вместе с остальными документами на автомобиль в пункте выдачи наклеек.

Где приобрести наклейку

Наклейки могут быть получены лично при посещении любого из пунктов выдачи таких наклеек или её можно заказать онлайн в интернет.

Непосредственно по месту выдачи

Предъявите документы на автомобиль (тех.паспорт) в пункте выдачи наклеек. Если автомобиль соответствует критериям, то наклейка будет выдана немедленно.

Адреса пунктов выдачи наклеек при станциях технического надзора в Берлине.

  • Берлин-Шёнеберг — 12103 Berlin, Alboinstraße 56
  • Берлин-Бритц — 12347 Berlin, Tempelhofer Weg 102
  • Берлин-Хоэншёнхаузен — 13053 Berlin, Indira-Gandhi-Str. 100
  • Берлин-Лихтенберг — 10365 Berlin, Siegfriedstr. 151
  • Берлин-Марцан — 12681 Berlin, Allee der Kosmonauten
  • Берлин-Нойкёльн — 12057 Berlin, Karl-Marx-Str. 267
  • Берлин-Рейниккендорф — 13509 Berlin, Holzhauser Str. 142d
  • Берлин-Шпандау — 13597 Berlin, Pichelswerderstr. 9
  • Берлин-Целендорф — 14167 Berlin, Goerzallee 327
  • Телефон технадзора г.Берлин для справок: +49(0)800-88388838

Также наклейки можно получить в любом ADAC центре (они обычно расположены на окраинах городов) или в офисах Dekra по всей Германии. Адреса офисов — www.dekra.de 

Заказ онлайн

Для этого копии документов на автомобиль (желательно в формате pdf) необходимо переслать в соответствующий пункт выдачи наклеек почтой, факсом или электронным письмом.

Кроме того, нужно произвести оплату за наклейку согласно указаний пункта выдачи. Для этого способа приобретения наклеек потребуется не менее двух недель.

Заказ можно направить в следующие пункты выдачи:

  • Письменно или по факсуСоюз работников технического надзора (TÜV)Рейнланд Бенрлин Брандерг12103 Berlin, Alboinstr. 56Fax: +49 (0)30 7562-1350а также на адреса компании DEKRA
  • ОнлайнОрган государственной регистрации Берлина в интернет по адресу: www.berlin.de  (на английском языке)

В формуляре в поле для государственного номера Kennzeichen укажите иностранный государственный номер. Орган регистрации свяжется с Вами по электронной почте и запросит необходимые документы.

Также заказать наклейку через интернет можно на официальном сайте umwelt-plakette . Стоимость наклейки (вместе с пересылкой) обойдётся примерно в € 40.

Читайте также:  Хэллоуин в Германии

Заказ через отель

В том случае, если отель, в котором вы планируете остановиться, находится в зелёной экологической зоне, то можно попробовать получить наклейку через него.

При резервировании отеля в такой зоне направьте к ним запрос с просьбой сделать “Plakette”, т.к. вы планируете прибыть к ним на собственном автомобиле.

Так, например, многие отели в Кёльне, находящиеся в экологической зоне, будут рады помочь вам.

Кроме того, в Кёльне можно получить “Plakette” в выходные дни на следующих АЗС:

  • Mundorf Tank W. Meyers — Rolshover Straße 420, 51105 Köln(24 в сутки)
  • SB-Tankstelle Z. Hariklar — Schmittgasse 44, 51143 Köln(Суббота: 8-20 часов, Воскресенье: 10-17 часов)
  • SB-Tankstelle Keimes — Dellbrücker Hauptstraße 9-11, 51069 Köln(Суббота и воскресенье: 7-22 часов)

Карта экологических зон в Германии

Где находятся экологические зоны

В данный момент насчитывается более 40 таких зон. В ближайшее время появление новых экологических зон не планиируется.

Список экологических зон в Германии

Дата Экологические зоны Знак
01.01.2008 Berlin, Hannover, Köln

Экологические зоны в Германии

В январе 2008 года Германия ввела в своих городах экологические зоны. Первые три: в Берлине, Ганновере и Кельне.Такие экологические зоны имеют специальные дорожные знаки.

