Рождественская ёлка в германии . история праздничной ёлки и последствия))

Рождественская елка в Германии

?gorbutovich (gorbutovich) wrote,
2016-12-31 12:30:00gorbutovich
gorbutovich
2016-12-31 12:30:00

Начало: Елка в дореволюционной России. Часть 1. Часть 2

German Wooden Market Stall For the Holiday Season. Germany, circa 1900. 13″ x 12″ x 9″. A delightful presentation of a German market scene at Christmas time with fine old toys and novelties. A wooden market stall with roof, counter and back shelving has ochre painting with card-stock green roof edged with yellow striping. Lot Number: 221. Realized Price: $1,600. Presale Estimate: 2000/3000. Source

Отрывки из книги Алла Сальникова «История елочной игрушки, или как наряжали советскую елку», вышедшей в 2012 году в издательстве Новое литературное обозрение.

В Части 1 говорилось: «Германия традиционно считалась и считается первой европейской страной, где еще в XVI веке в Рождество стали устанавливать наряженную елку. Во второй половине XIX столетия рождественская елка превратилась в общегерманскую традицию, а сам праздник обрел форму устоявшегося ритуала.»

Про зарождение в Германии елочно-рождественской традиции автор книги Алла Сальникова в примечании пишет так:

» В некоторых исследовательских работах и в особенности в популярной литературе типа путеводителей не раз утверждалось, что особые деревья, приуроченные к Рождеству, впервые были установлены ганзейскими купцами на городских площадях Таллинна (Ревеля) и Риги еще в 40-е годы XV века.

Холостые юноши и незамужние девушки пели и танцевали у этих деревьев, по окончании же праздника деревья сжигали. Однако в новейших исследованиях эстонских и латвийских историков убедительно доказано, что эта традиция к Рождеству прямого отношения не имела.

Таким образом, приоритет Германии в этом вопросе уже не оспаривается.

Как утверждает большинство специалистов, украшенная елка в сценарий празднования немецкого Рождества попала из средневековых германских мистерий об Адаме и Еве, разыгрывавшихся на церковных папертях (так называемой «игры в рай»), где выставленное Райское дерево, увешенное яблоками, символизировало сад Эдема.

Во время мистерий украшенное дерево всегда ставилось на той стороне импровизированной сцены, которая символизировала искупление.2.
Two German All-Bisque Dolls in Christmas Vignette. Germany, circa 1890. 3 1/2″ dolls. Lot Number: 244.1. Realized Price: $900. Presale Estimate: 500/800.

Source

Когда в период Контрреформации в середине XVI века мистерии были повсеместно запрещены, елки переместились в дома горожан, где их стали украшать фруктами, сладостями, а позднее — свечами. Первоначально в качестве украшений использовались не целые деревья, а сосновые и еловые ветви.

Этот обычай был упомянут уже в 1494 году в знаменитом стихотворном сочинении известного немецкого ученого и гуманиста Себастьяна Бранта «Корабль дураков», своего рода светской Библии того времени.

Позднее в правобережье и левобережье Рейна стали устанавливать небольшие рождественские деревца, которые обычно либо размещали на столе, либо подвешивали к потолку. В 1535 году такие деревца продавались на страсбургском рынке.

3.
The Two German Bisque Dolls with Christmas Tree. Germany, circa 1890. 6″ (15 cm.) tree. Lot Number: 217. Realized Price: $475. Presale Estimate: 400/600. SourceВ литературе и большинстве справочных изданий преобладает утверждение, что первая рождественская елка (точнее сосна) была установлена в 1521 году в Эльзасе. Церковная запись упоминает об установке рождественского дерева в Страсбургском соборе в 1539 году. Были ли эти деревья украшены, источники не сообщают. Однако уже в XV — первой половине XVI века вырубка их в Германии была такой активной, что законодательно было запрещено рубить в лесу более одного дерева на человека.4.
Two German Bisque Dolls in Holiday Party Costumes with Christmas Tree. Germany, circa 1890. Dolls by Simon and Halbig. 8″ (20 cm.) tree. Lot Number: 155. Realized Price: $500. Presale Estimate: 700/900. Source

Первые упоминания об украшенных «райских» деревьях, установленных вне церкви, относятся ко второй половине XVI века, когда они появляются на общественных праздниках цехов и братств и уже дистанцируются от «игры в рай». В обнаруженной И.

Вебер-Келлерманн бременской гильдейской хронике 1570 года сообщается об установке для детей в здании гильдии небольшой елки, украшенной яблоками, орехами, финиками, соленым печеньем и бумажными цветами.

На немецких рождественских базарах второй половины XVI века, например на нюрнбергском (Niirnberger Christkindlesmarkt), продавались имбирные пряники и другие рождественские украшения.

