Проверка перед школой в германии обязательное мероприятие?

Schulpflicht – обязательное посещение школы

Что такое Schulpflicht. Почему дети в Германии обязаны ходить в школу. Как наказывают за прогулы занятий.

Дети, живущие в Германии, имеют право на получение бесплатного образования. Закон, обязывающий несовершеннолетних посещать учебные заведения (Schulpflicht), вышел ещё при Веймарской Республике в 1919-ом году, как часть германской конституции.

Закон об обязательном посещении школы в Германии

Каждая земля ФРГ вправе самостоятельно решать, как конкретно будет реализован этот федеральный закон. Все дети должны ходить в школу, и земельные власти несут полную ответственность за соблюдение такого порядка. Государство определяет следующие положения закона:

  • школьники обязаны посещать занятия регулярно и по расписанию;
  • школьные мероприятия во внеурочное время также обязательны для посещения;
  • учащиеся должны делать домашние задания;
  • обучение проводится в государственной или в аккредитованной государством частной школе.

Конкретный возраст и срок, на который ребёнок попадает под действие закона, определяется законодательством федеральных земель. Начинается Schulpflicht с возраста 5-7 лет. Ответственность за то, чтобы ребёнок посещал школу, несут родители. Они обязаны зарегистрировать детей школьного возраста в учебном заведении. Помогает в этом ведомство по немецким школьным делам – Schulamt.

Начало и срок действия Schulpflicht в зависимости от земли

Баден-Вюртемберг

5–6

4 года начальной школы, потом 5 лет следующего этапа образовательной системы и ещё 3 года обучения профессии, но не дольше чем до конца года, в котором исполняется 19 лет.

Бавария

5–6

9 лет школы плюс 3 года обучения профессии или год подготовки к профессиональному обучению, пока не исполнился 21 год.

Бранденбург

5–6

10 лет школы и обучение професси до конца года, в котором исполняется 19 лет.

Гамбург

6–7

9 лет школы плюс 2 года обучения профессии не далее чем до конца года, в котором исполняется 19 лет.

Гессен

6–7

10 лет школы или 9 лет школы плюс год обучения профессии

Мекленбург-Передняя Померания

6–7

До конца полугодия, в котором исполняется 19 лет.

Нижняя Саксония

5–6

12 лет обучения (возможно снижение при определённых условиях)

Северный Рейн-Вестфаллия

5–6

10 лет школы (для G8-гимназий – 9), затем до конца года, в котором исполняется 19 лет.

Рейнланд-Пфальц

5–6

12 лет обучения (возможно снижение при определённых условиях)

Саар

6–7

9 лет школы и 3 года дальнейшего образования до наступления совершеннолетия (18 лет)

Саксония

6–7

9 лет школы плюс 3 года обучения профессии

Саксония-Анхальт

6–7

заканчивается после 12-ти лет обучения, 9 лет школы затем хотя бы 1 год обучения профессии или сравнимой ступени образования

Шлезвиг-Гольштейн

6–7

9 лет школы и дальнейшее образование до наступления совершеннолетия (18 лет)

Тюрингия

5–6

9 лет школы (могут увелить на 2 года), затем обучение профессии до завершения образования, максимум пока не исполнится 22 года.

Как видно из таблицы, минимальный срок посещения школы в Германии – 9 лет. Это не зависит от возраста или способностей ребёнка. Если ребёнок остался на второй год, срок распространения на него закона не становится больше. Считаются только проведённые в школе годы, а не классы.

После 9 лет в немецкой школе ребёнок обязан продолжить обучение в направлении получения высшего или среднего профессионального образования. Заканчивается действие закона либо по достижению определённого возраста, либо по завершению отведённого для обучения срока. Дальнейшая учёба уже только по желанию, принуждать учиться взрослого человека никто не будет.

Дети-инвалиды в немецких школах

Благодаря этому закону дети-инвалиды в Германии также обязаны ходить в школу. Ещё в дошкольном возрасте учителя приходят в детские сады и проверяют детей на готовность начать обучение.

Если ребёнок недостаточно развит, то один раз разрешают начать учёбу на год позже.

В случае, когда инвалидность мешает проходить обучение в нормальной школе, ребёнка направляют в специальную – Sonderschule.

Каждая земля обязана предоставить возможность посещения школы всем детям. Поэтому в Германии населённые пункты приписаны к определённым государственным бесплатным школам. Детей-инвалидов это также касается.

Так как путь до школы для большинства детей-инвалидов стал бы огромной проблемой (например, для имеющих сильный психические отклонения или не умеющих самостоятельно ходить), государство обязывает школы организовывать доставку таких учеников к месту занятий и обратно и выделяет для этих целей финансирование.

Даже если ребёнок не обучаем, он всё равно обязан посещать специальную школу, где с ним будут заниматься в меру возможностей. В итоге дети-инвалиды в Германии не сидят в четырёх стенах, а постоянно посещают занятия, как и обычные школьники.

Нарушение закона об обязательном посещении уроков

Пропускать занятия в школе разрешается только при наличии особого разрешения и уважительной причины. В случае болезни необходимо брать освобождение от занятий у врача и уведомлять классного руководителя.

Пропуск уроков по неуважительной причине влечёт за собой разбирательства. Как правило, виновными считаются родители или опекуны ребёнка. За контроль посещения занятий отвечают учителя, они сообщают о прогулах дирекции, которая передаёт данные в Schulamt.

Если непосещение школы произошло по вине родителей, назначается штраф. Размер зависит от конкретной земли или города. В некоторых местах (Гамбург, Гессен, Саар) систематический пропуск занятий карается даже лишением свободы для родителей на срок до полугода или штрафом, достигающим полугодовой зарплаты.

С этим связана одна пикантная деталь, на которую стоит обратить внимание иностранцам. При планировании отпуска в первые годы жизни в Германии мигранты порой забывают о серьёзности последствий пропуска занятий или же просто не имеют о них понятия.

А соблазн велик – если сдвинуть сроки пребывания в отеле буквально на пару дней до или после каникул, то цена уменьшается в пару раз! Ну что там два дня, пустяки ведь! Да только штраф за пропуск школы детьми будет гораздо выше полученной выгоды.

Источник: https://www.tupa-germania.ru/obrazovanie/schulpflicht.html

Правила поведения в зарубежных школах и детских языковых лагерях

Все школы, которые мы рекомендуем обеспечивают должный уровень заботы о ребенке и присмотр 24 часа в сутки. В первые дни в зарубежном лагере дети знакомятся с распорядком дня и правилами поведения на программе, которые, почти одинаковы для всех школ.

Даже если ваш ребенок без труда сам расскажет, «что такое хорошо, а что такое плохо», обязательно предупредите его перед отъездом о том, что за свои проступки он наверняка получит устный выговор и предупреждение – возможно, даже несколько раз.

Если этого окажется недостаточно, могут быть применены некоторые санкции.  Например: провинившиеся дети не участвуют в общих мероприятиях, таких как дискотеки, или даже экскурсии, без компенсации их стоимости.

