Немецкие автобаны. правила использования. автобаны германии.

Особенности Правил дорожного движения Германии

Скоростной режим в Германии (максимально допустимая скорость): Легковые автомобили, мотоциклы, автофургоны (дома на колёсах), общей массой до 3.5 т.

: • В населённом пункте: 50 км/ч • Вне населённого пункта: 100 км/ч • Автобаны и скоростные магистрали: скорость движения не ограничена, за исключением отрезков, обозначенных знаками. Рекомендованная скорость на автобане в Германии – 130 км/ч. Автомобили общей массой от 3.5т. до 7.5т., легковые автомобили общей массой до 3.5т.

с прицепами, автофургоны (дома на колёсах): • В населённом пункте: 50 км/ч • Вне населённого пункта: 80км/ч • Автобаны и скоростные магистрали: 80 км/ч.

Другие важные правила дорожного движения (ПДД) в Германии:

Ограничение скорости в условиях ограниченной видимости: В условиях ограниченной видимости, менее 50м, из-за дождя, снегопада или тумана, всем транспортным средствам разрешено двигаться с максимально допустимой скоростью 50 км/ч.

Манёвры на автобане: Совершение любых манёвров на автобане, таких как остановка, парковка, разворот, строго запрещены правилами дорожного движения (ПДД) Германии. Съезд и въезд на автобан осуществляется только в обозначенных местах. Указатель со словом «Ausfahrt», обозначает съезд с автобана.

Световые и звуковые сигналы: В Германии водителям разрешается подавать световые или звуковые сигналы (моргать дальним светом и сигналить) только вне населённого пункта и при явной необходимости.

Ни в коем случае, не сигнальте пешеходу, даже если он переходит дорогу в неположенном месте. Подать сигнал можно только в том случае, если у вас нет другого способа избежать аварии.

Если ситуация позволяет лучше притормозить.

Пешеходы и велосипедисты в Германии: В Германии люди не привыкли бегать по пешеходным переходам. Поэтому не удивляйтесь, если Вам придётся ждать пока пешеходы закончат движение по зебре, даже если разрешающий сигнал светофора для них давно потух.

Подобная ситуация в Германии и с велосипедистами. Нужно быть очень осторожным, особенно при пересечении велосипедных дорожек.

Водителю следует не только посмотреть в зеркало заднего вида, чтобы убедиться в отсутствии велосипедиста, но и через плечо вправо, так как велосипедист может легко попасть в «мёртвую зону», которая не просматривается в зеркало заднего вида.

Обгонять движущегося по проезжей части велосипедиста можно только, если позволяет боковое расстояние, а оно должно быть не менее 1.5 м., в противном случае придётся тащиться за велосипедистом пока проезжая часть на расшириться.

Ближний и дальний свет, противотуманные фары: Осветительные приборы автомобиля должны быть чистыми.

В условиях сумерек или плохой видимости необходимо включать ближний свет, габаритных фонарей не достаточно.

При снегопаде, тумане и дожде движение в дневное время суток осуществляется с включённым ближним светом, так же только при таких погодным условиях разрешено пользоваться противотуманными фарами.

Обгон и перестроение в Германии: По правилам дорожного движения ПДД в Германии обгон разрешён только слева. Если перед Вами водитель начинает перестроение в другой ряд и включил сигнал поворота, следует его пропустить. Перестроение перед перекрёстом в Германии запрещено.

Если Вы встали не в тот ряд, Вы имеете право двигаться только в направление, указанном знаками.

При сужении проезжей части, не следует сразу же перестраиваться в другой ряд, следует включить сигнал поворота, перестроение в другой ряд происходит непосредственно вместе сужения по принципу «застёжки», одна машина слева, следом вторая справа. Обгон на пешеходных переходах запрещён.

Пробки в Германии, правило «спасательного коридора»: Если впереди образовалась пробка, нельзя перестраиваться из ряда в ряд, даже если Вам кажется, что другой ряд движется быстрее.

При заторе, вызванном аварией, существует правило, согласно которому правый ряд сдвигается к правой обочине насколько это возможно, левый к левой, по образовавшемуся в центре коридору двигаются машины скорой помощи и полиции.

Ни в коем случае не перестраивайтесь в этот коридор, даже если спец. автомобили уже проследовали к месту аварии.

Для многополосных автомагистралей действует следующее правило: транспортные средства, совершающие движение по крайней левой полосе обязаны переместиться на максимальное расстояние влево; транспортные средства, совершающие движение по всем остальным полосам, обязаны переместиться на максимальное расстояние вправо.

Перевозка пассажиров (детей) в Германии: Согласно правил дорожного движения ПДД Германии разрешено перевозить столько человек, сколько сидений в автомобиле. Все пассажиры и водитель должны быть пристёгнуты ремнями безопасности.

Дети до 12 лет, и ростом меньше чем 150см, могут перевозиться только в детских креслах. Обгон общественного транспорта в Германии: Проезжать мимо автобуса, который остановился на остановке, можно только с шаговой скоростью, не более 7км/ч.

Если автобус только приближается к остановке и включил сигнальные огни, обгонять его нельзя.

Сигналы светофора в Германии: Если на основной секции светофора горит красный свет, а на дополнительной секции светофора есть табличка с зелёной стрелкой, указывающая направление движения, то можно поворачивать в указанном направлении, как правило направо, не дожидаясь зелёного сигнала светофора, пропустив всех участников движения.

Пользование мобильным телефоном за рулём: В Германии можно пользоваться мобильной связью только с помощью устройства «свободные руки». Если Вы припарковались для того, чтобы ответить на телефонный звонок, не забудьте заглушить двигатель. В противном случае, Вам могут инкриминировать пользование мобильной связью во время движения. Штраф – 80 евро.

Правила пользования парковками в Германии: Существует разница между остановкой и парковкой. Согласно правил дорожного движения ПДД в Германии парковкой считается, если Вы покинули автомобиль даже на секунду или остановились более, чем на 3 минуты. Поэтому обращайте внимания на знаки.

Там, где парковка запрещена знаком, не стоит останавливаться и выходить из машины, чтобы достать из багажника бутылку воды. Как правило, в центрах крупных городов Германии парковки (открытые и подземные) платные.