5.
German Christmas Vignette with Chenille Tree. Germany, circa 1900. 3″-4″ dolls. 5″ tree. Lot Number: 301. Realized Price: $600. Presale Estimate: 600/900. SourceУже тогда обычай украшать елку был разнесен по городам «немецкой» Европы, в частности, он обнаруживается в 1597 году в Базеле, где установленные в скорняжных цехах рождественские деревья украшали яблоками и сыром. Сведения о расходах на украшение рождественских деревьев содержатся также в счетах торговцев эльзасского города Тюркхайма за 1597-1669 годы, где упомянуты затраты на приобретение яблок, облаток, цветной бумаги и нити. Похожим образом украшенные деревья устанавливали члены городского совета, цеховые мастера, священники и другие почтенные горожане в Шлеттштадте, Фрайберге и Берне. К 1605 году относится письменное свидетельство об установке в домах страсбургских горожан рождественских елок, украшенных бумажными розами, яблоками, вафлями, золотой фольгой, сахаром и другими предметами.6.
Vignette of Christmas Scene with Rocking Horse and Boy. Germany, circa 1890. 6″ doll. Lot Number: 221.1. Realized Price: $250. Presale Estimate: 400/600. SourceНедовольная «языческим» украшением елки, церковь оставила свои свидетельства в пользу распространенности этого обычая в Германии. В трактате знаменитого страсбургского теолога и проповедника Иоганна Конрада Даннхауэра, относящемся к 1645 году, резко осуждалась «увешенная куклами и сластями» устанавливаемая в домах рождественская ель. Автор трактата называл ее «Lappalie» («мелочностью») и «Kinderspiel» («детской игрой»), а также недопустимой заменой «слову Божьему, с коим и следует праздник сей встречать».7.
German Wooden Doll House Room with Elaborately Carved Facade and Christmas Scene. Germany, circa 1910. 20″ x 18″ x 14″. A wooden doll house room with carved cornice and elaborate ornamental die-cut decorations at the front having winged dove and scroll design is painted brown and grey with gilt accents. The interior has wall and floor papers and is furnished in a cozy family Christmas morning scene. Lot Number: 151. Realized Price: $5,100. Presale Estimate: 2000/2500. SourceБолее широкое распространение украшенное рождественское дерево получило в Германии во второй половине XVIII века, но происходило это распространение неравномерно — на протестантском севере гораздо быстрее и успешнее, чем на католическом юге, где по-прежнему принято было насмехаться над этой евангелической традицией, а сам протестантизм именовать «религией рождественской елки» (рождественская елка как конфессиональный символ протестантизма противопоставлялась католическому рождественскому вертепу), и в городах несоизмеримо быстрее, чем в деревне (например, в Баварии к середине XIX столетия в сельской местности рождественская елка была практически не известна, и ситуация не изменилась здесь вплоть до начала XX века; в Саксонии на протяжении всего XIX века вместо живой елки обычно использовались так называемые «пирамиды» — деревянные конструкции пирамидальной формы, украшенные цветной бумагой и свечами, моду на которые ввели резчики из саусонского города Эрцгебирге, а в некоторых южнонемецких землях было принято украшать не всю елку, а только елочную верхушку.8.
German Wooden Well-Laden Toy Stand for the Christmas Market. Germany, circa 1915. 16″ x 10″ x 10″. Lot Number: 154. Realized Price: $4,600. Presale Estimate: 3000/4000. SourceЛишь объединение страны привело к известной унификации елочного убранства. Решающую роль в распространении елочной традиции сыграла франко-прусская война 1870 года когда рождественские елки стали устанавливаться в окопах (обычно офицерами) как знак связи с родиной.9.
Магазин-игрушка. Германия, около 1885 / Germany, circa 1885. Outstanding 19Th Century Toy Shop Crammed with Rare Miniature Toys and Delights. 43 cm. Bread and Roses

Интересно заметить, что помимо елок для «живых» в Германии существовали и елки для «мертвых». На Рождество они устанавливались на кладбищах.

Могилы убирали омелой падубом и ставили маленькие елочки с мерцающими огоньками, может быть для того, что бы разделить с ушедшими радость наступившего праздника.

Сообщения об этой традиции встречаются в немецкой и британской периодической печати рубежа XIX-XX веков. «

Глава 2. От какого наследства хотели отказаться большевики. Елка и елочная игрушка в дореволюционной России. Примечание 1.

Алла Сальникова. История елочной игрушки, или как наряжали советскую елку — М.: Новое литературное обозрение, 2012. — Стр. 29, 184-186

Иллюстрации к книге отношения не имеют.OCR – gorbutovich. В цитате из подробного примечания удалены отсылки к источникам и литературе. Если вдруг кому надо – спрашивайте – напишу или смотрите в книге.

Ранее:

Елка как зеркало русской революции, 2015-12-23

Источник: https://gorbutovich.livejournal.com/161934.html

Новогодняя елка: история возникновения и интересные факты :

Сейчас сложно себе представить встречу Нового года без его символа — пушистой вечнозеленой красавицы ели. В канун этого замечательного праздника ее устанавливают в каждом доме, украшают игрушками, мишурой и гирляндами.

Ароматный запах свежей хвои, вкус мандаринов — вот с чем ассоциируется новогодний праздник у большинства российских детей. Под елочкой детвора находит свои подарки. На утренниках вокруг нее водят хороводы, поют песни. Но так было не во все времена.

Откуда на Руси появилась новогодняя елка? История традиции украшать ее на Новый год описана в данном материале.

Тотемное дерево язычников

Наши предки верили, что все деревья живые, в них обитают духи. В дохристианские времена в друидическом календаре кельтов есть день поклонения ели. Для них она являлась символом храбрости, силы, а пирамидальная форма дерева напоминала небесный огонь. Еловые шишки также символизировали здоровье, крепость духа.

Древние германцы считали это дерево священным и поклонялись ему. Оно отождествлялось у них с Мировым Древом – источником вечной жизни, бессмертия. Существовал такой обычай: в конце декабря люди шли в лес, выбирали самое пушистое и высокое дерево, украшали его разноцветными лентами и делали различные подношения.

Затем вокруг ели водили хороводы и пели обрядовые песни. Все это символизировало цикличность жизни, ее возрождение, начало нового, приход весны. У славян-язычников же, наоборот, ель ассоциировалась с миром мертвых и нередко использовалась в погребальных обрядах.

Хотя считалось, что если разложить еловые лапы в углах дома или сарая, то это защитит жилище от бурь и гроз, а ее обитателей – от хворей и нечистой силы.

Новогодняя елка: история ее появления в Европе после Рождества Христова

Украшать ель в доме на Рождество первыми стали немцы еще в средние века. Появилась эта традиция в средневековой Германии неслучайно.

Существует легенда, что святой апостол Бонифаций, ярый миссионер и проповедник слова Божьего, срубил дуб, посвященный богу грома Тору. Сделал он это для того, чтобы показать язычникам бессилие их богов.

Срубленное дерево повалило еще несколько деревьев, а ель уцелела. Св. Бонифаций объявил ель священным древом, Christbaum (деревом Христа).

Также есть сказание о бедном лесорубе, который в предрождественскую ночь приютил у себя потерявшегося в лесу маленького мальчика. Он согрел, накормил и оставил у себя ночевать заблудившегося ребенка.

На следующее утро мальчик исчез, а вместо себя оставил у дверей небольшое хвойное деревце. На самом деле под видом несчастного дитя к лесорубу приходил сам Христос и таким образом поблагодарил его за теплый прием.

С тех пор ели стали главным рождественским атрибутом не только в Германии, но и в других европейских странах.

История появления звезды на макушке рождественской ели

Сначала люди украшали свои дома только веточками и большими еловыми лапами, в дальнейшем стали приносить целые деревья. Но намного позднее появился обычай наряжать новогоднюю елку.

История о появлении на елке звезды связана с именем основателя протестантизма — немца Мартина Лютера, главы бюргерской Реформации. Однажды, гуляя вечером в Сочельник по улице, Лютер загляделся на яркие звезды ночного неба.

Их было так много на ночном небосводе, что казалось, будто они, как маленькие огоньки, застряли в верхушках деревьев. Придя домой, он украсил маленькую ель яблоками и горящими свечками.