За систематическое нарушение правил, а также недопустимое поведение, школа оставляет за собой право немедленно отправить ребенка домой, без каких-либо устных предупреждений. При этом стоимость программы не возвращается, а все дополнительные расходы, связанные с досрочным отъездом ребенка, должны быть оплачены родителями.

Стоит также иметь в виду, что школа может внести ребенка в черный список, и будет невозможно или очень трудно вновь попасть в эту школу, а также на во многие другие.

Итак, в зарубежных школах запрещается:

  • Употреблять, хранить, покупать, продавать сигареты, алкоголь или наркотики; Также не разрешается хранить и использовать таблетки (кроме тех, что заранее оговариваются с медперсоналом школы).
  • Запрещаются отношения между мальчиками и девочками, а также нахождение в общежитии для учащихся противоположного пола.
  • Запрещается шуметь, создавать проблемные ситуации (сюда относится: сквернословие, грубость, плохое поведение, драки, притеснение и третирование сверстников).
  • Запрещается причинять ущерб здоровью и собственности окружающих. Родители будут нести материальную ответственность, например, за порчу мебели или оборудования.
  • На уроках запрещается использовать телефон, говорить на любом языке кроме изучаемого в летней школе и жевать жевательную резинку.
  • Запрещается самостоятельно покидать территорию школы; систематически опаздывать на переклички, прогуливать уроки и все мероприятия по расписанию.

Для школьников, обучающихся в Великобритании, важно знать, что посещаемость занятий является обязательным требованием английской визы, т.к. отчет о посещаемости отправляется не только родителям, но и в правительственные органы Соединенного Королевства.

Следуя правилам, дети избегут неприятностей и их поездка запомнтся только положительными впечатлениями и эмоциями, а родители и учителя заметят существенный прогресс в изучении языка!

Посмотреть другие видео на нашем канале»

Источник: https://edutravel.ru/edutube/pravila_povedenia_v_shkole.php

Интересные факты о школьном образовании в Германии

Интересные факты о школьном образовании в Германии

Хотели бы вы когда-нибудь переехать с семьей в Германию? Наши друзья StudyQA рассказали нам о системе школьного образования в стране философов и ученых, Альпийских гор и потрясающего «Кабаре».

Образование в Германии состоит из трех ступеней: начальной, средней и высшей, и само по себе оно сильно отличается от системы образования в России. К примеру, известно, что образование в Германии обязательно для всех и начинается с шести лет. Оказывается, существуют отдельные слова, обозначающие детей до шести лет и после: «kann Kind» (ребенок, могущий) и «muß Kind» (ребенок, обязанный).

Обучение в начальной школе (Grundschule) в Германии длится четыре года ( в Берлине и Бранденбурге – пять). Учебный год начинается примерно 15 августа и заканчивается 1 июля.

Как правило, школы выделяют на отдых 6 недель в течение лета, 2 недели осенью, 2-3 недели на Рождество, неделю на Пасху. Дети учатся грамотности, языкам, математике, природоведению и этике.

А в конце начальной школы учителя оценивают способности учеников, выявляют их интересы, составляют рекомендации. Полагаясь на них, родители выбирают для ребенка наилучший тип средней школы.

  • Gymnasium (гимназия) подходит для тех, кто планирует получать высшее образование и заниматься наукой. Как и в русских гимназиях там есть разделение на гуманитарное, общественное и техническое направления. Обучение длится 8-9 лет. В итоге, выпускники школы получают «Abitur», который является эквивалентом российского аттестата о полном среднем образовании.
  • Realschule (реальная школа) – самый распространённый вид школы. Ее посещают в течение 5 лет, и она охватывает только базовые предметы, чтобы подготовить школьников к работе в некоторых сферах бизнеса или промышленности. Продавцы, медсестры, секретари, как правило, ее выпускники. Высокий балл по окончанию школы дает возможность поступить в гимназию, а потом и в университет.
  • Hauptschule (основная школа) имеет меньшую академическую направленность. Ее посещение обязательно в течение 5-6 лет. После обучения в этой школе, вместо поступления в университет, ученики идут в Berufsschule (техникум). Этот тип школы сочетает в себе неполный учебный день и стажировки на рабочем месте. Выпускники получают сертификат о специализации по той или иной профессии.
  • Школы со смешанным типом образования, Gesamtschule, есть не во всех федеральных землях, и представляют из себя смесь всех типов школ: после выпуска ученики могут рассмотреть любые варианты высшего образования.

Интересные факты о немецком образовании:

  1. Домашнее образование является нарушением закона, и за это взымается штраф
  2. В большинстве государственных школ нет буфета или столовой, потому что учебный день заканчивается до обеда
  3. Перемены длятся только по пять минут, и то для того, чтобы учителя успевали перемещаться между классами – в Германии, как правило, ученики остаются в одной и той же аудитории на всех занятиях
  4. Система оценок «перевернута» т.е. «кол» в Германии – это наивысшая оценка, а «5» – самая плохая
  5. Обучение в школе может длиться до 13 лет (и это если вы не остаетесь на второй год)
  6. Очень много школьников, а особенно, переехавших из-заграницы, остаются на второй год обучения, и это считается нормой
  7. Если ребенок не появляется в школе в учебные дни, при том без официального разрешения от школы, его родители могут быть оштрафованы

Источник: https://dnevnik.ru/news/1157239

Календарь обследований ребенка в Германии

С 1991 года во всех федеральных землях Германии существует единая программа профилактического обследования с целью раннего выявления заболеваний у детей до шестого года жизни.

Предусмотрено 9 сроков обследования (с U 1 до U 9), которые можно пройти, имея на руках карту обследования ребенка. В возрасте с 13 до 14 лет предусмотрено еще одно профилактическое обследование, так называемое подростковое обследование J1.

Профилактические обследования с целью раннего выявления заболеваний являются добровольными, поэтому Вы сами вместе с Вашим ребенком должны будете обратиться к врачу в указанные сроки. О приеме Вам следует всякий раз предварительно договариваться с врачом по Вашему выбору. Обследования (U 1 и U 2), как правило, проводятся врачами прямо в клинике после рождения ребенка.

Все результаты обследований заносятся врачами в желтую “Тетрадь обследования ребенка”, а записи о прививках заносятся в “Паспорт прививок”. Обе тетради Вам выдадут в клинике или позднее у лечащего врача. Храните их дома и приносите с собой тетрадь обследования и паспорт прививок на каждый прием у врача.

U-1 – первое обследование сразу же после родов.

Читайте также:  Коммунион в германии. важный этап в жизни религиозного человека.

Это обследование проводится в клинике спустя несколько минут после родов. Во время так называемого теста Д-П-ОТ-ВВ-Р (Д=дыхание, П=пульс, ОТ=основной тонус, ВВ – внешний вид, Р=рефлексы) поэтапно проверяются наиболее важные жизненные функции: дыхание, сердцебиение, здоровый цвет кожи и мышечные рефлексы новорожденного, чтобы установить, благополучно ли перенес ребенок роды.

Не беспокойтесь: и здоровым младенцам иногда требуется время, чтобы прийти в себя после родов. После тяжелых родов младенца ждут дальнейшие обследования.

В случае сомнений немедленно вызывается врач-педиатр.