Перед въездом имеется шлагбаум, нужно нажать на кнопку, взять талон из автомата, шлагбаум откроется, въехать на парковку, при выборе места обращайте внимание на знаки, есть места для инвалидов и приватные места (обычно обозначены знаком с фамилией владельца или с номерным знаком автомобиля), которые занимать нельзя.

По окончанию парковки нужно подойти к автомату, который принимает оплату, вставить парковочный талон в автомат, на экране появится сумма к оплате, оплатить можно наличными или кредитной картой. Забрать талон после оплаты и при выезде вставить в автомат возле шлагбаума, шлагбаум откроется.

Если шлагбаум не откроется, значит было превышено допустимое время нахождения на стоянке после совершения оплаты (обычно 20 мин.) В этом случае нужно заглушить двигатель, пройти к автомату и вновь провести процедуру оплаты. Не пытайтесь сдавать назад, особенно при выезде с крытой парковки, скорее всего, что за вами уже движется другой выезжающий.

Оставьте автомобиль возле шлагбаума, заглушите двигатель и пройдите к автомату, не переживайте Вас подождут. Если парковка не оборудована шлагбаумом, она всё равно может быть платная. В этом случае на территории парковки установлен автомат для оплаты с указанием стоимости парковки.

Сначала забрасываются монетки в автомат, затем на экране указывается время окончания парковки. Нужно нажать, как правило, на зелёную кнопку, автомат выдаёт парковочный талон, который состоит из двух частей. Большую часть нужно оставить на передней панели автомобиля, чтобы её было хорошо видно через стекло.

Маленькую взять с собой, на ней указано время окончания парковки. На некоторых парковках можно стоять бесплатно в течении указанного времени, например в течении двух часов. Для этого необходимо иметь при себе «парковочный диск» (Parkscheibe), можно приобрести на заправочных станциях. На нём устанавливается время въезда на парковку. Если въезд был совершён например в 14.15, разрешается установить указатель на 15.00, следовательно до 17.00 нужно покинуть парковку.

Проезд по автобанам Германии: В Германии пользование автобанами для легкового транспорта пока бесплатно, исключением является проезд по Herrentunnel (1.20-2.70 EUR) и Warnowtunnel (2.36—4.60 EUR). Платить за проезд наличными можно не на всех полосах. Для Herrentunnel — две крайние правые (наличными), а для Warnowtunnel — 2 и 3 полоса.

Заправка автомобиля в Германии: Принципиальное отличие: сначала заправляемся, потом платим.

Подъехать к заправочной колонке, налить необходимое количество топлива, убрать пистолет, автомат покажет сумму к оплате, запомнить номер колонки, затем пройти в кассу, сообщить номер колонки и произвести оплату, машину с места убирать не нужно.

Если Вы хотите задержаться и попить кофе, то лучше сначала оплатить топливо. Затем убрать автомобиль на стоянку и вернуться в кафе.

Источник: https://www.awhelp24.com/ru/content/osobennosti-pravil-dorozhnogo-dvizheniya-germanii

Дороги в Германии. Ограничение скорости на автобанах

Всё-таки, когда мы говорим «дороги в Германии», мы вряд ли подразумеваем сельские дороги или дороги в маленьких городках, которых в стране, к счастью много и которые являются хранителями Германской культуры и духа.

Речь, наверняка, идёт о скоростных магистралях или автобанах (autobahn).

Автобаны – визитная карточка Германии. Их протяженность составляет 30% всей протяженности германских автомобильных дорог.

В отличие от австрийских и швейцарских скоростных трасс, где есть ограничения по скорости: 120 – 130 км/час, в Германии ограничений скорости на автобанах нет. Но есть рекомендованная скорость – 130 км/час.

Здесь мы вновь возвращаемся к германскому менталитету с его правилом: «Что не запрещено законом, то разрешено».

Законом установлен нижний предел: на скоростную магистраль запрещён въезд транспортным средствам, чья максимальная скорость 60 км/час и менее.

Это правило относится к истории первых автобанов, когда запрет касался не только моторизованных транспортных средств. Предупреждение о том, что на магистраль запрещён вывод скота сейчас воспринимается с улыбкой.

Дальше всё просто и понятно: нет запретительного знака, значит можно ехать с любой скоростью. Верхнего ограничения нет.

Предполагается, что вы, как человек разумный можете полагаться на своё умение, на знание возможностей своей машины, на грамотный техосмотр и, конечно на то, что у вас в крови нет алкоголя.

Автобаны в Германии. Что понравилось

Хочется отметить, что отсутствие ограничений скорости действует не на всю магистраль, а на определённые участки.
Что нам с Галкой понравилось больше всего – это продуманность. По ходу движения вы, не отвлекаясь от дороги, можете получить исчерпывающую информацию о дороге и о том, что впереди. Автобан оборудован различными электронными табло и понятными знаками.

На электронных табло постоянно меняющаяся информация. Вот из этих сообщений, как раз, можно узнать, что вам рекомендуют сбавить скорость, например, до 100 км/час или о том, что впереди пробка и, как вам её объезжать.

В предыдущей статье мы рассказывали, что опасности на автобане есть. Это и сложность быстро перестроиться в другой ряд, и мотоциклисты, и постоянные ремонтные работы – немцы продолжают совершенствовать свою систему скоростных дорог.

Что важно: возможность повреждений именно на автостраде в 7 раз меньше, чем на всех других дорогах Германии. (Информация из англоязычной Википедии).

  • Только 6% несчастных случаев с повреждениями и 11% всех ДТП приходится на автобаны.
  • В период с 1970 по 2010 количество ДТП уменьшилось почти на 80%: 19 193 до 3 648.
  • Количество ДТП со смертельным исходом (за тот же период) на автострадах уменьшилось с 945 до 430 случаев. (Википедия).

В Германии постоянно идут дебаты о том, насколько скоростные дороги влияют на экологию. Есть сторонники автобанов, есть и противники. После тщательных подсчётов, получилось, что ограничение скорости приведёт к большему выделению выхлопных газов. И, значит, нецелесообразно. Есть и другие доводы в пользу ограничений.

За введение ограничений выступает несколько партий Германии, но судя по всему, такой закон в ближайшее время принят не будет. Ангела Меркель заявила, что при ней этого не случится!

Экологическое отступление

В Германии экологическое движение очень сильное. Немцы заботятся о своём здоровье и очень внимательны к животным.