                                                        

Рассмотрим эти знаки подробнее:

Первый знак – 270.1 обозначает экологическую зелёную зону (“Umwelt zone”). К этому знаку всегда идет дополнительный обязательный знак, который регулирует, каким транспортным можно ездить в этой зоне и какого цвета наклейки должен иметь автомобиль.

Второй знак – Знак 270.2 отменяет действие знака 270.1.

После февраля 2008 года, и другие немецкие города стали вводить такие же зоны. Теперь любой автомобиль, не зависимо от страны регистрации, должен иметь специальную наклейку для доступа в такие зоны. Эти наклейки не имеют ограничений по срокам действия и действительны по всей Германии.

Если Ваш автомобиль не имеет специальной наклейки, то ему запрещен въезд в такие зоны. Въезд в специальные зоны без соответствующей наклейки может грозить штрафом до 40 евро, не смотря на то, что Ваш автомобиль может соответствовать экологическим нормам этой зоны. Эти правила относятся ко всем автомобилям, вне зависимости от страны регистрации.

  • Поэтому мы рекомендуем, чтобы водители заранее беспокоились об их приобретении, если Вы хотите заехать в одну из таких зон.
  • Приобретение разрешений.
  • Данные разрешения (наклейки) выдаются:
  • – органом государственной регистрации,
  • – организациями по техническому надзору
  • – авторизованными мастерскими.
  •  Эти правила действуют также для автомобилей других государств.

Для приобретения наклейки нужно предъявить “Свидетельство о регистрации” на Ваше транспортное средство. Если у Вас есть, можно показать дополнительно справки от производителя авто или СТО, какую норму токсичности отработавших газов имеет Ваш автомобиль.

Само транспортное средство привозить не нужно. Но, если в техпаспорте нет нужных данных, то возможно привезти автомобиль придется. 

  1. Места приобретения разрешений
  2. Наклейки (разрешения) можно получить самостоятельно в любом из пунктов выдачи или заказать через интернет.
  3. Места выдачи 

Любой центр ADAC (которые в основном расположены ближе к окраинам городов). Все офисы Dekra по всей Германии, тоже окажут эту услугу. Адреса офисов найдете на — www.dekra.de

Вам нужно подойти с техпаспорттом в следующие пункты. Если все в порядке, вы сразу же получите необходимую разрешающую наклейку.

  • Телефон технического надзора: +49(0)800-88388838

Приобретение разрешений через интернет

Для приобретения наклейки через интернет, Вам нужно сделать копии документов в формате .pdf и послать их в пункт выдачи разрешений обычной почтой, электронно или факсовым сообщением.

Также Вы должны заплатить за разрешение в соответствии с указаниями пункта выдачи. Эта процедура займет не менее 15 дней.

Стоимость наклейки (вместе с пересылкой) обойдётся примерно в € 25.

В заявлении, в поле для государственного номера Kennzeichen, нужно указать государственный номер Вашего автомобиля. Далее, орган регистрации напишет на Ваш адрес электронной почты и затребует нужные документы.

Приобретение разрешений через отель

Если Ваш отель находится в одной из таких зон, есть вероятность попробовать получить эту наклейку через него.

После резервации отеля, нужно написать им письмо с просьбой сделать “Plakette”, потому, что Вы хотите посетить отель на своем транспортном средстве. Думаем, что отели будут рады помочь Вам.

Например, в Кёльне, можно еще получить “Plakette” в выходные дни на следующих АЗС:

  • Mundorf Tank W. Meyers — Rolshover Straße 420, 51105 Köln (24 в сутки)
  • SB-Tankstelle Z. Hariklar — Schmittgasse 44, 51143 Köln (Суббота: 8-20 часов, Воскресенье: 10-17 часов)
  • SB-Tankstelle Keimes — Dellbrücker Hauptstraße 9-11, 51069 Köln (Суббота и воскресенье: 7-22 часов)
  • Карта экологических зон в Германии
  • Где находятся экологические зоны?