Во время последующих приемов у врача:

При каждом из девяти профилактических обследований с целью раннего выявления заболеваний врач проверяет, соответствует ли развитие ребенка его возрасту. С этой целью каждый раз проводится комплексное физическое обследование, проверка органов чувств и двигательных способностей.

Ваши наблюдения очень важны. Если Вам кажется, что что-то не так, сообщите об этом врачу. Сообщите также о болезнях в семье, например, об аллергии.

U 2 – обследование в период с 3-го по 10-й день жизни

Многие матери в это время еще находятся в клинике. Ну, а если в это время Вы с Вашим ребенком уже дома, то для этого обследования Вам придется самим обратиться к врачу.

U 2 является первым основным педиатрическим обследование Вашего ребенка с головы до ног. U 2 – это также подходящий момент для раннего выявления нарушений обмена веществ, которые при немедленном лечении останутся без последствий. Для этого из пятки или вены берется кровь на анализ.

Кроме того, врач обсудит с Вами профилактику рахита.

U 3 – обследование в период с 2-й по 6-ю неделю жизни.

Это первое обследование в программе раннего выявления заболеваний, для проведения которого Вы сами должны принести своего ребенка к врачу, если рожали не дома. При этом, как и при последующих обследованиях, врач снова тщательно обследует Вашего ребенка. Он проверит соответствие движений ребенка возрасту, осмотрит бедренные суставы, проверит зрительные реакции, а также слух.

Чтобы при возможном смещении бедренных суставов можно было своевременно назначить терапевтическое лечение, очень важно вовремя провести это обследование.

Что Вам следует пронаблюдать самим и сообщить врачу:

Чтобы лучше оценить состояние Вашего ребенка, врач задаст Вам некоторые вопросы, например:

– Прибавляет ли Ваш ребенок в весе?

– Насколько регулярно и энергично он ест?

– Спит ли он между кормлениями?

– Много ли и пронзительно ли громко он кричит?

– Сильно ли Ваш ребенок потеет?

При обследованиях U 1 , U 2, U 3 Ваш ребенок получит по 2 капли витамина К для профилактики опасных кровотечений.

U 4 – обследование в период с 3-го по 4-й месяцы жизни.

При четвертом профилактическом обследовании проверяется дальнейшее физическое и умственное развитие Вашего ребенка. Врач проверит двигательный аппарат Вашего младенца и наряду с другими моментами выяснит, следит ли он за перемещением предмета, нет ли у него косоглазия, и может ли он держать в руке игрушку. Кроме того, обсуждаются вопросы кормления и пищеварения.

При четвертом обследовании Вашему ребенку положены первые прививки против дифтерии, коклюша, столбняка и полиомиелита, а также прививки против haemophilus infuenza типа b, которая служит в том числе для защиты против менингита, и прививка против гепатита В. Все эти прививки надо будет повторить через определенные промежутки времени.

Что Вам следует пронаблюдать самим и сообщить врачу:

– Нет ли у Вашего ребенка затруднений при сосании и глотании?

– Есть ли у него склонность к рвоте?

– Сосет ли грудь с прикормом?

– Часто ли ребенок цепенеет?

– Сжимает ли он ручки в основном в кулачок?

– Улыбается ли ребенок в ответ на Вашу улыбку?

Даже если Вы считаете, что Ваш ребенок здоров, Вы должны действовать наверняка, чтобы ничего не упустить, поэтому соблюдайте все сроки обследования. Записывайте перед каждым обследованием, что Вам кажется в Вашем ребенке необычным и о чем бы Вы хотели спросить врача.

U 5 – обследование в период с 5-го по 7-й месяцы жизни

Двигательные возможности и ловкость Вашего ребенка являются важными моментами этого обследования. Врач проверяет, например, опирается ли он в положении на животе растопыренными кистями рук и умеет ли он хватать предметы руками.

После тщательного физического обследования врач проконсультирует Вас также о рациональном питании ребенка в дальнейшем и обсудит с Вами молочное питание и прикорм.
Программа прививок при U5 продолжается, так как на этот раз прививки с целью первичной иммунизации делаются во второй или в третий раз.

Что Вам следует пронаблюдать самим и сообщить врачу:

– Играет ли Ваш ребенок со своими ножками?

– Переворачивается ли он со спины на живот?

– Хватает ли он игрушки, находящиеся поблизости?

– Гулит ли он?

U 6 обследование в период с 10-го по 12-й месяцы жизни.

Особенное внимание врач на этот раз обратит на новые способности Вашего ребенка, например, ползание, подтягивание с опорой на мебель, первые шаги за руку, кроме того, проверяется развитие внешних половых органов. Проверяются также слух, зрение и речь малыша и обсуждается его социальное поведение.

Что Вам следует пронаблюдать и сообщить врачу:

– Может ли Ваш ребенок сидеть с вытянутыми без напряжения ногами?

– Хватает ли он большим и указательным пальцами?

– Произносит ли он двусложные слова: мама, папа, дада?

– Реагирует ли он на тихие шорохи?

Делает ли он постоянно повторяющиеся движения: например, часто раскачивается?

– Как он реагирует на чужих людей?

При этом посещении врач сделает недостающие прививки (см. U 4 и U 5), а также назначит срок для следующей прививки против кори-свинки-краснухи в период между полным 11-м и 14-м месяцем жизни.

U 7 – обследование в период с 21-го по 24-й месяцы жизни.

С момента предыдущего обследования прошел целый год, и Ваш ребенок вышел из младенческого возраста. Тем более важно сейчас оценить, соответствует ли его развитие возрасту. Врач проверяет, например, может ли он самостоятельно ходить, наклоняться и снова выпрямляться. Он проверяет, адекватно ли ребенок видит и слышит, как он говорит и понимает речь.

Что Вам следует пронаблюдать самим и сообщить врачу:

– Реагирует ли Ваш ребенок на простые вопросы?

– Умеет ли он составлять предложения из двух слов?

– Может ли Ваш ребенок подниматься по лестнице, держась за перила?

– Крепкий ли у Вашего ребенка сон, или он часто просыпается?

– Сняться ли ему кошмары?

Врач проверит по паспорту прививок, все ли рекомендованные прививки сделаны. Вторая привика против кори-свинки-краснухи – в период между полным 15-м и 23-м месяцем жизни.

U 8 – обследование в период с 43-го по 48-й месяцы жизни.

Врач снова обследует Вашего ребенка с головы до ног. Кроме того, проверяется физическая ловкость (например, умение стоять на одной ноге), зрение и слух, развитие речи, самостоятельность и социальная контактность.

Что Вам следует пронаблюдать самим и сообщить врачу:

– Говорит ли Ваш ребенок целыми предложениями?

– Умеет ли он назвать свое имя и фамилию?

– Умеет ли он самостоятельно есть?

– Начинает ли он самостоятельно одеваться?

– Умеет ли он сосредоточенно играть?

– Играет ли он с другими детьми?

– Любит ли он ходить в детский сад с пребыванием в течении дня?

– Крепко ли спит по ночам?

– Прошел ли у Вашего ребенка период упрямства?