В одном ЖЖ был рассказ о ёжике. Его, попавшего под машину, нашла на дороге девушка и понесла к доктору. Из рассказа мы узнали, как ёжику оказали помощь, быстро под наркозом провели операцию, как он отдыхал от операции по ампутации ножки в прекрасной реанимационной палате. И ещё мы узнали, что в Германии платят 1000 евро за животного, которого подобрали и вовремя отнесли к врачу.

Читайте также:  Диалект северных немцев: слова, которые стоит узнать

Известно так же, что в Германию можно отправить бездомное животное (собаку, например) и животное будет ухожено, воспитано, привито, накормлено. Спокойно жить в хороших условиях, и его можно приезжать навещать.

Но больше всего меня поразил рассказ о тритонах. Как-то по телевизору была передача о животных. Речь шла о гребенчатых тритонах, живущих в Германии. В историю они вошли как Гессенские тритоны.

Так вот, весной эти тритоны покидают свой родной пруд и пешком идут в другой, где играют свадьбы, размножаются, а осенью, когда детёныши подрастают, то снова пешочком все вместе  возвращаются в свой родной пруд.

Тритоны, конечно не простые, а занесённые в красную книгу.

Так вот. Новый автобан А44 должен был связать восточный Гессен с западногерманской  Тюрингией. Так случилось, что новая дорога перекрывала путь весенней миграции гребенчатых тритонов. Строительство дороги приостановили, объявили конкурс на лучшую модель дороги в этом месте, которая не мешала бы тритонам ходить в свой любимый водоём.

Для тритонов придумали специальный мост. Но Евросоюз не одобрил такую простую меру. В результате, пришлось строить тоннель в горах, который обошелся в  50 млн евро.

Колония тритонов насчитывает примерно 5000 голов. Таким образом, каждый гребенчатый тритон обошелся Германской казне  в 10 000 евро.

По последним данным, тритоны чувствуют себя хорошо.

Особенности движения на автобанах Германии

Несмотря на отсутствие ограничения скорости на автобанах, в Германии есть рекомендованная скорость 130 км/час.

Что это значит?

Это значит, что, если случится ДТП, то ответственность или частичная ответственность лежит на водителе, который ехал со скоростью, больше рекомендованной.

Для крупногабаритного транспорта есть свои правила.

Вниманию женщин!
На немецких автобанах есть правило о том, что нельзя вести машину в обуви на каблуках! Понятно, что из кустов не вылезет гаишник и не попросит вас предъявить ноги. Но, если произойдёт ДТП или у вас почему-либо попросят предъявить документы, то, как говорят местные, взгляд проверяющего скользнёт по ногам. На этот случай женщины возят с собой «тапочки».

Если ДТП произошло и на женщине обувь с каблуками, то ответственность за ДТП, как я поняла, будет на женщине в каблуках. В связи с новыми тенденциями в Германии, да и во всём мире, думаю, слово женщина можно убрать. Оставить только – «ответственность на человеке в обуви на каблуках».

О высоте каблуков мы с Галей ничего не знаем. Если вы в комментариях добавите ограничения по высоте каблуков, будем вам благодарны.

Качество покрытия скоростных дорог в Германии

Для того, чтобы ехать по дороге на предельной скорости, надо этой дороге доверять. Быть на все 100% уверенным, что дорога идеальна. Это и верхнее покрытие дороги, и её гладкость и защищённость от климатических и погодных условий.

Известно, что немецкие автобаны ежедневно испытывают огромную нагрузку. На автобан может спокойно приземлиться Боинг 747 и дорога при этом не пострадает!

Линии скоростных магистралей продолжают строиться. При их строительстве германские инженеры применяют новейшие технологии.

  •  Тщательно изучается грунт и его особенности на данном участке строительства.
  •   Закладывается дренажное покрытие.
  •   Закладывается несколько несущих слоёв, толщиной не менее полуметра. В основе битум.
  •   Затем кладётся верхнее полотно. Его толщина от 2 до 4 см. В основе высококачественные породы камня и горные породы.
  •   Чтобы шины не шуршали, кладётся асфальт. Таким образом, снижается шумовой эффект.
  •   Используются технологии покрытия, обеспечивающие надёжную сцепку шин и поверхности.

Затем начинаются работы по разметке дороги, ставятся заграждения, не позволяющие животным попадать на полосы скоростной магистрали и т.д.

1 км автобана обходится сейчас от 10 до 27 млн. Евро. (Информация разная).

Эксплуатация такой дороги рассчитана на 30-40 лет. Т.е. через 30-40 лет рекомендован капитальный ремонт. Верхнее покрытие меняется через 15-20 лет после начала эксплуатации.

Немцы продолжают развивать систему электронного слежения за дорогой. Учитывается всё: и температура, и влажность, и нагрузка, и пробки. Каждый участок контролируется, данные фиксируются. Информация поступает на табло.

История автобанов

Вопреки известному мнению, что строительство скоростных дорог начал А.Гитлер, это не так.

Первую скоростную магистраль построил принц Вильгельм Прусский, известный своей любовью к моторизованным транспортным средствам.

Предложение построить опытную трассу – фактически гоночную трассу, он выдвинул в 1909 году. К 1912 году он набрал нужное для строительства количество средств.

Первая мировая война помешала реализации этих планов. И только в 1921 году началось строительство первого автобана.

Строительство осуществлялось на деньги инвесторов, было дорогостоящим, представляло собой гоночную трассу. Длина первого автобана составляла 10 км.

Вскоре стало понятно, что такие дороги необходимы. И, что это не пустое развлечение. Количество автомобилей росло. Увеличивалось и число аварий. Проблему необходимо было решать.

Дальше начались известные в Германии события, и строительство скоростных дорог пришлось отложить. Автора идеи благополучно отодвинули на обочину истории, а «майку лидера» надел фюрер, что, в общем-то, понятно – кто, как не отец нации, должен озаботиться таким важным вопросом.

Да, при Гитлере сеть скоростных дорог начала быстро развиваться. Таким образом решалось, как минимум две проблемы: передвижение по стране и занятость (к началу строительства магистралей главная проблема Германии была – безработица).

В начале строительства, на возведение магистралей были брошены безработные, затем эта задача легла на плечи заключенных.

Строительство магистралей велось с севера на юг. С востока на запад скоростные дороги не прокладывались. Причина стратегическая – при возможном нападении на страну, не дать противнику воспользоваться скоростными дорогами.