А на макушку дерева водрузил звездочку, как символ Вифлеемской звезды, возвестившей волхвам о рождении младенца Христа. Впоследствии эта традиция распространилась среди последователей идей протестантизма, а в дальнейшем и по всей стране.

Начиная с 17-го века это ароматное хвойное дерево стало основным символом сочельника в средневековой Германии. В немецком языке даже появилось такое определение, как Weihnachtsbaum — рождественская ель, сосна.

Появление рождественской елки на Руси

История появления новогодней елки в России началась с 1699 года. Обычай устанавливать рождественскую ель появился в стране во времена царствования Петра I, в начале 18-го века. Российским царем был издан указ о переходе на новый счет времени, отчет летоисчисления начинался от даты Рождества Христова.

Датой начала будущего года стали считать первое января, а не первое сентября, как было ранее. В указе было также упомянуто о том, что знати перед Рождеством надобно украшать свои дома сосновыми и можжевеловыми древами и ветвями на европейский манер.

Первого января также повелевалось запускать ракеты, устраивать фейерверки и наряжать здания столицы хвойными ветвями. После смерти Петра Великого эта традиция забылась, разве что питейные заведения в сочельник украшались еловыми ветками.

По этим веткам (привязанным к колу, воткнутым у входа) посетители легко могли распознать находящиеся внутри зданий кабаки.

Возрождение петровских обычаев в первой половине 19-го века

История новогодней елки и традиция наряжать ее к святому празднику на этом не закончилась. Обычай ставить на елку зажжённые свечи, дарить друг другу подарки на Рождество получил широкое распространение в России во времена правления Николая I. Эту моду среди придворных ввела его супруга – царица Александра Федоровна, немка по происхождению.

Позже ее примеру последовали все знатные семьи Петербурга, а затем и остальные слои общества. В начале 40-х годов в газете «Северная пчела» отмечалось, что «у нас входит в обыкновение праздновать канун Рождества» украшением заветной елки сладостями и игрушками. В столице, на площади у Гостиного двора, устраиваются грандиозные елочные базары.

Если бедный люд не мог купить даже маленькое деревце, то знатные особы в этом соперничали между собой: у кого ель выше, пышнее, наряднее. Иногда в украшении зеленой красавицы использовались драгоценные каменья, дорогие ткани, бусы, канитель (тонкая серебряная или золотая нить).

Елкой стало называться и само празднование, устраиваемое в честь главного христианского события — Рождения Христа.

История рождественской ели в СССР

С приходом к власти большевиков все религиозные праздники, в том числе и Рождество, были отменены. Рождественскую ель было принято считать буржуазным атрибутом, пережитком имперского прошлого. На несколько лет эта чудесная семейная традиция стала нелегальной.

Но в некоторых семьях она все равно сохранялась, несмотря на запрет властей.

Лишь в 1935 году, благодаря заметке партийного деятеля Павла Постышева в главном коммунистическом издании тех лет – газете «Правда», этому вечнозеленому дереву вновь вернулось незаслуженно забытое признание его как символа наступающего года.

Повернулось вспять колесо истории, и новогодние елки для детей стали устраиваться вновь. Вместо Вифлеемской звезды ее верхушку украшает красная пятиконечная звезда — официальный символ Советской России.

С тех пор елки стали называться «новогодними», а не «рождественскими», а сами деревья и праздники – не рождественскими, а новогодними.

В истории России впервые появляется официальный документ о нерабочих праздничных днях: первое января официально становится выходным.

Кремлевские елки

Но на этом не заканчивается история новогодней елки в России. Для детей в 1938 году в Москве, в Колонном зале Дома Союзов, установили огромную многометровую елку с десятками тысяч стеклянных шаров и игрушек.

С тех пор каждый год в этом зале стоит гигантская новогодняя ель и устраиваются детские праздники. Каждый советский ребенок мечтает попасть на Новогоднюю елку в Кремле.

И до сих пор излюбленным местом встречи будущего года у москвичей является Кремлевская площадь с установленной на ней огромной, нарядно украшенной лесной красавицей.

Елочные украшения: тогда и сейчас

В царские времена елочные игрушки можно было съесть. Это были фигурные пряники, обернутые в разноцветную металлическую бумагу. На ветки также развешали засахаренные цукаты, яблоки, мармелад, золоченые орехи, бумажные цветы, ленты, картонные фигурки ангелочков.

Но основным элементом елочного декора были зажженные свечки. Стеклянные надувные шары привозили, в основном, из Германии, стоили они довольно дорого. Сильно ценились фигурки с фарфоровыми головами. В России только в конце 19-го века появляются артели по производству новогодних изделий.

Также делают ватные, картонные игрушки и фигурки из папье-маше. В советские времена, начиная с 60-х годов, началось массовое производство фабричных елочных игрушек. Эти изделия не отличались разнообразием: одинаковые «шишки», «сосульки», «пирамидки».

Благо сейчас на полках магазинов можно встретить много интересных изделий елочного декора, в том числе с ручной росписью.

Откуда появилась мишура и гирлянды?

Не менее интересна история появления другой новогодней атрибутики: мишуры и гирлянд. Раньше мишуру изготавливали из настоящего серебра. Это были тонкие нити, наподобие «серебряного дождика». Существует красивый миф о происхождении серебряной мишуры.

Одна очень бедная женщина, у которой было много детей, решила нарядить елку перед Рождеством, но так как на богатые украшения денег не было, убранство дерева получилось очень невзрачным. За ночь еловые ветки оплели пауки своей паутиной.

Зная о доброте женщины, Бог решил вознаградить ее и превратил паутину в серебро.

В наше время мишуру производят из цветной фольги или ПВХ. Изначально гирлянды представляли собой длинные полоски, переплетенные цветами или ветками. В 19-м веке появилась первая электрическая гирлянда со множеством лампочек. Идею ее создания выдвинул американский изобретатель Джонсон, а воплотил в жизнь англичанин Ральф Моррис.

Истории про маленькую елочку для детей и их родителей

Для маленьких и больших детей написано много сказок, рассказов, смешных историй про новогоднюю елку. Вот некоторые из них:

  1. «Сказка о маленькой елочке», М. Аромштам. Трогательная и добрая история для малышей о маленьком деревце, которое наградили за желание приносить радость другим.
  2. Комиксы от четы Снегиревых «Кешка в погоне за елкой». Коротенькие, смешные истории про кота Кешку и его хозяина.
  3. Сборник стихотворений «Новогодняя елка». Автор — Аг Ятковска.
  4. А. Смирнов «Ёлка. Старинная забава» — перепечатанное на современный лад старинное издание рождественского лото 1911 года.