– Научился ли Ваш ребенок “ходить на горшок”?

Это восьмое обследование является особенно важным, так как Ваш ребенок прошел в своем развитии много этапов. Если Ваш ребенок нуждается в помощи, то еще многое можно успеть сделать.

U 9 – Обследование в период с 60-го по 64-й месяцы жизни.

Это последнее профилактическое обследование перед тем, как Ваш ребенок пойдет в школу. Особенно о детях, которые при U 8 были особенно робкими, врач теперь может составить более точную картину. Речь снова идет о физическом и умственном развитии, двигательном статусе, зрении, слухе и речи, но и о его социальных навыках.

Что Вам следует пронаблюдать самим и сообщить врачу:

– Кажется ли Вам Ваш ребенок чрезмерно спокойным и агрессивным?

– Есть ли у него друзья?

– Умеет ли он сосредоточенно играть или мастерить?

– Умеет ли он играть в ролевые игры?

– Пользуется ли горшком постоянно?

– Умеет ли он самостоятельно одеваться и раздеваться?

Очень важно для всех родителей:

Ваш ребенок должен пройти обследования U 8 и U 9 и J 1. И в этом возрасте у ребенка могут быть нарушения, нуждающиеся в лечении, которые родители не могут распознать.

Используйте прием у врача для обстоятельной беседы, тем более, если у Вас есть повод для беспокойства.

Врач еще раз проверит по паспорту прививок, все ли рекомендованные прививки сделаны и сделает повторные прививки против дифтерии и столбняка, если они еще не были сделаны. Не забудьте дома прививочный паспорт.

J 1- обследование в возрасте с 13 до 14 лет.

Даже если Вы своего ребенка не считаете по настоящему юношей или девушкой, нужно обратить внимание на то, что с 1998 года обследование здоровья подростка проводится в возрасте от 13-до 14 лет.

Во время этого дополнительно включенного в программу профилактики обследования наряду с физическим здоровьем, речь идет также о вопросах полового созревания и условиях психосоциального развития. При этом могут обсуждаться также школьные и другие проблемы.

Ваш ребенок может, если он желает, прийти на прием к врачу самостоятельно. Многие педиатры интенсивно занимаются подростковой медициной и назначают специальное время приема для подростков. Как раз в начале полового созревания у подростков есть много вопросов, которые они могут обсудить с подростковым врачом.

Во время этого профилактического обследования могут быть сделаны пропущенные прививки (например против гепатита В – первичная иммунизация) и повторные прививки против дифтерии, столбняка, коклюша. Можно также остановиться на особых физических и психологических особенностях развития на этой возрастной ступени.

В первые годы жизни ребенок делает самые важные шаги в своем физическом и умственном развитии. Каждое из 9-ти профилактических обследований для раннего предупреждения заболеваний по срокам запланировано с учетом индивидуального различия в развитии ребенка и, чтобы врач смог своевременно выявить задержки, отклонения и болезни.

Благодаря этому можно непосредственно начать раннее лечение или раннее мероприятия, в результате которых в большинстве случаев наступает значительное улучшение или полное выздоровление.

1 344

Источник: https://coralvada.com/stati/zhitelyam_germanii/kalendar-obsledovanij-rebenka-v-germanii/

Программа обмена для школьников: «Обучение в государственной школе Германии»

Программа обмена для школьников в Германии дает возможность пройти обучение в течение 2-х, 3-х, 6-ти месяцев или года в государственной школе Германии. Настоящая программа знакомит с системой образования Германии, культурой страны, помогает интегрироваться в европейское общество, а также найти новых друзей из разных уголков планеты. 

Обучение в немецкой школе:

В зависимости от языковой подготовки иностранных школьников принимают в 9-й, 10-й или 11-й классы государственных школ Германии, где они проходят обучение наравне со своими немецкими сверстниками. Иностранные студенты не могут обучаться в выпускном классе и не допускаются до сдачи выпускных экзаменов (Abitur).  

Требования:

Школьник, желающий учиться в немецкой школе, должен иметь отличную успеваемость и хороший уровень владения немецким языком (B2 и выше). Важные качества заявителя: самостоятельность, умение приспосабливаться и быстро адаптироваться в новых условиях. Перед поступлением все школьники сдают обязательный письменный тест на уровень владения немецким языком.

Продолжительность обучения по программе:

Продолжительность учебного года, состоящего из 2-х семестров, зависит от того, в какой федеральной земле находится школа. Учащийся может выбрать годовой или полугодовой курс, а также более короткий (2 или 3 месяца).

Проживание:

Участники программы обмена в Германии размещаются в специально подобранных принимающих семьях, которые проходят тщательную проверку и постоянно инспектируются уполномоченными органами. Школьники размещаются в отдельной комнате на базе полного пансиона (завтрак, обед, ужин). Все принимающие семьи имеют удобное расположение относительно школы или транспорта.  

Документы, подтверждающие прохождение обучения:

После успешного завершения курса обучения участники программы обмена получают диплом или сертификат немецкой школы (в зависимости от продолжительности курса).

Страховка:  

Всем учащимся предоставляется обязательное страхование жизни от несчастных случаев и страхование ответственности. Страховка распространяется на весь период пребывания и действует в Германии и других странах Евросоюза, которые учащийся может посещать в свободное время.

Даты начала программы Январь 2018 г., Август/Сентябрь 2018 г.
Стоимость программы обучения 2 месяца – от 2024 Евро3 месяца – от 2783 Евро6 месяцев – от 4854 Евро   1 год – от 7947 Евро
В стоимость включено обучение в школе; проживание в принимающей семье; трехразовое питание
Дополнительно оплачивается консульский сбор; медицинская страховка; авиабилеты; регистрационный сбор; карманные расходы на период пребывания
Сроки подачи заявок на участие Август 2017 г. – Март 2018 г.
Сроки рассмотрения заявок 1 месяц с момента подачи заявки
Требования к участникам программы возраст 14 – 17 лет; немецкий язык на уровне B2 и выше; хорошая успеваемость; сильная мотивация
Читайте также:  Знакомьтесь: шнапс! слово "шнапс" происходит от..

Получить более подробную информацию о программе культурного обмена

Вы можете по тел. (843) 277-66-66 или по e-mail:kzn-education@startravel.ru  

Источник: http://kzn.startravel.ru/programma-obmena-dlya-shkolnikov-obuchenie-v-gosudarstvennoy-shkole-germanii

Подготовка к школе в Германии

В первую очередь с выбора языка, на котором будет учиться Ваш ребенок. Среднее и высшее образование в Германии можно получить на двух языках – английском и немецком.

Для тех, кто рассматривает англоязычные программы в вузе, обратите внимание на программу старшей школы IB – InternationalBaccalaureate. Обучение в школе ведется на английском и по единым мировым стандартам.

Тем, кто планирует ;получать высшее образование на немецком, лучшей подготовкой будет программа Abitur – она преподается исключительно в гимназиях и дает прямой доступ к вузам Германии, Австрии и Швейцарии.

Поступление в частную школу, обучение на английском

Если Вы выбрали для своего ребенка обучение на английском, он может поступить в школу, работающую по британской программе A levels, такую, как St. George's School. Либо в школу с международной программой IB. Например, Salem International College.