Сейчас протяженность скоростных дорог составляет примерно 13 тыс. км.

  • Дороги, в направлении север/юг носят нечетные номера.
  • Дороги, в направлении восток/запад носят чётные номера.

Вывод: дороги в Германии хорошие, автобаны построены с учётом всех возможных неполадок. Покрытие хорошее. Дорога надёжная. Ехать удобно. Ограничений скорости на автобанах нет. Скорость радует.

Ограничение скорости на автобанах отсутствует, а как с оплатой проезда по такой прекрасной дороге?

  • Для легкового транспорта автобаны бесплатные. Правильнее сказать, — условно-бесплатные,т.к. в Германии в стоимость цены за бензин «зашит» налог, который составляет 80% цены. Деньги с него идут на строительство и ремонт автомагистралей.
  • Тоннели, через которые может проходить дорога,  платные.
  • На севере страны есть платные участки магистралей.
  • Очень высокие штрафы за обгон справа, движение задним ходом и остановку без уважительной причины.

Спасибо Алексею и Валерию, которые в комментариях к предыдущей статье, дали много полезной информации об автобанах.

Рекомендуем прочитать их комментарии.

Заглядывая вперёд, скажем, что  нам дороги Германии показались очень опасными, но об этом в следующей статье.

И в заключение видео ролик : Дороги Германии. Автобан А3.

Хорошее спокойное видео. Русскоязычный водитель едет по автобану и комментирует свою дорогу. О качестве, о ремонте весной, ямочный ремонт, заплатки. В одном месте можно заметить, что он превысил скорость.

С уважением, Галина Субботина и Алла Сутягина

Источник: http://traveltu.ru/evropa/germaniya/dorogi-v-germanii-ogranichenie-skorosti-na-avtobanah.html

Автобаны в Германии

История строительства немецких автобанов, правила езды, протяжённость, ограничения по скорости.

Общаясь со знакомыми и друзьями из России, у меня складывается впечатление, что их представление о немецких автобанах не совсем верно отражает действительность. Немецкие автобаны – это такой штамп, а что за ним скрывается – не всем известно.

Конечно, те, кто видят автобаны впервые и сравнивают их с российскими трассами, будут от немецких быстрых и широких магистралей в полном восторге. Но у американцев европейские дороги вызывают лишь усмешку. Никакого сравнения с фривеями США или десятиполосными улицами Лос-Анджелеса автобаны не выдерживают. Китайцы также посматривают на автобаны искоса. У них они гораздо протяженнее и шире.

Что такое немецкий автобан

Немецкие автобаны – это магистрали с движением в обе стороны, имеющие минимум две полосы в каждую сторону и редко когда больше трёх.

Ещё одна полоса, самая правая, может быть предназначена для пользования аварийным службам. Обычно она отделена от остальных широкой сплошной разметкой и выезжать за неё можно только в аварийных случаях.

Автобаны помечены специальным знаком – белое автодорожное полотно на синем фоне.

Именуются автобаны по определённому порядку. Первая буква в названии всегда А и порядковый номер. Первая цифра в номере зависит от той земли, где находится самая северная часть автобана.

Первый номер достался Берлину, затем остальные девять цифр распределены по порядку с севера на юг и с запада на восток страны. Последняя цифра помогает определить, в каком направлении расположен автобан.

Чётные номера принадлежат автобанам направленным с запада на восток, а нечётные – перпендикулярным им, направленным с севера на юг.

Ездить по автобанам разрешается всем транспортным средствам с минимальной скоростью 60 км/ч. Стороны движения всегда разделены между собой металлическим или бетонным ограждением, чтобы исключить возможность езды по встречной полосе. На автобанах не бывает светофоров и левых поворотов – выезд с автобана возможен только в правую сторону.

Не смотря на это, некоторые водители как-то умудряются попасть на встречную полосу. Обычно это пожилые люди, иностранцы или суицидники. Всех их называют “сумасшедшие водители” – Geisterfahrer. Понятно, что не многие из таких умельцев могут впоследствии поведать, как им удалось выехать на встречку.

Хотя по всем радиоканалам немедленно предупреждают о “гайстефарере”, аварийный исход такой ситуации практически предрешён.

История создания автобанов в Германии

Первый немецкий автобан был построен ещё в 1932-ом году. Он был протяжённостью всего 20 км и соединял Кёльн и Бонн. Теперь этот автобан носит имя А555. На нём можно было развивать скорость до 120 км/ч.

Только вот вряд ли кто-то мог опробовать такие скорости – в то время лишь немногие автомобили массового производства могли развивать скорость 80 км/ч.

Однако же, правительство нацистов отметило это событие с большой помпой и приняло доктрину массового строительства автобанов по всей стране.

Движение по немецким автобанам

С тех пор протяжённость немецких автобанов успела вырасти до 12.000 километров. Тем не менее и этой протяжённости явно недостаточно. Пробки на автобанах обычное и весьма небезопасное явление.

Особенно часто аварии случаются тогда, когда конец пробки скрыт за поворотом – большие грузовики просто не успевают увидеть затор и притормозить. Из-за аварий пробки бывают очень протяжёнными и долгими.

Нередки ситуации, когда при движении по автобану стоишь дольше, чем едешь.

Если же отдохнуть от движения водителю захотелось самостоятельно, то ему придётся доехать до съездов на места для отдыха.

О них заблаговременно предупреждают дорожные знаки, часто с указанием расстояния до следующего после этого съезда, чтобы водитель мог прикинуть, когда ещё будет шанс отдохнуть.

Зоны отдыха могут быть как просто ответвление дороги с местами для парковки, так и большие центры с ресторанами, заправками и даже придорожными церквями.

Когда в одном и том же месте аварии или пробки происходят часто, то на этом участке дороги ставят ограничение. Скорость движения на автобанах ограничена где-то на трети их протяжённости.

Так что слухи о ничем неограниченных скоростях на немецких автобанах сильно преувеличены. Кроме того, на автобанах действует рекомендуемая скорость движения 130 км/ч.

Неопытным водителям при выборе скорости лучше ориентироваться на поток, потому что ехать примерно с той же скоростью, что большинство участников движения – самый безопасный вариант.

Скорость движения контролируется фотокамерами, реже патрульными службами. Обычно внимание патрульных привлечено к машинам с иностранными номерами. Патрульные машины, естественно, не стоят на обочинах автобана.