Более взрослым детям было бы интересно почитать «Историю новогодней елки» в книге Александра Ткаченко.

Источник: https://www.syl.ru/article/363668/novogodnyaya-elka-istoriya-vozniknoveniya-i-interesnyie-faktyi

История возникновения Рождественской ёлки

Об истории возникновения Рождественской ёлки ходит много слухов и сплетен. Сегодня в интернете можно прочитать десятки «авторитетных» мнений, откуда же пошла традиция ставить елку на Рождество в наших домах. Одни утверждают, что это языческая традиция, другие — что это православная, а третьи — что это вообще коммунистическая затея.

Рождественская ёлка возникла в 16 столетии в Германии во время протестантской реформации. Вечнозелёное дерево символизировало Дерево Адама и Евы из книги Бытия.

Некоторые реформаторы считали, что пророчество о рождественской ёлке изрёк Исаия в 60:13 «Слава Ливана придет к тебе, кипарис и певг и вместе кедр,чтобы украсить место святилища Моего».

(В оригинале вместо кедр стоит слово сосна или ёлка).

По некоторым данным, именно великий реформатор и отец протестантского движения Мартин Лютер был первым человеком, который на Рождество поставил вечнозелёное дерево у себя дома, украсив его фруктами и маленькими свечками.

Эта традиция мгновенно распространилась во всех реформаторских кругах, и люди, которые принимали протестантские взгляды, начали массово ставить елки у себя дома на Рождественские праздники.

В те времена не было специальных игрушек, поэтому елку украшали фруктами, орехами и свечками, а на верх ставили звезду, которая символизировала Вифлиемскую, а со временем ставили ангела, который репрезентовал архангела Гавриила. Вобще в начале Рождественскую ёлку в Германии называли деревом Христа (Christbaum).

Со временем, когда реформация начала распространяться на другие страны Европы, ёлка же, как символ Рождества и реформации, начала распространяться вместе с ней. А когда эмигранты начали ехать в Америку, они повезли эту веселую традицию с собой.

В Россию ёлка пришла только в конце 18 столетия и сразу вошла в моду среди высшых слоёв населения. Её ставили в богатых домах, где приглашали гостей на Рождественские Балы.

Этому способствовало то, что большинство русских императоров того времени имели протестантские корни: великая княгиня Александра Фёдоровна, царь Пётр 3 и знаменитая императрица Екатерина Вторая- родились и выросли в Германии в Лютеранских семьях и обычаях.

Интересно, что православная церковь с самого начала не приветствовала эту идею, а правящий Синод вообще призвал население не ставить елки у себя дома, так как они считали, что эта протестантская традиция немцев не должна иметь ничего общего с православным людом.

Многие газеты того времени писали, что Рождественская ёлка негативно влияет на религиозность детей, прививая им с детства чуждые протестантские взгляды…

Но, несмотря на всю критику, Рождественские елки очень сильно укоренились в дореволюционной России. Со временем елку начали ставить на главных площадях городов, на железнодорожных вокзалах и в других общественных зданиях.

После октябрьской революции ситуация коренным образом изменилась. Советская власть запретила Рождественские елки, объявив их буржуазной традицией повязанной с христианством. С тех пор ёлка получила нелегальный статус. В 1929 году дошло до того, что комсомольские патрули ходили и заглядывали в окна людей, проверяя на наличие там украшенного вечнозелёного дерева.

Все поменялось в 1935 году, когда на приём к Сталину из Киева приехал товарищ Постышев (кстати он был главным вдохновителем штучного Голодомора на Украине, заморив голодом миллионы людей) и предложил сделать ребрендинг рождественской ёлки. Задача была проста: затмить празднование Рождества, предложив людям новый грандиозный праздник- Новый Год.

Ёлка рекомендовалась в новом качестве — как детская забава, пригодная для юных строителей коммунизма. К празднику Рождества она больше не имела отношения, в неё нужно было вдохнуть совершенно новый смысл.

С тех пор ёлка в России стала не Рождественской, а новогодней, Вифлеемскую звезду заменили на красную советскую, а сама ёлка стала символом главного коммунистического праздника — Нового Года.

Со временем, с распространением телевизора празднование Нового года начало набирать новые традиции: праздничная телевизионная программа и шампанское, около полуночи генсек лично поздравлял граждан с праздником, в полночь били куранты, затем играл гимн «Союз нерушимый»…

Сегодня во всем мире Рождественская eлка тесно связана с праздником Рождества Христова. Она не является чем-то святым в христианском мире, просто это красивый обычай подарить радость детям и вместе отпраздновать Рождение Иисуса.

С недавнего времени Рождественская елка начала подвергаться гонениям и атакам со всех сторон.

Пример тому международный аэропорт Сиэтла, руководство которого в 2006 году решило не ставить ёлку на Рождественские праздники, чтобы не оскорблять чувства верующих других религий.

Затем в Бостоне городские власти все-таки поставили елку на Рождество, только переименовали её с Рождественской в праздничную (прямо как в 1935 году)…

Роман Савочка, grehu.net

Источник: http://familyofgod.by/interesno/item/319-istoriya-vozniknoveniya-rozhdestvenskoj-jolki.html

История рождественской елки

Невозможно представить себе Новый год и Рождество без елки. Это обязательный атрибут праздника. Откуда же берет начало традиция устанавливать дома хвойное дерево на Рождество и Новый год?

СОХРАНИЛОСЬ МНОГО ЛЕГЕНД, КАЖДАЯ ИЗ КОТОРЫХ ПО-СВОЕМУ ТРАКТУЕТ ИСТОРИЮ РОЖДЕСТВЕНСКОЙ ЕЛКИ. Вот некоторые из них. «В Рождественскую ночь все растения отправились в Вифлеем поклониться младенцу Иисусу.

Первыми пришли пальмы, затем дошли чужестранцы — буки, березы, клены, дубы, магнолии, тополя, эвкалипты, гигантские красные деревья и высокие кедры.

А с дальнего холодного Севера пришла маленькая елочка, которая на фоне других величественных деревьев выглядела очень уж скромной. Деревья делали все возможное, чтобы скрыть ее от глаз Божественного Младенца. Но вдруг на небе свершилось чудо — началось движение звезд.