В этом случае требования к знанию немецкого языка не так суровы, поскольку на первый план выходит английский. Немецкий желателен, но не обязателен. Что же касается английского, его необходимо знать очень хорошо – от В2 до С1.

Пройти качественную подготовку для учебы на английском в самой Германии затруднительно, однако можно обратить внимание на “соседей”. Например, Австрия (St. Gilgen School) или Швейцария (Leysin American School).

Или даже Англия, где можно пройти годичный курс подготовки к программе IB в самом знаменитом IB-колледже страны St. Clares' в Оксфорде.

Такой подход не лишен смысла – языковая подготовка ведется в среде, где все говорят на английском, идет мягкая и плавная адаптация к зарубежной системе образования.

Через год, будучи подготовленным и “вооруженным”, можно поступать в любые средние школы Германии и учиться на английском: немцы дают блестящую академическую подготовку, а стоимость обучения значительно ниже, чем в Швейцарии или Австрии.

Программы подготовки

Название школыРасположениеПрограмма
Leysin American School Оксфорд, Великобритания Подготовка к A Levels
St. Clare's International College Оксфорд, Великобритания Подготовка к A Levels
St. Gilgen International School Зальцбург, Австрия Подготовка к IB

Поступление в частную школу, обучение на немецком

Немецкие гимназии – это школы для детей, которые любят учиться, умеют организовывать свое время и любят ставить перед собой сложные цели. Программа старших классов, Абитур, считается едва ли не самой сложной на планете!  Гимназии – это престижные, даже элитарные учебные заведения, куда не так просто попасть и местным детям, и ребятам из-за рубежа. 

Для иностранных школьников все осложняется высокими требованиями к знанию немецкого – на уровне B2 (школы зачастую указывают даже B2.2, то есть верхняя планка уровня B2). Это уверенное владение языком в любых бытовых ситуациях, прекрасное восприятие речи на слух, умение бегло читать и писать по-немецки, большой словарный запас. Следующий уровень после B2 – это С1, свободное владение языком.

Если Вы выбрали для своего ребенка обучение на немецком, ему нужно подтвердить, что он отлично владеет немецким – сдав внутренние тесты в школе или написав официальный экзамен. Есть школы, готовые брать ребенка и с более низким уровнем, но их немного. Все престижные немецкие частные школы – Salem, Kurpfaltz, Kirchberg, Luisendlund – требуют уровень В 2.2.

Так хорошо знать язык, не проживая в среде, – крайне сложно. Поэтому для подготовки к немецкой гимназии в Германии разработаны специальные курсы продолжительностью от 6 недель до 1 года. Они проводятся на юге Германии, на базе нескольких международных школ-пансионов. На таких курсах ребенок может одновременно совершенствовать немецкий и готовиться к поступлению в немецкую гимназию.

Программа включает интенсивную лингвистическую подготовку (общее знание языка, беглость речи и умение понимать носителей языка крайне важно) и также изучение предметов на немецком языке.

  • Подготовительный год в школе-пансионе Бад-Шуссенрид
  • Подготовительный год в школе-пансионе Линденберг
  • Программа интеграции в школе Курпфальц

Стоимость программ подготовки к школе в Германии

В зависимости от продолжительности подготовительной программы, обучение может стоить от €9000 за триместр до €41000 за год. В стоимость входит обучение, проживание, питание, дополнительные занятия и учебники.

Когда начать подготовку к поступлению

Мы рекомендуем обратиться за поиском программы не позднее, чем за полгода до ее начала. Наши специалисты проведут необходимые согласования со школой, организуют проживание и забронируют для Вашего ребенка место в классе.

Чтобы получить консультацию по поиску программ и поступлению, а также оставить заявку на оформление, звоните нам 8 (800) 700-6335 или пишите на почту contact@allterra.ru. Наши офисы находятся в Санкт-Петербурге и Москве.

Источник: http://allterra.ru/program/srednee-obrazovanie-za-rubezhom/podgotovka-k-shkole/podgotovka-k-shkole-v-germanii/

Германия: как проучиться 13 лет и закончить школу со справкой

СодержаниеПолицейский на порогеНачальная школа: надо любить учиться!Выбор и ответственность: кто хочет пойти в ВУЗ?Хочу учиться в ВУЗе: как получить Abitur без гимназии?Принципы обучения: всем, но каждому отдельно

Школьная система образования в Германии отличается своей продолжительностью: 12-13 лет в школе проводят практически все маленькие бюргеры. При этом есть широкий выбор школьных систем, но большинство из типов школ не дают права поступить в университет даже после 13 лет за партой. Об отличительных особенностях немецкой системы среднего образования рассказывает MedAboutMe.

Полицейский на пороге

Учиться обязаны все дети, находящиеся на территории Германии. Посещение общеобразовательных учреждений начинается с 6 лет, хотя для тех детей, кто не вполне усвоил немецкий язык, могут дать отсрочку на год.

Не преуспел с изучением языка за лишний год по семейным причинам — значит, придется идти в школу и доплачивать за отдельные занятия с преподавателем.

Если же немецкая речь не дается по иным проблемам, то детям с особенностями умственного и психического развития предлагают обучение в специальных школах. Но в 7 лет ребенок обязан начинать получать образование практически во всех случаях.

Посещение школ строго регламентировано: нельзя взять и «проболеть» уроки, а уж тем более, прогулять.

До трех дней ученик может оставаться дома по письменному заявлению родителя о болезни, причем у учителя оно должно оказаться в первый же день пропуска.

Иначе на пороге дома появится полицейский с вопросами и квитанцией о штрафе. Хороший немецкий порядок должен сопровождать жизнь всех, даже самых маленьких.

Точно также нельзя начинать и заканчивать школьные каникулы, которых в течение года 3-4 периода (2 месяца летом, 1 неделя осенью, 1 на Рождество и 1 весной) не в соответствии с расписанием.

Только в исключительных случаях школьная администрация может пойти навстречу родителям и отпустить ребенка отдыхать на пару дней раньше.

Но будьте уверены, что, например, при проверке билетов в аэропорту у родителей маленького «незаконного» путешественника обязательно потребуют письменное разрешение на пропуск занятий. Учебное время — для всех.

Исключение составляют религиозные праздники: если в семье исповедуют отличное от общепринятого верование (иудейское, мусульманское и т. д.

), но в такие даты учеников отпускают из школ по обычному заявлению от родителей, без проверок и различий между территориями.

Зато обязательно проверят, не остался ли ребенок в возрасте до 9 лет один дома в праздничный или каникулярный день: быть без присмотра не разрешается, и многим родителям приходится делить отпуска на время каникул или переходить на половинную ставку.

При этом первый учебный день в году в зависимости от регионов может начинаться на 2-3 недели позднее непосредственно 1 Сентября, каждая «территория» устанавливает свой график учебных и каникулярных дней, точно так же, как в каждом регионе есть своя учебная программа, а метод преподавания и охват тем по предмету может изменяться не только в зависимости от школы, но и различается у учителей одного и того же учебного заведения. Зато в отношении экзаменов, типов школ и документов по окончании все строго регламентировано.