Они либо припаркованы в зонах для отдыха, либо патрулируют дорогу в буквальном смысле, разъезжая по зоне ответственности в общем потоке. Приметив нарушителя, они обгоняют его и выезжают перед ним на ту же полосу.

Читайте также:  Глагол gehen имеет целый ряд синонимов в немецком языке.

Сзади автомобиля полиции или таможни включается огромная красная надпись “HALT!POLIZEI!” или же такой знак показывают из окна машины. Это не означает, что нарушителю требуется тут же остановиться. Вместо этого требуется следовать за автомобилем полиции до ближайшего съезда.

Пытаться оторваться от полиции в Германии бессмысленно – все служебные машины оснащены специальными мощными моторами и могут развивать огромные скорости за секунды. А в качестве служебного автомобиля дорожной полиции запросто может выступать Porsche 911.

Примерно треть от общего числа немецких транспортных средств постоянно использует автобаны для передвижения. В том числе и грузовики. Лишь они должны платить за пользование автобанами, для всех остальных это удовольствие достаётся бесплатно. Хотя скорее, условно бесплатно.

Дело в том, что цены на бензин в Германии на 80% состоят из специального налога, значительная часть поступлений которого направляется на нужды автомагистралей страны.

Иначе автобаны поддерживать было бы невозможно, ведь в среднем один километр постройки нового полотна обходится Германии в 27 миллионов евро.

Источник: https://www.tupa-germania.ru/transport/nemetskie-avtobany.html

Интересные факты про немецкие автобаны

О, автобан! Это дорога мечты каждого лихача! Или, по крайней мере, каждого, кто хотел бы хоть ненадолго стать лихачом.

Но насколько безрассудными могут быть водители, едущие по автобану?

Несмотря на мнение большинства людей, на этих участках шоссе на самом деле существует скоростное ограничение, так что представление о том, что по автобану можно ездить на любой скорости, ошибочно.

Что касается получения водительских прав, позволяющих выехать на скоростную автостраду… это не так просто, как можно было бы подумать. Конечно, бывают и случайные столкновения.

И для тех копуш, которые счастливы услышать, что на автобане на самом деле существуют скоростные ограничения: не слишком радуйтесь… там также существует и минимальное ограничение скорости и довольно ощутимые штрафы за неумение ездить по скоростному шоссе. Кто-то будет рад узнать, что автобан на самом деле не был идеей Гитлера, хотя эти автомагистрали и стали появляться во времена Третьего рейха. Кроме того, несмотря на всё многообразие современных суперкаров, рекорд скорости для автобана был установлен компанией автомобилем Mercedes Benz ещё в 1938 году, и с тех пор ещё никем не побит.

Существует ещё немало интересных вещей, которые многие не знали про скоростные автомобильные магистрали Германии, и это только начало…

10. Немцы обучаются езде по автобану

Процесс получения немецких водительских прав совсем не прост.

Во-первых, необходимо иметь базовые навыки оказания первой помощи, а это значит, что если произойдёт несчастный случай, то водитель обязан остановиться, чтобы оказать помощь и оценить ситуацию.

Это делает водителей более ответственными и, безусловно, должно помочь сдерживать их от неоправданного лихачества. Это также относится и к людям, не имеющим немецкого гражданства, если, конечно, на место происшествия уже не прибыли медики.

Также, чтобы получить такие права, нужно пройти курсы высокоскоростного вождения автомобиля.

Не говоря уже о том, что нужно посетить 14 обязательных теоретических занятий и, по крайней мере, дюжину практических уроков вождения.

Так что не стоит беспокоиться о законодательной составляющей автобанов: Германия гарантирует, что водители имеют достаточную квалификацию, чтобы ездить по такой сложной автомагистрали.

9. На автобанах скоростное не только движение, но и строительство

Известный как самая первая в мире автомагистраль, первый участок шоссе в Германии был построен в Берлине в период 1913-1921 г. («экспериментальное шоссе Авус»). Это был 19-километровый участок, а в то время строительство дорог было гораздо более сложным делом, чем сегодня.

Эта часть автомагистрали имела две 8-километровые полосы, разделённые одним 9-метровым меридианом.

Позже, в 1929 году, после того как Италия в 1920-е годы начала строительство автомагистралей, Германия открыла участок между Дюссельдорфом (Düsseldorf) и Опладеном (Opladen), а затем, в 1932 году, ещё один, соединяющий города Кёльн (Cologne) и Бонн (Bonn). Это почти 63 километра автомагистрали за несколько лет.

Учитывая структурное качество трассы, а также её ширину, это немалое достижение. К концу Второй мировой войны автобаны протянулись на ошеломляющие 2128 километров. С 82 километров в довоенные годы их протяжённость увеличилась до более чем 2000 километров к её окончанию.

Принимая во внимание все другие проблемы Германии, с которыми ей пришлось иметь дело в течение всего того времени, эффективность и качество, с которым были построены автобаны, просто поражает. После войны, между 1953 и 1958 годом, было построено ещё 144 километра автомагистрали.

8. Автобаны строились во времена Третьего рейха, но не были идеей Гитлера

Всегда предполагается (и, возможно, вполне оправданно), что строительство автобана было идеей Гитлера. Это имеет смысл, поскольку это было бы невероятно полезно для передвижения войск, а также для экономического блага страны, создавая рабочие места для людей, которые до тех пор еле сводили концы с концами во время Великой депрессии.

Однако самый первый участок автобана, впоследствии названный экспериментальным шоссе Авус (Avus experimental highway), был построен, как уже говорилось выше, в период между 1913 и 1921 годом. Гитлер в то время, по крайней мере часть его, всё ещё занимался искусством, будучи неудавшимся художником.

Вместе с тем, в то время как это была не его идея, Гитлер вовсю занялся строительством скоростной автомагистрали.

К 1936 году в строительство автобана было вовлечено 130.000 человек.

Первый официальный участок магистрали, названный впоследствии «Reichsautobahn» («шоссе Рейха»), был открыт в 1935 году между Франкфуртом (Frankfurt) и Дармштадтом (Darmstadt).

Мало того что автобан являлся демонстрацией мощи Третьего рейха, он также служил средством воодушевления немецких людей, знаменуя собой новую эру, свободную от Депрессии.