Они стали падать на землю и, падая одна за другой, опускались на ветки маленькой елочки, пока она не засияла сотнями огней». Так ель стала рождественским деревом.

Согласно другой легенде, ангелы пошли в лес, чтобы выбрать дерево Рождества. Поначалу они собирались выбрать могучий дуб. Однако один из ангелов возразил: «Нет, — сказал он, — мы не можем выбрать дуб. У него слишком твердая и слишком хрупкая древесина, а кроме того, из дуба делаются кресты для могил».

Затем ангелы отправились дальше и подошли к буку. Тогда второй ангел сказал: «И бук мы не можем выбрать, потому что осенью он слишком рано увядает и быстро теряет свою листву».

Когда они подошли к березе, третий ангел сказал: «Береза тоже не подходит, поскольку ее ветки обычно используют в качестве бичей для наказания провинившихся». Точно так же была отвергнута ива, потому что, по мнению четвертого ангела, дерево, которое почти всегда плачет, не может быть символом радости.

Наконец ангелы подошли к ели. Ее вечнозеленый покров, стройность, приятный аромат хвои их поразили. Так ель стала деревом Рождества.

ЕЛЬ — СИМВОЛ БЕССМЕРТИЯ И ВЕЧНОЙ ЖИЗНИ, ВОЗРОЖДЕНИЯ, НЕУВЯДАНИЯ, здоровья, долголетия, верности, цельности, честности и терпения. Издревле люди верили, что ель защищает дом от нечистой силы. В период зимнего солнцестояния древние германцы специально подвешивали ветви ели к потолку, чтобы очистить свой дом. Вскоре еловые ветви заменило целое дерево.

Ель подвешивали за корень к потолку: она символизировала солнце, освещающее землю, а корни дерева символизировали основу всего сущего. Таким образом земное как бы становилось отражением небесного.

Среди германских народов существовал и древний обычай идти на Новый год в лес, где заранее выбранную ель украшали свечами, цветными тряпочками и совершали вокруг нее новогодние обряды.

Со временем еловые деревца стали срубать и приносить в дом, где они устанавливались на столе. К деревцу прикрепляли зажженные свечи, яблоки, сладости.

После крещения германских народов эти обычаи и обряды начали приобретать христианский смысл, а елочки, устанавливаемые в домах, стали обязательным атрибутом сочельника (канун Рождества). Теперь такая елочка называлась Рождественским деревом. Рождественские традиции ориентировались не только на взрослых, но все больше и больше на детей.

НАЧАЛО ТРАДИЦИИ УКРАШАТЬ НОВОГОДНЮЮ ЕЛКУ, КАК МЫ ЭТО ДЕЛАЕМ СЕГОДНЯ, заложил Мартин Лютер, известный немецкий реформатор. Возвращаясь домой в канун Рождества, он был очарован красотой небосклона.

Звезды сверкали даже между ветвями заснеженных веток деревьев, казалось, будто их кроны искрятся. Дома Мартин поставил на стол елочку, украсил ее свечами, а на верхушку водрузил звезду в память о Вифлеемской звезде.

Мартин Лютер писал: «Как вечный Бог воплотился в образе маленького младенца, так и вечнозеленая ель приходит к нам в дом, дабы возвестить радость Рождества Христова».

В XVIII – XIX веках традиция украшения елки распространилась не только в Германии, но и Англии, Австрии, Чехии, Голландии, Дании, а при Петре I — и в России. В 1699 году первый русский император издал указ, которым ввел новое летоисчисление — от Рождества Христова, а Новый год повелел праздновать по-европейски — 1 января.

Указом Петра I всем жителям Москвы было велено отмечать встречу Нового года: зажигать в новогоднюю ночь костры, пускать фейерверки, поздравлять друг друга, украшать дома хвойными деревьями. После смерти Петра I новогодние елки ставить перестали.

Лишь владельцы трактиров украшали ими свои дома, причем эти елки стояли в трактирах круглый год — отсюда и выражение «елки-палки».

Новогодние празднества и традиция ставить елки возродились при Екатерине II. А украшать елки стали лишь в середине ХIХ века. Считается, что первую рождественскую елку в Петербурге устроили проживавшие там немцы. Этот обычай так понравился петербуржцам, что они стали устанавливать елки в своих домах. Отсюда эта традиция распространилась по всей стране.

В Англию традицию наряжать елку привез с собой муж королевы Виктории Альберт Саксен-Кобургский еще в 1841 году. Буквально спустя 10 лет вся Великобритания, следуя примеру королевской семьи, стала наряжать ель и устраивать вокруг нее семейные торжества и детские праздники.

В Америку елка попала примерно в то же время, что и в Англию. Этот обычай распространялся также благодаря немецким эмигрантам.

Нарядное дерево, украшенное свечами и подарками, производило неизгладимое впечатление на соседей-немцев. И уже буквально на следующий год каждый хотел иметь точно такое же дерево и в своем доме.

А в 1848 году в Нью-Йорке появился первый продавец елок. Так было положено начало новогодним базарам.

ЧТОБЫ ВОСПРЕПЯТСТВОВАТЬ МАССОВЫМ ВЫРУБКАМ ЛЕСА, немцы первыми создали искусственные елки. Сначала эти елки делались из гусиных перьев, окрашенных в зеленый цвет. Позже искусственные елки получили широкое распространение не только в Европе, но и Америке.

Во Франции брат Наполеона I Жером Бонапарт, будучи королем Вестфалии, наряжал рожденственскую елку яркими подарочными письмами, а придворные должны были их снимать. Первая елка была установлена во Франции в саду Тюильри. До сих пор во Франции в Провансе на елку вешают раскрашенные яичные скорлупки.

Традиций украшать елку множество. Но лучше всего положиться на собственную фантазию, дать волю воображению, и тогда дерево Рождества подарит вам аромат детства, счастье и радость, веселое настроение.

С наступающим Новым годом и Рождеством!

Источник: http://mostga.am/kultura/istoriya-rozhdestvenskoj-elki-334.html

История Рождественской елки

Праздник Рождества и Нового года неотделимо связан с ароматом свежей хвои настоящей елки. Но на самом деле обычай украшать Рождественские праздники вечнозелеными деревьями появился не так давно.

До появления рождественской елки главным рождественским украшением в Германии и странах северной Европы было деревянное сооружение в форме пирамиды, обвешанное сосновыми и еловыми ветками и украшениями.

Часто на рождественских пирамидах изображали ангелов или Рождественские сценки.