Начальная школа: надо любить учиться!

Начальные классы длятся 4 года, с 6 до 10 лет. Хотя и тут есть свои исключения: школы Берлина и Брандербурга придерживаются особой программы, в соответствии с которой дети в Grundschule проводят 6 лет.

В первых четырех классах дети обучаются чтению, письму, счету, есть предмет, объединяющий природоведение и базовые понятия географии, физики, химии, биологии (NaWi).

Малыши, еще не особенно овладевшие письмом, пишут множество рефератов на разные темы: так их обучают искать, анализировать и систематизировать информацию с ранних лет, а также приучаться работать самостоятельно, рефераты становятся первыми домашними заданиями.

Во многих школах, несмотря на общий светский принцип образования, преподается и Закон Божий.

Принципы начального обучения — мотивировать маленьких школьников к получению знаний.

В школе должно быть так же комфортно, как и дома, и пугать отметками за неудачную работу никого не станут: первые контрольные и отметки за них появляются в третьем классе, и то, если ребенок и родители не возражают против оценивания работы. В целом отметок меньше, чем в России, и табель ребенок приносит домой только дважды в год.

Система отметок при этом полностью противоположна российской: что для нашего ученика «пятерка», для маленького немца — «неудовлетворительно». Пятерка с плюсом — это германский 1 балл, и ставят такую отметку довольно редко. 2 — прекрасная отметка, и можно гордиться своим «двоечником», ведь по окончании начальной школы ему могут предложить перейти в гимназию.

Выбор и ответственность: кто хочет пойти в ВУЗ?

Несмотря на «расслабленность» образовательного процесса в начальной школе, результаты экзаменов по ее окончании во многом определяют будущее ребенка.

По итогам тестирования и рекомендаций учителя школьник попадает в один из трех типов школ: основную (Hauptschule), реальную (или «настоящую», Realschule) или гимназию (Gimnasium).

Есть и общие школы, Gesamtschule, где под одной крышей обучают детей, поступивших в разные типы школ, но эта общность — только территориальная, и программы, и будущее детей по окончании — разное.

Выбора предметов, как в школах некоторых других стран, в Германии нет, можно только определиться с направлением, по которому ученик будет получать дальнейшие знания, и постараться поступить на этот курс в конкретную школу.

Зато в последних двух классах обучение строится по университетской системе: будущие студенты самостоятельно выбирают предметы, могут пройти один и тот же курс дважды, если ощущают такую необходимость.

И можно самостоятельно выбирать требуемые 4 предмета для итоговых экзаменов, причем можно сдать экзамен по музыке или драматическому искусству, но это повлияет на поступление в ВУЗ.

Так, в 11 лет ребенок определяется с карьерой: в основной школе дадут уровень знаний, необходимый для работы на низкооплачиваемых должностях. Это аналог нашего неполного среднего образования, по окончании которого можно пойти учиться в техникум или сразу идти трудиться.

Реальная школа предлагает по завершении образования работать в сфере торговли, обслуживания, государственных службах на уровне среднего звена.

Есть и профессиональные школы, куда также поступают в 11 лет и учатся до 16, там дети овладевают навыками выбранных технических профессий. Учебный процесс строится с прицелом на получение профессии, интересной значительной части учеников.

Итогом учебы становится аттестат, с которым дальше можно идти только в техникум, но никак не в университет.

Личный опытИгорь Ставский, Россия

В старших классах я ездил по обмену учиться в гимназии в Саксонии, и впечатления у меня остались самые лучшие.

Намного больше интерактивности, взаимодействия учителя и учеников, креатива в домашних заданиях. Учителя буквально «разжевывали» материал, чтобы каждый понял.

При этом один и тот же педагог мог вести несколько предметов, например, английский и биологию, а иногда и подменять литератора.

В общем, сама инфраструктура и обустройство школы были намного удобнее и мотивировали на учебу: лаборатории по химии и физике, огромные спортзалы, синтезатор для каждого на музыке, другие инструменты, шкафчики для личных вещей, как в Штатах, и все чистое и обновленное.

Есть и выбор предметов с учетом индивидуальности: можно специализироваться на математике, естественных науках, искусстве, выбирать самостоятельно иностранный, очень много секций, дополнительных курсов после уроков, экскурсий как по теме занятий, так и для развлечений, и всяких мероприятий. Полная свобода относительно внешнего вида, одежды, причесок, можно встретить и панков, и готов — и никаких претензий от учителя.

Сама программа мне после нашей гимназии показалась легкой и менее интенсивной. У нас все дают напором, насыщенно, не понял — твои проблемы. Немцы разъясняли материал так, чтобы понял самый отстающий ученик, а вот как он сделает домашнее задание и захочет ли вникнуть в материал, это уже личное дело каждого.

Те, кто мечтает о высшем образовании, должны показать себя еще на этапе начальных классов: поступить в гимназию, дающую по окончании право обучаться в университетах, можно только по рекомендации преподавателя и с высокими результатами тестирования. Правда, для «неопределившихся» учеников и родителей могут предложить пару лет повыбирать тип средней школы, но только в соответствии с итогами обучения в начальной: на ступень ниже перейти можно, выше — только после дополнительных тестов.

Гимназии относятся к лучшим общеобразовательным школьным заведениям. Программа там насыщенная и обширная. Например, Gymnasium Achern в г.

Архен насчитывает более 1000 учеников, которые специализируются в трех направлениях: естественных науках, языках или искусстве.

В гимназии функционирует своя Академия Искусств, а в качестве внешкольной практики старшие классы участвуют в жизни социума, работая в домах престарелых, других школах, больницах.

Учатся в гимназиях еще 8 лет, до возраста в 18-19.

Правда, для получения Abitur, права на высшее образование, необходимо пробыть гимназистом только последние 2 года, и многие родители российских учеников по окончании наших школ отправляют подростков на предвузовые годы в Германские гимназии. Зато по результатам выпускного экзамена в ВУЗы поступают без тестов, на основании документа об итогах Abitur.

Хочу учиться в ВУЗе: как получить Abitur без гимназии?

Строго говоря, бесплатно — никак.

Начальное и среднее образование в Германии обязательное и бесплатное для всех (есть государственное, коммунальное и церковное финансирование школ), и, если хочется получить университетский диплом, то надо с самого начала стремиться в гимназию.

Зато есть возможность получить Abitur на курсах для взрослых: вечерние школы при гимназиях принимают всех, и совсем не редкость — немец, который в 55 лет решил продолжить образование и вернулся за школьную парту, чтобы потом поступить в ВУЗ.

Ценность высшего образования в Германии не так высока, как в России: гимназий в стране всего 3000. Стать преуспевающим бизнесменом можно и без диплома из ВУЗа, а хорошие профессионалы после техникума или реальной школы — основа экономики страны.

Зато за деньги, и довольно значительные, можно получить не только Abitur, но и образование международного уровня. В Германии не так много частных школ, но уровень преподавания соответствует самым высоким требованиям, а обучение часто ведется на двух языках.