7. Да, на автобане действуют скоростные ограничения

Долгое время считалось, что по автобану можно ехать так быстро, как хочется, не опасаясь быть остановленными полицией. Это, конечно же, неверное представление. На самом деле, на автобане существуют скоростные ограничения.

Да, около 60% автомагистрали не имеют предела максимальной скорости, но есть рекомендованная правительством скорость 128 км/ч.

Учитывая, что ограничение, как правило, составляет 96-120 км/ч, рекомендация правительства должна не сильно огорчить тех водителей, которые хотят проехать по автобану «с ветерком».

Источник: https://udivitelnoe.temaretik.com/1073025892125510582/interesnye-fakty-pro-nemetskie-avtobany/

Автобаны Германии – дороги для любителей быстрой езды

Немецкие автобаны – это одна из визитных карточек Германии. О них много написано, но в представлении большинства автомобилистов эти автомагистрали ассоциируются прежде всего с отсутствием скоростных ограничений. Вместе с тем, о немецких автомагистралях можно найти множество интересных фактов и сведений, заслуживающих внимания.

Официальной датой рождения автобанов Германии принято считать 23 сентября 1933 года

Эта дата связана с событием, которое произошло во Франкфурте. В этот день Адольф Гитлер анонсировал старт развития сети автомобильных дорог Германии.

На самом деле сооружение первого автобана началось на 20 лет раньше и совершенно в другом месте. Первый отрезок дороги, которая может быть сравнима с современным автобаном, начали строить в 1913 году, используя проектную документацию, разработанную еще в 1909 году. Однако этот проект растянулся на 8 лет и причиной тому послужила Первая Мировая Война.

В итоге, в 1921 году отрезок дороги длинной 10 километров, предназначенный для тестирования автомобилей и проведения автогонок, был завершён. Со временем этот участок стал частью автомагистрали А-115.

Для развития автобанов Германии многое сделал мэр города Кельн Конрад Аденауэр. Благодаря его поддержке и инициативе в период от 1929 по 1933 год было проложено несколько дорог с высокоскоростным режимом движения:

  • дорога Кельн-Бонн;
  • автострада Кельн-Дюссельдорф;
  • начали строить объездную дорогу вокруг Кельна.

По своим возможностям эти автомагистрали были сравнимы с современными автобанами и давали возможность развивать скорость до 130 км/ч, при том, что автомобили того периода развивали скорость не более 60 км/ч.

В 1926 году увидел свет 70-ти томный проект развития общегосударственной системы дорог, общая длинна которых составляла 22 тыс. км

Однако, этот проект не нашел поддержки, ведь Германия еще не оправилась от последствий Первой Мировой Войны.

Национал-социалисты тоже отвергли его после своего прихода к власти в 1933 году. Вместе с тем, именно развитие сети дорог Третьего Рейха стало одной из первых задач Гитлера после прихода к власти.

И что удивительно, его проект довольно точно повторял основные идеи проекта 1926 года и приписывался лично ему.

Как утверждалось, идея проекта развития автомагистралей пришла Адольфу в тюрьме, в 1924 году.

На тот период личный автомобильный транспорт могли себе позволить далеко не все граждане Германии, а развитая сеть автобанов была предназначена в первую очередь для легковых автомобилей. Военные перевозки этого периода совершались в основном по развитым железным дорогам.

Не взирая на эти особенности, прокладка автомагистралей позволила обеспечить большое количество рабочих мест и дала толчок к экономическому возрождению Германии.

Строительство было развернуто в 22 районах Германии, но двигалось довольно медленно. И хотя рабочих рук было достаточно, технических средств и механизмов было катастрофически мало. Учитывая это, первый отрезок протяженность 22 км был введен в эксплуатацию только в мае 1935 года.

Начало Второй Мировой войны Германия встретила с дорожной сеть протяженностью 3,3 тыс. км

Даже в период войны работы по строительству не останавливались. Недостаток рабочих рук немецких строителей, призванных в армию, компенсировался привлечением на стройки военнопленных, а также заключенных концлагерей.

Движение по автобанам запрещали автомобилям, скорость движения которых была ниже 60 км/ч, а гужевые повозки и велосипедисты вообще на эти транспортные артерии не допускались.

Начавшаяся война требовала жестокой экономии ресурсов. Поэтому в этот период для снижения расхода топлива были введены ограничения на максимальную скорость. Сначала до 100 км/ч, а потом – 80 км/ч.

В середине войны транспортный трафик по автобанам заметно снизился. В следствии этого в 1943 году автобанами разрешили ездить велосипедистам. А к его концу отрезки автомагистралей стали эксплуатировать как взлетно-посадочные полосы для военной авиации.

В проекте развития автобанов очень много внимания уделялось их гармоничной интеграции в окружающую среду. Соблюдался одинаковый стиль при строительстве и много внимания уделяли сохранению природы.

Строители старались минимально вмешиваться в пейзаж вокруг.

При строительстве мостов, переездов и развязок старались соответствовать общим стилистическим особенностям того региона, где проводилась стройка.

Прокладывая автодорогу, повороты предусматривались только пологие, что обеспечивало необходимый уровень концентрации и внимания водителю. Кроме того, такой подход позволял избегать сложных инженерных конфигураций при строительстве и реже применять разнообразные механизмы и технику, обходясь только рабочими руками.

По окончанию войны прокладка автомагистралей снова продолжилась в 1950 году

Этот этап характеризовался уже другими подходами, но неизменным остался главный принцип – автобан — это высокоскоростная транспортная артерия.

На 2016 год Германия могла похвастаться отличными автомагистралями общей протяженностью 12993 км, а с 2009 года начался этап грандиозной модернизации автодорог с расширением особенно загруженных участков.

В процессе реконструкции очень много усилий затрачивалось на обеспечение наивысшего уровня безопасности движения. Современная сеть автобанов Германии оборудована большим количеством (16 тыс.) телефонов для связи с аварийными и спасательными сервисами. И хотя сети мобильных операторов развиты очень хорошо, эти средства связи каждый день передают около 700 вызовов.

Для любого автомобилиста одним из главных являются скоростные режимы, установленные для определенных дорог. Есть такие ограничения и для автобанов.