Рождественская пирамида вращалась, благодаря поднимающемуся к лопастям тёплому воздуху от свечей, расставленных в пирамиде по кругу.

Увеличенные копии рождественских пирамид устанавливали перед Рождественскими праздниками на центральных площадях и рождественских базарах.

Традиция устанавливать Рождественскую пирамиду появилась из средневековых обычаев защищать дом от нечисти ветками вечнозелёных деревьев и огнём. В Германии рождественские пирамиды были популярны до середины XIX века, и лишь потом большее распространение получило рождественское дерево.

Самое раннее письменное упоминание о Рождественской елке относится к 16-му веку. Так, в немецком источнике, датированном 1561 годом, говорится, что на Рождество в доме может стоять не более одной елки. В 17 веке Рождественская елка уже была распространенным атрибутом Рождества в Германии и скандинавских странах. Наряжали елку всей семьей — цветной бумагой, сладостями и фруктами.

Говорят, первыми Деда Мороза придумали гунны: у них было поверье, что бог Йерлу, в первый день года приходит на землю. В этот день следовало ставить в доме елку, которую считали священным деревом. Эту традицию, которой уже более 5 000 лет, гунны принесли в Европу.

После того, как гунны были разгромлены, они осели в Баварии, где и жили до XVI столетия, ни с кем не смешиваясь. Именно из Баварии новогодняя елочка «пришла» во все европейские страны.

Как появился обычай наряжать елку на Рождество?

Одна из легенд гласит, что однажды, в ясный и морозный в сочельник Мартин Лютер, деятель Реформации в Германии, шел домой через лес.

Вдруг, взгляд его остановился на красивой стройной ели, сквозь лапы которой волшебно просвечивались звезды.

Это зрелище произвело на него такое впечатление, что он установил ель дома для своей семьи и прикрепил к ее веточкам свечи. Горящие свечи были похожи на звезды в небе.

О происхождении серебряной мишуры тоже есть занятная легенда.

Давным-давно жила одна бедная женщина, у которой было много детей. Как-то, накануне Рождественского вечера, она украсила елку, но так как семья была бедной, украшений было очень мало. Ночью на елке побывали пауки и переползая с ветки на ветку, оставили после себя паутину.

Зная доброту этой женщины, Христос решил наградить ее и благословил дерево – в результате паутина превратилась в сверкающее серебро.

Первые украшенные рождественские елки появились на территории современной Франции, в Эльзасе; как утверждают историки, это произошло 1605 году. Летопись свидетельствует: «на Рождество в здешних домах устанавливают елки, на их ветки вешают розы из цветной бумаги, яблоки, печенье, кусочки сахара и мишуру».

Протестантская община немецкой области Вюртемберг переняла это нововведение. Постепенно эта традиция распространилась по всей Германии, а со временем и по всей Европе. Однако елки сначала появились только в богатых дворянских и купеческих семьях.

Разнообразными игрушками украшали в средневековой Германии не только ели, но и сосны, ветки вишни и бука. Затем на смену настоящим фруктам, которые были слишком тяжелы для дерева, пришли стеклянные шары. Первую стеклянную елочную игрушку выдул немецкий стеклодув в Тюрингии (Саксония) еще в 16-ом столетии.

Однако промышленное производство елочных игрушек было налажено гораздо позже – в средине 19-ого столетия, тут же, в Саксонии.

Мастера выдували шары и фигурки из стекла, вырезали из картона колокольчики, фигурки птиц и животных, сердечки, затем все это раскрашивалось яркими красками.

В Америку эту традицию завезли немецкие переселенцы, а также наемные солдаты, участвовавшие в войне за независимость.

Франклин Пирс, 14-й президент США, принес эту традицию в Белый дом, а президент Калвин Кулидж, в 1923 году, впервые провел праздничную Церемонию зажигания елки, которая теперь каждый год проходит на лужайке перед Белым домом.

Появление Рождественской елки в России

Обычай праздновать Новый год с елкой впервые появился в России при Петре I в канун 1700 года.

В 1699 году он издал указ, которым ввел новое летоисчисление — от Рождества Христова, а Новый год приказал праздновать по-европейски — 1 января.

Царским приказом всем жителям Москвы было велено отмечать встречу Нового года зажиганием костров в новогоднюю ночь, поздравлениями друг друга, украшением домов хвойными деревьями, запусками фейерверков.

После революции большевики запретили устанавливать елки, считая ее атрибутом религиозного праздника Рождества, а празднование Нового года – «буржуазной прихотью» и «старорежимным обычаем». Власти решили, что с этим надо бороться. Поэтому до 1935 года «ёлки» официально не проводились.

В декабре 1935 года партийный деятель Павел Постышев восстановил празднование Нового года, и в 1936 году в Колонном зале Дома Союзов был устроен праздник Нового года для детей и молодежи с елкой. В 1954 году впервые зажглась главная елка страны — Кремлевская, которая зажигается теперь каждый Новый год.

Вифлеемская звезда стала красной пятиконечной, но 1 января стал нерабочим днем только в 1949 году.

комментариев
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Источник: http://www.vashsad.ua/plants/interesting_plants/show/7216/

История появления рождественской елки

Рождественская ель — украшенное вечнозелёное хвойное дерево, настоящее или искусственное — традиционно оно ассоциируется с празднованием Рождества в христианском мире.

Рождественскую елку часто ставят в доме, но также оно может стоять снаружи и может быть украшено рождественскими огнями, ёлочными украшениями, гирляндами и мишурой. На верхушку часто ставят ангела или звезду, обозначая сонм ангелов или же Вифлеемскую звезду из рождения Иисуса.

Традиция украшать вечнозелёные деревья на Рождество появилась в Германии в 16 веке. Рождественские ели часто очень богато украшены.

Происхождение

Согласно христианскому закону, Рождественское древо ассоциируется со Святым Бонифацием и немецким городом Гейсмаром. Святой Бонифаций (672-754 г.) срубил Древо Тора чтобы, поправ силу Северных богов, доказать местным племенам германцев, что асы и ванны (т.е. германские языческие боги) не существуют.

Святой Бонифаций увидел пихтовое дерево, растущее в корнях старого дуба. Восприняв это как символ христианской веры он сказал: «…да будет Христос центром вашего дома…»,- используя пихту как символ христианства. Традиция использовать рождественскую ель не такая древняя, как может показаться.

Она появилась благодаря Мартину Лютеру как противопоставление традициям католического Рождества. Лютер представлял его как символ Древа Жизни в Эдеме.