Schule Schloss Salem — самая старинная школа-пансион на всей территории Европы, и одна из самых престижных. Каждая ступень обучения — начальные, средние и старшие классы — занимает отдельный замок у подножия Альпийских гор. У школы прекрасная инфраструктура, богатый выбор предметов, а преподавание ведется на немецком и английском. Стоит такое образование недешево: 35 000 евро в год.

Aloisiuskolleg (Колледж Святого Алоизия в Бонне) — школа-пансион, основанная иезуитским орденом. По окончании никто не принуждает идти в богословие: образование считается разносторонним и предлагающим значительный выбор.

Теологию, конечно, необходимо будет изучить, однако сам колледж специализируется на обучении иностранным языкам (французскому, латыни, древнегреческому, итальянскому).

Читайте также:  Немецкие печеньки под названием русский хлеб.

В качестве внеурочных занятий есть широкий выбор различных курсов, начиная от музыки и живописи и заканчивая основами программирования и китайским языком. Стоимость обучения — около 15 000 евро в год.

Есть и колледжи предвузовой подготовки, предлагающие самым умным выпускникам средних школ по окончании попробовать себя в следующих направлениях:

Т — техническое, обязательная математика плюс на выбор химия или физика; W — математика и экономика; М — для будущих медиков нужна биология или химия плюс математика или физика; S обязывает изучить иностранный язык, историю плюс социальные науки, географию или литературу; G — история, германская литература, плюс на выбор английский язык, социальные науки, география.

Такие колледжи, в основном, пользуются спросом у иностранных студентов, местные ученики заканчивают гимназию.

Принципы обучения: всем, но каждому отдельно

Немецкий «орднунг» сказывается во всем: учиться должны все, это правило. Но никто не будет торопить медленных учеников или стараться «подстегивать», а тем более стыдить неуспевающих: сам ребенок и его родители должны позаботиться о будущем и постараться получить максимум от школьного образования. Или остановиться на доступной ученику планке и не требовать большего.

При этом бессмысленно пытаться как-то стимулировать процесс со стороны учителя: и требования общие для всех, и рабочий день педагога строго регламентирован. Даже для нескольких слов беседы с учителем перед уроком родителям назначается день и время, а индивидуальная беседа проводится 1 раз в год.

У детей также регламентирован процесс учебы: школьный день начинается в 8 утра и заканчивается в большинстве случаев к часу дня. Между первыми двумя уроками перемена отсутствует, зато на остальных необходимо выходить на улицу.

Исключение — время обеда, который каждый приносит с собой: система школьных столовых с горячей пищей в большинстве школ отсутствует, малыши едят домашнюю пищу, а средние и старшие классы могут выбирать между ланч-боксом из портфеля или едой из школьного кафетерия.

Групп продленного дня также нет, но можно оставаться в школе на «кружки», дополнительные занятия и развлечения.

Отчисление за неуспеваемость в немецких школах не практикуется — справку об окончании получают все. Никто не будет ребенка заставлять, «подтягивать», завышать или занижать отметки. У детей есть свобода выбора, но и осознание ответственности за эту свободу.

Сложно оценить со стороны, насколько данная система эффективна: по итогам международного тестирования германские школьники, как и российские, находятся среди детей со средним уровнем знаний.

Правда, как и в России, в Германии это объясняют тем, что ученики ориентированы на полноценные вопросы и ответы, а не на систему тестов с выбором ответа и «галочками».

Пройдите тестГотов ли ваш ребенок к школе?Пора ли вашему ребенку в первый класс? Результаты теста могут вас разочаровать. Но помните, что все мы — ученики в школе жизни. Ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе — это комплекс способностей, поддающихся упражнению.

Источник: https://news.rambler.ru/education/38364632-germaniya-kak-prouchitsya-13-let-i-zakonchit-shkolu-so-spravkoy/

Традиции немецкой школы

Почти четверть века моей жизни отдано российской школе. Изначально учитель математики, затем добавилась информатика и обязанности заместителя директора школы по школьной информационной среде.

Переехав в Германию, уже несколько лет работаю в западногерманском институте репетиторства.

Помимо учебно-методического материала по математике, накопились и некоторые впечатления о здешней системе обучения, учениках, учителях и школьной жизни.

Обобщающий портрет немецкого гимназиста

Как правило, это человек из обеспеченной семьи. Дружелюбный и вежливый, коммуникабельный. В гимназии учиться – престижно. А потому в 5-6 классе обзаводятся ноутбуком. В 18 лет – уже с водительскими правами и на машине.

Если в семье нет материальных возможностей, то зарабатывает бедный гимназист сам и на права, и на машину и на дорогостоящие круизы с классом по Средиземному морю. Были у меня ученики, которые и за репетиторство своими кровными денежками платили.

Как зарабатывают? Разносят газеты, работают официантами и проч.

Некоторые размышления об учителях

Информация почерпнута не из личных знакомств, а из рассказов учеников. Почти половину учительского коллектива составляют мужчины. Почему? Зарплата неплохая и рабочее место почти всегда найдёшь. Как и везде, среди учителей есть спонтанные, равнодушные, интересные, бессистемные и слишком организованные.

Встречаются, к примеру, зануды, снижающие оценку только за то, что ответ не по линейке подчёркнут. Безумно долго проверяют контрольные работы, иногда ждём 3 недели. Хотя работ этих пишут 3-4 в году.

Учитель может во время урока взгромоздиться на стол, покемарить, уйти – и надолго! Дают непрорешённую задачу с недостающими условиями, а потом “забывают” показать решения загадки природы.

Домашние задания “проверяют” на наличие, пройдя по рядам в ходе урока. Да и, по моему представлению, подготовкой к урокам себя не очень утомляют. Администрация в лице директора и завучей уроков не посещает.

Доверяет государство компетентности человека, выученного этим самым государством. Курсы переподготовки каждые пять лет. Бывают и учительские конференции, и не только в школе, а в отделе образования округа, к примеру.

Бумажной рутины – много!

Программы

До 10 класса почти идентичны нашим. Но геометрия и алгебра, а в дальнейшем и математический анализ проходят как единый предмет математики. Только разделы в учебниках чередуются. В 12-13 классах анализ, аналитическая геометрия и линейная алгебра преподаются отдельными блоками.

И только на этих ступенях появляется что-то вроде более-менее теории. До 10-11 класса в учебниках прописаны только некоторые определения, да слегка выкладки. Потому теорию и не учат, и не опрашивают. Учитель работает в рамках программы, но очерёдность тем остаётся на его усмотрение.

Некоторые темы может вообще пропустить: “а не успели”, “класс слабый”. Предметы есть обязательные и по выбору. На предметы по выбору собираются группы из разных классов. Потому и проблемы с расписанием. Предметом по выбору может быть как домоводство, так и дополнительный иностранный язык, в т.ч. латынь.

Представьте, к таким предметам относятся информатика, биология, химия, физика. Они есть в основном курсе, но в меньшем объёме, чем хотелось бы ученику. Есть ещё предметы с углублённым изучением.

Если гимназист намеревается в дальнейшем поступать в университет или высшую школу на инженерно-техническую специальность, то ему необходимо попасть на углублённое изучение математики и других профилирующих предметов.