Среди таких ограничивающих правил можно отметить такие:

  • движение автобусов со стоящими пассажирами, а также мотоциклов с прицепами ограничивается скоростью в 60 км/ч;
  • для автотранспорта с разрешенной массой более 3,5 т скорость ограничена 80 км/ч. Исключение составляют легковые и грузовые автомобили, легковые автомобили с прицепами и автобусы;
  • разрешено перемещение со скоростью 100 км/ч для автобусов и легкового автотранспорта с прицепами, которые имеют соответствующие сертификаты или разрешения.

На отдельных участках могут действовать скоростные ограничения, которые объясняются необходимостью уменьшения уровня шума ночью или в определенных погодных условиях. Кроме того, скорость может быть ограничена на развязках и мостах, в тоннелях, а также в местах проведения ремонтных работ.

Читайте также:  Как описать свой день на немецком языке: мой день!

Для автобанов рекомендуется скорость 130 км/ч, хотя ее можно превышать, не боясь ответственности

Ответственность наступает только в ситуации, когда превышение скорости стало причиной серьезной дорожной аварии.

Примерно половина немецких автобанов лишены всяких скоростных ограничений. Примерно третья часть всех автомагистралей характеризуется постоянными ограничения скорости и еще треть – временными.

Немецкие граждане очень ревностно относятся к своему праву быстрой езды и любые попытки ограничить скорость на автомагистралях встречают серьезный протест. Особенно усердно в вопросе снижения скоростного режима автомагистралей выступают «зеленые» Германии, однако и у них добиться ограничения скорости не получается.

Был период, когда в вопросе соблюдения скоростного режима были некоторые проблемы

Речь идет о периоде объединения Западной и Восточной Германии. В бывшей ГДР для автобанов действовали ограничения скорости в 100 км/ч. С объединением Германии на этих дорогах появилось множество новых и мощных автомобилей.

Снятие ограничений скорости породило лавинообразное увеличение дорожных аварий со смертельным исходом. Благодаря усилиям властей Германии эта проблема была решена на протяжении 10 лет. Статистические исследования, проведенные рядом агентств, однозначно подтверждают тот факт, что наиболее безопасными являются как раз автомагистрали Германии.

Самый важный вопрос, которому уделяется громадное внимание – это безопасность движения по автобану. Крайняя левая полоса движения предназначена исключительно для совершения обгона.

Бывают ситуации, когда автомобиль, совершающий обгон перед вами, двигается с меньшей скоростью, чем ваша. В этом случае такому водителю можно просигнализировать при помощи звукового или светового сигнала.

Однако нужно помнить про соблюдение безопасной дистанции и не следует моргать фарами слишком интенсивно. Такие действия могут быть расценены как принуждение и караются штрафом размером до 375 € и лишением прав на 3-х месячный срок.

Безопасной принято считать дистанцию, которая составляет половину от величины скорости движения вашего авто.

Скоростной режим эксплуатации автобана не допускает остановок по пустяковым причинам. За подобное нарушения может наступить ответственность в виде штрафа и лишения водительского удостоверения сроком до 6-ти месяцев.

Обоснованность остановки определяет полицейский. Обоснованной причиной остановки, например, не может служить закончившееся топливо. Немецкие автобаны оборудованы автозаправочными станциями через каждые 30 км и то, что водитель не позаботился о пополнении необходимого уровня топлива вина только его.

Нарушение правил путем остановок в отдельных местах автобанов может быть наказано путем ограничения свободы на 5 лет через решение суда. Если левая полоса только для обгона, то по правой полосе обгонять категорически запрещено, даже если в левом ряду автомобиль двигается слишком медленно. При возникновении такой ситуации штрафы накладываются на обоих водителей.

На автомагистралях Германии нередко можно увидеть полицейские патрули, которые перемещаются на автомобилях без опознавательных знаков и скрыто фиксируют нарушения правил движения по автобану. Автомобили для полицейских нарядов традиционно мощнее чем у потенциальных нарушителей. Такая практика существует, начиная с 50-х годов 20 столетия.

Немецкие автобаны – это реальное достижение немецкой экономики. Эти транспортные артерии привлекают любителей быстрой езды со всего мира.

Транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрируются по месту государственной регистрации этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Допускается регистрация транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений.

Подробнее…

Особенности оформления купли-продажи автомобиля

Переход права собственности на транспортное средство предполагает выполнение некоторых бюрократических процедур и соблюдение ряда формальностей.

Подробнее…

Продал вторую машину-плати налоги

Многие автолюбители даже не подозревают, что, продав два или более авто в течение года, они обязаны подать декларацию в налоговую инспекцию. При этом, если Вы продали второй автомобиль дороже, чем купили, то обязаны заплатить налог с суммы продажи.

Подробнее…

Как продать машину без снятия с учета

Каким образом реализовать дорожное транспортное средство, не снимая с учета? Решение этой проблемы волнует многих автовладельцев.

Подробнее…

Продажа авто при разводе, особенности и «подводные камни»

У нас часто спрашивают, как же продавать машину, если она была приобретена в браке, развод не за горами или уже состоялся.

Подробнее…

Как продать автомобиль, полученный в наследство

После получения автомобиля по наследству, большинство людей задумываются о его продаже, причин этому достаточно много, возможно автомобиль старый, он вас не устраивает, вы хотите от него избавится или хотите вложить в какие-то внутренние инвестиции.

Подробнее…

Как избежать штрафа за тонировку авто

Если Вы любите затонировать свой автомобиль вкруговую, то данный текст именно для вас.

Как не получить штрафные санкции за подобное?

Подробнее…

Как проверить историю автомобиля по VIN коду

Одним из наиболее важных показателей, по которому можно определить наиболее значимую информацию, касаемо автомобиля, является его VIN-номер. С помощью данного кода можно определить, в какой стране и когда было произведено авто, основные его технические показатели и даже его историю (владельцев, нахождение в залоге или угоне).

Подробнее…

Договор купли-продажи автомобиля юридического лица физическому

На данный момент услугами рынка по продаже автомобилей пользуются не только частные лица, но и компании, так как они нуждаются в регулярном обновлении рабочих автомобилей.

Подробнее…

Кредит на автомобиль: за и против

Мечтая об автомобиле и понемногу присматриваясь к тем салонам, которые работают с банками и предоставляют свои авто в кредит, вы, конечно же, представляете чего хотите от железной лошадки.

Подробнее…

Источник: https://avtovikyp.by/blog-o-vykupe-avto/428-avtobany-germanii-dorogi-dlya-lyubitelej-bystroj-ezdy

Автобан в Германии

Автобан в Германии – это нереальная дорога, где идеально ровный асфальт, нет ограничения скорости, вы можете ехать, сколько вы хотите. Хотите – двести, хотите – триста.