Первое упоминание о выборе рождественской ели, как символа праздника, может быть отнесёно к 16 веку в северной Германии и Ливонии (колонии Ливонского ордена, которая сейчас представляет из себя Эстонию и северную часть Латвии).

Судя по первым документированным использованиям рождественской елки в Эстонии в 1441, 1442 и 1513 годах, некое Братство Черноголовых (неизвестно как, ибо письменных свидетельств не сохранилось) выбрало дерево для использования на празднествах в обители братства и Ривеле (сейчас Таллинн).

В последнюю ночь перед праздником дерево выставлялось на главной городской площади, где члены братства танцевали вокруг него.

В 1584 пастор и летописец Бальтазар Руссов написал об установившейся традиции установки украшенной ели на торговой площади, где молодые люди «шли с толпой девушек и женщин, сначала пели и плясали вокруг ели, а потом поджигали дерево». В тот период гильдии начали выставлять рождественские ели перед местами, где собирались гильдии: Ингеборг Вебер-Келлерманн (Маргбургский профессор европейской этнологии) нашёл хроники гильдий города Бремена за 1570 год, описывающие, как маленькие елочки украшались «яблоками, орехами, финиками, крендельками и бумажными цветами» и выставлялись у ратуши на радость всем детям членов гильдии, которые собирали деликатесы на Рождество.

XVIII и XIX века

В начале XVIII века эта традиция стала обыденной в городах Рейнской области, но ещё не распространилась на сельскохозяйственные районы. Восковые свечи начали применять с конца XVIII века.

Рождественская ель, а точнее традиция украшать его на Рождество, свидетельствует об изолированности Рейнской области в течение сравнительно долгого периода, так как оттуда традиция никуда не распространялась. Католики не уделяли этой традиции внимания, так как она была протестантской, и обычай был популяризован уже прусскими властями.

Как и германский Йоль, лишь слегка «замаскированный» под каноническое Рождество, рождественская елка была более ли менее одобрена Римской католической Церковью, так как та не могла пресечь использование дерева в качестве символа.

Традиция пришла в Канаду зимой 1781 года благодаря Брунсвикским солдатам, расположенным в провинции Квебек для несения гарнизонной службы в колонии на случай атаки американцев. Генерал Фридрих Адольф Риедесель и его жена, баронесса фон Риедесель, провели рождественскую вечеринку в Сореле, развлекая гостей украшенной пихтой с конфетами и фруктами.

В начале XIX века эта традиция стала популярна в высших кругах общества и распространилась на восток Европы, включая Россию. Позже принцесса Хенриета из Нассау-Вайльдбурга представила рождественскую ель в Вене в 1816 году, и традиция распространилась по всей Австрии в последующие годы. Во Франции первая елка появилось в 1810 году благодаря герцогине Орлеанской.

В Британии рождественская елка появилась во времена правления короля Георга Третьего благодаря королеве Шарлотте из Мекленбург-Штрайлица в начале XIX века, но традиция не распространилась вне кругов королевской семьи. Королева Виктория как ребёнок радовалась традиции.

В своём дневнике 13-летняя принцесса сделала запись: « После обеда мы вышли в гостиную рядом со столовой… Там было два больших круглых стола, на которых стояло два дерева, увешанных огоньками и орнаментами из сахара. Все подарки лежали под этими деревьями…».

После её свадьбы со своим немецким кузеном принцем Альбертом в 1841 году традиция начала распространяться по Британии. В 1847 году принц Альберт написал: «Сейчас я должен искать в детях отражение того, кем Эрнест (его брат) и я были в старые времена или того, что мы чувствовали и думали; чтобы их радость рождественской елке так же была велика как и наша».

Гравюра, показывающая Британскую Королевскую семью с рождественским деревом, была опубликована в «Illustrated London News» в декабре 1848, была скопирована в 1850 году в книгу Годея Лайди. Годей скопировал её точно, кроме положения королевской короны и усов принца Альберта. Историк Альфред Льюис Шоумэйкер говорил, что «По всей Америке не было более эффективного способа распространения рождественской ели, чем книга Годея Лайди». Изображение было перепечатано в 1860, и к 1870-ым украшение рождественской елки стало обычным для американцев делом.

Несколько городов Соединенных Штатов, которые имели связи с Германией, располагали первыми ёлками в стране: Виндзор Локс, Коннектикут, утверждают, что солдаты установили рождественские ели в 1777, в то время как Истон, Пенсильвания, где жили немецкие поселенцы, утверждают, что первые рождественские елки были установлены у них, в 1816 году. В своём дневнике Мэтью Зам из Ландкастера, Пенсильвания сделал запись об использовании ели в качестве рождественского дерева в 1821, что позволяет Ландкастеру так же утверждать, что первая рождественская ёлка Америки была установлена там. Другие источники же утверждают, что традиция украшать рождественские деревья была привезена Чарльзом Фолленом, немцем, эмигрировавшим в Бостон. Август Имгард, немецкий эмигрант, живший в Вуустере, Огайо- первый, кто сделал популярной практику украшения рождественских елок леденцами. В 1847 году Имгар срубил голубую ель в окрестностях Вуустера, заказал у городского жестянщика звезду, и установил елку в своём доме, украсив его украшениями из бумаги и леденцами. Национальная Ассоциация Кондитеров Имгара была первой, кто украсил рождественскую ель леденцами; леденцы были белыми, без красных полос. Имгар похоронен на Вуустерском кладбище и каждый год рядом с его могилой устанавливается рождественская ель с огоньками.

XX век

Универмаги во многих городах и маленьких городишках выставляли на общественное обозрение рождественские ели, такие как Великое Дерево Ричи в Атланте, Центральное Рождественское Дерево Рокфеллера в Нью-Йорке и большая ель в сквере Виктории в Аделаиде. В течение 1970-х и 1980-х крупнейшая ель выставлялась каждый год в Лантане, Флорида.

Эта традиция переросла в одно и самых впечатляющих и популярных событий в истории южной Флориды, но прервалась в связи со смертью основателя газеты в конце 1980-х. В некоторых городах Фестиваль Деревьев организуется в виде декорирования и демонстрации нескольких деревьев для нужд благотворительности.

В некоторых случаях украшенные ели представляют собой памятные подарки, например на Трафальгарской площади в Лондоне, где установили елку, подаренную жителями Осло.