На сегодня в Германии есть чуть более 40 экологических зон. Однако в обозримом будущем, появление новых зон не ожидается.

Дата Экологические зоны Знак
01.01.2008 Berlin, Hannover, Köln  

Ес опубликовал новую карту опасных для туризма районов европы: в красной зоне произошли рокировки

Covid-ситуация в Европе остается нестабильной: одни страны медленно «идут на поправку», а другие сигнализируют о напряженной эпидемиологической обстановке. Европейский центр по профилактике и контролю заболеваний (ECDC) сообщил, что ситуация с COVID-19 улучшилась во Франции, Португалии и Исландии, хотя некоторые районы в ЕС по-прежнему сильно страдают.

Скромное место в сообщении Европейского центра занял зеленый список, который в настоящее время включает всего 3 страны и 1 регион: Чехию, Венгрию и Польшу и добавленный недавно испанский регион Астурия.

Поскольку в этих странах и провинции Испании зарегистрировано небольшое число случаев заражения, туристические поездки по этим направлениям безопасны. Вот, пожалуй, и все.

Остальные направления, так или иначе, промаркированы опасными цветами.

С другой стороны, основываясь на данных, опубликованных ECDC 16 сентября, Исландия и Португалия зарегистрировали менее 50 случаев заражения COVID-19 на 100.000 жителей, и показатель положительных тестов составил 4% или более за последние 14 дней, сообщило издание SchengenVisaInfo.

По этой причине они теперь являются частью оранжевого списка. Помимо этих двух стран, в оранжевую зону попали несколько регионов Франции, поскольку ситуация с коронавирусом на их территории немного улучшилась.

Полный список стран, отмеченных оранжевым цветом на карте на прошлой неделе, представим ниже:

  1. Португалия
  2. Исландия
  3. Словакия
  4. регионы Испании: Галисия, Эстремадура, Наварра, Ла-Риоха
  5. регионы Италии: Сардиния, Тоскана, Марке
  6. регионы Франции: Новая Аквитания, Пеи-де-ла-Луар, Бретань, Нормандия, Нор-Па-де-Кале, Центр-Валь-де-Луар, Бургундия-Франш-Конте

Следовательно, это означает, что поездки в Португалию, Исландию, Францию, Словакию и все вышеупомянутые регионы, которые в настоящее время являются частью оранжевого списка, больше не поощряются.

Тем не менее, путешественникам, которые не были привиты или выздоровели от коронавируса, может потребоваться соблюдать строгие ограничения на въезд.

Тем, кто был привит, также может потребоваться пройти тестирование до/после прибытия, в зависимости от правил каждой страны.

В красной зоне тоже произошли изменения. ECDC подчеркнул, что жесткие антиковидные правила должны применяться к Латвии и Румынии, поскольку они были внесены в красный список после регистрации свыше 200 случаев инфекции на 100.000 жителей в течение последних двух недель.

В обновлении от 9 сентября Румыния была указана как оранжевая зона, за исключением «зеленой» Трансильвании. Кроме того, на этой неделе три региона Германии также окрасились в красный цвет, демонстрируя повторный всплеск заражения: Берлин, Саксония, Тюрингия.

В результате государствам-членам настоятельно рекомендуется ввести требования о предварительном тестировании и карантине для всех лиц, прибывающих из стран и регионов, включенных в красную зону.

В определенное время красного цвета не хватило ЕС, чтобы отразить степень угрозы поездок в регионы и страны, поэтому был введен дополнительный темно-красный цвет, который сигнализирует о крайне опасной эпидситуации в том или ином регионе. Два следующих направления на прошлой неделе были указаны в сообщении ЕС как темно-красные: регион Франции Прованс-Альпы-Лазурный Берег и регион Норвегии Викен.

Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Опубликованы 8 признаков болезни-убийцы, которую можно предотвратить».

Ссылка на основную публикацию