Оценки

Половину оценки составляет работа и активность на уроке. Это могут быть комментарии к заданию с места, ответ у доски, задание, решённое в тетради раньше других. Оценка, заслуженная на уроке, учителем не оглашается, а дневников и вовсе нет. Так что спрашивать ученика о текущем положении вещей по предмету абсолютно безнадёжно. Вот такие дела…

Так что насчёт адекватности оценки в некоторых щепетильных случаях можно поспорить. Есть разночтения в оценках между классами, зависящие от требований учителя или тенденции школы в общем. Оценки ставят относительно честно. Под этим подразумеваю также и тот факт, что процесс “натягивания” оценок немцам не знаком.

Низший балл “6” могут поставить хоть всему классу. Наверное, им при этом при сём педагогическом коллективе не выскажут: “Эти оценки Вы поставили самому себе!” В аттестат выставят также ту оценку, которую ученик заработал. Да хоть по всем предметам низший балл. А почему это должно заботить школу? На то есть родители.

Что воспитали-взрастили – то и получайте.

Родительские собрания

Как таковых собраний практически не бывает. Есть дни посещения школы родителями. В списке учителей родители отмечают, с кем из учителей они хотели бы встретиться. Составляется расписание посещения, и в назначенный день и час им будет каждым учителем уделено около пяти минут времени. По-моему, очень разумно.

Стороны могут с глазу на глаз высказаться об ученике более конкретно и откровенно, чем на родительском собрании. Кстати, не исключается и присутствие самого “подсудимого-ученика. И временем учителя при данной раскладке тоже не очень злоупотребляют. Немцы хоть народ и разговорчивый, но ценят время своё и учителя.

Дисциплина

На уроке как на уроке… Всякое бывает. Для того и штатная единица “социолог” имеется. В случаях непонимания между одноклассниками или семейных несогласий он тоже готов помочь. Если мелких нарушений вроде “проспал-прогулял” накопилось до трёх штук, родители получат письмо из школы.

Письмами же оповещают и о трёх подряд невыполненных домашних заданий. Количество пропущенных-прогуленных часов отмечается в табеле. Если ребёнок болен, а родители не считают нужным или не могут тотчас отправить его к врачу— пишут объяснительную записку.

Вот тут и полиция вмешаться может, приведут как миленького. Учиться в Германии — обязанность гражданина! Перед каникулами раньше улизнуть из школы или после каникул немного задерживаться тоже настоятельно не рекомендуется.

Даже под предлогом, что у родителей уже отпуск начался, и билеты куплены.

Школьная/внешкольная жизнь

Классных родителей мероприятиями и воспитательной работой не перегружают. Это всё дело родителей. Проведение дней посещения родителей, принятие участия в подготовке к выпускному вечеру и поездки с классом – вот, пожалуй, и весь список. Кое-что организуют, к примеру, старшеклассники для всей школы. Вот один пример.

У моей ученицы сестра находилась в республике Гана, где она помогала в просветительской области и некотором медицинском обслуживании детей. Это называется “социальный год”. В гимназии по этому поводу провели благотворительное мероприятие. В программе был и краткий отчёт, и концерт, и кофе с пирожными.

Собранные деньги отослали на социальные нужды Ганы. Как я уже упомянула, проводятся и поездки целым классом. Куда-нибудь подальше, да поинтереснее. В Амстердам, Мюнхен, Берлин, по Средиземному морю. Представьте себе, на несколько дней и не в каникулы. Учителям при этом нужно держать ухо так же востро, как и нашим.

А то напьются детки, и плохо будет. Напиваться предпочитают, само собой, пивом. Не исключается и применение других эйфорически воздействующих средств. Амстердам я уже упоминала. Уроки участвующего в поездке учителя замещают. Несчастные ученики, не смогшие по каким-то причинам принять участие в поездке, обязаны посещать школу.

И не важно, что в параллельном классе другая программа. Нельзя пропускать школу, хоть это и бесполезное занятие, одноклассники-то в это время не вкушают знания… Также прямо посреди учебного года могут поехать на какие-нибудь игры с психологической подоплёкой и с двумя-тремя ночёвками.

Бывают и спортивно-туристические, спасательно-игровые и прочие вылазки в так называемые лагеря, на пару дней опять же.

Расписание

Вот здесь сплошной разброд и шатания. Особенно в старшей школе. В расписании полно “дырок”. Абитуриенты приходят домой зачастую только вечером. Недавно ввели обеденный перерыв, который никому не нужен.

Экономные немцы либо запасаются булочками-шоколадками на учебный день, либо успевают сгонять домой во время многочисленных “дырок” в расписании. Вот и сожалеют о потерянном ещё и на обеденный перерыв времени.

Обмен школьниками

Принимают у себя и сами ездят. Живут в семьях и посещают школу. Семья проводит программу знакомства со страной. В школе просто сидят на уроках. Дружественных связей в этом направлении очень много. Слышала от одного бывшего ученика, что он у китайцев гостил.

Выпускной

Проводится в 3 этапа. Сначала в церкви, затем выдача аттестатов в школе или ратуше, и, наконец, танцевально-дискотечная часть для выпускников. Присутствуют все ученики, учителя выпускных классов и родители. Всё почти как у нас. Церковная служба длится около 40 минут. Выступления пастора, учеников и учителей перемежаются с органной музыкой и пением.

Торжественное вручение аттестатов зрелости в ратуше начинается с приветствия выпускников, входящих в зал колоннами и занимающих передние ряды. Затем — речь директора школы. Вручение аттестатов поимённо сопровождается презентацией с фотографиями виновников торжества. В заключение — юморески с участием учителей, стихи, сценки из школьной жизни, песни и танцы.

После дискотеки молодёжь, конечно, не сразу расходится по домам…

Практика

Практику начинают проходить с 9-го класса. Длительность 2-3 недели. Учащийся выбирает предприятие или область деятельности, где он в дальнейшем хотел бы работать, чтобы проверить, совпадает ли его представление о профессии с действительностью.

Практику проходят как на предприятиях разной величины и направлений, так и в сфере обслуживания, в медицинских учреждениях и школах. По окончании практики ученик пишет отчёт, руководитель практики на предприятии отправляет в школу сообщение о своём впечатлении. В заключение выставляется оценка, она же появится и в аттестате.

Эта оценка может сыграть важную роль при поисках дальнейшего места учёбы.

Экзамены

Экзамены в Германии сдаются тоже по выбору. И, несмотря на то, что математика, немецкий и английский языки считаются главными предметами, экзамен по ним сдаёт не каждый. По этим предметам в общем случае экзамен письменный, но его могут заменить устным.

Бывают случаи, когда после неудачно написанного экзамена предлагают дополнительно сдать предмет устно для улучшения оценки. Копии Аттестата рассылаются в вожделенные учебные заведения, где и определяют, достоин ли претендент на место под солнцем. Иногда место это приходится подождать 2-3 семестра.

Шольц Елена Евгеньевна, учитель математики,

Институт репетиторства Abacus, Германия

Источник: http://pedsovet.su/publ/164-1-0-1749

Ссылка на основную публикацию