Первое, c чего начинается любой автобан – это знак «Автомагистраль» и полоса для разгона. Она сделана для того, чтобы можно было набрать скорость потока крайней полосы и влиться в нее.

Вроде как нужно ехать 60, но все едут под 90, и вот все, кончается эта дорога, и вот он – обычный автобан. Это обычная дорога: две полосы, разделение, естественно, со встречной полосой.

 Асфальт, кстати, меняют очень часто – каждые 15 лет.

Автобан в Германии. История

Немного истории. Автобан изначально строился как высокоскоростная автомагистраль, здесь не должно быть никаких перекрестков и светофоров. Естественно, что есть разделение движения: минимум две полосы в каждую сторону. Выезжаешь и едешь.

Первая трасса для общего пользования появилась приблизительно в 30-х годах между Кельном и Бонном. Трасса называется А 555. Эта дорога в войну использовалась для передвижения вооруженных сил, танков. Она также использовалась как взлетная полоса. То есть, толщина асфальта здесь просто нереальная.

Ни о какой колее здесь просто речь идти не может. Поэтому Германия сейчас, конечно, строит автомагистрали хуже, чем тогда, так как они не предназначены для танков, но слой асфальта все равно очень большой, и колеи встречаются крайне редко.

Тем более что асфальт меняют каждые 15 лет, поэтому никаких ни ям, ни колей здесь нет, можно ехать спокойно.

В крайней, самой медленной полосе едут примерно 100 км/ч, средняя полоса едет где-то 120-130, ну а левая – там уже обгоняют. Обычно чем загруженней дорога, тем делают больше полос. Бывает 2, 3, и даже 5 и 7 полос иногда.

Автобан в Германии. О скоростном движении

Минимум здесь можно ехать где-то 60-80 км/ч, хотя на самом деле эта скорость не оговаривается, но меньше ехать просто нельзя. Максимальная скорость, естественно, без ограничения. Вы можете ехать, сколько хотите, но на многих участках, особенно на въезде в города и при выезде есть ограничения.

Иногда есть ограничения на опасных участках. Бывают таблички 130 км/ч, 120, 100, но примерно в 40% случаев, может, даже и больше, можно ехать, сколько хочешь.

Но если ехать 200-300 км/ч, то очень много денег уходит на бензин, и в целях экономии многие едут 120-130, чтобы как можно меньше тратить денег на бензин, так как литр бензина стоит 1,5 евро. Это реально очень много.

И на самом деле особо-то и не погоняешь. Если едешь далеко, то есть обычная дорога, это 2 полосы всего лишь. Допустим, вы едете 250 или даже 200, и какая-нибудь фура перед вами едет, допустим, сотку 100 км/ч. Они обычно едут сотку или даже 90 км/ч.

И эту фуру начнет обгонять кто-нибудь со скоростью 120 км/ч, а вы в это время вылетаете из-за поворота, вы видите, что автомобиль обгоняет фуру и вы притормаживаете. И такое происходит постоянно. То есть, чтобы выехать и ехать без перерыва час 250 км/ч – такое не получится. Есть, конечно, трассы широкие – там можно ехать долго.

Но все же там тоже бывают такие случаи, когда обгоняют друг друга и придется притормаживать. А притормаживать с 250 до 100 – это как бы не очень приятно.

Если сломалась машина

Естественно, останавливаться здесь вообще нельзя. Если у вас сломалась машина, только в таком случае можно остановиться. Тогда вы съезжаете на крайнюю аварийную полосу. И после того, как вы остановились, то должны сразу же вызвать эвакуатор.

Или, если у вас нет телефона (он у вас сел, забыли, потеряли, с ним что-то случилось), то здесь есть желтые телефоны. Это телефоны SOS. Они находятсячерез каждые 2 километра. То есть, они здесь везде, они бесплатные.

Вы звоните, говорите, что у вас случилась беда, и к вам приезжает эвакуатор.

Если вы не звоните, а звоните другу, как это, наверное, обычно бывает в России: «Сломалась тачка. Можете меня подобрать?».

Здесь если вы будете стоять даже полчаса просто так на аварийной полосе, то за вами 100% приедет полиция. Сначала они спрашивают, не заказали ли вы эвакуатор. Если не заказали, вам идет штраф.

Они сами заказывают вам эвакуатор. Приезжает эвакуатор, забирает на штрафстоянку и все. И вы потом приезжаете за машиной.

Здесь есть система страхования ADAC. Если у вас сломалась машина, то они вас заберут из любой точки Европы сколько угодно раз за целый год. Поэтому у большинства машин здесь сделана страховка. Она стоит 100 евро в год. Если страховки нет, то эвакуатор стоит 2 евро за 1 километр.

Автобан в Германии. Правила

Следующая особенность – это правила. Здесь вы можете, как и в России, ехать только по крайней свободной правой полосе. Вы не можете ехать просто влево, если свободны первые две полосы.

Вы должны прижиматься максимально к свободной правой полосе, и это обеспечивает то, что вы можете без проблем влиться в поток на разгоночной полосе автобана, и также, если вы очень хотите ехать с большой скоростью или куда-то спешите, вы выезжаете на самую левую полосу и там едете. То есть, автомобили, которые едут медленно и быстро, друг другу не мешают. И потом если вы хотите съехать с автобана, то перестраиваетесь на крайнюю правую полосу, и съезжаете. Также там есть полоса для торможения Спуски с автобана, кстати, тоже довольно скоростные. На них можно спускаться около 80 км/ч как бы по спирали.

Итак, автобан – это обычная нормальная ровная дорога. Можно спокойно ехать ночью с ближним светом 200 км/ч и быть уверенным, что не будет ни ямы, ни колеи, ничего. И все предупреждается заранее.

Нет такого, как в России, когда ты все время едешь в таком напряжении, что сейчас может произойти все, что угодно: ямы, кто-то выбежит, какой-нибудь олень, лось, пьяный мужик поедет по дороге – может реально произойти все, что угодно.

Здесь ты едешь спокойно, вообще не напрягаясь.

Смотрите видео на тему «Автобан в Германии»

Источник: http://deseite.ru/avtoban-v-germanii/

Ссылка на основную публикацию