Она была подарена в благодарность Британии за поддержку норвежского Сопротивления во время Второй Мировой; в Бостоне, где ель является подарком от провинции Нова Скотиа (Новая Шотландия) в благодарность за быструю доставку ресурсов и поисковиков в 1917 году к месту взрыва судна с боеприпасами, который сравнял с землёй город Галифакс; и в Ньюкасле-на-Тейне, где пятнадцатиметровая главная городская рождественская ёлка — это ежегодный подарок от города Берген (Норвегия) в благодарность за тот вклад в освобождение Бергена от нацистской оккупации, который внесли солдаты из Ньюкасла. Норвегия также каждый год дарит рождественскую ель Вашингтону, округ Колумбия, как символ дружбы между Норвегией и Соединенными Штатами и как выражение благодарности от Норвегии за помощь, полученную от США за время Второй Мировой Войны. Национальное Рождественская Ель Соединенных Штатов выставляется каждый год на Южной Лужайке Белого Дома. Сегодня Национальная Рождественская Ёлка – это часть важного праздничного события в Белом Доме. Президент Джимми Картер установил серебряную звезду на верхушке ели в честь американцев, которых держали в заложниках в Иране. То же самое было сделано в 1980, но в этот год дерево было установлено ровно за 417 секунд, по секунде на каждый день, проведённый заложниками в плену. Фраза «Рождественское дерево Чарли Брауна» использовалось в США и Канаде, чтобы описать бедно выглядящее или некрасивое маленькое дерево. Некоторые покупатели елей нарочно выбирают такие деревья, чувствуя симпатию к такому их виду. Фраза появилась из-за рождественской ели Чарли Брауна из телевизионного сериала «Рождество Чарли Брауна». В Новой Зеландии деревья Похутукава описываются как «родные (т.е. местные) рождественские деревья», так как их используют в этой роли и они похожи на рождественские елки своими красными цветками и зелёными листьями.

В России само понятие «рождественская елка» было искоренено вскоре после Октябрьской Революции, но возродилось в виде новогодней елки уже в 1935 году. Оно стало всеми узнаваемым и неотъемлемым атрибутом Нового года. Нужно сказать, что изображение Вифлеемской звезды было заменено на Красную Звезду, а в качестве украшений стали использовать не ленты, свечи и ангелочков, а модели самолётов, велосипедов, ракет, фигурки космонавтов и героев русских сказок. Традиция устанавливать новогоднюю елку обрела поистине всенародный характер, и сохранилась до настоящего времени. В большинстве домов России перед Новым годом установлены новогодние искусственные елки или настоящие «живые» лесные красавицы. Ель в России принято ставить перед Новым годом (по возможности до каталического Рождества) и не убирать до Старого Нового Года, празднуемого 13 января.

30.11.2011

  • Самогон «Маленькое дополнение по поводу рождественской ели в дар Бостону от благодарного Галифакса.Несколько лет назад толерантные власти Бостона потребовали от Галифакса, чтобы впредь, дабы не оскорблять религиозных чувств некоторых конфессий, рождественскую ель называть «праздничным деревом». Галифакские лесорубы обиделись и больше ель им не дарят.»

Источник: http://1001elka.ru/rozhdestvenskaja_elka.html

История новогодней ёлки

Официальной родиной «Новогодней красавицы» считается  Селеста – город во Франции, некогда бывший немецким (Schlettstadt). Такое предположение делается на основании средневекового документа, относящегося к 1521 году, и предупреждающего лесников внимательнее следить за елями в период празднования Рождества.

Ель  — атрибут языческого Нового года Йоля

Германские племена еще со времен язычества поклонялись деревьям. Древний праздник Йоль, отмечаемый во время зимнего солнцестояния не обходился без ритуальных танцев вокруг ели. Среди германских народов  еще во времена язычества было принято в Новогоднюю ночь отправляться в лес, где была заранее украшена  тряпочками и свечами стройная ель.

Ель – Рождественское дерево

С  распространением христианства языческая ель, как  один из атрибутов Нового года, получила новую  трактовку. Теперь  это была Рождественская ель, символизирующая  вечную жизнь и победу над смертью.  Новогодние пляски в лесах были забыты. Вместо них ель стали устанавливать в домах.

  • Первоначально  Рождественскую елочку подвешивали к потолку за макушку и ничем не украшали.
  • Позднее Ёлочку стали устанавливать в кадку с песком и камнями.  В дом приносились небольшие деревца, которые ставились на стол, застеленный белой скатертью (символизирующей чистоту). Украшали их красными яблоками – символом грехопадения Адама и Евы. Ёлочка, в  христианском истолковании, стала символическим изображением Райского Древа Познания Добра и Зла.
  • Со временем к яблокам, как украшениям рождественского дерева, добавились облатки (тонкие круглые вафли), символизирующие  искупление грехов, которое принес своей жертвой Иисус. Очень часто германская средневековая елочка украшалась к Рождеству таким образом, что с одной стороны на нее вешались яблоки – символ греха, а на другую – облатки – символ спасения  и очищения.
  • К елочным украшениям добавился еще один христианский символ Света – восковые свечи. Считается, что эту традицию ввел  Мартин Лютер — германский реформатор. Возвращаясь домой в Рождественскую ночь, он был поражен красотой светящих с неба звезд и решил украсить свое рождественское деревце свечами, а на макушку елочки установить Вифлеемскую звезду – символ рождения Иисуса.

Легенда о Св. Бонифации и Рождественской ели

Есть красивая  германская легенда о Св. Бонифации и Рождественской ели, согласно которой епископ Бонифаций вел борьбу с язычниками, поклонявшимися дубу – древу Одина. Святой срубил дуб, желая показать, что в нем нет ничего божественного.

Падая, дуб подмял под себя и сломал множество деревьев, устояла лишь ель. Св. Бонифаций решил, что это знак божий, и ель является символом стойкости и бессмертия.

С этого момента германский народ и стал украшать ёлочки, которые стали считаться рождественским деревом (Weihnachtsbaum).

Постепенно красивую традицию стали перенимать и другие народы Европы. В  середине 19 века Рождественская ель пришла и в Российскую империю.  В это время в Германии  были изобретены искусственные Новогодние красавицы и новые елочные украшения – стеклянные шары, ставшие самыми популярными украшениями.

Бронируйте Услугу: Дед мороз и Снегурочка на дом заранее со скидкой

Так что Новогоднюю (Рождественскую) елочку подарила миру Германия!

Интересные статьи:

Источник: http://vizov-ded-moroza.ru/publikacii/istoriya-novogodney-elkigermanskaya-versiya.html

Ссылка на основную публикацию